Замена стартера и ремонт стартера Рено Логан: пошаговая инструкция — Новый Logan

Что подойдёт для любого 8-клапанника

8-клапанный двигатель K7M (1,6) или K7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 ​​303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • СТВ1276 или СТВ1276РБ (КРАУФ)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Месмер)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (защита)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (компоненты HC)
  • 113932 (НАГРУЗКА)
  • 458 179 (ЗНАЧЕНИЕ)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Пусковая мощность составляет 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Описание схемы

— Напряжение на контактный болт тягового реле стартера (втягивающего) постоянно подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи.

— Обмотка тягового реле запитывается и стартер срабатывает после поворота ключа в замке зажигания в крайнее не фиксируемое положение («Стартер»). При этом электрический ток поступает с плюсового вывода АКБ, через монтажный блок предохранителей под капотом и замок зажигания (соединяются контакты 4 и 6).

— Электрическая цепь защищена предохранителем F01 (60A) в монтажном блоке под капотом автомобиля.

— «Масса» стартера — его корпус, соединенный с картером сцепления.

Примечания и дополнения

Вот некоторые характеристики стартера Mitsubishi MOOOT45171ZT.

Мощность — 0,9  кВт

Напряжение — 12 В

Число зубцов бендикса — 8

Направление вращения — по часовой стрелке

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда из-за стоимости такой процедуры ремонт пускового устройства будет просто нецелесообразным. Поэтому заменить его намного проще, выгоднее. Как и в случае с остальными деталями, обычно есть два типа деталей на выбор:

Следует отметить, что оригинальные запчасти Renault и весь концерн Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс такой продукции обычно на порядок больше, чем у аналогов. Нужно только избегать подделки. Стандартные характеристики Renault Logan:

Наименование производителя Позиция Параметры Цена
Автомобильный концерн Renault-Nissan82002667770.85 кВт, двигатель K4M, 1.6L, 16KLОт 10 тысяч рублей

В продаже есть большой выбор различных запчастей других производителей. Если выбор был сделан в пользу неоригинальных комплектующих, то стоит остановиться на признанных производителях.

Наименование производителя Позиция Параметры Цена
ВалеоTS10E3Для двигателя 16 ВОт 7000 руб
Bosch0 986 017 840Для двигателя 16 ВОт 6500 руб
WAIglobal32968NДля двигателя 16 ВОт 8000 руб

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

Двигатель К4М 16-ти клапанный (1.6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Самоходная Франция)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань / Китай)
  • 220399 (Месмер)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (ДЕЛЬТА АВТОТЕКНИКА)
  • 8080180 (ХОЛОДИЛЬНИК)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Электрическая мощность стартеров Renault составит 0,85 кВт.

Выполнение замены на 16-клапанном двигателе

Прочтите главу о 8-клапанных клапанах. Шаги замены будут такими же, но будет добавлено еще пара шагов:

  1. Убедитесь, что клемма аккумулятора удалена;
  2. Поставьте машину в яму и выполните шаги 1-3 предыдущей главы: снимите перемычку (скобу), отсоедините две клеммы и снимите со стартера;
  3. Необходимо будет отсоединить трубу от воздуховода: снимите резиновую скобу, отцепив ее от фиксирующего выступа, затем снимите саму трубу (Рис. 1 и Рис. 2);
  4. от коробки также лучше избавиться: она легко снимается вручную (рис. 3);
  5. Две патрубки с антифризом (здесь про замену охлаждающей жидкости), мешающие доступу к винтам крепления, нужно аккуратно отодвинуть в сторону (правую) (здесь для выбора антифриза);
  6. Следующим шагом будет шаг 5, упомянутый в предыдущей главе.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля рено логан первого поколения

— Как снять генератор с Логана первого поколения?

— Реле бензонасоса автомобиля Рено Логан

— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

— Генератор Рено Логан, схема подключения

— Как снять задний фонарь на Рено Логан первого поколения

Замена стартера на восьми клапанном моторе

Рассмотрим подробно процесс снятия стартера. Для начала следует посчитать, где у Рено Логан эта запчасть.

вид снизу на закуску
Вид закуски снизу (ссылка на источник фото)

Потом:

  1. Ослабьте кронштейн 13-гранным гаечным ключом (кольцо.
  2. базовый
    Подтяжка (ссылка на источник фото)
  3. Чтобы ослабить болт, которым он крепится снизу, нужно взять гаечный ключ на «16». Сами застежки можно открутить вручную.
  4. Отвинтите клеммные гайки на 30 °, 50 ° с помощью гаечных ключей «8» и «10». Для этого необходимо приложить растягивающие усилия — 11 Н * м, 7 Н * м. Рекомендуется немедленно удалить оба.
  5. Вам нужно найти три болта, на которых крепится стартер.Крепежные болты
    (ссылка на источник фото)
  6. Ключом на «13» открутите эти болты с усилием 44 Н * м. Совет: Если мешает шторка «коробочка», ее тоже можно снять ключом на «13».
  7. Закрытие за кулисами
    Закрытие бэкстейджа (ссылка на источник фото)

Желательно сначала внимательно изучить каждую точку действия, только затем, чтобы приступить к работе. Замену стартера на новый нужно производить в обратной последовательности. Также перед откручиванием гаек необходимо очистить резьбу. Это можно сделать кистью, ластиком, тряпкой.

категорически запрещено использовать популярный у механиков WD-40 в корпусе из меди.

Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги

Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.

Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.

Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:

  • 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
  • 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.

Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.

Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.

Для восьми клапанного двигателя можно использовать:

  • 7700 274 303 (Renault);
  • 8200 590 412 (DACIA);
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
  • STV1276RB (Motorherz);
  • 220399 (Messmer);
  • 220399 (ERA, Италия);
  • IR9411 (Protech);
  • ST11112 (FENOX);
  • CS1276 (HC-parts);
  • 113932 (CARGO);
  • 458 179 (VALEO);
  • 8EA 738 081-001 (HELLA);
  • M000T46371ZT (Mitsubishi).
Сейчас читают:  Шаровая опора на Рено Логан: выбор и замена

Для шестнадцати клапанного подойдут:

  • 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
  • AXS9274 (Automotor France);
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
  • 220399 (Messmer);
  • LRS02483 (TRW);
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
  • 8080180 (FRIESEN);
  • 0-986-022-810 (BOSCH);
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).

Как снимать стартер на renault logan

В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:

  • домкрат с подставками или эстакаду;
  • шестилучевый инструмент;
  • трещотку с удлинителем;
  • набор головок и ключей.

При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму.

Пошаговая инструкция по демонтажу на 8-клапанном ДВС:

  • обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
  • открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
  • скинуть провода с пускового устройства;
  • вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
  • перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
  • вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.

Стартер месторасположение на Рено ЛоганНа 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.

Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.

Неисправности и решения проблем

Рено Логан стартерУсловно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.

  1. Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
  2. Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора. Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
  3. Далее проверяется втягивающее реле. Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
  4. Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.

Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.

При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой.

Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.

Изменения затронули следующие узлы и системы:

  • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
  • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
  • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
  • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
  • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
  • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
  • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
  • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
  • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
  • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.

Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:

  • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
  • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
  • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)
Сейчас читают:  Замена рычага подвески рено логан || Рено логан подвеска в машину

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме. В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

  1. Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
  2. Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
  3. Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
  4. Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
  5. Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
  6. Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
  7. Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
  8. Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
  9. Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
  10. Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
  11. Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов.

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске

Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1»

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Профилактические мероприятия

Для очистки гаек и болтов лучше всего подходит щётка по металлу. Также хорошо зарекомендовала себя тряпка, смоченная в бензине. Обрабатывать электродвигатель ВД-40 не рекомендуется, так как средство входит в реакцию с медью. В крайнем случае, если без химической очистки не обходится, используйте специальный аэрозоль.

Ремонт стартера

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала..
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении..
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене..
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора….
11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем..
12. Снимите щеткодержатель с якоря..
17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности..
19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)..
Сейчас читают:  Renault logan ремонт подвески
20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. .
21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
   ВНИМАНИЕ
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера..
4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика..

/* 728×90, создано 12.07.09.goriz blok */
google_ad_slot = «6414568190»;
google_ad_width = 728;
google_ad_height = 90;
//—>
   

Советы

Во время установки стартера вам скорее всего понадобиться помощник чтобы наживить болты крепления.

Так же бывает во время демонтажа стартера выскакивает втулка которая на коробке. Если она выскочила, установите обратно.

Советы по автохимии

Средство WD-40 – это растворитель ржавчины

А применять его нужно с большой осторожностью. Например, при попадании средства на краску (эмаль) лучше оттереть его водой

В крайнем случае, подойдёт и технический спирт. А основное, что нужно знать – состав WD-40 плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит ток.

Для чистки меди больше подходят специальные химические средства. Они так же, как WD-40, поставляются в аэрозольном баллоне.

Три варианта чистящих средств (медь)

Во-первых, здесь нужно упомянуть о продукции «Molykote» – нужен спрей под номером 1002 (s-1002). Популярностью пользуются и средства, поставляемые под брендом «Kontakt»:

  • 60 либо 100 (спрей 200/400 мл) – кислота-растворитель;
  • WL – смывка для кислоты;
  • 61 – защитный состав.

Смывку «WL» применяют в случаях, когда деталь, очищенная кислотой, должна использоваться повторно. Придётся купить два баллончика сразу: «Kontakt 60» и «WL». Знайте, что первый из них заменяется аэрозолем «CRAMOLIN ContaClean». Но не применяйте кислоту без смывки!

Желаем удачи.

Список совместимости

Стартеры с 8-клапанными двигателями внутреннего сгорания несовместимы с 16-клапанными и наоборот. И застежки в обоих случаях будут одинаковыми. Далее следуют два списка, каждый с каталожными номерами конкретной компании. Каждый список содержит названия сборок, подходящих для замены исходного стартера. Мы не гарантируем комплектность, хотя 15 и 9 пунктов — хороший выбор.
Замена стартера и ремонт стартера Рено Логан: пошаговая инструкция - Новый Logan

Первоначально установленный на заводе элемент будет выделен другим шрифтом в списках. Стоит отметить, что Логаны производятся в РФ с 2005 года и с завода может быть несколько вариантов.

Стартер renault logan

Если автомобиль Рено Логан по каким-то причинам не заводится, то в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не извиваться. Причин выхода из строя этого оборудования множество.

Чтобы установить причину неисправности стартера, в большинстве случаев необходимо ее устранить. Для этой детали Рено Логан характерен ряд недостатков. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера — преобразовать напряжение аккумуляторной батареи в механическую работу.

Реализуется этот процесс довольно просто: за счет электромагнитного поля, создаваемого обмоткой статора, якорь вращается. Основные электрические проблемы включают:

  • отсутствие питания на соленоидном реле,
  • выход из строя обмотки статора,
  • поломка реле.

Часто стартер не запускается тривиально из-за низкого напряжения на клеммах аккумулятора. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение не менее 12,6 В. В противном случае стартер может просто не проворачиваться. Поскольку напряженности электромагнитного поля будет явно недостаточно. Чтобы проверить уровень заряда батареи, вам понадобится обычный мультиметр.

Иногда бывает нормальный обрыв в цепи питания аккумуляторной батареи. Для определения самого факта его наличия вам также понадобится мультиметр или просто обычная лампочка на 12 В. В момент, когда вы поворачиваете ключ и запускаете стартер, на контактах электромагнитного реле должно появиться напряжение. По отсутствию можно смело сказать, что проблема кроется в проводке. Возможно, обрыв провода или рассыпалась клеммная колодка.

Часто выходит из строя стартерная обмотка. Проверить его состояние, определить наличие короткого замыкания самостоятельно и не снимая с автомобиля будет невозможно. Для проведения таких испытаний потребуется специальный стенд. Кроме того, стоимость ремонта такой неисправности может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда выходит из строя соленоидное реле. Его основное предназначение — проверить работу самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вилка немного подает бендикс вперед, что приводит к зацеплению его шлицов и маховика двигателя.

Это позволяет двигателю запуститься. Проверить работу реле очень просто: в момент подачи напряжения оно должно щелкнуть. Тот, который говорит о производительности. Если при подаче напряжения стартер не крутится и реле выходит из строя, его необходимо заменить.

Также возможны различные механические повреждения. Причины их могут быть самыми разными. Наиболее распространены следующие:

  • износ подшипников,
  • изношены трещины бендикса.

проверить работоспособность подшипников очень легко, но для начала нужно снять сам стартер. Если вал не вращается вручную или требуется значительное усилие, подшипники необходимо заменить. Для самостоятельного ремонта вам понадобится специальный экстрактор.

Часто при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. Км) бендикс выходит из строя. Точнее, его основная часть работы. Шлицы, которые входят в зацепление с маховиком двигателя, со временем просто изнашиваются. Этот вид неисправности можно определить визуально. Просто снимите воздушную заслонку и осмотрите канавки. В большинстве случаев заменить бендикс можно самостоятельно, не прибегая к услуге.

Стоимость ремонта стартеров рено

Окончательная стоимость ремонта стартера определяется после диагностики агрегата. Предварительную стоимость мы можем назвать по телефону, если Вы ориентировочно опишите проблему.

Гарантия на выполненные работы 8 месяцев.

Ремонт: обычно происходит в течении 1 часа, при условии что агрегат снят с автомобиля.В нашей мастерской Вы так же можете воспользоваться услугой снятия и установки стартера. В наличии есть большая база запчастей. (Бендиксы, втягивающие реле, якоря, статоры, щетки, подшипники, втулки).

Схема подключения стартера автомобиля рено логан первого поколения

Схема подключения стартера автомобиля Рено Логан
Схема подключения стартера Mitsubishi MOOOT45171ZT автомобиля Рено Логан первого поколения с двигателями k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л)

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...