Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

Артикулы и цены

После 2021 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д.

Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox.  Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

Выбор запчасти

На Рено Логан первого
поколения внутренний пыльник левого привода идет по оригинальному артикулу
7701473830. Обратите внимание, этот пыльник обязательно нужно использовать
оригинальный, так как заменители нередко дают течь.

Наружный пыльник левого привода на Логанах до 2021 года выпуска идет по артикулу 6001547699, с 2021 года —
7701209239.

Обратите внимание, с
оригинальными пыльниками нужное количество смазки идет в комплекте.

Диагностика

Установите
автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних
пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных
фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то
есть раз в 15 тысяч километров пробега.

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.

Повреждение пыльника относится к наиболее распространенной проблеме ходовой автомобилей, оснащенных передним приводом.

Замена наружного
пыльника

На автомобилях до 2021
года выпуска наружный пыльник левого привода можно поменять только тогда, когда
снят внутренний. Замена пыльника несложная. Нужно перекусить хомуты, стянуть
пыльник. Далее отмыть все, заложить свежую смазку, одеть пыльник и
зафиксировать.

На автомобилях после
2021 года выпуска, наружный пыльник можно поменять даже на автомобиле. ШРУС
фиксируется стопорным кольцом как на ВАЗ 2108-09.

Как правило, на
автомобилях до 2021 года рвется наружный пыльник, когда привод уже достаточно
сильно изношен. Экономически не имеет смысла менять целый внутренний пыльник,
чтобы заменить наружный.

Замена пыльника внутреннего шруса

Поддев
шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты.
Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.

Сейчас читают:  Задняя и передняя подвеска Рено Логан

Снятие правого привода Рено Логан

Попросите
помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под
головку на тридцать.

Установите
выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно
для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.

Снятие правого привода Рено Логан своими руками

Поддомкратьте
и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.

Очистите
болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.

Болт крепежа шаровой опоры Рено Логан

Открутите
гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ
на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте
его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.

Забейте
клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из
кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.

Снятие пальца шаровой опоры Рено Логан своими руками

Оденьте
колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.

Пошаговая инструкция по замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Достаньте
ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы,
как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет,
то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.

Демонтаж правого привода Рено Логан

Для
удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.

Снятие внутреннего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Скиньте
пыльник и снимите чашку трипоида.

Снятие чашки трипоида правого привода Рено Логан

Перережьте
пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и
смойте остатки очистителем.

Обмотайте
изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.

Снятие трипоида правого привода Рено Логан

Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.

Фото и видео по замене впыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Снимите
трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать
по внутренней обойме.

Очистите
вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки
посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.

Замена наружнего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Положите
свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.

Смазка чашки трипоида правого привода Рено Логан

Установите
пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри
есть насечки.

Установка внутреннего пыльника правого привода ШРУС Рено Логан

Поставьте
трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.

Установка трипоида Рено Логан

Поверните
пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький
хомут клещами.

Все о замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Остатки
смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.

Смазка трипоида правого привода Рено Логан

Наденьте
пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении,
чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить
помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.

Затяжка хомутов крепления пыльника внутренного шруса Рено Логан

При
сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Очистите
    место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной
    смазкой.
  • Оцените
    состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита.
    Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
  • Резьбу
    старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
  • Очистите
    и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
  • Оцените
    состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки
    и при необходимости замените его.
  • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Новый комплект пыльников.
  4. Комплект сальников для приводов.
  5. 2 домкрата.
  6. Зубило.
  7. Молоток.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Съёмники для шаровых опор.
  10. Ёмкость для слива старой смазки.
  11. Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Инструменты и материалы
для работы:

  • Проникающая смазка;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Подставка под автомобиль;
  • Торцевая головка на
    тринадцать, шестнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Несколько удлинителей;
  • Молоток;
  • Съемник пальцев рулевых
    наконечников;
  • Рожково-накидной ключ на
    шестнадцать;
  • Выколотка;
  • Клин;
  • Монтажный рычаг;
  • Емкость для сбора масла;
  • Квадрат 8 на 8 мм;
  • Щипцы для снятия
    стопорных колец;
  • Ударная шлицевая
    отвертка;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Зубило;
  • Обрезок трубы внешним
    диаметром 30 мм, внутренним 26 мм;
  • Динамометрический ключ.

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

Набор торцевых головок

Смазка Шрус

Противооткатные башмачки

Набор торцевых ключей

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежая смазка для ШРУС.
Сейчас читают:  Расположение предохранителей и реле Рено Логан | Новый Logan

Инструменты
и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для
    колесных болтов;
  • Проникающая
    смазка;
  • Силовой
    вороток;
  • Торцевая
    головка на шестнадцать, тридцать;
  • Рожково-накидной
    ключ на шестнадцать;
  • Выколотка;
  • Молоток;
  • Подставка
    под автомобиль;
  • Клин
    (можно применять ударную шлицевую отвертку);
  • Очиститель
    в аэрозоле;
  • Ветошь;
  • Кусачки;
  • Ножницы;
  • Изолента
    или скотч;
  • Щипцы для
    снятия стопорных колец;
  • Клещи для
    хомутов шрус;
  • Штангенциркуль;
  • Медная
    смазка;
  • Динамометрический
    ключ.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2021 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Процесс замены

Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
  • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач сливается все масло.
  • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
  • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться.  Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый.

Расположение и функции пыльника наружного шруса

Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают.

Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

Сейчас читают:  Как разобрать коробку рено логан

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Резюмируем

Из
вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену пыльников можно
своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием болта
крепления шаровой, он бывает очень сильно закисает.

На
станциях технического обслуживания за замену внутреннего и внешнего пыльников
правого привода на Рено Логан возьмут от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сэкономить
эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь
перечисленные инструменты.

Схема замены наружного шруса:

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.
  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

Устройство приводов колес логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...