Замена резонатора на Рено Логан

Алгоритмы управления акпп

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектора

Ведущий элемент

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1Е2F1F2

F3

ПаркингPС1х
Задний ходRС1К2 — В1хх
НейтральNС1х
Движение1С1С2хх
2К2 — В1С2хх
3С1 К2 —В1ххх
4К2—В1С1ххх
 

Повышенная передача

1С1С2хх
2К2 — В1С2ххх
3С2 К1 — В2ххх
Пониженная передача1С1С2хх
2К2 — В1С2ххх
Пониженная кнопка на селекторе1С1С2хх

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана.

Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции.

Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные.

То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%.

Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.

Подключение и установка автосигнализации на renault logan

В Renault Logan первого поколения отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.

Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Подключение массы

В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и тахометр.

Ручник (-) — серый, тахометр — бежевыйВозможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Подключение стояночного тормоза с использованием диода

В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Концевик дверей (-) — зелёный, pin 12

Для подключения к концевику применяем нижеследующую схему подключения с использованием диодов.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Подключение концевиков дверей с использованием диодов

Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.

Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Концевики дверей и багажника — pin 30 и pin 40

Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Не оригинальный датчик двери в стойке

Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке управления цз на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Запирание цз — оранжевый или белый, отпирание цз — розовый или коричневый

Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.

Управлять центральным замком на Renault Logan можно и по силовым проводам электроприводов. В это случае автосигнализацию следует подключить «в разрыв» к оранжевому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к розовому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение осуществлять по схеме 1. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Подключение к цз на блоке BCM — по силе в разрыв или по минусуУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Схема 3. Подключение ЦЗ по силе на примере сигнализации Scher-Khan

Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом, то есть минус на кнопке — повороты мигают, минуса нет — не мигают.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Аварийка (-) — коричневый на кнопке аварийки

Управление поворотами можно осуществить и по силе, подключившись к проводам на BCM.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Повороты ( ) на BCM — бежевый и белый

Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
12 — красный, зажигание — жёлтый толстый, асс — жёлтый тонкий, стартер — розовый

Контроль педали тормоза подключаем на разъеме педали.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Тормоз ( ) — оранжевый на разъёме педали

Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Бензонасос — белый

Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания) можно осуществить под капотом в блоке реле и предохранителей.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Реле бензонасоса и модуля зажиганияУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Блокировка — светлый бежевый

Сейчас читают:  Как узнать температуру двигателя на новом логане - Новый Logan

Пошаговая установка

  1. Самым первым шагом в установке сигнализации будет снятие облицовки с рулевого вала. Для этого выкручиваем два самореза.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Приложив усилие можно их легко открутить, а облицовку демонтировать.

  2. После того как два фиксирующих самореза убраны, приступаем к облицовке приборного щитка. Открутить их не трудно, достаточно лишь выкрутить 4 фиксирующих самореза.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Откручиваем поочерёдно, сначала два с одной стороны и два с противоположной.

  3. Следующим шагом будет демонтаж декоративной накладки под торпедо, крепится она при помощи пяти пистонов.
  4. Когда накладка убрана открывается вид на ВСМ, откручиваем саморез и убираем его.
  5. Далее снимаем с фиксаторов левую стойку у лобового стекла, для установки сигнального светодиода.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Кожух убирайте аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы.

  6. Крепим датчик удара на кронштейн поперечной балки у монтажного блока.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Датчик удара должен быть плотно зафиксирован на месте.

  7. Примерно в том же месте прячем сервисную кнопку “Valet”.
  8. Устанавливаем антенну на лобовое стекло, независимо от места. Обычно это место около зеркала заднего вида.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Антенна фиксируется при помощи двустороннего скотча.

  9. Открываем капот и монтируем датчик температуры двигателя на сам двигатель.
  10. И не забываем установить сирену в любое удобное место.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    При подключении сирены не забываем прикрутить провод массы.

  11. Жгут всех проводов укладываем в специальную гофрированную защиту, присоединяем всё пластиковыми хомутами и заводит всё в салон автомобиля (кстати в стандратной комплектации у Логана нет салонного фильтра) через специальную резиновую заглушку со стороны водителя. Если после того как провода проведены, виднеются просветы, можно обработать эти места силиконом.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Гофру дополнительно зажимаем хомутами.

  12. Когда все элементы установлены и провода выведены приступаем к установке блока сигнализации на поперечную балку за приборной панелью кузова либо хомутами, либо на саморезы.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Блок сигнализации должен быть плотно зафиксирован на своём месте.

  13. Далее приступаем к операции по обходу штатного иммобилайзера, для этого надеваем рамку обхода на замок зажигания.
  14. Подключаем провод масса для стояночного тормоза и тахометра.
  15. Затем врезаем к концевику багажника провод сигнализатора открытой двери. Благо, что на Рено Логан концевик от багажника уже соединён с задними дверями, останется нарастить лишь провод от двери переднего пассажира.
  16. Подключаем провода от центрального замка и поворотником на блоке ВСМ.
  17. При надобности подключаем провод контроля педали тормоза.
  18. Для того, чтобы подключить силовые провода автозапуска открываем жгут проводов, которые находятся за приборной панелью и отбираем провода которые идут от самого замка зажигания. Врезаем провода для зажигания, стартера и питания сигнализации.

    Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн

    Особое внимание уделите схеме при подключении силовых проводов.

  19. Последним шагом будет проверка всех систем на работоспособность, настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска.
  20. Анализируем работу всей системы.
  21. Собираем все части в обратной последовательности, обращая внимание на сохранение целостности всех проводов.

Вся работа может быть выполнена в течении 4-х часов, однако во время выполнения всех процедур следует быть предельно аккуратным и внимательно изучить нашу инструкцию.

Таблица 3: предохранители монтажного блока в салоне

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.F12 (10А) — правая фара, дальний свет.Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

F15 (10 А) — ABS.

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

F17 (15 А) — звуковой сигнал.Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель.

F18 (10 А) — левые габариты.F19 (7,5 А) — правые габариты.Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

Установка сигнализации на рено логан — разбор салона

Разбираем салон Logan по нижеприведённым рисункам.

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Крепление облицовки рулевого валаУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Снятие верхней части кожуха рулевого валаУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Демонтаж левой накладкиУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Демонтаж центральной консолиУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Демонтаж центральной консолиУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Снятие накладки справа от щитка приборов (крепление на защёлках)Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Снятие декоративной накладки щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов

Снимаем декоративную защиту под торпедой. Ее крепление — 5 пистонов «елочка».

Установка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Снимаем декоративную защиту под торпедой — слева клипсаУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Снимаем декоративную защиту под торпедой — справа клипсаУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Снимаем декоративную защиту под торпедой — по центру 3 клипсыУстановка сигнализации на Рено Логан 2 - точки подключения - Старлайн
Откручиваем саморез и снимаем блок BCM

Сейчас читают:  Система блокировки запуска двигателя Рено Логан: устройство

Честный обзор вариатора cvt x-tronic jatco jf015e (cvt-7 re0f11a). надежность, характеристики, ресурс, плюсы и минусы

Замена резонатора на Рено Логан 
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор 
вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E (CVT-7 RE0F11A) и узнаем, насколько надежен, практичен в обслуживании, каким ресурсом обладает, а также, какие плюсы и минусы имеет вариаторная  трансмиссия, которой оснащаются многие автомобили Nissan/Renault/Mitsubishi/Lada, в том числе очень популярные у покупателей,  Renault Kaptur/Arkana с двигателем 1.6l H4M/HR16DE (с 2021 года по настоящее время).
cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Вариатор X-Tronic серии JF015E японской разработки от компании Jatco, он же CVT-7 с индексом RE0F11A успешно производится с начала 2021 года и устанавливается на большинство моделей автоконцерна RenaultNissanMitsubishi в сочетании с силовыми агрегатами объемом до 1800 кубических сантиметров (до 1.8 литра) с крутящим моментом до 165 Ньютон на метр. Вариаторная коробка передач JF015E устанавливается на разные модели Рено и имеет заводской индекс «DK0«, автомобили Mitsubishi и Nissan оснащаются данной коробкой передач с индексами «F1CJB» и «W1CJB«. Вариатор X-Tronic серии JF015E — это второе поколениеCVT, в вариаторное семейство которых также входят: JF009EJF010EJF011E и JF012E.
{banner_adsensetext}
Как устроен вариатор Jatco JF015E? 
Итак, как мы сказали ранее, трансмиссия вариаторного типа начала свое существование с 2021 года, когда японская компания Jatco/Джатко официально представила на суд общественности новую коробку передач для моделей автомобилей с объемом мотора до 1.8 литра. В свою очередь разработанный вариант трансмиссии Jatco JF015E явился публике в виде своего рода бесступенчатого гибрида классического автомата в сочетании с вариатором на 2 ступени. Именно благодаря наличию у новой коробки 2-ух передач планетарного вида, компании Джатко получилось уменьшить габариты конусов, сократить вес и общие размеры трансмиссии. Однако, из-за сложной, а также неоднозначной конструкции Jatco JF015E, вариаторная коробка понесла потери в надежности и долговечности.
cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
В принципе за счет создания двух передач переднего хода, компания Джатко старалась оградить свою инновационную трансмиссию от достаточно опасных для вариаторов режимов, а именно тех, когда приводной ремень узла находится на самом краю и у оси конуса. Однако в действительности, у разработанной коробки передач все произошло с точности наоборот, в итоге трансмиссия серии JF015E стала одной из самых ненадежных в своем вариаторном семействе. На этом проблемы в плане надежности данной серии вариатора не закончились, так как впервые в гидроблоке вместо обычных соленоидов, были использованы якобы улучшенные соленоиды-регуляторы, которые только сократили и без того не продолжительный ресурс коробки.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
А теперь давайте рассмотрим основные характеристики вариатора JF015E от Jatco. Итак, тип рассматриваемой трансмиссии: классический вариатор с 7-ю виртуальными передачами (CVT-7). Трансмиссия предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с объемами двигателей до 1.8 литра с крутящим моментом до 160-165 Нм. Как рекомендует завод-изготовитель, обслуживать вариатор JF015E, необходимо 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега (справочно: производить замену трансмиссионной жидкости, а именно заливать только оригинальное масло Nissan CVT NS-3 (общий объем смазки в узле — 7.2 литра), а также менять гидрофильтр). Ниже в таблице наглядно продемонстрированы ключевые особенности и характеристики вариатора Jatco JF015E (
НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
{banner_reczagyand}
На какие модели машин устанавливается вариатор Jatco JF015E? Как мы говорили ранее, данный вариатор устанавливается на мало- и среднеобъемные модели автоконцерна Рено/Лада/Ниссан/Митсубиси, а также на многие другие популярные марки автомобилей. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы все модели, которые оснащались и оснащаются вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Джатко (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Какими плюсами и минусами обладает вариатор Джатко JF015E? 
Из достоинств японской трансмиссии можно выделить: низкую стоимость узла, которая позволила устанавливать коробку на модели Lada; большой выбор не оригинальных запчастей на рынке; механизмы вариатора досконально изучены на дилерских и сторонних автомастерских; огромный выбор узлов-доноров на вторичном рынке.
cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Из недостатков можно выделить: слабую надежность механизмов и, следовательно, малый ресурс; трансмиссия слишком требовательна к частым заменам трансмиссионной жидкости с фильтром; достаточно часто в процессе эксплуатации встречается посторонний гул со стороны подшипников; возможны частые поломки планетарной передачи.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Каков регламент обслуживания вариатора CVT-7 от Jatco JF015E? Рассматриваемая трансмиссия очень требовательна к качеству и чистоте трансмиссионной жидкости, поэтому крайне рекомендуется каждые 35-40 тысяч километров пробега производить частичную замену масла ATF в узле. Для частичной замены понадобится около 4-4,5 литров оригинальной трансмиссионной жидкости Nissan CVT NS-3. Для полной замены масла понадобится 7,2 литра трансмиссионной жидкости.
cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Чтобы произвести полную замену трансмиссионной жидкости в вариаторе, необходимо снять поддон узла, а также иметь под рукой следующие расходные детали: фильтр грубой очистки (номер детали: 31728-3JX0A); фильтр тонкой очистки (номер детали: 31726-3JX0A); уплотнительное кольцо (номер детали: 31526-3JX3A) и прокладка поддона CVT (номер детали: 31397-3JX0A).

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Какие наиболее распространенные неисправности и проблемы имеет вариатор JF015E от Джатко? Самая главная проблема данной трансмиссии — слишком малый срок службы. Стоит сказать, что в 2021 году вариатор JF015E подвергся серьезной модернизации, однако ресурс подрос лишь незначительно, всего на 30-40 тысяч километров пробега до серьезной поломки или замены. Как правило, к 100 тысячам километров пробега, возникают проблемы с критическим износом конусов, растяжением приводного ремня, а также забитым продуктами износа в редукционном клапане масляного насоса.
cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Кроме того, нередки случаи поломок солнечной шестерни, которая напрямую отвечает за переключение переднего и заднего хода в коробке передач вариаторного типа. Шестерня имеет свойство лопаться по сварному шву, в связи с чем, автомобиль едет назад, но при этом не может ехать вперед или наоборот. Справочно заметим, что после модернизации узла в 2021 году, вариатор оснащают обновленной солнечной шестерней со специально сделанным утолщением в проблемном месте.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Достаточно часто многие автовладельцы отмечают появление толчков при переключениях передач. Вся проблема кроется в том, что в гидроблоке вариатора, в котором установлены очень капризные соленоиды-регуляторы, которые довольно сильно боятся загрязненной трансмиссионной жидкости. Зачастую помогает справится с проблемой обычная промывка гидроблока, однако иногда требуется и его замена.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Также в процессе эксплуатации вариаторной трансмиссии может встречаться сильный гул во время езды, который непосредственно указывает на повышенный износ конусных подшипников ведущего и/или ведомого вала. После модернизации в 2021 году, подшипники заменили другими, но ресурс узла трансмиссии при этом особо не изменился.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат

Сколько стоит поддержанный и новый вариатор Jatco JF015E? На сегодняшний день средняя стоимость контрактного вариатора JF015E от Джатко с пробегом до 75-80 тысяч километров, составляет порядка 70 000 российских рублей (около 1000$ в эквиваленте). В свою очередь новая трансмиссия с гарантией изготовителя оценивается в 210 000 российских рублей (около 3000$ в эквиваленте).

Видео: «Renault Kaptur: вариатор Jatco JF015E — надежность и ресурс»

Таким образом, по мнению многих автоспециалистов, при своевременном обслуживании японской вариаторной трансмиссии CVT X-Tronic Jatco JF015E, а именно своевременная замена трансмиссионной жидкости с фильтром каждые 35-40 тысяч километров пробега, коробка передач способна отходить без ремонта до 150-170 тысяч километров. При этом стоит учитывать тот факт, что данное суждение относится только к тем модификациям вариаторов, которые выпущены после глубокой модернизации в 2021 году (трансмиссия считается более или менее доработанной и лишенной множества серьезных недоработок 1-го поколения, на примере, проблем с подшипниками валов и солнечной шестерней). Заметим, что завод-изготовитель официально заявляет ресурс вариатора JF015E на уровне 150-160 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не производится).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Экономим бесступенчато

Уже первые сотни метров на вариатором Логане говорят, что владельцам есть за что переплачивать. К слову, разница между Logan Stepway с «ручкой» и вариатором составляет существенные 65 тысяч рублей, и, в свою очередь, вариатор дороже 4АКП на 30 тысяч.

Между тем, стоят пока обе коробки примерно одинаково, просто мотор K4M (102 л.с.), идущий в паре с 4АТ и тоже отходящий в историю, дешевле, чем полагающийся вариатору 113-сильный H4M. Остаётся добавить, что доплата только за пластиковый обвес и усиленную подвеску на седане составит 45 тысяч рублей. То есть, в общем-то говоря, для этого ценового сегмента сумма приличная.

Удобство управления тягой на вариаторном Логане куда выше, чем на машине с 4АКП, характер работы вариатора при продавливании педали газа более чем наполовину становится похожим на «ступенчатый» — это работает система D-step, знакомая владельцам всё тех же Kaptur, но главное – это расход горючего.

Да, конечно, по сравнению с мотором K4M более современный H4M экономичнее, однако основную работу по сокращению потребления бензина даёт всё же вариатор. Но это не главное: по сравнению с ручной коробкой вариатор будет совсем несущественно добавлять к показателям расхода.

По вариатору JF015E, в общем-то, набрана обширная статистика, и картина по расходам ясна. С одной стороны, он наголову лучше предшественника JF011E, с другой, может выйти из строя солнечная шестерня с подшипником входного вала – чтобы облегчить работу ремня, инженеры были вынуждены ввести в конструкцию планетарный ряд.

Сейчас читают:  Снятие и установка задних ремней безопасности - Renault Logan / Рено Логан

Попутно из-за этого при разгоне и замедлении незаметно для водителя планетарный редуктор переключается с низкой ступени на высокую (и обратно), а значит, продукты износа хочешь – не хочешь, а попадают в масло. Всего в JF015E три фрикциона, однако в Renault всё равно не предусматривают плановой замены масла — это явно может выйти боком покупателям на вторичном рынке.

Ещё бывает, что выходит из строя и клапан масляного насоса, а из-за наличия в масле «механической» грязи «вылетают» и соленоиды. Впрочем, вариаторы, как известно, не любят быстрой езды, резкого набора скорости и торможений, поэтому умеренное нажатие на педаль газа может уберечь владельца от неприятных сюрпризов.

Экономия же горючего относительно 4АКП при тех же скоростных режимах достигается за счёт более умеренных оборотов двигателя, что и понятно: четыре ступени вовсе не располагают к оптимальным режимам. Скажем, при движении со скоростью около 55 км/ч по дороге без спусков и подъёмов двигатель H4M (на Kaptur именно он идёт с вариатором и даже когда-то непродолжительное время устанавливался на Lada Xray) в 113 л.с.

держит около 1 200 об/мин, в то время как более слабый агрегат K4M (102 л.с.) молотит почти на 2 000 об/мин. Разница эта тем меньше, чем сложнее условия движения, но даже при затяжном подъёме по серпантину H4M с вариатором показывает вполне себе умеренный аппетит.

Что касается системы D-step, которая начинает имитировать поведение силового агрегата с ручной коробкой, то я, признаться, не большой её поклонник, ведь при этом исчезает всё преимущество использования бесступенчатой передачи. С другой стороны, мотор H4M чрезвычайно шумный, и попытка продавить педаль газа более чем наполовину приводит таким завываниям, что хочется тут же перейти в умеренный режим.

Поэтому если делать настройку силового агрегата по теории — то есть, сразу выводить обороты двигателя в зону максимальной мощности, водитель уже после дня езды сляжет с головной болью. Иными словами, программа D-step в каком-то смысле тоже штука вынужденная.

В автоматическом режиме электроника не позволяет раскручивать двигатель до красной зоны, однако для полного использования потенциала трансмиссии лучше всё-таки использовать ручной режим – к моей радости, он тут оказался вовсе не декоративным. Быстро выяснилось, что вариатор эффективно тормозит условными ступенями, которых, к слову, шесть.

Скажем, при движении по ровной горизонтальной дороге уже при 80 км/ч можно «воткнуть вторую ступень», при этом машина начнёт ощутимо замедляться. В горах или холмистой местности на этом вариаторе ездить одно удовольствие – при правильном обращении тормоза останутся целыми и невредимыми.

Между тем, расходом горючего и эффективностью торможения силовым агрегатом важные преимущества Logan Stepway City вовсе не исчерпываются. Двигатель и вариаторная коробка JF015E притянули за собой с Renault Kaptur электрогидравлический усилитель руля.

С ним крутить баранку станет легче: с обычным «гидрачом» руль «француза» откровенно тяжелее. Вспомним, что и рулевой механизм даёт более трёх оборотов от упора до упора, посему это важное добавление к потребительским свойствам. Поменялась на версии City и подвеска: оригинальные пружины и амортизаторы дополнены передним стабилизатором с самым толстым прутком:

Интересно, что российская сторона формировала только выходные параметры характеристик: всю инженерию обеспечивала Франция, а братья-румыны усердно катали новый Logan на своих полигонах.

Но всё это, в общем-то, неважно. Вполне возможно, вариатор и добавит Logan популярности, но главное в новом седане, ребята — это… колпаки. Да-да, совершенно выдающиеся колпаки, имитирующие «литьё». Отличить от настоящего практически невозможно, потому что штампованное колесо повторяет форму накладки. Как это выглядит, можно посмотреть в этом ролике. Гениальное изобретение!

Электросхема рено логан — схема электрооборудования

      

   Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.

Электросхема зарядки аккумуляторной батареи

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — комбинация приборов; 2 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 — топливный насос и датчик уровня топлива; 5 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено

Установка сигнализации на Рено Логан

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 — датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 — форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливный насос и датчик уровня топлива; 11 — разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 — блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 — форсунка 3-го цилиндра; 15 — панель управления системой кондиционирования; 16 — датчик детонации; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — модуль зажигания; 19 — датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 — адсорбер; 22 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 — комбинация приборов; 24 — ЭБУ; 25 — диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 — коммутационный блок салона; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 — диагностический разъем; 31 — датчик скорости; 32 — датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — аккумулятор; 2 — стартер; 3 — разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — коммутационный блок салона; 2 — разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 — правый задний фонарь; 4 — правый гередний указатель поворота; 5 — правый повторитель указателя поворота; 6 — левый задний фонарь; 7 — левый передний указатель поворота; 8 — левый повторитель указателя поворота; 9 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 — диагностический разьем; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — блок предохранителей в салоне.

Габаритный свет Рено Логан

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — блок предохранителей в салоне; 2 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — габаритный свет левой передней фары; 4 — левый задний фонарь; 5 — фонарь освещения номерного знака; 6 — габаритный свет правой передней фары; 7 — правый задний фонарь; 8 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний светРено Логан

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Электрообогрев заднего стекла авто

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — электрообогрев заднего стекла; 4 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 — выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона — схема

Установка сигнализации на Рено Логан

1 — блок предохранителей в салоне Рено; 2 — реле 233; 3 — разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 — электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 — блок управления системой отопления и вентиляции салона.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Установка сигнализации на Рено Логан Установка сигнализации на Рено Логан

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...