Основные «болячки» термостата рено логан
Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:
- Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
- Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
- Износ резинового уплотнителя;
- Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.
Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.
Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлен из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.
Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.
В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.
Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.
Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.
Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.
Что делать, если сломался термостат? как его починить? нужно менять?
Починить его будет нельзя, только поменять.
К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.
Вот что надо делать:
1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);
2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;
3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;
4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.
Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;
5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;
6. Снимите разъем с элемента нагрева;
7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;
8. Залейте ОЖ;
9. Запустите двигатель;
10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;
11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;
12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;
13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;
14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.
Источник
Замена термостата рено логан и рено сандеро самостоятельно
Иногда нет возможности или времени ехать в сервис для замены термостата. В таких случаях можно попробовать осуществить эту операцию самостоятельно.
Для замены понадобятся:
- 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
- Отвёртка плоская;
- Торцевой ключ на 10;
- Марля или бинт;
- Новый термостат.
Операция займут 30-40 минут времени.
Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары — с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давлениев системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.
Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото.
Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачок ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото. Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в ёмкость.
Начнёт потихоньку течь антифриз, не пугаемся и следим, чтобы он не тёк мимо ёмкости.
Аккуратно помогаем рукой.
Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!
Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль.
Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый.
Старый термостат.
Новый термостат
Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно — в корпусе есть защитное ребро. По-другому вы его не поставите!
Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без фанатизма, — корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на шланге к печке.
После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачок ГУРа.
Всё! Заводим двигатель.
Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро
В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:
Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.
Неисправности термостата рено логан
Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:
Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.
Корпус термостата рено логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен — уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.
Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.
Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности
Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более «горячий» термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке «горячих» термостатов нет, справляется и родной.
Не работает термостат на логане, симптомы
Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:
Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева — забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно — то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.
Проверяем термостат рено логан
Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям — снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.
Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов
Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!
Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

Еще одно различие в ходе замены — подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.
Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.
После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:
Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.
В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.
Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.
Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.
Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро
В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:
Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.
Рено сандеро при какой температуре
Эксплуатация Рено Сандеро продолжается)). С момента покупки прошло уже полтора года, и идет вторая зима на этой машине. До ТО-2 осталось совсем немного, ориентировочно поеду через неделю или две. А пока хотел поделиться впечатлениями об эксплуатации Сандеро зимой..
Если прошлая зима была халявной (не было толком ни снега, ни морозов (пару недель поморозило и все)), то в этом году зима наверстала упущенное с лихвой.. Обычно пол ноября то снег выпадет, то растает, а в этом году – в начале ноября пошел дождь, перешел в мокрый снег, потом повалил снег и валил не меньше недели, так и не растаял.. Синоптики говорили, что за ноябрь выпала зимняя норма снега.. Не успели отойти от снега в декабре лупанул мороз, и опять по словам синоптиков были зафиксированы рекордно низкие температуры. Местами по Барнаулу и окрестностям температура опускалась до -48..
Ну а теперь перейдем уже к машине)). После того, как поставил зимние колеса (за неделю до снега), заметил, что есть легкое биение (как на плохо отбалансированных колесах).. Хотел заехать на шиномонтажку отбаласировать, но там почти месяц было не пробиться. А потом биение стало незаметно, т.к. скорость редко поднимается выше 40 км/ч и дороги как стиральная доска или снежная каша.. Недавно ездил по трассе – биения не было..
Снег
Помню в снежные зимы на королле постоянно шоркал пузом, здесь же это большая редкость – только если колеи после уазиков и им подобным или дорога идет волнами и машину раскачивает.. За все время ни разу не ездил на веревке, ни разу меня ни откуда не вытаскивали (ттт). Было несколько раз, что закапывался на парковке, но всегда выезжал сам без посторонней помощи.
Мороз
Я учел опыт прошлого года (однажды машина околела), и как только начались морозы настроил автозапуск по температуре на -15 градусов (это самый оптимальный режим, т.к. если сделать -20 может не завестись (у датчика температуры есть своя погрешность), если -10 будет слишком часто “пыхтеть”).. В гараже (кирпичный, не утепленный) в самые суровые морозы заводилась 2-3 раза за ночь. Осечек не было, ездил в любой мороз. Заметил, что в этом году много машин ездит с закрытой мордой, многие покупают автоодеяло.. Я ничего такого не делал. Вся подготовка к зиме заключалась в том, что я поставил зимние колеса, купил складную лопатку и новый трос. В морозы рекомендуют переходить с 95 на 92 бензин, но я продолжаю лить 95..
При -30 и ниже начинают стучать задние стойки и в целом машина “деревенеет”.. Но это у всех так…
Кстати, в прошлую зиму примерзали резинки к дверям, мазал силиконовой смазкой. В этом году тоже хотел смазать, но забыл. Однако в этом году ничего не примерзало.
Печка
До -20 в машине ташкент минут через 5-10. При более низких температурах -30-40 и ниже в машине холодно, при -40 и ниже подмерзают стекла.. Но надо учесть, что это все в пределах дороги до работы (30-40 минут – в морозы машин на дороге мало). Если поездить час или больше – салон прогревается и стекла отходят..
Сверчки
Ну куда ж без них-то, тем более зимой.. Задубевшая машина вся скрипит пока не прогреется. Также скрипят всякие ледышки.. Но, как говорится, музыка решает)).
Вроде все, что хотел написать.. Ниже видеоролики с этой зимы (достаточно много уже накопилось).. Надеюсь, кому-то будет интересно..
Способы проверки элемента
Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.
Исправность термостата определяется по следующим признакам:
Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.
Отклонения от нормы интерпретируются так:
В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.
Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:
Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.
Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине.
Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.
Источник