Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Для любого переднеприводного автомобиля пыльник ШРУСа – один из проблемных узлов и Рено Логан не исключение. Поэтому за их состоянием нужно постоянно следить и если обнаружилось повреждение пыльника ШРУСа, требуется немедленная замена, чтобы проникающая в механизм влага, пыль и грязь не стали причиной его преждевременной поломки.

Пыльник внутреннего ШРУСа Рено Логан, как и пыльник внешнего ШРУСа изготовлены из прочной, устойчивой к агрессивным средам резины. Но со временем и он выходит из строя, разрывается или растрескивается, что можно определить визуально из смотровой ямы. Еще один признак – характерный треск при езде, особенно в поворотах. Если вовремя не сделать замену, шарнир равных угловых скоростей выйдет из строя и потребуется полная замена привода.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Порой причиной поломки определенного узла в автомобиле может стать то, что он сильно загрязненный. Данное утверждение в большей степени касается шарниров равных угловых скоростей. Они всегда защищаются при помощи пыльников. Когда защитные элементы изнашиваются окончательно, значит очень скоро придется менять и шарниры, если, конечно, водитель вовремя не обратит на это внимание. Чтобы точно понимать, как производится замена пыльника наружного шруса на Рено Логан, стоит внимательно прочесть эту статью.

  • Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
  • Когда нужно осуществлять замену?
  • Подготовка к замене гранаты
  • Замена ШРУСа Рено Логан

Содержание

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  • Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  • Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  • Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  • Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  • На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Повреждение пыльника ШРУСа является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в ходовой на автомобилях с передним приводом.

  • Процесс замены
  • Инструменты
  • Артикулы и цены
  • Устройство приводов колес Логан
  • Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
  • Замена внутреннего левого пыльника
  • Последствия повреждения пыльника шруса!
  • Когда нужно осуществлять замену?
  • Схема замены наружного ШРУСа:

Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
  • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач сливается все масло.
  • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
  • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться.  Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый. Что касается его диаметра, он меньше на полтора сантиметра. Это говорит о том, что пыльники на Reno Logan не взаимозаменяемые. Не стоит забывать об этом, находясь в автомобильном магазине.

  • Комплект рожковых ключей.
  • Комплект торцовых головок с воротком.
  • Новый комплект пыльников.
  • Комплект сальников для приводов.
  • 2 домкрата.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Противооткатные башмаки.
  • Съёмники для шаровых опор.
  • Ёмкость для слива старой смазки.
  • Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Артикулы и цены

После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Сейчас читают:  Долгосрочная коррекция топлива в минусе

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox.  Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

Устройство приводов колес Логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.

Повреждение пыльника относится к наиболее распространенной проблеме ходовой автомобилей, оснащенных передним приводом.

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Набор торцевых головок

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Набор торцевых ключей

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежая смазка для ШРУС.

Замены пыльника (+ фото)

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Схема замены наружного ШРУСа

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

ШРУС внутренний Рено Логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего +ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

Итак, по порядку, ездил в сервис rg-service.ru, на замену ступичного подшипника левого, начал гудеть, попутно решено заменить так называемый пыльник полуоси(пыльник(сальник) шруса левый внутренний), меняли мне его еще по гарантии на 45 тыс., но поменяли криво, начал потеть. Доездил я так до 128 тыс., кроме небольшого потения, проблем не было, зайду вперед, скажу что он еще бы столько же отходил скорей всего. Но так как я закупил данный пыльник, старого образца, +масло в коробку, решил менять.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Полный размерКаталожный номер 8200017057, является пыльником старого образца.

№1 С подшипником никаких проблем не возникло, брал оригинал, все четко. А вот пыльник оказался либо оочень крутой подделкой, либо брак с завода, мастер предупредил что на привод, новый сальник очень легко сел, лучше последить за ним. Что я и сделал. За работу отдал 2500(замена ступичного и сальника), масло решили пока не менять, мало ли потечет(и не зря как оказалось).

Печаль пришла буквально на следующий день, сальник потек, в прямом смысле слова. Закидало маслом все вокруг пыльника. А мне к брату ехать в Чехов 50 км. Решил ехать к Чеховскому официальному сервису(как потом выяснил они переехали в Серпухов). Чтобы ставили оригинал, нового образца и с гарантией.

Сейчас читают:  Замена сайлентблоков передних рычагов на рено логан 2 - Все про автомобили

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Полный размерВот номер оригинала, нового образца.

За работу +запчасти отдал 3500, масло мое(реношный оригинал), залили бесплатно. 3 дня вроде не течет и не потеет(правда плохо от масла почистили, и остались старые пятна). Надеюсь эпопея с пыльником исчерпана, но пока слежу, мало ли что, есть гарантия.

№2 Опять о колодках, короче свист достал, я не выдержал, и купил еще одни колодки, взял на пробу Бош, скажу сразу зря, скрипеть стало еще хуже, раза в 3. И вернул обратно я TRW GDB 807, попутно все еще раз прочистив, и смазав МС-1600. На колодках сделал скосы по краям, как на многих колодках, чтобы прилегание к диску было более плавное и равномерное. Конечно при разогреве диска в пробках посвистывает, буду надеяться что притрутся. А проблема скорей всего в дисках TRW, либо еще притираются, либо паленка. Хотя сомневаюсь что палево.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Полный размервроде не подделка, хотя в комплекте противоскрипных пластин не оказалось.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Полный размер2 пакетика взял, кто-то ругает, кто-то хвалит, посмотрим как себя покажет.

№3 Поменял ручку КПП и немного чехол укоротил, чтобы не гнуло при переключениях, а то при трении между собой поскрипывает. Брал чуть другой номер, от Весты, отличается тем что набалдашник хромированный.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Полный размерВот номерок, за 600 рублей приобрел, кожа.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Полный размерВот что с моим стало.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Полный размерС этой стороны почти как новый, но руке не удобно цепляться за протертую кожу.

Как выглядит в машине чуть позже сфоткаю, сразу скажу что замена прошла отлично, стало как родное.

На сегодня пока-что все, ездит радует, в сервисе сказали что пробег не соответствует состоянию, поинтересовались, может я счетчик накручиваю, типа для отчетности, объяснил что много езжу, просто слежу за машиной.

Популярный легковой автомобиль Renault Logan производится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Процедура

На автомобилях Renault Logan слабым местом является левый внутренний пыльник. Он часто подтекает и быстро теряет свои защитные качества. Замена пыльника левого ШРУСа на Логане проводится в следующем порядке:

  • разжимаем и снимаем стопорное кольцо с заднего конца приводного вала;
  • с помощью легких поступательных ударов сбиваем трипоид;
  • откусываем хомут, удаляем отслуживший чехол;
  • устанавливаем новый грязезащитный чехол, затягиваем хомут.

Замена правого пыльника Логане проводится по аналогии с левым. Разница в том, что сначала снимается обойма трёхшиповика.

  • большой хомут разрезаем с помощью ножовки и удаляем, вместо него будем ставить новый;
  • сдёргиваем деталь с обоймы;
  • удаляем стопор, сбиваем трипоид и устанавливаем новый грязезащитный чехол.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После промывки всех деталей укладываем смазку.

Важно! Стопор приходится сбивать молотком. Лучше делать это через деревянный брусок, который нужно установить на внутреннюю часть корпуса, дабы не повредить шарики гранаты. Убедитесь, что стопорное кольцо не повреждено при выбивании. Иначе придётся менять и сам стопор, и шрус. Проблема случается достаточно редко, однако риск имеется.

ШРУС левый Рено Логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

  • Fenox;
  • ASAM-SA;
  • Mapco;
  • SKF;

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Важные моменты

  • В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.
  • По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела. А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
  • Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга. Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
  • Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
  • Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

Шрус правый Рено Логан

Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с наружным ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно наружный шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле. Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

Что влияет на цену ремонта ходовой части Рено Логан

Многих потенциальных клиентов отпугивают якобы высокие цены на СТО. Так ли это? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере нашего автосервиса. Большинство автовладельцев не знают о системе ценообразования СТО. При удалении этого пробела знаний отношение к выполнению работ на автосервисе у основной массы автолюбителей меняется в пользу СТО.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Наш автосервис формирует цены на ремонт по принципу прозрачности. Иначе и быть не может – клиент должен видеть, за что он платит. При ценообразовании мы используем следующие составляющие:

  • Объем выполненных работ;
  • Марка машины;
  • Категория заказа;
  • Участие клиента в обеспечении запчастями для ремонта.

Перед тем как взять заказ в работу, механик-приемщик обсуждает с владельцем машины все вопросы, связанные с ремонтом. После диагностики до сведения клиента доводится перечень операций, которые необходимо провести на его авто. Одновременно уточняется способ обеспечения ремонта запчастями. Если их поставляет клиент, восстановление обойдется дешевле, но в этом случае наши мастера не ручаются за качество деталей. Цена планового ремонта ниже, чем срочного.

Сейчас читают:  А. Пахомов. Еще раз о диагностике CAN-шины • CHIPTUNER.RU

Наличие скидок и постоянно проводимые акции существенно снижают общую стоимость ремонта.

ШРУС Рено Логан

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоят 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – многое зависит от инфляции и курса рубля.

Одними из самых недорогих ШРУСов Рено Логан являются детали производства Fenox, цена привода находится в районе 3,8-4,5 тысяч рублей, немногим дороже стоят запчасти производства SKF – 5-5,5 тыс. рублей. Трипоид можно отдельно купить приблизительно за 400-500 руб., наружный неоригинальный ШРУС стоит от 1500 до 3000 рублей. Пыльники также по цене бывают разными: оригинал стоит от 1500 до 2000 руб., неоригинальный чехол – в среднем от 450 до 650 руб.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Замена пыльника

Облегчить работу поможет установка автомобиля на смотровую яму. Работа выполняется с соблюдением определенной последовательности:

Следует помнить, что защитные чехлы к взаимозаменяемым не относятся, так как левый короче правого на 20 мм, а диаметр его больше на 15 мм.

Информацию предоставил интернет магазин запчастей www.z-renault.ru

Статьи по теме

Левый элемент является съёмным. На каждом шипе его трипода установлена обойма, а в пространстве между ними расположены игольчатые подшипники. Правый ШРУС тоже является триподом, но находится в корпусе и прижат пружиной. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.

Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:

  • Сработка игольчатых подшипников;
  • Стирание обойм;
  • Износ внутренних частей корпуса.

Неисправности внутренней гранаты проявляются в появлении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высокой скорости. Это указывает на то, что пора менять внутренний ШРУС.

Чаще всего для Логанов характерна течь с водительской стороны, виновником которой становится левый внутренний пыльник. Замена пыльника внутреннего ШРУСа слева выполняется в определённой последовательности.

При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Несильными ударами бьют по триподу, чтобы он выпал. Откусывается хомут, старый резиновый пыльник снимается. Далее следует поменять по необходимости хомут и установить новый пыльник.

В сети можно найти много фото и видео, на которых выполняется разбор полуоси, восстановление её зубов, замена ШРУСов, пыльников и т. д. С их помощью будет легче провести ремонтные работы.

Непосредственная замена пыльника

Замена внутреннего пыльника ШРУС продолжается на уже снятом приводе. Для этого средняя часть оборачивается ветошью, чтобы избежать повреждений и деталь аккуратно зажимается в тисках.

Сначала снимаем трипод внутренней части, он зафиксирован кольцом, которое легко снимается любым инструментом на разжим. Сам привод желательно демонтировать при помощи съемника, но это можно сделать и при помощи небольшого зубила несильными ударами с нескольких сторон. Для этого сам трипод оборачивается скотчем или тканью, чтобы при ударах и падении его кольца не выскочили. Хомут пыльника удаляется, после чего снимается и сам пыльник.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Для установки нового пыльника убираем подшипник и производим замену сальника пыльника ШРУСа. Старый пластмассовый сальник просто разбивается молотком и при помощи зубила удаляется с посадочного места. Далее снимается подшипник, что тоже лучше делать при помощи съемника. Если этого приспособления нет, придется снова прибегнуть к помощи молотка и зубила, аккуратно сбивая подшипник с оси. При ударах  нельзя попасть по посадочному кольцу (внутренней кромке) подшипника, поскольку это приведет к утечке масла и быстрому выходу шарнира угловых скоростей из строя.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Обратите внимание! На Рено Логан до 2010 года выпуска только после демонтажа внутреннего пыльника можно поменять наружный пыльник, который теперь легко снимается после освобождения от завальцованных хомутов. Из-за этой сложности многие советуют при повреждении пыльников менять весь привод в сборе, чтобы избежать лишних забот, хотя это и достаточно дорогой ремонт.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

При помощи головки на 22 на место забиваем трипод, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Перед установкой пыльника его внешнюю часть смазываем трансмиссионным маслом.

Демонтаж привода

Чтобы заменить пыльник, потребуется демонтировать привод с той стороны, где обнаружилась проблема. Например, если требуется замена левого пыльника ШРУСа, то и снимать придется именно этот привод. Чтобы сделать эту работу, нужен инструмент, который есть у большинства автолюбителей в гараже:

  • Набор ключей с головками разного размера и удлиняющим валом.
  • Небольшое зубило или отвертка.
  • Трансмиссионное масло, рекомендованное для Renault Logan.
  • Молоток.
  • Новый пыльник с пластмассовым сальником и хомутами.
  • Приспособление в виде трубки для посадки сальника.

Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

После снятия защитного колпачка головкой на 30 аккуратно ослабляется ступичная гайка, потом она полностью выкручивается. Делать эту операцию нужно, не снимая колесо, чтобы был упор. Только после этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.

На следующем этапе снимается рулевой наконечник. Чтобы открутить гайку, потребуется головка на 16 или на 17. Для выведения наконечника из крепления достаточно несколько раз аккуратно ударить по нему молотком.

Далее демонтируется шаровая опора. Для этого она с одной стороны фиксируется головкой на 16, а с другой стороны выкручивается таким же ключом. После снятия гайки желательно прокрутить болт в кулаке, поскольку он часто прикипает в посадочном месте, тогда он легко вынимается из отверстия. Важно знать, что перед обратной установкой болт нужно смазать. В кулак забивается клин, он разжимается, шаровая опора легко выводится из крепления нажатием монтировки на рычаг.

Граната выводится из ступицы, это не требует дополнительных усилий, если они не прикипели друг к другу. Если же это случилось, потребуется сделать несколько ударов по ступице выколоткой. У Renault Logan, оснащенных системой ABS после отведения ступицы, вынимается датчик, для чего просто вынимается разъем его контактной группы. Через технологическое отверстие из коробки передач сливается масло.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

Чтобы снять привод, требуется открутить три болта на 13, которыми он крепится к коробке передач. Для этого потребуется головка на удлиненном валике, поскольку доступ к этой зоне затруднен. Привод аккуратно вынимается, чтобы не повредить сам трипод, на котором должны остаться все стопоры.

Установка привода

Перед установкой привода, на котором был заменен правый или левый пыльник ШРУСа на Рено Логан, посадочное место нужно тщательно зачистить. На нем не должно быть раковин и сколов. Это нужно для того, чтобы после монтажа через это соединение не просачивалось масло.

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус

При установке нужно обратить внимание, что привод монтируется в одном положении, поскольку треугольник, по углам которого затягиваются болты, не является равносторонним. Для удобства монтажа внешнюю часть привода можно подвесить на изогнутую проволоку. Три болта наживляются равномерно, начиная с верхнего, после чего они равномерно обтягиваются, тоже начиная с верхнего болта. Если этого не сделать, пыльник может перекосить и трансмиссионное масло начнет вытекать при езде.

Замена пыльника шруса рено логан левая сторона наружная

После установки привода в коробку заливается трансмиссионное масло, которое не должно протекать в месте монтажа привода. Для убедительности рекомендуем слегка прокрутить его вправо-влево.

Далее производится обратная сборка. Обязательно зачищается место установки ступицы, чтобы подшипник плотно прилегал к посадочному месту. Шаровая опора вставляется в кулак нажатием монтировки на рычаг. Фиксирующий болт должен быть с целой резьбой, перед установкой его рекомендуется смазать, а после затянуть.

Ступичную гайку можно наживить, но не  затягивать, далее устанавливаем наконечник рулевой тяги. На конечном этапе ставим колесо, окончательно затягиваем и фиксируем ступичную гайку. После этого рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров и убедиться, что в месте соединения пыльника и коробки передач не появилась течь масла.

Заключение

Несмотря на то что при повреждении пыльника, многие специалисты рекомендуют менять привод Рено Логан в сборе, можно сделать замену только пыльника, причем в гаражных условиях. Для этого достаточно простого инструмента и элементарных навыков. Операция достаточно трудоемкая, а замена внешнего пыльника на машинах до 2010 года выпуска производится только при удалении внутреннего пыльника, что тем не менее, это гораздо дешевле, чем менять весь привод в сборе.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...