Содержание
Что потребуется
Первое, о чём необходимо позаботиться, это приобрести комплект ремня ГРМ для этой модели двигателя. А также следует приобрести или изготовить самостоятельно фиксатор коленвала, приспособление для крепления в неподвижном состоянии распредвалов.
Для выполнения работы требуется площадка, в роли которой может выступить гараж, эстакада, подъёмник. Желательно, чтобы рядом был помощник.
В работе водителю понадобятся:
- Ключи гаечные (рожковые, накидные, головки, набор шестигранников).
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Замену начинают с установки машины на выбранное место для проведения работы. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Многие водители избегают такую процедуру, но, чтобы избежать возможное получение травм или повреждение кузова автомобиля, лучше всего соблюдать правила техники безопасности.
В первую очередь необходимо вывернуть крепление нижней защиты моторного отсека, снять её с кузова. Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают домкратом переднюю правую часть кузова. Под кузов следует установить подставку для страховки от возможного его падения.
Демонтаж защиты
Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым.
Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.
Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.
Болт коленвала.
Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.
Пазы в торцах распредвалов.
- Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала (болт М10 с длинной резьбы 68 мм). Он должен упереться в шеку коленвала.
Заглушка блока цилиндров.
- Стопорим коленвал. Включаем пятую передачу, подкладываем под колеса упоры, вставляем отвертку в тормозной диск ниже суппорта и легким движением руки, с использованием метрового удлинителя, откручиваем болт коленвала.
- Поскольку коленвал немного сместится проворачиваем его по часовой стрелки до упора в фиксатор. Соответственно на распредвалах пазы встанут в одну линию.
Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.
- Вставляем фиксатор распределительных валов.
Зафиксированные распредвалы.
- Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.
Верхняя крышка ГРМ.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
- Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.
Нижняя крышка ГРМ.
- Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.
Натяжной и опорный ролики.
Замена помпы
- Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.
Крепление помпы.
- Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.
Новая помпа и прокладка.
Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.
Замена ремня грм (k4m, k7m) lada largus / лада ларгус
Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут
Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ
Привод ГРМ (двигатель K4M):
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – ремень ГРМ;
3 – натяжной ролик;
4 – шкив распредвала (выпуск);
5 – шкив распредвала (впуск);
6 – опорный ролик;
7 – шкив помпы
Схема привода ГРМ (двигатель K7M):
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – шкив распредвала;
3 – ремень ГРМ;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив насоса охлаждающей жидкости
Снятие
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
Снять впускной патрубок.
Снять глушитель шума впуска (см. тут)
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снятьи защиту картера двигателя (см. тут)
Снять правое переднее колесо (см. тут)
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.(см. тут)
Снять шкив коленчатого вала (см. тут).
Снять правую опору подвески двигателя (см. тут).
Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).
Рисунок 5-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Для автомобилей с двигателем К7М
Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).
Рисунок 5-2 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
1 — болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ
Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).
Рисунок 5-3 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ
Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.
Установить и завернуть болт крепления шкива коленчатого вала (головка «на 18», ворток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).
1- Метка на шкиве распредвала; 2 — логотип Dacia на ГБЦ (как ориентир для метки 1)
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Примечание:
При отсутствии фиксатора, в качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления КПП к блоку цилиндров.
Наверните на болт две гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части была 75 мм. Вверните болт в резьбовое отверстие блока цилиндров.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка «на 18»).
При этом болт (или приспособление) должен быть вкручен на всю длинну. Пр этом коленчатый вал окажется в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
Примечание:
Вид изнутри: фиксация коленнвала вкрученным болтом 1 (или присполоблением), который упирается в специальную площадку 2 на коленвале.
Нанести метку на крышке относительно оси натяжного ролика с помощью маркера.
Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка » на 16″).
Рисунок 5-4 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М:
1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — болт крепления шкива распределительного вала
Натяжение ремня ослабнет.
Снять ремень привода ГРМ.
Снять натяжной ролик 2.
Внимание! После снятия ремня ГРМ, не вращайте коленчатый и распределительный валы!
Для автомобилей с двигателем К4М
Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).
Рисунок 5-5 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
1 — болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ
Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).
Рисунок 5-6 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ
Снять нижнюю крышку привода ГРМ.
Общий вид со снятыми крышками:
Рисунок 5-7 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М:
1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — обводной ролик;
5 — болт крепления обводного ролика;
6 — зубчатый шкив коленчатого вала
С помощью шестигранного ключа «на 6» поверните натяжной ролик против часовой стрелки, тем самым ослабив натяжение ремня ГРМ
После чего снимите ремень сначала с натяжного ролика, а затем и с остальных шкивов
Отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика и снять натяжной ролик ремня ГРМ.
Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (головка Torx Т50, приспособление Mot. 1368).
Снять обводной ролик 4, вместе с втулкой
При необходимости снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
УСТАНОВКА
Для автомобилей с двигателем К7М
Примечание. По заводской технологии следующие детали подлежат обязательной замене :
— ремень привода ГРМ;
— натяжной ролик ремня привода ГРМ;
— болт крепления шкива коленчатого вала.
Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
Надеть на шкивы новый ремень привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом , чтобы установить ремень в прежнее положение.
Порядок установки ремня ГРМ:
— шкив коленчатого вала;
— натяжной ролик;
— зубчатый шкив распределительного вала;
— зубчатый шкив привода водяного насоса.
Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжителя.
Примечание:
если специальные приспособления для натяжения ремня отсутствуют, натяните ремень ГРМ, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесённых на него перед снятием меток, и затяните гайку крепления ролика. Поскольку заводская технология подразумевает проверку натяжения ремня проводить специальным тестером, официальных данных об усилии при прогибе ремня на определенную величину отсутствуют. На практике приблизительно оценить правильность натяжения ремня ГРМ можно универсальным способом: надавить на ремень большим пальцем и определять прогиб по линейке.
Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,
Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.
Снять фиксатор ВМТ.
Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.
Рисунок 5-8 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М:
1 — приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ
Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).
Снять приспособление со шкива распределительного вала.
Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).
Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.
Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.
Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м)
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка «на 18»).
Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.
Снять фиксатор ВМТ.
Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.
Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.
Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) .
Снять приспособление со шкива распределительного вала.
Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.
Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.
Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.
Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:
— болты М10 — 44 Н.м (4,4 кгс.м);
— болты М8 — 22 Н.м (2,2 кгс.м).
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.
Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 8 Н.м (0,8 кгс.м).
Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом
Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.
Рисунок 5-9 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:
1 — подвижный указатель;
2 — неподвижный указатель;
3 — эксцентрик;
4 — гайка крепления натяжного ролика;
5 — автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ
Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Снять фиксатор ВМТ.
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Установить фиксатор ВМТ .
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.
Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.
— отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом;
— плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50;
— затянуть гайку крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Снять фиксатор ВМТ.
Для автомобилей с двигателем К4М
Примечание. По заводской технологии следующие детали подлежат обязательной замене :
— ремень ГРМ;
— натяжной ролик ремня ГРМ;
— обводной ролик ремня ГРМ;
— болт крепления шкива коленчатого вала;
— заглушка впускного распределительного вала;
— заглушка выпускного распределительного вала.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Если указатели не совпадают:
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт, пока пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, не встанут горизонтально и со смещением вниз от осей валов.
Рисунок 5-10 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:
1 — распределительные валы
Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.
Рисунок 5-11 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:
1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 — болт
Примечание:
Приспособение можно изготовить из листа металла толщиной 5 мм.
Расположить значки на спицах шкивов распредвалов вертикально вверх.
Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.
Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.
Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
Установить новый ремень 3 привода ГРМ.
Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.
Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ — 50 Н.м (5,0 кгс.м) .
Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.
Рисунок 5-12 — Установка меток натяжного ролика:
1 — эксцентрик;
А — подвижный указатель;
В — выемка неподвижного указателя
Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.
Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 12 Н.м (1,2 кгс.м).
Рисунок 5-13 — Установка фиксатора ВМТ:1 — фиксатор ВМТ
Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.
Установить шкив коленчатого вала.
Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.
Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.
Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.
Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:
— отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм;
— плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.
Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).
Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..
Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.
Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.
Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).
Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.
Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.
Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Установить правую опору подвески двигателя .
Установить шкив коленчатого вала.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .
Установить правый боковой грязезащитный щиток.
Установить правое переднее колесо.
Установить защиту картера двигателя.
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
Установить впускной патрубок.
Установить глушитель шума впуска.
Операции, общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Видео
Замена ремня грм на бензиновом двигателе к4м 1,6 литра
Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.
Дополнительные статьи
Регламент регулярных работ на Renault
Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5
База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов
В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.
Порядок работы
Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.
Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.
Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.
С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.
Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.
Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.
Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).
Вид со снятой заглушкой
Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).
Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
Снять ремень генератора и натяжной ролик.
Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.
В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.
Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.
При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.
Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.
Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.
Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.
Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ
Устанавливаем новый ремень ГРМ.
Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.
При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.
13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.
14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.
15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.
16. Соединяем штуцер топливопровода.
17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.
18. Ставим правое колесо на место.
19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.
Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Инструмент и приспособления
Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.
Фиксатор распредвалов.
Фиксатор коленвала.
Пошаговая инструкция
- Поддомкрачиваем двигатель.
- Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.
Крепление опоры двигателя.
- Снимаем резонатор.
Резонатор.
- Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.
Заглушки распредвалов.
Упрощенный способ замены ремня грм на лада ларгус к4м 16 клапанов
Данный способ на много проще но требует большего внимания.
Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.
Но если вы в себе уверены то вот описание.
- Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут приблизительно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.
Метки на распредвалах.
- На звездочке коленвала шпонка должна смотреть на верх. Это буде примерно ВМТ, но еам тут точность и не нужна.
Шпонка коленвала.
- Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.
Метка на звездочке коленвала.
- Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
- Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
- Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.
Все очень просто, главное внимательность.
Установка нового ремня
Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.
Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.
Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).
Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).
Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.
Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно.
Установочные метки
На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:
- С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.
- Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
- Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.
- Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
- На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.
- После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.