Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2

Содержание

Выбираем шаровую опору для логан 2

Для сравнения выбрано три модели опор Logan2:

  • FranceCar FCR210120
  • Kroner K330064
  • TRW JBJ721

Модель FranceCar FCR-210120 упакована в плотную коробку. Комплект ограничен стопорным кольцом, пыльник без пластикового колпачка. Шаровая с неглубокими, но ровными одинаковыми шлицами. Пыльник с грубым, но ровным швом, изготовлен из мягкой резины, покрытой веществом, напоминающим тальк.

Шаровая опора
FranceCar FCR210120

Деталь Kroner K330064 – вариант с низкой ценой и приемлемым качеством. Комплект представлен не только стопорным кольцом, но болтом крепления, что существенно упрощает замену.Металл обработан качественно, зазубрины на поверхности отсутствуют. Шлицы тоже одинаковые, но поверхностные. Пыльник с ровным тонким швом, верхнее кольцо плотно прилегает к резине.

Шаровая опора
Kroner K330064

Изделия бренда TRW известны своим качеством. Многие автопроизводители используют запчасти этой компании, поэтому еще раз говорить о конкурентных преимуществах этой запчасти для Renault Logan не имеет смысла. Скажем только, что в комплекте есть пластиковый пыльник.

Шаровая опора
TRW JBJ721

Артикулы

  • RENAULT 401-604-002-R – шаровая опора
  • RENAULT 401-602-523-R – еще один артикул оригинальной запчасти
  • TRW/LUCAS JBJ-721 – в комплекте с болтом, гайкой и пластиковым колпачком
  • FENOX BJ-100-39
  • ASAM 32-700 – артикул шаровой Логан два Румынского производителя
  • SASIC 757-4013
  • MILES DB-35-191 – хорошая опора
  • NK 504-39-44
  • БЕЛМАГ BMSBJ-081
  • FranceCar FCR-210-120 – доступный вариант
  • RENAULT 7700-757-688 – защитный кожух
  • RENAULT 770-310-21-20 – болт шаровой
  • RENAULT 770-303-42-21 – гайка

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  1. Домкрат или подъемник.
  2. Набор ключей
  3. Набор торцевых головок
  4. Кувалда и молоток
  5. Щетка по металлу и смазка WD-40
  6. Отвертки Torx
  7. Зубило с веретеном.
  8. Оправки;
  9. Инструмент для монтажа стопорных колец

Все эти инструменты помогут вам без проблем произвести замену всех необходимых деталей на Renault Logan своими руками.

Инструкция который необходим для замены шаровой на Логан:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат, и снимается передние колеса;
  2. На первых этапах работы вам нужна будет только щетка по металлу чтобы очистить резьбу, и смазка WD-40 чтобы ее обработать;
  3. По направлению к поворотному кулаку откручиваем нижний болт шаровой (для этого нужно использовать торцевую головку), после чего берем молоток и пробой и извлекаем единственный из отверстия болт;
  4. Чтобы болт из шаровой извлекался без проблем можно забить зубило в разрез поворотного кулака;
  5. Ударяем мотком и отделяем детали;
  6. У переднего рычага снимаются рычаги автомобильного подрамника и извлекается весь узел;
  7. Чтобы демонтировать отработанный элемент, необходимо под нижнюю так называемую чашку детали установить оправку подходящей формы и несколько раз ударить кувалдой или молотком по стержню шарнира;
  8. После всех произведённых действий, нужно установить подходящую оправку с противоположной стороны рычага, помимо этого нужно нанести несколько н ударов молотком, для того чтобы новый шарнир запрессовался и после чего установите новый стопорный элемент;
  9. На подрамники устанавливается рычаг, вставляются болты и регулируются в нужном положении, и располагаются в одной плоскости с автомобильным подрамником Renault Logan. После чего все болты затягиваются
  10. Собирается все в обратном порядке.

Съемник

Для проведения подобной работы своими руками вам необходимо обладать определенным набором инструмента, о котором далее пойдет речь.

  1. В данной работе можно использовать несколько видов подъемников, таких как двухстоечный и стандартный домкрат.
  2. Чтобы разобрать данный узел нам потребуется набор накидных и рожковых ключей, размером от 8 до 32 миллиметров.
  3. Также для демонтажа болтов необходимо иметь комплект торцевых головок, оборудованных трещоткой и жестким воротком.
  4. Для разъединения узла шаровой опоры необходимо иметь при себе небольшой молоток или малую кувалду.
  5. Для зачистки резьбы болтов в арсенале инструментария необходимо иметь щетку по металлу, а также проникающую смазку WD-40.
  6. Набор отверток торкс, а также отвертки фигурной и плоской формы.
  7. Для выбивания болтов необходимо иметь под рукой веретено и тонкое зубило.
  8. Комплект оправок для перепрессовки новых деталей.
  9. Инструмент для демонтажа и установки стопорных колец.

При использовании вышеперечисленного инструментария вы без труда сможете осуществить замену данных деталей на Логан самостоятельно.

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Во время работ следует учитывать ряд нюансов:

  1. Во многих случаях вместе с заменой шаровой опоры авто следует провести ещё и замену рычага. Поэтому меняя их сразу можно сэкономить уйму времени;
  2. Для увеличения срока службы шаровой шарнир от Renault Logan следует покрыть консистентной смазкой (использовать можно литол или аналогичное ему средство);
  3. Хотя работа с машиной это не та работа, во время которой загрязнится трудно, следует проследить, чтобы все движимые части были очищены от возможной грязи и ржавчины, так как при использовании они оказывают сопротивление при передвижении ходовых частей, что в свою очередь, сказывается на ходовых качествах самой машины.

Стоимость замены шаровой опоры «Рено Логана» небольшая – она ограничивается ценой на запчасти. А это примерно 500-800 рублей за штуку в зависимости от производителя и пожеланий продавца.

Замену нужно проводить в таких случаях:

  1. Закончился ресурс элемента. Старайтесь проводить замену не реже чем раз за 50 тыс. км пробега. В редких случаях шаровые опоры могут прослужить вдвое больше.
  2. На элементе разрушился резиновый пыльник. Лучше не рисковать, а сразу поменять всю шаровую. Велика вероятность того, что внутрь попало достаточное количество грязи и воды, которые негативно воздействуют на сферическую поверхность.
  3. При езде появляются посторонние звуки. Определить их источник довольно просто – вооружитесь монтажной лопаткой и проверьте наличие люфтов в подвеске.

Но прежде чем проводить ремонт, определитесь с тем, какие элементы лучше всего приобрести и проведите диагностику всей подвески. Не лишним окажется отправиться в специализированный автосервис «Рено», где вам проведут полную диагностику и обслуживание. Но это будет стоить больше, нежели ремонт своими руками.

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Используйте подставки только заводского изготовления. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Во-первых, субъективно:

  • если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
  • если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
  • если по прямой траектории машина движется неустойчиво.

Во-вторых, объективно:

  • при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
  • если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
  • при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.

Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.

Если деталь повреждена, требуется замена шаровых

С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.

Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.

Как провести проверку своими силами?

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Для многих людей ответ на этот вопрос неясен. Специально для них подготовлена небольшая инструкция:

  1. Для установления факта повреждения детали самый простой способ – это осмотр состояния шаровых пыльников. В случае, когда были найдены надрывы, трещины или другие механические повреждения, которые заметны глазом без специальных приспособлений, это уже является основанием к замены, если не шаровой опоры, так уж пыльников точно. Следует обратить внимание на конструкцию в целом — пострадала ли сама шаровая Renault Logan в результате эксплуатации с поврежденными пыльниками или нет.
  2. Для этого способа необходим помощник или колодка. Второй человек должен по максимуму выжать педаль тормоза, а вы покачайте осматриваемым колесом по вертикали. Во время такого осмотра следует обследовать рабочее пространство на наличие люфта;
  3. В местах, где зафиксированы рычаги, следует осмотреть резиновые втулки и сайлентблоки;
  4. Проверить втулки стабилизатора там, где он крепится к подрамнику и рычагам подвески.

Внешний осмотр детали и анализ признаков неисправности не всегда дает четкую информацию о ее состоянии.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, можно использовать простые и проверенные способы.

Принцип действия следующий:

  • Для проверки состояния шаровых опор на Рено Логан на слух, позовите напарника. Попросите его, чтобы он раскачал машину, а сами прислушайтесь к посторонним шумам (стукам).
  • Попросите напарника нажать на тормоз до предельно нижнего положения, а сами возьмитесь за верх и низ колеса, после чего покачивайте его. Появление заметного люфта свидетельствует о зазоре между пальцем и корпусом шаровой опоры Рено Логан. В такой ситуации единственное решение — замена поломанного узла.
  • Приложите ладонь к кожуху шаровой опоры так, чтобы был захвачен палец и корпус. В этот момент дайте команду напарнику раскачивать колесо. Если вы ощущаете люфт, без замены детали не обойтись.
  • Подвесьте машину с помощью подъемного устройства или поднимите колеса домкратом, после чего осмотрите деталь снизу. Главным признаком выхода из строя, как отмечалось выше, является повреждение целостности резинового чехла. Также проведите осмотр пыльника ШРУСа, и при наличии повреждений замените деталь. Если внутрь «гранаты» попала вода или грязь, придется менять весь узел в комплекте.

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан – видео.

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно.

Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.

Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.

Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.

В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

Меняем шаровую логана 2 по инструкции

Обратите внимание, что штатный способ установки шарового элемента подвески Рено Логан 2 предполагает замену узла и рычага подвески, поскольку при выпрессовке рычаг деформируется.

Для фиксации аналоговых шаровых опор, которые запрессованы в гнездо старого рычага, используются стопорные кольца.

Из инструментов понадобятся ключи «на 13», «на 16» и «на 18».

  1. Затягиваем ручник, фиксируем колеса противооткатными упорами.
  2. Ослабив болты крепления колеса, поднимаем Логан и демонтируем его.
  3. Выкрутив гайку снизу, выкручиваем верхний фиксирующий соединительную растяжку болт, снимаем ее.
  4. Разъединяем стабилизатор с рычагом, вытягивая гайку крепления и удерживая шапку фиксатора от прокручивания.
  5. Выкручиваем гайку, демонтируем нижнюю втулку.
  6. Верхнюю втулку снимаем вместе с болтом.
  7. Достаем среднюю резиновую втулку.
  8. Затем ослабляется гайка болта стяжки поворотного кулака и опоры. Достаем этот фиксатор.
  9. Для разжатия клеммового соединения воспользуйтесь отверткой или тонким зубилом. После этого достаньте палец шарового элемента из отверстия поворотного кулака Логана.Меняем шаровую опору
  10. Демонтируем фиксатор, соединяющий передний сайлент рычага и подрамник.
  11. Аналогично демонтируем фиксатор заднего сайлентблока.
  12. Снимаем старый рычаг передней подвески, заменяя его новым в обратной последовательности, однако плотно затягивать резьбу пока не нужно.
  13. Опустите Logan 2 на землю, толкните машину несколько раз из стороны в сторону.
  14. Затяните соединения. Необходимый для затяжки сайлентблоков момент – 105 Нм, болт соединительной тяги затягивается моментом 21 Нм, гайку этого же узла и гайку стяжного болта – моментом 65 Нм.
  15. После процедуры нужно проверить, настроить сход-развал.

Порядок замены шаровой опоры на рено логан

При обнаружении признаков неисправности, рассмотренных выше, и подтверждении поломки путем проверки шаровую опору необходимо заменить.

Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески объединены друг с другом, но в процессе замены обе детали могут меняться одновременно или по отдельности.

Для этого требуется купить новую деталь (рычаг в сборе с шаровой или все по отдельности), отогнать машину на СТО или сделать работу своими руками.

Это можно делать как на снятом рычаге, так и не снятом, а также используя следующие варианты:

  1. Замена рычага Рено Логан в сборе с шаровой;
  2. Замена только рычага;
  3. Замена только шаровой опоры.

Про то, как менять без снятия рычага мы будет говорить ниже, так как этот способ тоже пользуется большой популярностью у автовладельцев Рено Логан.

Почему лучше менять шаровую в сборе с рычагом? Дело в том, что деталь запрессовывается в отверстие рычага с помощью шлицов, которые конструктивно предусмотрены по краям шаровой опоры.

Данные шлицы со временем разбивают края отверстий рычага, они сильно изнашиваются, увеличивается их диаметр, а это может привести к стукам в передней подвеске и вырыванию шаровой.

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

  • Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
  • Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
  • Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите кожух открутив две гайки;

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    После чего выбейте опору молотком.

  • Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Под другую сторону рычага подставьте упор.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
  • Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
  • Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    Бить по центру нельзя, только по краям.

  • Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Установите стопорное кольцо.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.

  • Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Установите и затяните болт шаровой опоры.
  • При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
  • Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Для замены шаровой опоры на Рено Логан без снятия рычага сделайте следующие шаги:

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Снимите суппорт. Для этого поверните колесо и открутить два болта на 18. На данном этапе могут возникнуть проблемы, так как болты суппортов посажены на краску.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Открутите крышку тормозного бачка и откачайте 20 – 30 мл тормозной жидкости.
  • Разведите колодки, для этого используйте отвертку. Упираться нужно не в диск, а между суппортом и колодкой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Снимите суппорт и подвесьте его. Это делается для того, чтобы не откручивать от последнего тормозной шланг.
  • Берите ключ на 16 и с его помощью выкрутите гайку, которая удерживает опору на ступице.
  • С помощью упора выпрессуйте палец из гнезда. Так же можно его выкрутить.
  • Зубилом расклиньте поворотный кулак и выбейте рычаг с шаровой опорой уводя их вниз.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Теперь появился доступ к выпрессовыванию шаровой без снятия рычага.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Перед выпрессовкой проверьте наличие стопорного кольца, его нужно удалить.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Так же, как и в первом случае для выбивания шаровой с обратной стороны используется труба и упор.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Ударами молотком или небольшой кувалдой выбиваем деталь. Как раз снятый суппорт на этом этапе работ мешать не будет.

    Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

  • Для запрессовывания новой шаровой опоры также, как и в первом случае используем головки на 36 или 34. Также понадобиться упорная труба подходящего диаметра. Отверстие рычага должно быть параллельно земле.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Поставьте сверху другую трубу большего диаметра, чтобы он уперлась в рычаг, не задев шаровой опоры.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

  • Нанося удары молотком по верхней трубе, мы запрессовываем шаровую в рычаг пока она не встанет на место.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

    Недостаток данного способа заключается в том, что когда мы забиваем, то не чувствуем усилие, с которым шаровая входит в рычаг.

  • Дальше установка шаровой опоры в штатное место происходит в обратной последовательности. Обратите внимание на наличие пластиковой шайбы, она защищает от протирания пыльника, за счет этого увеличивается срок службы шаровой.

    Самостоятельная замена шаровой на Рено Логан и видео рабочих операций

После замены в первое время эксплуатируйте машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности на дороге с минимально возможной скоростью. Это нужно для того, чтобы убедиться, что шаровая запрессовалась в рычаг правильно.

Советы по замене

Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:

  • Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
  • Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
  • Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
  • Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
  • При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
  • Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Устройство подвески автомобиля

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Цитата: «По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене» — Ну это по регламенту, если финансы поджимают, то в условиях кризиса допускается замена по отдельности, правда это уже на свой страх и риск. А в общем много о чем, производители говорят «менять в сборе», но очень часто это, всего лишь, выжимка денег.

долбоеб ты по регламенту стукнутый молотком

быдлота, удали себя из жизни Ctrl Alt Del прыгни в окно (минимум 5 этаж)

Кризис кризисом, а на таких вещах экономить не стоит. Чтобы потом не пришлось выложить втрое больше лишь для того, чтобы исправить свой же косяк.

У самого недавно шаровая слева застучала. Дело идет к замене. Вот уж не знал о таком нюансе.

Я менял отдельно лимведор прошла 5 тыс км, потом поменял в зборе с рычагом тоже лимфедор прошла 30 тыс км и застучала. А тепер и думаю какую ставить.ездию окуратно. Может подскажите.

401604793r — это оригинальный номер шаровой. Она дороже, но именно такая стоит с завода. А Логан заслужил уважение в первую очередь из-за своей не убиваемой подвески. В любом случае, перед заказом, попросите менеджера-консультанта проверить запчасть по Вину. Не хочу, чтобы Вы приобрели не ту запчасть!

Машины собранные в России по вину не пробиваются

Не подскажите мне, тяжело менять самостоятельно шаровые опоры на 2 Logane 2021г.в.

Посмотрите в ютубе, там есть асе.

Я меняю только ту запчасть, которая вышла из строя. Тут правильно написали про выжимку денег. А мененжеров слушать это тот ещё лохотрон. У них как всегда всё супер-мупер и т.д. В частности у меня логан 2009 г.в. с абс. Менял подшипник передний ступичный, так по их совету, по VINу — не подошёл. У кого абс тот знает что передние подшипники с абс 2-х типов бывают по магнитным меткам.

Так у меня там оказался подшипник с 2021 г.в. где логика?, х.з.. А шаровую менять просто, главное её вытащить из поворотного кулака. По этому надо будет там хорошо вд-шкой побрызгать и что бы подольше размокла, ну и хомутное соединение кулака с шаровой какой нибудь крепкой отвёрткой развести. А так же ещё вывешать противоположное колесо чтобы тяга поперечной устойчивости полностью вниз свисла и не мешала вывести палец шаровой.

А у кого этой тяги нет так вообще хорошо. Я выпрессовывал обычными тисками правда большими. А раз у тебя логан 2021 г. то при запрессовки шаровой смотри что бы протока на пальце шаровой была кнути автомобиля и паралельно ходу движения вперёд. Бери лучше оригинал, на оригинальной упаковке написано реногруп и ни каких названий фирм.

Здравствуйте. А если после того как вы вытащили старую шаровую опору,нагреть посадочное кольцо рычага. Металл расширяется когда горячий и засунуть новую опору она должна войти легко а когда металл остынет он обожмёт шаровую опору.(можно сразу водой остудить, как засунуть опору) Что вы думаете об этом?

Вы измените характеристики метала нагревом оттесать произойдёт неконтролируемый отпуск. Деталь может потерять свои характеристики.

Не грейте выше 120 градусов по цельсию и ни каких структурных изменений металла. Только не надо принудительно студить тем более водой.

У пластиковой защитной накладки номер 7700678292 и очень адекватная цена.Автомеханики ее как правило портят или выбрасывают, и шаровая не живет долго . Закажите себе про запас!

«Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.» Неправда: 7700678292 дело копеечное…

Шаровая хорошо запрессовывается,просто с молотком надо иметь оправки,конечно лучше прессом.Шаровые и на новых рычагах вылетают не пугайте народ

2-3 раза можно запресовывать шаровую в рычаг. Потом замена рычага. Я беру шаровые фирмы Трек. 40 точно отзодит

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Важно: с 2021 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Шаровая опора на рено логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Рено Логан составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.

Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

Тип деталиПроизводительАртикулПримерная стоимость, руб.
Шаровая опораNovline401604793R1000
Шаровая опораNovline77012057791200
Шаровая опораAPI60015476961250
Рычаг подвескиAPI60015475202100
Шаровая опораSmart TechST6001550909101450
Шаровая опораNovline545011362R1350
Рычаг подвескиNovline545011362R1990
Рычаг подвескиNovline545004269R2100
Шаровая опораTYG77004151211350
Рычаг подвескиTYG82008209182200
Рычаг подвескиAPI77007994042450

В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!

Для установки новой шаровой на Логане потребуется не больше часа времени на каждую сторону подвески, а также наличие торцевого и гаечных ключей, деревянный молоток и зубило, крестовая и шлицевая отвертки, а также домкрат. Процедура замены выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала паркуем технику на ровной поверхности и обеспечиваем безопасность для дальнейшего ремонта – во время выбивания шаровой автомобиль может соскочить с домкрата. Поэтому под задние колеса подкладываем противооткатные упоры, а в салоне включаем стояночный тормозной и любую передачу с помощью селектора;
  2. Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку. Также в случае использования слабого устройства можно подложить трубу под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на автомобиль;
  3. Далее демонтируем колесо и откручиваем фиксаторы соединительной тяги, которую после также извлекаем;
  4. Затем откручиваем палец шаровой опоры и достаем палец из поворотного кулака, что обеспечит доступ к рычагу подвески. Рычаг требуется утопить вниз до упора, предварительно открутив фиксирующие элементы. В случае затруднения демонтажа крепления рычага можно обработать жидкостью WD-40 или подобного формата, после чего оставить узел конструкции откисать на пол часа и повторить процедуру;
  5. Снимаем защитный кожух и демонтируем 2 гайки по периметру, после чего выкручиваем и достаем болт, удерживающий стойку стабилизатора. Теперь откручиваем винты сайлентблоков и вытаскиваем движением на себя нижний рычаг подвески – для этого может потребоваться молот и зубило, чтобы выбить шаровую и расклинить поворотный кулак;
  6. Теперь извлекаем выбитую шаровую опоры и монтируем новую, предварительно заменив фиксирующее кольцо и гофрированный кожух, также при необходимости меняем сайлентблоки на новые;
  7. Установка и сборка конструкции производится по данной инструкции в обратной последовательности. Аналогичная процедура предстоит и со второй частью транспортного средства.

Замена шаровой опоры не является сложной процедурой, однако требует полного соблюдения инструкции установки, в противном случае во время ремонта возникнет масса трудностей. Также после замены деталей на автомобиле необходимо пройти тестовую обкатку – в течение первых 100-200 км пробега не рекомендуется эксплуатировать технику в агрессивном стиле, чтобы выявить совместимость новой детали и функционирование подвески в общем.

Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.

Подвеска современного автомобиля имеет множество подвижных соединений, одним из которых является шаровая опора. Они являются одними из важнейших компонентов данной системы, соответственно на них приходиться большая нагрузка, которая со временем приводит к их разрушению. Появляется сильная выработка, во время движения появляются посторонние стуки.

Первое, с чего стоит начать – выбор подходящей детали. На данный момент существует большое количество компаний, специализирующихся на производстве автозапчастей. Их продукция может существенно отличаться по цене, при этом быть не самого лучшего качество. А от этого будет зависеть не только комфорт езды, но и срок службы всей подвески.

Производитель рекомендует во время ремонта отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Это объясняется тем, что они создавались с учетом технических характеристик конкретных автомобилей, были не раз протестированы во время работы и соответствуют общим стандартам безопасности.

Оригинальная шаровая опора Рено Логан имеет артикул 401604793R для деталей старого образца и 401602523R для новых. Детали нового вида устанавливаются на автомобили с июня 2021 года. Для деталей старого образца можно найти аналоги, такой вариант подойдет для тех, кто столкнулся с отсутствием оригинала в продаже:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Когда деталь выбрана можно переходить к монтажу.

Как известно, бренды шаровых опор, установленных заводом-производителем, – это Lemforder & TWR. Детали этих немецких производителей – весьма качественные, при этом рекомендуются большинством автослесарей как вариант замены. Ниже приведем артикулы деталей обоих марок.

  1. Lemforder – 29469 01 и 37809 01
  2. TWR – JBJ 721

Не имеет абсолютно никакого смысла искать аналог. Опоры от других производителей не только стоят столько же или даже дороже, но и не все нормально «садятся» в «Рено-Логан». В связи с этим, следуйте рекомендациям по выбору, которые вы видите выше в этом пункте, и ваша подвеска прослужит дольше заявленного срока.

Сейчас читают:  Как включить кондиционер на Renault Logan 2 ~ VESKO-TRANS.RU
Закладка Постоянная ссылка.