Замена клапанов Рено Логан 1.6 8 клапанов
Разборка ГБЦ Рено Логан
Снятие клапанов Рено Логан
Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов
Притирка клапанов Рено Логан
Замена клапанов Рено Логан видео
Замена клапанов Рено Логан 1. 6 8 клапанов
Для замены клапанов Рено Логан нам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин. Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя Рено Логан, установленного на автомобиле, снимаем её (смотрите Замена прокладки ГБЦ). В большинстве случаев ремонт ГБЦ заключается в притирке или замене клапанов Рено Логан и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов. Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализированном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление nривалочной поверхности к блоку цилиндров, ГБЦ Рено Логан заменяют.
Разборка ГБЦ Рено Логан
Головку блока цилиндров двигателя К7М(1.6 8 клапанов) разбираем в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Выворачиваем четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока, отверните три нижние гайки и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топливной рампой. Снимите уплотнительные прокладки впускной трубы. Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Снимаем ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распредвал.





Снятие клапанов Рено Логан
11. Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов Рено Логан, сжимаем пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины (смотрите Замена сальников клапанов Рено Логан) и извлекаем клапаны из направляющих втулок. После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.
Очистка ГБЦ Рено Логан
12. Удаляем смолистые отложения, с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом. 13. Очищаем от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляем нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели. Предварительно размачиваем нагар керосином. Соблюдаем осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.
14. Очищаем внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели. 15. Удаляем с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щётками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твёрдого дерева или пластмассы, предварительно размочив остатки прокладки растворителем.
Осмотр ГБЦ Рено Логан
16. После очистки осматриваем головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами . 17. Проверяем с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и полостью головки превышает 0.05 мм, заменяем головку. 18. Очищаем от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. 19. Проверяем наличие деформации фланцев крепления впускной трубы выпускного коллектора, деформированную головку заменяем. 20. Поврежденные резьбовые отверстия ремонтируем прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввёртыша). 21. Определяем износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определяем зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0, 10 мм. для выпускных — 0, 15 мм.
Ремонт ГБЦ Рено Логан
22. Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, заменяем направляющие втулки. Заменяем направляющие втулки в специализированной мастерской располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и прочее) можно вывести притиркой клапанов Рено Логан.

24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, заменяем седла.
25. Удаляем нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 (рис. 5 12) клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются. При наличии повреждений заменяем клапан. Проверяем, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 3. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм — для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу. Чтобы на стержнях клапанов не образовывались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками. 26. Проверяем концентричность расположения тарелки клапана и седла: наносим на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставляем его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Рис. 5.12. Клапан; 1-стержень; l-тарелка; З — фаска; 4 — проточка
27. Проверяем состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан. 28. Маслосъемные колпачки заменяем независимо от их состояния.

29. Осматриваем пружины клапанов. Трещины, снижение упругости пружин и отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4′ не допускаются. Дефектные пружины заменяем.

30. Проверяем состояние тарелок пружин. Заменяем тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины. 31. Устанавливаем все снятые детали, и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию. 32. Прокладки ГБЦ, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.
Замена клапанов Рено Логан 1. 6 16 клапанов
Головку блока цилиндров двигателя К4М(1.6 16 клапанов) разбирайте в следующем порядке. 1. Выворачиваем все свечи зажигания. 2. Снимаем выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. 3. Снимите впускную трубу и установленную под ней прокладку. Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения. 4. Выворачиваем три болта крепления и снимаем термостат. 5. Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов, сжимаем пружины, снимаем сухари, тарелки пружин и пружины (смотрите Замена маслосъемных колпачков).

6. Извлекаем клапаны из направляющих втулок. После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

7. Снимаем коромысла клапанов.

8. Извлекаем из гнезд головки блока цилиндров гидрокомпенсаторы. Остальные операции по разборке, проверке и сборке головки блока цилиндров двигателя К4М (1.6 16 клапанов) аналогичны описанным выше операциям пункты 12-32 для головки блока цилиндров двигателя К7М (1.6 8 клапанов).
Притирка клапанов Рено Логан
Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров.

Рис. 5.13. Приспособление для притирки клапанов Рено Логан: 1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовые хомуты.
Для притирки клапанов Рено Логан удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана. При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.13). Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана. Кроме того, нам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана. 1. Очищаем клапан от нагара.

2. Наносим на фаску клапана Рено Логан сплошной тонкий слой притирочной пасты. 3. Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
4. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью. 5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) и вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны, на пол-оборота, притираем клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.



8. После притирки тщательно протираем клапан и седло чистой тряпкой и промываем для удаления остатков притирочной пасты. Проверяем герметичность клапана, для чего устанавливаем его в головку с пружинами и сухарями. Затем кладём ГБЦ набок и заливаем керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трёх минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.
Замена клапанов Рено Логан видео
На этом замена клапанов Рено Логан своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является одной из самых простых.
https://youtube.com/watch?v=5-_tlvkV2mc
Поделиться этой страницей



.. . или инерционный съемник сальников клапанов Рено Логан. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки сальников. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия сальников и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Внешним признаком износа сальников клапанов Рено Логан является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить сальники клапанов двигателя К7М (8 клапанов) можно без снятия ГБЦ с двигателя. 1. Отсоединяем «массу» от аккумулятора. 2. Выворачиваем все свечи зажигания. 3. Снимаем крышку ГБЦ Рено Логан. 4. Устанавливаем поршень первогo цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите Замена ремня ГРМ Рено Логан, подраздел Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в положение ВМТ).
При таком положении коленвала в ВМТ находятся поршни первого и четвёртого цилиндров. Это дает возможность рассухарить клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
Для установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня ГРМ (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распредвала и на ГБЦ), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-ro и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене сальников клапанов Рено Логан, распредвал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленвал, распредвал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распредвала, а коромысла можно было переместить покачиванием в пределах зазоров.


Обратите внимание на то, что болты отличаются по форме их головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.


Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распредвала, не снимаем коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

8. Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт .

9. Сжимаем приспособлением пружину клапана и вынимаем два сухаря из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отвёрткой. Затем снимаем приспособление.



Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене сальника клапана Рено Логан.
12. Спрессовываем сальник с направляющей втулки клапана. Для этого устанавливаем цангу инерционного съемника сальников клапанов на сальник и резко ударяем бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударяем бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым сальник с втулки.

13. При отсутствии инерционного съёмника сальника клапанов снимаем сальник специальным съёмником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая сальник, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
Не снимайте сальник, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет сальник, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых сальников клапанов рекомендую снять с них пружины, иначе сальники можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых сальников входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае надеваем втулку на стержень клапана. 15. Смазываем внутреннюю поверхность сальника клапана моторным маепом и продвигаем колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. 16. Устанавливаем оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессовываем колпачок до упора, при отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через неё сальник легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с двенадцатью гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности. 17. Снимаем направляющую втулку со стержня клапана или надеваем на сальник пружину, если ее снимали. 18. Устанавливаем пружину и тарелку клапанав порядке, обратном снятию. Устанавливаем сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударяем молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. 19. Аналогично заменяем сальники второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра. 20. Проворачиваем коленвал на полоборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и заменяем сальники остальных клапанов. 21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов.
Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Н·м. 22. Устанавливаем все снятые детали в порядке, обратном снятию .
Замена сальников клапанов Рено Логан 1. 6 16 клапанов
Для замены сальников клапанов двигателя К4М Рено Логан следует снять ГБЦ с двигателя, поскольку «рассухаренные» клапаны могут упасть в цилиндр. 1. Отсоединяем «массу»от аккумулятора. 2. Снимаем ГБЦ Рено Логан(смотрите Замена прокладки ГБЦ Рено Логан).

3. Снимаем коромысла клапанов.
Менять местами гидрокомпенсаторы и коромысла клапанов недопустимо, поэтому пометьте любым способом соответствие коромысел и гидрокомпенсаторов их клапанам.

4. Для установки приспособления для сжатия пружин клапанов вворачиваем болт крепления крышки ГБЦ в отверстие блока цилиндров.

5. Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов и сжимаем пружину.

6. С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря и снимите приспособление .
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.



9. Устанавливаем цангу инерционного съемника на сальник клапана, двумя- тремя резкими ударами бойка съемника добиваемся фиксации колпачка во втулке цанги. 10. Снимаем сальник клапана Рено Логан, потянув съемник строго вверх.
При отсутствии приспособления для снятия сальников аккуратно снимаем их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать сальники, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана , чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку сальника острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. 11. Устанавливаем сальник клапана и клапан, как описано выше для двигателя К7М (смотрите подпункты 14-18), 12. Аналогично заменяем сальники клапанов Рено Логан на остальных клапанах ГБЦ. 13. Устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.
На этом замена сальников клапанов Рено Логан 1.6 своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, является довольно трудоёмкой, но не слишком сложной.




























