Замена реле холодильника: низкие цены на ремонт холодильников в Москве

Содержание

Что такое реле и зачем оно нужно?

Пусковое реле — деталь холодильника, которая заводит двигатель с помощью тока и регулирует его дальнейшую работу. Таким образом, этот элемент запускает компрессор. Внешне механизм напоминает маленькую коробочку, которая закреплена на компрессорном кожухе.

Если температура в камерах холодильного устройства становится слишком высокой, происходит замыкание термостата. Он подаёт напряжение на пусковое реле, которое заводит двигатель для запуска процесса интенсивного охлаждения.

Даже малейшая неисправность этого конструктивного элемента может существенно повлиять на работу двигателя. Поломки приводят к замыканию и перегреву мотора. Это связано с важнейшей функцией механизма — защитой двигателя от перебоев в работе. Если устройство испытывает сверхнормативные нагрузки, реле просто отключает мотор для предупреждения перегрева.

Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле

Конечно, народные «умельцы» уже научились запускать холодильник без пускозащитного реле, соединив контакты напрямую. Однако мастера со стажем категорически не советуют этого делать. В холодильнике каждая деталь несет свою полезную нагрузку. И исключение из электрической схемы любой составляющей чревато перегрузками механизмов, перегревом двигателя и, в лучшем случае, поломкой мотора-компрессора, а худшем – пожаром.

Поэтому не откладывайте замену. При выборе ориентируйтесь на марку и характеристики запчасти, снятой с вашего холодильника. В идеале следует приобрести точно такую же модификацию детали и точно так же подключить ее к холодильному агрегату.

Надеемся, Вам пригодилась наша инструкция по диагностике и поиску поломки.

Вибрация во время работы

Если устройство работает шумно, сначала следует исключить все незначительные причины «звукового эффекта». В случае, если самодиагностика не дала результатов, необходимо вызвать мастера сервисного центра для ремонта холодильника Атлант. Шум бытовой техники. Возможные причины чрезмерного шума:

  • работа агрегата на максимальной мощности — если термостат установлен на максимальное значение, нагрузка на мотор-компрессор увеличивается;
  • резкие колебания напряжения.
  • Запуск — в течение первой недели работы устройство шумит сильнее, чем обычно;
  • Шкаф холодильника расположен очень близко к стенам и мебели — из-за вибрации мотора соседние элементы грохочут;

Более серьезной причиной гула является повреждение электродвигателя. Возможный износ колец и поршня. Дребезжание и вибрация. Дребезжание и легкая тряска могут быть вызваны неровным полом, неправильным размещением посуды внутри холодильника. Мотор-компрессор также может дребезжать, если крепления амортизатора ослаблены.

Чтобы восстановить бесшумную работу, просто затяните винты. Иногда шум издают лампочки на задней панели устройства. Их нельзя перемещать, но под них можно подложить прокладку, чтобы уменьшить дребезжание. Возможная причина дребезжащего шума в новом холодильнике — не снятые транспортировочные скобы электромотора.

Если принятые меры не помогают устранить проблему, лучше пригласить для диагностики мастера из ближайшего сервисного центра. Металлический стук при включении/выключении компрессора холодильника может указывать на то, что он поврежден и требует замены.

Скрип и треск. Эти звуки могут указывать на то, что: При изменении температуры на кухне пластиковые стенки отсека могут слегка поскрипывать — это не критично и не требует устранения. Характерный скрип может наблюдаться при неправильной установке холодильника.

Холодильник шипит и свистит. Эти звуки обычно вызваны засорением капиллярных трубок или попаданием мусора на лопасти вентилятора. Неисправный компрессор также издает похожие звуки. Любая проблема требует помощи технического специалиста. Кратковременное бульканье и нытье иногда вызывается сильным движением хладагента.

Выход из строя биометрической пластины, утрата ею главных свойств

Неисправность сопровождается размыканием контактной группы при достижении спиралью определенной температуры. Кратковременное включение, отключение компрессора свидетельствуют о поломке биометрической пластины. Исправить можно исключительно заменой реле.

Выявление неисправностей и их устранение

Существуют два способа определения того, что поломалось именно реле:

  • Снять с пускового механизма клеммы, подключить их напрямую к электромотору. Если двигатель стабильно работает, отключается стабильно через 10-20 минут.
  • Подключение рабочего реле. Если с ним холодильник стабильно запускает, останавливает двигатель, то проблема в пусковом механизме.

Механизмы, имеющие подвижные детали, контактные группы, нагревательные элементы, характеризуются стандартным набором поломок:

Где находится пусковое реле?

Место расположения важной детали холодильника зависит от конструктивных особенностей холодильника. Это может быть верхняя, средняя, нижняя часть охлаждающей техники. Единственная особенность поиска нахождения реле – оно всегда в непосредственной близости от компрессора.

Заклинивание контактной группы

Характерные сигналы неисправности подобного типа:

  • электрический мотор при подключении тока не включается совсем;
  • двигатель работает 10 минут, отключается;
  • безостановочная работа мотора.

Через несколько секунд после подачи электричества срабатывает тепловая защита, пусковое реле отключает подачу тока. Исправление поломки осуществляется восстановлением подвижности штока. Причинами поломки также становится износ детали, механическое повреждение механизма в целом или его частей.

Замена реле своими руками

Символьные идентификаторы проходных контактов помогут правильно подсоединить новое пусковое устройство. Если таковых нет, то при откручивании проводов рекомендуется обязательно их маркировать, в противном случае легко перепутать местами контакты, что приведет к поломке исправного механизма.

Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют похожие конструкции, поэтому замена проводится по одной схеме:

  • отключить прибор от электросети, после чего рекомендуется выждать время для полного обесточивания прибора;
  • открутить крепежи, фиксирующие шланг водоснабжения, отодвинуть его в сторону во избежание повреждений;
  • открутить крепежи задней панели, снять защитную пластину задней панели холодильника;
  • отжать защелки, заклепки или выкрутить винты, удерживающие пусковой механизм на компрессоре;
  • аккуратно вытянуть деталь, сохраняя пространственную ориентацию;
  • отсоединить проводку от пускового реле, промаркировать каждый контакт во избежание перепутывания во время установки нового устройства;
  • ослабить зажим путем легкого нажатия, отсоединить разъем;
  • зачистить контакты проводов и разъема мягкой тряпкой, смоченной спиртом;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле;
  • подключить очищенный разъем на отведенное под него место;
  • закрепить реле на конденсаторе в строго вертикальном положении;
  • пассатижами прикрутить проводку, проверить надежность соединения;
  • зафиксировать реле винтами, защелками, заклепками;
  • поставить заднюю панель на место, прикрутить;
  • поставить шланг водоснабжения на место, зафиксировать;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.

Замена пускового реле холодильников Атлант, Минск проводится по другой схеме, поскольку они имеют схожие конструкции:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать некоторое время для полного обесточивания;
  • снять заднюю панель холодильника;
  • снять проволочный зажим, который фиксирует пусковой механизм;
  • отсоединить контакты, осмотреть их и при надобности обработать наждачной бумагой;
  • промаркировать провода во избежание перепутывания их при подключении нового устройства;
  • выкрутить крепежные элементы, если они проржавели, поддеть отверткой или смазать маслом;
  • немного отжать проволочный зажим для вынимания устройства;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле путем простой перестановки;
  • установить механизма на место, отследить строгую горизонтальность и вертикальность;
  • подключить провода согласно маркировке, надежно прикручивая каждый пятачок;
  • накинуть проволочный зажим, зафиксировать;
  • поставить заднюю панель на место, закрутить винты;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.
Сейчас читают:  ЭЛЕКТРОСХЕМА RENAULT LOGAN - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Современные разновидности охладительной техники имеют схожие конструкции, но отличия все же имеются, что надо учитывать до начала самостоятельного ремонта. Специалисты рекомендуют ознакомиться с инструкцией производителя до того, как вскрывать оборудование в попытках исправить проблему.

Замена пускового реле холодильника Liebherr:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать полного обесточивания;
  • выкрутить крепежные элементы, отодвинуть заднюю защитную панель;
  • снять пластмассовую крышку, осмотреть механизм;
  • контакты зачистить наждачной бумагой;
  • проверить исправность возвратной пружины;
  • открутить крепежные элементы, фиксирующие пусковое реле;
  • заменить устройство исправным, предварительно проверив его;
  • поставить прибор на место старого;
  • зафиксировать крепежными элементами;
  • вернуть заднюю стенку на место, закрутить винты.

Как проверить пусковое реле холодильника

Нередки ситуации, когда рефрижератор вдруг выходит из строя. Причиной поломки может послужить множество факторов. Это и скачок напряжения в сети, и физическое повреждение, и производственный брак. Нужно знать, как можно диагностировать реле холодильника на стабильность.

Посмотреть » Как поменять терморегулятор в холодильнике

Для начала следует выяснить, правильно ли запчасть располагается. Норма — строго вертикально. Затем нужно снять деталь, проверить ее целостность и контакты. Они могут закислиться либо загрязниться, тогда их стоит аккуратно обработать мелкой наждачкой.

С помощью процедуры «прозвонки» стоит протестировать, идет ли вольтаж для компрессора (следует использовать омметр или мультиметр).

Полученные в результате замера параметры сверяют с заявленными для данной модели рефрижератора. Если действия не привели к положительному результату, можно вызвать мастера на дом. На месте специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, сможет определить, сколько стоит ремонт, как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность наиболее эффективно и где еще может находиться поломка.

Как работает пусковое реле

  1. Трехфазному двигателю не требуется дополнительное устройство для запуска. Через три бобины статора двигаются переменные токи, фаза каждой из которых сдвинута относительно другой на 120 градусов. Поэтому вокруг ротора создается небольшое магнитное поле.
  2. Ротор, который представляет из себя вращающуюся часть компрессора, сделан в виде пустого цилиндра из материалов проводящих ток или содержит короткозамкнутую обмотку. В спокойном состоянии в нем нагнетаются вихревые токи. А они приходят во взаимодействие с электромагнитным полем статора, следуют за ним, стараясь его догнать. Так при помощи силы тока, раскручивается ротор.Как работает пусковое реле
  3. Как только скорость движения ротора становится равна скорости вращения поля статора, в токопроводимой части ротора начинают уменьшаться электромагнитные процессы, он начинает останавливаться, затем снова разгоняется. Другими словами, ротор и магнитное поле статора, вращаются в противоположные стороны.
  4. В условиях обычной жизни используется однофазный тип электропитания. Но одна основная обмотка не может запустить движение ротора. Для создания запуска на статоре необходима вспомогательная обмотка со смещенной фазой.

Важно! Еще одно важное условие для пусковой обмотки, это перемещение ее относительно рабочей. Она или расположена под прямым углом, или сделана с обратным направлением намотки.

Перемещение фазы для направления тока на вспомогательную обмотку создается с помощью индуктора или конденсатора. Но вторая обмотка включается в работу только при пуске двигателя. Вращающийся ротор будет обеспечивать движение магнитного поля статора, и для обеспечения движения будет достаточно, если по основной обмотке проходит переменный ток.

Поэтому принцип работы пускового реле холодильника состоит в следующем:

  • перемещать фазу тока для основной обмотки
  • включать ее при начале работы двигателя
  • отключать основную обмотку, когда ротор пришел в движение

Данное устройство обеспечивает запуск компрессора и так и называется – пусковое реле.  Находится оно обычно в разных частях холодильника, в зависимости от того где установлен мотор- компрессор.

Как снять пусковое реле

Важная деталь холодильника ломается не часто, но для ее замены или ремонта нужны определенные знания, набор инструментов, защитные средства. Конструкция пускового реле простая, поэтому пару сборок, разборок механизма позволят приобрести достаточный навык, понимание происходящего, опыт.

Чтобы снять пусковое реле, надо следовать схеме:

  • отключить холодильник от электрической сети, подождать обесточивания;
  • открутить крепежные элементы, фиксирующие защитную крышку, убрать ее в сторону;
  • отсоединить контакты путем откручивания, при спаивании с металлическими частями поддернуть плоской отверткой;
  • удалить удерживающие реле винты защелки;
  • снять пусковой механизм.

Мелкие неполадки: причины и устранение

Обслуживаемые устройства работают безупречно, не издают странных звуков — ни дребезжания двигателя, ни звука слива конденсата, ни вибрации корпуса. Неисправности проявляются в нарушении цикла охлаждения, появлении луж снаружи и внутри камеры, отсутствии освещения и других признаках.

Наши услуги

Диагностировать неисправность, а также принять правильное решение в отношении сломанного реле сможет только специалист по ремонту холодильного оборудования. Услуга по ремонту или замене дефектной детали требует демонтажа отдельных деталей и даже узлов холодильного агрегата. В нашем сервисном центре эту услугу выполняют на профессиональном уровне, используя специальное оборудование.

Особенности замены детали, порядок выполнения работы зависит от способа монтажа ее в холодильнике. При разборе устройства, выполняется демонтаж сердечника и контакты для чистки. Если определяется значительная деформация комплектующих, то деталь подлежит полной замене.

Мы предоставляем клиентам оригинальные детали, или их качественные аналоги, которые сами закупаем в специализированом магазине. Если детали нет в магазине, то мы связываемся с производителем и заказываем запчасть непосредственно у него. В любом случае, это будет запчасть точно соответствующая типу компрессора, оптимально подобранная для конкретной модели холодильного агрегата.

На выполненные работы мы предоставляем гарантию до шести месяцев. Стоимость замены реле складывается от стоимости его в магазине, стоимости услуг мастера и срочности заказа.

Подгорание, окисление контактов

Такой вид неисправности обнаруживается путем отсоединения контактов реле, подключения электродвигателя напрямую. Стабильная работа последнего свидетельствует о его исправности.

Проверить состояние пускового реле можно тестером – между контактами показатель равен нулю, показывает отсутствие поломок. Превышение значения свидетельствует о потребности заменить устройство. Предварительно можно попробовать зачистить контакты наждачной бумагой, выровнять пятачки.

Поиск и устранение неполадок

С учетом того, что количество элементов в реле незначительно – проверить их исправность удается методом последовательного исключения. Для этого достаточно запастись плоской отверткой и мультиметром. Во время ремонта важно обратить внимание на следующие моменты.

Последовательность работ по замене реле

  • отключение подачи тока;
  • открутить шланг, который находится сзади холодильника;
  • снять заднюю крышку, открутив саморезы;
  • снять зажимы реле при помощи пассатижей;
  • открутить реле от компрессора;
  • отсоединить проводку от реле;
  • новое реле установить, произведя все действия в обратном порядке;

Не всегда для ремонта необходимо менять реле. Иногда просто окисляются контакты, и нужно просто произвести их зачистку.

Самостоятельно произвести ремонт не так уж и трудно. Нужно только немного понимать устройство холодильника. При этом можно существенно сократить затраты. И, всё – таки, если есть сомнения в своих силах, надёжнее обратиться в ателье по ремонту бытовой техники.

Сейчас читают:  Замена ремня генератора и натяжного ролика Рено Логан с ГУР и кондиционером своими руками - Новый Logan

Прибор токовой защиты

В двигателях асинхронного типа предусмотрены несколько видов защиты от превышения потребляемым током заданной величины. Это происходит при КЗ в рабочих цепях или при перегреве узлов из-за отказа вентилятора (срабатывает тепловая защита).

Вместе с тем не исключены ситуация, когда двигатель в течение некоторого времени (порядка нескольких секунд) работает в режиме предельных токов, превышающих норму в 2-5 раз.

Как правило, это случается при резком увеличении нагрузки на валу из-за явления заклинивания.

При этом потребляемый от сети ток также возрастает, но его величина не достигает значений КЗ. Вследствие этого защитный автомат не успевает отключить цепь питания.

Тепловое реле также не срабатывает, поскольку за такое короткое время температура его контакта измениться не успевает.

Самый верный способ защитить двигатель от перегрузки в этом случае – использовать прибор токовой защиты, устанавливаемый в следующих местах:

  • Во внутренней полости компрессора.
  • В отдельном корпусе.
  • Внутри самого ПР.

В последнем случае получается устройство, сочетающее в себе функции подключения пусковой цепи и защиты по току. Специалисты называют его пускозащитным реле (ПЗР).

Действие этого устройства основано на 3-х принципах:

  • с увеличением тока проводящие материалы нагреваются;
  • вследствие этого наблюдается расширение металла;
  • для разных типов металлических материалов коэффициент расширения различен.

Всем этим принципам удовлетворяют конструкции, изготовленные в виде сваренных между собой биметаллических пластин с отличным КТР (коэффициентом теплового расширения).

Из-за различия этих показателей при разогреве от протекающего по ней тока такая пластина начинает изгибаться; причем один из ее концов остается в фиксированном положении.

Одновременно второй слегка отклоняется и размыкает рабочий контакт.

Каждый тип биметаллических пластин рассчитывается на определенный ток, так что при замене ПЗР потребуется убедиться в его совместимости с неработающим прибором.

Принцип действия пр

Несмотря на разнообразие моделей и электрических схем современных холодильников, принцип действия ПР у всех у них одинаков. После знакомства с особенностями работы этого элемента в одной из моделей можно будет самостоятельно заняться диагностированием и ремонтом.

Причины выхода из строя реле холодильника

Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель, лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, вы можете попытаться сэкономить деньги и время на поездке в сервисный центр и заменить реле защиты запуска холодильника самостоятельно. Реле — довольно простое устройство, и причин его выхода из строя немного:

  • Повреждение (перегорание) нагревательной обмотки
  • Подвижная группа контактов заклинило. В этом случае контакты не замыкают цепь. Или, наоборот, не открывайте его.
  • Потеря гибкости биметаллического листа.

Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:

  • Двигатель работает некоторое время, обычно не более 10 минут, а затем останавливается.
  • Двигатель компрессора не запускается.
  • Двигатель запускается, но не выключается, даже если заданная температура в морозильной и холодильной камерах уже достигнута.

Чтобы определить, что неисправно именно реле, рекомендуется отсоединить клеммы от реле и подключить их непосредственно к двигателю. Если оно сработало — проблема была в реле. Другой способ диагностики заключается в подключении известного неисправного устройства.

Если двигатель работал нормально, с периодическим отключением через 10-20 минут, можно просто оставить неисправное устройство на его месте. Стоимость деталей для самых популярных марок находится в пределах 500-1000 рублей. Подобные симптомы наблюдаются и в случае утечки хладагента, что затрудняет диагностику. Прежде чем приступить к извлечению устройства из холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.

  • Крепление устройства ослаблено. В этом случае подвижные контактные группы могут заклинить. В этом случае двигатель начинает вибрировать. Необходимо подтянуть или заменить крепежные элементы.
  • Видны следы сгоревших или оплавленных проводов и разъемов. Это устройство подлежит безусловной замене.
  • Разъемы ослаблены. Штифты должны быть очищены и затянуты.

Если в ходе самодиагностики и ремонта не удалось устранить неисправность, не пытайтесь разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.

Причины поломок

Реле — это не очень сложное устройство, поэтому если оно сломалось, провоцирующих факторов может быть немного. Самые распространённые причины поломок:

  • перегорание нагревающей спирали;
  • потеря упругости пружинной пластины;
  • сердечник и подвижные контакты не могут замкнуть цепь или клинят.

Проблемы с контактами

Известны две причины рассматриваемой неисправности. Это — отсутствие тока в цепи на видимо замкнутых контактах, и их слипание из-за потери гибкости пластин. Первый случай характерен для ситуации, когда контактные пятки сильно окислены. Эту проблему можно решить, отшлифовав их наждачной бумагой.

Другой причиной является деформация самой нажимной пластины. В этом случае необходимо будет восстановить его форму, чтобы обеспечить нормальный зажим и контакт. Более сложной неисправностью является заклинивание штыревой шины, которое происходит, когда ток проходит через катушку и не выходит из нее при выключении. Для устранения этой неисправности необходимо очистить элементы управления блока коммутации.

Проверка включенного, выключенного позистора

Проверять деталь следует в горячем и холодном состоянии. 2-3 минуты достаточно для полного остывания позистора. В таком состоянии его надо прощупать мильтиметром. Отсутствие показателей или высокое значение свидетельствуют о неисправности элемента. В горячем состоянии позистор показывает определенные данные, которые зависят от разновидности детали.

Прозвон контактов

Неисправности пускового механизма выявляются мультиметром путем прозванивания трех участков:

  • проверить измерительным прибором вход, выход на рабочую обмотку на наличие обрыва, окисление размыкаемых контактов, возврат защитного механизма в исходное положение;
  • обрыв нулевого участка вследствие механического воздействия на цепь;
  • проверить мультиметром вход, выход на пусковую обмотку на наличие разрыва токопроводящего провода, отсутствия контакта, размыкание цепи.

Разновидности пускового реле

Реле для запуска работы холодильника бывают двух видов:

У данных элементов, устройство пуска состоит из конденсатора и позистора. Конденсатор в компрессоре размещен между двумя обмотками. Он создает возможность смещения фазы, которое включает двигатель. Позистор соединен с основной обмоткой. При запуске, в условиях нормальной температуры, его сопротивление мало и напряжение тока во время движения через обмотку очень высоко.

ВАЖНО! Напряжения тока достаточно только для, поддержания позистора  в горячем состоянии, на время работы компрессора.

Когда напряжение перестает поступать на компрессор, температура позистора падает. К такому виду относятся пусковые реле для холодильников Атлант, Норд. А также реле, установленные в холодильниках Индезит, Электролюкс, Стинол.

Главный элемент системы — соленоид, размещенный в теле реле. Его катушка последовательно соединена с основной обмоткой компрессора. В момент пуска, когда ротор еще не пришел в движение, по цепи катушки поступает максимальный ток. Создается мощное магнитное поле, которое вовлекает в катушку якорь с контактом, через который проходит ток. Замыкается цепь основной обмотки. И ротор набирает скорость.

Сейчас читают:  Трапеция дворников (стеклоочистителя) б/у Renault Scenic I Рено Сценик 1 с доставкой в Москву

По мере того как ротор разгоняется, движение тока через бабину падает до величины, когда сила магнитного поля станет меньше силы компенсации пружины или веса якоря. Параллельно  сердечник приходит в  свое первичное состояние, контакты в цепи пусковой обмотки размыкаются. Реле включится, когда двигатель после остановки вновь заработает.

ВНИМАНИЕ! Для данного типа реле важно правильное положение элемента. Поэтому при ремонте холодильника и самостоятельной замене реле необходимо проверять  размещение новой детали.

К индукционному типу относятся реле для холодильников Бирюса, Ока, ЗИЛ, Самсунг, Индезит.

Реле бывает двух видов

  • Реле в виде таблетки. Изготовлено из, расширяющихся при нагревании, материалов. При повышении температуры размыкаются контакты.
  • Реле индукционного типа. Контакты срабатывают при включении или отключении электроэнергии.

Перед заменой необходимо убедиться, что заменяемая деталь подходит именно к ремонтируемому холодильнику. Так же нужно учитывать, что у разных холодильников могут быть и разные типы креплений.

У одних видов реле может крепиться прямо на раму. У других видов реле крепится к проводу. Замена производится поэтапно, при этом, для многих холодильников, эта процедура одинакова.

Стоимость замены пускового реле

Наименование работСтоимость
Выезд мастера на дом по городуот 0 руб
Диагностика неисправности при последующем ремонтеот 0 руб
Не морозит, не холодит, не включается, не выключается, выдает ошибку, сигналит
Утечка хладагента, микротрещины в газовой системеот 630 руб
Выход из строя мотора-компрессораот 1450 руб
Засор капиллярной трубки газовой системыот 850 руб
Засор фильтра осушителя газовой системыот 350 руб
Поломка соленоидного клапанаот 730 руб
Поломка терморегулятора или датчика температурыот 830 руб
Поломка пускозащитного релеот 370 руб
Неисправность системы No Frostот 530 руб
Неисправен модуль управленияот 950 руб
Сильно морозит, перемораживает
Выход из строя мотора-компрессораот 1450 руб
Поломка соленоидного клапанаот 730 руб
Поломка терморегулятора или датчика температурыот 830 руб
Неисправность системы No Frostот 530 руб
Неисправен модуль управленияот 950 руб
Ледяная или снежная шуба внутри
Утечка хладагента, микротрещины в системеот 630 руб
Выход из строя мотора-компрессораот 1450 руб
Засор капиллярной трубки газовой системыот 850 руб
Засор фильтра осушителя газовой системыот 350 руб
Поломка соленоидного клапанаот 730 руб
Поломка терморегулятора или датчика температурыот 830 руб
Повышенный шум, гремит, гудит
Повреждение, выход из строя вентилятораот 450 руб
Выход из строя мотора-компрессораот 1450 руб
Неисправность системы No Frostот 530 руб
Вода внутри или снаружи
Возможное переполнение поддона, его повреждениеот 250 руб
Дренажная система слива талой водыот 350 руб
Неисправность системы No Frostот 530 руб
Возможны поломки в газовой системеот 450 руб
Дополнительные услуги
Ремонт или замена петли встроенного холодильникаот 630 руб
Профилактика холодильникаот 370 руб
Капитально — восстановительный ремонт газовой системы холодильникаот 2 630 руб
Капитально — восстановительный ремонт электрической или электронной системы холодильникаот 1 980 руб
Замена комбинированной газовой системы на медную. Гарантия от 10 (десяти) лет!14 999 руб

Цены указаны только за работу, стоимость заменяемой детали мастер озвучит после диагностики, уточнив точную цену оригинальной запчасти сразу по телефону. Цена работы может меняться, в зависимости от сложности установки и модели Вашей стиральной машины.

Схема устройства и подключение к компрессору

На электрической схеме релейного устройства в первую очередь выделяют входную и выходную цепи. На ней четко видны два провода по питанию и три жилы, идущие на компрессор.

Одна из них (нулевая шина питания) является общей для входа и выхода. Вторая (фазная) жила внутри реле расщепляется на две цепочки, по одной из которых фаза поступает на рабочую катушку.

Другой отвод предназначен для подачи сетевого питания на коммутирующий контакт цепи запуска.

Если на самом реле отсутствуют обозначения контактов – легко ошибиться при его подключении к компрессору. Предлагаемый некоторыми специалистами метод идентификации обмоток путем измерения их сопротивления очень часто неприменим. Объясняется этот тем, что у некоторых моделей компрессоров их сопротивления практически одинаковы.

Вот почему для уточнения назначения контактных площадок потребуется найти паспорт со схемой, на которой они обозначаются соответствующими значками (с указанием назначения). При наличии маркировки следует учитывать, что для некоторых моделей агрегатов символы расшифровываются следующим образом:

  • “S”– контакт провода, идущего к пусковой обмотке.
  • “R”– то же, но для подсоединения к рабочей катушке.
  • “C”– это общая (или нулевая шина).

Кроме того, различные модели реле отличаются методом крепления на элементах каркаса холодильника (компрессора). Каждая из них имеет особые токовые характеристики, что вынуждает при замене выбирать схожие по параметрам образцы.

Устройство и как работает

Каждому, кто пользуется холодильником, будет интересно узнать механизмы его действия и принцип работы.

Рассмотрим, как работает ротор, запитанный от сети 220 В. Это невозможно без пускового момента. Начальный импульс возникает как следствие старта работы устройства, выполняющего поочередно такие функции:

  • смещение периода переменного тока;
  • активация пусковой электрообмотки в моменте запуска ротора;
  • двигатель «разогнался» — отключение пусковой обмотки, затухание импульса, прекращение подачи напряжения.

Пускозащитное реле холодильника служит для инициации работы однофазного двигателя. Момент включения обеспечивают тепловые устройства на биметаллической пластине (позисторные, или «таблетки») либо индукционные, функционирующие благодаря электромагнитам.

Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Atlant возникают по следующим причинам:

  • длительного простоя;
  • заклинивание сердечника катушки и контактов;
  • расхождение коэффициентов расширения металлических частиц внутри змеевика (это характерно для моделей всех марок холодильного оборудования);
  • Повреждения механического характера;
  • Обгорание самих контактов и гнезд, из которых они выходят;
  • Процесс окисления;
  • Перегорание катушки, через которую проходит электрический ток;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Неисправность в пружинной пластине.

Реле отключения состоит из электромагнита, пары контактов, один из которых подвижен, а другой неподвижен, и катушки с сердечником. Для устранения «неисправностей», находящихся в реле, вам понадобится схема подключения реле холодильника Атлант. Форс-мажорная ситуация рассматривается при возникновении проблем с двигателем компрессора.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...