Замена подшипника передней ступицы Рено Логан в автосервисе [средняя]

15 ответ от mekena 2021-02-27 18:30:55

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

    Re: полетел подшипник на рулевой колонке

    Я ваще не понимаю — это как надо рулить, чтобы сабж полетел? Замена подшипников рулевой колонки рено логан своими руками

    Suzuki SX4 New (S-Cross)

    Logan Ambiance-1,6 (2006-2021)

    16 Ответ от ПЕТРО 2021-02-28 01:18:08 Отредактировано ПЕТРО (2021-02-28 01:19:07)

      Re: полетел подшипник на рулевой колонке

      На предыдущем авто этот подшипник разрезал мне вал полностью, хотя сам подшипник был цел, с небольшим люфтом.
      Случилось это на ходу, в повороте, глаза у меня были приблизительно таками Замена подшипников рулевой колонки рено логан своими руками

      .
      Не шутите с такими поломками.

      17 Ответ от $лавенту$ 2021-02-28 12:46:50

        Re: полетел подшипник на рулевой колонке

        У меня начал руль скрипеть при повороте. Гидроусилителя нет. В последнее время довольно таки сильно скрипит. Особенно, когда медленно поворачиваешь.

        Всё может быть, и быть всё может. И лишь того не может быть, чего совсем уж быть не может,хотя и это может быть. Пифагор.

        Logan Ambiance 1.4

        18 Ответ от Tols 2021-02-28 13:27:23

          Re: полетел подшипник на рулевой колонке

          У меня начал руль скрипеть при повороте. Гидроусилителя нет. В последнее время довольно таки сильно скрипит. Особенно, когда медленно поворачиваешь.

          У меня тоже. Звук идёт откуда то снизу с под машины. Может лёд там где намёрз?

          19 Ответ от $лавенту$ 2021-02-28 23:35:20

            Re: полетел подшипник на рулевой колонке

            У меня тоже. Звук идёт откуда то снизу с под машины. Может лёд там где намёрз?

            Не, у меня и в тёплую погоду он скрепел. И у меня где-то под капотом звук. Хз. Дождусь тепла, сразу на диагностику.

            Всё может быть, и быть всё может. И лишь того не может быть, чего совсем уж быть не может,хотя и это может быть. Пифагор.

            Logan Ambiance 1.4

            20 Ответ от kremnevartem 2021-08-13 21:12:43

            • kremnevartem
            • Новенький
            • Неактивен
            • Подробности

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Dello30600105470686900
DenckermannW4132791200
Master-sport6561-SET-MS1350
Automotor FranceABR55801400
BrecknerBK260041500
BtaH1R026BTA1650
Asam304541750
SCTSCP 65611750
Mapco261501800
Hans Pries700 546 7552000
ABS2021272100
SNRXGB.41371.R002100
Kraft Automotive41050292600
Optimal701 8373000
Stellox43-28402-SX3000
Febi268873300
Ruville55843600
SWAG6300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Kamoka5600006850
BtaH1R006BTA860
FebestDAC37720037-KIT875
Dello30770102050779880
NK753910900
CxCX 101960
DenckermannW4132351000
Kraft Automotive41051251000
StarlineLO 035961100
BrecknerBK260011200
Master-sport3596-SET-MS1300
Meyle16-1300
ABS2000021300
Febi055281300
AutlogRS10411300
Optimal700 3101300
Ashika44-110011400
DenckermannW4130881500
Ruville55161600
SWAG1600
CoramCR016ZZ3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.

Так вот обычно это большое заблуждение. Специалисты советуют менять механизм сцепления Рено Логан целиком и полностью и не оставлять старых деталей – это гарантия того, что работу не придется переделывать, а механизм будет долго служить верой и правдой.

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

Приступаем к замене.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправности

Методы устранения

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. Если трос поврежден – замените его

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания.

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) при резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется

Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Промойте бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Замените сильно замасленный диск. Устраните причину замасливания.

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените ведущий диск (корзину)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждения или заедания привода сцепления

Устраните заедания. При необходимости замените детали привода.

Сцепление ведет (не полностью выключается) затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода переключается с шумом при исправной коробке передач

Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали)

Отрегулируйте привод

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. При повреждении троса – замените его.

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените ведомый диск или первичный вал КПП.

Сейчас читают:  Официальный дилер Renault в Воронеже - Рено Ринг Авто

Как заменить рулевую колонку?

Теперь рассмотрим, как снять устройство для проведения ревизии или замены вышедшего из строя узла. Действуйте так:

  • Подготовьте ключ на «тринадцать».
  • Отбрасывайте «минус» от АКБ.
  • Ставьте руль Renault в среднюю позицию (как будто машина движется прямо).
  • Убирайте модуль airbag. Чтобы снять этот узел, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Там точно описано, сколько и какой инструмент потребуется для работы, а также как избежать случайного раскрытия подушки.
  • Откручивайте крепежный болт руля. Чтобы снять его, придерживайте рулевое колесо другой рукой от прокручивания. Не снимайте болт до конца. В противном случае высок риск травмирования при резком «срыве» изделия. Докручивайте винт после того, как удастся снять руль со своей позиции.

«Закрепить руль можно естественным путем. Для этого достаньте ключ из замка зажигания и проверните «баранку» до блокирования». Как только болт будет послаблен, вставляйте ключ в замок зажигания и проверните рулевое колесо несколько раз. Это позволяет снять его с блокировки».

  • Снимайте колесо с вала.
  • Доставайте через образовавшееся отверстие колодку с проводами airbag, а после убирайте руль в сторону.
  • Демонтируйте подрулевые переключатели в комплексе с соединителем, после чего остается снять выключатель зажигания.
  • Под приборной панелью Рено найдите гайку, скрутите ее и доставайте болт соединения двух валов.
  • Скручивайте крепежные болты. Теперь остается снять рулевую колонку.

«После того как вам удалось снять узел, сделайте ревизию всех элементов, осмотрите узлы на факт дефектов, поменяйте неисправные элементы».

  • Возвращайте на место демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

Как видно из статьи, снять рулевую колонку Рено и произвести ее ревизию не составляет труда. Если и возникают сложности, всегда можно изучить видео, где рассмотрен вопрос демонтажа. По ролику можно узнать, какой инструмент потребуется, и сколько времени займет работа в целом.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

После появления проблемы тоже начал мониторить форумы, прочитал про втулку Леманс по телефону приговорил рулевую колонку под замену, никаких ремонтов Кольцо развалившегося подшипника висело на рулевом валу в районе крестовины. Замерил штанген циркулем диаметр вала примерно 27мм, диаметр трубы, в котором стоял подшипник порядка 35мм. Точные цифры не помню, лучше замерить еще раз

Три дня медитировал)) обращал внимание на все более менее подходящее по размерам. Попался под руку маленький кусочек трубы, оставшейся после бурения скважины на даче. Наружный и внутренний диаметры были близки к вышеуказанным с учетом зазора на двусторонний скотч.

Ширина этой втулки – колечка была всего то 12-15мм, но этого оказалось достаточно Разрезал это колечко как бы наискосок, чтобы не было явного стыка-ступеньки, на наружную поверхность приклеил 2 слоя скотча (естественно все по месту со штангелем, количеством слоев скотча добиваемся минимального зазора) и в таком виде поставил сначала на рулевой вал, а потом аккуратно затолкал втулку выше на место, где стоял подшипник.

Покрутил рулем с усилием во все стороны, чтобы скотч прижался к корпусу колонки. Ничего не разбирал. Единственное неудобство – все надо делать лежа на спине в районе педалей. Смазку не закладывал. Руль крутится легко. С небольшим люфтом смирился К сожалению, трубки ПЭНД у меня больше не осталось, но найти ее не проблема на любом рынке стройматериалов. Она черного цвета. Что непонятно, спрашивайте. На самом деле все просто 🙂

В данном видео ролике речь пойдет о самостоятельной замене рулевой колонки (рулевого вала) на Renault Logan. Поскольку в процессе эксплуатации рулевая колонка выходит из строя, появляется люфт, стук, шумная работа рулевого вала. Как результат, — требуется замена. Все подробности процесса смотрите на видео.

Вкратце замена рулевой колонки Рено Логан выглядит так:

  • Снимаем руль (рулевое колесо);
  • Снимаем обшивку рулевого;
  • Снимаем механизм переключателей (подрулевой шлейф);
  • Снимаем замок зажигания;
  • Откручиваем рулевую колонку от штока рулевой рейки;
  • Откручиваем рулевую колонку (крепится на 4 болта) предварительно сняв приборную панель;
  • Вынимаем рулевой вал для замены, установка в обратном порядке.
Сейчас читают:  Рено Логан двигатель 1.6, устройство, замена ремня ГРМ, характеристика двигателя Renault Logan 1.6 — Автомобильный блог

Как отрегулировать сцепление своими руками

При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.

На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:

  • 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
  • 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.

Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.

Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.

Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:

  • установить ТС на яму или подъемник;
  • снять защиту поддона картера;
  • отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
  • убрать пробку от бачка гидропривода;
  • для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
  • бачок гидропривода заполняется жидкостью;
  • подсоединить приспособление;
  • снять заглушку;
  • установить штуцер для прокачки;
  • нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
  • вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
  • включить насос;
  • дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
  • закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
  • зафиксировать трубопровод гидропривода;
  • для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
  • нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
  • вытянуть трубопровод гидропривода;
  • включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
  • повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
  • при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.

Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.

Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя.

Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.

Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать

Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы. И потребность регулировки и замены не возникнет раньше положенного срока.

Порядок действий

Для замены подшипника передней ступицы нужно:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
  2. Ослабить болты на переднем колесе.
  3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
  4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.Ослабление ступичной гайки на Рено Логан
  5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.Снять колесо
  6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
    1. снять подкрылок;
    2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
    3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
    4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.
  7. Снять тормозной механизм:
    1. поджать тормозные колодки с помощью монтажной лопатки;
    2. вывернуть ключом на 18 два болта, крепящих направляющую колодок к поворотному кулаку;
    3. снять скобу суппорта с направляющей колодок и подвесить на пружине передней подвески с помощью проволоки или шнурка;
    4. снять тормозной диск, вывернув два болта ключом Torx T40;Открутить крепление тормозного диска
    5. снять тормозной щит, вывернув три болта ключом Torx T30.
  8. Отсоединить наконечник рулевой тяги:
    1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;Откручивание рулевой тяги
    2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
  9. Отсоединить шаровую опору:
    1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
    2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
    3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.
  10. Отсоединить поворотный кулак от амортизационной стойки, вывернув два болта ключами на 18 и выбив их с помощью молотка и металлического стержня.Открутить две гайки крепления поворотного кулака
  11. Зажать поворотный кулак в тисках ступицей вниз.
  12. Выпрессовать ступицу головкой на 30 или обрезком трубы подходящего диаметра.Выпрессовка ступицы
  13. Снять с помощью отвертки шайбу, закрывающую сальник подшипника.
  14. Зажать ступицу в тисках и зубилом сбить внутреннее кольцо подшипника.
  15. Вытащить стопорное кольцо с помощью щипцов.Снятие стопорного кольца
  16. Выпрессовать внешнее кольцо детали из ступицы.Выпрессовка внешнего кольца со ступицы
  17. Для машин с АБС. Поставить установочное кольцо центрирующими лапками внутрь кулака. Отверстия на нем должны находиться напротив места крепления датчика скорости вращения колеса.
  18. Запрессовать новую запчасть в ступицу. Если машина оснащена АБС, то деталь должна быть обращена к установочному кольцу темной защитной шайбой.
  19. Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в подшипник.
  20. Установить остальные детали в обратном порядке.

Проверка состояния рулевого управления рено логан 2005

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. кмпробега. На элементах рулевого управления не должно быть механическихповреждений.Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевомуправлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующеепрямолинейному движению автомобиля.

Прикрепляем скотчем к панелиприборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено крулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворотаколес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, азатем в другую сторону.

При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаемграницы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Сейчас читают:  Замена сцепления рено логан - Авто журнал Акорд-Авто - Новый Logan

Измерив расстояние между метками……определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условииисправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц переднихколес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшойугол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонкии рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленныекрепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные деталии узлы.


Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости —несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, апереднюю — от себя, и наоборот.При этом, приложив руку…

…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагуповоротного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменитьнаконечник рулевой тяги.

Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарниранаконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира долженпереместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм.

Этосвидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпусашарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тягис заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменитьнаконечник рулевой тяги…

…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерялэластичность.


Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, ихнеобходимо заменить.

59   ..

Снятие подрулевых переключателей рено логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:1 — пластинчатые гайки;2 — фиксаторы;3 — саморезыДля электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Спиральный кабельОдин конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.

Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя……и снимаем соединитель с переключателями в сборе.Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Цена нового элемента ступицы рено логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб.

до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6.

№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный  номер)Цена 2021 год, рубОсобенности
Стопорное  кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
FAG Германия 

Аналог.

713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS)
FEBI Германия 

Аналог.

 24315 (с ABS)
SKF Швеция 

Аналог.

 VKBA 3596 (без ABS)

Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА.

ПараметрЕд. измеренияЗначение
Диаметр отверстияmm
Наружный диаметрmm
Номинальная высотаmm
Грузоподъемность динамическаяkH
Грузоподъемность статическаяkH
Номинальные оборотыоб/мин
Осевой зазорmm
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC
Угол контакта дорожек каченияград.
Момент затяжкиkN*M
Шероховатость колецRa
Количество шариковшт.
Весг.

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...