- Petrol
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
голосов
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Шестигранный ключ 6 мм
- Балонный ключ
Детали и расходники:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводится через каждые 15 тыс. километров. При обнаружении на нем трещин, отслоений и задиров, заменяем ремень новым.
Обязательная замена ремня выполняется через каждые 60 тыс. километров или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
1. Снимаем правое переднее колесо, с более подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.
2. Снимаем правый брызговик двигателя, как описано здесь.
3. Гаечным ключом поворачиваем ролик натяжного устройства и фиксируем, в данном положении, натяжное устройство шестигранником (или любым другим штифтом диаметром 6 мм).
4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Устанавливаем новый ремень.
Ремень необходимо укладывать таким образом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.
6. Извлекаем штифт, фиксирующий натяжное устройство. Проворачиваем коленчатый вал на три оборота, это позволит ремню занять правильное положение.
7. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Содержание
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик;
3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 – шкив генератора;
5 – опорный ролик;
6 – ремень;
7 – шкив компрессора кондиционера
В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
1 – натяжной ролик:
2 – кронштейн ролика;
3 – корпус
Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Видео по теме «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро»
Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Замена ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов OPEL Vectra B
Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования.
Выполните следующие операции.
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм.
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
3. Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.
4. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н·м.
5. Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Н·м.
6. Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.
7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования.
На автомобилях Renault Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов: компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с разных сторон двигателя либо с одной стороны. В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода компрессора кондиционера. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.
На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.
2. Замените ремень привода генератора (см. выше).
3. Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.
4. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.
5. Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук.
6. Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) – за ремень. Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.
7. Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.
8. Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.
9. Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.
На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
1. Откройте капот и немного выверните регулировочный болт устройства натяжения ремня.
2. Снимите правое переднее колесо и брызговики двигателя с правой стороны.
3. Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его.
Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.
4. Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.
5. Установите новый приводной ремень.
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внешний ручей шкивов оставался свободным.
6. Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первонача
льно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
7. Затяните болты крепления натяжного ролика моментом 21 Н·м.
8. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
9. Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговики двигателя с правой стороны.
3. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, ключом-шестигранником).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Установите новый приводной ремень.
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.
6. Извлеките штифт, которым зафиксировали натяжное устройство.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Рено Логан замена ремня вспомогательных агрегатов
Содержание
- 1 Если автомобиль оснащен климатической системой?
- 2 Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?
Если следовать инструкции производителя, то замена ремня вспомогательных агрегатов на «французе» Рено Логан требуется выполнять не реже, чем один раз в четыре года или по истечении каждых 60 000 км (зависит от того, какое обстоятельство возникнет первым). В данной статье мы рассмотрим, как и при каких обстоятельствах происходит замена ремня дополнительного оборудования.
Нюансы обслуживания комплектаций, не оснащенных гидроусилителями и кондиционерами
- Контроль степени натяжения ремня в Renault Logan выполняется посредством нажима пальцем на участок ветви, расположенный посреди шкивов генератора и коленчатого вала. Если приложить нажимающую нагрузку, равную 100 Н (или 10 кгс), то величина прогиба ременной ветви не должна превышать 8-12 мм. Если же вы заметили растяжение, тогда потребуется замена ремня вспомогательных агрегатов.
- Также мониторинг степени натяжения, возможно, произвести на весах-безмен путем оттягивания ветви крюком.
- Для осуществления процедуры натягивания следует отпустить болт, фиксирующий генератор на планке. Также ослабляем болтовое соединение генератора с кронштейном.
- Устанавливаем требуемый уровень натяга, впоследствии зажав болт фиксации генератора к планке моментом, достигшим 21 Нм.
- Аналогично осуществляем завинчивание болта, соединяющего генераторный узел с кронштейном, достигая момента в 44 Нм.
Замена ремня дополнительного оборудования в авто Renault Logan происходит следующим образом:
- добиваемся его ослабления путем указанных ранее действий;
- снимаем полностью со всех шкивов;
- устанавливаем новый «расходник» на Рено Логан, регулируем степень натяга и завинчиваем крепящие болты с обозначенными моментами.
Если автомобиль оснащен климатической системой?
В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:
- компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
- данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.
Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.
Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).
В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.
- Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
- Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
- Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
- Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
- Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
- Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем):
— одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива. - Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
- Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
- Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.
Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.
- Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
- Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
- Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
- Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
- Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
- Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
- Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.
Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.
В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.
С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.
- Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
- Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
- Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
- Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.
Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?
Здесь понадобится ключ типоразмером «13». Замена ремня привода на авто Рено Логан осуществляется так:
- Демонтируем требуемое колесо.
- Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
- Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
- Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
- Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
- Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
- Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.
Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.
Шумоизоляция Рено Дастер своими руками
Замена тормозных колодок на Рено Сандеро видео
Рено Сандеро Степвей цвета кузова фото
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.
Вариант 1
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик;
3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 – шкив генератора;
5 – шкив компрессора кондиционера;
6 – опорный ролик;
7 – ремень
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 – натяжной ролик;
2 – кронштейн ролика;
3 – корпус
Вариант 2
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик с кронштейном;
3 – регулировочный болт;
4 – болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 – шкив генератора;
6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 – ремень
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм).
При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Вариант 3
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:
1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик с кронштейном;
3 – регулировочный болт;
4 – болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 – шкив генератора;
6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 – ремень
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень.
Затягиваем болты крепления генератора.
Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
Видео по теме «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро»
Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Замена ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов OPEL Vectra B
Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Когда пора менять ремень генератора Logan?
По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.
Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.
Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.
При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.
Виды и причины неисправностей
Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.
Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.
Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.
Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.
Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.
Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.
Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Артикулы
Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:
- 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
- 82008-41132 либо 82000-61673 – 5K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
- 82002-11651 либо 60015-48021 – 4PK 718 только ГУР.
Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:
- 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
- 82008-49831 – ролик+кронштейн;
- 82001-04754 – ролик.
- 306-92(ASAM);
- QZ5PK-1747(QUARTZ);
- 05000-51110(MEYLE);
- 19879-47926(BOSCH);
- 27526(ASAM);
- 86531-0205(GATES).
- 0053-039 (FLENNOR);
- 287-69 (FEBI);
- 306-78 (ASAM);
- 6292-8769 (SWAG);
- 8653-10039 (GATES).
Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения
В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:
- Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
- Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.
Меняем приводной ремешок
Далее последовательность действий такова:
- Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.
- Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
- Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
- Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!
Для работы потребуется следующее:
- накидной ключ «на 13»;
- краевые ключи «на 13» и «на 6».
Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.
- Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.
- Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
- Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.
- Ремешок можно убрать и поменять.
- Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
- Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
- Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
- Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
- Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
- Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
- В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.
Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус
По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.
Начало замены привода ГРМ
Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.
Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).
В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.
Проверка и регулировка натяжения
Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.
Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.
Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:
- 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
- 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.
Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.
Делаем натяжку ремня своими руками
Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также о с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:
- В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
- В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.
Замена приводного ремешка Logan 2
Чтобы поработать с приводным ремнем нужны:
- ключи «на 13», «на 16»;
- отвертки – плоская, крестообразная.
- Застопорить Logan стояночным тормозом, поставить упоры под задние покрышки.
- Приподнять перед Рено Логан 2, поставить на опоры и убрать правую покрышку.
- Убрать правый брызговик движка.
- Повернуть за выступ автонатяжитель ремня генератора слева-направо, ослабив напряжение.
- Убрать ремешок генератора со шкива коленвала.
- Снять приводной ремешок с оставшихся шкивов.
- Если потребуется заменить автоматический натяжитель, нужно вывернуть крепежный болтик и вынуть его, а затем снять запчасть.
- Поставить натяжитель и ремень генератора Рено Логан 2 в обратной последовательности.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Замена_ремня_агрегатов_Logan_2005_00
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.
Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)
Замена генератора.
Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.
Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора
Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.
Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.
После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.
Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.
На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю.
SHABLON.indd
Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик;
2 — кронштейн ролика;
3 — корпус
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Замена ремня генератора Рено Логан 1.6 и 1.4: натяжные ролики, снятие с кондиционером
По регламенту техобслуживания проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Ремень нужно поменять в случае обнаружении на нем трещин, разрывов или расслоений резины и тканевой составляющей. В независимости от состояния ремня, проводим его замену через каждые 60 тыс. км пробега. В зависимости от того как укомплектован автомобиль, существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Сейчас читают: Устройство и схема ремонта передней подвески Рено Логан
Снимаем опорный ролик.
Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед установкой ремня, кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шести ручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия -10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Шкивы привода вспомогатель- ных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов
Сейчас читают: Бу Рено Логан: плюсы и минусы подержанного Logan
При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6-8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.
Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
SHABLON.indd
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Logan выпуска до 2009 года можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Renault Logan: меняем ремень привода вспомогательных агрегатов
Когда нужно менять ремень генератора
Прежде всего, ремень генератора на Логан, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. При этом ремень является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы.
Проскальзывание ремня или его обрыв приведут к тому, что генератор не сможет нормально работать, АКБ не будет заряжаться, в результате чего, как минимум, возникнут проблемы с аккумулятором. Также износ ремня генератора приводит к появлению посторонних звуков (ремень генератора свистит, пищит и т.д.).
Чтобы избежать неожиданных поломок и непредвиденных проблем, необходимо регулярно проверять состояние и натяжение ремня генератора. Также специалисты рекомендуют менять такой ремень каждые 4-5 лет независимо от состояния. Еще добавим, что на ресурс ремня влияют и условия эксплуатации. Это значит, что на разных авто одной модели ремень может прийти в негодность через разные интервалы, причем как по времени, так и по пробегу.
Например, при езде в условиях города, а также в жарком климате ремень износится быстрее. Причина — частые запуски ДВС, высокие температуры под капотом и т.д. В свою очередь, если машина больше ездит по трассе со средней скоростью, двигатель запускают и глушат реже, обдув встречным воздухом на скорости не позволяет сильно перегреваться подкапотному пространству. Соответственно, резинотехнические изделия «живут» дольше.
- Как показывает практика, на Рено Логан ремень генератора достаточно надежен в том случае, если речь идет об оригинальном изделии, установленном еще на заводе. В таком случае, вместо того, чтобы менять ремень каждые 4 года, необходимо периодически его осматривать, а также проверять его натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендован каждые 10-15 тысяч километров.
Если ремень потрескался, расслоился, заметен износ, участки ремня выкрашиваются, а также на ремне есть пятна технических жидкостей, такой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать его свист и недостаточное натяжение. Обычно растянутый ремень проскальзывает, причем генератор не работает нормально. Если не удается подтянуть ремень при помощи натяжителя, данный элемент нужно менять на новый.
Полезные советы
Как видно, на Рено Логан замена ремня генератора может потребоваться в разное время, так как износ на разных автомобилях одной марки и модели зависит от целого ряда факторов. Также, если ремень не оригинальный, на срок его службы сильное влияние оказывает и качество самого установленного изделия. Еще ошибки при установке (например, перетяжка ремня генератора) могут быть причиной преждевременного выхода данного элемента из строя. (это также касается и роликов).
В любом случае, в процессе эксплуатации необходимо периодически (каждые 10-15 тыс. км) проверять общее состояние и натяжение ремня генератора. Также некоторые автолюбители предпочитают менять указанный ремень каждые 60-80 тыс. км пробега или каждые 4-5 лет независимо от состояния ремня.
Конечно, ремень генератора не так важен, как ремень ГРМ, однако его обрыв или проскальзывание может стать причиной проблем с генератором и АКБ, ГУР, кондиционером и т.д. Чтобы избежать неожиданных поломок и сбоев в работе навесного оборудования, рекомендуется следить за состоянием ремня и выполнять замену согласно приведенным выше правилам и рекомендациям.