Содержание
Где находится прокладка гбц на ваз 2114?
Уплотнение устанавливается в автомобиле ВАЗ 2114 в том месте, где головка блока цилиндров соприкасается с собственно блоком. Этот компонент имеет несколько слоев. Используя картон, волокно и листовую сталь, можно добиться качественного уплотнения.
Признаки неисправности
Вы можете вовремя принять необходимые меры, чтобы остановить ухудшение состояния вашего автомобиля, обратив внимание на признаки того, что прокладка потеряла свои свойства. Таким образом, единственным расходом, связанным с ремонтом, будет покупка новой прокладки. Она не обнаружит никаких дефектов, если вы сможете поменять лампочку рукой.
Признаки неисправности | Пояснение |
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится | Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет |
Через прокладку выходят выхлопные газы | Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка |
Из выхлопной трубы валит дым | Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше |
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия | Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен |
Мощность двигателя падает, расход топлива растет | Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины |
Следы масла в охлаждающей жидкости | Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит |
Замена прокладки гбц на ваз 2114
На каждом автомобиле ВАЗ установлена прокладка головки блока цилиндров. Заполнение воздухом, проходящим в головке блока цилиндров, является основной целью герметизации камер сгорания и каналов между блоком цилиндров (головкой блока цилиндров).
Она имеет отверстие для камеры сгорания, которое выполнено из металлической окантовки вокруг тонкого листа армированного паронита. Из-за тонких стенок отверстий в прокладке даже самая незначительная ошибка при установке или замене быстро приведет к возгоранию в этих отверстиях. Поврежденная прокладка головки блока цилиндров может привести к целому ряду проблем с двигателем.
Признаки и причины выхода из строя прокладки гбц на ваз 2114
- При проверке уровня масла на щупе видна пенообразная эмульсия. Это указывает на неисправную прокладку головки или трещину в самом блоке цилиндров. Жидкость системы охлаждения попадает в маслопроводы. Во время работы двигателя оно превращается в эмульсию, которая видна на щупе.
- Нагнетает антифриз в расширительный бачок. Наиболее распространенной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Подобная проблема может быть вызвана воздушным засором в системе охлаждения, соответственно, отопитель салона или термостат могут не работать, если уровень жидкости в норме.
- Из выхлопной трубы выходит много белого дыма. Указывает на то, что прокладка головки, вероятно, нарушена, и охлаждающая жидкость просачивается в головку цилиндров через образовавшийся зазор.
- Маслянистые пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости расширительного бачка. Вероятно, из-за треснувшей прокладки блока цилиндров и утечки масла в магистрали системы охлаждения.
- Температура двигателя повышается. Это происходит из-за разрыва обода камеры сгорания. Продукты сгорания попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз.
Независимо от причины, прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2114 необходимо менять при каждом снятии головки блока цилиндров. Прокладка не подлежит повторному использованию и должна быть выброшена.
Для замены прокладки ГБЦ нам понадобятся:
- Динамометрический ключ;
- Ключи «на 13», «на 17», «на 19»;
- Ключи «на 10», «на 13», «на 17», торцевые ключи «Torx»;
- Отвертка;
- Головка для откручивания пробок;
- Новая прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 21083100302022 или эквивалент ELRING 463915.
Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 200 рублей. Действует на весну 2022 года в Москве и окрестностях.
Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ваз 2114
- Установите новую прокладку головки блока, в соответствии с установочными втулками, так, чтобы отверстие с медной прокладкой для прохождения масла через прокладку находилось между третьим и четвертым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
- Далее установите головку на блок, убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении TDC, и что оба клапана первого цилиндра закрыты.
- Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке, см. фото 18, в четыре этапа. Затягивайте болты от центра, постепенно равноудаляясь от краев блока цилиндров, как показано на рисунке. Болты головки блока цилиндров ослабевают при многократном использовании. Замените болты на новые длиной более 135,5 мм. Смажьте болты тонким слоем моторного масла перед установкой головки блока цилиндров.Выполните первый цикл затяжки с усилием 20 Н-м (2 кгс-м), второй — 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м), второй и третий окончательно доведите болты до 90°.
- Установите детали на головку блока и подсоедините к ней шланги и кабели в порядке, обратном снятию.
- Установите шкив распределительного вала так, чтобы ступица выступала относительно двигателя.
- Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, если необходимо.
- Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
В трубках можно увидеть уплотнительные кольца. Удалите уплотнительное кольцо после разрыва каждого шланга. Сильно поврежденные или сломанные кольца следует заменить.
Инструкция
Для выполнения этой задачи вам понадобится набор торцевых и открытых ключей, а также отвертки разных размеров.
Затем выключите двигатель автомобиля. Минусовая клемма аккумулятора должна быть снята. После этого поршень первого цилиндра должен находиться в положении TDC. 0 Слейте охлаждающую жидкость.
Затем проверьте, достаточно ли низкое давление в топливной системе. На задней части топливной рейки находится пробка, которую необходимо снять. Слейте топливо из бака, повернув золотниковый клапан!
Важно помнить, что такие действия можно выполнять только после того, как автомобиль проехал несколько часов. Если вы сделаете это сразу после остановки автомобиля, вы рискуете обжечься и топливом, и золотником. Слить его в такой ситуации будет невозможно.
Отсоедините трубу глушителя после слива топлива. Для этого открутите гайки, крепящие кронштейн к основанию машины. Для того чтобы освободиться от приемной трубы, снимите хомут.
Далее необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Отсоедините ресивер и коллекторы. С дроссельного узла снимите шланг воздушного фильтра и воздухозаборник. Возьмите отвертку и шестигранник (10). Используйте их, чтобы разрезать шланги выпуска воздуха. Выкрутите каждый крепежный винт.
Рекомендуется вынуть жгуты проводов датчика. Это также относится к проводу защиты инжектора и регулятору холостого хода. Наконечники ВВ проводов свечей зажигания должны быть сняты. Под ресивером снимите жгут проводов. Крышку ремня ГРМ и ремень можно снять, открутив крепежные гайки.
Шкив распределительного вала должен быть откручен. Почему это необходимо?
- Закрепите его, чтобы он не проворачивался;
- Открутите крепежный болт и выкрутите шайбу.
Коленчатый и распределительный валы должны находиться в положении TDC. Оба клапана цилиндра должны быть перекрыты. С помощью крепежных болтов можно закрепить прокладку головки блока цилиндров. В качестве предварительной смазки для болтов следует использовать моторное масло. Все должно быть собрано обратно.
Этот процесс занимает много времени. Оцените свои силы, прежде чем приступать к этой работе. В данной ситуации предпочтительнее поручить эту работу профессионалу. Вы бы даже не подумали об этом, если бы не беспокоились о том, что сделаете это неправильно.
Как делается замена прокладки гбц ваз-2114 8 клапанов
Прокладка головки блока цилиндров — это сломанный, заменяемый компонент. Прокладка головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2114 8 клапанов должна быть заменена, если она повреждена. Следующие признаки помогут вам определить необходимость замены компонента:
- В радиаторе постоянно булькает охлаждающая жидкость.
- Выхлопные газы выходят через уплотнение.
- Выхлопная труба дымит.
- Масло на щупе покрыто белой эмульсией, похожей на пену.
- Охлаждающая жидкость маслянистая.
Иногда причиной этого явления является густой белый дым из выхлопной трубы. Такое развитие событий свидетельствует о том, что в прокладке образовалось отверстие для охлаждения. На проблему с магистралью охлаждающей воды указывает, если жидкость маслянистая. Если при работающем двигателе вы слышите громкий свист и замечаете масло на блоке цилиндров, значит, у вас пробоина.
Снижение мощности двигателя может быть вызвано повышенным расходом топлива. Важно помнить, что некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны дополнительными повреждениями автомеханики. Также на наличие трещины в блоке указывает белая эмульсия на поверхности масла. Ее следует искать, если точной причиной является неисправная прокладка головки блока цилиндров.
В случае сомнений лучше доверить диагностику профессионалу.
Инструкция
Замена прокладки головки блока цилиндров включает в себя несколько этапов. Вы сможете выполнить эту задачу быстро и без проблем, если будете тщательно следовать инструкциям.
Приготовьте набор торцевых и накидных ключей, набор торцевых головок разного размера, тряпку для слива охлаждающей жидкости или топлива, а также эти инструменты для работы.
Установите автомобиль в обратном направлении. Минусовая клемма аккумулятора должна быть снята. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении TDC. Вылейте охлаждающую жидкость.
После этого убедитесь, что уровень давления в топливной системе достаточно низкий. Нажмите на золотник после снятия колпачка с хвостовой части топливной магистрали. Помните, что выполнять эти задачи можно только после того, как вы поездите на автомобиле несколько часов. Если вы не закроете автомобиль сразу после остановки, вы рискуете обжечься как топливом в топливном баке, так и соприкоснуться с золотником. При этом он будет постоянно искать пути для слива топлива.
Отсоедините трубу глушителя после слива топлива. Открутите гайки, удерживающие кронштейн на месте под основанием машины. Для того чтобы освободиться от приемной трубы, снимите хомут.
Далее необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Отсоедините ресивер и коллекторы. С дроссельного узла снимите воздушный фильтр и шланги воздухозаборника. Возьмите отвертку и шестигранник (10). Шланги должны быть отсоединены от воздухозаборника. Выньте каждый крепежный винт.
Необходимо отсоединить жгуты проводов датчика. Это также относится к жгутам проводов инжектора и регулятора холостого хода. Наконечники ВВ проводов свечей зажигания должны быть сняты. Под ресивером снимите жгут проводов. Снимите ремень и крышку ремня ГРМ, открутив крепежные гайки.
С распределительного вала снимите шкив. Для чего это нужно?
- Зафиксируйте его от скручивания.
- Ослабьте крепежный винт и снимите шайбу.
Осторожно снимите шкив, не касаясь сальника. затем снимите заднюю крышку привода распределительного вала. Затем следует частично открутить болты, крепящие головку блока цилиндров к корпусу, с помощью шестигранника. болты на один-два оборота. Для снятия головки цилиндров можно использовать отвертку в качестве рычага. Головка цилиндра должна быть отделена от прокладки. Очистите и слейте масло со всех снятых компонентов. Над устанавливаемыми новыми втулками установите свежую прокладку.
Коленчатый и распределительный валы должны находиться в положении TDC. Необходимо закрыть две заслонки цилиндров. Крепежные болты удерживают на месте прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется предварительно смазать болты моторным маслом. Повторная сборка теперь повторяется.
Как видите, замена прокладки головки блока цилиндров требует довольно много времени. Перед началом этой работы обязательно оцените свои силы. Возможно, будет предпочтительнее доверить эту задачу профессионалу. Вам не о чем беспокоиться, если вы решили не волноваться о том, что какой-то части работы может не хватить. Такой процесс прост для мастера, обладающего необходимыми знаниями и большим опытом.
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2114 самому?
В месте соединения блока цилиндров и головки может происходить утечка охлаждающей жидкости или моторного масла. Это может быть причиной, если прогорела одна из прокладок. В статье приведены пошаговые инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле 2114, а также видео, демонстрирующее процедуру.
Необходимость замены
Независимо от причины разборки, на ВАЗ 2114 требуется новая прокладка головки блока цилиндров. Ее нельзя использовать повторно, так как это может навредить двигателю.
Прокладка должна соответствовать следующим требованиям:
- Иметь упругую деформацию;
- Быть водо- и маслонепроницаемым;
- Быть устойчивым к горячим газам;
- Быть устойчивым к химическому воздействию;
- Сохранять свои свойства в течение длительного времени.
При перегорании его необходимо заменить.
То, что необходимо заменить, может быть определено по причине замены:
- Запах выхлопных газов или дизельного топлива в бензине.
- Дизельное топливо является маслянистым.
- Большое количество эмульсии на крышке маслозаливной горловины двигателя.
- Повышенный уровень масла в масляном картере.
- Из глушителя выходит очень белый пар.
Процесс замены (для 8 клапанного авто)
Специалисты советуют проводить процедуру в яме или на эстакаде. Вы должны подготовиться к работе следующим образом:
- Динамометрический ключ;
- Гаечные ключи;
- Торцевые ключи, включая ключи «Torx»;
- Отвертка;
- Новая прокладка;
- Контейнер для слива охлаждающей жидкости;
- Чистая ветошь.
Для замены прокладки системы ГЦ автомобиля ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
- Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
- После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
- На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
- Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
- На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
- Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
- Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
- Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
- На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
- Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,
- Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
- Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами.
- На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
- Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
- Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.
- Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
- Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме.
Винты затягиваются с моментом 20 Нм на первом этапе, 69 и 7 Нм на втором, и 85-90% момента на третьем!
- Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
- Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.
Заключение
Если следовать инструкции, то замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками не составит труда. Видео с реальными фактами прилагается. Для замены необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Участки блока, где требуется уплотнение, должны быть обезжирены, все следы предыдущей прокладки должны быть удалены;
- Резьбовые отверстия должны быть очищены от грязи и масла;
- Контактные поверхности в местах уплотнения не должны иметь неровностей, если есть небольшие дефекты, они должны быть удалены шлифовальной машинкой. Если поверхность головки цилиндра имеет значительные дефекты, ее необходимо отшлифовать;
- При установке прокладки необходимо тщательно отцентрировать ее относительно направляющих элементов, иначе правильная работа двигателя не будет обеспечена в течение длительного времени;
- При замене прокладки желательно заменить все винты в блоке;
- Под винты необходимо установить шайбы.
При установке головки блока цилиндров на ВАЗ 2114 следует соблюдать особую осторожность.
Признаки неисправности
Вы можете вовремя принять необходимые меры, чтобы остановить это развитие событий, если заметите узнаваемые признаки потери прокладкой своих свойств. Единственной статьей расходов на капитальный ремонт будет стоимость новой прокладки. Без каких-либо проблем вы сможете заменить ее своими руками.
Признаки неисправности | Пояснение |
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится | Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет |
Через прокладку выходят выхлопные газы | Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка |
Из выхлопной трубы валит дым | Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше |
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия | Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен |
Мощность двигателя падает, расход топлива растет | Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины |
Следы масла в охлаждающей жидкости | Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит |
Процесс замены (для 8 клапанного авто)
Вместо того чтобы проводить процедуру в смотровой яме, предпочтительнее делать это на эстакаде. Вы должны подготовиться к работе следующим образом:
- Динамометрический ключ;
- Разводные ключи;
- Торцевые ключи, включая «Torx»;
- Отвертка;
- Новая прокладка;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Чистая ветошь.
Ниже описано, как самостоятельно заменить прокладку головки цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114:
- Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
- Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
- После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
- На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
- Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
- На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
- Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
- Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
- Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
- На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
- Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,
- Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
- Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами.
- На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
- Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
- Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.
- Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
- Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме.
На первом этапе к винтам прикладывается крутящий момент 20 Н.м., затем 69 и 7 Н.м. на втором этапе и, наконец, 82,5-87,5 Н.м.
- Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
- Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.