Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Содержание

«Рено Сандеро» замена ГРМ

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы признаки неисправности ремня ГРМ на «Рено Сандеро»
  • Как заменить ремень ГРМ у «Рено Сандеро»
  • Как заменить распредвал ГРМ у «Рено Сандеро»

Каждый автовладелец понимает, насколько важно заботиться о состоянии мотора. Небольшая поломка может привести к тому, что потребуется серьезный ремонт. А если из строя выходит крупный узел, затягивать с проведением ремонтных работ не стоит. Как выполняется на «Рено Сандеро» замена ГРМ? Разбираемся далее в статье.

Признаки неисправностей ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

Симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро 1.6», следующие:

  • Из выхлопной трубы идет черный дым.
  • Заведенный двигатель вибрирует.
  • Пуск силового агрегата происходит с трудом.
  • Работа мотора сопровождается посторонними звуками.

Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков поломки, следует провести диагностику ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Для этого придется отправиться в автосервис. Но если у вас есть опыт проведения ремонта, вы сможете проверить механизм сами.

Выше были приведены косвенные симптомы того, что требуется замена ГРМ на «Рено Сандеро». Однако есть и другие признаки, указывающие на поломку этого узла, но для их выявления придется выполнить простейшие манипуляции, особенно если косвенные признаки уже были обнаружены.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Что необходимо сделать? Прежде всего демонтируем защитный кожух ремня ГРМ на «Рено Сандеро». Затем осматриваем ремень по всей длине, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя.

Во время проверки следует внимательно изучить, в каком состоянии находятся зубья ремня ГРМ «Рено Сандеро». Возможно, ремень растрескался, поврежден либо износился. Обратите внимание на то, как сильно он натянут. Увидели, что на ремне есть масляные потеки либо на него попал антифриз? Тогда необходимо ликвидировать протечку, чтобы деталь была чистая. Дело в том, что смазка и охлаждающая жидкость могут испортить материал, из которого ремень ГРМ изготовлен.

Сейчас читают:  Сломался щуп уровня масла как достать рено логан - Новый Logan

Сравнение цен актуально на

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

5 582.38 ₽

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

4 933.50 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Также существуют другие косвенные причины, которые способны привести к тому, что потребуется замена ГРМ на «Рено Сандеро» вследствие обрыва ремня. Также этот элемент может износиться, и зубья будут проскакивать. Произойти это может потому, что натяжитель или ролики сильно изношенны. В такой ситуации ремень ГРМ будет натянут слабо. В результате зубья начнут проскакивать на высоких оборотах. Более того, если натяжение недостаточное, он может оборваться. Некоторые натяжители идут вместе с помпой. Если она сломается, натяжение также будет слабым.

Также не стоит забывать о сроках, когда необходимо на «Рено Сандеро» производить замену ГРМ. Узнать их можно в инструкции по эксплуатации авто. Причем с заменой не стоит затягивать, и выполнять ее лучше немного раньше, чем положено.

Приобретая ремень ГРМ для замены на «Рено Сандеро», не стоит экономить, выбирайте только оригинальные детали от надежного бренда. Только так газораспределительный механизм будет работать исправно, а значит, и мотор не сломается.

Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6 8 клапанов

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

Замена распредвала ГРМ на «Рено Сандеро»

Затем из гнезда поддона картера мотора следует вынуть направляющую трубку вместе с указателем уровня масла. Колечко из резины уплотняет направляющую трубку в гнезде поддона.

Теперь берем головку ключа на 8, с ее помощью следует открутить 2 болта, которыми крепится рым. Демонтируйте его вместе с кронштейном воздухообменника.

Используя эту же головку, открутите 24 болта, которые держат крышку ГБЦ.

Шлицевая отвертка может играть роль рычага, с ее помощью нужно поддеть за приливы крышку ГБЦ. Просто обопритесь отверткой на впускной трубопровод. Чтобы не испортить его, подложите под отвертку кусочек ткани. Теперь демонтируйте крышку ГБЦ. Затем вытащите из ГБЦ две резинометаллические заглушки. Достаньте валы впускных и выпускных клапанов из постелей ГБЦ.

Чтобы посмотреть, исправна ли гидроопора рычага клапана, демонтируйте рычаг и вытащите ее из гнезда ГБЦ.

Как проверить гидроопору? Держите ее за корпус, при этом нажмите большим пальцем на головку плунжера в виде сферы. Если все в порядке, вам придется приложить достаточно много усилий, чтобы прижать его. Однако если он прижимается легко, значит, требуется замена гидроопоры.

Прежде чем устанавливать новую гидроопору, следует налить в таз масло для двигателя, а затем положить ее туда и 2-3 раза нажать на плунжер. Это необходимо, чтобы выпустить из него воздух. Если все сделать правильно, гидроопора станет жестче и не будет пружинить. По такой же технологии демонтируем рычаги и смотрим, исправны ли гидроопоры рычагов других клапанов.

Обратите внимание! Следует сделать отметки, как расположены элементы в ГБЦ, иначе, когда вы начнете собирать их обратно, поставить деталь на прежнее место будет непросто. Собирая ГРМ, следует установить новые сальники распредвалов.

Чтобы снять шкив, потребуется уложить вал в постели ГБЦ. Затем нужно надеть накидной ключ на 18 на гайку, с помощью которой крепится зубчатый шкив распрдвала. В отверстие в шкиве вставьте крепкую отвертку. Когда вы обопретесь ею на спицу шкива, стержнем отвертки нужно надавать на ключ, чтобы повернуть его (против часовой стрелки).

Проследите, чтобы шкив с распредвалом не вращался, при этом гайка начнет откручиваться. Когда она открутится, можно снять шкив с носка распредвала и убрать сальник. Точно так же снимаем сальник со второго распределительного вала.

Когда гидроопоры и рычаги клапанов будут монтированы, приступаем к укладке в постели ГБЦ распредвалов. Прежде чем установить крышку ГБЦ, уберите с привалочных поверхностей крышки и ГБЦ подтеки клея-герметика. Очистите и протрите сухой тканью поверхности, чтобы на них не было отпечатков от ваших рук.

Теперь можно смазать привалочную поверхность крышки ГБЦ герметиком, который используется для фланцевых соединений (Loctite 518). Поверхность должна стать красного оттенка.

Поставьте на место крышку ГБЦ, после этого затяните болты крепления. Не забывайте соблюдать момент, последовательность можно изучить в нижеследующей табличке.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

После того как крышка ГБЦ будет монтирована, возьмите инструментальную головку либо кусок трубы с нужным диаметром, чтобы запрессовать сальники распредвалов в гнезда ГБЦ. Не забудьте смазать кромки сальников маслом для двигателя.

Обратите внимание! Нужно проверить, правильно ли установлены фазы ГРМ на «Рено Сандеро», для этого нужно зафиксировать валы, установить зубчатые шкивы на носки распредвалов таким образом, чтобы логотипы «Рено» на спицах шкивов размещались вертикально вверх на вале выпускных клапанов и вниз на вале впускных клапанов.

Немного подтяните гайки, затем расположите на шкивах и натяните ремень привода газораспределительного механизма. Закрутите гайки крепления шкивов распредвалов с нужным усилием. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота, чтобы удостовериться, что фазы газораспределения выставлены верно. В противном случае подкорректируйте установку. Соберите механизм в обратном порядке.

Интервал замены

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.

Замена ремня ГРМ на Сандеро своими силами

Поднимаем штатным домкратом, повыше снимаем колесо, вручную откручиваем гайку крепления правой пластиковой защиты и снимаем защиту вниз

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Ключом на 15 * установить ролик натяжителя ремня доп. Оборудования и снять ремень со шкива

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Берем деревянный брус подходящей длины и заменяем его под двигатель в отверстие в защите, где находится маслосливная пробка. Опускаем домкрат так, чтобы двигатель опирался на блок, освобождая правую опору двигателя от груза

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Откручиваем пять 16 * болтов и снимаем опору

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Откручиваем четыре болта 13 * и один 10 *, снимаем верхний защитный кожух

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

На всякий случай отметим, что верхний и нижний болты немного отличаются, нижние болты рекомендуется при установке покрыть герметиком

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Закрепляем распредвал от вращения

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

И откручиваем шкив коленвала головкой на 18

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Четыре болта на 8 * и снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Прокрутите вал до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не совпадет со значком дачи на колодке

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Еще есть отметина на шестерне коленчатого вала, на колодке не нашла и делал сам отверткой

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Головкой 13 * ослабляем ролик натяжителя ГРМ

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снимаем ремень с шестерни распредвала и помпы

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Шестерню коленвала можно снять, открутив болты из нижней защиты ГРМ и потянув за них, например плоскогубцами я начал вкручивать первый болт и сразу вытащил его, и ремень

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снимаем натяжитель ремня ГРМ

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Давайте посмотрим на знаменитую болезнь Логана — течь сальника коленвала. Сальник выглядит идеально

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Наблюдаем, помпу слышим, течи нет, отдачи нет, хорошо

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Берем новый ремень, надеваем на шестерню коленчатого вала так, чтобы полоска на ремне совпадала с меткой на шестерне и надеваем их на коленвал, по метке на шестерне и той, которую я поцарапал Отверткой

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Ремень надеваем на шестерню и на насос распредвала, предварительно установив новый натяжной ролик. Вторая белая отметка на ремне должна совпадать с отметками на шестерне и колодке

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Используя гаечный ключ Torx 40, затяните ролик и зафиксируйте ролик гаечным ключом на 13.Закручиваем пару витков, чтобы отметки совпали.Прикручиваем нижнюю пластиковую защиту ГРМ на место.Ставим на место шкив коленвала.Заменяем ролики доп. Оборудования и ремень.Все собираем и радуемся.Старый ремень ГРМ выглядит неплохо, ролик немного болтается. Ремень доп оборудования тоже хорош, пара мелких трещин снаружи, ролики пощупали хорошо. Мне кажется, что набор легко достигает 90 тысяч.

Инструменты

Для натяжения ременного механизма сначала подготовьте полный набор инструментов и принадлежностей. В комплекте пятиконечный ключ с 6 режущими кромками, головками широкого диапазона диаметров. Рекомендуется использовать фиксированный ключ на 13 мм, его можно заменить обычным стандартным ключом. Сразу приготовьте длинную плоскую отвертку.

Важно! Полное обслуживание предпочтительнее установки отдельных частей.

Для обслуживания необходимо подготовить полный набор инструментов

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива.

Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ.

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Это невоможно, сказали в автосервисе! Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро в гараже своими руками.

Третий год я владею Рено Сандеро Степвей 2 2016 года с моторчиком 1600 кубиков 102 лошадки, индекс К4М 842, комплектация с гидроусилителем и климатом. Пробег машинки приблизился к 75 000 км, пора бы ремень ГРМ. Производитель рекомендует менять ГРМ на 60 000 км. Я узнав цены на замену, задумался, может поменять самому, и в одиночку? А что? Гараж с ямой есть, инструмент тоже. Показываю, с чем придётся повозиться, и как сберечь нервы, решая «ребусы» от Рено. Итак всё по порядку. Первым делом снимаем плюсовую клемму аккумулятора. Защиту мотора долой.

Демонтируем ресивер вместе с корпусом воздушного фильтра. Почему вместе? Я замучился постоянно надевать уплотнитель между ресивером и корпусом, поэтому просто закрепил их вместе стяжками.

Снимаем правое колесо, видим, что часть подкрылка закрывает доступ к шкиву коленвала. Снимаем, открутив клипсу и саморезы.

Натяжной ролик ремня вспомогательного оборудования ослабляем, вращая по часовой стрелке. Запоминаем все изгибы ремня, чтобы потом не фантазировать.

Вынимаем заглушки распредвалов варварским методом, пробив в центре отверткой отверстия.

Вращаем коленвал за болт шкива, для совпадения прорезей распредвалов.

Включив 4 передачу, заблокировав тормозной диск, используя все, имеющиеся удлинители и трубу , откручиваем шкив ремня вспомогательного оборудования. Запоминаем расположение шкива ремня ГРМ (шпонкой строго вверх)

Фиксируем распредвалы самодельной приспособой, изготовленной по размерам оригинальной от Рено, коленвал я не стал фиксировать..

Откручиваем опору двигателя.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Для этого откручиваем 2 болта коротких, один длинный и 2 гайки.

Меняя высоту подъёма двигателя с помощью домкрата, вытаскиваем длинный болт.

Потом снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ (4 болтика, ключ на 8), придётся повозиться, потому что неудобно и рука пролезает с трудом.

Со снятием ремня никаких проблем, открутил и всё легко снимается.

Обязательно проверяем помпу на предмет люфтов и подтёков. Малейшее сомнение в исправности помпы, это приговор под замену. В моём случае с помпой всё в порядке.

Начинаем сборку в обратной последовательности. Новый ролик натяжной должен выступом попасть в прорезь на блоке.

Новый ремень установить несложно, но возни много. Я пришёл к выводу, что оптимально начинать со шкивов распредвалов. Натягиваем ремень, так чтобы не было слабины с левого шкива на правый и вниз на обводной ролик, помпу, и шкив коленвала. Далее на натяжной ролик, тут придётся помучиться, новый ремень дубовый, очень трудно натягивается (я час потратил, пока осилил). Регулируем натяжение ремня, шестигранником по стрелке на ролике.

Натяжение регулируется просто, стрелка должна совпасть с прорезью.

Прикручиваем нижнюю защиту ремня ГРМ, снимаем приспособление для фиксации распредвалов, шкив ремня вспомогательного оборудования, проверяем, натяжение ремня, прокрутив на два оборота коленвал. Стрелка во время вращения будет двигаться, но в том положении коленвала, как мы её установили, она должна быть напротив прорези. Далее прикручиваем верхнюю защиту ремня ГРМ. Возвращаем на место опору двигателя, ремень вспомогательного оборудования (тот ещё ребус), подкрылок, заглушки распредвалов и далее.

Отвечая на вопрос, можно одному заменить ремень ГРМ? Можно. В итоге на замену ремня ГРМ потрачено мной два вечера по 4 часа, один комок нервов и ноль рублей. Считайте сами стоит оно того или нет?

Подготавливаем все для замены своими руками

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро однозначно не из простых – потребуются некоторые навыки и сноровка. Данная статья существенно поможет будущим водителям, которые решили при замене столь важной комплектующей обойтись без помощи автосервиса.

Вначале следует запастить оригинальными запчастями. К таковым могут быть отнесены:

Производитель присваивает комплекту ГРМ артикул 130C17529R, а рекомендуемыми аналогами могут быть Bosch 1 987 946 524 и Febi 21725, а также Contitech CT988K2. При сравнении покупок оригинальных и нештатных комплектующих, приобретение последних не совсем целесообразно. Опыт многих автовладельцев Рено показывает, что комплект от изготовителя имеет более высокий ресурс службы, чем неоригинальный. У штатной детали и цена на порядок ниже.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Следующий аспект – использование инструментария. Для работ специального оборудования не требуется, поэтому походов в автомагазины для их приобретения можно избежать. Есть один нюанс – желательно имеет храповичок с гибкой головкой. Он позволяет ловко окручивать детали при сильном ограничении в подкапотном пространстве.

Комплект ключей при работе с ГРМ должен иметь в наличии следующие номера:

  • на 8 мм;
  • №10;
  • на 13 мм;
  • №15;
  • на 16 мм;
  • №18;
  • «Торкс» размером 40 мм;
  • ключ для снятия колес;

Также необходимо запостись автогерметиком. Он будет использован для смазывания болтов защиты ролика, которая предотвращает попадание влаги на механизм и препятствует коррозийным процессам.

Кроме подъемника, которым будет приподыматься автомобиль, также следует иметь под рукой более надежный упор – пенек и брусок из дерева. Он поддерживает двигатель, чтобы была возможность ослабить ременную передачу и снять привод.

Подготовительные операции

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Верхняя крышка ГРМ.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Нижняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Метки на распредвале.

Замена помпы

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Ставим новые ролики на место.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Натяжной о обводной ролик ремня генератора.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Что автолюбители говорят о замене ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

  • Особенности замены ремня ГРМ 8-клапанного двигателя на «Рено Сандеро».
    «Выполнял замену ремня ГРМ «Рено Сандеро» своими руками. Столкнулся с такой проблемой: не сходились отметки. На коленчатом вале ремень стоял нормально, а на распределительном вале на один зубец не дотягивалась метка.

    До этого замену делал в дилерском центре, тогда машина еще стояла на гарантии. И когда я сам демонтировал ремень, забыл сделать отметки. И вот теперь не пойму – или это мастера напутали, либо я сам.

    В итоге оставил как есть: отметка ремня на один зубец не дотягивается до отметки распределительного вала. Потом знакомый механик посоветовал сдвигать распредвал во время монтажа, когда ролик натянет ремень, он встанет по меткам».

  • Разные модели, но один двигатель. Когда производить замену?
    «В инструкции к Lada Largus сказано, что замену следует выполнять каждые 90 000 километров пробега с двигателем к четырем годам. На «Рено Сандеро» замена ремня ГРМ требуется так же, как и на Logan – тоже при 90 000 км. Но так было не всегда, только с 2015 года регламент изменился. Однако двигатель, ремень и ролики одинаковые».
  • Выполнять замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро», учитывая пробег либо время?
    «Насоветовать могут много, однако решать-то вам. Например, вам говорят, что по времени замену производить не стоит. Но если случится поломка, кто будет оплачивать ремонт? Как буду делать я: по прошествии четырех лет, несмотря на то, что машина эксплуатируется немного, я решусь на что-то среднее между 60 000 км и 4 годами».
  • Не забывайте про метки.
    «Поделюсь своей историей о том, как выполняли замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» в автосервисе.

    Меняли так, как было сказано в статье. Метки были выставлены все, не считая второй белой линии на ремне (верхней на распределительном вале).

    Затем руками провернули три оборота за коленвал. Прокручивалось все нормально, мы решили, что сделали все правильно. После того как запустили мотор, он работал нормально, через полминуты заглушили. Обрадовались, что смогли сами провести замену. Минут через 30 собрался домой, и после заведения мотора послышался металлический стук. Перепугались, думали, что конец клапанам. Снова прокрутили коленвал, он немного прокрутился и его заклинило.

    Снова разобрали ГРМ и поняли, что надо было совмещать обе метки на распредвале и коленвале, а мы выставили только нижнюю. Пришлось все переделывать и выставлять две метки. После этого «Рено Сандеро» стал работать без посторонних звуков. В итоге-то выяснилось, что между метками разное количество зубьев. Но главное, что клапаны не испортились».

  • Когда делать замену ремня ГРМ «Рено Сандеро»?
    «Я думаю, что менять надо после 80 000 км пробега. Однако время также надо учитывать. Конечно, ролик не испортится, а ремень с течением времени может растрескаться, пересохнуть. Поэтому советую замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» выполнять каждые 3 года. Или хотя бы диагностику провести, осмотреть ремень, понять, в каком он состоянии».

Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро

На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.

Не забываем про направление вращения.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

Как заблокировать коленвал

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Ремень ГРМ Рено Сандеро 1. 6 двигатель 16 и 8 клапанов

Рано или поздно автовладельцев Рено Сандеро с мотором 8 и 16 клапанов ожидают ситуации, когда следует устанавливать на машину новые запчасти, в том числе и ремень ГРМ. При этом объем силового агрегата не оказывает никакого влияния на частоту замены. Следует отталкиваться от норм касательно пробега (90 тыс. км), которые рекомендованы автоконцерном. В случае появления свиста из подкапотного пространства следует задуматься о замене натяжного ролика, независимо выработан предписанный ресурс или нет.

2 Вариант

Отцепляем двигатель и разбираем его опору. Пять болтов 15.

Снимаем правое переднее колесо и пластиковое крыло.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Верхняя крышка коробки ГРМ.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снимите ремень генератора. С помощью ключа размером 15 поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока ремень не ослабнет, и снимите его. Натяжной шкив показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Снимите шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами я опишу в конце статьи.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на звездочке распредвала и головке блока цилиндров. Откручиваем гайку ролика натяжителя.

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и снимаем помпу, открутив 8 болтов.

Смажьте прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и снова соберите.

Закручиваем болты последовательно в несколько приемов, чтобы прокладка прижималась равномерно.

Откручиваем натяжитель и холостые ролики ремня генератора.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Давайте исправим новые ролики.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Натяжитель ремня генератора.

Снимите звездочку коленчатого вала. Воспользуемся съемником или вкручиваем два болта в отверстия и аккуратно снимаем шестерню для них.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Шестерня коленчатого вала.

  • https://mashintop.ru/dvigatel/interval-zameny-remnya-grm-na-reno-sandero-renault-sandero-metki-i-ustanovka-detali.html
  • https://NewLogan.ru/zamena-remnya-grm-i-rolikov-reno-logan-sandero-renault-sandero-logan.html
  • https://syzran-avto.ru/renault-sandero/reno-sandero-stepvej-zamena-remnya-grm.html
  • https://avtorazbor61.ru/drugoe/kak-pomenjat-remen-grm-na-reno-sandero.html
  • https://medwegonok.ru/kogda-menyat-remen-grm-reno-sandero-8-klapanov/
  • https://arskama.ru/obsluzhivanie/bystro-i-prosto-menyaem-remen-grm-na-renault-sandero-1-6-8-klapanov.html
  • https://FB.ru/article/456268/avtomobil-reno-sandero-zamena-remnya-grm
  • https://invrus.ru/grm/zamena-grm-reno-sandero.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-grm-reno-sandero/
  • https://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/dvigatel-reno-sandero-stepvej/zamena-remnya-grm-na-reno-sandero

Что нужно делать после замены ремня

При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.

Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.

Установка ремня ГРМ

Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня, как описано выше.

Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня.

Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Собираем детали в обратном порядке.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм.

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм.

Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм.

Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.

Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.

Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.

Замена ремня ГРМ на двигателе K7J и K7M

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снятие ремня привода ГРМ двигателя К7М: 1 — гайка крепления оси натяжного ролика, 2 — натяжной ролик, 3 — ремень привода ГРМ, 4 — болт крепления шкива распределительного вала

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как описано в статье – «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро»

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Запоминаем или помечаем любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабляем затяжку гайки крепления ролика

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Поворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снимаем ремень с зубчатого шкива водяного насоса

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снимаем ремень с распределительного вала

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Снимаем ремень с коленчатого вала и натяжного ролика

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

И вынимаем ремень полностью

На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя.

Если на ремне таких стрелок нет, то нужно нанести их краской или фломастером, чтобы устанавливать ремень в прежнее положение.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Чтобы заменить натяжной ролик, окончательно откручиваем гайку от его оси

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратной последовательности. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив распредвала, сориентировав его стрелками «Б» по направлению движения при работе двигателя и совместив риску «А» с установочной меткой на шкиве.

Затем натягиваем ведущую ветвь на шкив водяного насоса

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.

После этого устанавливаем ремень на натяжной ролик.

Натягиваем ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затягиваем гайку крепления ролика.

Устанавливаем на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проворачиваем коленчатый вал за болт крепления на два оборота и проверяем правильность установки меток.

После этого собираем все детали в обратном порядке.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Замена ремня ГРМ на «Рено Сандеро»

Выполнить замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро» непросто, потребуется опыт проведения подобных процедур. Рекомендуется внимательно изучить нашу статью, чтобы разобраться в последовательности действий.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Если у вас «Рено Сандеро», замена ремня ГРМ невозможна без наличия следующих деталей:

  • оригинальный ремень ГРМ на «Рено Сандеро», артикул которого – Также можно приобрести аналоги с артикулами: Феди 21725, Bosch 1987946524 и Contitech CT988K2;
  • натяжной ролик.

Если ваш бюджет ограничен, можно приобрести аналог по более низкой цене, однако срок службы такой детали будет меньше по сравнению с оригинальной.

Покупать специальные инструменты не нужно, вполне подойдет обычный набор ключей, гибкая головка с храповичком.

Чтобы смазать болты ролика и не допустить попадания на элементы воды и образования ржавчины, следует купить автомобильный герметик. Потребуется также домкрат, чтобы поднять машину, и небольшая подставка из цельной древесины, которая будет поддерживать двигатель после ослабления ременной передачи и снятия привода.

4 278.93 ₽

Какие шаги придется выполнить, чтобы произвести замену ремня ГРМ на «Рено Сандеро»:

  • На поднятой машине демонтируйте переднее правое колесо. После этого вы сможете добраться до черной пластиковой защиты. Чтобы снять ее, открутите маленький болтик.
  • Демонтируйте защитный кожух.
  • С помощью ключа на 15 ослабьте натяжной ролик, так вы сможете легко снять ремень со шкива.
  • После этого на переднем картере (справа) найдите сливное отверстие, под заглушку положите подставку из дерева. Затем аккуратно опустите домкрат: так у вас получится приподнять двигатель.
  • Там, где расположен масляный щуп, вы увидите 3 болта, открутите их при помощи шестигранника на 16.
  • Уберите верхний кожух, для этого придется открутить 5 болтов, с помощью которых он крепится. Один болт снимите при помощи ключа на 10, другие — ключом на 13.
  • Нанесите герметик на нижние 2 болта, чтобы защитить клапаны.
  • В ГРМ на «Рено Сандеро» есть шкив распределительного вала, по всей окружности которого расположены специальные каналы. Один необходим для застопорения шкива от вращения, в него необходимо вставить стержень. Используя ключ на 18, открутите 4 болта.
  • Чтобы не повредить клапаны, ключом проверните вал, белая отметка на корпусе мотора должна совпасть с отметкой «D».
  • На шкиве коленчатого вала такой отметки нет, поэтому вам потребуется карандаш. С его помощью сами нанесите риску. Только так у вас получится после монтажа установить шестерню в начальное положение.
  • Для замены ремня ГРМ на «Рено Сандеро» потребуется ключ на 13, используя его, ослабьте натяжной ролик. При помощи плоскогубцев снимите шестерню коленчатого вала. Удобнее всего вытянуть ее за болты, которые следует предварительно вкрутить.
  • Установите новый ремень ГРМ на «Рено Сандеро» в обратном порядке. Помните о том, что отметки должны совпасть. В противном случае клапаны могут повредиться.

Когда замена ремня ГРМ на 8 клапанов на «Рено Сандеро» будет завершена, запустите мотор. Нет никаких подозрительных стуков? Значит, вы не допустили никаких ошибок при замене, и ремень не оборвется. Заметили, что есть посторонние звуки? Этого говорит о том, что вы сделали что-то не так и для устранения неполадки рекомендуется отправиться на СТО. Мастер произведет замену, соблюдая правильную технологию.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Через сколько менять ремень ГРМ на Рено Сандеро

Необходимо строго соблюдать правила обновления комплектов. Периодичность замены ремня ГРМ Рено Сандеро составляет в среднем от 40 до 60 тысяч км пробега, но эти цифры условны, они могут меняться с учетом качества агрегата, интенсивности эксплуатации и других параметров.

Схема привода и где находится ремень

Для замены ремня ГРМ Рено Сандеро Степвей 2015Е необходимо сначала найти сборку. Если при осмотре обнаружены дыры, разрывы, трещины, отслоения, реставрация просто не поможет.

Важно! Импортные приборы хронометража считаются более качественными, но и более дорогими.

Положение установки комплекта ремня будет одинаковым в большинстве моделей автомобилей. Поднимите капот, там обнаруживается резиновый элемент с характерными зубцами. Этот продукт должен охватывать весь набор шкивов.

Замена ремня грм на рено сандеро степвей

Дистрибутив после установки довольно плотный

Признаки и причины износа

На Renault Sandero 2012 заменяют ремень ГРМ по мере его износа, аналогичные требования предъявляются и по обслуживанию других автомобилей. Избежать естественного истирания со временем невозможно. Единственная разница будет заключаться в продолжительности: она зависит от стиля вождения, качества механизма и других факторов.

На неисправность ремня ГРМ указывают следующие факторы:

  • Значительный возраст: старые агрегаты редко бывают в порядке, почти никогда не имеют запаса жизненного цикла.
  • Неуверенный запуск, резкое падение мощности двигателя: изношенный и недостаточно натянутый ремень имеет тенденцию проскальзывать между зубьями.
  • Дым из выхлопной трубы — это вызвано плавлением, разрушением катализатора. Смесь внутри двигателя не горит, часть топлива попадает в выхлопную систему, соты запекаются.
  • Тик в двигателе — обычно связан с чрезмерным износом резинового изделия.
  • Негерметичные кожухи трансмиссии: любые следы масла нежелательны и указывают на то, что что-то не так.

Регулярный визуальный осмотр поможет оценить состояние ремня. Дефекты, трещины, потертости говорят о чрезмерном износе.

Закладка Постоянная ссылка.