Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать | Новый Logan

Сколько масла в акпп рено логан

Французский производитель предусмотрел несколько вариантов КПП, отличающихся надежностью и простой применения. За время производства на Renault Logan устанавливались (или монтируются сегодня) следующие типы трансмиссий:

  • Классическая «механика» с пятью ступенями.
  • Автоматическая КПП с гидротрансформатором.
  • Роботизированная «коробка» (с 2004 года).

Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан выпускается в двух вариантах JH1 и JH Число ступеней — 5. Несмотря на разные обозначения обе «механики» имеют почти идентичную конструкцию. Разница только в объемах картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.

Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:

  • Селектор переключения скоростей (установлен на шаровой опоре).
  • Приводная тяга управления «коробки».
  • Картер КПП.
  • Кулиса.

Основная передача выполнена в виде пары шестеренок цилиндрической формы, выбранных с учетом показателей шума. Момент вращения передается от главной шестеренки к дифференциалу, а далее — на передние колеса.

В процессе эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:

  • Проблемы с включением скорости или сложность возврата селектора в нейтральную позицию. Причиной может быть нарушение целостности вилки выбора скоростей, дефицита масла или заклинивание шестерней вала. В каждой из ситуаций не обойтись без капитального ремонта КПП.
  • В процессе движения ручка переключения выскакивает из установленной позиции. Вероятные причины — износ шестеренок или вилки. При наличии таких проблем также не обойтись без капремонта.
  • Появились странные звуки в процессе движения в области «коробки». Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление сколов между зубцами шестеренки.

Автоматическая коробка передач (AL4, DP0) устанавливалась на автомобилях Рено Логан до 2021 года. В отличие от «механики» масло заливается на ограниченный период и требует периодической замены. В серийный выпуск АКПП поступила в 1999 году, а в роли разработчиков выступили представители трех компаний — Рено, Пежо и Ситроен. Коробка передач рассчитана на переднеприводные авто с мотором, имеющим модность 1,4-2,0 литра.

Преимущества — простая конструкция, низкая себестоимость производства и надежность. Также в устройстве предусмотрены специальные системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.

В АКПП установлен теплообменник, предназначенный для снижения температуры масла. Это вызвано риском перегрева гидравлического блока (особенно в летний период).

По заявлению разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП почти бесконечен. В свою очередь, функционирование в условиях критических низких или высоких температур приводит к старению элементов и снижению срока службы.

Имеется в коробке-автомат Рено Логан и ряд проблем, которые иногда проявляют себя в процессе эксплуатации:

  • Аварийный сброс на третью скорость.
  • Сложности при холодном переключении.
  • Появление ошибок на ЭБУ.
  • Удары при переводе селектора на другую передачу.
  • Низкое качество сальников, из-за которых периодических возникает течь масла.

Роботизированная КПП устанавливается на Reno Logan, начиная с 2021 года. Причиной перехода стали проблемы, связанные с прошлой версией автоматической «коробки». Особенность «робота» заключается в простоте и понятности конструкции. По сути, это такая же «механика», но с прикрепленным к ней управляющим блоком, серво- и гидроприводом.

Сейчас читают:  Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Средний расход топлива ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором на 10-15%. При желании автомобиль переводится в ручное управление.

Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители — наличие рывков в процессе переключения скоростей.

Ресурс каждой из рассмотренных КПП Рено Логан напрямую зависит от правильности ухода. Здесь важно следующее:

  • Регулярное прохождение ТО.
  • Своевременная замена масла и элементов сцепления (для МКПП).
  • Периодическая очистка и контроль состояния.
  • Заливка оригинального масла, рекомендованного производителя.

В этом разделе представлены полезные рекомендации, с помощью которых вы продлите ресурс коробки передач Рено Логан, вне зависимости от ее типа. Инструкции, фото и обучающие видео становятся настоящими помощниками на пути к достижению цели

Замена масла в КПП на автомате помните, что смазка заменится только частично. Замена полного объема будет доступна только на специализированном оборудовании.

Далее будет приведен алгоритм действий по частичной замене масла.

  • Устанавливаем авто Renault Logan на яму или пользуемся подъемником.
  • Прогреваем мотор до рабочего параметра температуры и затем глушим его.
  • Отворачиваем сливную пробку на картере АКПП и сливаем находящийся в нем флюид в подходящую тару.
  • Далее приступаем к откручиванию пластиковой мерной колбы, располагающейся под пробкой, и сливаем остатки гидрожидкости. Сольется примерно 4,5 литра.
  • После наполняем картер АКПП новой смазкой. Для этого пользуемся специальным насосом, который оснащен специфическим переходником. Вкручиваем пластиковую колбу в поддон и указанным насосом закачиваем под давлением флюид в отверстие в картере.
  • О полном уровне будет свидетельствовать вытекающая из пластиковой колбы жидкость во время работы мотора.
  • Запускаем мотор и проверяем функционирование трансмиссии на разных режимах работы. Это необходимо для заполнения жидкостью всех узлов автомата.
  • Повторно проверяем уровень смазки и закручиваем пробку сливного отверстия АКПП.

Перелив жидкости невозможен, поскольку ее излишки обязательно вытекут наружу.

На этом замена масла в коробке передач считается завершенной.

Как залить жидкость в данном случае? Для замены смазывающего вещества в механической трансмиссии Рено Логан подходит только один вариант действий. Далее именно он будет рассмотрен. И не забывайте, что обязательно должна проводиться проверка уровня.

  • По аналогии с предыдущим случаем, устанавливаем авто на яму или вывешиваем подъемником.
  • Снимаем пластиковую защитную панель поддона.
  • Откручиваем пробку на сливном отверстии и опустошаем картер коробки от жидкости.
  • Закручиваем назад данную пробку, предварительно не забываем очистить магнит от скопившейся стружки.
  • Откручиваем заливную заглушку из пластика и через отверстие подаем внутрь агрегата новую смазку.
  • При наполнении поддона до требуемого уровня жидкость начнет самопроизвольно изливаться в обратном направлении.
  • Закручиваем заглушку на свое место.

Именно данным способом осуществляется замена смазки и контроль ее уровня в механике.

Сейчас читают:  Задняя и передняя подвеска Рено Логан

На этом процедура замены завершена.

Трансмиссионное масло для Рено Логан выбирают с учетом рекомендаций производителя, также важно не забывать о необходимости своевременной замены. В коробке автомат предусмотрены свои требования, важно помнить, что для механики и АКПП они будут разными.

Важно! Просто слить старую отработку и влить новый продукт недостаточно, обслуживание – это более сложная процедура, которая предполагает выполнение ряда действий.

Перед тем как долить масло в коробку Логана, нужно понять, что предлагает производитель. Концерн рекомендует применять качественные оригинальные жидкости класса ATF – то есть Automatic Transmission Fluid. Оптимально проводить процедуру каждые 50 тыс. км пробега, при неблагоприятных условиях эксплуатации интервалы уменьшают.

None Есть схема по полному или частичному обновлению трансмиссии. После первой смены рекомендуют проехать 200 км и снова сделать слив, долив. При первом сливе стекает около 35% отработки – всю убрать не выйдет.

Полный перезалив техжидкости тоже является таковым относительно – после разовой процедуры выходит около 75% отработки. В большинстве случаев такого обновления для поддержания работоспособности коробки передачи достаточно. Полную смену делать труднее, поэтому при появлении вопросов лучше будет обратиться на СТО. Если делать все своими силами, нужен соответствующий набор инструмента плюс помощник.

Важно! СТО могут давать гарантию на проведение работ. В таком случае водитель страхует себя от лишних рисков.

В Renault Logan масло в МКПП нужно заливать с учетом рекомендаций производителя и требований к классу, степени вязкости, другим характеристикам. Лучший выбор – Elf Tranself NFJ 75w-80.

Рекомендованная производителем смазка – лучший выборДостоинства смазки Tranself NFJ 75W80:

  • отличные параметры текучести при низких температурах воздуха и, соответственно, упрощенное переключение скоростей;
  • стабильная вязкость, отсутствие шумов во время работы;
  • защита от самостоятельного отключения скоростей;
  • поддержание работоспособности шестеренчатых зубцов, в том числе при значительных нагрузках;
  • отличная термоустойчивость.

Также масло защищает узлы коробки от коррозии, к воздействию влаги не восприимчиво. Если покупать другую смазку, нужно убедиться в том, что она имеет оптимальные характеристики. Лучше лишний раз проконсультироваться с сотрудником магазина.

Объем масла в коробке Рено Логан составляет около 3. 5 л. Для проведения полной замены его берут с запасом.

Пример – чтобы промыть поддон, уйдет около 1-2 л жидкости. Процедуру промывки коробки водители делают на свое усмотрение. Исключение составляют ситуации, когда отработка сильно загрязнена, нужно сменить один продукт на другой.

Опытный водитель примерно сам может рассчитать, сколько смазки ему нужно для обслуживания авто.

Замену масла в КПП Renault Logan можно сделать своими силами. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор, загнать автомобиль на эстакаду так, чтобы получить доступ к ТС снизу, организовать освещение рабочей зоны.
  2. Головкой ключа скрутить болты на коробке попарно, чтобы убрать картерную защиту на двигателе. Проверить корпус на предмет наличия механических дефектов.
  3. Удалить с кожуха загрязнения, особое внимание обратить на порядок залива масла внутрь системы.
  4. Скрутить пробку залива (сделать это можно, в том числе руками, без применения ключей, или пассатижами).
  5. Протестировать уровень жидкости в коробке щупом, другим самодельным инструментом.
  6. Свернуть пробку слива, действуя максимально осторожно, чтобы не нарушить степень целостности прокладки.
  7. Слить масляный раствор в подготовленную ранее тару, изучить состояние пробки. Если есть примеси, загрязнения, резиновую деталь нужно заменить. Наличие крупных опилок указывает на то, что шестерни повреждены, требуется капитальный ремонт.
  8. Промыть пробку, установить в отверстие залива воронку или трубку. Шланг при использовании воронки нужно опускать в бак со стороны отсека двигателя. Объем может меняться с учетом типа замены – она бывает частичной, полной.
  • На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
  • После 80-90 тысяч оно будет чёрным.
  1. Подготовительный этап. Перед выполнением процедуры по смене трансмиссионного материала для смазки на автомобиле необходимо немного проехаться. Это нужно для того, чтобы жидкость в коробке разогрелось. Затем машину необходимо загнать на эстакаду, смотровую яму или просто приподнять на подъемнике. Это поможет беспрепятственно добраться до нужного места. Для процедуры замены материала для смазки понадобится ключ-квадрат на 8, воронка со шлангом и трансмиссионное масло. Для начала необходимо освободить днище автомобиля от защиты картера. Она крепится с помощью 6 болтов. Открутить их можно ключом на 10.

    масло для коробки передач рено

    Для слива отработанной смазки необходимо открутить пробку сливного отверстия

  2. Слив отработанной смазочной жидкости. Для того чтобы слить отработанную жидкость, необходимо до конца открутить пластмассовую пробку сливной горловины. Она находится на коробке передач справа. Эту процедуру можно произвести квадратным ключом на 8. Владельцы Рено Логан отмечают, что такой ключ редко встречается в продаже, поэтому его можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо взять наиболее распространенный квадратный ключ на 10 или 9 и сточить, например, болгаркой до требуемого размера на 8. Кроме того, можно использовать старые ручки от деревянных окон. После откручивания пробки нужно слить отработанную смазочную жидкость в предварительно приготовленную емкость. По окончании процедуры можно закрутить крышку сливной горловины.
  3. Заливка нового смазочного материала. Для заливки новой смазочной жидкости понадобится воронка со шлангом. Сначала нужно открутить пластмассовую пробку заливной горловины. В нее необходимо вставить шланг, воронка при этом размещается в пространстве под капотом. Заливаем новую смазку в КПП. После чего закручиваем крышку горловины.
Сейчас читают:  Лада Калина или Рено Логан — что лучше
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...