Замена стартера Рено Логан 2

Содержание

Renault megane › бортжурнал › замена стартера (от логана 1.6 8клапанного)

Ну вот и умер мой стартер. Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо. Последний год симптомы помирания были таковы — не всегда хорошо крутил, особенно когда двигатель был горячий. На холодную получше.

А с этой осени и на холодную стал крутить все хуже — как будто дохлый АКБ или масло не по сезону. Ну а теперь сдох совсем. Прямо на стоянке, запустив руку под выпускной коллектор нащупал силовой питающий провод, подергал его, и… достал вместе со шпилькой, которая крепится в крышке втягивающего реле.

Ну что же, на следующий день обзвонил разборки по городу, предложения были такие:3000 руб за стартер от 8 клапанного логана 1.6 с пробегом около 40 000 км4000 руб за Б/У статер от двухлитрового мегана4800 руб за новый стартер производства Era (вроде Итальянский, а там -хз)

Пришлось потрудиться в среду вечером, и отремонтировать на работе агрегаты, запланированные на четверг.Итак, загнал в четверг утром машину на работу, поставил на яму.Первым делом открутил защиту картера.Далее, приступил к снятию стартера.

Вынимается он вниз. Но откручивать удобнее сверху, предварительно сняв глушитель шума впуска с трубойТам 3 болта, доступ к ним свободный, откручивал маленькой трещеткой с головкой, но можно и гаечным ключом на 13. Открутилось все без проблем. Вот эти болты:

У меня головки этих болтов почему то были покрашены в красный цвет, все три.

Откручиваем их, берем лампу переноску и снова в яму. Там надо враскачку вынуть стартер — он пока еще держится на запрессованой втулке.Вот он снят:

Справа от стартера находится датчик уровня масла. Книжка рекомендует его снять, но это фигня. Он совершенно не мешает. Снять надо лишь разъем с него, надавив на пружинную скобу на нем.

Вот стартер снят, вертим его и так, и сяк. Места там не сказать чтобы много, но вполне достаточно для подобного рода акробатики:

На этом этапе надо отсоединить управляющий проводок от втягивающего реле, далее подать стартер вправо и вынуть его вниз между приводом и двигателем.

Ну вот он на столе, и снята крышка, закрывающая щетки

Но стартер, как и всякий электродвигатель постоянного тока состоит не только из одних щеток.Резкий запах горелых обмоток, так знакомый в повседневной работе красноречиво доказал, что пациент сдох, и одним втягивающим реле не обойтись.

Поэтому, посулив напарнику шаурму, булочку с марципаном и кофе, я уговорил его свозить меня на разборку, на другой конец города- за Б/У стартером от логана по цене 3000 рублей.

Стартер производства Mitsubishi, каталожный номер Рено 8200 815 083. «Вот и стало что то общее у меня с генеральным директором», — подумал я, а ген. директор у нас ярый поклонник этой марки 🙂

Вооружившись штангенциркулем, замерил расстояния между крепежными отверстиями, выявил их полное совпадение.Небольшое отличие было на втягивающем реле — оно предусматривало 2 варианта подключения управляющего провода — под гайку и разъемом:

Сомнения возникли относительно корпуса стартера — думал, что будет мешать крышка. Поэтому попросил у продавца менибэк, хотя бы до вечера.Вот 2 стартера рядом.

У стартера Mitsubishi нет прилива между левым и средним ( по фото) болтами, что облегчает его установку на автомобиль.

Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил управляющий провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку (она на коробке). Притянул центральным болтом, слегка.

Завел машину. Ураааа заработало )))

Вот собственно и все. Цена вопроса:3000 стартер с разбора10 р гайка медная120 рублей шаурма напарнику

Диагностика

Необходимые инструменты:

  • заряженная аккумуляторная батарея,
  • соединительные провода,
  • отвертка с пластмассовой или резиновой ручкой.
Проверяемый элементПроверкаРасшифровка результата
ЭлектродвигательСоединить отрицательный полюс аккумулятора с корпусом стартера, а положительный – с выводом № 3 (на фото выше)Если двигатель заработал, то он исправен. Если нет, то нет контакта на пластинах коллектора (они подгорели или щетки износились) или есть обрыв в обмотке якоря
Втягивающее релеСоединить положительный полюс АКБ с выводом № 2, а отрицательный – с корпусом. Замкнуть отверткой выводы  № 1 и № 2Если двигатель заработал, то реле исправно. Если нет, то в его обмотках есть обрыв и его нужно заменить.

Если реле щелкнуло, двигатель заработал, но приводная шестерня не сдвинулась, то неисправен ее привод

Диагностика стартера рено логан: шаг за шагом

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Замена стартера рено логан 2

Номинальное напряжение, В12
Номинальная мощность, кВт0,8
Маркировка:
двигатель 1,6 8V (К7М)
Renault8200 815 083
MitsubishiM000T 4837 1ZT
двигатель 1,6 10V (K4M)
Renault8200 266 777G
Valeo TS10E1
ДетальМомент затяжки, Нм
Болты крепления стартера44
Гайки контактных болтов тягового реле11
Гайка вывода втягивающего реле8

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. На двигателе 1,6 16V (К4М) снимаем глушитель шума впуска (см. тут).
На двигателе 1,6 8V (К7М) снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

4. Снимаем брызговик двигателя (см. тут).
5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 верхнего и ключом на 16 мм болт 2 нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода и снимаем его.
Замена стартера Рено Логан 2

6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу 1, торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода 2 и отсоединяем провода от выводов стартера.
Замена стартера Рено Логан 2

7. В моторном отсеке ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления стартера.
Замена стартера Рено Логан 2

8. Снимаем стартер.
Замена стартера Рено Логан 2

Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Болты крепления стартера затягиваем моментом 44 Нм, гайки крепления «массовых» и силового провода затягиваем моментом 8 Нм.

Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги

Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.

На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.

Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.

Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:

Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.

Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.

Для восьми клапанного двигателя можно использовать:

Для шестнадцати клапанного подойдут:

Как сделать ремонт стартера рено логан?

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

Далее действуйте так:

  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.
  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.
  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Сейчас читают:  Проверка уровня моторного масла Рено Логан: пошаговая инструкция

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Как собрать стартер логана?

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.
  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

Назначение принцип работы

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя. Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов.

Принцип действия прост:

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.

Особенности сборки агрегата

Особенности представляют собой ряд рекомендаций от профессионалов:

  • Использовать смазочные элементы для обработки шлицевых поверхностей якоря.
  • Ни в коем случае нельзя смазывать муфту, но необходимо очистить ее от загрязнений.
  • Предварительно важно обработать специализированными смазочными материалами все подшипники.
  • Установка ограничительных колец осуществляется при помощи специализированных раздвижных пассатижей.
  • На поверхность реле необходимо нанести силиконовый герметик.
  • Прежде чем устанавливать щетки на якорь, необходимо их зафиксировать.

Если осуществлять все действия с учетом особенностей и нюансов, а также следовать существующей инструкции, то ремонт стартера на Renault Logan не доставит никаких трудностей владельцу. В случае возникновения затруднений рекомендуется обращаться к мастерам в сервисный центр. Такой подход позволит минимизировать риски возникновения иных поломок сопутствующего характера.

Пошаговая инструкция

Предварительно для осуществления ремонтных действий необходимо подготовить специализированные ключи и головки размером на 8 и 13, а также несколько видов отверток и раздвижные пассатижи. После того как все инструменты имеются в наличии у владельца автомобиля Renault Логан, можно приступать к непосредственному выполнению следующих этапов:

  • Выкрутить нижнее крепление реле.
  • Демонтировать шину.
  • Отсоединить крепление тягового элемента от крышки агрегата со стороны привода.
  • Выкрутить крепежи приводной крышки.
  • Отсоединить корпус детали и крышку.
  • Извлечь опору совместно с уплотнителем, выполненным из резины.
  • Отсоединить приводной рычаг.
  • Демонтировать приводную крышку.
  • Выкрутить крепежные элементы со стороны коллекторной крышки.
  • Отсоединить защитную коллекторную деталь.
  • Демонтировать якорь совместно со щеткодержателем.
  • Рассоединить якорь и держатель для щеток.
  • Переместить ограничительное кольцо с использованием оправки.
  • Извлечь ограничительный элемент.
  • Проверить на наличие дефектов или неисправностей специализированные щетки и их держатели. Осуществить такие мероприятия можно с использованием специализированного прибора.
  • Убедиться в отсутствии деформаций и повреждений, которые могут располагаться на цапфах и шлицах.
  • Удостовериться в оптимальном перемещении якоря.
  • Проверить правильное функционирование шестерни и привода. При обнаружении износа необходимо полностью заменить деталь.
  • Осмотреть приводной рычаг на наличие износа, деформации или повреждений.

Если после проведенного осмотра все необходимые недочеты, повреждения и износ были устранены, а все необходимые комплектующие заменены новыми, то можно приступать непосредственно к сборке стартера. Собирать агрегат необходимо в обратной последовательности, но с учетом некоторых нюансов.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Признаки неисправности стартера

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Ремонт

Для разборки и ремонта стартера Renault Logan нужны следующие инструменты:

  • ключи — 8, 12, 13 мм;
  • торцевая головка — 12, 22 мм;
  • крестообразная, шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • очиститель электромоторов;
  • раздвижные пассатижи.

Порядок действий следующий:

    1. Открутить ключом на 12 (в некоторых случаях на 13) гайку, крепящую провод от электродвигателя к выводу тягового реле.Открутить гайку втягивающего релеОтсоединение контактной шины
  1. Выкрутить крестообразной отверткой два винта, крепящих реле к корпусу.Откручивание крышки
  2. Снять реле и проверить плавность хода якоря, утопив его в корпус. Он не должен заедать.Снятие втягивающего реле
  3. Открутить ключом на 8 два болта, стягивающих крышки стартера.Открутить ключом на 8 два болта крепления крышки
  4. Снять опору, уплотнитель рычага привода и переднюю крышку.Разъединение крышки и корпуса стартера
  5. Сдвинуть по валу ограничительное кольцо хода приводной шестерни, воспользовавшись торцевой головкой на 12 и молотком.Сдвинуть по валу ограничительное кольцо
  6. Вытащить из канавки на валу стопорное кольцо, поддев его отверткой.Снятие стопорного кольцаСнятое стопорное кольцо
  7. Снять с вала бендикс.Снятый бендикс
  8. Проверить работу узла, зажав пальцами цилиндрическую часть и покрутив шестерню в обе стороны. Она должна вращаться только в одну.
  9. Вывернуть крестообразной отверткой два винта, крепящих заднюю крышку к корпусу и снять ее.
  10. Вытащить якорь и щеточный узел.
  11. Очистить коллектор электромотора, обработав его очищающим средством.
  12. Установить новые щетки в пазы на щеточном узле и отцентрировать их, вставив между ними головку на 22.
  13. Прижав головку к коллектору аккуратно сдвинуть на него щеточный узел.

Установить снятые детали в обратном порядке. Для установки на прежнее место ограничительного кольца рекомендуется использовать раздвижные пассатижи.

Ремонт renault logan : снятие и установка стартера

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Сейчас читают:  Как снять, откинуть заднее сиденье Рено Логан 2, снятие переднего кресла Logan 2

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Ремонт стартера

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала..
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении..
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене..
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин –1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
Рено логан как снять стартер без ямы

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле.

Рено логан как снять стартер без ямы

2. . и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Делаем стартер на логане

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Рено логан как снять стартер без ямы

Назначение принцип работы

Стартер Рено Логан является одним из главных узлов автомобиля, задача которого — крутить коленчатый вал, обеспечивая тем самым пуск двигателя. Устройство имеет четыре полюса, четыре щетки, а также электрический мотор, получающий возбуждение от постоянных магнитов. Узел взаимодействует одновременно с реле тягового типа, имеющего пару обмоток. Якорь стартера Рено Логан вращается и передает механическое усилие на специальную муфту.

Принцип действия прост:

  • Водитель поворачивает ключ в замке зажигания (подает питание).
  • АКБ дает необходимый потенциал на обе обмотки реле, благодаря чему происходит смещение приводного рычага и зацепление стартерной шестеренки с маховиком мотора.
  • Якорный механизм тягового реле перемыкает контактную группу, что способствует подаче напряжения на электрический мотор стартера.
  • Коленвал двигателя Рено Логан прокручивается.
  • Происходит запуск двигателя.
  • С муфты снимается блокировка и появляется пробуксовка, защищающая механизм от разрушения после пуска мотора.

Рено логан как снять стартер без ямы

Как снять стартер?

Перед тем как приступать к разборке и диагностике пускового механизма, его необходимо демонтировать с автомобиля. Работы должны выполняться на ровной поверхности и при хорошем освещении. Перед началом работы будет нелишним посмотреть видео с инструкцией по демонтажу.

Снятие стартера Логана производится с помощью пары ключей — на «тринадцать» и на «восемнадцать». Далее рекомендуется следовать такому алгоритму:

  • Отбросьте «минус» от АКБ. Снятие этого провода позволяет избежать короткого замыкания в системе при выполнении работы.
  • Выкрутите крепежную гайку, которая удерживает управляющей провод, а после отбросьте провод питания от реле тягового типа.
  • Выкрутите гайку, которая удерживает силовой провод, и демонтируйте последний с болта контактного типа.
  • Открутите три болта, удерживающие стартер Рено Логан. Теперь можно снять узел.

Перед установкой устройства на место, его необходимо проверить. Как сделать ремонт и диагностику, рассмотрено ниже. Помните, что эта работа требует от исполнителя знания принципа работы и устройства узла. При отсутствии таковых вопрос снятия и восстановления пускового механизма Логана лучше поручить профессионалам.

Рено логан как снять стартер без ямы

Диагностика стартера рено логан: шаг за шагом

После снятия положите устройство на ровную площадку, подготовьте необходимый инструмент и убедитесь в достаточности освещения. При наличии инструкции по эксплуатации, подготовьте ее или пересмотрите видео по ремонту механизма. Далее действуйте так:

  • Используйте отвертку для проверки легкости смещения приводной муфты вдоль вертикальной оси.
  • Сделайте несколько вращений приводной шестерни. Обратите внимание на качество ее работы. При исправном стартере вы сможете крутить шестеренку только в одном направлении (туда же, куда крутится якорь). Вращения в обратном направлении быть не должно. В ином случае нужен ремонт.
  • Берите провод с толстым сечением и объедините с его помощью «минусовую» клемму аккумулятора и корпус пускового механизма. Следующий проводник используйте для подключения «плюса» АКБ к клемме управляющего проводника реле тягового типа. Если стартер исправен, вы услышите щелок, а сама муфта выйдет из своей позиции. В ином случае, когда выдвижения не произошло, тяговое реле придется менять.
  • Отбросьте провод от «плюса» и подключите его к болту контактного типа реле. Обратите внимание на якорь — он должен вращаться со скоростью 6 тысяч оборотов в минуту. Если этого не произошло, требуется ремонт узла. Как выполняется эта процедура, рассмотрено ниже.

Как сделать ремонт стартера рено логан?

Для начала подготовьте набор необходимых ключей. Для выполнения всех манипуляций потребуется ключ на «восемь» и головка торцевого типа на «тринадцать». Кроме того, подготовьте плоскогубцы и отвертку с жалом в форме креста.

Далее действуйте так:

  • Открутите гайки на нижнем контактном болту реле — первый этап ремонта стартера Рено Логан.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Теперь отбросьте шину от упомянутого болта и демонтируйте реле
  • Выкрутите крепежные болты, удерживающие кожух с приводной стороны (их два).
  • Отделите кожух и крышку стартера, после чего достаньте рычажную опору с прокладкой. На этом же этапе вытяните приводной рычаг.
  • Демонтируйте крышку с приводной стороны и выкрутите пару крепежных винтов, удерживающих привод со стороны коллектора. Далее уберите крышку в сторону.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Достаньте якорь в комплексе с держателем щетки, после чего отбросьте последний от якорного механизма.
  • Сместите ограничивающее кольцо вдоль якоря, используя специальную оправку. После берите отвертку, подденьте с ее помощью фиксирующее кольцо, демонтируйте ограничивающее кольцо и приводную часть

Как только работа выполнена, определитесь с необходимостью ремонта. Для этого оцените состояние держателя щеток и измерьте высоту щеток. Если этот параметр меньше семи миллиметров, рекомендуется поменять держатель. Берите прибор для измерения сопротивления и убедитесь в отсутствии замыкания между корпусом и держателями. Если все нормально, сопротивление должно быть бесконечно.

Обратите внимание на состояние цапф и шлицов. Негативными симптомами являются дефекты, а также другие деформации на поверхности. Если на коллекторе имеются следы подгорания, желательно их убрать с помощью мягкой тряпки, предварительно смоченной в чистом бензине. Как вариант, допускается применения шкурки с небольшим зерном.

На следующем этапе проверьте, что в якорной обмотке отсутствует замыкание. Здесь также используйте вольтметр, а после сделайте следующее:

  • Осмотрите рычаг стартера Логана. Наличие на нем деформаций и следов износа может свидетельствовать о необходимости замены (ремонтом уже не обойтись).
  • Подвигайте якорь реле тягового типа, и обратите внимание на надежность перемыкания контактных болтов.
  • Оцените состояние привода — он не должен быть изношен. Шестерня должна прокручиваться только в одну сторону. Поменяйте привод, если шестеренка крутится в две стороны или имеются следы сильного износа.

Как собрать стартер логана?

Как только восстановительные работы выполнены, приступайте к сборке. Для этого:

  • Обработайте шлицевую часть вала с помощью специального смазывающего состава (лучший вариант — CG321 от Дженерал Электрик).

Помните, что во время эксплуатации смазывание приводной муфты недопустимо, а вот ее очистка от загрязнений обязательна. При этом не используйте составы, которые могут убрать смазку.

  • Смочите в рабочей жидкости двигателя подшипники, которые устанавливаются в стартерной крышке.
  • Поставьте ограничивающее кольцо на место.
  • Обработайте реле (в местах контакта со стартерной крышкой) силиконовым герметиком, после чего ставьте деталь на место.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Разведите щетки и обеспечьте их фиксацию, после чего ставьте держатель на якорь.

На этом работу можно считать завершенной. Для лучшей наглядности стоит посмотреть видео ремонта стартера.

Кроме того, своевременно диагностируйте неисправность, и обращайте внимание на проблемы в работе стартера (рассмотрены в таблице ниже). Чем раньше сделать ремонт, тем меньше последствий для стартера.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобиле renault logan

Renault Logan – это востребованное транспортное средство, которое пользуется спросом и популярностью, благодаря высококачественному двигателю, а также долговечному кузову. Данный агрегат – один из немногих, который обладает нестандартными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать его максимально эффективно. Естественно, что автомобиль обладает пятиступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской. Это делает его идеальным решением для городской среды. Владельцы Renault logan утверждают, что это не только достаточно вместительное транспортное средство, но и агрегат с хорошей управляемостью и повышенным уровнем шумоизоляции.

Рено логан как снять стартер без ямы

Ремонтируем стартер самостоятельно

Несмотря на обширный спектр преимуществ, все же неоднократно владельцы данного автомобиля обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы осуществить ремонт и замену стартера. Многие владельцы автомобиля стремятся к самостоятельному ремонту. Именно поэтому эксперты создали инструкцию, которая поможет самостоятельно осуществить ремонт без дальнейших негативных последствий.

Рено логан как снять стартер без ямы

Как убедиться в работоспособности стартерного агрегата

Опытные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально убедиться в его неисправности. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Проверить оптимальное перемещение муфты вдоль вала.
  2. Повернуть шестерню – она вращается только по часовой стрелке.
  3. Проверить функционирование тягового реле. Для этого необходимо использовать аккумулятор. При подсоединении элемента к аккумулятору должен появиться своеобразный звук и выдвинуться муфта. Если муфта не выдвигается и не появляется нестандартный звук, тогда данный элемент подлежит полной замене.
  4. Убедиться в оптимальном вращении якорного элемента.

При осуществлении таких действий и выявления определенных неисправностей необходимо приступить непосредственно к ремонтным мероприятиям, помогающим установить причину поломки и выявить запчасти, которые подверглись повышенному износу и вышли из строя.

Рено логан как снять стартер без ямы

Пошаговая инструкция

Предварительно для осуществления ремонтных действий необходимо подготовить специализированные ключи и головки размером на 8 и 13, а также несколько видов отверток и раздвижные пассатижи. После того как все инструменты имеются в наличии у владельца автомобиля Renault Логан, можно приступать к непосредственному выполнению следующих этапов:

  • Выкрутить нижнее крепление реле.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Демонтировать шину.
  • Отсоединить крепление тягового элемента от крышки агрегата со стороны привода.

Рено логан как снять стартер без ямыРено логан как снять стартер без ямы

  • Выкрутить крепежи приводной крышки.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Отсоединить корпус детали и крышку.
  • Извлечь опору совместно с уплотнителем, выполненным из резины.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Отсоединить приводной рычаг.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Демонтировать приводную крышку.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Выкрутить крепежные элементы со стороны коллекторной крышки.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Отсоединить защитную коллекторную деталь.
  • Демонтировать якорь совместно со щеткодержателем.
  • Рассоединить якорь и держатель для щеток.
  • Переместить ограничительное кольцо с использованием оправки.

Рено логан как снять стартер без ямыРено логан как снять стартер без ямы

  • Извлечь ограничительный элемент.

Рено логан как снять стартер без ямыРено логан как снять стартер без ямы

  • Проверить на наличие дефектов или неисправностей специализированные щетки и их держатели. Осуществить такие мероприятия можно с использованием специализированного прибора.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Убедиться в отсутствии деформаций и повреждений, которые могут располагаться на цапфах и шлицах.
  • Удостовериться в оптимальном перемещении якоря.
  • Проверить правильное функционирование шестерни и привода. При обнаружении износа необходимо полностью заменить деталь.
  • Осмотреть приводной рычаг на наличие износа, деформации или повреждений.

Если после проведенного осмотра все необходимые недочеты, повреждения и износ были устранены, а все необходимые комплектующие заменены новыми, то можно приступать непосредственно к сборке стартера. Собирать агрегат необходимо в обратной последовательности, но с учетом некоторых нюансов.

Особенности сборки агрегата

Особенности представляют собой ряд рекомендаций от профессионалов:

  • Использовать смазочные элементы для обработки шлицевых поверхностей якоря.
  • Ни в коем случае нельзя смазывать муфту, но необходимо очистить ее от загрязнений.
  • Предварительно важно обработать специализированными смазочными материалами все подшипники.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • Установка ограничительных колец осуществляется при помощи специализированных раздвижных пассатижей.

Рено логан как снять стартер без ямы

  • На поверхность реле необходимо нанести силиконовый герметик.
  • Прежде чем устанавливать щетки на якорь, необходимо их зафиксировать.

Если осуществлять все действия с учетом особенностей и нюансов, а также следовать существующей инструкции, то ремонт стартера на Renault Logan не доставит никаких трудностей владельцу. В случае возникновения затруднений рекомендуется обращаться к мастерам в сервисный центр. Такой подход позволит минимизировать риски возникновения иных поломок сопутствующего характера.

Замена стартера на рено логан (k7j, k7m)

Здравствуйте. Выполним замену стартера на Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4/1,6 8V.

Артикул:

  • оригинальный стартер для Логан 1,4/1,6 (K7J, K7M) — 8200584664

Инструменты:

  • подъемник
  • вороток
  • удлинитель
  • головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать
  • карданчик

Пошаговая инструкция

1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Рено логан как снять стартер без ямы

2. Поднимаем автомобиль и видим стартер.

Рено логан как снять стартер без ямы

3. Для удобства извлечения стартера нужно снять планку которая усиливает впускной коллектор. Закреплена планка на двух болтах.

Сверху откручиваем просто гайку, а внизу болт. После откручивания, снимаем планку.

Рено логан как снять стартер без ямыРено логан как снять стартер без ямы

4. Откручиваем силовой и управляющий провод. Откручиваем гайки и снимаем клеммы.

Рено логан как снять стартер без ямыРено логан как снять стартер без ямы

5. Опускаем автомобиль и из-под капота откручиваем три болта крепления стартера головкой на тринадцать.

Можно использовать карданчик чтобы удобно было откручивать. Так же для удобства можно открутить кулису КПП от рычага. Крепиться она гайкой на тринадцать.

Рено логан как снять стартер без ямыРасположение болтов крепежа стартера

6. После откручивания болтов поднимаем машину и вынимаем стартер. Если он не выходит, нужно его немного покачать в стороны.

Так же не нужно бояться того что стартер упадет после того как вы открутите болты крепления, он будет держаться на втулке.

Рено логан как снять стартер без ямы

7. Выполняем необходимые ремонтные работы по стартеру и устанавливаем на место.

Советы

Во время установки стартера вам скорее всего понадобиться помощник чтобы наживить болты крепления.

Так же бывает во время демонтажа стартера выскакивает втулка которая на коробке. Если она выскочила, установите обратно.

Видео урок

Узнайте больше о новом Логан

Сейчас читают:  Купить Lada Vesta Comfort - цены и комплектации, новый Lada Vesta Comfort купить в Москве у официального дилера
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...