Замена сцепления Рено Логан 1.4и 1.6 своими руками: артикул и как отрегулировать

Демонтаж полуосей и стартера

Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:

  1. Открутить тормозной суппорт левого переднего колеса.

    Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.
    Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.

  2. Отделить рулевой наконечник от «кулака».

    Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.
    Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.

  3. Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.

    Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.
    Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.

  4. Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».

    Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.
    Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.

  5. Все то же самое с другим колесом.

    С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.
    С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.

  6. Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.

    Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.
    Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.

  7. Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.

    Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.
    Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.

  8. Снять стартер.

    Ползем в яму, снимаем стартер
    Снимаем стартер.

Демонтируем коробку

До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:

  1. Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Рено Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.

    Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.
    Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.

  2. Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.

    Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.
    Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.

  3. Поставить упор под «коробку», отделить опору КПП от лонжерона.

    Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу, лапы держат коробку 3 болтами, а сама лапа крепится к левому лонжерону на 4 болта)Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.
    Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу). Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.

  4. Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ, остальныепод расширительным бачком. Аккуратно снять опору.

    Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком.
    Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору.

  5. Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.

    Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.
    Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.

  6. Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки, а второйза корпусные ребра.

    Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее положенную опору.
    Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее подготовленную опору.

  7. Потянуть в направлении левой покрышки, убрать предварительно поставленный упор.

Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки

Начинать замену придется с малого. Алгоритм действий, который поможет подобраться к сцеплению Логана, следующий:

  1. Снять клему с АКБ Рено Логана, убрать защиту, если она есть.

    Снимаем "минусовую" клемму АКБ.
    Снимаем «минусовую» клемму АКБ.

  2. Слить из «коробки» масло, устранить защиту со стороны колесной арки. Также снизу.

    Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.
    Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.

  3. Отвернуть нижнюю гайку, верхний болтик крепежей штанги, демонтировать.

    Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.
    Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.

  4. Вынуть болт крепления шаровой.

    Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.
    Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.

  5. А дальше – болты, которыми рычажные сайлентблоки соединяются с подрамником Logan.

    Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.
    Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.

  6. Молотком развести ухи и снять рычаг.

    Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.
    Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.

  7. Со второй стороны точно также.

    Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.
    Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.

Важно сделать все это сразу, до начала работы со сцеплением, иначе будет мешать.

Замена блок фары своими руками | ремонт рено логан — новый logan

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию, и проверьте правильность регулировки света фар (см. «Регулировка света фар»).


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Сейчас читают:  Oil change: перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры предложений, транскрипция, значение, словосочетания

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Инструкция — renault logan. регулировка свободного хода педали сцепления. | форумы автовладельцев — новый logan

Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

Необходимые инструменты

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

Сейчас читают:  Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный на новом логане - Новый Logan

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

Примечания и дополнения

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан

— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан

— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан

— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан

— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема

Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.

Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.

Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.

Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.

Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

  • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
  • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

  • Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
  • С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
  • Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.
  • Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
  • Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
  • Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
  • Протягивайте контргайку.

Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

  • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
  • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
  • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель

Теперь продвигаемся к моторному отсеку. Для упрощения замены непосредственно сцепления Лонага необходимо:

  1. Снять воздуховоды, АКБ Рено Логана, а также провода высокого напряжения.

    Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.
    Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.

  2. Убрать саморезы, крепления на корпусе воздушного фильтра. Убрать последний.

    На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.
    На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.

  3. Отвинтить четыре болтика, убрать шланг.

    Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.
    Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.

  4. Демонтировать корпус фильтра, поддерживая дроссель.

    Придерживая дроссель, убираем корпус.
    Придерживая дроссель, убираем корпус.

  5. Вынуть тросик газа, сняв перед этим трубки с крышечки клапана.

    Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.
    Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.

  6. Отверткой отделить тягу привода ДЗ, вынуть корпус.

    Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.
    Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.

  7. Углубление можно закрыть тряпочкой.

    Углубление можно закрыть тряпочкой.
    Углубление можно закрыть тряпочкой.

Пометить размещение тяги и рычага КПП Logan. Ослабить болтик хомута тяги, демонтировать ее с рычага.

Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.
Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.

Обзор подвески Renault Logan I в этом тексте.

Снимаем подрамник

Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:

  1. Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.

    Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.
    Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.

  2. Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.

    Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.
    Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.

  3. Демонтировать подвесные резинки с креплений.

    Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).
    Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).

  4. Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

    Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.
    Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.

  5. Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.

    Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.
    Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.

  6. Затем снять нижнюю опору движка.

    Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.
    Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.

  7. Сделать для подрамника подпорки.

    Делаем подпорки под подрамник.
    Делаем подпорки под подрамник.

  8. Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.

    Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.
    Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.

Снятие и установка сцепления

  1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
  2. Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой
    под ключ на десять.
  3. Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При
    необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку
    на тридцать.
  4. Замена сцепления Renault Logan своими руками

  5. Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для
    безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
  6. Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой
    опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и
    головка болта под ключ на шестнадцать.
  7. Снятие шаровой опоры Рено Логан

  8. Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью
    монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно
    снять с обеих сторон.
  9. Снятие шаровой опоры Рено Логан своими руками

  10. С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний
    рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.
  11. Справа и слева уберите защитные кожухи и открутите гайки крепления распорок
    к кузову. Гайки под головку на восемнадцать. Кожухи закреплены пластиковыми
    гайками.
  12. Самостоятельна замена сцепления Renault Logan

  13. С правой стороны возьмитесь за привод, выдерните на себя и уберите в
    сторону. Привод в коробке сидит на шлицах.
  14. Снимите защиту двигателя, открутив все болты крепления по периметру. В нашем
    случае защита металлическая и закреплена болтами под ключ на десять.
  15. С двух сторон снимите боковые защиты бампера. Защита закреплена двумя
    клипсами в виде елочки и тремя винтами под Torx T20.
  16. Все о замене сцепления Renault Logan

  17. Снизу открутите три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx
    T30.
  18. Отключите разъемы на лямбда-зонды и открутите две гайки крепления выхлопной
    трубы.
  19. Информация по замене сцепления Renault Logan своими руками

  20. Снимите выхлопную трубу с двух резинок и отведите в сторону. Для снятия
    используйте монтажный рычаг и проникающую смазку.
  21. Инструкция по замене сцепления Renault Logan

  22. Если у вас автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то открутите болт
    крепления трубки высокого давления к подрамнику. Болт под головку на десять.
  23. Как выполнить замену сцепления Renault Logan своими руками

  24. Обработайте проникающей смазкой и открутите два болта крепежа рулевой рейки
    к подрамнику. Болты удобно открутить воротком с трещоткой и головкой на
    восемнадцать. Как правило, с завода они не очень сильно затянуты.
  25. Крепление рулевой рейки Рено Логан

  26. Открутите третью опору двигателя. Закреплена она на двух болтах под головку
    на восемнадцать. Сначала открутите задний болт, затем передний. Сама опора
    остается на подрамнике.
  27. Снятие задней опоры двигателя Рено Логан своими руками

  28. Если у вас автомобиль после 2008 года выпуска, то нужно подвязать радиатор
    охлаждения чтобы после снятия подрамника он не упал. Подвяжите за диффузор
    радиатора к замковой панели. На автомобилях до 2008 года выпуска делать этого не
    нужно, так как система креплений видоизменена.
  29. По краям открутите четыре болта крепления подрамника и снимите его. Для
    удобства попросите помощника придержать его или подоприте чем-то. Болты под
    головку на восемнадцать.
  30. Снятие подрамника Рено Логан

  31. Подставьте емкость для сбора масла и выкрутите сливной болт из коробки
    передач. Болт под квадрат 8 на 8 мм.
  32. Замена масла в МКПП Рено Логан

  33. Открутите три крепящих болта и потянув на себя снимите приводной вал. Болты
    под головку на тринадцать.
  34. Сжав фиксатор, отсоедините разъем с выключателя заднего хода, а также
    открутите две массы приходящие на МКПП. Массовые провода закреплены болтами под
    головку на тринадцать.
  35. Особенности замены сцепления Renault Logan своими руками

  36. Выведите из вилки и уберите трос сцепления в сторону. Также для удобства
    работы подвяжите трубку гидроусилителя к кузову.
  37. Снятие троса сцепления Рено Логан

  38. Открутите четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Болты под
    головку на тринадцать.
  39. Болты крепления коробки передач Рено Логан

  40. Сзади коробки передач возле стартера отключите разъем с датчика скорости, а
    также открутите гайку крепления тяги к кулисе. Гайку полностью выкручивать не
    нужно, достаточно ослабить и вывести шток. Гайка под ключ на тринадцать.
  41. Инструкция по замене сцепления Renault Logan своими руками

  42. Накидным ключом на тринадцать открутите два болта крепления стартера. Сам
    стартер закреплен на трех болтах, но к последнему доступа пока нет.
  43. Снятие стартера Рено Логан

  44. Отведите фиксатор и снимите разъем на датчик коленчатого вала из-под капота.
  45. Датчик положения коленчатого вала Рено Логан

  46. Открутите кронштейн крепления коробки передач к левой опоре двигателя.
    Закреплен он на трех болтах под головку на шестнадцать. Болты удобно
    откручивать из-под капота через длинный удлинитель возле расширительного бачка
    охлаждающей жидкости. Перед тем как откручивать болты, нужно снизу поджать
    двигатель, так чтобы он был слегка в напряжении. Поджать двигатель удобно с помощью гидравлической стойки.
  47. Левая опора двигателя Рено Логан

  48. На стойке опустите двигатель с коробкой, чтобы появился доступ к верхним
    болтам крепления.
  49. Снимите сапун и открутите третий болт крепления стартера. После
    откручивания болта пошевелите стартер, чтобы он вышел из зацепления с венцом
    маховика.
  50. Фото и видео по замене сцепления Renault Logan

  51. Открутите два верхних болта крепления МКПП.
  52. Болты крепления коробки передач Renault Logan

  53. Попросите помощника придержать коробку руками, а сами открутите две гайки
    шпилек крепления коробки. Ниже на фото отмечена шпилька возле правого привода и
    на другой стороне такая же возле левого.
  54. Снятие коробки передач Рено Логан

  55. Возьмитесь за коробку вдвоем и раскачивания снимите ее с направляющих.
  56. С помощью головки на одиннадцать открутите шесть болтов крепления корзины и
    снимите ее вместе с диском.
  57. Снятие сцепления Рено Логан своими руками

  58. Протрите и оцените состояние маховика. Поверхность должна быть ровной, без
    волн. Также не должно быть синих пятен.
  59. Обезжирьте маховик, вложите диск в корзину и установите на маховик накрутив
    крепящие болты. Обратите внимание, диск сцепления должен лежать выступающей
    частью в корзине.
  60. Установите направляющую, которая идет в комплекте со сцеплением и закрутите
    крепящие болты. Болты затягивайте равномерно, каждый подкручивая по два-три
    оборота. Усилие затяжки 20 Нм.
  61. Установка корзины сцепления Рено Логан

    Болты желательно использовать новые, так как они вытягиваются возле шайбы.
    При использовании старых возможен обрыв при закручивании.

  62. Замените выжимной подшипник на валу МКПП. Также осмотрите состояние вилки
    сцепления, втулки на которой установлен подшипник и пыльника вилки. Обратите внимание, смазывать втулку выжимного подшипника нельзя, смазать можно только пластиковый упор вилки сцепления.
  63. Замена выжимного подшипника сцепления Рено Логан своими руками

  64. Сборку произведите в обратном порядке.
Сейчас читают:  Технические характеристики Рено Логан 2
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...