Содержание
Замена передних амортизаторов renault logan своими руками
Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.
«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс.
км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости.
Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.
Когда потребуется замена передних амортизаторов (передних стоек) на автомобиле Рено Логан, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место. Какие варианты есть для установки на автомобиль, какие сопутсвующие детали могут понадобиться.
При смене резины на летнюю обнаружили с папой, что потекла правая передняя стойка. Пробег ~150500км, все это время стояли родные стойки.
Причем левая была в норме, да и правая дала течь всего за две недели после замены сайлентблоков и шаровых опор в передних рычагах — в момент их замены потеков на ней не было. Асфальт в этот год уж очень сильно сошел с дорог)) Довелось недавно влететь в глубокую ямку, скрытую лужей.
А может, и просто время им пришло.По выбору стоек оказалось, что не так просто найти однозначную информацию, какие именно стойки стоят на фазе-2. То варианты до 2009, то после, при этом с одинаковыми номерами. Многие пишут, что подходят вообще без разницы любые на любой год.
Другие пугают, что чашки стоек разного диаметра)).В общем сняли колесо и вывернув руль, пришлось еще телефоном залезть внутрь, посмотрели надпись на стойке — это оказался Cofap с номером 82 00 779 885.
Оригинал от Cofap
Экзист выдавал сравнительно мало аналогов именно по этому номеру, но предложил «новый» номер заместо выбитого на стойке — это оказался 54 30 223 44R. По последнему гораздо больше предложений.
В магазине запросили очень уж нескромную цену порядка 3700 за одну оригинальную стойку.Поэтому, предварительно прочитав множество советов владельцев Логанов брать Монро — были взяты стойки Monroe G7203 как аналог 54 30 223 44R. Цена 2100 за штуку.
Коробка
Края чашки, конечно, пониже, чем в оригинале
Оригинал
Также были куплены и поставлены комплекты опоры стоек от SNR — артикул KB 655.28.
Вот такой
Цена — 1200 за штуку. Его «прообраз», он же оригинальный комплект — артикул 543A06915R. Входят опорный подшипник, сама опора в форме бублика, гайка с контрящей прокладкой, и элемент сверху стакана, который прикручивается гайкой.
Встало все нормально, деталь сверху, что прижимается гайкой, прилегает к кузову, в воздухе не висит.
По ощущениям практически ничего не поменялось, если иногда и кажется что-то, то на уровне самовнушения :-).
Все равно на неровностях с острыми углами и иногда на выступающих рельсах что-то стучит помимо «нормального» звука работы подвески Логана.
Направляющие суппорта кстати промазали смазкой, плюс по осени 2022 поменяли скобы суппорта, поставили TRW. Мелкий стук на зернистом асфальте и подобных неровностях после этого ушел.
Учитывая, что шаровые и сайлентблоки передние тоже стоят свежие (все оригинал), остается подозревать только рулевые наконечники, приводы и ступичные подшипники что ли? Но наконечники вроде не люфтят.После замены стоек стало иногда казаться, что появился слабый гул от подшипника слева, но опять же не явно и не всегда. Возможно, опять же самовнушение)
Price tag: 6 800 ₽ Mileage: 150500 km
Стойки амортизатора являются конструкционной частью подвески транспортного средства, функциональное предназначение которых заключается в поглощении ударов по кузову, вызванных в момент маневрирования или преодоления препятствий автомобилем. Данный элемент подвергается высоким нагрузкам, что вынуждает регулярно проводить осмотр деталей на предмет выработки ресурса и менять поврежденные комплектующие новыми.
Среднестатистический износ стоек амортизатора на Рено Логан достигает 120 000 км пробега, однако эксплуатация по дорогам с недостаточным качеством покрытия или агрессивный стиль вождения может ускорить выработку ресурса.
Во время приобретения стоек амортизатора рекомендуется ориентироваться на оригинальные запчасти от фирмы-производителя или выбирать из предложенных аналогов, имеющих сертификаты международного качества – не стоит экономить и покупать детали неизвестных производителей.
В случае эксплуатации автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии нагруженной подвески рекомендуется рассмотреть вариант приобретения стоек амортизатора усиленной конструкции.
Billstein | Швеция | BNE-C247 | Передний мост | Бюджет | 1100 |
Pierburg | Австрия | 7.00468.78.0 | Передний мост | Бюджет | 1200 |
BOSHC | Австрия | 300293 | Передний мост | Бюджет | 1250 |
Monroe | Бельгия | 231243412 | Передний мост | Премиум | 1430 |
Kayaba | Япония | 33811233 | Премиум | 1560 | |
Torr | Германия | 3243111РР | Передний мост | Премиум | 1700 |
Billstein | Швеция | BNE-C234 | Задний мост | Бюджет | 1110 |
Pierburg | Австрия | 7.00468.78.6 | Задний мост | Бюджет | 1230 |
BOSHC | Австрия | 300234 | Бюджет | 1275 | |
RZ | Австрия | 120802 | Задний мост | Бюджет | 1350 |
Monroe | Бельгия | 214312344 | Задний мост | Премиум | 1450 |
Kayaba | Япония | 33811223 | Задний мост | Премиум | 1670 |
Torr | Германия | 3213233РР | Задний мост | Премиум | 1800 |
Обратите внимание! Стойки амортизатора могут иметь конструкционные отличия в зависимости от года выпуска или типа кузова транспортного средства – система подвески может отличаться габаритами или форм-фактором корпуса деталей или элементов креплений.
Чтобы гарантированно приобрести подходящий комплект запчастей рекомендуется проводить проверку артикулов комплектующих с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя.
Амортизатор – основной элемент подвески, который отвечает за качество, безопасность, маневренность и балансировку движения автомобиля. Помните, что от состояния стоек напрямую зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.
Когда же амортизаторы полностью исправны и обслужены, достигается идеальный контакт с дорожным полотном и равномерное вертикально-горизонтальное движение колеса.
В статье рассмотрим вопросы о необходимости замены задних амортизаторов Рено Логан, непосредственно процессе и подводных камнях, которые таятся в этом виде ремонта.
На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения
О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).
Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.
Подвеска автомобиля Renault Logan специально разработана для российских дорог, она отличается мягкостью и непробиваемостью, ее детали служат достаточно долго.
Некоторые хозяева автомобилей производят замену передних стоек Рено Логан своими руками – работа в целом несложная, и ее можно легко выполнить в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента.
Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.
«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.
Цены на детали у производителей разные, стоимость колеблется от 1800 до 11000 рублей. Наиболее дорогой является оригинальная продукция, но переплачивать за нее нет смысла – многие фирмы выпускают достаточно качественные недорогие запчасти, которые вполне могут отработать свой положенный срок.
Меняем передний амортизатор Рено Логан следующим образом:
- ставим авто на ровную площадку, открываем капот и в первую очередь откручиваем верхнюю гайку над опорным подшипником. Для этого потребуется специальная головка на 21 мм, комбинированный ключ и шестигранник-звездочка;
- снимаем верхнюю чашку опорного подшипника;
- ослабляем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо;
- раскручиваем гайки с болтами, которые крепят стойку к поворотному кулаку, вынимаем болты;
- чтобы нижний болт вышел, необходимо откинуть тормозной суппорт. Для этого отворачиваем его верхнее крепление, а нижнее ослабляем, поворачиваем суппорт вниз;
- вынимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником.
Снятие и установка сцепления
- Установите автомобиль на яму или подъемник.
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой
под ключ на десять. - Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При
необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку
на тридцать. - Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для
безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки. - Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой
опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и
головка болта под ключ на шестнадцать. - Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью
монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно
снять с обеих сторон. - С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний
рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались. - Справа и слева уберите защитные кожухи и открутите гайки крепления распорок
к кузову. Гайки под головку на восемнадцать. Кожухи закреплены пластиковыми
гайками. - С правой стороны возьмитесь за привод, выдерните на себя и уберите в
сторону. Привод в коробке сидит на шлицах. - Снимите защиту двигателя, открутив все болты крепления по периметру. В нашем
случае защита металлическая и закреплена болтами под ключ на десять. - С двух сторон снимите боковые защиты бампера. Защита закреплена двумя
клипсами в виде елочки и тремя винтами под Torx T20. - Снизу открутите три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx
T30. - Отключите разъемы на лямбда-зонды и открутите две гайки крепления выхлопной
трубы. - Снимите выхлопную трубу с двух резинок и отведите в сторону. Для снятия
используйте монтажный рычаг и проникающую смазку. - Если у вас автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то открутите болт
крепления трубки высокого давления к подрамнику. Болт под головку на десять. - Обработайте проникающей смазкой и открутите два болта крепежа рулевой рейки
к подрамнику. Болты удобно открутить воротком с трещоткой и головкой на
восемнадцать. Как правило, с завода они не очень сильно затянуты. - Открутите третью опору двигателя. Закреплена она на двух болтах под головку
на восемнадцать. Сначала открутите задний болт, затем передний. Сама опора
остается на подрамнике. - Если у вас автомобиль после 2008 года выпуска, то нужно подвязать радиатор
охлаждения чтобы после снятия подрамника он не упал. Подвяжите за диффузор
радиатора к замковой панели. На автомобилях до 2008 года выпуска делать этого не
нужно, так как система креплений видоизменена. - По краям открутите четыре болта крепления подрамника и снимите его. Для
удобства попросите помощника придержать его или подоприте чем-то. Болты под
головку на восемнадцать. - Подставьте емкость для сбора масла и выкрутите сливной болт из коробки
передач. Болт под квадрат 8 на 8 мм. - Открутите три крепящих болта и потянув на себя снимите приводной вал. Болты
под головку на тринадцать. - Сжав фиксатор, отсоедините разъем с выключателя заднего хода, а также
открутите две массы приходящие на МКПП. Массовые провода закреплены болтами под
головку на тринадцать. - Выведите из вилки и уберите трос сцепления в сторону. Также для удобства
работы подвяжите трубку гидроусилителя к кузову. - Открутите четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Болты под
головку на тринадцать. - Сзади коробки передач возле стартера отключите разъем с датчика скорости, а
также открутите гайку крепления тяги к кулисе. Гайку полностью выкручивать не
нужно, достаточно ослабить и вывести шток. Гайка под ключ на тринадцать. - Накидным ключом на тринадцать открутите два болта крепления стартера. Сам
стартер закреплен на трех болтах, но к последнему доступа пока нет. - Отведите фиксатор и снимите разъем на датчик коленчатого вала из-под капота.
- Открутите кронштейн крепления коробки передач к левой опоре двигателя.
Закреплен он на трех болтах под головку на шестнадцать. Болты удобно
откручивать из-под капота через длинный удлинитель возле расширительного бачка
охлаждающей жидкости. Перед тем как откручивать болты, нужно снизу поджать
двигатель, так чтобы он был слегка в напряжении. Поджать двигатель удобно с помощью гидравлической стойки. - На стойке опустите двигатель с коробкой, чтобы появился доступ к верхним
болтам крепления. - Снимите сапун и открутите третий болт крепления стартера. После
откручивания болта пошевелите стартер, чтобы он вышел из зацепления с венцом
маховика. - Открутите два верхних болта крепления МКПП.
- Попросите помощника придержать коробку руками, а сами открутите две гайки
шпилек крепления коробки. Ниже на фото отмечена шпилька возле правого привода и
на другой стороне такая же возле левого. - Возьмитесь за коробку вдвоем и раскачивания снимите ее с направляющих.
- С помощью головки на одиннадцать открутите шесть болтов крепления корзины и
снимите ее вместе с диском. - Протрите и оцените состояние маховика. Поверхность должна быть ровной, без
волн. Также не должно быть синих пятен. - Обезжирьте маховик, вложите диск в корзину и установите на маховик накрутив
крепящие болты. Обратите внимание, диск сцепления должен лежать выступающей
частью в корзине. - Установите направляющую, которая идет в комплекте со сцеплением и закрутите
крепящие болты. Болты затягивайте равномерно, каждый подкручивая по два-три
оборота. Усилие затяжки 20 Нм. - Замените выжимной подшипник на валу МКПП. Также осмотрите состояние вилки
сцепления, втулки на которой установлен подшипник и пыльника вилки. Обратите внимание, смазывать втулку выжимного подшипника нельзя, смазать можно только пластиковый упор вилки сцепления. - Сборку произведите в обратном порядке.
Болты желательно использовать новые, так как они вытягиваются возле шайбы.
При использовании старых возможен обрыв при закручивании.