Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Распиновка ЭБУ Логана\Ларгуса

Содержание

Распиновка ECU Siemens EMS-3132

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
ECU Siemens EMS-3132: 90-контактный разъем черного цвета.

Контакт Назначение
01 — Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3
02 — Не используется
03 — «Масса»
04 — Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера
05 — Не используется
06 — Не используется
07 — Не используется
08 — Управление «-» реле вентилятора системы охлаждения двигателя
09 — Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
10 — Сигнал выключения кондиционера
11 — Сигнал расхода топлива
12 — Управляющий сигнал 1 на регулятор холостого хода
13 — Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
14 — Не используется
15 — «Масса» датчика абсолютного давления
16 — Сигнал датчика абсолютного давления
17 — Не используется
18 — Сигнал датчика давления хладагента
19 — Экран датчика детонации
20 — Сигнал «+» датчика детонации
21 — Не используется
22 — Не используется
23 — Не используется
24 — Сигнал датчика верхней мертвой точки
25 — Не используется
26 — Диагностический разъем линия L
27 — Не используется
28 — «Масса»
29 — «+» после замка зажигания
30 — «+» аккумуляторной батареи
31 — Не используется
32 — Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 — «Масса»
34 — Управление сигнальной лампы неисправности системы снижения токсичности
35 — Не используется
36 — Не используется
37 — Не используется
38 — Управляющий сигнал «-» на реле вентилятора системы охлаждения двигателя
39 — Управляющий сигнал «-» на обмотку реле самопитания ЭБУ
40 — Не используется
41 — Управляющий сигнал 2 на регулятор холостого хода
42 — Управляющий сигнал 3 на регулятор холостого хода
43 — Сигнал «+» датчика положения дроссельной заслонки
44 — Сигнал нижнего кислородного датчика
45 — Сигнал верхнего кислородного датчика
46 — Управляющий сигнал «-» на компрессор кондиционера
47 — Не используется
48 — Не используется
49 — Сигнал «+» датчика температуры воздуха
50 — Не используется
51 — Не используется
52 — Не используется
53 — Сигнал скорости движения автомобиля
54 — Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала
55 — Не используется
56 — Диагностический разъем линия K
57 — Не используется
58 — Сигнал системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
59 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 1
60 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 — Не используется
62 — Не используется
63 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева верхнего кислородного датчика
64 — Не используется
65 — «-» управляющего сигнала на элемент подогрева нижнего кислородного датчика
66 — «+» форсунок
67 — Не используется
68 — Управление «-» обмоткой реле топливного насоса
69 — Не используется
70 — Сигнал тахометра
71 — Не используется
72 — Управляющий сигнал 4 на регулятор холостого хода
73 — «-» сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
74 — «+» сигнала датчика положения дроссельной заслонки
75 — «-» сигнала датчика положения дроссельной заслонки
76 — «Масса» нижнего кислородного датчика
77 — «-» датчика температуры воздуха
78 — «+» датчика абсолютного давления
79 — «-» датчика детонации
80 — «Масса» верхнего кислородного датчика
81 — Не используется
82 — «+» управляющего сигнала на резистор малой скорости вращения электровентилятора
системы охлаждения двигателя
83 — «+» датчика давления хладагента
84 — Не используется
85 — Сигнал «+» датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления
86 — Не используется
87 — Не используется
88 — Не используется
89 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 4
90 — «-» управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 2

Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2014 в 06:00)

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача — 0,795 ГБО- Digitronic
«Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!»

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

mmags, подскажите, пожалуйста, важен ли порядок подключения газовых форсунок?
При тестировании через программу Plug&Drive на моём автомобиле форсунки работают в порядке указанном на фотографии.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Порядок работы цилиндров на двигателе K4M 1-3-4-2. Нумерация цилиндров ведется от маховика, т.е. слева-направо по ходу движения автомобиля или если смотреть по фото начиная от бачка ГУР.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2014 в 20:43)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Это что хранцузкий вид нумерации? Всегда  отсчет идет спереди двигателя , если смотреть на фото , то перед слева.
Если чуток оттянуть рубашку изоляции проводов к газовой форсунке, можно увидеть циферку(номер)форсунки к которой этот разъём должен быть подключен.

Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 апреля 2014 в 12:55)

ЛЛ 16кл. 7мест. ГБО-BRC.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Это французы штоль такое придумали ?
Погуглил! Логан, Альмера, Ларгус от маховика.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2014 в 13:10)

ЛЛ 16кл. 7мест. ГБО-BRC.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Перенастроил сегодня ГБО с подключенным штатным МАП-сенсором автомобиля, при этом указал, что установлены «оранжевые форсунки». Обеднение ТВС в открытом цикле пока не настроил. Не нашёл пока решения как лучше подключиться к сигнальному проводу ДК. т.к. все провода упакованы в гофры, то придётся подумать где лучше осуществить врезку. Стратегию VSR («защита сёдел клапанов») настроил на полное переключение с газа на бензин после 3300 об/мин.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2014 в 19:38)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Подключись к проводам ведущим к к контактам эбу.

Купайтесь в дерьме, черти.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Я посмотрел. Так там всё в гофру упаковано и перемотано. Разобрать «косу» от ЭБУ?

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Снять защитную крышку разъема ЭБУ, скинуть разъем и подключиться к проводам. Я так делал. (по совету mmagsa).

Купайтесь в дерьме, черти.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Другого не знаем!

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Спасибо за подсказку. Завтра попробую.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Не рано? По моему 4-4,5 тыс. самое то.

Купайтесь в дерьме, черти.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Это на первое время.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Что у БаРСика, что у Лопато- одни графики, комплектующие рулят видимо.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

mmags, во время последнего визита установщики немного «придушили» систему ввернув винт регулировки на редукторе. Мегавысокой отдачи от редуктора мне не нужно, езжу спокойно, без резких ускорений. Хотел с Вами посоветоваться: оставить всё как есть или довести ДельтуP до номинала редуктора, т.е. 1200 мбар и перекалибровать систему по новой? На одном из скринов видно, что нынешнее значение ДельтаР = 1032 мбар.

При этом время открытия газовых форсунок примерно на 1,5 мс больше времени бензиновых.

Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 апреля 2014 в 21:51)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Вернуть как должно было быть.

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Благодарствую! Верну как всё было и заново перекалибрую систему.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

УСТАНОВИЛ ГБО  ПРОЕХАЛ 3500КМ СРЕДНИЙ РАСХОД 12.3 БЕНЗИНА БЫЛО 11.7 МАШИНА ПЕРЕШИТА ЕЗЖУ АКТИВНО ПЛЮС МЁРТВЫЕ ПРОБКИ .ОДИН РАЗ ЕЗДИЛ ПО ТРАСЕ КИЛОМЕТРОВ 200 НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ ПОКАЗАЛ 8.2 БЕЗ ЭКОНОМИИ Я ДЖОВОЛЕН ПА ПОВОДУ ЭКОНОМИИ РАНЬШЕ Я ТРАТИЛ В НЕДЕЛЮ 2500 НА БЕНЗ 98 А ЩАС НА ГАЗ ТРАЧУ1300-1500 Я ДОВОЛЕН АПАРОТУРА ДИДЖИТРОНИКС

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 апреля 2014 в 11:19)

Платина норма 02-х(2013),7мест,к7м 8кл. (90 л.с.),JR-5 551,пробег 130000км,ГБО DIGITRONIC
Гуманитарная помощь Новороссии http://novorossia.pro/ Новости: http://voicesevas.ru/

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Нет такого оборудования.

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Платина норма 02-х(2013),7мест,к7м 8кл. (90 л.с.),JR-5 551,пробег 130000км,ГБО DIGITRONIC
Гуманитарная помощь Новороссии http://novorossia.pro/ Новости: http://voicesevas.ru/

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Кстати, меня Аркадичч спрашивал про редуктор похожий на BRC? Так вот, уже есть отзывы- внешнее сходство оказалось хорошей ловушкой. Самое печальное в поломках- отваливаются штуцера подвода ОЖ и вы в далеке от дома оказываетесь либо без ОЖ  и без движения, либо если прохлопали то с перегревом ДВС в полном трансе  rofl
В своё время я хороший урок получил вот такими типо аналогами, бери, внутренности ловато и рем подходит, бери, это выпускает хороший завод, просто заказ на другую фирму поэтому название другое, бери, всё ништяк, а потом то штуцера отваливаются, то утечки, то ломаются корпусные детали и ремы не продают, а что обещали не подходит и на вынос, а люди трындят.

Редактировалось: 4 раз (Последний: 7 апреля 2014 в 17:15)

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Подключил сегодня сигнал с датчика кислорода на ГБО (процесс калибровки не запечатлел). Здоровски помог совет снять защитную крышку с разъема бензинового ЭБУ.  К газовому ЭБУ подключился также, но у разъема газового ЭБУ: смотал изоленту, отодвинул резиновый защитный кожух и нашёл в проводке жёлтый провод. При этом заметил, что при монтаже ГБО была использована изолента 3М, за это «плюс» установщикам. ДельтуP выставил 1200 мбар с помощью регулировочного винта на редукторе и произвёл калибровку по новой. Проехался в режиме открытого цикла с целью оценить графики, но обеднять пока ничего не стал, т.к. времени откатывать/экспериментировать не осталось.
Думал, что красные точки (сигнал ДК) в открытом цикле до настройки все будут наверху. Оказалось, что нет.

Скриншоты стратегии обеднения в оц

Записал частично процесс настройки через CamStudio, если нужно чуть позже могу скинуть. Но в принципе тоже самое есть на YouTube.

Сейчас читают:  Что и сколько заливать в Renault Logan | Поломки авто - Новый Logan

П.С. Уменьшилось время открытия газовых форсунок. Провалов при наборе скорости, переключении и в целом не наблюдалось, скорость автомобиль набирает уверенно.

Редактировалось: 3 раз (Последний: 7 апреля 2014 в 19:30)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

ЛЛ 42-02D(люкс,7 мест)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

EML327 mini v1.5 пишит что нет связи с эбу.на калине и на рено меган работает.распиновка разъёма не соответствует схеме. 1;4;5;7;16 соответствуют полностью; 15 по цвету провода не совподает; 6 и 14 нет вообще; но есть 12 и 13 но и они по цвету не совподают с 6 и 14. что за фигня? Комплектация люкс.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Редактировалось: 3 раз (Последний: 24 апреля 2014 в 15:03)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Провались земля и небо , я на кочке проживу !

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Похожая проблема. Ларгус фургон. Нет соединения с ЭБУ. Поехал к брату в Рено, проверил на Логане,Сандро и Клио. У всех работает. Голову ломают.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 мая 2014 в 22:17)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

У меня есть 2 проф сканера, в обоих есть возможность для работы с ларгусом, но было дело восьмиклапанник не взял одним, пришлось другой сканер брать. Что это было не знаю, даже не разбирался и версию ПО не смотрел.

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Я вот все понять не могу. Это сам этот прибор не может подключиться к ЭБУ или программа?

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Я не силён в этой логике, я пользователь приборов, сканер посылает запрс. должен получить ответ, ответа нет или не тот пакет, вот и сообщение на экран- нет связи с эбу. ХЗ какие причины. Бывает что идентификатор не тот и сканер или не свяжется или ошибку выдаст. Это к производителям или программистов пытать.

BRCRUSSIA инжекторсервис чиптюнинг.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

а можно узнать версию прошивки EML и программу через которую подключались?

Платина норма 02-х(2013),7мест,к7м 8кл. (90 л.с.),JR-5 551,пробег 130000км,ГБО DIGITRONIC
Гуманитарная помощь Новороссии http://novorossia.pro/ Новости: http://voicesevas.ru/

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Эбу siemens 3132,elm327 mini v1.5,программы всякие разные ни одна не соединилась.подключаться пробовал только с андройд устройства.связь с elm327 есть могу посмотреть напряжение сети прогой elm327 terminal командой atrv и все.провода все звоняться.контакт 7 диагностического разъёма проверял мультиметром на напряжение 10в слишним а если щупы поменять местами то 2в слишним. программа показывает протокол iso14230-4(kwp fast).

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Дзержинск Ниж. обл.

У меня ЭЛМ с вай фаем. Подключал с прогой Torque — пашет.

Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик — я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Всем привет.У меня просьба для тех у кого elm327 связывается с эбу напишите какой протокол используется для связи и какой эбу стоит.зарание спасибо.

Редактировалось: 2 раз (Последний: 23 июня 2014 в 11:50)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Кто какой программий открывает ЛОГ файлы от программы torgeu

Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2014 в 15:50)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Протокол связи ISO14230-4 KWP 5bd

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

У меня работает. Но был прикол когда связи с эбу не было, я перезагрузил телефон , вытащил и вставил адаптер, потом завел машину, включит торк и обана работает. Протокол на автомате, но используется  тот который постом выше. Движок к4м

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Боишься, не делай. Делаешь, не бойся.
7 люкс платина, ГБО BRC+ чип от Паулюса + 0.738

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Вопрос — у кого какие значения параметра Boost в Torque на К4М?

Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

у меня 24.6, вроде бы так) было.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Ничто так не увеличивает квалификацию водителя, как количество ГАЙцов на дорогах страны!
Люкс KS0Y5-42-02K ледниковый

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

ну например excel

RS0Y5L 42-02K (k4m, 7 мест, luxe)
‘Расскажите — я забуду, покажите — я запомню, дайте сделать — я пойму!’ Конфуций, 450 г. до н.э.

Странно  scratch
У меня на ХХ при прогретом двигателе 20,2. После прогазовки подскакивает до 24.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 декабря 2014 в 22:17)

Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

сегодня ещё раз посмотрел на прогретом тягле, -24.6 psi. После перегазовки подскакивает до 26

Редактировалось: 2 раз (Последний: 25 декабря 2014 в 12:22)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Ничто так не увеличивает квалификацию водителя, как количество ГАЙцов на дорогах страны!
Люкс KS0Y5-42-02K ледниковый

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Опрос по продукту OpenDiagPro

Желающие приобрести модуль для РЕНО по оптовой цене.
1. Аркадичч
2. praktic,

Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2015 в 13:25)

Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах.  Люкс 7 мест 5 передача — 0,795 ГБО- Digitronic
«Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!»

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Медаль

гбо agis m210.ред.hana 6006.фор.2002.Магистраль и клапана на 8мм.термопласт.рампа закольцована.5 пер.0.795.Прошивка штатная.хх850.гбо и фаркоп вписаны.свечи Torch K6RIU11.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V). Лист 1

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V). Лист 2

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V). Лист 1

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V). Лист 2

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 1

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 2

  • 22 – правый подрулевой переключатель;
  • 23 – подушка безопасности водителя;
  • 24 – спиральный кабель;
  • 25 – левый подрулевой переключатель;
  • 26 – колодки подключения к аудиосистеме;
  • 29 – выключатель сигналов торможения;
  • 30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
  • 31 – катушка иммобилайзера;
  • 32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
  • 33 – выключатель зажигания;

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 3

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 4

  • 58 – коммутационный блок;
  • 59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
  • 60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
  • 61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
  • 62 – комбинация приборов;
  • 63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
  • 64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
  • 65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений переднего жгута проводов. Фрагмент 5

  • 66 – прикуриватель;
  • 67 – блок предохранителей в салоне;
  • 68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
  • 69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
  • 70 – плафон освещения салона;
  • 71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
  • 72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
  • 73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
  • 74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений заднего жгута проводов

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Схема соединений жгута проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика

  • 1 – подушка безопасности переднего пассажира;
  • 2 – выключатель подушки безопасности переднего пассажира;
  • 3 – плафон освещения вещевого ящика;
  • 4 – выключатель освещения вещевого ящика;
  • 5 – колодка сединения с передним жгутом проводов.

Контакт

Цепь

разъём X1.1

А1

Не используется.

А2

Не используется.

АЗ

Не используется.

А4

Не используется.

А5

Вход. Клемма «15» выключателя зажигания. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В.

В1

Не используется.

В2

Не используется.

ВЗ

Не используется.

В4

Не используется.

В5

Не используется.

С1

Не используется.

С2

Вход. Круиз контроль дискретный 1. Не используется.

СЗ

Вход. Круиз контроль дискретный 2. Не используется.

С4

Вход. Выключатель 1 педали тормоза. При отпущенной педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы «15» выключателя зажигания.

С5

Вход. Выключатель 2 педали тормоза. При нажатой педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы «30» выключателя зажигания.

D1

Не используется.

D2

Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 1. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

D3

Выход. Питание 5 В датчика давления хладагента. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

D4

Вход. Датчик педали акселератора 1. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,5…0,85 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 4,19. ..4,59 В.

D5

Масса датчика педали акселератора 1. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

Е1

Не используется.

Е2

Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 2. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

ЕЗ

Вход. Круиз контроль аналоговый. Не используется.

Е4

Вход. Датчик педали акселератора 2. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,25…0,43 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 2,095…2,295 В.

Е5

Масса датчика педали акселератора 2. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

F1

Не используется.

F2

Выход. Управление реле муфты кондиционера (-). Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.

F3

Не используется.

F4

Вход. Датчик давления хладагента. Напряжение на контакте зависит от давления хладагента в системе кондиционирования.

F5

Масса датчика давления хладагента. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

G1

Не используется.

G2

Выход. Управление реле стартера 1 (-). Не используется.

G3

Не используется.

G4

Не используется.

G5

Не используется.

Hl

Не используется.

H2

Выход. Управление реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

НЗ

Выход. Управление реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

Сейчас читают:  где находится вин номер на рено сандеро степвей 2021 года

Н4

Вход/Выход. CAN — Н.

Н5

Вход/Выход. CAN — L.

Л

Не используется.

J2

Выход. Управление клапаном продувки адсорбера (-). Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0…100%.

J3

Выход. Управление главным реле (-). Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 с.

J4

Выход. Управление реле электробензонасоса (-). Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.

J5

Вход. Сигнал запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.

На а/м в комплектации с климатической системой данный вход не используется, сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД с контроллера САУКУ по шине CAN.

К1

Не используется.

К2

Не используется.

КЗ

Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «87») при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В.

К4

Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

К5

Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

L1

Не используется.

L2

Не используется.

L3

Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «87») при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В.

L4

Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

L5

Масса силовых каскадов зажигания. Не используется.

разъём Х1.2

А1

Выход. Привод дроссельной заслонки — контакт «1» (+).

А2

Выход. Управление нагревателем управляющего датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0… 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

АЗ

Выход. Управление нагревателем диагностического датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0… 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

А4

Выход. Привод дроссельной заслонки — контакт «2» (-).

А5

Не используется.

В1

Не используется.

В2

Выход. Управление форсункой 1 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

ВЗ

Не используется.

В4

Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала — контакт «А». При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

В5

Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала — контакт «В». При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала.

С1

Не используется.

С2

Выход. Управление форсункой 2 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

СЗ

Выход. Управление форсункой 3 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки

форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

С4

Вход/Выход LIN.

С5

Масса электроники. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

D1

Не используется.

D2

Выход. Управление форсункой 4 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

D3

Не используется.

D4

Вход/Выход. CAN — Н.

D5

Вход/Выход. CAN — L.

Е1

Не используется.

Е2

Не используется.

ЕЗ

Выход. Питание 5 В датчиков положения дроссельной заслонки. На контакт подается опорное напряжение 5 В.

Е4

Вход. Сигнал датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик им-пульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.

Е5

Не используется.

F1

Не используется.

F2

Выход. Управление клапаном воздушной заслонки впускной трубы. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В.

F3

Выход. Питание 5 В датчика абсолютного давления. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В.

F4

Не используется.

F5

Масса датчиков положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

G1

Не используется.

G2

Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 0,30…0,58 В.

G3

Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 4,42…4,70 В.

G4

Вход. Сигнал управляющего датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1,7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 180…250 мВ и высоким 850…950 мВ.

G5

Масса управляющего датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

Н1

Не используется.

Н2

Вход. Сигнал датчика детонации — контакт «1» (+). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.-

НЗ

Вход. Сигнал датчика детонации — контакт «2» (-). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.

Н4

Вход. Сигнал диагностического датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1.7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работе в режиме обратной связи и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме напряжение должно меняться в диапазоне 590…750 мВ.

Н5

Масса диагностического датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

Л

Не используется.

J2

Вход. Сигнал датчика температуры воздуха на впуске. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 25 °C напряжение около 2,35 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.

J3

Вход. Сигнал ДТОЖ. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °C напряжение около 3,0 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.

J4

Вход. Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Напряжение на контакте зависит от давления во впускном коллекторе: при включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение около 4,07 В.

J5

Масса датчиков абсолютного давления, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

К1

Не используется.

К2

Не используется.

КЗ

Не используется.

К4

Вход. Сигнал датчика давления масла дискретный.

К5

Не используется.

L1

Не используется.

L2

Не используется.

L3

Не используется.

L4

Не используется.

L5

Не используется.

M1

Не используется.

М2

Не используется.

М3

Не используется.

М4

Не используется.

М5

Не используется.

N1

Не используется.

N2

Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 4 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

N3

Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 3 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

Сейчас читают:  Датчик коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя (Датчик синхронизации) | Датчик положения коленчатого вала двигателя - ДПКВ

N4

Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 2 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

N5

Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 1 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях K7M и K4M см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут

Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Регламент замены ремня ГРМ, а также роликов на двигателях ВАЗ-21129, 11189, 11182* указывается производителем и составляет 90 000 км. пробега.

Примечание: старый регламент замены составлял 180 000 км. пробега. Однако с июня 2021 г. АВТОВАЗ вдвое сократил срок и теперь вне зависимости от года выпуска автомобиля он составляет 90 тыс

* С сентября 2022 года на 8-клапанные двигатели 11182 устанавливаются ремни ГРМ произодства АО «БРТ» (Балаковорезинотехника). Заменять такой ремень следует каждые 45 000 км. пробега, т.е. во время ТО-3, ТО-6, ТО-9, ТО-12.

схема механизма грм и установочные метки
Схема привода ГРМ двигателя ВАЗ-21129: 1 — зубчатый шкив коленвала; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распредвала (выпуск); 6 — задняя крышка; 7 — шкив распредвала (впуск); 8 — направляющий ролик; 9 — ремень ГРМ; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленвала; В — метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D , Е — метки на шкивах распредвалов

Для всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму «-» от АКБ.

Снять бачок охлаждающей жидкости (см. тут)

Снять правое переднее колесо (см. тут)

Снять правый боковой брызговик двигателя (см. тут)

Снять правый подкрылок (см. тут)

Снять приводной ремень (см. тут)

Если планируется заменять помпу — снять стартер (см. тут), после чего открутить болт 1 на блоке цилиндров и слить охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Отвернуть болт крепления шкива коленвала, снять шайбу и шкив (головка «на 17»).

Для того чтобы ослабить болт шкива коленвала, нужно зафиксировать коленвал от проворачивания. Включите 5-ю передачу, после чего помощник должен нажать и удерживать педаль тормоза. Если помощника нет, или коленвал проворачивается, то снимите стартер и вставьте крупную отвёртку между картером сцепления и зубьями венца маховика. (стрелка 2 на фото)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189
Рисунок 1 — Шкив коленвала: 1 — болт крепления шкива;

2 — шайба; 3 — шкив коленвала

Завернуть на место болт крепления шкива.

Извлечь отвёртку для стопорения маховика (если устанавливалась).

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Рисунок 2 — Вывешивание двигателя: 1 — траверса; 2 — крюк траверсы; 3 — рым двигателя

Примечание: при отсутствии траверсы, используйте поддомкрачивание и подставку под двигатель

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Снять правую опору (подушку) двигателя. Для этого отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (Torx Е12).

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Рисунок 3 — Правая опора двигателя: 1 — болты крепления двигателя к правой опоре; 2 — правая опора двигателя; 3 — болты крепления правой опоры к кузову

Отметить фламастером на кузове положение правой опоры, для облегчения последующей установки.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры к кузову и снять правую опору (Torx Е12).

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Отвернуть пять болтов и снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. (внутренний шестигранник 5 мм).
Так же отвернуть три болта и снять переднюю нижнюю крышку.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Рисунок 4 — Передние крышки ГРМ двигателя 21129: 1  — передняя верхняя крышка; 2  — передняя нижняя крышка.

метки ремня ГРМ

Рисунок 5 — Снятие ремня ГРМ на двигателе 21129: 1 — болт крепления натяжителя ремня ГРМ; 2 — автоматический натяжитель ремня ГРМ; 3 — ремень ГРМ; А, В, С, D — метки установочные

Поворачивая коленвал за болт шкива (ключ «на 17»), добиться совмещения меток шкивов распределительных валов — они должны совпасть с метками на задней защитной крышке механизма.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

При этом метка на зубце шкива коленвала 1 должна совпасть с меткой (отлив) на корпусе масляного насоса 2 .

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Ослабить болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, и снять со шкива коленвала дистанционную шайбу и ремень ГРМ (ключ 17, отвертка — 2 шт.).

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189

Совместить установочную метку «С» шкива распредвала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленвала с меткой «В» на корпусе масляного насоса поворотом коленвала за болт крепления шкива в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Рисунок 6 — Детали газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11189: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив водяного насоса; 3 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 — гайка крепления автоматического натяжителя; 5 — шкив распределительного вала; 6 — ремень привода ГРМ; А, В, С, D — метки установочные; а — ветвь ремня

Установить ремень ГРМ на шкив 1 коленвала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь «а» надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный «на 15»).

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-21129

Совместить установочные метки «А» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «В» и «С» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7 , и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 .

совмещение меток при установке ремня грм

Рисунок 7 — Детали привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21129: 1 — шкив коленвала; 2 — шкив помпы; 3 — автоматический ролик-натяжитель ремня ГРМ; 4 — болт крепления ролика-натяжителя; 5 — шкив распредевала выпускной; 6 — шкив распредвала впускной; 7 — ролик опорный; 8 — ремень ГРМ; А, В, С, D, Е, F — метки установочные

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189
Приспособление 67.7811-9516 для фиксации распредвалов.

Примечание:
При отсутствии специального приспособления, некоторые автовладельцы используют пластиковые стяжки для фиксации шкивов распредвалов между собой, при условии что при выставленных метках, ближайшие отверстия в шкивах располагаются строго напротив друг друга
.

Совместить установочную метку «F» на шкиве коленвала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом шкива коленвала за болт в кратчайшем направлении.

Завернуть болт 4 крепления натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный 15).

Установить ремень ГРМ на шкивы 5 и 6 распредвалов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленвала, как показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины ролика-натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток А и B автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. (вместо специального ключа для натяжителя можно использовать длинную отвертку)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Рисунок 8 — Натяжение ремня привода ГРМ: 1 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — болт крепления автоматического натяжителя; А, В — метки установочные

При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распредевала.

Снять приспособление для фиксации распредвалов (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота.

При отклонении метки «А» за пределы метки «В», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).

Установить на шкив коленвала дистанционную шайбу.


При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние натяжителя. При повреждении заменить натяжитель.

Установить на кузов правую опору подвески двигателя.

Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя.

Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кузову.

Извлечь крюк траверсы из правого рыма на двигателе и снять траверсу с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач.

Вывернуть болт крепления шкива коленвала.

Установить приводной ремень и стартер.

Для автомобилей с МКП.

Установить кронштейн крепления цилиндра сцепления и цилиндр сцепления .

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик двигателя .

Установить правый подкрылок..

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму «-» к аккумулятору.

Какой ремень ГРМ выбрать

Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ.

Испытания проводились журналом «За Рулём» в 2021 г.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...