Содержание
Что еще можно поменять совместно с приводом грм
В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.
Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:
- помпу системы охлаждения;
- приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
- сальники коленчатого и распределительного валов;
- датчик коленвала (при необходимости).
Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.
Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.
Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).
Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).
Начинаем установку нового ремня грм.
1. Меняем обводной ролик (Koyo) ремня ГРМ:
Одеваем ремень ГРМ на шестерни распредвалов и фиксируем его на шестернях зажимами для бумаги.
при этом предпринимать не приходится и чека боле-менее свободно выходит, то значит ролик натяжителя ремня ГРМ выставлен правильно, иначе оставляем чеку в натяжителе и снова регулируем натяжение ремня роликом. У меня получилось правильно выставить ролик с 3-го раза.
Возвращаем все клипсы на своё место, прикручиваем колесо, вытаскиваем из-под движка упоры, одеваем защиту картера двигателя.Домкратом опускаем машину на землю, пробуем заводить.
В отчете использовались материалы автора «Grundic», за что ему большое спасибо!
Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала
Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.
В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).
Технология его выполнения такова:
- Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
- На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
- Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
- После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.
Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.
Замена ремня грм mitsubishi lancer 4g18 1.6
В некоторых марках автомобиля в целях безопасности уже давно предусмотрена замена ремня ГРМ на цепь. Так, как ремень ГРМ при несвоевременной замене может создать совсем не благоприятную ситуацию под названием » гнёт клапана». В прямом смысле, при взаимодействии поршня с клапаном, его начинает гнуть. Есть конечно ряд причин, например, обрыв цепи ГРМ, проворот зубчатого шкива, недостаточный натяг ремня и т.д, но всё-таки обрыв ремня ГРМ — наиболее частая из причин. Расскажем как заменить ремень ГРМ собственноручно на марке автомобиля Митсубиси Лансер 9, двигатель на 1 и 6.
С какой периодичностью стоит производить замену ремня ГРМ? Именно для этой марки машины, исходя из практики, мы предусматриваем замену ремня после девяноста тысяч километров пробега.
По каким причинам можно заметить надобность замены ремня ГРМ?
Если срок ещё не вышел для того, чтобы ремень заменить, но есть ряд беспокоющих вас причин, то стоит задуматься о преждевременной замене. И так:
- Вы обнаружили капли масла на ремне. Это один из признаков того, что вы имеете проблемы с сальниками или коленвалом, а также распеделительным валом.
- Трещины на ремне, торчащие нити.
- Чётко выраженные расслоения. Всё это первые и важные звоночки.
Какой ремень выбрать? Всегда и во всём нет ничего лучше оригинала. Поэтому первый совет, конечно же купить вариант подороже, но тот, в котором вы будете целиком и полностью уверены. В том случае, если замена необходима немедленно, но с финансами временные трудности тогда, вам подойдут аналоги оригинальных ремней.
Для не осведомлённых расскажем немного о ценовой разнице оригиналов и аналогов. Если ценник оригинального ремня достигает три тысячи рублей, то цена на аналог значительно меньше. Его вы сможете приобрести по приятной цене от пятисот до семисот рублей. Если говорить о цене в столице России.(Москва) на 2022 год.
Что касаемо отдельно оплаты за замену ремня, то и тут придётся раскошелиться. Один час работы будет стоить около тысячи рублей. Если вам попадётся добросовестный работник, то уложится в два с половиной часа. Итого — две с половиной тысячи рублей. В противном случае потратите значительно больше.
Как заменить ремень самостоятельно? Расскаем сейчас.
Основные инструменты: ключ трещётка на десять, двенадцать и девятнадцать. Ключ на двенадцать, плоскогубцы, домкрат, отвёртка, фломастер или мел.
1.Для замены ремня можете воспользоваться ямой или обойтись одним домкратом, просто вам нужно будет приподнять переднюю часть. Не забудьте установить упоры. Снимите колесо, расположенное в правой части.
2.Вторым делом мы снимаем шкив коленчатого вала. Сделать это совсем не легко. Но для начала обязательно снимите нижний кожух, помпы и шкив коленчатого вала. Переключаемся на пятую передачу, прокручиваем колесо и смотрим, чтобы метки совпадали. Метка коленвала должна совпадать вместе с меткой распределительного вала и с самой меткой блока двигателя. Когда будете устанавливать натяжной ролик не торопитесь поставить пружину, с начала прикрутите ролик и осторожно надевайте ремень. Обратите внимание на обратную сторону ролика, надевайте так, чтобы обратная сторона максимально натянулась. Затем, устанавливайте пружину . И прикручивайте в центре ролика.
Можно снимать ремень ГРМ.
Инструменты
Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.
Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:
- Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
- Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
- Пассатижи;
- Ветоши;
- Маркер (мелок);
- Домкрат;
- Время и терпение.
Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.:
Как заменить грм на митсубиси лансер 9 1.6 своими руками
- Снимаем с двигателя приводные ремни;
- Снимаем переднее правое колесо;
- Снимаем защиту двигателя за снятым колесом;
- Далее необходимо снять шкив коленвала, застопорив двигатель;
- И откручиваем пластиковые защиты ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем старый ролик и ремень ГРМ;
- Устанавливаем новые ремень и ролик;
- Натягиваем ремень, прокручиваем двигатель и проверяем метки;
- Собираем всё разобранное ранее в обратном порядке.
Какое изделие лучше поставить
В заключение статьи отметим наиболее популярные и надёжные детали системы ГРМ, которые могут понадобиться для замены. Только выбрав и купив качественные запчасти на Лансер 9, можно гарантировать долгую и надёжную службу автомобиля.

Все указанные выше детали очень качественные и используются практически во всех официальных сервисах Митсубиси в России и странах СНГ. Они гарантировано обеспечат долгую и надёжную службу мотора автомобиля. В целом, замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – несложное мероприятие, однако требует некоторой подготовки и знаний.
Как вам статья?
Моменты затяжки болтов двигателя
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 — 26 Nm
- Верхний кожух зубчатого ремня — 10 — 12 Nm
- Нижний кожух зубчатого ремня — 10 — 12 Nm
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств — 7 — 11 Nm
- Центральный винт коленчатого вала — 181 Nm
Держатель двигателя:
M8 — 17 — 25 Nm
- М10 — 30 — 42 Nm
Далее в фотоотчете смотрите более детальную инструкцию как на Лансер 9 снять/поменять ремни навесных агрегатов (генератора и ГУРа), а также ремня ГРМ и его роликов.
Периодичность замены
Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.
Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.
Подбираем запчасти на замену
Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.
Аналогами для них выступают расходники:
- Gates (5535XS);
- Contitech(CT1008);
- Sun (A343YU100).
Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.
В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.
Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.
В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.
Применяемые инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, и 19 мм;
- Отвертка и «-«;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Корректор канцелярский.
Приступим к снятию ремня грм
1. Снимаем защиту двигателя (3 гайки/болта спереди авто и 2 гайки/болта ближе к середине. Естественно всё это находится под машиной)
2. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, домкратим правую переднюю часть авто и снимаем правое переднее колесо.
3. Вынимаем пластиковые клипсы крепления пластиковых кожухов и откручиваем болт крепления подкрылка (обозначены красными стрелками):
отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии:
16. Садимся за руль, включаем зажигание и на пол секунды проворачиваем стартер. Болт коленвала ослаблен.
17. Выкручиваем болт коленвала, а также 4 болта кремления шкива коленвала:
Снимаем ремень ГРМ.23. Далее откручиваем и снимаем сам натяжитель ремня ГРМ:
Окручиваем 2 болта крепления датчика положения коленвала, отодвигаем его в сторону и снимаем железную пластину, пометив на ней внутреннюю и внешнюю стороны, дабы при установке обратно не перепутать.
26. Откручиваем ролик натяжитель балансировочного вала:
— открутить 6 болтов, обозначенных зелёными стрелками и цифрами (1-6).
— подходим к насосу ГУР, откручиваем через отверстия в шкиве насоса ГУР верхний болт №1 и нижний болт №2. Болт №3 просто ослабляем.
29. Откручиваем этот ролик.
Процедура снятия ГРМ закончена.
Чем опасен обрыв ремня грм для моторов лансер 9 и каков рекомендованный срок службы оригинального ремня

Ремень газораспределения любого современного мотора, в том числе и двигателя Митсубиси Лансер 9, представляет собой узел, синхронизирующий работу распредвала и коленвала. Помимо двух основных валов, деталь двигателя соединяет также ряд других, не менее важных агрегатов.
Деталь ГРМ конструкционно представляет собой резиновое кольцо, имеющее небольшие зубья, обеспечивающие зацеп за основные шкивы. Обязательным дополнением к «кольцу» являются водяная помпа, ролик натяжения и сальники.
Ремень ГРМ Митсубиси Лансер 9 работает в условиях сильного трения, что обуславливает его быстрый износ. Вследствие этого неизбежного процесса важно вовремя проводить замену детали, так как его обрыв вызывает некоторые неприятные явления, а точнее:
- выход из строя клапанной группы;
- поломки в других узлах мотора;
- невозможность общей эксплуатации автомобиля.
Специфика работы ремня ГРМ делает обязательными мероприятия по проверке его состояния. Появление малейших дефектов на поверхности резины требует замены детали.
Помимо этого симптомами неисправного ремня могут служить:
- появление масляных пятен на поверхности резины;
- чрезмерный износ зубьев или проявляемые на них внешние дефекты (трещины, заломы и т.д.);
- неравномерность износа ремня;
- появление, так называемой, бахромы с торцевых частей детали, что обусловлено её износом.

Митсубиси чётко регламентирует километраж, определяющий периоды проверки и замены ремня наших 9-ых Лансеров. Проверять состояние узла важно каждые 15-30 000 км, а заменять – каждые 90 000 км. Однако при появлении указанных выше признаков необходимо провести замену раньше срока.