Замена сцепления Рено Логан — umelyeruki.info — Новый Logan

В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?

К сожалению, случается не только скрип, но и серьезные неполадки, среди которых наиболее неприятная и трудноустранимая – пробуксовка муфты, которая для этой модели не редкость. В такой ситуации также единственным выходом будет визит на СТОА. В среднем комплект сцепления обойдётся в 5 тыс. руб., плюс 1-2 тыс. руб. – оплата за установку.

Визита на станцию техобслуживания можно избежать, если правильно ухаживать за трансмиссией и придерживаться рекомендаций знатоков:

  • По возможности не перенапрягайте сцепление. Старайтесь трогаться мягко при невысокой частоте вращения коленвала (следите за показаниями тахометра). В противном случае в силу естественной инерции будет иметь место проскальзывание с ускоренным износом.
  • Не отпускайте педаль слишком медленно, словно на грузовике: не бойтесь – машина не заглохнет. На современных легковушках с синхронизатором установлены системы, не предполагающие, например, двойной выжим с перегазовкой. В общем, смело снимайте ногу с педали. То, что в советское время было полезным, теперь вредит, и лёгкое нажатие влечёт нежелательное проскальзывание и сокращение ресурса.
  • Не буксируйте другие машины, двигаясь на подъём. Это особенно вредно на скользкой неровной дороге.
  • Не держите сцепление в выжатом положении, а снимите ногу с педали, поставив рычаг на «нейтралку». Это нагружает коробку, зато щадит сцепление.

Таким образом, сколько прослужит сцепление и как часто оно будет беспокоить в ходе эксплуатации, зависит только от вас. Помните: любую неисправность легко устранять своевременно. И если не владеете соответствующими навыками – за дело лучше не беритесь, а доверьте ответственную миссию профессионалам.

Уже после первой зимы эксплуатации автомобиля я почувствовал, что педаль сцепления начала ходить не так легко, как это было изначально.При покупке педаль была почти невесомой, нажималась легко и плавно, чуть ли не пальцем. За 5 лет ситуация значительно ухудшилась, появился скрип, педаль стала отпускаться рывками, трогаться в пробках стало совершенно некомфортно. Особенно это усугублялось в жару.

None Вопрос износа сцепления я отбросил — весьма сомнительно, что за 80 тыс. км. в основном трассового пробега оно могло выйти из строя.

None

Снял и отмыл от старой смазки пластмассовую втулку, металлический штифт, пружину, заглушки. Нанес на детали новую смазку.

Вот такую. Mobil1 XHP 222 синяя. Очень рекомендую. Собрал педальный узел с новой смазкой.

Затем снял трос педали сцепления с вилки, и прошприцевал его моторным маслом.

Демонтаж полуосей и стартера

Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:

  1. Открутить тормозной суппорт левого переднего колеса.

    Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.
    Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.

  2. Отделить рулевой наконечник от «кулака».

    Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.
    Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.

  3. Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.

    Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.
    Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.

  4. Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».

    Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.
    Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.

  5. Все то же самое с другим колесом.

    С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.
    С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.

  6. Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.

    Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.
    Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.

  7. Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.

    Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.
    Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.

  8. Снять стартер.

    Ползем в яму, снимаем стартер
    Снимаем стартер.

Демонтируем коробку

До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:

  1. Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Рено Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.

    Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.
    Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.

  2. Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.

    Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.
    Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.

  3. Поставить упор под «коробку», отделить опору КПП от лонжерона.

    Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу, лапы держат коробку 3 болтами, а сама лапа крепится к левому лонжерону на 4 болта)Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.
    Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу). Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.

  4. Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ, остальныепод расширительным бачком. Аккуратно снять опору.

    Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком.
    Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору.

  5. Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.

    Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.
    Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.

  6. Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки, а второйза корпусные ребра.

    Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее положенную опору.
    Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее подготовленную опору.

  7. Потянуть в направлении левой покрышки, убрать предварительно поставленный упор.

Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки

Начинать замену придется с малого. Алгоритм действий, который поможет подобраться к сцеплению Логана, следующий:

  1. Снять клему с АКБ Рено Логана, убрать защиту, если она есть.

    Снимаем "минусовую" клемму АКБ.
    Снимаем «минусовую» клемму АКБ.

  2. Слить из «коробки» масло, устранить защиту со стороны колесной арки. Также снизу.

    Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.
    Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.

  3. Отвернуть нижнюю гайку, верхний болтик крепежей штанги, демонтировать.

    Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.
    Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.

  4. Вынуть болт крепления шаровой.

    Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.
    Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.

  5. А дальше – болты, которыми рычажные сайлентблоки соединяются с подрамником Logan.

    Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.
    Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.

  6. Молотком развести ухи и снять рычаг.

    Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.
    Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.

  7. Со второй стороны точно также.

    Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.
    Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.

Важно сделать все это сразу, до начала работы со сцеплением, иначе будет мешать.

Замена сцепления рено логан по цене от 700 до 10000 рублей в автосервисах москвы

§

§

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс

Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления.Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью.

Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.

Сейчас читают:  Какие масляные фильтры лучше для Renault Logan? Filtron, Purflux, Asam

Начинаем замену.

  1. Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  2. Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  3. Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  4. Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  5. Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  6. Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
  7. После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.
    Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.
  8. Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе
  9. Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику
  10. Монтируем корзину посредством указанных шести болтов
  11. Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.

Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.

Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление.

Как отрегулировать сцепление своими руками

При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.

На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:

  • 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
  • 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.

Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.

Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.

Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:

  • установить ТС на яму или подъемник;
  • снять защиту поддона картера;
  • отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
  • убрать пробку от бачка гидропривода;
  • для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
  • бачок гидропривода заполняется жидкостью;
  • подсоединить приспособление;
  • снять заглушку;
  • установить штуцер для прокачки;
  • нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
  • вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
  • включить насос;
  • дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
  • закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
  • зафиксировать трубопровод гидропривода;
  • для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
  • нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
  • вытянуть трубопровод гидропривода;
  • включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
  • повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
  • при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.

Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.

Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.

Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.

Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку.

Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше.

Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

6290 Просмотров Довольно часто владельцы Рено сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления, а также износом всего механизма. Зачастую, чтобы провести профилактику и ремонт механизма сцепления обладатели автомобилей Рено обращаются в специализированный автосервис, тем самым затрачивают весьма большие суммы денег.

Меняем сцепление рено логан

Замена сцепления происходит для Рено Логана следующим образом:

  1. Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится. Примечательно, что болтики нужно откручивать поочередно – один оборот на каждый, так по очереди.

    Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится.
    Необходимо придерживать маховик лопаткой, дабы не проворачивался. Открутить болтики, которыми кожух зажимного диска к нему крепится.

  2. Демонтировать с маховика диски, удерживая ведомый.

    Демонтировать с маховика диски
    Демонтировать с маховика диски.

  3. В ходе замены сцепления на новое, нужно вернуть ведомый диск на место. Сделать это необходимо так, чтобы выпуклый элемент ступицы был повернут «лицом» к пружинке кожуха.
  4. Прежде чем продолжать, важно быть уверенным, что диск беспрепятственно движется по шлицам первичного вала КПП Логана.

    Ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места.
    Ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места.

  5. Далее на центрирующие штифты необходимо поставить кожух нажимного диска, ввернуть болты крепления. Делать это нужно все также равномерно. Момент затяжки – 12 Н*м.

    Сборка производится в обратном порядке (она оказалось сложнее).
    Сборка производится в обратном порядке (она оказалась сложнее).

Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель

Теперь продвигаемся к моторному отсеку. Для упрощения замены непосредственно сцепления Лонага необходимо:

  1. Снять воздуховоды, АКБ Рено Логана, а также провода высокого напряжения.

    Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.
    Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.

  2. Убрать саморезы, крепления на корпусе воздушного фильтра. Убрать последний.

    На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.
    На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.

  3. Отвинтить четыре болтика, убрать шланг.

    Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.
    Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.

  4. Демонтировать корпус фильтра, поддерживая дроссель.

    Придерживая дроссель, убираем корпус.
    Придерживая дроссель, убираем корпус.

  5. Вынуть тросик газа, сняв перед этим трубки с крышечки клапана.

    Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.
    Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.

  6. Отверткой отделить тягу привода ДЗ, вынуть корпус.

    Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.
    Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.

  7. Углубление можно закрыть тряпочкой.

    Углубление можно закрыть тряпочкой.
    Углубление можно закрыть тряпочкой.

Пометить размещение тяги и рычага КПП Logan. Ослабить болтик хомута тяги, демонтировать ее с рычага.

Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.
Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.

Обзор подвески Renault Logan I в этом тексте.

Сейчас читают:  Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?

Снимаем подрамник

Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:

  1. Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.

    Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.
    Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.

  2. Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.

    Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.
    Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.

  3. Демонтировать подвесные резинки с креплений.

    Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).
    Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).

  4. Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

    Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.
    Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.

  5. Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.

    Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.
    Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.

  6. Затем снять нижнюю опору движка.

    Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.
    Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.

  7. Сделать для подрамника подпорки.

    Делаем подпорки под подрамник.
    Делаем подпорки под подрамник.

  8. Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.

    Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.
    Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.

Снятие датчика скорости, троса сцепления

Процесс замены подошел к датчику скорости. Чтобы продвинуться к сцеплению, требуется:

  1. Отделить трос привода, затем отвинтить пару болтиков, подсоединяющих массу к «коробке» Логана.

    Отсоединяем трос привода сцепления. Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП.
    Отсоединяем трос привода сцепления. Далее отвинчиваем два болта крепления массы к КПП.

  2. Отделить колодку, отвечающую за отключение заднего хода.

    Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ.
    Возращаемся в яму и отсоединяю колодку выключателя ЗХ.

  3. Отключить гофру от держателя «коробки».

    Отключаем гофру от держателя на КПП.
    Отключаем гофру от держателя на КПП.

  4. Разделить колодку кислородного датчика, повернув, снять с фиксатора на КПП.

    Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП.
    Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода и повернув его снимаем с держалки на КПП.

  5. Вынуть продульку этого же датчика из другого держателя.

    Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора.
    Тоже самое, вынимаем продульку этого датчика из другого фиксатора. (ссылка)

  6. Датчик верхней мертвой точки Logan крепится на пару болтов, которые нужно демонтировать.

    Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.
    Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.

Снятие и установка сцепления

  1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
  2. Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой
    под ключ на десять.
  3. Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При
    необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку
    на тридцать.
  4. Замена сцепления Renault Logan своими руками

  5. Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для
    безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
  6. Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой
    опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и
    головка болта под ключ на шестнадцать.
  7. Снятие шаровой опоры Рено Логан

  8. Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью
    монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно
    снять с обеих сторон.
  9. Снятие шаровой опоры Рено Логан своими руками

  10. С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний
    рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.
  11. Справа и слева уберите защитные кожухи и открутите гайки крепления распорок
    к кузову. Гайки под головку на восемнадцать. Кожухи закреплены пластиковыми
    гайками.
  12. Самостоятельна замена сцепления Renault Logan

  13. С правой стороны возьмитесь за привод, выдерните на себя и уберите в
    сторону. Привод в коробке сидит на шлицах.
  14. Снимите защиту двигателя, открутив все болты крепления по периметру. В нашем
    случае защита металлическая и закреплена болтами под ключ на десять.
  15. С двух сторон снимите боковые защиты бампера. Защита закреплена двумя
    клипсами в виде елочки и тремя винтами под Torx T20.
  16. Все о замене сцепления Renault Logan

  17. Снизу открутите три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx
    T30.
  18. Отключите разъемы на лямбда-зонды и открутите две гайки крепления выхлопной
    трубы.
  19. Информация по замене сцепления Renault Logan своими руками

  20. Снимите выхлопную трубу с двух резинок и отведите в сторону. Для снятия
    используйте монтажный рычаг и проникающую смазку.
  21. Инструкция по замене сцепления Renault Logan

  22. Если у вас автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то открутите болт
    крепления трубки высокого давления к подрамнику. Болт под головку на десять.
  23. Как выполнить замену сцепления Renault Logan своими руками

  24. Обработайте проникающей смазкой и открутите два болта крепежа рулевой рейки
    к подрамнику. Болты удобно открутить воротком с трещоткой и головкой на
    восемнадцать. Как правило, с завода они не очень сильно затянуты.
  25. Крепление рулевой рейки Рено Логан

  26. Открутите третью опору двигателя. Закреплена она на двух болтах под головку
    на восемнадцать. Сначала открутите задний болт, затем передний. Сама опора
    остается на подрамнике.
  27. Снятие задней опоры двигателя Рено Логан своими руками

  28. Если у вас автомобиль после 2008 года выпуска, то нужно подвязать радиатор
    охлаждения чтобы после снятия подрамника он не упал. Подвяжите за диффузор
    радиатора к замковой панели. На автомобилях до 2008 года выпуска делать этого не
    нужно, так как система креплений видоизменена.
  29. По краям открутите четыре болта крепления подрамника и снимите его. Для
    удобства попросите помощника придержать его или подоприте чем-то. Болты под
    головку на восемнадцать.
  30. Снятие подрамника Рено Логан

  31. Подставьте емкость для сбора масла и выкрутите сливной болт из коробки
    передач. Болт под квадрат 8 на 8 мм.
  32. Замена масла в МКПП Рено Логан

  33. Открутите три крепящих болта и потянув на себя снимите приводной вал. Болты
    под головку на тринадцать.
  34. Сжав фиксатор, отсоедините разъем с выключателя заднего хода, а также
    открутите две массы приходящие на МКПП. Массовые провода закреплены болтами под
    головку на тринадцать.
  35. Особенности замены сцепления Renault Logan своими руками

  36. Выведите из вилки и уберите трос сцепления в сторону. Также для удобства
    работы подвяжите трубку гидроусилителя к кузову.
  37. Снятие троса сцепления Рено Логан

  38. Открутите четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Болты под
    головку на тринадцать.
  39. Болты крепления коробки передач Рено Логан

  40. Сзади коробки передач возле стартера отключите разъем с датчика скорости, а
    также открутите гайку крепления тяги к кулисе. Гайку полностью выкручивать не
    нужно, достаточно ослабить и вывести шток. Гайка под ключ на тринадцать.
  41. Инструкция по замене сцепления Renault Logan своими руками

  42. Накидным ключом на тринадцать открутите два болта крепления стартера. Сам
    стартер закреплен на трех болтах, но к последнему доступа пока нет.
  43. Снятие стартера Рено Логан

  44. Отведите фиксатор и снимите разъем на датчик коленчатого вала из-под капота.
  45. Датчик положения коленчатого вала Рено Логан

  46. Открутите кронштейн крепления коробки передач к левой опоре двигателя.
    Закреплен он на трех болтах под головку на шестнадцать. Болты удобно
    откручивать из-под капота через длинный удлинитель возле расширительного бачка
    охлаждающей жидкости. Перед тем как откручивать болты, нужно снизу поджать
    двигатель, так чтобы он был слегка в напряжении. Поджать двигатель удобно с помощью гидравлической стойки.
  47. Левая опора двигателя Рено Логан

  48. На стойке опустите двигатель с коробкой, чтобы появился доступ к верхним
    болтам крепления.
  49. Снимите сапун и открутите третий болт крепления стартера. После
    откручивания болта пошевелите стартер, чтобы он вышел из зацепления с венцом
    маховика.
  50. Фото и видео по замене сцепления Renault Logan

  51. Открутите два верхних болта крепления МКПП.
  52. Болты крепления коробки передач Renault Logan

  53. Попросите помощника придержать коробку руками, а сами открутите две гайки
    шпилек крепления коробки. Ниже на фото отмечена шпилька возле правого привода и
    на другой стороне такая же возле левого.
  54. Снятие коробки передач Рено Логан

  55. Возьмитесь за коробку вдвоем и раскачивания снимите ее с направляющих.
  56. С помощью головки на одиннадцать открутите шесть болтов крепления корзины и
    снимите ее вместе с диском.
  57. Снятие сцепления Рено Логан своими руками

  58. Протрите и оцените состояние маховика. Поверхность должна быть ровной, без
    волн. Также не должно быть синих пятен.
  59. Обезжирьте маховик, вложите диск в корзину и установите на маховик накрутив
    крепящие болты. Обратите внимание, диск сцепления должен лежать выступающей
    частью в корзине.
  60. Установите направляющую, которая идет в комплекте со сцеплением и закрутите
    крепящие болты. Болты затягивайте равномерно, каждый подкручивая по два-три
    оборота. Усилие затяжки 20 Нм.
  61. Установка корзины сцепления Рено Логан

    Болты желательно использовать новые, так как они вытягиваются возле шайбы.
    При использовании старых возможен обрыв при закручивании.

  62. Замените выжимной подшипник на валу МКПП. Также осмотрите состояние вилки
    сцепления, втулки на которой установлен подшипник и пыльника вилки. Обратите внимание, смазывать втулку выжимного подшипника нельзя, смазать можно только пластиковый упор вилки сцепления.
  63. Замена выжимного подшипника сцепления Рено Логан своими руками

  64. Сборку произведите в обратном порядке.

Сцепление рено логан 1.4 и 1.6

Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

Необходимые инструменты

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

Примечания и дополнения

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан

— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан

— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан

— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан

— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема

Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.

Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.

Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.

Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.

Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

  • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
  • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

  • Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
  • С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
  • Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.
  • Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
  • Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
  • Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
  • Протягивайте контргайку.

Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

  • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
  • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
  • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана. Рис.14 Комплект сцепления Рено Логан

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике.

После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

Сейчас читают:  Ремонт регулятора тормозных сил рено
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...