1.8. Renault Logan. Кузов. Снятие механизма cтеклоподъемника, замка и наружной ручки задней двери
СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИРаботу проводим при замене механизма стеклоподъемника. Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки задней двери»). Отворачиваем саморезы крепления стекла к ползуну стеклоподъемника (см. «Снятие стекла задней двери»).Руками поднимаем стекло и крепим его к рамке двери изоляционной лентой или скотчем. На автомобиле с электростеклоподъемниками…
…нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от стеклоподъемника.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
- Вынимаем механизм электростеклоподъемника через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
- Механизм электростеклоподъемника задней двери При демонтаже механизма стеклоподъемника на автомобиле с ручными стеклоподъемниками снимаем…
- …поролоновую прокладку с вала ручки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления механизма стеклоподъемника. Повернув механизм стеклоподъемника в полости двери, вынимаем его через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
Устанавливаем механизм стеклоподъемника задней двери в обратной последовательности. При этом ручным или электрическим приводом подводим ползун к монтажному отверстию для закрепления стекла.
СНЯТИЕ ЗАМКА И НАРУЖНОЙ РУЧКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
Работу проводим при замене замка и наружной ручки двери. Для снятия замка задней двери снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки задней двери») и нижнюю направляющую стекла (см. «Снятие стекла задней двери»).
Сжимаем четыре лепестка оси промежуточного рычага…
…и снимаем рычаг с тягами в сборе.
Вынимаем из держателей тягу внутренней ручки и тягу блокировки замка.
Повернув фиксатор, отсоединяем от замка тягу наружной ручки.
Ключом «Torx Т-30» отворачиваем три винта крепления замка.
- Вынимаем замок с электроприводом в сборе через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
- Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электропривода замка и снимаем замок в сборе с электроприводом.
- Ключом «на 8» отворачиваем саморез крепления электропривода.
- Поворачиваем электропривод так, чтобы выступ на штоке 2 привода попал в прорезь 1 на рычаге замка…
- …и снимаем электропривод.
- Поворачиваем пластмассовый фиксатор, освобождая тягу блокировки…
…и отсоединяем тягу от рычага замка. Аналогично отсоединяем от замка тягу внутренней ручки. Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.
Для снятия наружной ручки задней двери снимаем обивку задней двери и отсоединяем тягу наружной ручки от замка (см. выше).
- Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления наружной ручки к задней двери…
…и снимаем наружную ручку. Устанавливаем наружную ручку задней двери в обратной последовательности.
Как снять ручку стеклоподъемника рено логан
Вот это начинается жизнь нормального форума Как открутить, прикрутить, поменять, скулибничать
Не томи душу, росскажи как оторвать ручку!
- Вот это начинается жизнь нормального форума Как открутить, прикрутить, поменять, скулибничатьГде то видел инфу, что якобы задние двери с мех. стеклоподъемниками не разборные а при попытке снять ручку нужно сразу заказывать новую, все прошло успешно, без каких либо повреждений.У меня было две цели:1.Заклеить все технологические отверстия в метал. каркасе.2.Проложить под пластиком слой утеплителя, на котором ессно производитель сэкономил.Крепление имеет вид защелки, которая состоит из нескольких лепестков и одевается на вал.Пластик ручки не хрупкий, поэтому сломать ее досаточно трудно.Отгибаем тонкой отверткой и без фанатизма один из лепестков и расшатываем ручку. ????
- Вынимаем механизм электростеклоподъемника через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
- Механизм электростеклоподъемника задней двери При демонтаже механизма стеклоподъемника на автомобиле с ручными стеклоподъемниками снимаем…
- …поролоновую прокладку с вала ручки.
- Вынимаем замок с электроприводом в сборе через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
- Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электропривода замка и снимаем замок в сборе с электроприводом.
- Ключом «на 8» отворачиваем саморез крепления электропривода.
- Поворачиваем электропривод так, чтобы выступ на штоке 2 привода попал в прорезь 1 на рычаге замка…
- …и снимаем электропривод.
- Поворачиваем пластмассовый фиксатор, освобождая тягу блокировки…
- Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления наружной ручки к задней двери…
- ключи формата «Торкс» («Звездочки»);
- пластиковая «лопатка» (если таковая отсутствует, то можно применить отвертку с плоским наконечником; действовать ей придется с особой аккуратностью, дабы избежать повреждения пластмассового дверного концевика).
- Процесс демонтажа следует начинать со снятия ручки, не забываем, что таким образом разбирается передняя дверь. Здесь пальцами нажимаем на область фиксации ручки стеклоподъемника и извлекаем стопорное кольцо. После этих нехитрых манипуляций ручка свободно вынимается. Заметим, что она фиксируется посредством трех малых клипс.
- Удаляем посеребренную накладку. Поддеваем ее тоненькой отверткой. Ручка удерживается в двух точках, причем одна из них «секретная».
- Окучиваем пару винтов, находящихся на передней части (концевик). Один из крепежных элементов располагается на подлокотнике Renault Logan и извлекается с применением ключа «Торкс». Второй необходимо вытащить из внутренней ручки. Обращаем внимание на такой момент: размер винта ручки немного больше. Саму ручку потребуется поддеть, поскольку ее посадка весьма плотная.
- Извлекаем ободок кнопки, отвечающей за отключение замка. Удаление дополнительных пластиковых элементов из врезанных колонок осуществляем пальцами.
- Фиксация динамиков Renault Logan выполнена в пяти точках. Когда крепеж извлечен, то громкоговорители следует снять.
- Теперь демонтируем карту. Она аккуратно «срывается» руками со своего посадочного места. Иногда процесс может затрудниться из-за того, что панель может быть приклеена специальным герметиком, выполняющим роль уплотняющего компонента. Стандартный крепеж выполнен в виде 11 пистонов. Эти пластиковые элементы охватывают весь периметр внутренней поверхности карты. Во время «отрыва» панели они издают характерный звук. Заменить их несложно.
- Демонтированная обшивка остается в повисшем состоянии. Виновники — провода динамиков. Штекеры аккуратно отсоединяются, причем карта при этом поддерживается руками. Теперь панель можно отложить.
- Также рекомендуется отсоединить штекер замка. Его поддеваем и опускаем вниз.
- для замены стеклоподъемника или замка;
- если есть необходимость заменить ручку, стекло или механизм подъема;
- для установки (замены) громкоговорителей.
- Удаляем ручку.
- С помощью ключа «Торкс» размером на «30» отворачиваем винт, который располагается внутри ручки.
- Удаляем внутреннюю ручку и выводим тягу из посадочного отверстия.
- Переходим к демонтажу подлокотника. Здесь применяем «Торкс» размером на «20» и выкручиваем винт, крепящий обивку.
- Карты задних дверей располагают девятью крепежными пистонами. Они также отщелкиваются во время «отжима» панели вручную.
- Карту приподнимаем и выводим кнопку, блокирующую внутренний замок, из отверстия в концевике. Ее также необходимо удалить.
- Число точек крепления будет равно 4, если не считать штатный динамик.
- Точки крепления передней обшивки
- Динамик должен быть снят;
- Саморез на торце двери (точка 4) надо выкрутить;
- Должны быть выкручены саморезы в точках 2 и 3;
- В точке 1 саморез не просто выкручивают (Torx T25), но и удаляют всю «раковину». Её отводят назад, затем снимают тягу замка.
- Ручка стеклоподъёмника (если есть) – подтягиваем кольцо «к себе», жмём на фиксатор по направлению «от себя»;
- Корзина динамика – снимаем накладку, выкручиваем саморезы, удаляем корзину.
- На углу подлокотника;
- На «раковине», которую необходимо снять.
- 6001546339 – старый образец;
- 6001548552 – новый.
1.8. Renault Logan. Кузов. Снятие механизма cтеклоподъемника, замка и наружной ручки задней двери
СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИРаботу проводим при замене механизма стеклоподъемника. Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки задней двери»). Отворачиваем саморезы крепления стекла к ползуну стеклоподъемника (см. «Снятие стекла задней двери»).Руками поднимаем стекло и крепим его к рамке двери изоляционной лентой или скотчем. На автомобиле с электростеклоподъемниками…
…нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от стеклоподъемника.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления механизма стеклоподъемника. Повернув механизм стеклоподъемника в полости двери, вынимаем его через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
Устанавливаем механизм стеклоподъемника задней двери в обратной последовательности. При этом ручным или электрическим приводом подводим ползун к монтажному отверстию для закрепления стекла.
СНЯТИЕ ЗАМКА И НАРУЖНОЙ РУЧКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
Работу проводим при замене замка и наружной ручки двери. Для снятия замка задней двери снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки задней двери») и нижнюю направляющую стекла (см. «Снятие стекла задней двери»).
Сжимаем четыре лепестка оси промежуточного рычага…
…и снимаем рычаг с тягами в сборе.
Вынимаем из держателей тягу внутренней ручки и тягу блокировки замка.
Повернув фиксатор, отсоединяем от замка тягу наружной ручки.
Ключом «Torx Т-30» отворачиваем три винта крепления замка.
…и отсоединяем тягу от рычага замка. Аналогично отсоединяем от замка тягу внутренней ручки. Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.
Для снятия наружной ручки задней двери снимаем обивку задней двери и отсоединяем тягу наружной ручки от замка (см. выше).
…и снимаем наружную ручку. Устанавливаем наружную ручку задней двери в обратной последовательности.
Рено логан как снять обшивку передней двери
Когда необходимо убрать обшивку двери в Рено Логан, то это можно осуществить самостоятельно без обращения к мастерам СТО. Сама процедура несложная и не отнимет у владельца уйму времени. В данном материале расскажем, как снимается обшивка двери.
Здесь потребуется привлечь к работе минимальный перечень инструментальных средств, в числе которых должны присутствовать, независимо от того, передняя дверь это или задняя:
Действуем на передних дверях
Крепление дверных карт Renault Logan переднего ряда сконцентрировано в четырех точках, и к тому же панели огибают места расположения динамиков.
Устанавливать панель на передних дверях необходимо в обратной последовательности манипуляций.
Переходим к дверям кормы
Как снять обшивку задней двери? Здесь процесс снятия декоративных карт существенно легче. Демонтаж выполняют в таких целях:
Обращаем внимание на особенности описанной здесь процедуры, корректной только для версий Рено Логан, двери которых оборудованы ручным приводом стеклоподъемников.
Уплотняющий герметик может создать ряд трудностей при съеме карты. Прилагаем немного большее усилие, и панель безоговорочно капитулирует под натиском сильного владельца. Мы помогли разобраться с тем, как снять обшивку задней двери.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как снимается обшивка двери. При монтаже все действия совершаем в обратном алгоритме. Поломанные пистоны предварительно заменяем.
Снимаем обшивку задней и передней дверей на рено логан самостоятельно
В седане Логан, выпущенном фирмой Автофрамос, наружные дверные ручки крепятся изнутри. Чтобы их заменить, нужно снимать обшивку. Также её снимают, чтобы починить стеклоподъёмник, или, например, чтобы решить проблемы с проводкой. То, как снять обшивку задней двери Рено Логан, мы рассмотрим в завершении. А начнём, как обычно, с двери водителя.
Ниже видео на тему снятия обшивки дверей на Рено Логан!
Обшивка передних дверей (после 2009 года)
Итак, обшивка держится на 4-х саморезах и на одном динамике. Нужно будет выкрутить все саморезы, для чего понадобится ключ Torx.
Типоразмер шляпок саморезов – T20 и T25. Также понадобится плоская отвёртка, обёрнутая скотчем. Но лучше заменить её монтажной лопаткой (если имеется).
Перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан, найдите все точки крепления. Чтобы добраться до точки 2, требуется снимать пластиковую накладку. Рассмотрим, как это выполнить.
Убираем декоративный элемент
Сначала берём отвёртку, чтобы поддеть накладку сверху. Дальше идём по направлению вниз, стараясь не сломать заклёпки.
На финальном шаге просто отводим накладку наружу. Два крючка при этом выводятся из пазов (см. фото).
Напомним: лучше было действовать отвёрткой, обёрнутой скотчем.
Снимаем динамик
Снова при помощи отвёртки открепляем пластиковый элемент, который называется «накладка динамика». Саму накладку удерживают 5 заклёпок.
Долой ещё одну накладку
Дальше появляется доступ к саморезам. Их выкручивают ключом T20.
Сам динамик аккуратно вынимают из двери и сразу отключают его клеммы. Главное – не перепутать эти клеммы при повторном включении.
Подводим итог
Перечислим, что нужно сделать до того, как снять обшивку водительской двери Рено Логан:
Как снять раковину
На последнем шаге саму обшивку (карту) будет легко удалить. Она удерживается 11-ю круглыми заклёпками, которые сломать очень сложно. Ещё обшивку удерживает мастика. Начните демонтаж с любого угла.
Вместо заклёпок, выпускаемых фирмой Рено, подходят пистоны ВАЗ, которыми крепится обшивка в Приоре. Можете запастись ими заранее (потребуется купить 2-3 шт. максимум).
Обшивка любой двери (до 2009 года)
Чтобы откручивать саморезы, понадобятся ключи Torx T20 и T25. Приступаем к демонтажу:
- Откручиваем саморез в подлокотнике;
Казалось бы, крепёжных деталей не осталось. Но не спешите! Есть элементы, которые удаляют перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан:
Передняя дверь без накладки
В задних дверях никаких корзин нет. И значит, удалять ничего не надо. А обшивку просто отгибают с угла и вытягивают наружу, преодолевая сопротивление пистонов.
Есть одна хитрость: если в задней двери присутствует динамик, то его отключают, когда обшивка уже снята. То же касается двух разъёмов, закреплённых на торцевой части карты сзади.
Обшивка задних дверей (после 2009 года)
Прочтите всё, что сказано в предыдущей главе. Задняя дверь в новой генерации устроена похоже, только на ней присутствует дополнительный декор.
Обшивка передней и задней двери
Первым делом попробуйте снять рукоять стеклоподъёмника, если она есть. Точки крепления обшивки (карты) аналогичны тем, что уже рассмотрены. Их число равно трём.
Перечислим ещё раз, где искать саморез:
Третья точка крепления – это накладка над собачкой. Как видите, всё элементарно. Число пистонов на задней двери равно 9-ти.
Надо будет отключать разъёмы – не забудьте об этом. Мы рассмотрели, как снять обшивку на задней двери Рено Логан.
Динамик и ещё два разъёма
Всё же, разберёмся с рукояткой
Рукоять или ручка стеклоподъёмника у фирмы Рено устроена просто. Есть пластиковое кольцо, которое подпружинено. А если его сдвинуть, можно увидеть металлическую деталь.
Устройство рукояти, современная версия
Эта деталь, то есть скоба, как раз и удерживает всю рукоять. Если два усика раздвинуть (см. рис.), рукоять легко снимется.
Детали из каталога Рено:
«
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик. В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя. После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Renault LoganРемонт автомобиляЭлектрооборудование gt; Снятие и разборка стартера Рено Логан Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке……головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе). Вынимаем стартер вниз. Для снятия тягового реле стартера……головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле… …и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле… …и снимаем тяговое реле. Снимаем якорь тягового реле. Для замены привода стартера……головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта. Снимаем опору и уплотнитель рычага привода. Снимаем переднюю крышку стартера. Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Поддев отверткой… …вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо… …и привод в сборе.
Для оценки исправности муфты свободного хода……проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла……крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем крышку стартера. Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины. Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря……утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку. В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор. Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Ремонт renault logan : снятие и установка обивки передней двери
Вам потребуется ключ TORX Т20.
7. Установите обивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Руководства по ремонту
Руководство описывает различные механизмы и принадлежности Renault Logan.
МЕХАНИЗМЫ БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВОграничитель передней боковой двери: Снятие и установка Фиксатор замка передней боковой двери: Снятие и установка Замок передней боковой двери: Снятие и установка Цилиндр замка передней боковой двери:
Снятие и установка Внутренняя ручка передней боковой двери: Снятие и установка Наружная ручка двери: Снятие и установка Механизм электростеклоподъемника передней боковой двери: Снятие и установка Механизм стеклоподъемника передней двери:
Снятие и установка Ручка стеклоподъемника передней боковой двери: Снятие и установка Кронштейн направляющего желобка передней боковой двери: Снятие и установка Ограничитель задней боковой двери: Снятие и установка Фиксатор замка задней боковой двери:
Снятие и установка Замок задней боковой двери: Снятие и установка Внутренняя ручка задней боковой двери: Снятие и установка Механизм механического стеклоподъемника задней боковой двери: Снятие и установка Механизм электростеклоподъемника задней боковой двери:
Снятие и установка Цилиндр замка задней боковой двери: Снятие и установка Трос привода замка крышки люка наливной горловины топливного бака: Снятие и установка Ручка стеклоподъемника задней боковой двери: Снятие и установка Кронштейн направляющего желобка задней боковой двери: Снятие и установка
МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВПривод замка капота: Снятие и установка Замок капота: Снятие и установка Трос привода замка капота: Снятие и установка Упор капота: Снятие и установка Цилиндр замка задней погрузочной двери:
Снятие и установка Наружная ручка задней погрузочной двери: Снятие и установка Замок двери задка: Снятие и установка Замок створки: Снятие и установка Механизмы крышки багажника: Снятие и установка Газонаполненный упор двери задка:
Снятие и установка Замок крышки багажника: Снятие и установка Наружная ручка створки: Снятие и установка Фиксатор замка крышки багажника: Снятие и установка Фиксатор замка створки: Снятие и установка Цилиндр замка двери задка: Снятие и установка Цилиндр замка крышки багажника:
Снятие и установка Механизм задней погрузочной двери: Снятие и установка Привод замка крышки люка наливной горловины: Снятие и установка Ограничитель задней погрузочной двери: Снятие и установка Трос крепления створки: Снятие и установка
СТЕКЛАВетровое стекло: Снятие и установка Опускное стекло передней боковой двери: Снятие и установка Неподвижное стекло задней боковой двери: Снятие и установка Опускное стекло задней боковой двери: Снятие и установка Стекло окна боковины кузова: Снятие и установка Заднее стекло: Снятие и установка Стекло задней погрузочной двери: Снятие и установка
НАРУЖНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫПередний бампер: Снятие и установка Передний бампер: Доработка Передний бампер: Разборка и сборка Задний бампер: Снятие и установка Защитная накладка двери задка: Снятие и установка Защитная накладка передней двери:
Снятие и установка Защитная накладка задней двери: Снятие и установка Защитная планка переднего крыла: Снятие и установка Защитная планка заднего крыла: Снятие и установка Экран передней колесной арки: Снятие и установка Экран передней колесной арки:
Доработка Экран задней колесной арки: Снятие и установка Фартук: Снятие и установка Задний бампер: Разборка и сборка Декоративная накладка боковины кузова: Снятие и установка Наружная декоративная накладка задней погрузочной двери:
НАРУЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИОбтекатель двери задка: Снятие и установка Полурешетка ниши воздухозабора: Снятие и установка Наружное зеркало заднего вида Снятие и установка Стекло наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка Защитная решетка заднего стекла:
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ САЛОНАПриборная панель: Снятие и установка Крышка вещевого ящика: Снятие и установка Центральная консоль: Снятие и установка Внутреннее зеркало заднего вида: Снятие и установка Сопло вентиляции на приборной панели:
Снятие и установка Солнцезащитный козырек: Снятие и установка Поручень: Снятие и установка Переднее вещевое отделение под крышей: Снятие и установка Задняя полка: Снятие и установка Заднее вещевое отделение: Снятие и установка Задний боковой подлокотник: Снятие и установка Детали разделения: Снятие и установка
ЭЛЕМЕНТЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИПоручень передней боковой двери: Снятие и установка
Самые частые неисправности и способы их устранения
Эксплуатация и ремонт любого транспортного средства должны осуществляться по определенным правилам. Замок багажника в Рено Логан должен получать повышенное внимание, как и всем прочим мелким механизмам. Можно самостоятельно устранить большинство неисправностей данного узла.
- имеющую пятимиллиметровое сверло по металлу дрель;
- трехгранный напильник;
- молоток;
- надфликс;
- тиски стационарного типа;
- обычный канцелярский циркуль;
- ножовку.
Рено Логан когда происходит ремонт замка следует разместить на ровной площадке, это показано в видео инструкции. Ручной тормоз должен быть выжат. Крышку багажного отсека Рено Логан переводят в открытое положение и извлекают корпус из пластмассы. Рычаг с замком, таким образом, окажется открытым.
- на коромысло механизма усилие передается пластмассовой втулкой;
- открытие защелки происходит от переданного усилия;
- втулка в закрытом положении упирается в корпус;
- шип является ограничителем хода, отделяющим положения «закрыто» и «открыто»;
- один поворот ключа равен размеру хода.
Проблемы с шипом Renault Logan вызывают неисправности чаще всего. Частичное открытие или полный отказ в открытии багажника возникают обычно из-за этого элемента. Если шип вышел из строя, следует изготовить самостоятельно или купить новый шип, а в некоторых случаях требуется замена замка.
В первом случае потребуется также дополнить элемент плоской шайбой. Монтировать шип нужно между двумя втулками. Полностью неподвижной является только одна из них. Обычная пятикопеечная монета может быть использована в качестве основы. Ее обрабатывают по кругу напильником, снимая примерно два миллиметра.
Тиски помогут обеспечить нужный уровень устойчивости. Для дальнейшей установки штока нужно просверлить отверстие ровно посередине монеты. С двух противоположных сторон далее делают заскобы, который в дальнейшем и будут шипами. Вся конструкция собирается после проведения указанных работ.
Снимаем обивку передней двери на автомобиле рено логан 1
- Необходимые инструменты
- — Ключи TORX 20 и TORX 25
- — Нож с широким лезвием
- — Шлицевая отвертка
- Порядок снятия обивки передней двери на автомобиле Рено Логан 1
- — Снимаем ручку стеклоподъемника (если автомобиль оборудован механическими стеклоподъемниками)
Поджимаем круглую накладку к ручке. Ухватившись пальцами за основание ручки с усилием тянем ее на себя. Либо срываем ее резким движением. Смысл процедуры — преодолеть сопротивление пластмассовых фиксаторов ручки, которые своими выступами входят в паз на валу стеклоподъемника.
— Снимаем внутреннюю ручку двери
Ключом TORX 25 отворачиваем винт крепления внутренней ручки. Вынимаем ручку из посадочного отверстия. Выводим крючок тяги привода из отверстия в рычаге ручки. Снимаем ручку.
— Снимаем динамик
Поддев шлицевой отверткой снимаем накладку динамика. Ключом TORX 20 отворачиваем четыре винта крепления динамика. Извлекаем его из посадочного гнезда и отсоединив идущие к нему провода снимаем. Наконечники проводов разной толщины, поэтому ошибиться при последующем подключении будет сложно.
— Отворачиваем винты крепления обивки к передней двери автомобиля
При помощи ключа TORX 20 отворачиваем один винт крепления обивки в подлокотнике и другой винт с торца двери.
— Отсоединяем обивку от передней двери
Аккуратно поочередно с разных сторон поддевая широким ножом обивку, преодолевая сопротивление фиксаторов (пистонов), отсоединяем ее от двери. Всего фиксаторов одиннадцать. Расположены они по периметру двери.
Под нож можно подложить кусок картона, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие двери. Отсоединив пару фиксаторов при помощи ножа, остальные можно отделить потянув руками обивку двери на себя.
Поврежденные пластмассовые фиксаторы необходимо будет заменить новыми.
Снимаем обивку передней двери, выводя кнопку блокировки замка из отверстия. Пластмассовую накладку кнопки следует снять поддев ее отверткой.
- Все, обивка передней двери автомобиля Рено Логан 1 полностью снята.
- Примечания и дополнения
- — Подлокотник крепится к обивке семью винтами под ключ TORX 20, при необходимости снимаем и его.
- — Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.
- Еще статьи по кузову автомобиля Рено Логан 1
- — Замена ограничителя открывания передней двери автомобиля Рено Логан
- — Установка уплотнителя капота на автомобиле Рено Логан 1
- — Самостоятельная замена лобового стекла на автомобиле Рено Логан 1
Эксплуатация reno logan: особенности и рекомендации
От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:
- Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
- Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
- Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.