Содержание
Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов
Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.
Подготовительные моменты
На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Рожковый ключ «на 13».
- Ключ с головкой «на 18».
- Специальная стяжка для пружин.
- Ключ-шестигранник «на 6».
Алгоритм проведения работ
Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.
Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:
- Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
- Установить домкрат и поднять автомобиль.
- Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
- Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
- Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
- Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.
На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.
Какие ОП подходят для Renault Logan?
Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:
- Kayaba MB1504.
- Sacis 4005300.
- Monroe L25908.
Когда и как заменить опорный подшипник на автомобиле Renault Logan?
Как и у всякого бюджетного автомобиля, у «француза» немало проблем, а также встречаются поломки, которые имеют периодический характер. Например, если машина имеет приличный пробег, то чаще всего неисправности концентрируются в районе передней подвески. Здесь причиной неполадок в большинстве случаев становится опорный подшипник, поскольку не везде качество дорог находится на высоте.
Рено Логан замена опорного подшипника видео
Довольно часто владельцы автомобилей с приводом на переднюю ось выражают жалобы в адрес появившихся неприятных скрипов и шумов в области расположения элементов подвески. В числе распространенных причин может присутствовать износ опорных подшипников передних амортизационных стоек. И тогда требуется замена опорного подшипника. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное знать, как поменять непосредственно подшипник передней стойки.
Обладателями Рено Логан также замечено появление данного рода неисправностей. Однако не многие способны решиться на корректный поиск источника дефекта и его самостоятельное устранение.
Для помощи многочисленной армии «Логановодов» в решении этого вопроса мы подробно рассмотрим в нижеприведенном материале базовые моменты, когда осуществляется замена опорного подшипника.
Выбор запчасти
Оригинальный опорный подшипник идет по артикулу Renault 82 00 651 172.
Из заменителей обратите внимание на подшипник от производителя KYB (Kayaba) по артикулу SM1018. В комплекте с подшипником идет новая опора и гайки крепления.
Что нужно знать?
Любая замена опорного подшипника Рено Логан и видео рабочих процессов подразумевает знание хотя бы базовых понятий о конструкции подвески. Эта деталь представляет собой, по сути, узел качения в широкой обойме, обеспечивающий фиксацию верхней части переднего амортизатора. Функции подшипника заключаются в следующем:
- Обеспечение равномерного вращения передней стойки авто при поворотах передних колес.
- Принятие временных вертикальных нагрузок от колеса во время движения автомобиля.
- Передача нагрузок на кузов машины.
Конструктивно опорный подшипник (ОП) Renault Logan установлен над пружиной, через него проходит шток амортизатора. Именно так производится крепление устройства демпфирования к переднему лонжерону кузова.
Диагностика опорного подшипника Рено Логан, как проверить
Чтобы проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник на Логане, достаточно открыть капот, опереться руками об упорную чашку лонжерона и покачать автомобиль вверх-вниз. При возникновении люфта или стука, подшипник подлежит замене. Кроме того, можно попросить помощника повращать рулём, а мы в это время понаблюдаем за поведением опорного подшипника.
Если будет замечено смещение стойки или тот же люфт, замена неизбежна. Кроме того, показателем исправности подшипника может стать положение штока амортизаторной стойки. Он не должен сильно выступать за верхнюю границу чашки. Опорный подшипник на Логане не восстанавливается и нуждается только в замене.
Резюмируем
Из вышеописанного можно
сделать вывод, что заменить опорный подшипник на Логане можно своими руками при
наличии инструмента. Трудности при выполнении работы могут возникнуть только с
откручиванием прикипевших болтов крепежа стойки.
По времени замена обоих опорных подшипников займет около двух-трех часов. Цена замены опорного
подшипника Renault Logan на СТО от 700 до 1000 рублей за одну сторону.
Признаки неисправности ОП
В ходе эксплуатации неудовлетворительное дорожное покрытие, жесткий стиль вождения и низкое качество деталей становятся причиной выхода из строя узла качения. Наличие приведенных ниже признаков позволяет говорить о неисправности ОП:
- В движении слышен скрип или стук в области правого или левого лонжерона. В полной мере звук ощущается на поворотах или при езде по неровной дороге.
- Сложности в управлении автомобилем – реакция на повороты руля замедлена.
Сразу нужно отметить, что деталь ремонту не подлежит, на автомобиле Рено Логан нужна только замена опорного подшипника по видео, где показаны основные технологические моменты. Однако узел может прослужить дольше, если проводить вовремя его профилактику. Для этого с ОП снимают защитный чехол и обрабатывают внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой.
Некоторые начинающие автолюбители по неопытности недооценивают важность этого узла подвески и пропускают мимо ушей посторонние звуки. Такой подход неприемлем и часто заканчивается весьма плачевно. Например, после очередной «колдобины» опорник ломается, а стойка упирается в капот. Хорошо, если такой казус случился на небольшой скорости.
Как определить неисправность ОП?
Кто производил смену рулевых наконечников на Renault Logan, с уверенностью скажет, что проверку узла следует выполнять не только при обнаружении подозрительных факторов, но и в качестве профилактических мероприятий. Такое же правило применимо к опорнику, его состояние определяется следующим образом:
- Открыть капот авто.
- Положить ладонь на лонжерон в месте крепления амортизатора.
- Если чувствуется люфт или слышны посторонние стуки, то деталь нужно сменить.
В дополнение нужно сказать, что такие моменты, как повышенный расход горючего и неравномерный износ резины, также могут указывать на неполадки с ходовой частью автомобиля.
Процесс замены
Перед тем как менять подшипник передней стойки, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь эту работу нельзя причислить к числу «чистых» занятий. В качестве дополнительной информации, можно посмотреть видео.
1. После вывешивания авто Рено Логан подъемником или же домкратом, снимаем колесо.
2. Откручиваем кронштейн, служащий для удержания тормозного шланга (расположен на стойке), применив ключ на «10».
3. Под капотом Рено Логан отыскиваем бачок с тормозной жидкостью и открываем на нем крышку. Отжимаем колодки для возможности снятия суппорта.
4. Взяв ключ на «18», отвинчиваем верхний болт фиксации суппорта. Нижний крепежный элемент ослабеваем. Отклоняем суппорт в сторону, освободив диск тормозного узла.
5. Посредством ключа размером «18» откручиваем болты (2 шт.), фиксирующие стойку на кронштейне поворотного кулака. Рекомендуем кулак временно «привязать» к кузову во избежание нагрузки на ШРУС.
6. Перемещаемся «под капот» Рено Логан. Для откручивания контргайки, крепящей стойку к лонжеронной чашке, вооружаемся специальной сквозной головкой на «21» и шестигранником на «6». Далее вынимаем стойку в сборе с пружинным элементом.
7. Механизмом стяжки пружины ослабеваем ее напряжение до появления свободного хода в пределах нижней и верхней стоечных чашек.
8. Отвинчиваем гайку крепления штока амортизатора к опоре Renault Logan, используя шестигранник на «6» и аналогичную головку, но уже размером «27».
9. Разбираем стойку, приступив к поочередному снятию элементов:
- опоры непосредственно с подшипником;
- чашки;
- отбойника;
- буфера, демпфирующего ход стойки;
- пыльника амортизатора.
Внимание! Проверяем целостность обозначенных элементов и при потребности заменяем новыми. Не забываем выполнить проверку хода штока у амортизатора Renault Logan.
1. Надеваем на шток:
- пыльник, а также буфер с отбойником;
- сжатую пружину;
- верхнюю стоечную тарелку.
Следим за корректным расположением пружинного элемента: края витков упираются в специальные выступы, выполненные как на верхней, так и на нижней тарелках.
2. Надеваем опору, предварительно вставив в нее подшипник.
3. Наживляем гайку, удерживающую сборку пружины с тарелками.
3. Постепенно разжимаем стяжное устройство пружины и параллельно затягиваем эту же гайку, учитывая требуемый окончательный момент.
4. Собранную конструкцию стойки Рено Логан устанавливаем на прежнее место и сначала крепим к кузовной чашке лонжерона. Гайку полностью не затягиваем!
5. Далее выполняем сборку элементов:
- фиксируем стойку к кронштейну на поворотном кулаке;
- монтируем на прежнее место суппорт и кронштейн удерживания тормозного шланга.
6. Выполняем окончательную протяжку контргайки фиксации стойки к кузову посредством динамометрического ключа.
7. Навешиваем колесо и в путь!
Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1. 4 (1. 6) – пошаговая инструкция
Замену опорного подшипника автомобиля Логан можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам сервисного центра. В этом случае центр технической поддержки проведёт ряд последовательных действий:
- Разберёт ходовую часть транспортного средства.
- Выполнит диагностику комплектующих узла.
- Демонтирует переднюю стойку.
- Снимет опорные подшипники.
- Заменит вышедшие из строя элементы и установит новые.
- Проведёт монтаж узла в обратном порядке.
Для самостоятельных работ потребуется подобрать правильно детали. Об этом читайте ниже.
Запасаемся требуемым инструментом
Для того, чтобы была осуществлена замена опорного подшипника изыскиваем таковой перечень инструмента и приспособлений:
- подъемник или домкрат;
- приспособление, позволяющее снять пружину (следует применять только качественное изделие, поскольку вероятно возрастание риска соскакивания пружинного элемента во время сжатия витков);
- набор потребных ключей (накидные, рожковые и пр.);
- торцевые головки и трещотки;
- г-образные ключи шестигранного профиля;
- смазка, набиваемая внутрь подшипников.
Как правильно подобрать детали?
И так, главный вопрос, как поменять вышедший из строя подшипник передней стойки? Чтобы не ошибиться с выбором опорных подшипников, следует взять во внимание качественные особенности детали, предлагаемые производителями. В большинстве случаев подшипники реализуются в сборе с опорами. В среде автовладельцев эти конструкции именуют люстрами.
Деталь выполнена в виде резинометаллического блока, в который интегрированы пластиковые элементы скольжения. Верхней опоре стойки предоставлена весомая роль – гасить колебания самого амортизатора и смягчать удары в кузовную чашку лонжерона, предотвращая распространение воздействия по всему периметру каркаса автомобиля.
Для диагностирования функциональной способности опор Рено Логан выполняем нехитрые действия – вращаем руль на несколько полных оборотов и слушаем звуки, исходящие из района передней подвески. Неисправность рассматриваемых нами элементов проявит себя в виде скрипов и шума.
Ввиду отсутствия у люстр конструктивной прочности, выход их со строя – весьма частое явление. Основными причинами появления неисправности являются:
- воздействие повышенных нагрузок;
- ускоренное загрязнение скользящих элементов.
Инструменты и материалы для работы
- Шестигранная глубокая головка на двадцать один с гранями под ключ;
- Вороток с трещоткой;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Г-образный шестигранник
на шесть миллиметров; - Проникающая смазка;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на
восемнадцать; - Накидной ключ на
тринадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать два; - Выколотка 6 миллиметров;
- Молоток;
- Монтажный рычаг;
- Стяжки пружин;
- Тиски;
- Медная смазка.
Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет
Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры.
Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто.
Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.
Роль детали верхней передней опоры амортизатора Рено Логан, о которой идёт речь, заключается в передаче веса автомобиля на колесо. «Опорник» отвечает за равномерное вращение передней стойки при вхождении в поворот передней колёсной пары. Мастера сервисных центров рекомендуют для замены «опорника» использовать оригинальные детали рекомендованные производителем. Ремонт можно выполнить самостоятельно.
Однако лучше переложить груз ответственности на плечи специалистов. Самостоятельная замена может привести:
- К неравномерному распределению веса машины на колесо. При условии неправильной установки опорного подшипника.
- Эксплуатационный период детали может резко сократиться.
- Существует большая вероятность преждевременной замены стойки.
В связи с этим самостоятельные эксперименты и экономия собственных средств должна отойти на второй план. На первое место необходимо поставить собственную безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Выполнять замену только в сервисных центрах.
Меняем опорные подшипники на Логан своими руками
Для спокойной замены опорного подшипника передней стойки нам понадобится минимум инструментов и пара часов времени. Что нужно:
Если все это под руками, можем начинать работу по такому алгоритму:
- Ставим автомобиль на ровную площадку, наличие смотровой ямы и подъёмника необязательно.
- Устанавливаем противооткаты под задние колеса.
- Срываем колёсные болты и ступичную гайку.
- Вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
- Открываем расширительный бачок с тормозухой, при необходимости откачиваем жидкость до минимальной отметки, чтобы жидкость не пролилась во время вдавливания поршня.
- Головкой и рожковым ключом откручиваем суппорт.
- Головкой на 18 откручиваем болты, которые крепят стойку к поворотному кулаку.
- Освобождаем поворотный кулак и подвешиваем его к кузову.
- Снимаем стойку в сборе.
- Зажимаем стойку в тисках, устанавливаем стяжку для пружины и сжимаем её.
- С помощью шестигранника и головки снимаем подшипник, опору и отбойник амортизатора.
- Устанавливаем новый комплект на стойку.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Для справки, момент затяжки ступичной гайки 280 Н•м, гайки крепления верхней опоры зажимаются с усилием 44 Н•м, гайку крепления верхней тарелки пружины зажимают с усилием 62 Н•м.
О том, как закрутить резьбовое соединение с нужным усилием без динамометрического ключа мы разбирались здесь.
Какой подшипник выбрать
Чтобы не ошибиться при выборе подшипников, рекомендуется отдать предпочтение качественным особенностям, которые предлагают разные производители.
В торговой сети представлен обширный ассортимент, имеются и комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником) и запасные детали по отдельности. На Renault Logan специалисты рекомендуют приобретать только качественные изделия. Оригинальный заводской артикул опорного подшипника на Renault Logan:
- Шарикоподшипника – 600102585.
- Опоры переднего амортизатора – 6001547499.
Краткий обзор опорных подшипников для Logan:
- Febi – пр-во Германия, арт. 010089. Качество, продолжительный срок службы. Нередко используются на Логан.
- Kayaba – пр-во Япония, арт. MB01504. Все запасные части этого производителя, включая опорные подшипники, отличаются высоким качеством.
- Metalcaucho – пр-во Испания, арт. 004180. Отзывов о нем практически нет, но на вид – надежный.
- GSP 0510762 – пр-во Китай, качество оставляет желать лучшего. По отзывам автовладельцев, прослужит не более 10 тыс. км.
Не меньшую роль при замене подшипника играет и опора амортизатора. Ее стоимость сопоставима с ценой опорного подшипника.
Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
Производитель советует проверять опорный подшипник данной модели авто каждые 20 000 километров пробега. Это необходимо потому, что данная деталь постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к скорому износу. Даже если на вид он абсолютно исправен, и его опора нормально функционирует, через 100 000 километров подшипник все равно нужно заменять, иначе могут наступить серьёзные последствия. Не замечать посторонние звуки, раздающиеся из-под капота, нельзя.
Распространёнными причинами неисправности также считаются:
- воздействие увеличения нагрузок;
- загрязнение скользящих элементов;
- тюнинг машины, а именно, установление более широких шин.
Если продолжать пользоваться автомобилем с повреждённой деталью, скоро проявятся и другие неисправности, так как быстрота износа запчастей вырастет. В связи с этим, когда речь идёт об опорном подшипнике Рено Логан, диагностику следует производить своевременно.
Опорные подшипники Рено Логан – недорогие запчасти. Однако имеет значение, кто их устанавливает. Работу по их замене лучше доверить опытным специалистам. Дальнейшая эксплуатация машины напрямую зависит от правильного и качественного исполнения её ремонта.
В центре технической поддержки опытные автомеханики качественно осуществят следующие операции:
- разборку ходовой;
- диагностику ее составляющих;
- демонтаж передней стойки;
- демонтаж опорных подшипников;
- замещение изношенных деталей на новые;
- обратный монтаж всех деталей.
Важно! Специалисты советуют заменить все мелкие узлы, которые должны защищать ходовую от появления повреждений и износа раньше времени. Такие как буфер ход сжатия, резиновые чехлы, гайки и так далее. Колёса вырабатывают много энергии, и в переднюю стойку попадает много грязи.
Так как изношенная деталь приводит к нарушению развала-схождения колес, заменив её, необходимо провести регулировку.
Если вовремя не обратить внимания на симптомы неисправности, Рено Логан могут ждать более серьёзные последствия – такие как повреждения ходовой или всей передней стойки.
Наши мастера подберут лучшие запчасти, созданные именно для вашего автомобиля. Неоригинальные детали выходят из строя быстрее. А непрофессионально произведённая замена приведёт к новым проблемам:
- неправильно поставленный элемент может не выдержать веса автомобиля, так как нагрузка будет распространяться неравномерно;
- новая деталь слишком быстро придёт в негодность, и её снова надо будет менять;
- появится необходимость полной замены передних стоек.
Важно! Если замены требует один подшипник, имеет смысл заодно поменять и второй, иначе процедуру ремонта придётся вскоре повторить.
Замена опорного подшипника производится строго по плану, согласно инструкции. Процесс замены таков:
- Когда Рено Логан вывешен, снимается колесо.
- Откручивается кронштейн, удерживающий тормозной шланг.
- Отжимаются колодки.
- Освобождается диск тормозного узла.
- Снимается стойка в сборе с пружинным элементом с кронштейна поворотного кулака.
- Ослабевает механизмом стяжки пружины.
- Разбирается стойка, путём поочередного снятия элементов: опоры с подшипником;чашки;отбойника;буфера, демпфирующего ход стойки;пыльника амортизатора.
- опоры с подшипником;
- чашки;
- отбойника;
- буфера, демпфирующего ход стойки;
- пыльника амортизатора.
- Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
О проблемах с опорой стойки амортизатора сигнализирует стук в подвеске во время езды по дороге с ямами и кочками, а также характерный скрежет при повороте колёс. При этом руль немного уводит в сторону. Эта деталь влияет на амортизацию машины, воздействует на идентичность изнашивания шин на передних колёсах.
- колёса утрачивают соприкосновение с дорогой, слабо передают тормозные, приводные силы, поэтому бензин расходуется впустую, так как этот элемент регулирует передачу энергии;
- быстрее изнашиваются детали ходовой и быстрее стирается резина колёс;
- на плохой дороге, при поворотах, водителю и пассажирам находиться в салоне некомфортно и небезопасно.
Если возникли подозрения в неисправности, рекомендуется произвести следующие действия – повернуть руль на несколько оборотов и послушать звуки, доносящиеся из передней подвески. Если раздаются посторонние шумы и скрипы, пора в автосервис, менять опору передней стойки.
Процесс надо начинать с разборки. Схема подвески на Рено Логан проста, но сложности могут возникнуть именно со снятием стойки, так как её можно легко повредить. Чтобы сделать данную работу правильно, надо автомобиль поддомкратить с обеих сторон. Делать это следует равномерно, без перекосов. Далее производятся такие работы:
Вот такая приспособа для снятия опорного подшипника
Чтобы можно было снять «опорник» сначала придётся извлечь всю стойку с пружинок, приготовьте стяжки
Работает на тисках, разбираем стойку, снимаем опорный подшипник, отделяем пружину. Аккуратнее, не получите в лоб ей!
Одеваем пыльник на стойку
Стойка готова к установке
В том случае, когда вовремя не поменять опорный подшипник, то это скажется на расходе топлива, так как эта деталь корректирует энергию движения авто. Также увеличится износ всех остальных элементов системы. Начнет истираться раньше времени резина. Все неровности дороги будут передаваться и водителю, что негативно скажется на его здоровье.
Его рано или поздно придется заменять полностью. Эта запчасть может выходить из строя часто. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда автомобиль переобули в широкую резину. В таком случае деталь будет испытывать большие нагрузки, на которые она не рассчитана производителем.
Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:
- Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
- Управляемость автомобилем снижается;
- Нарушается плавность хода руля;
- Через руль чувствуются неровности на дороге;
- Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.
Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.
Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.
Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото. Для увеличения изображений нажимайте на них.
- Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
- Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
- Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
- Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
- Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
- Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
- Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
- Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
- Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.
- Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
- Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.
Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.
- На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
- Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.
- Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
- Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.
- После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
- Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
- В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.
В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.
VKDA35633 Renault Франция
Какой потребуется инструмент
Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника.
Инструментарий, необходимый для проведения работ:
- Домкрат, подставка.
- Стяжка для пружины.
- Ключ на «6» (шестигранный).
- Головки на «13», «18».
- Стандартный набор инструментов.
- Новые запасные части: опорный подшипник, опора амортизаторов, ступичная гайка.
Когда все это имеется, можно приступать к работе.
Когда все это имеется, можно приступать к работе. Подготовительные работы:
- Автомобиль поддомкратить.
- Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
- Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.
- Ключом на «10» открутить кронштейн, расположенный на стойке (является опорой для тормозного шланга).
- Под капотом машины найти бачок с тормозной жидкостью, открыть крышку. Отжать тормозные колодки для снятия суппорта.
- Ключом на «18» открутить болт фиксации суппорта, в это же время ослабить нижний крепежный элемент. Суппорт отклонить в сторону, при этом освободив тормозной диск.
- Открутить два болта, фиксирующие стойку на кронштейне кулака. Для этого требуется ключ на «18».Чтобы избежать нагрузки на шрус, кулак нужно «привязать» к кузову авто (временно).
- Далее под капотом открутить контрольные гайки, которые удерживают стойку к лонжеронной чашке (шестигранником на «6» и головкой на «21»), после чего извлечь опорную стойку вместе с пружинным элементом.
- Ослабить напряжение стяжки пружины до состояния свободного хода в верхней и нижней стоечных чашках.
- Шестигранником на «6» открутить гайку крепления штока к опоре авто и аналогичную головку ключом на «27».
Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:
- Опорный подшипник.
- Отбойники.
- Чашки.
- Пыльник амортизатора.
- Буфер, демпфирующий ход стойки.
На шток надеть следующие элементы:
- Пыльник, буфер с отбойником.
- Пружину.
- Стоечную тарелку (верхнюю).
Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.
- Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
- Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
- Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
- Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.
- Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
- На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
- Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
- Далее – навесить колесо.
После снятия и установки передней стойки амортизатора углы развала колес остаются неизменными. Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и строго следовать определенному алгоритму.
Каждый владелец транспортного средства знает, что автомобиль необходимо регулярно обслуживать. Однако многие водители не знают, как и когда менять опорный подшипник. Он действительно играет не первую скрипку в конструкции авто.
Но несёт на себе определённые функции. Несвоевременная замена может вызвать проблемы с верхней опорой амортизатора, повысить уровень шума и привести к выходу из строя сцепления Рено Логан. Автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.
Сегодня рассмотрим характеристики элемента. Выясним, как его правильно подбирать. Остановимся на причинах его неисправности. Ознакомимся с процессом замены и расскажем, какой инструмент понадобится в самостоятельной работе. Подобьем итог и сделаем соответствующие выводы.
В подготовительный процесс для самостоятельных работ входит подбор специальных приспособлений и инструмента. Потребуется:
- Домкраты или подъёмник.
- Приспособление для снятия пружины. Следует использовать качественное изделие. Существует вероятность того, что пружина может соскочить при сжатии её витков.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Трещотки и торцевые головки.
- Ключи шестигранного профиля в виде буквы «Г».
- Смазка, которая набивается внутрь подшипника.
Процесс демонтажа и монтажа нельзя назвать чистой работой. Следовательно, необходимо запастись достаточным количеством ветоши. Нужно позаботиться о приобретении перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видеоматериал на эту тему.
Для замены опорных подшипников своими руками вам потребуется подготовить следующий инструментальный комплект:
- автомобильный подъемник любого типа или обычный домкрат;
- приспособление для стяжки рабочей пружины, гарантирующее надёжность её крепления и исключающее возможность срыва;
- набор ключей различного класса (торцовых головок);
- комплект шестигранников «Г» -образной формы.
Из материалов вам потребуется специальная смазка для подшипников (предпочтительней всего – высокотемпературный состав). Кроме того, необходимо будет запастись небольшим количеством ветоши, используемой для удаления излишков смазки и грязи, а также перчатками из плотной ткани.
Когда менять опорный подшипник на Рено Логан
Сроки замены опорного подшипника не регламентированы, а меняется он, как только становятся явно видны (и слышны) признаки износа. Важно не пропустить момент замены подшипника, поскольку он очень важен для сохранения правильной геометрии подвески и рулевого управления автомобиля.
Признаки износа опорного подшипника следующие:
Чем может закончиться езда с изношенным опорным подшипником, догадаться несложно. В лучшем случае мы угробим рулевую рейку и стойку, а в худшем можем не справиться с управлением в критической ситуации.
Подытожим проделанное
Итак, замена опорного подшипника завершена. Нам удалось подробно разобраться в тонкостях «операции» по замене подшипника в Renault Logan. Рекомендуем ее выполнять с привлечением адекватного помощника.
Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!
Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.
Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.
1. Откройте капот и ослабьте гайку крепежа стойки к стакану. Гайку откручивайте с помощью глубокой
головки на двадцать один и одновременно удерживайте шток от поворота шестигранником на шесть.
2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Установите подставку под кузов и уберите
домкрат.
3. Очистите грязь и обработайте WD-40 болты крепежа стойки снизу.
4. Открутите гайки болтов крепежа стойки к кулаку. Головка болта и гайка под ключ на восемнадцать.
5. Открутите верхний болт крепежа суппорта и откиньте его в сторону. Болт под ключ на тринадцать, стопор
пальца под ключ на семнадцать. Обратите внимание, суппорт нужно откинуть для того чтобы снять нижний болт крепежа стойки.
6. С помощью молотка и выколотки выбейте болты из места посадки.
На заметку! Если болты закисли, то
предварительно разработайте их, покрутив вправо-влево.
7. Монтажным рычагом выдвиньте кулак из ушей амортизатора.
8. Открутите верхнюю гайку полностью и снимите амортизатор.
9. Закрепите стойку в тисках и сожмите пружину с помощью резьбовых стяжек.
10. Открутите гайку крепежа верхней опоры с подшипником и снимите ее. Гайка под ключ на двадцать два, шток
от поворота удерживайте шестигранником на шесть.
Установите новую опору с подшипником и произведите обратную сборку. При сборке обратите внимание на
следующие нюансы:
- Оцените
состояние пыльника, отбойника, стойки и при необходимости замените. - Обработайте
медной смазкой резьбы болтов крепежа стойки к кулаку и резьбу на штоке
амортизатора.
- Колесный диск — 105 Нм.
- Болты крепежа стойки
снизу — 105 Нм. - Гайка крепежа стойки
сверху — 45 Нм.
Диагностика неисправности
Основной признак неисправности — это стук при проезде неровностей, который слышен из салона в
области правого или левого лонжерона. Для проверки опорного подшипника на Рено Логан покачайте с помощником переднюю ходовую в продольном и поперечном направлении. Как правило, при сильном износе подшипника будет слышен знакомый стук. Также можно попросить помощника покрутить руль в крайние положения, а
самому подержать руку возле опорного подшипника на стакане. Если подшипник изношен будет ощущаться отдача и слышны щелчки.
На степень износа опорного подшипника на Renault Logan влияют несколько факторов:
- Состояние передней подвески и рулевой рейки.
- Качество дорожного полотна.
- Загрязнение скользящих элементов.
- Агрессивный стиль вождения.
- Воздействие повышенных нагрузок.
- Естественный износ элемента.
По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.
Замена опорного подшипника на Рено Логан
Процесс надо начинать с разборки. Схема подвески на Рено Логан проста, но сложности могут возникнуть именно со снятием стойки, так как её можно легко повредить. Чтобы сделать данную работу правильно, надо автомобиль поддомкратить с обеих сторон. Делать это следует равномерно, без перекосов. Далее производятся такие работы:
- Откручиваем крепление опорного подшипника.
Вот такая приспособа для снятия опорного подшипника - Разбирается ходовая.
Чтобы можно было снять «опорник» сначала придётся извлечь всю стойку с пружинок, приготовьте стяжки - Извлекаем стойку. Откручиваем от неё шаровую и крепление рулевой тяги (попросите напарника покрутить руль, проверьте отсутствие стуков в рулевой рейке, если таковые есть, то подтяните рейку).
- Проводится диагностика деталей. Если будет выявлено, что подшипник вышел из строя на одной стороне, то менять их надо оба одновременно. Если не соблюдать этого правила, то ремонт через какое-то время придется проводить заново.
Работает на тисках, разбираем стойку, снимаем опорный подшипник, отделяем пружину. Аккуратнее, не получите в лоб ей! - Заменить изношенные элементы на новые. При этом рекомендуется все мелкие детали менять сразу на новые (гайки, чехлы и прочее).
- Собираем всё обратно.
Одеваем пыльник на стойкуСтойка готова к установке
Оригинальный опорный подшипник 60 01 547 499
60 01 547 499 — оригинальный артикул опорного подшипника на Рено Логан