Замена стартера и ремонт стартера Renault Logan / Рено Логан — Новый Logan

Содержание

Демонтаж на восьми клапанном моторе

Рассмотрим процесс снятия стартера подробно. Следует вначале вычислить, где у Рено Логана расположена эта запчасть.

вид на стартер снизу
Вид на стартер снизу (ссылка на источник фото)

А потом:

  1. Ключом «на 13» (накидным) ослабить скобу.

    скоба
    Скоба (ссылкана источник фото)

  2. Чтобы ослабить болт, который закрепляет ее снизу, нужно взять ключ «на 16». Сами крепежи можно выкрутить вручную.
  3. Накидными ключами «на 8» и «на 10» выкрутить гайки 30-й, 50-й клемм. Для этого необходимо приложить тяговые усилия – 11 Н*м, 7 Н*м. Обе рекомендуется убрать сразу же.
  4. Нужно отыскать три болтика, на которых и крепится стартер.

    Болты крепления
    (ссылка на источник фото)

  5. Задействовав ключ «на 13», выкрутить эти болты, приложив усилие 44 Н*м. Совет – если кулиса «коробки» будет мешать, ее тоже можно снять ключом «на 13».

    Крепёжный элемент кулисы
    Крепёжный элемент кулисы (ссылка на источник фото)

Рекомендуется вначале внимательно изучить каждый пункт действий, только затем приступать к работе. Замену стартера новым нужно выполнять в обратной последовательности. Кроме того, прежде чем начинать откручивать гайки, резьбу обязательно нужно очистить. Это можно сделать щеточкой, ластиком, тряпкой.

Популярную среди автомехаников WD-40 использовать в случае с медью категорически запрещено.

Почему Рено Логан не заводится

Замена на двигателе с шестнадцатью клапанами

В этом случае алгоритм замены отличается от предыдущего пункта. Но все же к снятию стартера Логана добавится еще несколько дополнительных шагов:

  1. Важно убедиться, что «отрицательная» клемма уже убрана с аккумулятора.
  2. Поставить Логан на яму, затем отключить от стартера обе клеммы (30 и 50).
  3. Также потребуется отделить патрубок воздуховода. Для этого необходимо снять резиновый хомут, отделив его от фиксатора.

    снимаем резиновый хомут
    (ссылка на источник фото)

  4. Не лишним будет убрать и корпус воздушного фильтра Logana. Его легко снять вручную.

    демонтаж короба
    (ссылка на источник фото)

  5. Пару шлангов с тосолом, которые мешают подступиться к крепежам, необходимо аккуратно сдвинуть вправо.
  6. Далее остается выкрутить крепежные болтики.
  7. Разобравшись, как его снять, новый стартер Рено Логана можно поставить в обратном порядке.

По креплению запускающие узлы для восьми- и шестнадцатиклапанного моторов взаимозаменяемы. Но устанавливать не соответствующий запускающий узел не рекомендуется.

Ремонт КПП Renault Logan

Как проверить втягивающее реле

Проверить ВР можно двумя способами — не снимая с автомобиля и после снятия вместе со стартером. Если вы предполагаете, что сигнал с замка — теряется где‐то в цепи — проведите сначала обычный тест на автомобиле, затем — по результатам, узел можно будет снять и проверить более точно — мультиметром.

Проверка не снимая с автомобиля:

  1. Поставьте машину на ручник, убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  2. Включите зажигание, оставьте ключ в замке.
  3. Снимите с управляющей клеммы ВР разъем (тонкий провод).
  4. Отверткой замкните клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ).

Если после этого машина завелась – проблема в управляющей цепи (импульс с замка не приходит на клемму). Если стартер и дальше щелкает, но не крутит – проверяйте приборы по отдельности. Для этого «тяговое» нужно отсоединить от корпуса стартера (снимать с машины их проще вместе, а затем – разъединить).

Проверка после снятия:

  1. Включить мультиметр в режим звуковой «прозвонки».
  2. Соединить один щуп прибора с управляющей клеммой.
  3. Второй – с нижним силовым болтом (клемма на щетки).
  4. Если идет сигнал — втягивающая обмотка цела.
  5. Оставив первый щуп на клемме, второй приложить к корпусу.
  6. Если идет сигнал — удерживающая катушка — тоже цела.
  7. Установить устройство вертикально, на якорь, выводами вверх.
  8. Накинуть щупы на болты — один на верхний, другой — на нижний.
  9. Нажать на реле, вдавив якорь до упора.
  10. Если есть звук — силовые клеммы корректно замыкаются, пластина работает.
  11. Если звука нет, но табло выдает цифры — не работает. Причина — постороннее сопротивление.

Проверка втягивающего реле мультиметром

При выявлении хотя бы одной поломки, деталь идет под замену на новую, или заведомо исправную. Если обе катушки целы, а пластина нормально замыкает «пятаки», остается провести испытание усилия, с которым запчасть двигает плунжер якоря. Для этого – сначала измерьте свободный ход плунжера, вставив реле на место в корпус, до плотного касания петлей рычажка вилки, и замеряйте линейкой расстояние между корпусом электростартера и самого втягивающего.

Из оборудования вам понадобятся: заряженный аккумулятор, три отрезка провода сечением 2 квадрата, с клеммами «крокодил» и штекером под управляющую клемму (разъем 50).

Силовая проверка:

  • Зафиксируйте два провода одним концом на «массе» (корпусе) детали.
  • Один из этих проводов соедините с минусовой клеммой АКБ.
  • Наденьте на плюс АКБ третий провод с о штекером.
  • Одной рукой прижмите деталь к поверхности, «сжав» плунжер до отметки.
  • Наденьте штекер на разъем 50.
  • Коснитесь концом свободного провода (с корпуса) нижнего силового болта.
  • Если сердечник преодолеет сопротивление и втянется — проблемы нет, втягивающее реле — рабочее.

Для оценки усилия, нужно надежно зафиксировать устройство (за петлю на якоре) на ровном твердом основании. Поверхность не должна проводить ток — например, деревянный, или покрытый картонкой стол.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Признаки неисправности стартера

Признак

Причина

Способы диагностики и устранения

Стартер не запускается

Проблемы со стороны аккумуляторной батареи

Проверить качество работы батареи, зарядить

Окислились провода и клеммы аккумулятора

Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы

Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер

Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения

Сломан замок зажигания

Заменить замок зажигания

Вышло из строя тяговое реле

Демонтировать старое и установить новое реле

Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения

Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей

Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи

Ослаблены гайки крепления реле

Подтянуть гайки

Втягивающее реле отключается сразу после включения

Разряжен аккумулятор

Зарядить батарею или приобрести новую

Неисправен замок зажигания или электропроводка

Заменить неработающие детали

При включении стартера отсутствует вращение коленвала

Стартер вышел из строя

Заменить устройство на новое

Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию

Повреждены зубья шестерни бендикса

Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик

После запуска двигателя стартер продолжает работать

Заело ключ в замке зажигания

Отремонтировать или заменить систему замка зажигания

Замкнуло контакты замка

Работа стартера сопровождается сильным шумом

Не зафиксированы болты крепления стартера

Подтянуть болты

Нарушена работоспособность бендикса

Установить новый бендикс или заменить стартер полностью

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.
  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.
Сейчас читают:  Система двигателя рено логан | Новый Logan

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой.

Резиновый коврик под аккумулятор

Рекомендую вам верхнюю часть аккумулятора закрыть резиновым ковриком от поддона АКБ автомобилей ваз, производство БРТ в городе Балаково. Если надумаете покупать, свободно продаётся в магазине запчастей Лада ВАЗ либо на авторынке.

Вырезаются края резинового коврика с двух сторон ножницами в области проводов соединения клемм аккумулятора (см. видео в конце статьи). Плюсовую клемму желательно обмотать изолентой, на который будет лежать резиновый коврик.

Утеплитель двигателя автомобиля кошма сгорает от кислоты испаряемая из-под пробки банок аккумулятора, а резина коврика создаёт защиту. На автомобилях ВАЗ служит, как поддон аккумулятора и защищает металл кузова от кислоты.

И также на зиму утепляю кошмой термостат от потока встречного ветра задуваемый через основной радиатор и температура двигателя держится после прогрева стабильно в одном положение. Но также на приборном щитке перестают «прыгать» деления 2-4-2 и в салоне автомобиля становится намного теплее зимой. Весной с потеплением убираю войлок с двигателя и термостата.

Итак, один из красных проводов от плюсовой клеммы АКБ тянется к стартеру, до которого нужно нам добраться из смотровой ямы.

Немного отвлечёмся от темы. Интересное явление произошло в смотровой яме, оставил в пакете 3 бутылки дистиллированной воды и, одна ёмкость замерзала, а другие две нет. Думаю, одна бутылка с водой защитила две бутылки от мороза, которые стояли у стены. Дистиллированная вода закрыла своим телом от мороза остальную часть воды в двух других ёмкостях.

Итак, из смотровой ямы нам виден красный кабель, прикрученный гайкой к клемме втягивающего стартера Рено Логан.

Эти клеммы окисляются и подгорают и поэтому нужно по мере эксплуатации автомобиля Renault Logan делать профилактику. Вначале напылим на окислившиеся контакты жидкость из аэрозольного баллончика WD-40, а затем будем крутить стартером и посмотрим заведется или нет двигатель.

Флакончик жидкости WD40 всегда вожу в багажнике автомобиля на всякий случай. Зимой иногда замерзают замки дверей, как только обшикаешь этой жидкостью замочные скважины начинают работать.

Итак, нам нужно подобраться одной рукой поближе к стартеру и обильно побрызгать жидкий ключ из баллончика на клемму с гайкой в конце красного провода. Идеально будет, если открутить гайку и почистить места соприкосновений наждачной бумагой, и обратно хорошенько затянуть.

Гайка соединена с клеммой, как одно целое и некоторые мастера спиливают эту гайку с резьбой (на 8) и устанавливают обычную гайку с гравёрный шайбой. Можно было немного ослабить гайку и расшатать провод с клеммой и тем самым улучшить контакт. Но этого делать не стал так, как нужно провести эксперимент и посмотреть по мере эксплуатации авто результат действия жидкости ВД-40.

Рекомендации

Чтобы стартер прослужил дольше, рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

  • вращать устройство во время запуска мотора не более 10-15 секунд;
  • повторно активировать стартер не ранее 20-30 секунд — непрерывная работа стартера часто приводит к его перегреву и ранней порче;
  • немедленно выключать стартер после запуска силового агрегата — длительное вращение маховика приводит к повреждению бендикса;
  • не передвигать машину с помощью пускателя, так как на устройство оказывается высокая нагрузка;
  • остановить попытки запуска и найти причину неисправности, если двигатель не завёлся после трёх попыток — поиск рекомендуется начинать с системы питания и зажигания.

А вообще, придерживайтесь стандартов, рекомендуемых производителем. Касается это и сроков обслуживания — каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Запчасти лучше покупать в официальных магазинах, а ремонтировать устройство — в специализированных мастерских.

Белый СерыйНачал «барахлить» стартер, втягивающее щелкает,а моторчик не крутит. На несколько раз срабатывает. Видимо пятачки-контакты подгорели. Хочу спросить,разборное ли у нас втягивающее реле,судя по картинке, то нет,но может у кого есть более реальная инфа.
Витаз 60По виду вроде бы крышка завальцована. Но можно снять на наждаке, но оставить несколько усиков для загиба. Только потом герметик понадобится, чтобы грязь не попадала. Ну или втягивающее поменять.
Витюняесли только на холодную — возможно аккумулятор, если на горячем моторе — то также возможен обрыв обмотки втягивающей пятаки обычно защищает реле стартера. может где-то масса плохая
Крафт Веркесли на горячую заводится — это не тот случай. Для теплого двигателя большого усилия не надо и слабый контакт способен дать небольшое значение тока, чтобы себя/двигун провернуть. Надо вскрывать по любому. А вообще, чтобы якорь так сжечь — надо на стартере нескоько раз стартануть. Мощности в 1-1,5 кобылы хватит похоже это твой случай был. Сейчас стартеры все редукторные, обмотки статора нет — постоянный магнит, и редуктор. Ток в два раза меньше, а дури в полтора раза больше. Даже инжекторные жигули с таким стартером как иномарка заводятся
Серый ЁжПрошлой зимой вылезла такая же проблема.Пока собирался заменить втягивающее, проблема самоустранилась и до сих пор не появлялась. У товарища на Транспортере подобная беда решилась заменой контактной группы замка зажигания. У нас вроде нет реле стартера, так что напруга вся на контакты замка идет. У своего замка зажигания тоже есть проблемы,начинает подклинивать при переключении, просится на замену.
Олег88Ошибаешья! замок зажигания включает только втягивающее реле стартера, которое своими контактами и включает стартер силиконовая смазка в помощь! если не поможет, то тогда разбирать — там ничего сложного. Если контактная группа замка зажигания не подгорела, то промывка и новая смазка решают проблему
Райбекподскажите пожалуйста, почему иногда после запуска двигателя (и на холоный и на горячий) слышен скрежет. появляется иногда сразу после запуска и исчезает
ЛаргусикСними стартер промой бендикс Смажь и будет все хорошо Ремонт на пол часа
Ам РусС приходом зимы столкнулся с проблемой, что машина перестала заводится с первого раза. При поворачивании ключа зажигания слышен щелчок, но стартер не крутит. Проявляется только на холодную! После 10-20 попыток манипуляции с ключом зажигания — машина заводится. С АКБ все хорошо (проверяли его и на заряд и на плотность электролита). Где искать проблему?
Крафт Веркгде-где…в тяговом реле. если щёлкает — значит работает, а контакта не даёт. снять-разобрать распаять, решить проблему с контактами и в путь. делов на 1,5 часа с перекурами и пивком
Кривичу меня такая фигня на девятке была. Тоже грешил на втягивающее.. Оказалось- якорь стартера в обрыве. Не звонились несколько катушек..Как вариант думай. Когда якорь встаёт в определённом положении, он работать не будет.
СергейКмощность контактов замка зажигания достаточна чтобы включить втягивающее реле стартера , не такой уж там большой ток
Ам РусСтартер у официалов сняли и я с ним поехал в специализированную мастерскую по стартерам и генераторам. Спецы сказали что за такой большой пробег он в очень хорошем состоянии. Почистили, смазали и на выход силовой шпильки бендикса поставили гровер и гайку, обьяснив тем, что к ним частенько приежают реношные машины у которох проблема по стартеру одна и таже. У нас на конце силового провода который крепится к стартеру присутствует шайба с завальцованной в нее гайкой, вот между ними и создается люфт в следствии чего плохой контакт по истечении времени эксплуатации авто. Эту гайку нужно высверлить и закрепить оставшуюся на проводе шайду через гровер и новую гайку. Исправило ли это мою ситуацию отпишусь позже, но надеюсь что ситуация должна измениться.
Сейчас читают:  Рено логан течь масла между двигателем и коробкой. Почему течет масло между двигателем и коробкой? Как устранить проблему

Ремонт

Для разборки и ремонта стартера Renault Logan нужны следующие инструменты:

  • ключи — 8, 12, 13 мм;
  • торцевая головка — 12, 22 мм;
  • крестообразная, шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • очиститель электромоторов;
  • раздвижные пассатижи.

Порядок действий следующий:

    1. Открутить ключом на 12 (в некоторых случаях на 13) гайку, крепящую провод от электродвигателя к выводу тягового реле.Открутить гайку втягивающего релеОтсоединение контактной шины
  1. Выкрутить крестообразной отверткой два винта, крепящих реле к корпусу.Откручивание крышки
  2. Снять реле и проверить плавность хода якоря, утопив его в корпус. Он не должен заедать.Снятие втягивающего реле
  3. Открутить ключом на 8 два болта, стягивающих крышки стартера.Открутить ключом на 8 два болта крепления крышки
  4. Снять опору, уплотнитель рычага привода и переднюю крышку.Разъединение крышки и корпуса стартера
  5. Сдвинуть по валу ограничительное кольцо хода приводной шестерни, воспользовавшись торцевой головкой на 12 и молотком.Сдвинуть по валу ограничительное кольцо
  6. Вытащить из канавки на валу стопорное кольцо, поддев его отверткой.Снятие стопорного кольцаСнятое стопорное кольцо
  7. Снять с вала бендикс.Снятый бендикс
  8. Проверить работу узла, зажав пальцами цилиндрическую часть и покрутив шестерню в обе стороны. Она должна вращаться только в одну.
  9. Вывернуть крестообразной отверткой два винта, крепящих заднюю крышку к корпусу и снять ее.
  10. Вытащить якорь и щеточный узел.
  11. Очистить коллектор электромотора, обработав его очищающим средством.
  12. Установить новые щетки в пазы на щеточном узле и отцентрировать их, вставив между ними головку на 22.
  13. Прижав головку к коллектору аккуратно сдвинуть на него щеточный узел.

Установить снятые детали в обратном порядке. Для установки на прежнее место ограничительного кольца рекомендуется использовать раздвижные пассатижи.

Ремонт renault logan : ремонт стартера

На рис 10.3 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора…

11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

12. Снимите щеткодержатель с якоря.

17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Сейчас читают:  Пружины Рено Логан: замена задних и передних, артикулы для Logana - Новый Logan

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Электронные деньги

MonetaМонета.Ру
Для осуществления оплаты с помощью платежной системы Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы.
Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.WebMoneyWebMoney
Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.YandexMoneyЯндекс.Деньги
Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте платежной системы.
Зачисление платежей через платежную систему Яндекс.Деньги происходит мгновенно.
QIWIQIWI Кошелек
Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте платежной системы.
Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.

Узнайте больше о новом логан

  • Замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан: инструкция — Новый LoganЗамена заднего тормозного цилиндра Рено Логан: инструкция — Новый Logan
  • Вкладыши шатунные STD, комплект (без замка) King Bearing (США), 7701474892, для Рено Логан/Сандеро K4M, 16 клапанов, 1,6 л, K7M, 8 клапанов, 1,6 л. Цена 650 руб., в наличии. Купить в интернет магазинеВкладыши шатунные STD, комплект (без замка) King Bearing (США), 7701474892, для Рено Логан/Сандеро K4M, 16 клапанов, 1,6 л, K7M, 8 клапанов, 1,6 л. Цена 650 руб., в наличии. Купить в интернет магазине
  • Купить Помпа Гранта 2190 «Granta» дв 8кл 1,6 Евро 3 «ВолгаАвтоПром» 21116-1307010 Автоваз | цена в интернет-магазине АвтопитерКупить Помпа Гранта 2190 «Granta» дв 8кл 1,6 Евро 3 «ВолгаАвтоПром» 21116-1307010 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер
  • Новый логан объем двигателяНовый логан объем двигателя
  • DEF00234 VORON GLASS Дефлекторы неломающиеся на боковые стекла Voron Glass серия Samurai RENAULT LOGAN 2005-2022 /накладные/ скотч /к-т 4 шт./ – купить в интернет-магазине MRG в Москве по выгодной цене с удобной доставкойDEF00234 VORON GLASS Дефлекторы неломающиеся на боковые стекла Voron Glass серия Samurai RENAULT LOGAN 2005-2022 /накладные/ скотч /к-т 4 шт./ – купить в интернет-магазине MRG в Москве по выгодной цене с удобной доставкой
  • Таблица шага резьбы автомобильных болтов и гаек. Определяем.Таблица шага резьбы автомобильных болтов и гаек. Определяем.
  • Рено Логан подкрылки передние и задниеРено Логан подкрылки передние и задние
  • Разболтовка Рено Логан и Сандеро, о разболтовке колес на Renault LoganРазболтовка Рено Логан и Сандеро, о разболтовке колес на Renault Logan
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...