Содержание
Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на рено логан
- Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
- Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
- Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.
Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.
Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
Dello | 30600105470686 | 900 |
Denckermann | W413279 | 1200 |
Master-sport | 6561-SET-MS | 1350 |
Automotor France | ABR5580 | 1400 |
Breckner | BK26004 | 1500 |
Bta | H1R026BTA | 1650 |
Asam | 30454 | 1750 |
SCT | SCP 6561 | 1750 |
Mapco | 26150 | 1800 |
Hans Pries | 700 546 755 | 2000 |
ABS | 202027 | 2100 |
SNR | XGB.41371.R00 | 2100 |
Kraft Automotive | 4105029 | 2600 |
Optimal | 701 837 | 3000 |
Stellox | 43-28402-SX | 3000 |
Febi | 26887 | 3300 |
Ruville | 5584 | 3600 |
SWAG | 60 92 6887 | 6300 |
Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.
Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
Kamoka | 5600006 | 850 |
Bta | H1R006BTA | 860 |
Febest | DAC37720037-KIT | 875 |
Dello | 30770102050779 | 880 |
NK | 753910 | 900 |
Cx | CX 101 | 960 |
Denckermann | W413235 | 1000 |
Kraft Automotive | 4105125 | 1000 |
Starline | LO 03596 | 1100 |
Breckner | BK26001 | 1200 |
Master-sport | 3596-SET-MS | 1300 |
Meyle | 16-14 309 0353 | 1300 |
ABS | 200002 | 1300 |
Febi | 05528 | 1300 |
Autlog | RS1041 | 1300 |
Optimal | 700 310 | 1300 |
Ashika | 44-11001 | 1400 |
Denckermann | W413088 | 1500 |
Ruville | 5516 | 1600 |
SWAG | 60 90 5528 | 1600 |
Coram | CR016ZZ | 3000 |
Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Артикул подшипника без абс
Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:
7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.
Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
Kamoka | 5600011 | 600 |
Dello | 30770102050812 | 700 |
Master-sport | 3525-SET-MS | 700 |
Starline | LO 03525 | 700 |
Coram | CR025 | 700 |
Bta | H21071BTA | 700 |
Toko cars | HJ2-171MX | 750 |
NK | 763908 | 780 |
Cx | CX 597 | 800 |
Febest | DAC25520037-KIT | 830 |
Kraft Automotive | 4105010 | 900 |
Profit | 2501-0869 | 900 |
Pilenga | PW-P 3525 | 975 |
Torque | DAC 25520037 | 975 |
Febi | 05538 | 1000 |
Fenox | WKB60171 | 1050 |
Japan Cars | H21071JC | 1150 |
Asam | 30450 | 1200 |
Optimal | 702 312 | 1300 |
Pilenga | PW-P 3525 | 1300 |
ABS | 200004 | 1350 |
Ruville | 5563 | 1500 |
Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.
Артикул подшипника с абс
Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.
Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.
Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
Starline | LO 03637 | 1150 |
Denckermann | W413272 | 1250 |
Bta | H1R023BTA | 1350 |
Master-sport | 3637-SET-MS | 1600 |
Coram | CR076 | 1700 |
Kraft Automotive | 4105185 | 1750 |
Asam | 30925 | 1800 |
Pilenga | PW-P 3637 | 2000 |
Koyo | KOYO-8088 | 2100 |
Torque | PLP-101 | 2200 |
Mapco | 26126 | 2300 |
Febest | DAC37720037M-KIT | 2400 |
Meyle | 16-14 650 0011 | 2400 |
Nipparts | N4701045 | 2400 |
Optimal | 701 977 | 2400 |
ABS | 200425 | 2500 |
Automotor France | ABR5575 | 3000 |
SNR | R155.75 | 3200 |
Febi | 24315 | 3900 |
Ruville | 5575 | 3900 |
SWAG | 60 92 4315 | 6000 |
Подшипник SNR на Рено Логан с АБС
Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.
Артикулы оригинальных запчастей
В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:
Артикулы подшипника задней ступицы
Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.
Видео замены подшипника на рено логан
Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Операции производятся с комментариями специалиста:
Примечание:
Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала (без сход-развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно поворотный рычаг и верхние болты опоры под капотом. О том, как снять переднюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры.
Диагностика
Основание, для проведения проверки:
- Во время передвижения автомобиля по прямой или на виражах наблюдается гул и грохот в передней части машины.
- Сильная вибрация авто — признак отсутствия смазки или наоборот, присутствие огромного количества грязи.
- Хруст или скрежет указывают на уже рассыпавшийся ступичный подшипник.
- Используя домкрат поднимите часть авто, в которой ощущался дискомфорт при передвижении. Снимите колесо машины.
- Вращайте диск вручную, услышали шум и потрескивание, то замена детали необходима. В рабочем состоянии движение будет плавным, без гула и скрежета.
- Вращая ступицу руками в направлении осевой проверьте наличие люфта. Когда зазор ощутим, причиной этого будет дефект подшипника.
- Выше перечисленные действия осуществляйте с диском тормозов, сняв при этом колесо машины. Определить неисправность будет на много легче.
Для автомобилей, собираемых с 2021 года
Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.
Задняя ступица
Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.
Замена подшипника
Чтобы удалить старый подшипник, сначала надо снять стопорное кольцо. Пользуйтесь щипцами.
Снимаем кольцо, выбиваем подшипник
Сам подшипник можно выбить, для чего барабан размещают плоской стороной вниз. Используйте, например, доску с круглой выемкой. Диаметр оправки, которая здесь понадобится – 49 мм.
Сейчас читают: Установка сигнализации на Renault Logan 1
Посадочное место под новый подшипник зачищают и смазывают (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Запрессовку проводят с помощью оправки. При этом она может касаться только «внешнего» кольца подшипника.
Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец. Главное – суметь вернуть «стопор» на место!
Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на рено логан
И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:
- Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
- Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
- Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
- Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
- Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
- Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
- Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- головка на тридцать, восемнадцать, шестнадцать
- ключ на восемнадцать, шестнадцать
- силовой вороток
- проникающая смазка
- домкрат
- плоская отвертка
- проволока
- молоток
- Torx T40
- плоская отвертка (ударная)
Как выбрать подшипники?
Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников
Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта
Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.
Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.
Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.
Как заменить своими руками?
Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.
Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно.
Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.
Как не пропустить момент смены ступичного подшипника на logan
Данные элементы передней подвески на всем протяжении эксплуатационного периода подвергаются предельным нагрузкам. И дело здесь не только в плохом дорожном покрытии; температурные перепады, химические реагенты и влага – также являются причиной сокращения срока службы детали.
Определенная часть автомобилистов, которая причисляет себя к бывалым, предпочитает производить смену узла качения через 60-80 тыс. км пробега. Такое решение они объясняют важной ролью шарикоподшипников в процессе управления автомобилем, ведь любая незначительная поломка конструкции может привести к аварии.
Само собой, что выводы о замене неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан опытные автолюбители принимают после определенных диагностических операций:
- Приподнять по очереди передние колеса при помощи домкрата.
- Вращая колесо, определить наличие постороннего шума, если он присутствует, то это может свидетельствовать о поломке узла качения.
- Взять колесо в руки и пошатать его в горизонтальном, а затем и в вертикальном направлении. Наличие существенного люфта указывает на неисправность шарикоподшипника.
В движении важно обращать внимание на появление гула при поворотах, его наличие указывает на начальную стадию разрушения детали. В случае, когда шум в области ступичного узла качения присутствует даже при движении по прямому участку дороги, стоит не затягивать и срочно озаботиться его заменой.
Как снять поворотный кулак
От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).
Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.
По идее, замена ступичного подшипника Рено Логан проводится без снятия наконечника. Его только отсоединяют от кулака.
Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).
Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.
Рекомендуется ослаблять винты на рычаге, которые фиксируют сайлентблоки. Нужны два ключа «на 18». Само действие проводят перед тем, как откручивать стяжной болт.
Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».
Когда нужно менять подшипник переднего колеса?
Передняя подвеска машины испытывает наиболее серьезные нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке службы компонентов, входящих в ее состав. Подшипник страдает от некачественных дорог, резких перепадов температур, воздействия грязи, влаги и реагентов.
Большинство автовладельцев предпочитают менять подшипник и автозапчасти передней ступицы после 70-80 тыс. км пробега.
Как правило, износ подшипника определяется при осмотре визуально или на слух. Также можно предположить неисправность, находясь в движении.
Коды оригинальных запчастей
В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:
Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.
Монтаж подшипника
Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.
Для комплектаций с ABS существуют правила:
- До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
- Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
- Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.
Что нужно сделать перед тем, как производится замена ступичного подшипника Рено Логан? Желательно очистить место посадки подшипника. Ступицу тоже надо подготовить: заусенцы, оставшиеся от зубила, стачивают надфилем. Обязательно наносят смазку (литол и т.д.).
Необходимый инструмент
- торцевые головки на 16, 30 мм;
- вороток длиной 0,5—1 м;
- противооткатные упоры;
- домкрат;
- подставка под автомобиль;
- баллонный ключ;
- отвертка;
- монтажная лопатка;
- ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
- проволока или шнурок;
- молоток;
- металлический стержень;
- тиски;
- зубило;
- щипцы для стопорных колец;
- чашечный съемник.
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле рено логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.
- Корпус поворотного кулака;
- Держатель датчика AВS;
- Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
- Стопорное колечко;
- Передняя ступица.
Подготавливаем инструмент по списку:
- Набор слесарных ключей и накидных головок;
- Отвертка, молоток;
- Круглогубцы, тиски;
- Съемник (по возможности);
- Динамометрический ключ (желательно).
Номер ступичного подшипника рено логан
На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.
- Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) — R155.75;
- Номер с AВS (до 03.07 года) — R155.80;
- Номер подшипника без AВS — R155.16.
Оригинальный заводской артикул подшипника:
- без АБС — 771205779.
- с АБС — 6001547686.
Передняя ступица
В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса.
Размеры детали следующие:
Подшипник в передней ступице
Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.
На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.
Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.
Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика.
Для снятия пластика понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвёртка.
В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.
Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.
Подшипник ступицы без abs:
Важно знать:
Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать
Порядок действий
Для замены подшипника передней ступицы нужно:
- Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
- Ослабить болты на переднем колесе.
- Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
- Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.
- Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.
- Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
- снять подкрылок;
- отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
- вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
- нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.
- Снять тормозной механизм:
- поджать тормозные колодки с помощью монтажной лопатки;
- вывернуть ключом на 18 два болта, крепящих направляющую колодок к поворотному кулаку;
- снять скобу суппорта с направляющей колодок и подвесить на пружине передней подвески с помощью проволоки или шнурка;
- снять тормозной диск, вывернув два болта ключом Torx T40;
- снять тормозной щит, вывернув три болта ключом Torx T30.
- Отсоединить наконечник рулевой тяги:
- отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
- отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
- Отсоединить шаровую опору:
- открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
- раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
- отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.
- Отсоединить поворотный кулак от амортизационной стойки, вывернув два болта ключами на 18 и выбив их с помощью молотка и металлического стержня.
- Зажать поворотный кулак в тисках ступицей вниз.
- Выпрессовать ступицу головкой на 30 или обрезком трубы подходящего диаметра.
- Снять с помощью отвертки шайбу, закрывающую сальник подшипника.
- Зажать ступицу в тисках и зубилом сбить внутреннее кольцо подшипника.
- Вытащить стопорное кольцо с помощью щипцов.
- Выпрессовать внешнее кольцо детали из ступицы.
- Для машин с АБС. Поставить установочное кольцо центрирующими лапками внутрь кулака. Отверстия на нем должны находиться напротив места крепления датчика скорости вращения колеса.
- Запрессовать новую запчасть в ступицу. Если машина оснащена АБС, то деталь должна быть обращена к установочному кольцу темной защитной шайбой.
- Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в подшипник.
- Установить остальные детали в обратном порядке.
Причины выхода из строя подшипника ступицы
Вот мы и определили, что узел нуждается в ремонте. Но ремонт будет неполным, если мы не знаем причину, по которой подшипник вышел из строя. Соответственно, от этого зависит и цена замены подшипника ступицы Рено Логан, а точнее – всех работ.
Вот основные причины, по которым отказывают ступичные:
- Естественный износ. Ни один агрегат в автомобиле не вечен, это касается и ступичных подшипников. Как правило, оригинальные подшипники ходят от 60 до 100 тысяч километров. При установке заменителей пробег может сократиться до 10-30 тысяч. Однако многое тут зависит и от следующего фактора.
- Агрессивная езда. При спокойном и аккуратном вождении нагрузки на подвеску минимизируются. А вот если на большой скорости проскочить яму с острыми краями, то можно не только повредить диск, но и вывести из строя ступичный подшипник. Таким образом, манера передвижения также оказывает влияние на его пробег.
- Общее состояние подвески. Все компоненты ходовой части автомобиля работают в связке. Соответственно, если какая-либо из частей работает неправильно, нагрузки в подвеске перераспределяются, отчего страдают сторонние элементы. Например, при заклинившем штоке стойки все вибрации и удары будут приниматься непосредственно ступицей и рычагом. Разумеется, это приведет к быстрому выходу из строя подшипника.
- Нарушенное развал-схождение. При неправильно выставленных колесах страдает не только резина. Возможно и негативное воздействие на ступицу. Особенно, если при этом на авто установлена жесткая резина, и водитель придерживается агрессивной манеры езды.
Разбираемся с артикулами ступичных подшипников рено логан 1
Подшипник ступицы Renault Logan оснащённый системой ABS
По всем размерам подшипник ступицы без АБС идентичен детали устанавливаемой на Renault Logan оснащённый системой антиблокировки колёс. Габариты легко запоминаются: 37х72х37 мм. Главное отличие состоит в том, что на последнем есть специальное магнитное кольцо, с которого датчик считывает информацию. В зависимости от года выпуска магнитный сенсор имеет разное количество полюсов, на глаз они не видны, поэтому ориентируйтесь на артикул оригинала:
- 6001547686 или SNR R155.80 – для Логанов выпущенных до весны 2007 года;
Ступичный подшипник Renault Logan, выпущенных до весны 2007 года — арт. SNR R155.80 - 6001550915 или SNR R155.75 – после весны 2007 года.
Ступичный подшипник Renault Logan, выпущенных после весны 2007 года — арт. SNR R155.75
В обоих случаях второй артикул – это тот же оригинал, но под другим названием и за более низкую цену.
Ступичный подшипник Renault Logan не оснащённого ABS — арт. 6001547696
Оригинальный ступичный подшипник на переднюю ось для Рено Логан 1 поколения, не оснащённого ABS, имеет каталожный номер 6001547696. В качестве замены можно купить абсолютно такой же по всем параметрам SNR R155.16.
Размер подшипника ступицы на рено логан
Последний критерий выбора — это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Диаметр отверстия | mm | 37 |
Наружный диаметр | mm | 72 |
Номинальная высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 41,0 |
Грузоподъемность статическая | kH | 34,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3700 |
Осевой зазор | mm | 0,05-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта дорожек качения | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | 190 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 30 |
Вес | г. | 310 |
Самое простое – ступица задней оси
Будем снимать тормозной барабан (можно его снять и без съёмника). Для этого:
- Фиксируем автомобиль на «ручнике», отвёрткой снимаем защитный колпак. Затем торцовым ключом «на 30» откручиваем гайку в центре;
- Ослабляем 4 винта, поднимаем кузов на домкрате и снимаем колесо. Отпускаем ручник (обязательно!);
- Осталось снять барабан, в центре которого находится подшипник.
Перед шагом 2 можно зафиксировать передние колёса. Для этого включается первая передача. Главное – не нажимать на педаль тормоза, пока барабан не установлен и не закреплён.
Снимаем тормозные диски
Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».
Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.
Сняв тормозной механизм в сборе, его подвязывают к пружине. Дальше откручивают два винта, удерживающие диск (ключ Torx T40).
Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.
Советы и рекомендации от специалистов и владельцев рено логан
- Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
- Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
- Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.
- При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
- При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.
- Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
- Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.
- При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диаметром — 72 мм; при выпрессовке из кулака — 42 мм.
- Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку — без съемника ступичных подшипников. При таком подходе следует соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.
Срок службы
В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.
Тонкости выполнения опрессовки
Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.
При работе соблюдайте два правила:
- Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
- Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).
Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.
То же самое надо реализовать, работая оправками. Сначала оправка давит на «внешнее» кольцо, а при опрессовке ступицы – на «внутреннее». Сделаете наоборот, и подшипник разрушится.
Цена нового элемента ступицы рено логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.
Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6
№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный номер)Цена 2021 год, рубОсобенностиСтопорное кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
1 | FAG Германия Аналог | 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) | 1400, 3800 | — | — | ||
2 | FEBI Германия Аналог | 24315 (с ABS) | 3000 | — | — | ||
3 | SKF Швеция Аналог | VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | — |
Заключение
Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.
Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.