Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

В автомобилях Renault очень любят интегрировать задний ступичный подшипник в тормозной диск или барабан. Логан первого поколения не стал исключением. Поэтому начать работу надо со снятия колеса и тормозного барабана. Часто это становится проблемой из-за прикипающей внутренней обоймы подшипника или из-за того, что барабан имеет выработку, и колодки цепляются за бортик. Здесь так и просится возможность хорошенечко вдарить по барабану со стороны «изнутри». Увы, компоновка барабанных тормозов это обычно исключает. Идеальной вариант в таком случае — наличие инерционного съемника (он же «обратный молоток»). У меня он есть, поэтому снятие таких дисков превращается в дико приятное занятие — один-два хороших рывка, и барабан снят. Если такого инструмента под рукой нет — надо как-то выкручиваться. И я даже знаю, как именно. Рецепт написан здесь.

Если под рукой нет даже такого материала — остается надевать колесо и долго и упорно дергать его влево-вправо. Персональный рекорд — час на упорное пинание и дерганье колеса до снятия барабана. Достаточно, чтобы добраться до ближайшей крупной СТО и попросить пустить порыться в металлоломе.

Рано или поздно барабан окажется снят, и тогда можно приступать к следующим стадиям. Вот барабан:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Кстати, если кому интересно — логан, оказывается, на редкость проходимый автомобиль. Владелец накануне выезжал на природу и очень активно рубился по раскисшей дороге. Хвалился, что не застрял. А вот землицы привез от души:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Суммарно с задней подвески соскребли три пятилитровых баклажки чернозема. Но ладно, мы о железе, а не о природе.Теперь надо вытащить стопорное кольцо. Вот оно:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Не рискну поручиться за все логаны, но здесь оно совсем не закисло и легко вытащилось, был бы съемник. Чего не скажешь о подшипнике.

Как обычно выпрессовывают ступичные подшипники? Правильно, прессом. Но это те, у кого пресс нормальный. А у меня в гараже пресс

четырехтонный. Его хватает для того, чтобы запрессовать новые детали, но вот выдавить мало-мальски прикисшую железку — увы и ах. Поэтому лучший инструмент здесь — пятикилограммовая кувалда, которая служит верой-правдой уже довольно долго. Ставим головку подходящего размера на внутреннюю обойму подшипника, и стучим кувалдой. Сначала легонечко, потом сильнее. Потом удивляемся. Потом еще ударяем. Потом аккуратно складываем обломки расколовшейся внутренней обоймы в подходящую емкость, чтоб на полу не валялись:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Дальше сокрушенно цокаем языком, разглядывая головку, использованную в качестве оправки:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Потом еще более активно сокрушаемся, глядя на то, как выглядит барабан:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Потом полчаса пытаемся зацепиться за эту гладкую поверхность зубилом, используя маленький и ухватистый килограммовый молоток (этому инструменту я вообще обязан посвятить отдельный пост-оду). Потом, наконец, приходит в голову идея найти оправку, которая упрется в тот небольшой конус, что есть у обоймы подшипника. Таковой оправкой оказывается головка на 34, купленная в 2015 году по ошибке, и с тех пор служившая исключительно в качестве проставки для аналогичных задач. По ней тоже приходится колотить кувалдой со всего размаха и неоднократно. Где-то на десятый удар улыбается удача — становится виден полумиллиметровый зазор между краем обоймы и посадочным местом. Пошла горяченькая, как говорится! Дальше остается только молотить, что мы успешно и выполняем. В конце концов, обойма выходит:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Вот так ставилась головка в обойму:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Обойма тоже пострадала от всего происходящего, но выкидывать ее мы не спешим, нам ее еще использовать как оправку для запрессовки.

После таких экзерсисов посадочное место подшипника выглядит довольно тоскливо. На функциональность это, наверное, не влияет, но смотрится страшновато:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Новый подшипник перед установкой рассматриваем, чтобы зафиксировать партнамбер. Это 8003479197 (неоригинальный номер):

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Посадочное место обильно мажем литолом, и аккуратно сажаем в него новый подшипник. Так это выглядит со стороны запрессовки:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

А так — с обратной стороны:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Ставим новое стопорное кольцо:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Ставим барабан на место и затягиваем новую ступичную гайку. Судя по сервис-мануалу, момент затяжки — 175 Н*м. Вроде бы две внутренних обоймы подшипника упираются друг в друга, и особая точность в моменте затяжки не нужна. Так это выглядит внешне, но руку на отсечение не дам — не удивлюсь, если преднатяг подшипника от этого момента затяжки все же зависит, поэтому динамометрический ключ я в таких случаях обязательно расчехляю.

Ну и последний штрих — новая крышечка. Встает неохотно, диаметром она чуть побольше посадочного места. По счастью, здесь в качестве оправки подошла головка на 41 (спасительная при замене шаровых опор на пежо 308), так что вот он — сияющий результат:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Накидываем колесо и отправляем счастливого владельца кататься дальше. А сами вспоминаем про обещанный бонус-трек. Он короткий.Приехал тут солярис на замену тормозной жидкости. Откручиваю я задний штуцер, прошу коллегу понажимать на тормоз, а тот говорит, что педаль очень тяжело продавливается. И из штуцера ничего не течет. Откручиваю штуцер посильнее — потекло. Только не из отверстия, а по резьбе. Нууу, как обычно, сначала надо попробовать давить сильнее, быстрее, медленнее, и так далее. Только потом дошло, что надо штуцер выкрутить и рассмотреть внимательней. Сначала оказалось нетривиальной задачей вообще найти отверстие на нем. По сути, удалось найти только его следы (за качество сорри):

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Потом немалого труда стоило это отверстие прочистить и продуть, и даже после этого оно смотрелось страшновато:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Жидкость, однако, вполне нормально прокачалась, что в сочетании с отсутствием непонимания на тему «что тут происходит» сильно облегчило жизнь. Но, как обычно, времени на разбирательство ушло порядочно. И так почему-то с тормозами каждый раз. Видимо, у каждого должна быть особо «любимая» работа. Ну ничего, солярис в итоге уехал полностью исправный и с новой тормозной жидкостью, а это главное.

Содержание

Покупка ступичного переднего ступичного подшипника на Рено Логан – таблица артикулов и сколько стоит

И, так, мы определились с неисправностью, теперь нам необходимо купить необходимые расходники для замены переднего ступичного подшипника на Renaut Logan. Вот вам удобная таблица с описанием и ценой.

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд. Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75; Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80; Номер подшипника без AВS – R155.16. Оригинальный заводской артикул подшипника: без АБС – 771205779. с АБС – 6001547686.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155. 75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155. 16.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан

И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:

  • Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
  • Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
  • Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
  • Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
  • Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
  • Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
  • Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.

Видео ремонта и советы специалистов

1. В целях безопасности, работу производите на ровной поверхности.

2. В процессе ремонта всегда снимаем авто с «ручника».

3. Не используйте ступичную гайку старого подшипника, ставьте новую гайку.

4. Перемещение авто или вращение колеса при незатянутом ступичном подшипнике запрещается, сепаратор детали не выдержит нагрузки и деформируется.

5. Выполняя ремонтные работы так же оцените состояние тормозной системы, затем проверьте барабан цилиндры.

Сейчас читают:  Каким должен быть расход воздуха на ваз 2114? - Авто-ремонт

6. Ремонтируя одну сторону авто, учитывайте, что подшипник другого колеса, так же может будет не исправен.

7. Остерегайтесь подделок. Приобретайте запчасти только у сертифицированных дилеров.

8. После демонтажа старого п/ш, вы не сможет его повторно установить, деталь приходит в негодность, поэтому будьте уверены в том, что требуется менять изделие.

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС

  • Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
  • Теперь снимаем колесо
  • После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
  • Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
  • Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
  • Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
  • Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
  • Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
  • После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
  • Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
  • После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников

Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта

Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником. Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  • Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  • Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  • Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

Видео про «Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса» для Renault Megane

https://youtube.com/watch?v=HwnmytIAspo%3Ffeature%3Doembed

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан проводится по аналогии с передним. Существуют заковырки, которые делают отличия. Сам процесс замены довольно тяжелый и требует помощника, поскольку детали, которые придется снять, имеют большой вес.

Видео замены заднего ступичного подшипника на Рено Логан ниже.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

  • Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан
  • Артикулы подшипника задней ступицы
  • Размеры ступичного подшипника
  • Выводы

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан

Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:

  • Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
  • Теперь опускаем стояночный тормоз.
  • Демонтируем заднее колесо.
    Колесо демонтировали, можно начинать замену
  • Для того, чтобы снять подшипник придется демонтировать тормозной барабан (Демонтаж заднего барабана без съёмника подробно описан тут).
    Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника
  • Можно провести осмотр состояния задних тормозных колодок, и при необходимости их заменить.
  • Откручиваем гайку и демонтируем стопорное кольцо подшипника, которое находится на барабане.
    Откручиваем гайку по часовой стрелке.
  • Теперь выпрессуем подшипник. Есть три варианта, как это сделать. Первый – чашечный съемник. Второй – выбить при помощи головки и молотка. Третий или самый надежный – выпрессовать при помощи пресса.
  • Внутреннюю поверхность, где находился подшипник, стоит очистить и немного смазать литолом, для того, чтобы новая деталь вошла без проблем.
  • Собираем все обратно.
    Вот такие подшипники будем устанавливать

Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.

А о том, как заменить передний ступичный подшипник здесь!

Тюнинг и доработка

Некоторые автовладельцы Рено Логан устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры. Выход только один — менять цапфу. На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника. Стоимость такой детали составляет около 10 000 рублей.

Сейчас читают:  Как часто нужно мыть машину. Периодичность мойки автомобиля летом, осенью, зимой, весной

Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс, увеличенный с 30 000 до 50 000 км.

Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен.

Артикулы подшипника задней ступицы

Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

Артикул подшипника с АБС

Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Подшипник SNR на Рено Логан с АБС

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:

– это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер – 25х52х37 мм.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.

Выводы

При замене подшипника задней ступицы Рено Логан стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.

Спецификация изделий

Основная особенность передних подшипников для Logan заключается в том, что они бывают двух типов:

  • Для автомобилей с ABS.
  • Для автомобилей без ABS.

Размеры обоих типов одинаковы – 37х72х37 мм. Визуально отличить детали просто – деталь для машины, оборудованной антиблокировочной системой, имеет магнитное кольцо, которое расположено в торце на месте резинового сальника. В другом варианте магнитная полоса отсутствует. Согласно документации производителя:

  • на моделях без АБС спереди устанавливается оригинальный узел качения под индексом 6001547696, в качестве аналога возможна установка SNR-R155.62;
  • на машинах с АБС, выпущенных до марта 2007 года, установлена оригинальная деталь с индексом 6001547686, аналог – SNR-R155.80;
  • на автомобилях с ABS, выпущенных после марта 2007 года, установлен оригинальный узел с индексом 6001550915, аналог – SNR-R155.75

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника – последовательность операций

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо

ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

  • Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
  • Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
  • Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

  • Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.
  • Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
  • Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.

Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

  • Следующее действие – необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
  • Следующее действие – необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
  • Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
  • Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке с опорным подшипником, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
  • После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
  • Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
  • Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.

Важно знать: При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Инструкция по ремонту передней ступицы

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Логан, необходимо выпрессовать старый подшипник из поворотного кулака и запрессовать в него новый. Перед заменой детали требуется демонтировать кулак, проделав следующие работы:

  • Снимите колесо и открутите гайку со ступицы.
  • Если есть антиблокировочная система, отключите датчик, вытянув его на себя.
  • Демонтируйте рулевой наконечник при помощи подходящего ключа, WD-40 и молотка, легкими ударами которого необходимо постукивать по креплению для снятия рулевого наконечника. Лучше не используйте съемник для этого, иначе можете повредить пыльник.
  • Снимите суппорт, разведя колодки при помощи отвертки или другого инструмента, а затем открутите 2 болта сзади. Подвесьте суппорт на крючок или при помощи проволоки к пружине.
  • Демонтируйте тормозной диск. Перед откручиванием болтов постучите по нему молотком. Постучите по болтам, чтобы они легче открутились.
  • Открутите гайки, на которых держится кулак на стойке.
  • Открутите шаровую опору, прикрепленную сквозным болтом и сжимающую кулак, а затем опустите ее.
  • Снимите поворотный кулак.

Из него нужно выпрессовать ступичный подшипник, используя для этого специальный пресс. Если будете использовать зубило с молотком, работайте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

Если ступица выйдет вместе с внутренней обоймой подшипника, аккуратно распилите ее болгаркой, расколите и снимите с полуоси, сбив перед этим пыльник. Лучше не сбивайте обойму, упираясь в ступицу, чтобы ее не повредить.

Ступичная поверхность, к которой прилегает подшипник, должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы ступицу не пришлось менять. Далее выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, сняв сначала стопорное кольцо.

Запрессовывается подшипник передней ступицы Рено Логан по следующему алгоритму:

  • Если на машине есть антиблокировочная система, сначала вложите кольцо для фиксации датчика, которое нужно сначала смазать.
  • В поворотный кулак впрессуйте подшипник, который для авто с АБС вкладывают магнитным кольцом вниз, а в качестве оправки подойдет изношенный подшипник.
  • Вставьте стопорное кольцо.
  • Запрессуйте ступицу. Ее нужно расположить снизу, а на нее напрессовать кулак. Подпорку подставьте на внутреннюю обойму, чтобы он не разъединился.

Соберите все в обратном порядке, предварительно очистив все поверхности от старой смазки и загрязнений.

Обнаружение неисправностей в подшипниках

• Если внешние дорожки качения
подшипников прокрутились в корпусе,
это приведет к его повреждению. Вы можете использовать специальный контрящий состав, чтобы зафиксировать внешнюю дорожку качения на месте, если повреждения не слишком серьезные.

Сейчас читают:  Термостат ваз 2114 - замена, проверка и ремонт своими руками

Типичные виды повреждений
подшипников.

• Подшипники скольжения могут
выйти из строя вследствие повреждения их рабочей поверхности, в результате недостаточной смазки, коррозии или
попадания абразивных частиц в масло. Небольшие частицы загрязнений в масле могут
остаться на поверхности подшипника, а
частицы большего размера поцарапают
подшипник и шейку вала. Если автомобиль часто использовался для передвижения
на короткие расстояния, рабочая температура будет недостаточной для удаления конденсата, который скопился на
подшипниках.

• Шариковые и роликовые подшипники могу выйти из строя вследствие
недостаточной смазки или повреждения
шариков и роликов. Конические роликовые подшипники могут выйти из строя в
результате перегрузки. Если только подшипник не закрыт герметично с обеих
сторон, промойте его в керосине, чтобы удалить следы старой смазки, а затем дайте ему высохнуть. Выполните визуальную проверку шариков и роликов,
чтобы убедиться в отсутствии задиров,
питтинга, износа и повреждения сепараторов .

• Шариковый подшипник можно
проверить на наличие следов износа,
проворачивая его и прислушиваясь к
его работе. Нанесите тонкий слой масла на подшипник и держите его близко к уху — держите внешнюю дорожку
качения одной рукой и вращайте внутреннюю дорожку качения другой рукой. При
проворачивании подшипник должен работать практически бесшумно, если вы
услышали посторонние шумы — подшипник изношен.

К чему приводит неисправность подшипника?

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Когда задний или передний ступичный подшипник Логана выходит из строя, колесо перестает нормально вращаться. Тормозной диск и колесный диск при этом могут нагреваться, а при движении возникает легко узнаваемый гул. Со временем образуется повышенная вибрация и люфт. Управляемость машины ухудшается, то есть дальнейшая ее эксплуатация может стать небезопасной. Для решения проблемы требуется незамедлительная замена подшипника ступицы.

Определить чрезмерный износ подшипника ступицы можно, приложив к колесному диску руку. Он должен быть горячим, а для более точной диагностики поднимите авто домкратом и попробуйте прокрутить колесо руками.

Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан

Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка
Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.
При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
При обратной установке поворотного кулака – наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.
Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) – откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.
При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диаметром – 72 мм; при выпрессовке из кулака – 42 мм.
Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку – без съемника ступичных подшипников

При таком подходе следует соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс.

км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует);
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Артикул подшипника без АБС

7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о  разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  • Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  • Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  • Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб.

до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА.

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

Замена подшипника ступицы заднего колеса рено логан

  • Корпус поворотного кулака;
  • Держатель датчика AВS;
  • Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  • Стопорное колечко;
  • Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  • Набор слесарных ключей и накидных головок;
  • Отвертка, молоток;
  • Круглогубцы, тиски;
  • Съемник (по возможности);
  • Динамометрический ключ (желательно).
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...