Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero
Сама замена, если фильтр уже установлен на машине, не требует никаких усилий и довольно проста:
На Sandero первого поколения необходимо нажать на защелку в нижней части крышки, а затем потянуть ее на себя: крышка извлечет приклеенный к ней фильтр. Саму крышку можно увидеть в области носка левой ступни пассажира за обшивкой центральной консоли.
На Sandero 2 необходимо открутить пару саморезов Torx 20, которые натягивают крышку на коробке кондиционера, после чего крышка легко снимается, а фильтр вытаскивается из отверстия с края.
При установке нового фильтра его необходимо немного повернуть, чтобы было легче вставить в отсек. На втором поколении мы ориентируем фильтр стрелкой в сторону салона, на первом можно просто ориентироваться по расположению фиксатора на крышке — он должен быть направлен вниз.
Когда вы снимете фильтр, большая часть мусора вылетит на коврик, но что-то просыпается внутрь. Поэтому перед установкой фильтра следует как минимум пропылесосить отсек, а на машинах, оборудованных кондиционером, необходимо регулярно проводить антибактериальную обработку кондиционера. Доступ к испарителю открывается при извлечении фильтра из отсека — можно опрыскать купленное в магазинах автохимии средство, можно приготовить самостоятельно из хлоргексидина или мирамистина, перелив раствор в домашний опрыскиватель. Техника обработки проста: равномерно залейте испаритель, давая возможность средству вместе с грязью проникнуть в дренаж кондиционера.
На машинах, на которых фильтр не установлен на заводе, перед установкой необходимо будет отрезать заглушку, соединенную за одно целое с корпусом печи. Установив фонарик в удобном месте и посмотрев на купленную крышку фильтра, несложно сообразить, где именно разрезать пластик. Для ровного среза удобнее использовать тонкий канцелярский нож, желательно его лезвие предварительно нагретое, чтобы можно было сделать это за две-три минуты, не торопясь.
Характерные признаки засорения
Почему засорен фильтр? Этот вопрос задают многие водители. Барьер воздушного потока отвечает за чистоту воздуха, поступающего в салон. Он расположен в канале между лопатками радиатора и воздухозаборником. Это позволяет грязному воздуху выходить через мягкую поверхность, на которой собираются все посторонние частицы. В случае возникновения проблемы необходимо заменить салонный фильтр.
Спустя какое-то время пористая основа забивается настолько, что грязь нигде не остается. Это требует замены Северного флота на Renault Sandero. Ведь запыленный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сиденья, обивку, стекла, приборную панель. К тому же в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на двигателе и форсунках.
Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть его нужно проводить ежегодно или каждые 15 тысяч км. Многие водители хэтчбека делают это, но поскольку действие очень простое, установку новой детали можно производить вручную по мере необходимости.
На средние значения полагаться нет смысла, так как уровень и частота засорения СФ зависят от многих факторов. Зимой, когда дороги мокрые из-за дождя, SF совершенно не подвергается опасным воздействиям. Летом, если машина эксплуатируется в городе или бездорожье, она работает на полную мощность и забивается после 7000 км пробега.
Осенью опавшие листья сказываются на работе СФ, весной и летом сразу забиваются пыльцой и тополевым пухом, что становится настоящим кошмаром для системы вентиляции автомобиля. Опытные водители часто полагаются на следующие признаки засорения СФ:
- окна часто потеют, и неважно, влажно или жарко на улице;
- внезапно снижается производительность систем отопления и кондиционирования или печки;
- в салоне пахнет гари и пылью.
Все эти признаки указывают на то, что фильтр неисправен и его необходимо заменить.
Этапы
После того, как вы подготовили все необходимые инструменты, вы можете приступить к процедуре замены. Важная особенность Renault Sandero: фильтр может не устанавливаться и вам придется устанавливать его самостоятельно. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.
Заглушка находится слева от дна бардачка.
Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих шагов:
- Фильтр удерживается фиксатором, который необходимо отвести.Нажмите на защелку и вытащите изделие
- Затем следует извлечь старый элемент. Сначала тянут верх, а затем низ.
- Когда фильтр вытащен, необходимо тщательно очистить место, в котором он находится. Лучше всего проводить эту процедуру, включив аэратор или пылесос.
- Новое изделие нужно прижать по краям и начинать толкать сверху, то есть сначала вверх, а затем вниз, пока защелка не встанет на место.
Если фильтр ранее не устанавливался, то на его месте стоит заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура включает следующие этапы:
- По контуру вырезается заглушка. Низ доски резать сложнее, верх светлее.Осторожно вырежьте окурок
- При распиливании бруса необходимо удалить все заусенцы по контуру. Толщина пластика примерно 2 мм.
- Размер вырезанной полоски не соответствует размеру фильтрующего элемента, но не бойтесь, ведь так и должно быть. В получившееся отверстие необходимо вставить новое изделие.
- При установке фильтр необходимо сжать с двух сторон.
- Сначала нужно завернуть верх изделия, затем низ до фиксации защелки.
- При желании на фильтрующий элемент можно нанести ароматизатор.
Установка занимает не более 20 минут. Но после этого в салон попадает только чистый воздух. Чтобы проверить, правильно ли установлен расходный материал, нужно включить максимальный обдув. Воздух не должен выходить из стыков с воздуховодом.
До недавнего времени фильтрующие элементы в кабинах не устанавливались, и многие водители до сих пор не воспринимают их всерьез. Ведь очистка воздуха в салоне автомобиля имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого свои причины на это, некоторые говорят, что оригинал неоправданно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги, поэтому нужно знать габариты, по которым в дальнейшем можно будет сделать выбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 200 мм
- Длина: 216 мм
Как правило, иногда аналоги Renault Sandero Stepway II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница рассчитывается в сантиметрах, то конечно стоит поискать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и пользуются большой популярностью в автосалонах, но их ценник многим автовладельцам может показаться завышенным.
Вне зависимости от комплектации, на все Renault Sandero Stepways второго поколения производитель рекомендует устанавливать салонный воздушный фильтр с артикульным номером 272773016R (пыль) или 272773151R (уголь). Также они известны с другими артикульными номерами, разницы между ними нет и они взаимозаменяемы:
- 272770567R
- 272777764R
- 272778214R
- 272779683R
- 272889739R
Следует отметить, что расходные материалы и другие запасные части иногда могут поставляться дилерам с другими артикулами. Иногда это может сбить с толку желающих приобрести именно оригинальный товар.
При выборе между пыльным и угольным продуктом автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр дороже, но гораздо лучше очищает воздух.
отличить его несложно — бумажный фильтр-гармошка пропитан угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров, существуют еще угольные фильтры, которые более эффективно фильтруют воздух, но они более дорогие. Преимущество угля SF в том, что он не пропускает посторонние запахи с улицы (улицы) в машину.
Но у этого фильтрующего элемента есть и недостаток — воздух через него плохо проходит. Угольные фильтры GodWill и Corteco достаточно качественные, являются хорошей заменой оригиналу.
Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Renault Sandero Stepway второго поколения может быть существенно завышена. В этом случае имеет смысл покупать неоригинальный потребительский товар. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные пылевые фильтры для салона
- MANN-FILTER CU22011 — технологические расходные материалы от известного производителя
- БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 — популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Фильтр Невский NF6433 — российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтры
- MANN-FILTER CUK22011 — высококачественный плотный угольный спрей
- БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 / C — из активированного угля
- Фильтр Невский NF6433C — нормальное качество, доступная цена
Есть смысл присмотреться к продукции других компаний — они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Фильтр
- SCT
- Сакура
- Добрая воля
- Фрам
- JS Asakashi
- Образец
- Зеккерт
- Масума
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
не исключено, что продавцы рекомендуют заменить салонный фильтр Sandero Stepway II на неоригинальные недорогие заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как правильно подобрать фильтр
Если для замены требуется оригинальный компонент для Renault Sandero, его следует найти в каталогах под артикулами 272775374R или 272773016R соответственно для автомобилей двух поколений. Также имеется салонный «родной» угольный фильтр под номером 272773151R, обеспечивающий лучшую очистку воздуха, чем пылевой фильтр.
«Расходный» уголь от пыльного легко отличить по темно-серому цвету поверхности
Однако оригинальные комплектующие довольно дороги. Поэтому можно взять аналог сопоставимого качества, но намного дешевле. Возможны варианты замены салонного фильтра как на самых первых моделях Renault Sandero 2011-2012 годов, так и на последних модификациях.
Следующие пылевые и угольные фильтры популярны для нескольких поколений автомобилей:
- Фильтр К 1152 и К 1321;
- FRAM CF9691 и CFA9691;
- KNECHT / MAHLE LA 230 и LAK 230;
- Mahle LA 230 и LA 923;
- Bosch 1 987 432 120 и 1 987 435 011;
- MANN-FILTER CU 1829, CUK1829 и CU 22011.
По стоимости комплектующие и «оригинальные» аналоги часто отличаются в 2-3 раза
Важно! Выбирая аналог от любого производителя, нужно ориентироваться на габариты оригинала — 182х42х207 мм. Они одинаковы для автомобилей любого поколения.
Впрочем, сильно экономить на замене салонного фильтра на Рено Сандеро тоже не стоит. При очень невысокой стоимости качество будет далеко не лучшим. Дешевые «аналоги» отличаются от оригинала гораздо меньшей толщиной, поэтому они не могут нормально фильтровать воздух, пропуская пыль, другие мелкие частицы «мусора» и неприятные запахи в салон.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1-го и 2-го поколения. Традиционно для нашего сайта статья содержит четкие инструкции по фото и видео. Замена салонного фильтра на Renault Sandero очень проста и не требует специальных инструментов.
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на ТО-2 (раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Кроме того, индикатором замены фильтра является частое запотевание стекла.
В автомобилях Рено Сандеро первого и второго поколения устанавливаются разные фильтры салона, поэтому рекомендации по их замене немного отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в первом поколении Sandero расположен в обогревателе, который находится за центральной консолью.
В самых дешевых комплектациях у Renault Sandero первого поколения не было салонного фильтра, поэтому вся пыль и грязь оказалась в салоне и забился радиатор отопления. Если у вас базовая машина и еще не установлен салонный фильтр, вам понадобится канцелярский нож и 10 минут, чтобы перерезать пробку:
В противном случае заменить фильтр несложно.
Для замены салонного фильтра необходимо:
- Прямые руки
- Фонарь
- Канцелярский нож (на случай, если до вас фильтр никто не устанавливал)
- Новый фильтр 272775374R
В зависимости от того, левша вы или правша, мы садимся на сиденье водителя и «падаем со стороны пассажира или со стороны пассажира, вынимаем коврик, кладем его себе под ноги и становимся на колени перед центральной консолью.
Снимаем защелку, расположенную внизу крышки, и извлекаем фильтр.
К самому фильтру удобнее дотянуться, опуская его вниз. Он заключен в пластиковую ленту, поэтому нет риска порвать его.
Со снятым фильтром включите подачу воздуха на максимум, чтобы вся грязь и пыль с обогревателя улетела (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр сначала верхнюю, потом нижнюю, сдавливая задний торец следующим образом:
Работа по замене фильтра проделана, как видите, ничего сложного нет! Теперь вы можете перемещать снятый ковер и убирать пыль после «холостого» запуска обогревателя.
- https://kristall-koroleva.ru/renault/filtr-salonnyy-reno-sandero-stepvey-rassmotrim-po-poryadku
- https://mashintop.ru/to/zamena-filtra-salona-na-renault-sandero-reno-sandero-1-2.html
- https://OFiltre.ru/avtomobilnyj/salonnyj/zamena-reno-sandero
- https://kakpravilno05.ru/kak-zamenit-salonnyj-filtr-na-reno-sandero-1/
- https://koreec73.ru/uhod-i-remont/filtr-salona-reno-sandero.html
- https://avtozam.com/renault/sandero/smenit-filtr-salona/
- https://asx-club.su/usefull/kak-zamenit-salonnyj-filtr-reno-sandero.html
- https://ZamenaRenault.ru/sandero/materialy/filtr-salona.html
- https://mosautorent.ru/avto/kak-pomenyat-salonnyy-filtr-renault-sandero.html
- https://autobann.su/9-kak-vypolnyaetsya-zamena-salonnogo-filtra-reno-sandera-stepway.html
- http://KrutiMotor.ru/zamena-salonnogo-filtra-renault-sandero-svoimi-rukami/
Согласно руководству пользователя, эта операция является обязательной при каждом обслуживании, т.е. должна выполняться либо каждый год, либо каждые 15 000 км пробега. Многие владельцы хэтчбеков так и поступают, но поскольку это мероприятие чрезвычайно простое, имеет смысл при необходимости произвести замену самостоятельно. Опираться на средние показатели не имеет особого смысла, поскольку степень загрязнения сильно зависит от ряда факторов. Допустим, зимой, когда на дорогах совсем нет пыли, салонный фильтр практически не подвержен ее воздействию.
Летом, если автомобиль эксплуатируется в городе или на природе, он работает с полной нагрузкой и, как показывает практика, засоряется после 8-10 000 км пробега. Осенью работу очищающего элемента серьезно нарушают опавшие листья, весной и летом он быстро забивается пыльцой и тополиным пухом, что считается настоящей катастрофой для системы вентиляции автомобиля. Опытные водители оценивают время замены в зависимости от следующих факторов
- частое запотевание стекол, независимо от того, влажно или жарко;
- эффективность системы кондиционирования или отопления серьезно снижается;
- неприятные запахи и пыль в салоне автомобиля.
При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого свои причины, некоторые утверждают, что оригиналы стоят неоправданно дорого. Другие продают аналоги только в своем регионе, поэтому для выбора необходимо знать размеры:
Как правило, иногда аналоги для Renault Sandero Stepway II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. И если разница исчисляется сантиметрами, то, конечно, стоит поискать другой вариант.
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что неудивительно. Они хорошего качества и широко доступны в автомобильных магазинах, но их цена может показаться непомерно высокой многим автовладельцам.
Независимо от комплектации, на всех Renault Sandero Stepways второго поколения производитель рекомендует устанавливать воздушный фильтр салона с номером детали 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Они также известны под другими артикулами, между ними нет различий, и они взаимозаменяемы:
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие детали могут поставляться дилерам под разными номерами деталей. Что иногда может сбить с толку людей, которые хотят купить оригинальный продукт.
При выборе между пылевым и угольным продуктом автовладельцам рекомендуется использовать угольный фильтрующий элемент. Этот фильтр стоит дороже, но он гораздо лучше очищает воздух.
Отличить его легко — фильтр изготовлен из бумаги, пропитанной углеродным составом, поэтому он имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и повышает защиту ваших легких.
Помимо простых салонных фильтров, существуют также угольные фильтры, которые фильтруют воздух более эффективно, но стоят дороже. Преимущество древесного угля SF заключается в том, что он предотвращает попадание посторонних запахов с дороги (улицы) в салон автомобиля.
Но этот фильтрующий элемент также имеет тот недостаток, что воздух проходит через него не очень хорошо. Угольные фильтры GodWill и Corteco имеют хорошее качество и являются хорошей заменой оригинальным.
Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Renault Sandero Stepway второго поколения может быть сильно завышена. В этом случае покупка неоригинального расходного материала имеет смысл. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные пылевые фильтры кабины
- MANN-FILTER CU22011 — технологические расходные материалы от известного производителя
- BIG FILTER GB-9978 — популярный бренд, хорошая тщательная очистка
- Невский фильтр NF6433 — российский производитель по доступной цене
Угольные фильтры кабины
- MANN-FILTER CUK22011 — хорошее качество и толстый карбон
- BIG FILTER GB-9978/C — изготовлен из активированного угля
- Фильтр Невский NF6433C — хорошее качество, доступная цена.
Имеет смысл присмотреться к продукции и других компаний — они тоже специализируются на производстве высококачественных расходных материалов для автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Сакура
- GoodWill
- Fram
- JS Асакаси
- Мастер
- Зеккерт
- Масума
- Ниппартс
- Purflux
- Кнехт Мале
Вполне возможно, что дилеры могут рекомендовать замену салонного фильтра для Sandero Stepway II на неоригинальные дешевые заменители гораздо меньшей толщины. Не стоит их покупать, так как их фильтрующие свойства вряд ли будут на должном уровне.
Где находится салонный фильтр
Расположение этого элемента варьируется в зависимости от поколения автомобиля. На первых моделях Renault Sandero, начиная с 2011 модельного года, замена салонного фильтра в принципе невозможна — его наличие не предусмотрено конструкцией. Однако его все равно можно переустановить; для этого потребуются лишь дополнительные действия. Такая «модернизация» настоятельно рекомендуется для предотвращения засорения радиатора отопителя и внутренних поверхностей пылью и грязью.
Компонент, который вы ищете в автомобилях, находится за обшивкой центральной консоли, там же, где и отопитель. «Снаружи подсказкой может служить расположение перчаточного ящика (необходимый компонент находится более или менее под ним). Он ищет крышку с защелкой, салонный фильтр на Renault Sandero (независимо от объема — 1.4 или 1.6), который нуждается в замене, «приклеен» к ней изнутри.
Левая нога пассажира переднего сиденья в автомобиле первого поколения почти упирается в крышку пространства для ног на боковой стороне автомобиля
На автомобилях второго поколения (включая последние модификации 2019-2021 Renault Sandero) заменяемый салонный фильтр нужно искать рядом с кондиционером. Крышка, обеспечивающая доступ к нему, прикручивается саморезами. Кроме того, необходимо будет снять раздвижную панель.
На Renault Sandero второго поколения комплект является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха.
Важно!!! При замене салонного фильтра на автомобиле Renault Sandero нельзя нажимать, сильно тянуть за любую из крышек, поднимать их отвертками или другими инструментами. Они изготовлены из довольно тонкого пластика, легко деформируются, трескаются и ломаются.
Салонный фильтр в Sandero первого поколения находится в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самой дешевой комплектации Renault Sandero 1-го поколения не имел салонного фильтра, соответственно, вся пыль и грязь оказывалась в салоне и забивала радиатор печки. Если у вас автомобиль базовой модели и у вас до сих пор нет салонного фильтра, вам понадобится перочинный нож и 10 минут, чтобы вырезать заглушку:
В других случаях замена фильтра не представляет собой ничего сложного.
Для замены салонного фильтра вам потребуется:
- Простые руки
- Свет
- Канцелярский нож (на случай, если никто не установил фильтр раньше)
- Новый фильтр 272775374R
После того как у вас есть все необходимые инструменты, можно приступать к процедуре замены. Важной особенностью Renault Sandero является то, что фильтр может быть не установлен, и вам придется делать это самостоятельно. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля или замена старого.
Разъем расположен в нижней левой части перчаточного ящика.
Чтобы заменить его, сядьте на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих шагов:
- Фильтр удерживается на месте защелкой, которую необходимо оттянуть.Нажмите на защелку и вытащите предмет.
- Затем необходимо вытащить старый элемент. Сначала вытаскивается верхняя часть, а затем нижняя.
- После удаления фильтра необходимо тщательно очистить место его расположения. Лучший способ сделать это — использовать воздуходувку или пылесос.
- Сожмите новое изделие по краям и начните вставлять его сверху, т.е. сначала вверх, а затем вниз, до щелчка защелки.
Если фильтр не был установлен ранее, на его месте находится заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура состоит из следующих шагов:
- Заглушка вырезается по контуру. Нижнюю часть вырезать сложнее, верхнюю — легче.Аккуратно вырежьте торцевую крышку.
- После вырезания краевой части удалите все заусенцы вдоль нее. Толщина пластика составляет около 2 мм.
- Размер выреза в накладке не соответствует размеру фильтрующего элемента, но пусть это вас не пугает, так как так и должно быть. Вставьте новое изделие в образовавшееся отверстие.
- Процедура установки
- При установке фильтр должен быть сжат с обеих сторон.
- Сначала надавите на верхнюю часть изделия, а затем на нижнюю, пока защелка не встанет на место.
- При желании на фильтрующий элемент можно нанести ароматизатор.
Установка занимает не более 20 минут. По истечении этого времени в салон поступает только чистый воздух. Включите максимальный поток воздуха, чтобы проверить правильность установки расходного материала. Из соединений воздуховодов не должен выходить воздух.
Воздушные фильтры кабины не устанавливались до недавнего времени, и многие водители до сих пор не воспринимают их всерьез. На самом деле, очистка воздуха в салоне имеет огромное значение для здоровья водителя и пассажиров.
Замена фильтра на Сандеро II поколения
Как уже отмечалось, фильтрующий элемент здесь конструктивно отличается. Да и сама процедура замены потребует немного больше усилий. Для начала необходимо выкрутить несколько саморезов Torx20, которыми декоративная крышка фильтра крепится к корпусу климатической системы. После снятия крышки можно попытаться извлечь чистящий элемент, потянув за его края. Сборка производится в обратном порядке, но для удобства установки новый салонный фильтр следует слегка согнуть — тогда он без проблем войдет в гнездо. При установке фильтр должен быть ориентирован стрелкой в сторону салона.
Еще один важный нюанс, характерный для обоих поколений: при снятии блока часть мусора попадет в кабину, но определенное количество — непосредственно в воздуховод, поэтому перед установкой эту зону следует пропылесосить. Если автомобиль оборудован кондиционером, замена салонного фильтра должна сопровождаться антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Эту операцию легко выполнить, так как сам испаритель хорошо виден через откачанную полость. Для удаления слоя патогенных микроорганизмов можно использовать как магазинные средства, выпускаемые в баллончиках, так и самостоятельно изготовленные препараты на основе хлоргексидина или аналогичных веществ. Антисептик наносится на поверхность испарителя, который затем выводится наружу через дренажное отверстие.
Если для замены требуется оригинальный Renault Sandero, ищите его в каталогах под номерами деталей 272775374R или 272773016R для автомобилей двух поколений соответственно. Существует также «родной» угольный салонный фильтр, номер детали 272773151R, который обеспечивает, по сравнению с сажевым фильтром, лучшую фильтрацию воздуха.
Уголь «производительности» можно легко отличить от пылевого фильтра по его темно-серой поверхности.
Однако оригинальные компоненты стоят довольно дорого. Поэтому можно выбрать аналог сопоставимого качества, но гораздо дешевле. Существуют варианты замены салонного фильтра как для очень ранних моделей Renault Sandero 2011-2012 годов выпуска, так и для последних модификаций.
Следующие пылевые и угольные фильтры популярны для разных поколений автомобилей:
- Filtron K 1152 и K 1321;
- FRAM CF9691 и CFA9691;
- KNECHT/MAHLE LA 230 и LAK 230;
- Mahle LA 230 и LA 923;
- Bosch 1 987 432 120 и 1 987 435 011;
- MANN-FILTER CU 1829, CUK1829 и CU 22011.
По стоимости «оригинальные» компоненты и аналоги часто отличаются в 2-3 раза.
При выборе аналога от любого производителя следует учитывать размеры оригинала — 182x42x207 мм. Они одинаковы для каждого поколения автомобилей.
Однако не пытайтесь сэкономить на замене салонного фильтра для Renault Sandero. Очень низкая цена и не самое лучшее качество. Дешевые аналоги отличаются от оригиналов меньшей толщиной, поэтому они не могут должным образом фильтровать воздух, пропуская пыль, другие мелкие частицы «мусора» и неприятные запахи.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
Если в воздухоочистителе салона скопилось большое количество пыли, она начинает проникать в салон, оседать на других деталях автомобиля, попадать в легкие водителя и его пассажиров. Песок и вода также проходят через фильтр во время движения, под воздействием высоких температур песок может превратиться в стекло и повредить пластик, вода начнет разлагаться, контейнер воздухоочистителя станет рассадником бактерий. Поэтому не пренебрегайте своевременной заменой.
Признаки засорения салонного фильтра:
- Неприятный запах в машине, спертый воздух;
- Плохой поток воздуха при включенном кондиционере;
- На окнах появляется сильный туман;
- Требуется много времени, чтобы прогреть салон;
- В салоне повышенная влажность.
Экономить на покупке салонного фильтра также нецелесообразно, поскольку вы и ваши родные и близкие будете ездить на автомобиле и дышать его воздухом. Пренебрежение заменой детали или установка дешевой замены может привести к инфекции или другому заболеванию верхних дыхательных путей.
Если пренебрегать заменой деталей, кондиционер может выйти из строя, и мелкие частицы могут попасть внутрь, повредив другие части автомобиля. Заменив его вовремя, водителю не придется тратить деньги на дорогостоящий ремонт.
Согласно правилам и инструкциям, установленным производителями, салонный фильтр на Renault Sandero Stepway, как и на других моделях Renault Sandero, следует заменять каждые 15 000 — 20 000 км пробега. Однако автовладельцу следует быть осторожным, загрязнение очистителя зависит от окружающей среды. Если автомобиль работает в основном в пыльном районе с высоким уровнем загрязнения воздуха, деталь следует заменять чаще.
Замена фильтра на рестайлинговой версии
Рекомендуемый список неоригинальных стандартных воздушных фильтров, подходящих для установки на Sandero Stepway
- Corteco (номер детали 80000074);
- Mann (номер детали CU1829);
- Jakobs autos (номер детали J1-341015);
- Filtron (номер детали K1152);
- Valeo (номер детали 698753);
- Nissan (номер детали 27891 AX010).
Для тех владельцев, которые хотят обеспечить защиту от проникновения посторонних запахов в салон, можно порекомендовать продукты со слоем активированного угля;
- Эоло (номер заказа 2561);
- Delphi (номер заказа TSP0325178C);
- Goodwill (артикул AG 136CFC).
Стоимость средств против пыли начинается примерно от 400 рублей, угольные фильтрующие элементы стоят примерно в два раза дороже.
Замена салонного фильтра Renault Sandero Stepway edition 2015 так же проста, как и на автомобилях первого поколения — нажмите на фиксирующий зажим и просто вытащите фильтрующий элемент, потянув его на себя. При установке нового блока слегка сожмите его и начинайте вдавливать на прежнее место, пока не услышите щелчок, означающий, что держатель защелкнулся на месте.
- https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-renault-sandero.html
- https://TrueScooters.ru/tehservis/zamena-salonnogo-filtra-sandero-stepvej.html
- https://stepchik.ru/articles/salonnyi-filtr-na-stepvei.html
- https://mashintop.ru/to/zamena-filtra-salona-na-renault-sandero-reno-sandero-1-2.html
- http://KrutiMotor.ru/zamena-salonnogo-filtra-renault-sandero-svoimi-rukami/
- https://OFiltre.ru/avtomobilnyj/salonnyj/zamena-reno-sandero
- https://myavtomobili.ru/zamena-salonnogo-filtra-reno-sandero-svoimi-rukami/
- https://razborov.net/renault/fil-tr-na-reno-sandero-salonnyy.html
- https://autobann.su/9-kak-vypolnyaetsya-zamena-salonnogo-filtra-reno-sandera-stepway.html
- https://avtozam.com/renault/sandero/smenit-filtr-salona/
- https://vseoduster.ru/obsluzhivanie-daster/zamena-salonnogo-filtra-reno-sandero
- https://ZamenaRenault.ru/sandero/materialy/filtr-salona.html
- Кто выигрывает по моторам и КПП
- Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска
- Чего не хватает в салонах
- С чем продаются на рынке б/у
- Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY
У LADA XRAY и Sandero Stepway II много общего: одна тележка, один концерн, одна сборочная линия, но внешне российский хэтч куда интереснее кургузого «француза».
Stepway появился в 2014 году, XRAY — в 2016-м, после того, как инженеры доработали ошибки платформы. Получилась ли LADA лучше? Какой из автомобилей купить на рынке б/у и с какими проблемами можно столкнуться? Ищем ответы в статье.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей 2 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Sandero Stepway II два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
Как правило, иногда аналоги для Renault Sandero Stepway II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро Степвей второго поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро Степвей второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero Stepway II на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Кто выигрывает по моторам и КПП
«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.
Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.
Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.
Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.
Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.
У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.
С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.
В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.
Технические характеристики
Тут, если не делать скидку на цену, полное преимущество КИА, особенно по двигателям и трансмиссиям.
Двигатели
В то время как Kia предлагает покупателю выбор между двумя двигателями, Renault может предложить три. Но количество еще не значит качество.
КИА Рио Икс Лайн оснащает свой универсал простыми бензиновыми атмосферниками, которые, впрочем, выделяются очень достойными характеристиками.
Это алюминиевые агрегаты, что стало уже привычным в двигателестроении для легковых авто. 1.4-литровый мотор серии G4LC из семейства Kappa – относительно новая разработка. Он отличается наличием 2-х фазовращателей, цепью в приводе ГРМ и изменяемой длиной трубопровода (впускного). Он заменил агрегат серии G4FA, который выдавал 107 л. с.
Особенности двигателей Икс Лайна
Более мощный двигатель серии G4FG семейства Gamma заменил собой мотор G4FC, выдававший такую же мощность в 123 л. с. У нового агрегата иные поршни, распределительные валы, впускной тракт (изменяемой длины), а также 2-й фазовращатель на выпуске.
Для обоих моторов характеристики отражены в таблице.
Как видно, параметры более чем достойные, особенно учитывая вполне себе умеренный объем. Да, пик мощности доступен только в верхнем диапазоне, но это характерная черта всех атмосферников.
Рено Сандеро Степвей отвечает тремя двигателями, тоже атмосферными, объемом в 1.6 л. Однако их показатели заметно хуже.
Стоит отметить, что многие считают моторы Renault достаточно архаичными и это мнение не лишено оснований. Разработка 8-клапанной и 16-клапанной версий двигателя – K7M и K4M (мощностью в 82 и 102 л. с.) – стартовала еще в 90-х годах. Не так давно их подогнали под современные экологические требования.
А вот силовой агрегат HR16DE, который также обозначается индексом H4M, более современный. Конструкторы оставили прежний объем в 1.6 л, а также систему распределенного впрыска. Но было внедрено и немало конструктивных новшеств – алюминиевый блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, фазовращатель на распределительном вале (впускном). Примечательно отсутствие гидрокомпенсаторов при наличии 2-х форсунок на цилиндр.
Характеристики всех 3-х двигателей Renault Sandero Stepway показаны в таблице.
Как видно, в отношении двигателей КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Моторы более современные, экономичные и динамичные.
Такие же 8-клапанные моторы стоят на Логане
В целом 8-клапанный мотор француза универсалу от КИА с двигателем в 1.6 л не конкурент. А вот 113-сильный смотрится куда лучше. Обе модели разгоняются достаточно бодро, моторы приемистые и не теряются в верхнем диапазоне оборотов. Французский двигатель быстрее реагирует на педаль газа, а вот в эластичности проигрывает корейскому.
Трансмиссии
Даже беглый взгляд на характеристики коробок передач показывает, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей.
По части механической трансмиссии Kia предпочтительнее, так как она предлагает 6-ступенчатую коробку против 5-ступенчатой у Renault. Обе трансмиссии вполне достойные, с четкими переключениями, небольшими ходами рычага и прочими благами. Упрекнуть корейскую МКПП можно в недостаточно информативной педали сцепления, а французскую – в чрезмерной шумности.
МКПП Рено шумновата
А вот по автоматам полная победа Kia. Ведь обе версии двигателей располагают 6-диапазонной, прекрасно откалиброванной автоматической трансмиссией, которая оперативно реагирует на команды, бодро жонглирует передачами и не тушуется на обгоне.
Автомат корейского хэтчбека
Renault же может предложить только 4-диапазонный автомат. Да, он отработан и достаточно надежен, но все же 4-диапазонная АКПП в конце 2-го десятилетия XXI века смотрится откровенным анахронизмом.
Подвеска и проходимость
Теоритически, компоновка шасси обеих моделей одинакова – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади – однако разница все же есть и она существенная, что и предопределило различия.
Подвеска КИА Рио Икс Лайн была доработана. Гидроусилитель уступил место электроусилителю руля, увеличилась колея, кастор повысили с 4,1º до 4,6º. Скручивающаяся балка позаимствована у Креты, с амортизаторами Mando, которые заметно длиннее, чем ранее. Также стоит отметить более мощный усилитель тормозов. В отличие от простого седана, у X-Line перенастроен усилитель баранки и на 10 мм повышен ход сжатия амортизаторов.
Результат всех этих переделок оказался неоднозначным. Автомобиль получил отменную управляемость и легкий руль, а заносы сразу же гасятся комплексом стабилизации. С другой стороны, шасси слишком жесткое и ему отчетливо не хватает комфорта даже при условии 15-дюймовых дисков. Небольшие дефекты передаются в салон, лежачих полицейских подвеска явно не отрабатывает, а по разбитой дороге передвигаться нужно не спеша, иначе езда окажется жесткой.
У КИА Рио Икс Лайн нет даже пластиковой защиты
У Рено Сандеро Степвей ориентир шасси совершенно другой. Оно сглаживает даже такие ямы, где, казалось бы, пробой гарантирован! Так что если вам часто приходится пробираться на дачу по разбитой дороге, то Stepway вам определенно подойдет.
Однако такая энергоемкость дала и обратные результаты. В основе ходовой стоит платформа В0, на которой основано уже несколько моделей. В данном случае на 40 мм повышен дорожный просвет (сравнительно с простым Сандеро), а также изменены характеристики стабилизатора.
В итоге руль француза во время парковки чрезмерно тяжел, тогда как на скорости на него передаются все дефекты дороги. При повороте баранку тянет внутрь. Как видно, по управляемости он проигрывает конкуренту.
По части проходимости Рено, конечно, на первом месте. Его клиренс заметно больше, что, вместе с небольшими свесами кузова и прочным шасси, дают ему подавляющее преимущество.
А потому в этом раунде определить победителя и решить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – вряд ли получится. У обеих моделей есть как плюсы, так и минусы.
Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска
Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.
Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.
Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.
Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.
Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).
У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.
Чего не хватает в салонах
«Икс Рей» на 8,5 см длиннее француза, и эту разницу ощущаешь при открытии багажника. У «Лады» он вмещает 361 л груза, это на 41 л больше, чем у Sandero Stepway. Боковушки у XRAY отделаны пластиком, но погрузочная высота меньше, чем в «Рено».
На заднем диване одинаково тесно. Рослым пассажирам не хватит места в коленках, а усесться втроем смогут только дети.
Пластик жесткий и у того, и у другого, но в «Ладе» он начинает скрипеть раньше.
Рейлинги на крыше и внедорожный обвес положены только «Степвею». У LADA эти опции появляются только в версии XRAY Cross.
Антикоррозийка хороша у обоих авто. Даже на месте сколов и глубоких царапин со временем не увидишь ржавчины.
По опционалу выигрывает «Лада». Здесь в отличие от «Рено» есть камера заднего вида и задние парктроники. Кнопки управления аудиосистемой расположены привычно — на руле.
У «Степвея» имеется лишь подрулевой джойстик, который не сразу найдешь, зато круиз-контроль доступен у всех версий (у «Лады» только для 1,8) и руль обшит кожей.
Чего не хватает в обеих машинах, так это регулировки руля по вылету, поэтому рослым водителям будет дискомфортно.
Интересные странности
На официальном сайте, хоть российском, белорусском или украинском такого документа нет. Еще более странным становится, когда поиски этого документа приводят на официальный французский сайт Рено. Оказывается, что такой машины вообще не существует.
Но все правильно, автомобиль изначально проектировался в Южной Америке, производился там же и в Румынии на заводе Dacia. У румын такую документацию на русском языке найти невозможно. Ведь с 2010 года автомобиль изготавливается на территории России и имеет собственную модификацию, собственный путь модернизации, который разрабатывается совместно французскими и российскими инженерами.
В России никто не стал писать отдельную книгу для Рено Сандеро Степвей, потому что он очень похож на Сандеро и Логан. В результате, скачивая на официальном российском сайте книгу про Stepway, вам предлагаются истории про другие машины: Logan и Sandero.
На самом деле, действительно, управление этими тремя машинами не отличается друг от друга и полностью подходит в качестве руководства по эксплуатации и для Stepway выпуска 2014-2015 годов.
С чем продаются на рынке б/у
Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.
«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2020 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.
За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2020 года с мотором 1,6 и МКПП:
Проверка через avtocod.ru показала залог. Банк может предъявить свои права на автомобиль, если бывший владелец перестанет платить по долгам.
С октября 2018-го висит штраф на 1 500 рублей.
Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.
За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.
Отчет avtocod.ru подтверждает работу в такси.
Лицензия действительна до 2024 года.
Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.
Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.
Какой фильтр устанавливать
Для Рено Сандеро Степвей 2 подходит салонный фильтр с номером 272774225R. Он имеет оригинальный размер и конструкцию, что обеспечивает правильную работу системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
Салонный фильтр необходимо менять каждые 10 000-15 000 км пробега или раз в год. Однако, если вы часто ездите по пыльным дорогам или в условиях повышенной загрязненности воздуха, то рекомендуется менять фильтр чаще.
Размеры салонного фильтра для Рено Сандеро Степвей 2 – 250 мм в длину, 214 мм в ширину и 30 мм в высоту.
Этапы замены
Салонный фильтр находится под капотом автомобиля, в моторном отсеке, справа от двигателя. Для доступа к нему необходимо открыть капот и снять защитную крышку.
Снятие и установка нового фильтра
- Откройте капот и снимите защитную крышку.
- Найдите салонный фильтр, который находится справа от двигателя.
- Отсоедините крепежные зажимы салонного фильтра.
- Выньте старый фильтр из корпуса.
- Установите новый фильтр в корпус.
- Закрепите крепежные зажимы.
- Установите защитную крышку.
Какой стороной устанавливать
Салонный фильтр имеет две стороны: входную и выходную. Входная сторона фильтра должна быть направлена к воздуховоду, а выходная – к салону автомобиля.
Оригинальный салонный фильтр для Рено Сандеро Степвей 2 можно приобрести в автосалонах или у официальных дилеров марки. Он отвечает всем требованиям качества и обеспечивает максимальную защиту от вредных частиц.
Какие аналоги существуют
Кроме оригинального салонного фильтра, существуют и аналоги от других производителей. Однако, при выборе аналога необходимо учитывать его качество и соответствие размерам и конструкции оригинального фильтра. Также, не стоит экономить на качестве и выбирать слишком дешевые варианты, так как они могут не обеспечивать достаточной защиты от вредных частиц.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.