Содержание
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.
Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:
- запускается двигатель;
- постепенно выжимается педаль;
- рассчитывается время старта автомобиля.
Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.
Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.
После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию.
Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.
Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора.
В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.
В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать
Что делать если не работает печка Рено Логан. Немного о системе кондиционирования автомобиля Рено Логан — смотреть видео
Скрип со стороны педали во время выжима часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «контактирующих» деталей. В основном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к трансмиссионному агрегату. Звук генерирует вилка выжима диска.
Для устранения неприятного скрипа нет необходимости демонтировать трансмиссию. Проблема решается на месте.
Приступаем к действиям.
- Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
- Далее начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью оголить вилку.
- На наконечник длинной отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедуру повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.
Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня интернет изобилует множеством роликов по данной процедуре.
Операция выполняется согласно единому алгоритму и не зависит от типа мотора машины Рено Логан: 1.4 или 1.6 литровый вариант.
Рено Дастер или Лифан х 60
Рено Дастер точки подключения сигнализации
Новый Дастер 2021 фото салона
Замена коробки передач renault logan 1.6.
Вау. Тогда я думал, что мое покрытие было слишком рано
Ну, я говорю, кампания была неисправна =) Диск нормальный. это не задерживает =)
А до меня корзина жива, а диск почти 0 стёр и звенит. и сжимая шорох)
Так что фиг один, что это первое. Турция, ее мама =)
Собственно) когда! Мы вылили масло из коробки, к сожалению, как выяснилось, без него можно обойтись))
Как это сделать? Нужно снять левый шарнир, после чего масло просочится через конструктивные особенности)))
там манжета стоит) она не должна просачиваться ненадолго) мы слили, но молодой человек, который это сказал, даже не может стечь)Ах-ах, левое не должно быть удалено! справа (и по ходу движения). окончено. и оставить на месте. Слева выкручиваем мяч, убираем все с трассы) толкаем коробку прямо с привода)Я упомянул блин)) и с правой стороны, там, как щели за пределами коробки. короче собираюсь куда угодно))
А если оставить с коробкой, то в кишечнике. И зачем тогда стрелять? знак равноЭто просто не будет перетекать вправо. они удалили и изменили нужный диск по гарантии, которая меня устраивает)Спасибо за информацию, приятель!
Право нужно будет снять, чтобы сдвинуть коробку влево, от двигателя) И продавать нечего 🙂
Замена сцепления рено логан своими руками.
Данном фотоотчете подробно показано как своими руками произвести полную замену сцепления на автомобиле Рено Логан, если ещё возникнут вопросы, то у нас есть видеоинструкция по замене сцепления со снятием МКПП Рено Логан.
Стоит знать, что данная процедура ремонта, как это говорится, довольно геморройная, поэтому необходимо запастись терпением, а также во время этапа снятия коробки передач обратится за помощью, например к соседу, поскольку весит она очень даже солидно.
Вся процедура выполнима своими руками, при условии что опыт в подобной работе уже имеется, а также при наличии всех необходимых инструментов. Их список включает следующее:
- набор головок, из них понадобятся на 8, 10, 13, 15, 19, а также 32 если возникнет необходимость в снятии полуосей. Ко всему этому добавить удлинители и «карданчик»;
- набор накидных ключей — на 10, 13 и 15;
- набор шестигранников и «звёздочек»;
- набор отверток — необходимы пара плоских, одна побольше, другая поменьше;
- зубило;
- молоток;
- проникающая смазка типа WD-40;
- графитовая смазка;
- тормозная жидкость (при снятии коробки передач, обычно, вытечет практически полный бачок);
- домкрат;
Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс
Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления.Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью.
Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.
Начинаем замену.
- Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
- Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
- Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
- Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
- Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
- Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
- После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.
Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг. - Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе
- Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику
- Монтируем корзину посредством указанных шести болтов
- Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.
Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.
Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление.
Как отрегулировать сцепление своими руками
При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.
На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:
- 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
- 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.
Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.
Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.
После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку.
Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку.
Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше.
Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.
Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.
Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:
- установить ТС на яму или подъемник;
- снять защиту поддона картера;
- отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
- убрать пробку от бачка гидропривода;
- для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
- бачок гидропривода заполняется жидкостью;
- подсоединить приспособление;
- снять заглушку;
- установить штуцер для прокачки;
- нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
- вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
- включить насос;
- дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
- закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
- зафиксировать трубопровод гидропривода;
- для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
- нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
- вытянуть трубопровод гидропривода;
- включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
- повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
- при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.
Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.
Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя.
Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.
Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы.
Довольно часто владельцы Рено сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления, а также износом всего механизма. Зачастую, чтобы провести профилактику и ремонт механизма сцепления обладатели автомобилей Рено обращаются в специализированный автосервис, тем самым затрачивают весьма большие суммы денег.
Сейчас читают: Замена цилиндра сцепления Renault в Балашихе — цены на замену цилиндра сцепления Рено в автосервисах Вилгуд
Как поменять втулку и выжимной подшипник сцепления на рено логан
Выжимной подшипник Рено Логан 1.6 1.4, как и сцепление, не так часто выходит из строя, если сравнивать с отечественными автомобилями семейства ВАЗ. Причиной этому является более жесткая и долговечная конструкция детали.
С другой стороны — не зависимо от качества деталей муфта сцепления прослужит минимум 4-5 лет, но замена выжимного подшипника Рено Логан может потребоваться гораздо раньше из-за воздействия внешних и внутренних факторов, таких как:
- Преждевременное высыхание смазки и нагрев от трения;
- Частое удерживание педали в нажатом состоянии;
- Попадание влаги и пыли внутрь картера сцепления;
- Резкое нажатие / отпускание;
- Некачественная сборка и комплектующие детали подшипника;
- Износ направляющей втулки (подтекает масло из КПП).
Для самостоятельной замены выжимного подшипника (ВП) потребуется демонтировать коробку переключения передач, но так же в статье представлена инструкция по замене без снятия коробки.
Дополнительно в материале предоставлена информация по замене направляющей втулки и по выбору выжимного подшипника сцепления Рено Логан: цена, производитель, и артикулы (номера). Визуализация ремонта представлена множеством фото и видео.
Подготовка к замене (кулак и ступица)
Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.
Две самых первых операции
Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.
Избавились от суппорта
Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.
Готовим кулак к демонтажу:
- Отключаем датчик ABS.
- Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте (фото 2). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
- Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага (фото 3).
- Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».
Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.
Снимаем поворотный кулак
Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.
Финальная операция – демонтаж привода
Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.
Пошаговая инструкция
1. Перед началом работы, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем головкой на десять гайку и снимаем.
2. Срываем передние ступичные гайки с двух сторон. Усилие затяжки большое, поэтому берите силовой вороток. Гайки под головку на тридцать.
3. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, и снимаем передние колеса.
После снятия колес, полностью выкручиваем ступичные гайки.
4. Откручиваем болт крепления шаровой опоры и вынимаем палец. Это мы показывали ранее.
Проделываем такую операцию с двух сторон.
5. С левой стороны вытаскиваем привод из ступицы и укладываем на рычаг.
С правой стороны тоже вытаскиваем привод из ступицы и вынимаем его из МКПП. Он вставляется в шлицы и легко выходит.
6. Снимаем пластиковые защиты с двух сторон для доступа к болтам крепления тяги. Защиты закреплены пластиковыми гайками.
После снятия защит, откручиваем болты крепления тяги с двух сторон.
7. Демонтируем защиту двигателя.
8. Теперь нам нужно снять боковую защиту бампера. Закреплена она двумя клипсами и тремя винтами под Torx T20.
Проделываем это с двух сторон.
9. Откручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.
10. Откручиваем выхлопную трубу в районе лямбда-зонда. Откручиваем две гайки на десять и отключаем разъем на лямбда-зонд.
11. Отключаем разъем на второй лямбда-зонд который установлен после катализатора.
12. Снимаем трубу с двух резинок и отводим в сторону. Полностью трубу снимать не нужно.
Труба будет держаться на одной подушке глушителя которая сзади. Если вы работу делаете на яме, может потребоваться снять трубу полностью.
13. Если у вас есть ГУР, то откручиваем трубку от подрамника. Болт под ключ на десять.
14. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Закреплена она двумя болтами сверху. Болты под головку на восемнадцать.
Рейка у нас останется на кузове и будет держаться за счет того что рулевые наконечники прикручены к кулакам.
15. Откручиваем третью опору двигателя. Отпускаем с начало задний болт, затем передний.
Опора остается на подрамнике.
16. Далее мы будем снимать подрамник, но предварительно нужно обратить внимание на радиатор охлаждения. В зависимости от года выпуска автомобиля радиатор нужно подвязывать или он будет висеть на своих ушах.
На Логанах до 2008 года выпуска не нужно подвязывать радиатор. А вот с 2008 года выпуска идет измененная система охлаждения, и если снимаете подрамник радиатор нужно подвязывать. Как лучше подвязать радиатор смотрите в видео уроке с 8.20.
17. Откручиваем четыре болта крепления подрамника. Болты под головку на восемнадцать.
Лучше всего попросить помощника придержать подрамник во время откручивания, или подпереть винтовой стойкой.
18. Сливаем масло из МКПП и снимаем левый привод. Это мы показывали ранее.
19. Отключаем разъем с выключателя заднего хода.
Откручиваем два болта которые крепят массы. Болты под головку на тринадцать.
Отщелкиваем клипсу и отводим провода в сторону.
Для удобства заводим трубку гидроусилителя вверх и подвязываем.
20. Снимаем трос сцепления, это мы тоже разбирали ранее.
21. Откручиваем четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Они под головку на тринадцать.
22. Сзади коробки отключаем разъем с датчика скорости.
Откручиваем тягу от кулисы. Гайка под ключ на тринадцать. Гайку полностью не откручивайте, просто ослабьте, и извлеките трубку.
23. Откручиваем два болта крепления стартера. Стартер крепит три болта, ну к третьему доступа пока нет.
24. Из-под капота снимаем разъем на датчик коленчатого вала. Отгибаем флажок и стягиваем разъем.
25. Далее нужно вывесить двигатель, и открутить кронштейн крепления коробки к левой опоре двигателя.
Устанавливаем подъемную стойку и за один крючок подтягиваем двигатель.
Откручиваем три болта крепежа кронштейна коробки к левой опоре. Болты под головку на шестнадцать. Откручивать их нужно из-под капота, возле бачка тормозной жидкости.
Потребуется удлинитель к воротку.
26. Опускаем двигатель вместе с коробкой с помощью стойки.
27. Снимаем сапун и откручиваем сверху два болта крепления коробки и один болт стартера.
28. Последний крепеж коробки это две гайки на шпильках. Просим помощника придержать коробку, а сами откручиваем гайки.
Так же проверьте перед снятием коробки чтобы стартер вышел из места посадки.
29. После откручивания гаек, в раскачку вынимаем коробку.
30. Откручиваем болты крепления сцепления головкой на одиннадцать и снимаем его.
31. После снятия сцепления обратите внимание на состояние маховика. Не должно быть волны на рабочей поверхности и синих припалов.
Так же посмотрите на состояние венца маховика.
32. Обезжириваем рабочую поверхность маховика и устанавливаем новое сцепление.
Обратите внимание на фото ниже, так при установке диск сцепления должен лежать в корзине.
Прикладываем к маховику корзину с диском и вставляем центрирующую оправку. Далее наживляем и равномерно затягиваем болты. У кого есть динамометрический ключ, момент затяжки 1,2 кгс·м.
Желательно иметь пару болтов крепежа сцепления в запасе. При затягивании они бывает ломаются.
33. Меняем выжимной подшипник на валу коробки. Попутно проверяем износ места посадки подшипника и вилки.
Место посадки подшипника нельзя смазывать, очистите от грязи и устанавливайте новый подшипник.
Так же проверьте пыльник вилки.
Ну вроде обо всех нюансах рассказали, далее производим обратную сборку.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.
Регулировка троса
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.
ПОДРОБНОСТИ: Ремонт тормозного суппорта своими руками — видео
Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
Смена сцепления без снятия подрамника
Элементы сцепления Рено Логан: 1 — нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»); 2 — диафрагменная пружина; 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины к маховику двигателя
Процедура по замене в этот раз быстрее:
- Снять АКБ Рено Логана.
- Демонтировать с обеих сторон гайки ступицы, снять левое колесо.
- Выкрутить шаровую, рулевой наконечник, вынуть шарнир равных угловых скоростей из ступицы. Из коробки – не надо.
- Отделить клемы, датчики с КПП, демонтировать стартер.
- Отсоединить наконечник рычага привода КПП.
- Поставить домкрат под движок (через деревянный брусок), слегка прижать.
- Выкрутить нижнюю подушку от подрамника, подушку КПП с кузовом справа, снять ее полностью.
- Открутить болтики крепления тяги с кузовом на рычаг. Открутить можно один, второй достаточно ослабить и сдвинуть тягу.
- Выкрутить крепежи «коробки» к мотору.
- Аккуратно сдвинуть «коробку» в сторону снятого колеса. Для удобства желательно ослабить домкрат.
Полученного расстояния хватит, чтобы выполнить замену и сцепления, дисков. Таким образом, нет необходимости тратить лишние время и деньги на снятие подрамника или визит в автосервис.
Снимаем сцепление
Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:
- Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
- Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
- Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
- Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
- Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
- После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
- Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.
ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт
Советы, рекомендации и полезные видео
1. Смазать и почистить упор вилки можно не снимая коробки передач. Для этого найдите защитную гофру рядом с вилкой, убрав её, получите доступ к упору. 2. Замена сцепления без снятия коробки у Логана выполняется по инструкции, с которой можно ознакомиться тут #3.
При монтаже коробки не забудьте обработать стыковочную поверхность корпуса герметиком, для изоляции нового «выжимника» от грязи, пыли, влаги. Так же проверьте состояние защитной резиновой гофры у вилки, при необходимости замените. 4. Приобретайте запчасти в проверенных магазинах или заказывайте у официальных дилеров.5.
- Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
- Подсветка Тойота Королла: установка и замена ламп || Замена ламп подсветки приборной панели на Toyota Corolla E110 своими руками
- Сколько масла заливать в двигатель Мазда СХ-7: Определяем вместе
- Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять поршневые кольца ВАЗ 21062107
Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер коробки передач; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка;
11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — пробка маслозаливного отверстия; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Рено Логан идет в сборе с шарикоподшипником и сальником первичного вала.
Чтобы демонтировать данную деталь, потребуется разбирать коробку. В представленной инструкции приведен способ без разбора КПП.
На коробках других модификации (например JB5), втулка крепится уже на болты и проблем с заменой не возникнет.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).