Замена масла в 8-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero

Что нужно знать об остальных съемниках?

Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм.

Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной.

Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.

При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом.

У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении.

При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.

Захватчик с петлей из цепи

У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте.

На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель.

Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.

Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер.

После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.

Ленточный сниматель фильтрующей детали

Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.

Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части.

Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой.

Сейчас читают:  Карты дверей ваз 2112 евро в Москве: 109-товаров: бесплатная доставка, скидка-52% [перейти]

При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.

Renault logan 1.4 и 1.6 8 клапанов

Для слива необходимо:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан
    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Там же, под капотом в передней части двигателя располагается фильтр для очистки масла. Визуально, он находится слева, возле защитного кожуха выпускного коллектора, откручиваем его при помощи специального съемника-чашки (Рис.2). Без съемника, открутить достаточно проблематично, очень мало места, поэтому вот артикул QZLOGAN4612.

    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан
    Рис.2 Фильтр для очистки масла

  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.3).

    Как поменять масло в двигателе на Рено Логан
    Рис.3 Сливная пробка

Замена фильтра тонкой очистки на рено логан

При помощи плоской отвертки снимается нижняя часть пластикового кожуха топливного насоса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать пластмассовые защелки. В нижней части останется топливо, в котором будет виден оставшийся мусор. Важно, чтобы в нем не было металлической стружки, которая будет указывать на выход из строя двигателя бензонасоса.

Нужно сразу извлечь и аккуратно вытереть резинку уплотнителя регулятора давления топлива и проверить ее целостность. Внимательно рассмотрите обратный клапан оранжевого цвета, если он выходит из строя, при резких или затяжных поворотах при низком уровне топлива автомобиль может глохнуть.

Чтобы снять датчик уровня топлива, требуется отключить его разъем, аккуратно протолкнуть провода и извлечь их из креплений. Сам датчик извлекается из пазов плоской отверткой. Из нижней части насоса вынимается фильтр грубой очистки, представляющий собой частую сетку.

Надавливая на верхнюю крышку, аккуратно отщелкните держатель на стойке с пружиной, после чего насос разделяется на две части. Нижняя часть есть фильтром тонкой очистки. Снимается разъем бензонасоса, и он извлекается из гнезда для удобства дальнейшей работы.

Далее требуется снять гофру, соединяющие элементы бензонасоса, не повредив их. Специалисты советуют оставлять оригинальные трубки, поскольку новые имеют более низкое качество. Перед демонтажем требуется запомнить, как расположен бензонасос по отношению к фильтру. Это нужно, чтобы впоследствии не иметь проблем с подключением к разъемам.

Чтобы снять патрубки, их нужно разогреть строительным феном, но делать это можно только тогда, когда насос полностью высушен, что сделать достаточно сложно. Поэтому проще обломать штуцеры старого фильтра тонкой очистки, потом аккуратно раздробить их молотком через тряпку или ветошь и извлечь их тонкогубцами. Остатки пластмассы не должны остаться в патрубках.

Перед сборкой все элементы бензонасоса тщательно вымываются очистителем тормозов, чтобы избавить их от налета. Дунув в трубку насоса, можно проверить ее клапан, при исправном клапане она не должно продуваться. На патрубки одеваются металлические хомуты, чтобы зажать их на новых штуцерах.

Заменяя фильтрующий элемент, требуется помнить об аккуратности, поскольку все его элементы  хрупкие. Каждый патрубок слегка разогревается строительным феном, чтобы он стал более пластичным, после чего надеваются на монтажное место нового фильтра тонкой очистки.

Сейчас читают:  Не работает кондиционер Рено Логан

Вставляется верхняя часть, пружина и защелкивается разъем. Сжимаем систему в рабочее положение и убеждаемся в том, что гофра не трется о провода. Это важно, поскольку при работе насоса неизбежна вибрация и касающиеся друг друга элементы могут истираться.

Уплотнительное кольцо устанавливают на регулятор давления, далее фильтр грубой очистки. Обратите внимание на то, чтобы он надежно защелкнулся. При этом нужно следить за тем, чтобы сетка не перекрывала отверстие регулятора давления. После сборки нужно убедиться, что обратный клапан двигается нормально. Установите датчик уровня горючего, тщательно запаковывая проводку в гнезда.

Съемник масляного фильтра. как сделать самому. — радиомастер инфо

На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.

На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.

Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.

Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.

Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.

Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:

В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе
В упаковке естественно один съемник, просто он показан с двух сторон. Да, и еще, на упаковке ошибка, его диаметр не 46 мм а 76 мм. Об этом указано на многих форумах. Такой съемник жестко привязан к размерам и конструкции фильтра и если они немного отличаются, съемник не подойдет.

Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:

Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм.

Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все.

Одевается на фильтр так:

Пользоваться очень удобно. Фильтр не проворачивается и не царапается. Вот как выглядит в работе.

Ну и поскольку в статье затронута тема замены масла, приведу информацию для тех, кто сам решил впервые поменять масло на автомобиле «Рено Логан» двигатель К7М.

  1. Масло сливать с прогретого двигателя.
  2. Сливная пробка снизу. В поддоне есть отверстие, поддон снимать не надо. Пробку откручивать квадратом на 8мм. Затянуто очень сильно. Квадрат на 8мм должен быть прочным, иначе перекрутится. Откручивать против часовой стрелки. Сливать масло удобно в старую канистру от масла в которой сбоку прорезано большое отверстие. Канистра на боку. Затем из этой канистры удобно слить отработанное масло в бочку, открутив пробку ее горловины.

    В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе

  3. Далее сверху открутить заливную крышку и дать время полностью вылиться маслу.

    В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе

  4. После слива масла под масляный фильтр подложить тряпку и сорвав съемником открутить его руками. Тряпка под фильтром не даст маслу пролиться на двигатель. Мне на СТО меняли так, что ремни были в масле. Это происходит потом, когда пролитое масло разбрызгивается потоком воздуха при движении и работе вентилятора.
  5. Закрутить сливную пробку, хорошо затянуть.
  6. Налить в масляный фильтр масло, смазать резиновую прокладку фильтра этим же маслом и быстро его закрутить на место. Затянуть от руки, но хорошо. Если проскальзывает, то затяните съемником, но осторожно, не перетягивайте. Некоторые специалисты рекомендуют только смазывать резиновую прокладку фильтра, но не заливать масло в фильтр.
  7. Залить в заливную горловину 3 литра масла. Дать постоять несколько минут и проверить уровень щупом. Машина должна быть на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе чуть выше середины между метками. Нельзя заливать выше верхней отметки, может продавить сальники. Если перелили, можно через отверстие масляного щупа убрать лишнее большим шприцом с длинным кембриком плотно надетым на шприц вместо иглы.

    В какую сторону откручивается фильтр масляный на двигателе

Сейчас читают:  Гарантия и гарантийный ремонт автомобилей RENAULT в Москве - АвтоГЕРМЕС

Узнайте больше о новом логан

  • Ремкомплект тормозного суппорта для Renault Logan II 2022-2021 — купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей РоссииРемкомплект тормозного суппорта для Renault Logan II 2022-2021 — купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России
  • Где находится номер двигателя Логан, расшифровка кода краски, вин-номер LoganГде находится номер двигателя Логан, расшифровка кода краски, вин-номер Logan
  • oil - Русский перевод – Словарь Lingueeoil — Русский перевод – Словарь Linguee
  • Рено Логан. Замена прокладки головки блока цилиндров. Renault LoganРено Логан. Замена прокладки головки блока цилиндров. Renault Logan
  • Обзор Renault Logan (Рено Логан) с пробегом 2005Обзор Renault Logan (Рено Логан) с пробегом 2005
  • Как промыть дроссельную заслонку не снимая с двигателяКак промыть дроссельную заслонку не снимая с двигателя
  • Замена шаровой опоры Рено Логан своими руками | цена, видео, как заменитьЗамена шаровой опоры Рено Логан своими руками | цена, видео, как заменить
  • Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, ЛаргусКак заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...