Содержание
- Артикулы и стоимость гранаты (шруса)
- Выбор запчасти
- Диагностика
- Долой суппорт
- Замена наружного пыльника
- Замена пыльника внутреннего шруса
- Инструменты и материалы для работы:
- Инструменты и материалы для работы:
- Когда нужно осуществлять замену?
- Откручиваем рулевой наконечник
- Подготовка к замене гранаты
- Разъединяем кулак и рычаг подвески
- Резюмируем
Артикулы и стоимость гранаты (шруса)
Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2021 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.
Продукция бренда TORQUE
Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:
- TORQUE VN-5426 правый
- ASVA RN-LOGL левый
- ASVA RN-LOGR правый
Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.
Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.
Выбор запчасти
На Рено Логан первого
поколения внутренний пыльник левого привода идет по оригинальному артикулу
7701473830. Обратите внимание, этот пыльник обязательно нужно использовать
оригинальный, так как заменители нередко дают течь.
Наружный пыльник левого привода на Логанах до 2021 года выпуска идет по артикулу 6001547699, с 2021 года —
7701209239.
Обратите внимание, с
оригинальными пыльниками нужное количество смазки идет в комплекте.
Диагностика
Установите
автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних
пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных
фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то
есть раз в 15 тысяч километров пробега.
Долой суппорт
Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.
Временно избавились от суппорта
Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.
Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.
Замена наружного
пыльника
На автомобилях до 2021
года выпуска наружный пыльник левого привода можно поменять только тогда, когда
снят внутренний. Замена пыльника несложная. Нужно перекусить хомуты, стянуть
пыльник. Далее отмыть все, заложить свежую смазку, одеть пыльник и
зафиксировать.
На автомобилях после
2021 года выпуска, наружный пыльник можно поменять даже на автомобиле. ШРУС
фиксируется стопорным кольцом как на ВАЗ 2108-09.
Как правило, на
автомобилях до 2021 года рвется наружный пыльник, когда привод уже достаточно
сильно изношен. Экономически не имеет смысла менять целый внутренний пыльник,
чтобы заменить наружный.
Замена пыльника внутреннего шруса
Поддев
шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты.
Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.
Попросите
помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под
головку на тридцать.
Установите
выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно
для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.
Поддомкратьте
и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.
Очистите
болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.
Открутите
гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ
на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте
его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.
Забейте
клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из
кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.
Оденьте
колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.
Достаньте
ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы,
как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет,
то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.
Для
удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.
Скиньте
пыльник и снимите чашку трипоида.
Перережьте
пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и
смойте остатки очистителем.
Обмотайте
изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.
Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.
Снимите
трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать
по внутренней обойме.
Очистите
вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки
посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.
Положите
свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.
Установите
пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри
есть насечки.
Поставьте
трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.
Поверните
пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький
хомут клещами.
Остатки
смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.
Наденьте
пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении,
чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить
помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.
При
сборке обратите внимание на несколько нюансов:
- Очистите
место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной
смазкой. - Оцените
состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита.
Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114. - Резьбу
старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой. - Очистите
и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС. - Оцените
состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки
и при необходимости замените его. - Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.
Инструменты и материалы
для работы:
- Проникающая смазка;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Подставка под автомобиль;
- Торцевая головка на
тринадцать, шестнадцать, тридцать; - Силовой вороток;
- Несколько удлинителей;
- Молоток;
- Съемник пальцев рулевых
наконечников; - Рожково-накидной ключ на
шестнадцать; - Выколотка;
- Клин;
- Монтажный рычаг;
- Емкость для сбора масла;
- Квадрат 8 на 8 мм;
- Щипцы для снятия
стопорных колец; - Ударная шлицевая
отвертка; - Изолента;
- Кусачки;
- Зубило;
- Обрезок трубы внешним
диаметром 30 мм, внутренним 26 мм; - Динамометрический ключ.
Инструменты
и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для
колесных болтов; - Проникающая
смазка; - Силовой
вороток; - Торцевая
головка на шестнадцать, тридцать; - Рожково-накидной
ключ на шестнадцать; - Выколотка;
- Молоток;
- Подставка
под автомобиль; - Клин
(можно применять ударную шлицевую отвертку); - Очиститель
в аэрозоле; - Ветошь;
- Кусачки;
- Ножницы;
- Изолента
или скотч; - Щипцы для
снятия стопорных колец; - Клещи для
хомутов шрус; - Штангенциркуль;
- Медная
смазка; - Динамометрический
ключ.
Когда нужно осуществлять замену?
Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:
- Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
- Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
- Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
- Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
- На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.
Откручиваем рулевой наконечник
Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.
Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).
Два отдельных элемента крепления
В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.
Наконечник почти что снят
Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.
Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.
Подготовка к замене гранаты
Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.
Результат всех стараний
Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.
Двухпроводной электрический разъём
Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.
Разъединяем кулак и рычаг подвески
При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.
Снизу кулак стянут одним винтом
Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!
Резюмируем
Из
вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену пыльников можно
своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием болта
крепления шаровой, он бывает очень сильно закисает.
На
станциях технического обслуживания за замену внутреннего и внешнего пыльников
правого привода на Рено Логан возьмут от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сэкономить
эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь
перечисленные инструменты.