Содержание
Как прошить автомобиль рено
Работа с ЭБУ EMS3132
На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ в корпусе PSOP_44
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ
На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.
1.Диагностический способ
Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.
Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII
Полный буквенно-цифровой код маркировки содержит в себе достаточно большой
набор знаков и выглядеть может по разному. Зависит это от типа используемого загрузчика. Автор какого загрузчика прав, какого не прав — судить не нам. Мы же попробуем дать полную классификацию ПО, разбираясь в которой можно легко ориентироваться в многообразном мире софтов и калибровок ЭБУ Siemens
(в последней редакции Continental) EMS_3132.
Рассмотрим на примере LOGAN 1.6L_8V_E4
8200598393 Software ID (Идентификаторы базового софта)
8202296253 Hardware ID (Идентификаторы )
S110140025A Broadcast Code (MF Code) (заводской идентификатор ЭБУ)
8200856659 PartNumber (номер для запчастей)
Broadcast Code, Software ID и PartNumber отображаются на стикере ЭБУ.
Broadcast Code, Software ID, Hardware ID отображаются в окне идентификации
АДАКТ-Флешера.
Модифицированные прошивки идентифицированны по Broadcast Code и версии калибровок. Например:
SANDERO_1.4_S110140025A_8202296253_MOD15
На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:
— АДАКТ-Флешер
— Galetto
— Combiloader ПАК_3
Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав «родные» калибровки.
Внимание! При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.
2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.
При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
— Combiloader ПАК_3
— Сhiploader 2.хх
В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.
Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200BB через резистор 4.7-10кОм на массу.
Для более удобного процесса репрограмминга рекомендуется пользоваться специализированным щупом и блоком питания предназначенным для этих целей.
Подключение к разъему ЭБУ в режиме «на столе»:
Pin 30 12V (постоянное питание ЭБУ)
Pin 29 12V (питание ЭБУ после замка зажигания)
Pin 28 -12V (Масса)
Pin 56 K-Line
Внимание!
В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.
Для того, чтобы «научить» работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.
А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).
1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)
2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).
3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением «BIN».
В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.
1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)
2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный и модифицированный дамп.
3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из «родного» дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.
После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с «родными ключами» автомобиля под другим имененм с расширением «BIN».
Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.
3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.
Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. «Погибает» ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.
Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.
С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.
После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF — DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.
Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.
Внимание!
В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ «диагностическим» способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.
Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.
Например:
-СТР-7
-Сhiploader 2.хх
-АДАКТ-Флешер
-Galetto
-WinOls
-ECM 6.x
-и.т.д.
Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2
Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.
Е4(3) в Е2
Наиболее правильным вариантом переделки Е4(3) в Е2 на сегодня яляется вариант полной замены софта.
В будущем планируется такая возможность и при замене только калибровок.
Сложность заключается при полной замене софта в том, что данную операцию необходимо производить с ЭБУ в режиме «на столе», т.е. работая через BSL-режим процессора либо работая с микросхемой FLASH-памяти во внешнем программаторе. А это подразумевает наличие определенных навыков у чип-тюнера.
1.BSL-Режим.
Нам потребуется:
1. считать родную прошивку в формате FULL.
2. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).
3. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.
4. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в ЭБУ.
2. Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.
Нам потребуется:
1. выпаять микросхему FLASH-Памяти из ЭБУ и зачистить ее контакты.
2. считать родную прошивку в формате FULL из микросхемы FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем..
3. декриптовать ее из формата Siemens-SWAP в формат BIN.
4. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).
5. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную декриптованную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.
6.закриптовать получившуюся прошивку Е2 из формата BIN в формат Siemens-SWAP.
7. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в микросхему FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем.
8. запаять микросхему FLASH-Памяти в ЭБУ.
Периодичность замены расходников и деталей на renault logan 2 поколение
Автор: Техотдел AG | ![]()
|
310 000 км | заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
320 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.проверка Пружины амортизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
330 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания. |
340 000 км | заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.заменить Пружины амортизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
350 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
360 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Топливные форсунки (инжекторы).заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).проверка Чистота дросельного узла (заслонки). |
370 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
380 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Тормозные диски.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
390 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники. |
400 000 км | заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Радиатор отопителя салона (печки).проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
410 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
420 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).проверка Подушка (опора) двигателя. |
430 000 км | заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).заменить Сальник коленвала ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Renault Logan 2 поколение.контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
440 000 км | заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
450 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Подушки безопастности (аэрбеги).проверка Охлаждающая жидкость (антифриз). |
460 000 км | заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
470 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
480 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Тормозные диски.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты. |
490 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
500 000 км | заменить Распредвалы ДВС.заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Радиатор отопителя салона (печки).заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Подушки безопастности (аэрбеги).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).проверка Чистота дросельного узла (заслонки).проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.
ТО для других моделейСезонный осмотр вне регламентаДругие рекомендацииДополнительно
Периодичность и регламент то renault logan — новый logan
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор французского бензинового двигателя Рено серии K7J объемом 1.4 литра (8 клапанов, 75 лошадиных сил) и рассмотрим технические характеристики, отзывы автовладельцев, конструктивные особенности, интервалы обслуживания, расход топлива, ремонтопригодность, распространенные поломки (проблемы и неполадки), а также узнаем предельный ресурс силового агрегата моторной линейки «K-серия«, которым около 10 лет оснащали до сих пор востребованные на вторичном рынке модели автомобилей Renault/Dacia бюджетного сегмента, на примере, Clio/Logan/Sandero/Symbol/Kangoo/Logan MCV.
Мировая презентация атмосферной силовой установки на 8 клапанов Рено K7J 1.4 литра состоялась в 1997 году на международном автосалоне в Париже (Франция). Обозреваемый мотор был настолько популярным, что собирали его с 1997 по 2022 годы и устанавливали сугубо на бюджетные варианты автомобилей компании. Титульными же представителями мотора K7J 1.4 стали Рено/Дачия Логан и Сандеро (1-го поколения). Первоначально силовой агрегат производили в турецком городе Бурса, а с конца 2003 года сборку двс перенесли в румынский город Питешть. Справочно заметим, что такие модели Рено, как Логан/Сандеро/Сандеро Степвей/Логан MCV (1-го поколения) с объемом 1.4 литра, которые производились в России для внутреннего рынка, оснащались двигателями серии K7J именно румынской сборки и никакой другой.
В семейство «K-серия» входят следующие моторы: дизельный 1.5 K9K и бензиновые 1.4 K4J, 1.6 K7M, 1.6 K4M.
{banner_adsensetext}
Какое устройство, строение и конструкцию имеет бензиновый мотор K7J объемом 1.4 литра?
Рассматриваемый двигатель 1.4 K7J появился в своем моторном семействе «K-series» вторым после 1.6 K7M и первые годы выпуска он был заточен сугубо под европейский рынок, именно поэтому первоначально собирался в Турции. Но после того, когда спрос на данный мотор превысил объем предложения в несколько раз, было решено модернизировать до небывалых масштабов завод Dacia в Румынии, чтобы суметь удовлетворить спрос не только на европейском рынке, но и выйти на завоевание сердец покупателей в постсоветских странах. Стоит также добавить, что силовой 8-ми клапанный аппарат K7J, стал базовой платформой для создания других в последующем популярных серий двигателей линейки «K«.
Обозреваемый мотор серии K7J объемом 1.4 литра с 75-ю лошадиными силами стал самым слабым силовым агрегатом своего семейства. В целом мотор K7J обладает типовой конструкцией и устройством, которое типично для французского автопрома конца 90-х годов прошлого века. Двигатель K7J — это безумно простой по строению аппарат, оснащаемый чугунным блоком и головой, рассчитанный на 8 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов, механизм газораспределения которого компоновался ремнем ГРМ с единой катушкой на 4 цилиндра.
Топливная система рассматриваемого мотора оснащалась инжектором и распределенным впрыском бензина. Кроме основной версии двс мощностью 75 лошадиных сил, на некоторых рынках Европы, покупателям предлагалась газовая модификация мотора на 72 лошадиные силы. Для справки заметим, что почти за 10 лет сборки, было выпущено с конвейера около 4,5 миллионов двигателей серии K7J, что по праву сделало данный силовой агрегат массовым бестселлером в мире моторостроения. В России и Беларуси, силовая установка 1.4 K7J получила широчайшее распространение в качестве базового двс таких моделей, как Логан и Сандеро.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики атмосферного бензинового двигателя Renault K7J 1.4 (75 л.с)
Какой средний расход топлива имеет силовой агрегат Renault 1.4 K7J?
На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) ставился мотор серии K7J 1.4 литра?
Какими достоинствами и недостатками обладает силовой агрегат Рено объемом 1.4 литра серии K7J?
Какие недоработки, поломки и заводские болячки характерны для французского мотора K7J 1.4 литра?Как утверждают многие автоспециалисты, в целом силовая установка серии K7J объемом 1.4 литра за исключением малой мощности, считается достаточно надежной и долговечной. Однако некоторые неполадки все же не смогли обойти стороной данный двс, причем не только рассматриваемый мотор славится теми или иными проблемами, но и вся линейка «K-series«, куда входит K7J обладает практически однотипными поломками в процессе эксплуатации. Таким образом, на основании отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые нам удалось найти в большом количестве на известных у автолюбителей ресурсах newlogan.ru/Drom.ru, мы составили список основных неисправностей, с которыми может столкнуться водитель, чья машина оснащена 8-ми клапанным двигателем серии K7J 1.4 литра.
1. Образование трещин в катушке зажигания. Появление подобной поломки особенно актуально для 8-ми клапанных моторов первых годов выпуска, так как до 2022 года такие двс оснащались крайне недоработанной катушкой зажигания, корпус которой мог трескаться даже на небольших пробегах. При образовании трещин, во внутрь катушки могла проникать влага, после чего силовая установка могла троить, глохнуть и даже не заводится.
2. Обрыв ремня ГРМ. Является весьма существенной проблемой любого автовладельца, так как в результате обрыва ремня в обозреваемом двигателе в 99% случаев наглухо гнутся клапана о поршни, в следствии чего, наступает дорогостоящий капремонт двс. Как правило, сам ремень здесь довольно надежный (зачастую ходит более 60 тысяч километров пробега, которые заявлены заводом-изготовителем для замены на новый), поэтому обрыв происходит не из-за приводного элемента, а по причине клина помпы или натяжного ролика ГРМ.
3. Плавают обороты на холостых. Достаточно часто наравне с преждевременным обрывом ремня ГРМ у мотора появляются плавающие обороты на холостом ходу. В большинстве случаев виновником проблемы становится чрезмерное загрязнение дроссельной заслонки, топливных форсунок или регулятора холостого хода. Неполадка легко разрешается банальной прочисткой компонентов топливной системы специальной автохимией.
4. Течь смазки и антифриза. Не менее популярной болячкой всей моторной линейки «K-серия» являются частые течи моторного масла из переднего сальника коленчатого вала, из-под клапанной крышки и масляного отделителя. Охлаждающая жидкость в свою очередь любит подтекать в районе корпуса термостата. Подобные проблемы быстро решаются заменой прокладок и термостата.
5. Мелкие болячки и недоделки. Небольшие недочеты имеются почти у каждого мотора на планете, не исключением тому и силовой агрегат K7J. Так, например, не большим ресурсом обладают опоры двигателя и демпферный шкив коленчатого вала. Кроме того, в рассматриваемом двигателе время от времени нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, не доставляет особого удовольствия автовладельцам.
Интервалы регламентного техобслуживания бензинового двигателя Renault серии K7J 1.4 литра Во сколько оценивается на рынке новый и поддержанный мотор Рено K7J 1.4 линейки «K-серия»?
Какие двигатели можно отнести к аналогичным силовой установке Рено 1.4 K7J?
Если отталкиваться от строения, конструкции и устройства обозреваемого силового агрегата K7J 1.4 литра, то к аналогичным бензиновым моторам можно отнестиследующие версии двс: Kia/Hyundai 1.4 G4HG, Peugeot 1.4 TU3A, Opel 1.4 C14NZ, Daewoo 0.8 F8CV, Chevrolet 1.0 B10S1, VAZ 1.5 2111, Ford 1.3 A9JA.
Видео: «Недостатки легкового автомобиля Renault Logan с двигателем K7J 1.4 литра»
Подводя итог всему вышесказанному, можно однозначно сделать вывод, что бензиновый мотор французской разработки объемом 1.4 литра серии K7J от Renault по праву относится к проверенному временем двигателю, который прост и дешев в ремонте/обслуживании (легко поддается гаражному ремонту), а также долговечен по сроку службы в сравнении с двс конкурентных производителей, относящихся к классу малообъемных версий силовых установок. Ресурс двигателя K7J, заявленный заводом Рено, составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта. В действительности же, как считают многие автовладельцы, продолжительность жизни рассматриваемого мотора может составлять и более 450 тысяч километров пробега до замены. Таким образом, долговечность любого бензинового силового агрегата, по большому счету зависит от грамотной эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления технических жидкостей с расходными компонентами.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.