🚘 Замена масла в коробке передач Лада Ларгус. МКПП JH3, JR5, 21809 | 🚗 LARGUS-LADA.RU

Содержание

Что именно и сколько заливать в renault sandero stepway ii

Топливная система

Объем бака – 50 л. Марка топлива — АИ-95. Экологический класс — Euro 5.

Система смазки двигателя

Интервал замены – 15 тысяч км или 12 месяцев. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то периодичность рекомендуется сократить в два раза. Тип масла – синтетика. Классификация SAE — 5W-30, 5W-40.

Система охлаждения двигателя

Согласно регламенту замена антифриза должна проводиться раз в три года или каждые 90 тысяч км. Объем заправки — 5,45. Применяют антифризы Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D) желтого цвета.

Трансмиссия

Периодичность замены зависит от качества трансмиссионного масла и условий эксплуатации авто. Рекомендуют проводить процедуру каждые 80 тысяч км или один раз в 5 лет. Для МКПП применяют ELF TRANSELF NFJ 75W80, для АКПП — ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Тормозная система

Тормозная жидкость — ELF FRELUB 650 (DOT 4). Объем заправки – 0,5 л. Процедура выполняется раз в 2 года.

12 304

Castrol syntrans v fe 75w-80

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Renault Sandero II, B52 (2022 — ), на которые подходит Castrol Syntrans V FE 75W-80, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Sandero II 0.9 TCe (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.2 16V (2022 — ) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.6 (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.6 16V (2022 — ) (Oбъём 2,5 литр)

Sandero II 1.6 Bi-Fuel (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Основные характеристики castrol syntrans v fe 75w-80

ХарактеристикаЗначение
БрэндCastrol Syntrans V FE 75W-80
ПрименениеМасла для автомобилей
Тип маслаПолусинтетические масла
Вязкость по SAE75W-80

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Getriebeol (gl5) 75w-80

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Renault Sandero II, B52 (2022 — ), на которые подходит Getriebeol (GL5) 75W-80, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Sandero II 0.9 TCe (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.2 16V (2022 — ) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.6 (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.6 16V (2022 — ) (Oбъём 2,5 литр)

Sandero II 1.6 Bi-Fuel (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Motul motylgear 75w-80

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Renault Sandero II, B52 (2022 — ), на которые подходит MOTUL MOTYLGEAR 75W-80, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Sandero II 0.9 TCe (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.2 16V (2022 — ) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.6 (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.6 16V (2022 — ) (Oбъём 2,5 литр)

Sandero II 1.6 Bi-Fuel (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Основные характеристики motul motylgear 75w-80

ХарактеристикаЗначение
БрэндMOTUL MOTYLGEAR 75W-80
ПрименениеМасло для грузовиков
Тип маслаПолусинтетические масла
Вязкость по SAE75W-80

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Renault sandero масло для мкпп

Renault Sandero является субкомпактным хэтчбэком, основанным на платформе Renault Logan. Модель разрабатывалась французской компанией Renault с 2005 года и по 2007 год.

Дебют первого поколения состоялся в 2008 году на Женевском автосалоне.

Данный автомобиль на 70% унифицирован с седаном Renault Logan. Помимо другой внешности, модель имеет укороченную на 39 миллиметров колесную базу, а дорожный просвет остался без изменений и составляет 155 миллиметров. Общими чертами Логана и Сандеро стали предлагаемые трансмиссии и линейка двигателей.

Стандартным вариантом для автомобиля стала 1.4 литровая 8-ми клапанная бензиновая силовая установка с мощностью в 75 лошадиных сил. Кроме него устанавливаются также 8-ми клапанный двигатель объемом в 1.

6 литра и мощностью в 84 лошадиные силы, ну и 16-ти клапанный мотор объемом в 1.6, развивающий максимальную мощность на выходе в 102 лошадиные силы.

К агрегатам устанавливается либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат.

Для потребителей доступны три комплектации, а именно Authentique, Expression и Prestige.

В 2022 году на Парижском автосалоне одновременно с Renault Logan производитель представил широкой публике второе поколение Renault Sandero. Для этого поколения доступны двигатели с рабочим объемом в 0.9, 1.2 и 1.5 литра. Кроме этого модель комплектуется также и 1.6 литровыми силовыми установками с максимальной мощностью на выходе в 82, 102 и 113 лошадиных сил.

Top tec mtf 5200 75w-80 (unsere empfehlung!)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Renault Sandero II, B52 (2022 — ), на которые подходит Top Tec MTF 5200 75W-80 (Unsere Empfehlung!), а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Sandero II 0.9 TCe (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.2 16V (2022 — ) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.6 (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.6 16V (2022 — ) (Oбъём 2,5 литр)

Sandero II 1.6 Bi-Fuel (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Основные характеристики top tec mtf 5200 75w-80 (unsere empfehlung!)

ХарактеристикаЗначение
БрэндTop Tec MTF 5200 75W-80 (Unsere Empfehlung!)
ПрименениеМасла для автомобилей
Тип маслаСинтетические масла
Вязкость по SAE75W-80

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Tranself nfj 75w-80

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Renault Sandero II, B52 (2022 — ), на которые подходит Tranself NFJ 75W-80, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Sandero II 0.9 TCe (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.2 16V (2022 — ) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.6 (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.6 16V (2022 — ) (Oбъём 2,5 литр)

Sandero II 1.6 Bi-Fuel (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Основные характеристики tranself nfj 75w-80

ХарактеристикаЗначение
БрэндTranself NFJ 75W-80
ПрименениеМасла для автомобилей
Тип маслаПолусинтетические масла
Вязкость по SAE75W-80

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Сейчас читают:  Чем смазать рулевую рейку рено логан

Аутсайдер

Выбирая самое лучшее по цене и качеству масло, опытные владельцы не обходят вниманием не только достоинства, но и недостатки некоторых типов смазок. Например, автомобилисты пришли к выводу, что наихудшим маслом для коробки Renault Logan является Shell Getriebeoil EP 75W-90 GL4. После залива такого масла через некоторое время в трансмиссии появляются шумы, вибрации и хрусты при переключениях.

Масло бывает трех типов:

  1. Минеральная смазка – самый доступный продукт, рекомендованный к использованию в старых двигателях, в автомобилях с большим пробегом. В такое масло добавляются различные присадки, содержащие большое количество серы, а это уже наводит на мысли о низком качестве масла.
  2. Полусинтетическое масло – более качественный продукт, считается оптимальным вариантом по соотношению качества и цены. В такой жидкости, все же, содержится больше минерального состава, и поэтому его тоже лучше рекомендовать для автомобилей с большим пробегом.
  3. Синтетическое масло – самый оптимальный вариант для коробки передач Renault Logan. Это наиболее текучее масло, которое никогда не замерзает при низких температурах, в отличие от двух вышеуказанных типов. Вместе с тем, благодаря своей текучести такое масло быстрее и эффективнее проникает и детали коробки и смазывает их. К тому же, синтетика рассчитана на более длинный регламент замены.

Второй этап

Следующий этап — чистка и промывка корпуса МКПП автомобиля. При промывке следует учитывать следующий момент: металлическую стружку, образующуюся при работе коробки передач, вычистить удается не всегда.

Если производится удаление стружки с поддона в МКПП (на Renault Sandero Stepway поддоном называется нижняя часть картера, на уровне сливной пробки), то проблем возникнуть не должно.

Но в случае попадания стружки на магниты датчика скорости автомобиля придется разбирать коробку переключения скоростей. В подобной ситуации рекомендуется обратиться к профессионалам.

Условно способы промывки разделяются на два основных типа — с помощью стандартного, «родного» трансмиссионного масла, и с помощью специальных чистящих средств. Второй вариант применяется в случае сильного загрязнения.

Чистка с использованием трансмиссионного масла проходит следующим способом. В пустую коробку передач заливается чистое масло требуемой марки (дешевые аналоги использовать не рекомендуется!). Заливать необходимо при закрытой сливной пробке (второе название — пробка поддона).

Заполняется МКПП до нижней границы заливного отверстия. Необходимо проездить с маслом для прочистки определенное количество километров. При слабом загрязнении хватает буквально 5-10 километров. При сильном — 2-3 дня езды. Затем масло сливается и проверяется состояние коробки.

Процедура повторяется при необходимости.

Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:

  • Чистка жидкостью для быстрой промывки. Жидкости описываемого типа предназначены для удаления грязи и остатков масла в течение 5-10 минут. Причем в большей части случаев не требуется прогрев МКПП (короткая поездка, прогрев двигателя и т. п.). При использовании средств упомянутого класса обязательно надо прочитать инструкцию: в каких случаях используется (ряд составов предназначены для использования в моторах, но не трансмиссии), как правильно применять, время, требуемое на чистку и т. п.
  • Чистка промывочным маслом. Принципы чистки, в большинстве случаев, не отличаются от способов, применяемых при промывке стандартным трансмиссионным маслом. Но следует выбирать смазку, подходящую для трансмиссии Рено Сандеро Степвей. Способ помывки описывается на упаковке, но в большинстве случаев процедура выглядит следующим образом: заливается масло, машина на медленной скорости (без рывков и резких поворотов) обкатывается 15-20 минут, затем масло сливается. При необходимости — повторить процедуру.
  • Промывка мягким очистителем. Это отдельный тип чистящих средств. Он заливается в новое масло, препятствует образованию сажи и помогает удалять из коробки передач отработанную смазку. Перед его применением обязательно следует почистить МКПП одним из описанных выше способов. И следует помнить: мягкий очиститель заливается в новое трансмиссионное масло. Не рекомендуется применять его для очистки смазки, которая уже используется в течение определенного времени.

Имеется еще один вариант чистки, периодически рекомендуемый автовладельцами: с помощью солярки или керосина. Якобы, достаточно залить одну из этих жидкостей в МКПП для удаления остатков отработки и грязи, а затем слить получившуюся смесь — и коробка передач будет вычищена.

Но ряд опытных автослесарей заявляет, что это навредит сальникам и изменит состав новой смазки. Что, в свою очередь, приведет к тому, что досрочно придется делать ремонт (будет вытекать масло, начнут изнашиваться валы и шестерни).

В худшем случае подобное действие повлияет и на работу двигателя — и придется ремонтировать и его.

Выбор завода или выбор народа!?

Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.

В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.

Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.

  1. Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.
    Упаковка масла Кастрол
  2. MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.
    Масло в КПП Motul Gear 300

Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

Двигатели

Sandero II 0.9 TCe (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.2 16V (2022 — ) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.6 (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.6 16V (2022 — ) (Oбъём 2,5 литр)

Sandero II 1.6 Bi-Fuel (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Renault Sandero II, B52 (2022 — ), на которые подходит Top Tec MTF 5200 75W-80 (Unsere Empfehlung!), а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Sandero II 0.9 TCe (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.2 16V (2022 — ) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — 2022) (Oбъём 2,7 литр)

Sandero II 1.5 dCi DPF (2022 — ) (Oбъём 1,9 литр)

Sandero II 1.6 (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Sandero II 1.6 16V (2022 — ) (Oбъём 2,5 литр)

Sandero II 1.6 Bi-Fuel (2022 — ) (Oбъём 2,6 литр)

Замена масла в акпп сандеро

В Рено Сандеро Степвей 2022 замену масла, как и в других моделях, рекомендовано делать каждые 5 лет, доливать ежегодно. Важно понимать разницу между полной сменой и обновлением – в первом случае смазку сливают, систему промывают, заливают новый продукт, во втором выполняют частичное обновление отработки.

Важно! Делать процедуры чаще можно, реже нет. Сокращать интервалы есть смысл при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Какое масло заливать в механическую коробку передач Рено Сандеро

Обслуживание легко можно делать своими силами в гаражных условиях

С течением времени смазка утрачивает первоначальные характеристики, перестает решать текущие задачи на должном уровне. Порядок проведения работ:

  1. Машину загоняют на яму или выставляют с помощью подъемника.
  2. Селектор трансмиссии фиксируют в положении Р.
  3. Запускают мотор, ожидают полного прогрева – до отметки в 60 градусов.
  4. Скручивают пробку поддона коробки передач, мотор не глушат.
  5. Оценивают объем масла, который реально может вытечь из картера. Когда он составляет в районе 100 мл и больше, делают долив. В среднем добавляют около 300 мл смазочного вещества, удобно применять для этих целей шприц.
  6. Коробку закрывают, движок заводят, селектор переводят из положения Р в салон, потом возвращают обратно.
  7. Пробку закрывают, движок заводят, изменяют положение селектора в салоне, снова выставляют Р.
  8. Проверяют уровень – нужно открыть коробку и оценить объем масла, которое стекло. Если он 100 мл и более, работы можно считать завершенными. Пробку закрывают.
Сейчас читают:  Чип тюнинг Renault (Рено) в Москве — «PowerChip»

При необходимости процедуру повторяют снова. Если на коробке есть потеки, обслуживание делают внепланово. При возникновении сложностей с проведением работ нужно будет заручиться поддержкой помощника. Также заранее готовят набор оборудования и инструмента.

Важно! Сменить все 6 л объема АКПП практически нереально, новых заливают обычно 3.5 л.
Какое масло заливать в механическую коробку передач Рено Сандеро

Обслуживать АКПП своими силами просто, главное следовать рекомендациям

Как заменить или долить масло в механическую коробку?

Отметим, что производитель не дает рекомендаций в части полной замены или доливки. Регламент свидетельствует о том, что жидкость залита на заводе и рассчитана на полный срок эксплуатации авто, хотя о таком сроке нигде не сказано.

По опыту замечено, что, периодически заменяя или своевременно доливая масло, владелец не только продлевает ресурс агрегата, но и избавляется от затруднений при переключении передач.

Также владельцам Renault Sandero и мастерам СТО удалось определить примерный объем масла, который залит в механическую коробку. Он равен 3 литрам.

Касаемо замены скажем, что для ее успешной реализации потребуется запастись нехитрым набором инструмента и самой жидкостью в указанном объеме.

Если все готово, то действуем.

  1. Располагаем Рено Сандеро над ямой.
  2. Открываем пробку технологического отверстия на коробке.
  3. Берем пластиковый шприц (автомобильный), шланг-удлинитель и откачиваем смазку из агрегата.
  4. Аналогичными манипуляциями нагнетаем в пустой агрегат потребное количество масла.

Внимание! Уровень определяем по началу возвратного тока жидкости наружу (через отверстие).

Как правильно заменить на степвей

Технология операций при замене масла на Рено без помощи специалистов автосервиса представлена в следующем виде:

  • производиться съемка барьера, используя спец инструмент;
  • под днищем двигателя размещается емкость для сбора сливаемого масла, после того как заглушка из отверстия выкручена;
  • необходимо выждать время, чтобы жидкость стекла полностью, а затем выполнять залив новой;
  • нельзя проводить работы при горячем двигателе, чтобы не получить ожоги;
  • параллельно можно заняться очисткой фильтра, пока смазка сливается;
  • в самом барьере могут находиться остатки, поэтому следует это учесть, разбирая его;
  • очищаются все части фильтра;
  • затем меняется изделие на новое;
  • переходим на пробку сливного патрубка;
  • следует залить с помощью лейки;
  • необходимо контролировать уровень на Stepway, он должен быть в пределах нормы, не меньше и не больше;
  • залив производиться поэтапно, после каждой дозы следует проверить уровень, используя щуп.

После монтажа всех необходимых частей можно эксплуатировать машину. Если лампочка контроля давления не гаснет сразу, то не следует паниковать, задержка в этом случае – явление нормальное.

Если индикатор продолжает гореть и по истечении 5 сек, то необходимо устранить причину и перепроверить уровень в моторе.

Как проверить масло в коробке акпп рено сандеро

Перед тем как делать замену масла в АКПП Renault Sandero, нужно проверить уровень масла. Если он низкий, делают долив, если смазка изменила цвет, аромат, основные свойства, содержит посторонние примеси, потребуется внеочередное обслуживание.

Порядок действий:

  1. Подготовить бумажные полотенца или тряпку.
  2. Припарковать авто на ровной площадке, выставить авто на ручник.
  3. Убедиться в том, что с момента отключения двигателя прошло минимально 2 минуты, и масло уже не циркулирует. При эксплуатации ТС более получаса подождать несколько минут, чтобы смазка стекла. Это важный момент, от которого зависит точность теста.
  4. Определить местоположение крышки на горловине залива КП, выбрать оптимальный тип гаечного ключа.
  5. Снять крышку горловины, проверить масляный уровень.
  6. Поскольку масло может стекать, действовать нужно аккуратно и быстро.

Сразу следует взять образец шприцем для анализа. Обязательно нужно будет закрутить крышку горловины залива на коробке передач согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Все снятые предварительно детали обязательно возвращают на место, терять ничего нельзя. Если отдельные элементы сильно износились, их заменяют на новые.

Постоянно нужно проверять уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

Как проверить уровень масла в мкпп рено сандеро

Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.

Порядок действий:

  1. Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
  2. Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
  3. Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
  4. Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
  5. Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.

По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.

Важно! Для взятия образца масла для анализа удобно применять шприц, но другие способы тоже подойдут, у каждого водителя есть предпочтительный свой.

После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее.

Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс.

км пробега.

Когда необходимо менять масло в кпп

Однако, не смотря на то, что завод изготовитель (кстати, завод построили в 2003 году) вовсе не установил сроки в замене трансмиссионного масла и жидкостей, поясняя тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров по обслуживанию автомобилей Рено, рекомендуют проводить замену каждые 60 000-100 000 километров (в зависимости от условий и времени эксплуатации).

Более подробно о том, когда необходимо менять масло на Рено Логан здесь!

И с другой стороны никто не застрахован от того, что до наступления этого заветного пробега не выйдет из строя сцепление или не потребуется замена ШРУСа с левой стороны, и тогда замена масла в КПП становится желательной процедурой.

Периодичность замены масла

Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2022 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства.

Когда еще требуется замена смазки:

  • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
  • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
  • при выбивании рычага переключения передач;
  • если от коробки доносится запах гари.

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Процесс замены

Сам процесс замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не отличается высокой сложностью — при условии, что обошлось без дополнительных проблем.

И здесь стоит учесть один важный момент: если имеются потеки смазки, происхождение которых неизвестно, в коробке слышится стук, а после ТО появились проблемы с переключением передач — надо обращаться к специалистам.

Сейчас читают:  Как затягивается головка блока на рено логан. Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ Рено Логан (Renault Logan)

Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.

Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway.

Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой).

Обязательно проверяется состояние жидкости: не расслоилась ли она (в нижней части коробки оказываются более плотные, вязкие фракции), насколько засорена и т. п.

Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик.

Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров).

Дополнительно, при сильном загрязнении коробки передач, пригодится жидкость для чистки трансмиссии. Чистку можно проводить как обычным маслом (докупается на 2-3 литра больше, нежели требуется для замены), так и специальными составами.

В отношении техники безопасности все просто и понятно:

  • Машину необходимо зафиксировать на ровной поверхности. Под колеса устанавливаются стопоры, сам автомобиль ставится в скорость и на ручник. Фиксировать надо тщательно, во избежание травм и прочих неприятностей.
  • Перед работой рекомендуется прогреть масло до теплого состояния, для уменьшения вязкости (особенно актуально в холодный сезон). Но с горячей МКПП работать не стоит, во избежание ожогов из-за попадания горячей смазки на кожу или из-за случайного прикосновения к корпусу коробки передач.
  • Необходимо помнить, что масло не должно попадать в организм.

А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:

  • Машина устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Фиксировать ее надо по принципу, описанному выше (в правилах техники безопасности).
  • При помощи отвертки снимаются шурупы, удерживающие на месте защиту картера. Затем ее саму убирают в сторону до окончания процесса замены.
  • Под сливное отверстие подставляют заранее приготовленную емкость.
  • Вытирают пыль и грязь с коробки передач (в частности, с заливной и сливной пробок). В процессе необходимо удостовериться в отсутствии протечек и повреждений МКПП.

По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.

Решение вопроса с «автоматом»

При использовании Рено Сандеро с АКПП предполагается, что долив проводят не реже 1 раза в год, а замену – раз в 5 лет. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10–15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы:

  1. Заехать на яму, поставив рычаг АКПП Sandero на «парковочную блокировку» («Р»);
  2. Завести мотор Sandero и прогреть до тех пор, пока агрегат не нагреется до 60 градусов;
  3. Отвернуть наружную гайку, не заглушая мотор;
  4. Посмотреть, сколько вылилось расходника – если больше 100 мл, значит, его уровень в КПП нормальный и долива не требуется. Если жидкости вышло мало, продолжают работу;
  5. Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов;
  6. Отворачивается заливная гайка;
  7. Доливается до 300 мл масла.

Теперь следует снова проверить, сколько выливается жидкости из АКПП Sandero при её повторном нагревании до 60 градусов. Действия повторяют, пока не будет выливать больше 100 мл расходника.

Сколько заливать в степвей

Немаловажным вопросом остается и количество смазки, необходимое для его замены в моторном отсеке Renault Sandero. Тут играет роль тип мотора и нужно знать объем масла в двигателе.

Для моторов, имеющих 8 мь клапанов и объем в 1,6 л оптимальным уровнем будет 3,5 л. Для двигателей на 16 ть клапанов – 5 л жидкости.

Следует иметь определённый запас смазки, так как оно не пропадет никуда. А вот в случае нехватки у Рено Сандеро с объемом 1.6 л могут возникнуть неприятности.

Согласно регламенту по замене смазочных материалов, в частности моторной смазки, на Stepway следует выполнять проехав на машине 15 тыс. км, что соответствует 1 году обычной эксплуатации. Специалисты СТО и сам французский автоконцерн советуют заливать масло для Рено Сандеро в мотор синтетическую жидкость Elf Evolution 5W30, 5W40, вот и ответ на вопрос какое масло заливать?

На кроссовере производится замена барьеров для очистки воздуха и смазки двигателя. Для машины возможно использование и других фильтрующих элементов. Однако, они должны входить в перечень комплектующих, которые рекомендуются Рено. Для того, чтобы узнать марки масел, которые будут совместимы с Вашим авто, следует просмотреть видео.

Масляный фильтр Рено Дастер 2.0

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Печать

Третий этап

Последний этап — заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. Если агрегат рабочий, и проблем, связанных с МКПП, не имеется, можно заливать новое масло.

В зависимости от типа двигателя пробка заливного отверстия располагается либо в верхней части корпуса, либо сбоку.

В первом случае достаточно открыть капот, во втором — придется добираться до пробки снизу, с помощью смотровой ямы или эстакады (в крайнем случае подойдет и домкрат). Пробка пластмассовая, отвинчивается вручную, без помощи дополнительного инструмента.

Для заполнения МКПП Рено Сандеро Степвей достаточно трех литров смазочной жидкости.

Но процесс заполнения осложняется тем, что по регламенту коробка передач не нуждается в замене масла в течение всего срока службы.

Поэтому опытные водители используют подручные средства, облегчающие процесс заливки. Заполнение МКПП новым маслом может осуществляться следующими способами:

  • С помощью крупного шприца. Процедура не отличается сложностью — из канистры шприцем набирается масло и порциями заливается в коробку передач до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней границы заливного отверстия. Описанный метод позволяет не разливать масло без нужды и полностью контролировать процесс замены масла. Единственный недостаток — невысокая скорость заполнения.
  • С помощью тонкого шланга и воронки. Потребуется пластиковый шланг, свободно проходящий в заливное отверстие коробки передач, и воронка для заполнения. Один конец шланга надевается на воронку (его необходимо хорошо закрепить), а второй погружается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается выбранное трансмиссионное масло. Если сравнивать с предыдущим методом, этот вариант несколько быстрее, но с ним сложнее контролировать процесс заполнения МКПП.

По окончании процедуры плотно завинчивается пробка заливного отверстия и протираются масляные потеки (если появились). Стоит отметить — описанными способами можно и доливать масло, при необходимости.

Но при доливке обязательно надо использовать масло того же типа, что имеется в коробке передач.

Смешивать различные типы смазки строго не рекомендуется, это может привести к проблемам на дороге и преждевременному выходу из строя МКПП.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...