Замена пыльника наружного правого ШРУСа на Рено Логан

Содержание

Что влияет на цену ремонта ходовой части рено логан

Многих потенциальных клиентов отпугивают якобы высокие цены на СТО. Так ли это? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере нашего автосервиса. Большинство автовладельцев не знают о системе ценообразования СТО. При удалении этого пробела знаний отношение к выполнению работ на автосервисе у основной массы автолюбителей меняется в пользу СТО.

Наш автосервис формирует цены на ремонт по принципу прозрачности. Иначе и быть не может – клиент должен видеть, за что он платит. При ценообразовании мы используем следующие составляющие:

  1. Объем выполненных работ;
  2. Марка машины;
  3. Категория заказа;
  4. Участие клиента в обеспечении запчастями для ремонта.

Перед тем как взять заказ в работу, механик-приемщик обсуждает с владельцем машины все вопросы, связанные с ремонтом. После диагностики до сведения клиента доводится перечень операций, которые необходимо провести на его авто. Одновременно уточняется способ обеспечения ремонта запчастями.

Наличие скидок и постоянно проводимые акции существенно снижают общую стоимость ремонта.

— снимаем внутренний шарнир привода

Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губки из мягкого материала.

Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные им надрезаем их по диагонали болгаркой или пилкой по металлу (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.

снимаем хомут пыльника шруса
Срезаем хомут пыльника ШРУСа

Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.

Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.

снимаем стопорное кольцо трехшиповика
Снимаем стопорное кольцо трехшиповика при помощи специального съемника

Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.

сбиваем трехшиповик
Сбиваем трехшиповой подшипник с вала привода при помощи выколотки и молотка

Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.

— снимаем пыльник наружного шарнира

Срезаем бокорезами (или срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.

снимаем пыльник с привода колеса
Снимаем пыльник правого наружного шарнира с привода колеса

Артикулы и цены

После 2020 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.).

Важные моменты

В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими.

По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела

А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга

Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4.

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое. Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки.

Внешние факторы

Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.

Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.

Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.

Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.

Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.

Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.

Главная особенность.

Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2021 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.

Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.

Замена пыльника

Облегчить работу поможет установка автомобиля на смотровую яму. Работа выполняется с соблюдением определенной последовательности:

  1. Передние колеса поднимают домкратом, задние фиксируют противооткатными башмаками.
  2. Торцевым ключом откручивают гайку, удерживающую ступицу колеса.
  3. Удалив крепление, снимают необходимое колесо.
  4. Скрутив болты, убирают защиту картера.
  5. Отвинтив заливную пробку с трансмиссии, масло сливают в специальную емкость.
  6. Рулевая тяга снимается с применением специальных съемников.
  7. Открутив болты, нужно демонтировать шаровую опору.
  8. Демонтируют ступицу колеса.
  9. Откручивают болты, которые крепят внутренний ШРУС на трансмиссии.
  10. Вытаскивают привод.
  11. При помощи молотка либо специальных съемников, обойму шарниров (внутреннюю) снимают с приводного вала.
  12. Послабив крепление пыльника, деталь снимают вместе с расположенными рядом элементами (сальник, подшипник).
  13. Расслабив хомуты, удерживающие наружный пыльник, деталь снимают. Если хомуты неразборные, их придется разломать.
  14. ШРУС промывают бензином, затем тщательно протирают.
  15. Вал смазывают смазкой и надевают новый пыльник, зафиксировав хомутами.
  16. Выполнить сборку узла.

Следует помнить, что защитные чехлы к взаимозаменяемым не относятся, так как левый короче правого на 20 мм, а диаметр его больше на 15 мм.

Замена пыльника внутреннего шруса

Поддев
шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты.
Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.

Снятие правого привода Рено Логан

Попросите
помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под
головку на тридцать.

Установите
выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно
для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.

Снятие правого привода Рено Логан своими руками

Поддомкратьте
и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.

Очистите
болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.

Болт крепежа шаровой опоры Рено Логан

Открутите
гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ
на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте
его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.

Забейте
клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из
кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.

Снятие пальца шаровой опоры Рено Логан своими руками

Оденьте
колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.

Пошаговая инструкция по замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Достаньте
ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы,
как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет,
то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.

Демонтаж правого привода Рено Логан

Для
удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.

Снятие внутреннего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Скиньте
пыльник и снимите чашку трипоида.

Снятие чашки трипоида правого привода Рено Логан

Перережьте
пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и
смойте остатки очистителем.

Обмотайте
изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.

Снятие трипоида правого привода Рено Логан

Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.

Фото и видео по замене впыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Снимите
трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать
по внутренней обойме.

Очистите
вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки
посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.

Замена наружнего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Положите
свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.

Смазка чашки трипоида правого привода Рено Логан

Установите
пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри
есть насечки.

Установка внутреннего пыльника правого привода ШРУС Рено Логан

Поставьте
трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.

Установка трипоида Рено Логан

Поверните
пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький
хомут клещами.

Все о замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Остатки
смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.

Смазка трипоида правого привода Рено Логан

Наденьте
пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении,
чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить
помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.

Затяжка хомутов крепления пыльника внутренного шруса Рено Логан

При
сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Очистите
    место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной
    смазкой.
  • Оцените
    состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита.
    Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
  • Резьбу
    старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
  • Очистите
    и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
  • Оцените
    состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки
    и при необходимости замените его.
  • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

Инструменты и материалыдля работы:

  • Проникающая смазка;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Подставка под автомобиль;
  • Торцевая головка на
    тринадцать, шестнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Несколько удлинителей;
  • Молоток;
  • Съемник пальцев рулевых
    наконечников;
  • Рожково-накидной ключ на
    шестнадцать;
  • Выколотка;
  • Клин;
  • Монтажный рычаг;
  • Емкость для сбора масла;
  • Квадрат 8 на 8 мм;
  • Щипцы для снятия
    стопорных колец;
  • Ударная шлицевая
    отвертка;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Зубило;
  • Обрезок трубы внешним
    диаметром 30 мм, внутренним 26 мм;
  • Динамометрический ключ.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Замена пыльника(сальника) шруса левого внутреннего ступичный подшипник, колодки и рукоятка КПП

Непосредственная замена пыльника

Замена внутреннего пыльника ШРУС продолжается на уже снятом приводе. Для этого средняя часть оборачивается ветошью, чтобы избежать повреждений и деталь аккуратно зажимается в тисках.

Сначала снимаем трипод внутренней части, он зафиксирован кольцом, которое легко снимается любым инструментом на разжим. Сам привод желательно демонтировать при помощи съемника, но это можно сделать и при помощи небольшого зубила несильными ударами с нескольких сторон.

Для установки нового пыльника убираем подшипник и производим замену сальника пыльника ШРУСа. Старый пластмассовый сальник просто разбивается молотком и при помощи зубила удаляется с посадочного места. Далее снимается подшипник, что тоже лучше делать при помощи съемника.

Если этого приспособления нет, придется снова прибегнуть к помощи молотка и зубила, аккуратно сбивая подшипник с оси. При ударах  нельзя попасть по посадочному кольцу (внутренней кромке) подшипника, поскольку это приведет к утечке масла и быстрому выходу шарнира угловых скоростей из строя.

Обратите внимание! На Рено Логан до 2021 года выпуска только после демонтажа внутреннего пыльника можно поменять наружный пыльник, который теперь легко снимается после освобождения от завальцованных хомутов. Из-за этой сложности многие советуют при повреждении пыльников менять весь привод в сборе, чтобы избежать лишних забот, хотя это и достаточно дорогой ремонт.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала с небольшим усилием ставим на место пластмассовый сальник. После этого устанавливаем сам пыльник, для чего потребуется трубка внешним диаметром 30 мм, внутренним 26 мм, длина не менее 200 мм.

При помощи головки на 22 на место забиваем трипод, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Перед установкой пыльника его внешнюю часть смазываем трансмиссионным маслом.

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Разборка привода

Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.

Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.

Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.

Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.

Затем производятся работы под автомобилем.

Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.

С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.

Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.

Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.

После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.

Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.

После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.

Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.

После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.

Расположение и функции пыльника наружного шруса

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают.

Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

Сборка

Все происходит в обратной последовательности.

После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.

Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.

Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.

Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП. На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.

Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.

Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.

Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.

Статьи по теме:

  • Технические характеристики и комплектации Renault Logan: отзывы автовладельцев В этой статье мы рассмотрим особенности конструкции модели, комплектации, технические характеристики, также узнаем, сколько может стоить новый Логан в автосалонах, познакомимся с отзывами […]
  • Порядок замены передних амортизаторов Рено Логан своими руками Подвеска автомобиля Renault Logan специально разработана для российских дорог, она отличается мягкостью и непробиваемостью, ее детали служат достаточно долго. Но со временем все равно […]
  • Ремень ГРМ Рено Логан: цена, замена своими руками. 1.6, 1.4, 8 клапанов На всех моторах RENAULT газораспределительный механизм имеет ременный привод, согласно заводским условиям ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 60 тысяч километров […]

Устройство приводов колес логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Шрус наружный рено логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Шрус правый рено логан

Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с наружным ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно наружный шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле.

Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

Сейчас читают:  Преобразите переднюю часть своего Dusters с помощью рестайлинговой решетки
Закладка Постоянная ссылка.