Содержание
Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1. 4, 1
Перед заменой выжимного подшипника на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как срок службы во многом зависит от качества и технологичности заменяемого элемента. По умолчанию шариковые подшипники премиум-класса часто устанавливаются на французские автомобили, например, марок SNR или SKF, поэтому при замене аналога не стоит устанавливать хуже оригинала.
На форумах, автомобильных сообществах, в социальных сетях. В сетях опытные автосервисы рекомендуют несколько производителей ВП для Рено Логан, этот список представлен в виде сводной таблицы, в которой указаны цена, заводская позиция (номер) и название производителя.
Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6
Рекомендуемые производители направляющих втулок:
- -Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
- -ЛУК (артикул -414 0130 10, цена 1800р).
Гидравлический (с 2005 г.): К шариковому подшипнику прикреплен корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль рабочая жидкость передается в цилиндр, который толкает подшипник. В обоих случаях внутри корпусов находится шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.
Неисправности сцепления и способы ремонта
Как узнать, проскальзывает ли сцепление?
Пробуксовка сцепления проявляется следующим образом: если резко нажать на «газ» во время движения, обороты двигателя сначала увеличатся, потом немного уменьшатся, и только потом машина начинает разгоняться. (причиной может быть не только износ сальников, но и попадание масла)
• Диски фрикционного сцепления
изношены или деформированы. Отремонтировать сцепление.
• Диски сцепления деформированы.
• Повреждены пружины сцепления
или слишком слабый. Пружины могут быть старыми или поврежденными
из-за воздействия высоких температур (при пробуксовке сцепления).
В этом случае пружины необходимо заменить.
• Центр муфты o
корзина изношена неравномерно. Этот
приведет к неправильному зацеплению дисков. Заменить поврежденные или изношенные компоненты.
• Диски сцепления деформированы
или поврежден. Это может привести к
пробуксовка сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному движению автомобиля. Отремонтировать блок сцепления.
• Неравномерное давление пружины
схватить. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверить и заменить
на пружине.
• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое разбавленное масло не обеспечивает достаточной смазки дисков, что приводит к
пробуксовка сцепления. Заменить моторное масло и фильтр.
• Вязкость моторного масла слишком высока. Использование моторного масла более высокого класса вязкости может вызвать адгезию
диски. Замените масло согласно
со спецификациями.
• Заедает муфта корзины сцепления. Отсутствие смазки, чрезмерное
износ или повреждение могут вызвать
заклинивание муфты на валу. Отремонтируйте сцепление и, возможно, трансмиссию, чтобы устранить повреждение.
• Механизм выключения сцепления неисправен. Отремонтировать цилиндры сцепления.
• Гайки сцепления не затянуты должным образом. Это приводит к несоосности между корпусом и центром сцепления. Надо капитальный ремонт сцепления.
• Расстояние между корзиной сцепления / диском сцепления слишком велико.
• Нажимной диск сцепления и крепежные болты ослаблены или повреждены.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно определить с точностью 99%, что узел неисправен:
- Треск при переключении передач.
- Сжатие и скольжение при трогании с места.
- Запах гари в салоне.
Наличие одного из этих симптомов уже является поводом для обращения в сервис. Только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки, способен точно определить, нужна ли замена.
Мастера смотрят на жесткость педали, ее скрип при нажатии. Громкий шум свидетельствует о выходе из строя выжимного диска, разрушении подшипников и увеличении люфта.
Сцепление необходимо тщательно проверять. Знаток обязательно сядет за руль, включит стояночный тормоз, закроет окна, выключит акустику и другие источники шума. Он проверит педаль при выключенном двигателе — она должна плавно спускаться, не падать, не скрипеть и не двигаться. Важно проверять сцепление при работающем двигателе, когда мастер проверяет переключение передач.
Симптомы неисправного сцепления следующие:
- тряски и вибрации при включении: неправильно установлена корзина, на зеркале ведомого скопилась смазка, ослабли зажимы ДВС;
- проскальзывание (двигатель раскручивает маховик быстрее, чем эта корзина) — фрикционные накладки изношены или масло попало на поверхность диска;
- приводной (агрегат не выключается, шестерни от этого не включаются) — трос трансмиссии потерял начальную настройку, шлицы вала загрязнены, прижимной диск перекошен / пробуксовывает;
- визг (визг сцепления при переключении передач или трогании с места) — свидетельствует об износе выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные накладки или загрязнена поверхность маховика / корзины;
- заклинивание (движение рычага больше нормы) — сцепление загрязнено маслом или подгорело.
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.
Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4-1,6 (8V).
- Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
- Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.
Процесс демонтажа подрамника
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
Процесс демонтажа коробки переключения передач
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Разборка коробки передач на автомобилях Логан — довольно сложный процесс; без опыта ремонта операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура легче понять, если посмотреть подробное видео, в котором описаны все нюансы демонтажа. Ниже вы найдете краткую инструкцию из официального руководства по ремонту и эксплуатации.
Процедура снятия МКПП еще понятнее в инструкции журнала «За рулем», которую вы можете найти в Интернете совершенно бесплатно.
Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также для разборки двигателя. Выполняем работы на живописном рву или эстакаде. Показываем операции по демонтажу КПП на автомобиле Логан с двигателем 1,4-1,6 (8V).
- Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы».
- Снимаем ведущие колеса.
- Снимите носилки.
- Отсоедините трос от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
- Отсоедините тягу переключения передач от тяги переключения передач.
- Снимите датчики положения коленчатого вала скорости автомобиля.
- Снимите шланг сапуна с штуцера коробки передач.
- Отсоедините колодку проводов от переключателя фонарей заднего хода.
- Снимаем жгут контрольного датчика концентрации кислорода с держателя на коробке передач.
- Убираем закуску.
- Головкой «13» откручиваем два болта 1, которыми концы «заземляющих» проводов крепятся к коробке передач.
- Разблокируйте пластиковый держатель 2 и снимите с него проводку.
- Заменяем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
- Откручиваем четыре болта, которыми масляный поддон двигателя крепится к картеру сцепления.
- Ключом на 16 отверните гайку крепления левой опоры двигателя к опорному кронштейну.
- Головкой «13» отверните гайку крепления КПП (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой шестерни дифференциала (для наглядности она показана на снятом силовом агрегате).
- Головкой «13» откручиваем гайку 1 и два болта 2, которыми КПП крепится к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
- Опускаем силовой агрегат на регулируемые упоры для снятия пальца левого опорного кронштейна с подушки опоры.
- Снимаем коробку передач с двигателя, снимая первичный вал со ступицы диска сцепления и снимаем коробку передач.
- При снятии и установке коробки передач не поддерживайте первичный вал коробки передач за лопасти диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
- Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
- Вставляем первичный вал коробки передач в пазы диска сцепления и, ориентируя коробку передач так, чтобы штифт блока цилиндров и штифт картера сцепления вошли в соответствующие отверстия в картере и блоке, проталкиваем коробку передач до упора дорога в блоке двигателя. Дальнейшие сборочные операции выполняем в обратной последовательности. Залейте масло в коробку передач.
Процесс демонтажа подрамника
Примечание: нажмите на изображения, чтобы увеличить их, и прочтите описание операции.
Процесс демонтажа коробки переключения передач
Примечание: нажмите на изображения, чтобы увеличить их, и прочтите описание операции.
Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1. 6, 1
После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.
- Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
- Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
- Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
- Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.
Сама гильза так же исполняет роль сальника. От исправности втулки зависит герметичность МКПП, поэтому тщательно проверяйте состояние гильзы. Далее описана процедура замены втулки не снимая коробки.
Отметим, что для данного способа понадобится сварка. К слову, приварить трубу к направляющей будет намного проще, чем полностью разбирать МКПП.
- Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
- На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
- Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
- Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).
Подготовка подкапотного пространства.
Во избежание короткого замыкания отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. После этого трос сцепления снимается. Сделать это довольно просто, нужно потянуть гирю вперед и вытащить ее из вилки. Впоследствии конструкция освобождается от кронштейна.
Снять шашку двигателя немного сложнее. Вам нужно разблокировать несколько застежек и отвести в сторону:
- Двигатель имеет датчик ВМТ. Для его отключения нужно открутить 2 винта
- На коробке выключатель заднего хода отключен
- Датчик скорости отключен
- Отключаем кислородный датчик. Подходящие нитки также закрепляются замком на проходной.
Далее отключаем держатель вентиляционной трубки.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
По статистике регулировка педали сцепления Рено Логан необходима каждые 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации станка нагрузка, оказываемая на элементы сцепления, приводит к отклонениям показателя от нормативного, которые необходимо корректировать. Эта процедура выполняется после замены кабеля.
определить необходимость регулировки можно с помощью следующего теста:
- двигатель запускается;
- педаль постепенно выжимается;
- рассчитывается время отправления автомобиля.
Если движение началось практически сразу после нажатия, индикатор минимального свободного хода отображается до полного отсутствия. Если показатель выше допустимого, запуск произойдет при практически выжатом педали сцепления. В худшем случае машина не двинется с места.
допускается рассчитывать величину свободного хода с помощью линейки или датчика соответствующего размера. Калибр фиксируется по направлению движения опорной площадки педали. Что-то с острым концом помещается в центр подошвы, чтобы облегчить связь педали с градуировкой на измерителе.
Затем сцепление сжимается вручную. Движение плавное. Отпустить педаль необходимо, как только произойдет резкий скачок сопротивления силе. Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие выполняется несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях этот показатель составляет 5-14 мм.
Кроме того, необходимо измерить ширину хода педали. Для этого заглушите двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, затем в нажатом положении до упора. В идеале на Рено этот показатель составляет 16 см. Отклонения предполагают исправление.
Какие признаки указывают на необходимость замены
Признаками того, что пора менять трос сцепления на Рено Логан, будет скрип при нажатии на педаль сцепления, затрудненный ее ход. Это означает, что у детали закончился ресурс, требуется замена. Не нужно ждать обрыва кабеля, необходимо предварительно заменить запчасть на новую. Причинами появления писка при длительной поездке в жаркое время года могут быть другие поломки, например, очень грязная педаль, изношенная корзина или неисправность выжимного подшипника.
Чтобы не было проблем с тросом сцепления, специалисты рекомендуют регулировать его каждые 15 тысяч километров. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе кабеля:
- педаль сцепления падает и не возвращается в исходное состояние;
- не переключайте передачи при нажатии на педаль сцепления;
- сцепление не выключается до конца;
- появление посторонних звуков при нажатии;
- пробуксовка педали сцепления.
При появлении таких признаков необходимо проверить состояние троса сцепления, не дожидаясь его обрыва.
Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1. 6, 1
После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.
- Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
- Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
- Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
- Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.
Сама гильза так же исполняет роль сальника. От исправности втулки зависит герметичность МКПП, поэтому тщательно проверяйте состояние гильзы. Далее описана процедура замены втулки не снимая коробки.
Отметим, что для данного способа понадобится сварка. К слову, приварить трубу к направляющей будет намного проще, чем полностью разбирать МКПП.
- Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
- На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
- Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
- Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).
Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1. 6, 1
Сняв МКПП, сразу приступаем к осмотру вилки, ВП и направляющей втулки. Учтите, что при длительном использовании внутри агрегата скапливается грязь. Подробно процесс замены показан на фото с описанием операций.
- Снимаем заглушку с ВП. В следующем примере показана ситуация, когда направляющая втулка отсоединилась.
- Грязь на вилке, упоре и корпусе необходимо удалить.
- Затем промойте все рабочие поверхности средством WD-40. Затем элементы протираются тряпкой, смазка наносится на упор, а также на направляющую втулку и рабочую часть вилки.
- Теперь на втулку (первичный вал) надевается новый подшипник с вилкой, эта операция не вызовет у вас никаких затруднений.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, правильность установки и сцепления деталей. Далее приступаем к установке коробки передач в обратном порядке.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан необходима, если после разборки коробки передач обнаружено повреждение, деформация или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой втулку увеличивающегося диаметра, внутри которой находится игольчатый подшипник первичного вала.
- Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
- К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.
- Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
- Устанавливаем новую втулку, стандартно продавив через оправку (аккуратно введем в картер редуктора).
Как понять, что пора перебрать коробку?
Услуги по ремонту могут быть довольно дорогими, поэтому поломок лучше избегать. Сделать это вполне возможно при соблюдении определенных правил: не увеличивать резко скорость при движении по песку, мокрому или заснеженному асфальту, не буксовать и не превышать скорость выше 150 км / ч, чаще менять масло в коробке, которая служит некоторой защитой для деталей… Ремонт МКПП необходим, если вы начали замечать следующие проблемы:
- Масло стало черным или темно-коричневым.
- Появляется неприятный запах гари.
- В коробке передач слышны посторонние звуки или шумы.
- Автомобиль трясется во время движения.
- Масло выходит.
- Трансмиссия не запускается.
- Коробка не меняется или сильно меняется.
Каждый из этих признаков довольно серьезен, поэтому не стоит их игнорировать, и лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.
Особенности ремонта КПП автомобиля
самостоятельно провести ремонт такой сложности довольно проблематично, поэтому, если вы начали замечать признаки неисправности, обратитесь к профессионалам, для которых ремонт МКПП — привычная работа. Во-первых, требуется диагностика неисправностей, чтобы как можно точнее определить неисправные части. В нашем автосервисе в Екатеринбурге есть все необходимое оборудование и инструменты для достижения наилучшего результата.
Стоимость ремонта МКПП может существенно различаться в зависимости от степени поломки, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями по правильной эксплуатации автомобиля и максимально внимательно следить за ней. Но если вы уже сталкивались с подобными проблемами, то не стоит обращаться за помощью к друзьям, так как качественно отремонтировать коробку передач сможет только профессионал, имеющий опыт в подобных вопросах и необходимое оборудование.
Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов
- Диагностика КПП.
- Разборка коробки передач.
- Разборка детали.
- Устранение неисправностей диска.
- Поиск и устранение неисправностей и повторная сборка.
- Установка КПП в автомобиль.
- Регулировка сцепления трансмиссии и механизма переключения.
Диагностика коробки обязательно должна проводиться в естественных условиях, то есть в движении, это единственный способ определить, что именно с коробкой не так или изношено целиком. Также в процессе диагностики наши мастера смотрят на другие механизмы, которые могут иметь определенные проблемы.
Вы можете в любой момент записаться на ремонт в нашем сервисном центре и быть уверенным, что профессионалы будут работать с вами. У нас не только большой опыт, но и вся необходимая техника для качественного и оперативного ремонта. Стоимость наших услуг определяется индивидуально для каждого случая, но всегда остается приемлемой для вас.
Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1. 6, 1
Сняв МКПП, сразу приступаем к осмотру вилки, ВП и направляющей втулки. Учтите, что при длительном использовании внутри агрегата скапливается грязь. Подробно процедура замены проиллюстрирована на фото с описанием операций.
- Снимаем заглушку с ВП. В следующем примере показана ситуация, когда направляющая втулка ослабла.
- Грязь на вилке, упоре и корпусе необходимо удалить.
- Затем промойте все рабочие поверхности средством WD-40. Затем элементы протираются тряпкой, наносится смазка на упор, а также на направляющую втулку и рабочую часть вилки.
- Теперь на втулку (первичный вал) надевается новый подшипник с вилкой, эта операция не вызовет у вас никаких затруднений.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, правильность установки и сцепления деталей. Далее приступаем к установке коробки передач в обратном порядке.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан необходима, если после разборки коробки передач обнаружено повреждение, деформация или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой втулку увеличивающегося диаметра, внутри которой находится игольчатый подшипник первичного вала.
Сама накладка также играет роль сальника. Герметичность МКПП зависит от функциональности втулки, поэтому внимательно проверяйте состояние втулки. Процедура замены втулки без снятия коробки описана ниже.
Примечание: обратите внимание, что этот метод требует пайки. Кстати, приварить патрубок к направляющей будет намного проще, чем полностью разбирать МКПП.
- Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
- К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.
- Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
- Устанавливаем новую втулку стандартным давлением через оправку (аккуратно вводим в картер редуктора).
Замена направляющей втулки выжимного подшипника рено логан 1. 4, 1
- Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
- К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.
- Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
- Устанавливаем новую втулку стандартным давлением через оправку (аккуратно вводим в картер редуктора).
Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1. 4, 1
Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.
На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.
Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6
№ п/п | Производитель / Страна | Артикул по каталогу (каталожный номер) | Цена 2021 год, руб | Особенности | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Консервация — 12 месяцев | Подшипник | OEM упаковка | Инструкция | ||||
Гидравлический | |||||||
1 | Sachs Германия Аналог | 3182654146 | 6100 | + | + | + | + |
2 | LuK Германия Аналог | 510009710 | 4170 | + | + | + | + |
3 | Nissan Япония Аналог | 3062000Q0J | 4780 | + | + | + | — |
4 | RENAULT Франция Оригинал | 306200650R | 4000 | + | + | + | — |
Вилочный (механический) | |||||||
5 | SKF Швеция Аналог | VKC 2433 | 600 | + | + | + | — |
6 | SNR Франция Аналог | BAC340NY18 | 550 | + | + | + | — |
7 | LuK Германия Аналог | 500 0758 10 | 1000 | + | + | + | — |
8 | RENAULT Франция Оригинал | 77 00 102 781 | 2800 | + | + | + | + |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
- Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
- LUK (артикул -414 0130 10, цена 1800р).
Подшипник выключения сцепления с виду не похож на обычный шариковый радиальный элемент качения. Renault в зависимости от года выпуска снабжают трансмиссию Logan механизмами выключения сцепления двух типов:
В обоих случаях внутри корпусов расположен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.
Подготовка (пространство под капотом)
Для начала нужно отсоединить минусовую клемму АКБ (клавиша «10»). Также снимают трос сцепления: тянут груз вперед, вынимают его из паза вилки, затем вынимают резиновую втулку из паза в кронштейне.
Трос сцепления и электропроводка
Держатель ремня безопасности двигателя прикреплен к картеру коробки передач. Необходимо открыть держатель и отвести шлейку в сторону.
Перейдем к разъемам:
- Датчик ВМТ на двигателе выключен. Для этого откручиваем два крепежных винта (фото 1 и 2).
- На коробке отсоедините клеммную колодку переключателя заднего хода.
- Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
- Датчик концентрации кислорода выключен. Его блок снимает хозяин на КПП.
Вот что вам нужно сделать.
Датчики: PMS (1-2), реверс (3), скорость (4), лямбда (5-6)
Также необходимо ослабить вентиляционную трубку. Сама труба вынимается из коробки, а также из нее откручиваются два «заземляющих» провода (фото ниже).
Вентиляционные и заземляющие кабели
Желательно не потерять два медных винта.
Осталось найти шток рычага КПП, ослабить крепление на хомуте и снять шток с патрубка (см. Фото).
Отсоединение трубки и стержня
Раньше краской возле зажима делали отметку. При установке штанга устанавливается согласно марке.
Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1. 4, 1
Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.
На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.
Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
- Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
- LUK (артикул -414 0130 10, цена 1800р).
Подшипник выключения сцепления с виду не похож на обычный шариковый радиальный элемент качения. Renault в зависимости от года выпуска снабжают трансмиссию Logan механизмами выключения сцепления двух типов:
В обоих случаях внутри корпусов расположен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.
В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать
Что делать, если не работает печка Рено Логан. Немного о системе кондиционирования автомобиля Рено Логан — смотрите в видео
Скрип со стороны педали при нажатии часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «соприкасающихся» деталей. Основной источник шума находится в кожухе сцепления рядом с приводным агрегатом. Звук воспроизводится заглушкой для извлечения диска. На ресурсную ценность этого механизма напрямую влияет регулярность смазки опорного стержня вилки, что при наличии смазочного состава гарантирует легкость раздавливания диска сцепления.
Трансмиссию разбирать для устранения неприятного писка необязательно. Проблема решается на месте.
- Для этого снимите трос, обеспечивающий натяжение вилки.
- Далее начинаем разбирать защитный резиновый кожух, чтобы обнажить заглушку.
- На кончик длинной отвертки наносим толстый слой специальной смазки, которую наносим на выступ держателя, расположенный на вилке. Процедура повторяется необходимое количество раз, пока в агрегате не будет достаточно смазки.
Сборка механизма осуществляется обратной разборкой последовательности. Сегодня в Интернете полно видео об этой процедуре.
Операция выполняется по единому алгоритму и не зависит от типа двигателя автомобиля Рено Логан: версия 1,4 или 1,6 л.
Рено Дастер или Лифан х 60
Точки подключения сигнализации Рено Дастер
Новое фото салона Дастер 2021
Регулировка троса
Как известно многим владельцам, сцепление Logan оснащено тросиком выключения диска. Со временем диск сцепления вызывает износ, который, в свою очередь, изменяет длину троса и требует регулировки. Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, нужно откорректировать расстояние гайки от упорной пластины. Вы можете посмотреть эту процедуру в видеоролике.
Для этого возьмите гаечный ключ на 9 мм и отрегулируйте его до тех пор, пока педаль сцепления не будет на одном уровне с педалью тормоза. После такой регулировки нужно убедиться, что все шестерни правильно включены, без скрипа и посторонних шумов.
Как правило, трос сцепления проходит около 150 тысяч километров. Этот ресурс легко объяснить дешевизной данной детали. Если трос сцепления изношен, его необходимо заменить, предварительно сняв регулировочные припуски со старого троса.
Все шаги по замене тросика сцепления
Тот же рычаг, который удерживает вес, называется «вилкой». Снимите груз с прорези, вытянув кабель из вилки (рис. 1).
Два действия в моторном отсеке
Далее переходим к кронштейну: из прорези вынимается резиновая втулка. Эта муфта завершает оболочку кабеля (рис. 2).
Внутри салона
Слегка потянув за кабель «на себя», извлеките наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 нужно выдавить вперед. А для этого на него прижимают два лепестка. Вы даже можете повредить саму деталь, что не составит большого труда.
Разберите и помните: кабель нельзя разрезать
Главное — выдавить конец троса в моторный отсек. А затем трос в сборе заменяется новым.
Мы не говорим, что сиденье пришлось отодвинуть назад. Также может потребоваться снятие накладки под педалью. Удерживается крышками, которые снимаются отверткой.
Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1. 4 и какие бывают признаки поломки
Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.
Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.
Шум выжимного подшипника:
Шарикоподшипник (ВП) без смазки:
Заклинило выжимную муфту:
Свист выжимного подшипника:
Как убрать скрип вилки:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер коробки передач; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — пробка маслозаливного отверстия; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Рено Логан идет в сборе с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы демонтировать данную деталь, потребуется разбирать коробку. В представленной инструкции приведен способ без разбора КПП. На коробках других модификации (например JB5), втулка крепится уже на болты и проблем с заменой не возникнет.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).
Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1. 4, 1
Перед заменой выжимного подшипника на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как срок службы во многом зависит от качества и технологичности заменяемого элемента. По умолчанию шариковые подшипники премиум-класса часто устанавливаются на французские автомобили, например марки SNR или SKF, поэтому при замене аналога не стоит устанавливать хуже оригинала.
На форумах, автомобильных сообществах, в социальных сетях. В сетях опытные автосервисы рекомендуют несколько производителей ВП для Рено Логан, этот список представлен в виде сводной таблицы, в которой указаны цена, заводская позиция (номер) и название производителя.
Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6
п. Производитель / Страна Каталожный номер(каталожный номер) Цена2021, Характеристика РубХранение — 12 месяцев Инструкции по упаковке подшипников OEMГидравлическийВилочный погрузчик (механический)
Рекомендуемые производители направляющих втулок:
- Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
- ЛУК (артикул -414 0130 10, цена 1800р).
Выжимной подшипник сцепления не похож на обычный радиальный шарикоподшипник качения. Renault, в зависимости от года выпуска, предоставляет трансмиссию Logan с двумя типами механизмов выключения сцепления:
- Вилка (до 2005 г.): Узел, состоящий из корпуса, так называемого «ушка», на который передается сила тяги от вилки сцепления.
- Гидравлический (с 2005 г.): К шариковому подшипнику прикреплен корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль рабочая жидкость передается в цилиндр, который толкает подшипник.
В обоих случаях внутри корпусов размещен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим корпусом.
Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1. 4 и какие бывают признаки поломки
Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.
Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.
Шум выжимного подшипника:
Шарикоподшипник (ВП) без смазки:
Заклинило выжимную муфту:
Свист выжимного подшипника:
Как убрать скрип вилки:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер коробки передач; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — пробка маслозаливного отверстия; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Рено Логан идет в сборе с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы демонтировать данную деталь, потребуется разбирать коробку. В представленной инструкции приведен способ без разбора КПП. На коробках других модификации (например JB5), втулка крепится уже на болты и проблем с заменой не возникнет.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).
Как устранить скрип сцепления в рено логан/сандеро? — автоделкино
Сцепление — это высоконагруженный узел в автомобиле! Из-за постоянной работы механизмы изнашиваются и могут издавать посторонние звуки. Если слышен скрип или нажата педаль, необходимо отремонтировать механизм сцепления.
Сцепление в автомобилях Рено Логан и Сандеро может издавать посторонние звуки по следующим причинам:
- изношен трос сцепления
- грязный фиксатор вилки сцепления
- упорный подшипник / диск сцепления / корзина сцепления изношены
Сначала определите на слух, откуда исходит звук. Если звук исходит из педального узла, проверьте трос сцепления на наличие трещин и износа. Износ троса — одна из наиболее частых проблем, вызывающая сильное трение или скрип вокруг педалей. Бывает, что сам трос начинает ходить вместе с оплеткой оболочки, а при заклинивании возникает скрип. Я рекомендую немедленно заменить трос сцепления при первых признаках затяжки или скрипа .
Если из подкапотного пространства слышен скрипт и после замены троса сцепление все еще плотно затянуто со скрипом, то вполне вероятно, что на фиксаторе вилки сцепления осела грязь. В таком случае можно обойтись простой очисткой и смазкой:
- Снимаем трос сцепления с вилки
- Снимите резиновый чехол с основания вилки сцепления
- Сдвиньте вилку сцепления влево так, чтобы между ней и упором был зазор
- Очистить фиксатор отверткой и смазать смазкой Литол или ШРУС-24.
Будьте осторожны, не смазывайте вал, по которому скользит выжимной подшипник. Он должен быть сухим. В противном случае продукты трения (накладки) будут прилипать к смазке и действовать как абразивные материалы, разъедая сцепление.
Чтобы исключить скрип вилки сцепления, снимите кожух и очистите и смажьте фиксатор.
Если после замены троса сцепления и очистки держателя вилки звук продолжает беспокоить вас, вероятно, это связано с заклиниванием выжимного подшипника или износом выжимного диска и корзины сцепления. В этом случае поможет только замена или ремонт механизма сцепления .
Если вы знаете другие причины скрипа сцепления и способы их устранения, напишите их в комментариях.
Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1. 4 и какие бывают признаки поломки
Шум выжимного подшипника Рено Логан является основным признаком неисправности, указывающим на то, что VP вышел из строя и его необходимо заменить. Шум возникает, когда педаль нажата, когда шарикоподшипник вращается под нагрузкой. Когда долго держишь педаль нажатой, шум переходит в гул.
Если не обращать внимание на неисправность, будут проблемы с переключением передач, особенно задним ходом, появится скрип или шестерня «улетит» в движении.
Важно знать: если при нажатии слышен скрип, скорее всего, проблема не в сцеплении, а в вилке. На видеороликах показаны характерные признаки износа выжимной муфты сцепления, а также показан сухой (без смазки) шариковый подшипник, который необходимо срочно заменить.
Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже было сказано, МКПП необходимо снимать для снятия и замены подшипника. Коробка передач JB5 подробно описана ниже.
Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник правого привода; 3 — картер сцепления; 4 — корпус трансмиссии; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер вентиляционный; 7 — кронштейн окуляра; 8 — рычаг переключения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или вилка; 11 — кронштейн крепления тросов управления трансмиссией; 12 — сальник левого привода; 13 — выключатель фонарей заднего хода; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — шланг подачи жидкости к рабочему цилиндру гидропередачи выключателя сцепления; 16 — выжимной подшипник сцепления.
Изнутри, как видите, выступает входной вал (1), на нем находится направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой при работе движется ВП (16). Ниже представлена схема компоновки Логана и сцепления.
Примечание. На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Renault Logan поставляется в комплекте с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы разобрать эту деталь, вам потребуется разобрать коробку. В представленных инструкциях показан метод без анализа контрольной точки. На коробках других модификаций (например, JB5) втулка уже крепится на болты и с заменой проблем не возникнет.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструментов:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- ключевые ключи: 10, 13, 15;
- отвертки плоские, молоток, зубило;
- смазочные материалы: WD-40, графит, подшипники;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкраты и опоры (если нет ямы / подъемника).
Регулировка троса
Как известно многим владельцам, сцепление Logan оснащено тросиком выключения диска. Со временем диск сцепления вызывает износ, который, в свою очередь, изменяет длину троса и требует регулировки.
Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, нужно откорректировать расстояние гайки от упорной пластины. Вы можете посмотреть эту процедуру в видеоролике.
Для этого возьмите гаечный ключ на 9 мм и выполните соответствующие регулировки, пока педаль сцепления не будет на одном уровне с педалью тормоза. После такой регулировки нужно убедиться, что все шестерни включены правильно, без скрипа и посторонних шумов.
Как правило, трос сцепления проходит около 150 тысяч километров. Этот ресурс легко объяснить дешевизной этой детали. Если трос сцепления изношен, его необходимо заменить, предварительно сняв регулировочные припуски со старого троса.
Замена диска сцепления и его ресурс
Как правило, диск сцепления проходит около 150 000 километров, но были случаи, когда эта деталь проходила около 200 000 километров.
Как правило, заменяется весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит этот комплект, вам нужно связаться с вашим местным дилером. Для замены комплекта необходимо иметь специальный инструмент, с помощью которого можно профессионально выполнить эту работу.
Начинаем заменять.
- Поднимите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
- Снимите аккумулятор, затем отключите необходимые предметы, препятствующие доступу к коробке передач.
- При необходимости открутите кабель, затем снимите его.
- Отвинтите верхнюю опорную площадку механизма переключения передач, а также все необходимые болты, которыми этот блок крепится к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, затем разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло из коробки передач.
- Установите опорный элемент, например распорку, затем поднимите двигатель на столько, сколько необходимо.
- Откручиваем держатель нижней шестерни и остальные болты, удерживающие весь узел.
- Снимите коробку передач и отложите в сторону.
Данную процедуру замены комплекта необходимо проводить вместе с партнером, так как вес коробки передач составляет примерно 50 килограмм.
- Откручиваем 6 болтов вокруг корзины, затем разбираем комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно отцентрируйте диск относительно маховика, затем затяните 6 винтов, которыми этот комплект крепится к маховику.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и смажьте направляющие вилки.
Особенности конструкции сцепления Логан
Сцепление на автомобилях Renault имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина жестко соединена с маховиком, имеет литой кожух;
- ведомый диск заблокирован пружинами корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение сцепления, не требует смазки на протяжении всего срока службы.
Обе модификации Рено Логан — 1,4-литровая и 1,6-литровая версии — оснащены схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними все же есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм для 1,4-литрового агрегата, 200 мм для 1,6-литрового агрегата. По этой причине ход вилки выключения сцепления отличается. Для двигателя 1,4 л он составляет 28 мм, а для двигателя 1,6 л — 30 мм и более.
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.
Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4-1,6 (8V).
- Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
- Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.
Процесс демонтажа подрамника
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
Процесс демонтажа коробки переключения передач
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
Советы, рекомендации и полезные видео
Замена троса сцепления:
Как убрать скрип педали:
Снятие КПП и Замена сцепления у Рено Логан своими руками:
Установка КПП в обратной последовательности:
Регулировка педали сцепления:
Проверка / долив масла в КПП:
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Связь со мной:
Пишите в чат на сайте, Я онлайн!
Спасибо, что дочитали материал!
Выжимной подшипник Рено Логан 1.6 1.4, как и сцепление, не так часто выходит из строя, если сравнивать с отечественными автомобилями семейства ВАЗ. Причиной этому является более жесткая и долговечная конструкция детали. С другой стороны — не зависимо от качества деталей муфта сцепления прослужит минимум 4-5 лет, но замена выжимного подшипника Рено Логан может потребоваться гораздо раньше из-за воздействия внешних и внутренних факторов, таких как:
— Преждевременное высыхание смазки и нагрев от трения;
— Частое удерживание педали в нажатом состоянии;
— Попадание влаги и пыли внутрь картера сцепления;
— Резкое нажатие / отпускание
— Некачественная сборка и комплектующие детали подшипника;
— Износ направляющей втулки (подтекает масло из КПП).
Для самостоятельной замены выжимного подшипника (ВП) потребуется демонтировать коробку переключения передач, но так же в статье представлена инструкция по замене без снятия коробки. Дополнительно в материале предоставлена информация по замене направляющей втулки и по выбору выжимного подшипника сцепления Рено Логан: цена, производитель, и артикулы (номера). Визуализация ремонта представлена множеством фото и видео.
Шум выжимного подшипника:
Шарикоподшипник (ВП) без смазки:
Заклинило выжимную муфту:
Свист выжимного подшипника:
Как убрать скрип вилки:
Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).
Процесс демонтажа подрамника
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
Процесс демонтажа коробки переключения передач
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.
- Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
- Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
- Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
- Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала. Сама гильза так же исполняет роль сальника. От исправности втулки зависит герметичность МКПП, поэтому тщательно проверяйте состояние гильзы. Далее описана процедура замены втулки не снимая коробки.
- Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
- На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
- Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
- Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку ( аккуратно забиваем в корпус КПП).
Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срокаа службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.
На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.
Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6
- -Renault (артикул −8200039656, цена 1200р);
- -LUK (артикул −414 0130 10, цена 1800р).
Подшипник выключения сцепления с виду не похож на обычный шариковый радиальный элемент качения. Renault в зависимости от года выпуска снабжают трансмиссию Logan механизмами выключения сцепления двух типов:
2. Гидравлический (с 2005 года): К шарикоподшипнику крепится корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль, рабочая жидкость передаётся к цилиндру который толкает подшипник.
В обоих случаях внутри корпусов расположен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.
1. Смазать и почистить упор вилки можно не снимая коробки передач. Для этого найдите защитную гофру рядом с вилкой, убрав её, получите доступ к упору.
4. Приобретайте запчасти в проверенных магазинах или заказывайте у официальных дилеров.
5. При замене тросика сцепления отмечайте его положение краской. После обратной сборки желательно отрегулировать механизм.
6. Посмотрите полезные видео, данный материал поможет вам в ремонте, а так же при эксплуатации трансмиссии.
Выжимной подшипник Рено Логан 1.6 1.4, как и сцепление, не так часто выходит из строя, если сравнивать с отечественными автомобилями семейства ВАЗ. Причиной этому является более жесткая и долговечная конструкция детали.
С другой стороны — не зависимо от качества деталей муфта сцепления прослужит минимум 4-5 лет, но замена выжимного подшипника Рено Логан может потребоваться гораздо раньше из-за воздействия внешних и внутренних факторов, таких как:
- Преждевременное высыхание смазки и нагрев от трения;
- Частое удерживание педали в нажатом состоянии;
- Попадание влаги и пыли внутрь картера сцепления;
- Резкое нажатие / отпускание;
- Некачественная сборка и комплектующие детали подшипника;
- Износ направляющей втулки (подтекает масло из КПП).
Для самостоятельной замены выжимного подшипника (ВП) потребуется демонтировать коробку переключения передач, но так же в статье представлена инструкция по замене без снятия коробки.
Дополнительно в материале предоставлена информация по замене направляющей втулки и по выбору выжимного подшипника сцепления Рено Логан: цена, производитель, и артикулы (номера). Визуализация ремонта представлена множеством фото и видео.