Замена маслосъемных колпачков на Рено Логан

маслосъемные колпачки на рено логанСегодня расскажу, как производится замена маслосъемных колпачков на Рено Логан. Данное руководство посвящено ремонту восьми-клапанного двигателя, но может быть полезным и для владельцев шестнадцати клапанных аппаратов. Двигатели внутреннего сгорания отличаются по многим параметрам. И для каждого конкретного движка, замена сальников клапанов осуществляется в соответствии с этими параметрами. Однако, общие принципы работы остаются неизменными во всех случаях. Именно об этих принципах и пойдет речь. В данной статье мы рассмотрим, как заменить сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в двигателе внутреннего сгорания своими руками. Это значит, что после прочтения статьи вы сможете самостоятельно осуществить замену, но стоит быть готовым к определенным денежным затратам.

Содержание

Подготовка к замене маслосъемных колпачков

В первую очередь нужно заранее подготовить все необходимое. Это поможет избежать неприятных ситуаций в процессе работы. Например, будет неудобно если, разобрав двигатель наполовину, вы обнаружите, что у вас нет гаечного ключа, без которого дальше не продвинуться. В результате вы потеряете много времени и будете расстроены. Во избежание подобных казусов, приготовьте предметы из нижеследующего списка:

Инструменты

замена маслосъемных колпачков и инструменты для этого

1. Ключ или головка для отвинчивания болтов клапанной крышки;

2. Ключ или головка для отвинчивания болта распределительного вала (РВ);

3. Ключ или головка для отвинчивания коромысел РВ;

4. Отвертка плоская (узкая);

5. Магнит (небольшой кусочек);

6. Пинцет (если есть);

7. Рассухариватель;

8. Загнутые плоскогубцы;

9. Жидкость WD-40;

10. Изолента;

11. Узкая кисть (как для покраски);

12. Набор щупов для регулировки клапанов;

Запчасти

замена масла двигателя на рено логан

1. Прокладка клапанной крышки (желательно ее тоже заменить);

2. Герметик (серого цвета для клапанной крышки);

3. Сальники клапанов;

4. Моторное масло (немножко для смазки);

5. Болты клапанной крышки (очень желательно новые);

6. Все остальные резьбовые детали (подверженные высоким температурам);

7. Чистая ветошь.

Стоит учесть, что подготовка может занять много времени. Так, например, сальники, заказанные в магазине, часто идут неделю-две. Тоже верно и для некоторых инструментов. Мы же предположим, что у вас все подготовлено и можно переходить к следующему этапу обслуживания двигателя.

Примечание

Важно приобрести сальники подходящего большого и малого диаметра. Большой – соответствует диаметру направляющей втулки, а малый – диаметру клапана. Если вашему автомобилю более восьми лет, то головка двигателя и все указанные величины могут отличаться от заводских данных. Это может привести к несоответствию размеров сальников и их посадочных мест. Что приведет к стуку двигателя и повышенному износу.

Как разобрать двигатель Рено Логан

1. Замена маслосъемных колпачков начинается с откручивания клапанной крышки. Уберите ее в сторону – туда, где она не будет мешать.

под крышкой клапанов рено логан

2. Выставьте отметки на шкиве коленчатого вала и звезде распределительного вала вдоль линии. Риска коленчатого вала в своем верхнем положении дает поршню верхнюю мертвую точку. Это важно, так как в этой точке поршень в будущем не даст клапану упасть в цилиндр. Запомните положение отметки распределительного вала относительно отметки коленчатого вала, в то время, когда последняя находится в своей верхней точке.

3. Открутите звёздочку распределительного вала. Ее можно снять вместе с ремнем ГРМ. Для удобства, некоторые стягивают ремень пластиковым хомутом так, чтобы звезда оставалась в нем. Это облегчит регулировку газораспределительного механизма в дальнейшем.

ремень грм двигателя рено логан

4. Открутите коромысла, которые держат распределительный вал только если это необходимо. В разных двигателях они могут выглядеть и быть расположенными по-разному. Прежде чем откручивать, скачайте из картинку, изображающую последовательность отвинчивания гаек. Она должна быть перед вашими глазами, как подсказка. Соблюдение последовательности исключит деформацию распределительного вала и коромысел.

5. Выньте гидравлические компенсаторы или уберите пружины клапанов. Наличие данных деталей обусловлено моделью двигателя.

старый и новый маслосъемный колпачек на рено логан

Внимание

6. Еще раз проверьте, что первый поршень стоит в верхней мертвой точке. Для этого переведите шкив коленчатого вала в положение, при котором риска на нем будет в своей верхней точке. Если рукой сложно провернуть шкив, используйте накидную головку под размер болта данного шкива. При помощи головки или ключа можно легко крутить коленчатый вал. Когда первый поршень со стороны ремня ГРМ находится в верхней мертвой точке, то третий поршень принимает такое же положение. Это значит, что возможна замена маслосъемных колпачков сразу в первом и третьем цилиндрах.

7. Рассухарьте клапан. Для этого установите рассухариватель в нужное положение и закрутите гайку, которая будет удерживать его. Увидев конструкцию этого приспособления, вы легко поймете, как его использовать.

новый маслосъемный колпачек на оси клапана рено логан

8. Примотайте кусочек магнита к отвертке изолентой. Нажмите на рассухариватель и магнитным захватом выньте сухари. Вместе ними достаньте и остальные детали клапанного пространства. Сам сальник можно достать пинцетом или загнутыми плоскогубцами. При этом не повредите направляющую втулку клапана и сам клапан.

пружина и надетый маслосъемный колпачек двигателя рено логан

Есть один секрет снятия старого сальника: если, крутя коленчатый вал, немножко припустить поршень вниз, то клапан опустится вместе с ним. Если нет, то на него нужно слегка надавить. Опускаясь вниз, клапан высвобождается из сальника и тот легче снимается.

Примечание

Если вам незнакомы названия некоторых инструментов и узлов двигателя, упоминаемые в данной статье, то вы можете найти их описание в сети. Просто вбейте нужное слово в поисковик и посмотрите фотографии, описание.

Важно: все открученные и снятые детали нужно укладывать на чистую поверхность в строгом порядке. При сборке нельзя путать их местами, даже если они одинаковые.

Мы рассмотрели пошаговый процесс разборки двигателя, когда проведена замена маслосъемных колпачков. Далее нужно установить новые сальники и собрать двигатель в обратной последовательности. Эти манипуляции тоже требуют детального описания. Поэтому советуем вам прочитать статью еще раз внимательно и желаем удачной замены.

Подробное видео про замену маслосъемных колпачков своими руками в гараже смотрите ниже.

Сейчас читают:  Мойка двигателя рено логан своими руками
Закладка Постоянная ссылка.