Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 и 16 клапанов своими руками: периодичность и сроки

Возможные затраты и процедура замены ремня

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

НаименованиеЦена, руб
Новый ремень ГРМ300-1200
Стоимость замены ремня2000-5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить.

Причин, по которым ремень газораспределительного механизма может оборваться, существует слишком много, поэтому мы остановимся на самых основных:

  1. Заклинивание коленчатого вала.
  2. Заклинивание распределительного вала.
  3. Заклинивание либо самопроизвольное отпускание натягивающего ролика.
  4. Заклинивание помпы.
  5. Попадание под зубья разных инородных элементов.
  6. Регулярное попадание грязи и масла.
  7. Старение ремня, его естественный износ или изначальный брак производителя.

Признаки порвавшегося ремня ГРМ очень просты – машина внезапно глохнет и ее больше нельзя завести, а при попытке включить зажигание слышится металлический стук, возникающий в результате удара поршней по клапанам. Поломка может спровоцировать серьезные проблемы, при большой скорости это гарантировано приведет к поломке клапанов, после чего их придется менять. В худших случаях повреждения получают сами поршни, пастель и прокладки.

Ввиду распространенности проблемы, некоторые производители делают в верхней части поршня специальные углубления, позволяющие избежать «замятия» подвижных деталей. В таком случае, если ремень генератора порвался в дороге, то будет достаточно просто его заменить.

Если порвался ремень ГРМ (ВАЗ это или иномарка – не имеет значения), первый шаг – установка нового элемента. Разделяют две причины, говорящие о грядущей замене:

  • Естественный износ. Производители рекомендуют выполнять замену элемента не реже чем раз в 80 тысяч километров. Однако нередки случаи, когда ремень «выхаживает» по 150-200 тысяч без деформаций и свистов. Но это не значит, что можно переносить замену на неопределенный срок. Это чревато дорогостоящим ремонтом.
  • Механическое повреждение. Структура ремня может повредиться вследствие грубых ошибок при установке. Это несовпадение меток, недостаточная или чрезмерная натяжка элемента. Также ремень рвет (чаще просто слетает) при активной езде «до отсечки», которая сопровождается резкими торможениями. Если машина «прочипована» со смещением отсечки, велика вероятность обрыва ремня. Поэтому не стоит часто эксплуатировать автомобиль в режиме жестких нагрузок.

При длительной эксплуатации важно обращать внимание на степень натяжки элемента, и при необходимости его подтягивать. Наличие различных надрывов и трещин на его поверхности недопустимо. Кстати, недотянутый ремень может слететь с меток. В таком случае разбег между точкой на корпусе распредвала и его звездочкой будет составлять более одного сантиметра.

Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит

  • 100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
  • Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
  • Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
  • Деформация шатунов
  • Погнутые клапана
  • Возможно повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждения распредвала с подшипниками в паре
Сейчас читают:  Зеркало левое механическое Ren Logan 2008 ->большое под п '963023121R Renault. Продажа оптом и в розницу.

Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.

Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.

А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы

Износ ремня. Эта причина является наиболее вероятной в такой ситуации. Стандартный срок службы ремня ГРМ составляет от 50 до 120 тысяч километров пробега. Он зависит от:

  • модели двигателя;
  • технического состояния силового агрегата;
  • климатических и дорожных условий эксплуатации автомобиля;
  • пробега автомобиля;
  • стиля вождения водителя;
  • качества изготовления производителя.

Если автомобиль эксплуатируется при экстремальных температурах на сильно изношенном двигателе водителем с агрессивным стилем вождения, срок службы качественного ремня ГРМ может снизиться вдвое. Таким образом, уже после 25.000 километров пробега ремень попадает в критический период эксплуатации. Цепь имеет более длительный срок эксплуатации, но ее замена обходится дороже.

  • Применение некачественных или неподходящих по сезону смазочных материалов. Это усложняет запуск двигателя, особенно в холодный период эксплуатации автомобиля. Ремень при запуске будет испытывать максимальные нагрузки.
  • Техническая неисправность узлов двигателя. Она может быть связана с заклиниванием роликов, направляющих, других устройств газораспределительного механизма.
  • Попадание в область ременной передачи посторонних предметов.

Опытные водители знают основные предпосылки обрыва ремня:

  • Периодический отказ запуска двигателя «на горячую». В этом случае во время проведения диагностики может появляться ошибка «нарушение синхронизации коленвала и распредвала». Блок управления двигателя обычно защищает его на случай обрыва ремня или чрезмерного растяжения, предшествующего обрыву.
  • Неравномерная работа силового агрегата, плавающие холостые обороты, появляющиеся после прогрева ДВС.
  • Появление посторонних звуков в двигателе немеханического характера.
  • Визуальное расслоение ремня (если он доступен), износ зубьев.

Обрыв ремня ГРМ является крайне опасной неисправностью. Опасность ситуации напрямую зависит от модели двигателя. В большинстве автомобилей, как говорят на своем сленге автомастера и водители, поршни встречаются с клапанами. Говоря техническим языком, в момент обрыва ремня нарушается синхронизация движения коленвала и перемещения клапанов, которое определяет распредвал. Коленвал в верхней точке может достигнуть открытого клапана, находящего на минимальной высоте.

Более серьезные последствия возникают, если ремень порвало на ходу. Водитель не всегда может моментально определить обрыв ремня, среагировать на это. В таком случае вплоть до остановки двигателя поршни будут «колотить» по клапанам. Последние могут обломаться, попасть в цилиндры. Там клапана будут молотить все, что попадется на пути.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

TOYOTA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2.2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

SUZUKI

ДвигательНе гнет
G16A (1.6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

DAEWOO

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHCгнет

CHEVROLET

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

CITROEN

ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

HYUNDAI

ДвигательГнет
Getz 1.3 12клгнет
Getz 1.4 16клгнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vгнет
Н 200, D4BFгнет
Elantra, G4FCгнет
Sonata, 2.4лгнет

ВАЗ

ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет21083 1.5не гнет
2106гнет21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет21124, 1.6не гнет
20214 1.5 16vгнет2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)не гнет
21126, 1.6гнет2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет
Нива 1,7л.гнет
Сейчас читают:  Моторчик печки Рено Логан

RENAULT

ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

VOLVO

ДвигательГнет
S40 1.6 (ремень)гнет
740 2.4Dгнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Spectra 1.6гнетD4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.гнет
Serato, Spektra 1.6 16vгнет
Seed (Сид) 1.4 16кл.гнет

Fiat

ДвигательГнет
Brava 1600 см3 16 кл.гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельгнет
Ducato 8140гнет (ломает рокера)
Ducato F1Aгнет

Mercedes

ДвигательГнет
271 моторогнет
W123 615,616 (бенз., дизель)гнет

Peugeot

ДвигательГнетДвигательНе гнет
307 TU5JP4 1.6гнет607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4гнетBoxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензгнет
407 PSA6FZ 1,8л.гнет

Honda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
AccordгнетCivic В15Z6не гнет
D15Bгнет

Ford

ДвигательГнетДвигательНе гнет
zetek 1.8 лгнетzetek 2.0 лне гнет
Focus II 1.6л. 16vгнетSierra 2.0 CL OHC 8 кл.не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.гнет гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTгнетGeely CK/MK 1.5 5A-FEне гнет
Geely MK 1.6 4A-FEне гнет
Geely FC 1.8 7A-FEне гнет
Geely LC 1.3 8A-FEне гнет

Mitsubishi

ДвигательГнетДвигательНе гнет
6g73 2.5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет)Паджеро 2 3.0 л 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбогнет
Carisma 1.6гнет

Nissan

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEгнетRB VG VE CAне гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.гнет
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEOгнет
ДвигательГнетДвигательНе гнет
ADP 1.6гнет1,8 RPне гнет
Polo 2005 1.4гнет1,8 ААМне гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лгнет1,8 PFне гнет
GOLF 4 1.4/16V AHWгнет1,6 ЕZне гнет
PASSAT 1.8 л. 20Vгнет2,0 2Ене гнет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет ломает направляющие клапана1,8 PLне гнет
1,4 ВСАгнет1,8 АGUне гнет
1,4 BUDгнет1,8 EVне гнет
2,8 АААгнет1,8 ABSне гнет
2,0 9Агнет2,0 JSне гнет
1,9 1Zгнет
1,8 KRгнет
1,4 BBZгнет
1,4 ABDгнет
1,4 ВСАгнет
1,3 МНгнет
1,3 HKгнет
1,4 AKQгнет
1,6 ABUгнет
1,3 NZгнет
1,6 BFQгнет
1,6 CSгнет
1,6 АЕЕгнет
1,6 AKLгнет
1,6 AFTгнет
1.8 AWTгнет
2,0 BPYгнет

Opel

ДвигательГнетДвигательНе гнет
X14NVгнет13Sне гнет
Х14NZгнет13N/NBне гнет
C14NZгнет16SHне гнет
X14XEгнетC16NZне гнет
X14SZгнет16SVне гнет
C14SEгнетX16SZне гнет
X16NEгнетX16SZRне гнет
X16XEгнет18Eне гнет
X16XELгнетC18NZне гнет
C16SEгнет18SEHне гнет
Z16XERгнет20SEHне гнет
C18XEгнетC20NEне гнет
C18XELгнетX20SEне гнет
C18XERгнетКадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл.не гнет
C20XEгнет1.6 если 8-ми кл.не гнет
C20LETгнет
X20XEVгнет
Z20LELгнет
Z20LERгнет
Z20LEHгнет
X22XEгнет
C25XEгнет
X25Xгнет
Y26SEгнет
X30XEгнет
Y32SEгнет
Корса 1.2 8vгнет
Кадет 1,4 лгнет
все 1.4, 1.6 16Vгнет

Lifan

ДвигательНе гнет
LF479Q3 1,3л.не гнет
Tritec 1,6л.не гнет
4A-FE 1,6л.не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне гнет

Chery

ДвигательГнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64гнет
Amulet SQR480EDгнет ломаются коромысла
A13 1.5гнет

Mazda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Е 2200 2,5л. диз.гнет323f 1,5 л. Z5не гнет
626 GD FE3N 16VгнетXedos 6, 2,0л., V6не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне гнет
F2не гнет
FSне гнет
FPне гнет
KLне гнет
KJне гнет
ZLне гнет

Subaru

ДвигательГнетДвигательНе гнет
EJ25D DOHC и EJ251гнетEJ253 2.5 SOCHне гнет (только если на холостом ходу)
EJ204гнетEJ20GNне гнет
EJ20GгнетEJ20 (201) DOHCне гнет
EJ20 (202) SOHCгнет
EJ 18 SOHCгнет
EJ 15гнет

Первый способ замены ремня грм 16-клапанного двигателя рено логан/сандеро

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

Сейчас читают:  6001549988 Renault Сайлентблок задней балки RENAULT LOGAN 1.4-1.6. Продажа оптом и в розницу.

Действуя отверткой как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проверните коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень с натяжного ролика…

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

https://www.youtube.com/watch?v=GmFROA7d-RI

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го-4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и при первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы — до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов.

Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.

) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится (в сторону отворачивания гайки), то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55- 65 мм.

В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины (для повышения жесткости можно закрепить их гайками). Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы как рычагом доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления.

Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала.

Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

[Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl  Enter

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...