Краткое описание
- Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
- Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
- Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
- Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
- Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
- Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
- Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
- Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
- Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля
Замена рулевых Рено Логан неправильно
Аналог для 6001550443
- ASAM 30139 или 30665
- DELPHI TA2330
- FENOX SP30041
- RTS 91-02401-1
- PROFIT 2302-0475
- SASIC 4006157
- MAPCO 49193 (3 шт.)
- TRW JTE1135
- SWAG 60 92 9624
[spoiler show=»Показать все аналоги»]
- FORMPART 4502000
- FEBI 29624 или 37622
- BIRTH RD4654
- MOOG RE-ES-3756
- RUVILLE 919701
- FLENNOR FL0159-B
- MONROE L25131
- KAMOKA 995631
- LEMFORDER 30937
- SIDEM 5631
- AKITAKA 2421LOGR
- SASIC 7674019
- DYS 22025121
- OPTIMAL G1-1260
- MEYLE 16-16 020 0012
- OCAP 0282450
- EGT 301961EGT
- AMIWA 1228706
- FRANCECAR FCR210289
- MEYLE 16-16 020 0012/HD или 16-16 020 0012
- AKRADO AK6001550443
- BUENQ BU6001550443RN
- DETAZOR DTZ4523
- AYWIPARTS AW1310205R
- NPA NP51103212
- PILENGA TSP1187
- TORQUE RD011
- SFEC SR029624
- STELLOX 5104459ASX
- NK 5033986
- SOLIDO 0608501
- HQ HQ6001547611
- STARLINE 1712720
- LEX DC0301
- KRONER K301065
- OCAP 282450
- SAT ST6001550443
- PATRON PS1146R
- TSN 3689
- DITAS A2-5098
- 3RG 32629
- A.B.S. 230729
- FEBI 37622
- LYNXauto C4147R
- MGA DR7843
- KLAXCAR FRANCE 47002z
- FORTUNE LINE FZ1033
- TRISCAN 8500 25131
- METZGER 84034202 или 54034202
- MASTER-SPORT 30937-PCS-MS
- STELLOX 51-04459-SX
- TEKNOROT DC301
[/spoiler]
Выбор наконечников рулевых тяг
Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством.
Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера
- 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 – правый);
- 485200410R и 485202867R – для авто с 2021 года выпуска (правый и левый соответственно).
Если ценник слишком «жмет», к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов:
Каталожный номер оригинала | |||
6001550442 | 6001550443 | 485200410R | 485202867R |
Каталожный номер аналоги | |||
ASAM 30138 или 30666 | ASAM 30139 или 30665 | FRANCECAR FCR211163 | FRANCECAR FCR211162 |
DELPHI TA2329 | DELPHI TA2330 | NK 5033986 | NK 5033985 |
FENOX SP30040 | FENOX SP30041 | SASIC 7674019 | SASIC 7674018 |
RTS 91-02401-2 | RTS 91-02401-1 | MONROE L25131 | MONROE L25132 |
SASIC 4006158 | SASIC 4006157 | SWAG 60 92 9624 | SWAG 60 92 9623 |
TRW JTE1136 | TRW JTE1135 | LEMFORDER 30937 01 | LEMFORDER 30936 01 |
LEMFORDER 30936 | LEMFORDER 30937 | TALOSA 42-06384 | TALOSA 42-06383 |
FLENNOR FL0150-B | FLENNOR FL0159-B | FEBI 29624 | FEBI 29623 |
TEKNOROT DC302 | TEKNOROT DC301 | RUVILLE 919700 | RUVILLE 919701 |
Как видите, в большинстве случае отличие левого и правого наконечника в каталожном номере составляет всего одна цифра. Это существенно упростит поиск при выборе
Также обратите внимание на комплектацию товара. Например, некоторые производители предлагают приобрести только пару
Автомеханики настоятельно рекомендуют при выходе из строя одного наконечника менять на новые оба. Это исключит проблемы с управляемостью. К тому же вам не придется беспокоиться о том, что старый наконечник сломается еще долгое время.
У большинства водителей выбор стоит между LEMFORDER и TRW. В сети вы найдете множество отзывов водителей, но сделать свой вывод можно только после покупки и эксплуатации выбранных наконечников рулевых тяг.
Заморозка пыльников
По сложившемуся обычаю мы расширяем методику испытаний и проводим проверку заранее снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость. Детали в течение суток выдерживаются при температуре –40 °С с последующей проверкой на потерю эластичности, так как наконечник гарантированно выйдет из строя при попадании внутрь шарнира песка, грязи и соли, которыми посыпают зимние дороги.
Кстати, отдельно стоит сказать, что только у оригинальной детали Renault и у пыльника компании СTR внутри заложены металлические кольца для обеспечения более плотного прилегания к шаровому пальцу, за что обоим можно добавить по баллу. У FAG защитный пыльник изготавливается из прозрачного полиуретана.
К нашему удивлению и чести производителей, температуру –40 о С успешно выдержали все испытуемые образцы, так что в большинстве регионов нашей страны погодные условия пыльники выдержат.
Однако мы решили подвергнуть запчасти экстремальным нагрузкам и понизили температуру до –50 °С. Такую цифру смогли выдержать только четыре детали — Renault, FAG, Lynx и Zekkert, которым мы присваиваем по дополнительному баллу. До последнего держался CTR, раскрывшись «розочкой», но не потеряв ни кусочка резины. Остальные пыльники рассыпались.
Когда и как производится смена рулевых наконечников на renault logan?
Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения.
Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый. Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся.
- Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
- Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
- Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.
Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:
- Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
- При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.
На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:
- Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
- Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
- Баллонный ключ.
- Специальный съемник и молоток.
- Металлическая щетка.
- Аэрозольный препарат WD-40.
Для работы также понадобятся противооткатные колодки, альтернатива – кирпичи или обрезки деревянного бруса. Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата.
Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чем замена антифриза на Renault Logan , но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:
- Баллонным ключом ослабить болты крепления колеса и поддомкратить автомобиль. Далее полностью выкрутить болты и снять колесо.
- Вывернуть руль в сторону, противоположную демонтируемой детали, очистить тягу и наконечник от грязи железной щеткой.
- Смочить крепежные детали смесью из аэрозольного баллона WD-40 и ослабить затяжку контргайки ключом «на 21» или «на 22». На доступном видео замены рулевых наконечников на авто Рено Логан показано, что при необходимости тяга фиксируется при этом ключом «на 19» на плоском срезе детали.
- Вставить в торец пальца шестигранник Torx и удерживать его, а ключом «на 17» отвернуть гайку крепления шарнира к поворотному кулаку, но не полностью.
- Используя специальный съемник, выпрессовать палец. Как вариант – можно использовать молоток, нанося удары по гайке и в торец рычага.
- Отвернуть полностью гайку на пальце и вынуть его из штатного отверстия рычага.
Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.
В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:
- 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
- 6001550443 – для правой стороны.
На автомобилях, выпускаемых с 2021 года в России, артикул изделий несколько иной:
- 485200410R – правый;
- 485202867R – левый.
На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества.
- Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
- Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.
Как бы там ни было, все сферические шарниры имеют массу аналогов, например, 6001550442 замещается Delfi TA2329 или RTS 91-02401-2. Полный список аналогичной продукции без труда находится в сети.
Методика испытаний
В основе методики испытаний — ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяет свое действие в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).
Испытания, связанные с усилием вырыва и выдавливания, проводились приложением вертикальной нагрузки на универсальной машине растяжения-сжатия Р20 в лаборатории ООО «НПО „Талис“», там же прошли и испытания по проверке пыльников на морозостойкость.
Минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в приложении А к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае наши рулевые наконечники имеют два типоразмера пальцев (22 и 25 мм), поэтому согласно ГОСТу у них должны различаться минимально прилагаемые усилия. Правда, с точки зрения логики в рамках применяемости на одном и том же автомобиле это не совсем верно.
В диапазоне диаметров шара пальца от 21 до 24 мм минимальное усилие для вырыва составляет 1500 кгс, на выдавливание — 1900 кгс. Для шаров диаметром от 24 до 27 мм — 2000 и 2500 кгс соответственно. В комплекте с оригинальным шаровым наконечником не поставляется гайка для его крепления к поворотному кулаку, поэтому пришлось использовать мощную гайку от наконечника Moog.
Имея на руках оригинальную деталь, именно ее параметры мы будем считать эталонными, поскольку именно такие характеристики задал для своей машины завод-изготовитель. В данном случае мы видим, что при диаметре шара 22 мм усилие вырыва трехкратно превосходит допустимые значения, что является лучшим результатом среди всех протестированных образцов.
А вот усилие выдавливания в точности соответствует ГОСТу, что легко объяснимо: рулевой наконечник испытывает минимальную нагрузку на выдавливание в реальных условиях движения, в отличие от нагрузки вырыва, когда, например, автомобиль попадает в яму и вектор удара направлен снизу вверх.
Результаты теста оказались неоднозначными. Во-первых, половина производителей неоригинальной продукции делает увеличенный на 3 мм диаметр шара, а это значит, что нормы ГОСТа для них будут повышены. Во-вторых, по непонятным причинам часть производителей, в отличие от оригинала Renault, показали обратную выносливость: при слабых показателях вырыва детали имеют двойную выдержку на выдавливание, что странно, поскольку рулевой наконечник почти не испытывает такой нагрузки.
Лидером замеров стал рулевой наконечник FAG: показатель вырыва в два с половиной раза превосходит ГОСТ, показатель выдавливания лучше вдвое. На втором месте деталь Swag, на третьем — Lynx. Третье место прокомментируем подробнее: дело в том, что наконечник Lynx показал рекордную нагрузку на вырыв в 5,3 тонны, после чего у детали срезало резьбу.
Оригинальный наконечник Renault формально на четвертом месте, но только по причине того, что параметр выдавливания в точности соответствуют ГОСТу, — делать эту характеристику более «выносливой» автопроизводитель не посчитал нужным.
У Zekkert при средних показателях оказался слабоват металл — уже при двукратной нагрузке на вырыв срезало резьбу.
Средне-стабильные показатели у CTR, Ashika и Fenox, что особенно удивительно для уважаемого бренда CTR, который регулярно побеждал в наших тестах. Ну а самые слабые — у Torque, Moog и Flennor. У первого при не самой сильной нагрузке погнуло металл, второй не прошел по ГОСТу по параметру выдавливания.
Особенности неисправностей рулевой рейки
Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра. К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:
- Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
- Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
- Слишком активный стиль езды.
- Естественный износ со временем.
Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:
- Посторонние шумы.
- Появление стука при повороте руля.
- Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
- Езда сопровождается вибрацией.
- При вращении руля появился люфт.
Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство. Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:
- Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
- Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
- Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
- Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.
Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы. Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.
На чертеже номерами обозначены:
- 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
- 2 — сама рулевая тяга;
- 3 — пыльник;
- 4 — картер;
- 5 — трубки ГУРа;
- 6 — приводная шестерня.
Работа по замене наконечников
Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.
Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.
Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.
Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.
Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.
Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.
Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.
Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.
Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.
Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.
Ремонт рулевой рейки логан без гур и с гур в условиях сервиса
Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.
Список дальнейших операций:
- Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
- Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
- Регулировочная гайка прижима снимается после.
- Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
- Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
- Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
- С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
- Далее достается тыльник и шток.
- Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
- Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. замена рейки с гур на рено логан, снятие и ремонт рулевой рейки, без ремонт рено. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
- Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Ремонт рулевой рейки бмв е46 в гаражных у «гаражных механиков» или своими руками;. Предварительно заменяются все сальники.
- Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. Вы искали ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками видео? Посмотрите подробное видео и почитайте полезную. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
- Далее на место возвращается стопорное кольцо.
- Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
- Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Закручивается гайка золотника. Ремонт рулевой рейки toyota corolla nze120. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
- Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими. Ремонт рулевой рейки на bmw .Ремонт рулевой рейки. Элемент надежно осаживается.
- Возвращается на место стопорная скоба.
Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.
Ремонт рулевой рейки с гур. лада ларгус
Поиск и устранение стука в рулевой рейке
Лада Ларгус.
Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса. При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей.
На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.
Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1. 4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1. 6 л — гидравлической.
Рестайлинговые модели (2009, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 г. в. ) и версии второго поколения (2022, 2022,2022, 2021 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.
Способы самостоятельно диагностики
Определить проблему с рулевой тягой в большинстве случаев можно даже без квалифицированной помощи специалистов. Для этого вам понадобится товарищ и яма (эстакада). Поднимите переднюю часть автомобиля. Первый человек должен в горизонтальной плоскости покачивать колесо.
Также обратите внимание не несколько других важных деталей:
- максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
- на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
- чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.
Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки. Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Рено- Логан».
Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.
Срок службы и причины поломок
Проблема заключается в том, что конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов.
Некоторые водители не ведут мониторинг состояния и ездят на машине до тех пор, пока подвеска буквально не посыплется. Плюс такого решения – вы точно узнаете, когда нужно менять наконечники. Естественно, полететь подвеска может самый неподходящий момент – и это главный минус.
Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:
- Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
- Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
- Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
- Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.
Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену.
Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.
Электронные деньги
Монета.Ру
Для осуществления оплаты с помощью платежной системы Монета.Ру вам необходимо иметь кошелек, зарегистрировать который можно на сайте системы.
Способы пополнения кошелька можно найти на сайте Монета.Ру в разделе «Как пополнить». Зачисление платежей через Монета.Ру происходит мгновенно.WebMoney
Для совершения оплаты вы должны быть зарегистрированы в системе WebMoney Transfer. К оплате принимаются титульные знаки WMR, зачисление денег происходит мгновенно.Яндекс.Деньги
Для осуществления оплаты с помощью сервиса Яндекс.Деньги вам необходимо иметь кошелек, зарегистрированный на сайте платежной системы.
Зачисление платежей через платежную систему Яндекс.Деньги происходит мгновенно.QIWI Кошелек
Выберите в качестве оплаты QIWI Кошелёк и введите номер своего сотового телефона. Оплатите созданный автоматически счёт на сайте платежной системы.
Если у вас нет QIWI Кошелька, вам необходимо зарегистрировать его на сайте сервиса или в любом из приложений QIWI Кошелька.
Каков итог?
По сумме заработанных баллов первое место безоговорочно занимает рулевой наконечник FAG от немецкого гиганта Schaeffler: ни одного слабого места по всем проведенным замерам.
На второй позиции остается деталь Swag от еще одного немецкого концерна Bilstein Group — правда, с поправкой на то, что очень суровую зиму пыльник может не выдержать.
На третьей ступеньке с равным количеством баллов — оригинал Renault и наконечник от Lynx. У родной французской детали — рекорд по параметру вырыва, грамотная защитная конструкция и сопротивляемость любым морозам, хотя и самая высокая цена. У детали от Lynx также отличный показатель силы вырыва и морозоустойчивости.
В общем-то, неплохи и суммарные показатели еще двух брендов — Zekkert и CTR. Последний получил дополнительный балл за защитную конструкцию пыльника. Детали Flennor и Moog не прошли по ГОСТу и не выдержали суровых морозов. Остальные показали результаты в разной степени ниже среднего.
Журнал «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и компании «АМТЕЛ» за помощь в подготовке и проведении теста.