Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

2 комментария

У меня проблема следующая, вентилятор охлаждения нормально работает только на первой скорости, а на второй скорости горит предохранитель который стоит на кожу хе вентилятора, если сгоревший предохранитель за меняю проволокой то спираль над ним рас валяется до бела и ве тел я тор ужасно шумно работает

е работает электро вент печки ни на одном режиме регулятора до прогрева авто ра ботал, после не стал- на улице минус 24 вчем причина (рено логан 1.4)

Источник

24 thoughts on “ замена резистора вентилятора охлаждения двс на рено логан ”

У меня нету2 й скорость.Проблема в резисторе?Иногда включается 2 й скорость

винтилятор радиатора постоянно крутится не зависимо холодный или горячий движок , не могу найти причину все проверил причина таже . Машина меган 2 2008 фаза 2

Все верно только его сильно зажимают а пайка не пойдет он так и сделан на заводе. Меган1 к7м спасибо и удачи.

Лада ларгус 2021г.горит реле второй скорости вентилятора охлаждения.что может быть

Здравствуйте. у меня на логане частенько включается вентиллятор хотя еще не совсем жарко. После выключения двигателя вентилятор работает еще минут 5. иногда по трассе идешь и выскакивает 6 делений температуры (это на скорости то 120 км/час) а потом резко включается вентиллятор на большие обороты и через секунд 30-40 опять 4 деления.

у меня на радиаторе охл дв стоит на 240 градусов.. . на сайтах пишут что на 192 градуса стоит на радиаторе печки …

подскажите пожалуйста, двигаясь в пробке поднимается температура антифриза на 2 деления, срабатывает вентилятор, температура падает, радиаторы в нормальном состоянии, на радиаторе кондиционера есть помятости все вымыл, заменил термостат, проблема не ушла. что еще может быть? спасибо

Ребята а если он сгорел как понять? У меня вентилятор крутит, но мне кажется медленно… На аналогичном двигателе я заметил что вентилятор крутит значительно бодрее! Сам вентилятор вращается рукой очень легко без каких-либо затруднений.

Здраствуйте , у меня логан без кондея и я не нашел вообще термопредохранителя на вентиляторе , снимите пожалуйста видео по этой же тематике только без кондея ,спасибо за ваши труды!

парни спасайте! у меня позднее какое то включение вентилятора охлаждения. это этот резистор барахлит? в пробках начинает мерцать масленка,поменял радиатор это стало происходить реже но все-таки выскакивает в пробках. антифриз хороший. а,машина сценик 1 1.6 16v

Парни этот термопредохранитель нельзя паять от пайки он перегорает. Сам с этим столкнулся, припаял а он не звонится. Посмотрел в интернете, а там говорят нельзя паять термопредохранитель.

Источник

В наушниках по жизни

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 замена резистора.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

Сейчас читают:  ПТФ (противотуманные фары) Рено Логан, схема подключения

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Источник

Видео по теме «снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя рено логан, сандеро»

Замена резистора вентилятора охлаждения ДВС на рено логан

Ремонт резистора вентилятора печки на Меган 2 ф2

Замена резистора (сопротивления) вентилятора печки на Рено Логан

Источник

Замена вентилятора радиатора на renault logan 2

Снятие вентилятора необходимо при его замене, а также для очистки или замены радиатора системы охлаждения.

Электровентилятор включается автоматически вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения
крыльчатки электровентилятора. Перед выполнением работы возле электровентилятора рекомендуется отсоединять клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Для выполнения работы потребуются два отрезка провода длиной 0,5 — 0,7 м и два тонких отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10мм, мультиметр.

Проверка электродвигателя вентилятора
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Убеждаемся в исправности предохранителя цепи питания электровентилятора установленного в моторном отсеке,
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Поддев отверткой, отсоединяем держатель шланга системы охлаждения от кожуха электровентилятора справа.
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
10. С левой стороны кожуха электровентилятора нажимаем фиксатор.
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

11. Извлекаем электровентилятор вниз в сборе с кожухом. 12. Надеваем на выводы электровентилятора отрезки полихлорвиниловой трубки подсоединяем два оголенных конца провода к выводам колодки электродвигателя вентилятора. 13. Подсоединив другие концы проводов к выводам аккумуляторной батареи, подаем на выводы колодки напряжение 12 В. 14. Неисправный электровентилятор заменяем в сборе (см. ниже).

15. Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности. При этом заводим кожух электровентилятора в пазы на радиатор сверху.
Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

. и снизу.

Замена резистора вентилятора охлаждения рено логан 2

12. Убеждаемся в том, что крыльчатка вентилятора при вращении не касается радиатора.

При отсутствии зазора крыльчатка будет тереться о радиатор, что может привести к неисправности. Чтобы немного отодвинуть электровентилятор от радиатора, можно подложить шайбы под его кожух, надев их на винты крепления.

13. Устанавливаем защиту картера двигателя.

Источник

Как проверить вентилятор рено логан

Renault Logan (2021 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются.

Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.

Сейчас читают:  Тормозные диски на рено логан: выбор и замена - АвтоЭксперт

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к « » клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу.

В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее.

Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком.

Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.

Сейчас читают:  Купить ручку багажника для Renault Logan I в Москве, продажа ручек открывания багажника для Renault Logan I – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Тема интересная! не баян)С момента покупки (с рук) обратил внимание на то что вентилятор включается редко, работает недолго но громко, а также при включении кондея вентилятор начинает работать также громко и далеко не сразу после включения. Машина не перегревалась, ну я и подзабил на это, смахнув на то что у меня какой-то мощный вентилятор стоит))) со временем стало напрягать, тем более что слышу как у других тихо работает.

Все в порядке.Две скорости реализованы через терморезистор дополнительного сопротивления. Стоимость нового 2500 руб. Проверить свой можно прозвонив контакты, если звонится значит нормальный.

Покопавшись выяснил, что его не обязательно менять, а достаточно заменить вышедший из строя термопредохранитель (продается в радиодеталях цена 30 -50руб) термопредохранитель 15А 185-210град цельсия (диапазон температур которые подходят для замены, номинал предохранителя конкретный в градусах)

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя renault sandero, stepway

Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Нажав на фиксаторы 1 колодки жгута проводов… …отсоединяем колодку от дополнительного резистора вентилятора отопителя. Ключом Torx T-20 отворачиваем винт 2 крепления резистора.

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя. Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Терморезистор вентилятора охлаждения логан

Из рубрики — удивительное рядом

С наступлением жары автомобиль Рено Логан начал перегреваться, оказалось что вентилятор радиатора не работает. Причину владелец (с моей подсказкой), нашёл быстро — сгорел термопредохранитель резистора вентилятора, служащий для обеспечения маленькой скорости вращения. О том, почему же не работает вторая скорость не задумались, а зря…

Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…

Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?

Первая мысль — заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.

Как говорят электронщики: «туплю в схему» и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.

Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку «на местности», и каково было моё удивление от вот этого:

Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.

Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?

И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, «лёгким шоком». Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.

Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...