Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0

Согласно официальному техническому регламенту Renault, замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер (Renault Duster) следует производить каждые 90 тыс. км пробега или раз в 3 года. Если охлаждающая жидкость раньше этого срока поменяла свой цвет или стала густеть, ее необходимо заменить.
А что залито с завода?
С завода, в Рено Дастер заливают оригинальный антифриз желто-зеленого цвета. Его оригинальный номер 7711428132 и называется он Glaceol RX Type D. Стоимость литровой банки составляет около 500 руб. Этот антифриз подходит для Duster и Duster II.

Этот антифриз продается как концентрат, который необходимо разбавлять дистилированной водой. Пропорция разбавления зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, он разбавляется 1 к 1 и может использоваться при температуре до -36 град.С. Это температура застывания антифриза.
Как разбавить антифриз Glaceol RX Type D
Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.
Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.
Инструкция по самостоятельной замене антифриза
Сливной пробки у радиатора на Дастере не предусмотрено. Поэтому охлаждающую жидкость придется сливать через нижний патрубок. Чтобы до него добраться, потребуется открутить несколько болтов крепления бампера, а так же защиту мотора.
Для снятия защиты нам потребуется головка на 10 и ключ звездочка Torx T-30.

С помощью ключа Torx T-30 откручиваем три болта крепления бампера к защите двигателя и два болта крепления бампера к подрамнику.

Далее головкой на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя. Для этого придется немного отогнуть бампер.

Так же откручиваем и другие болты крепления защиты и убираем ее в сторону.


Теперь нам потребуется тара для слива старого антифриза емкостью 6 и более литров.
Видим нижний патрубок радиатора. Аккуратно снимаем с него хомут, снимаем патрубок и жидкость начинает выливаться. Для того, чтобы старая ОЖ более интенсивно сливалась, можно открутить пробку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).


Как только полностью слилась старая ОЖ. Одеваем патрубок и хомут и можно приступать к заливке новой жидкости. Проверим, чтобы колпачок штуцера для спуска воздуха так же был завернут.
После того, как залили антифриз запускаем двигатель. По мере нагрева двигателя, нижний патрубок должен быть холодным, а как только он нагреется это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Итак, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения, глушим мотор и даем ему остынуть.
Проверяем уровень ОЖ и при необходимости добавляет. Уровень в расширительном бачке должен находится между отметками Min и Max.
Воздушная пробка в системе охлаждения на Дастере

При образовании воздушной пробки в системе охлаждения, первое что нужно сделать это попробовать убрать ее с помощью специального штуцера, расположенного на шланге подходящем к печке. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.
Меняем охлаждающую жидкость в Дастере
Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.
Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.
Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.

Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.
Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.

После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.

Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.

В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены. Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.

Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.

Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.
Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят). Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.
Объем охлаждающей жидкости в Дастере
Объем антифриза ни в коем случае не зависит от того, какая версия автомобиля у вас – Рено Дастер 1.6 или же Рено Дастер 2.0, в данном случае роль играет лишь наличие кондиционера, или же его отсутствие. Итак, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литров, если же ваш автомобиль кондиционером не укомплектован, то в таком случае объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.
Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо относиться серьезно. К примеру, в зависимости от эксплуатации машины, надо разводить антифриз концентрат. А вот если в вашем регионе суровый зимний период, тогда пропорция должна составлять 1 к 1, то есть 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. При учете того, что вам потребуется ориентировочно 5 литров охлаждающей жидкости, то лучше купить 3-и баночки по 1 литру, а все что останется, можно спокойно использовать как доливку, ведь иногда лучше дозаправить, чем ждать, когда подойдет необходимость полной замены охлаждающей жидкости.
Специалисты утверждают, что совершенно необязательно замену антифриза осуществлять оригинальным веществом, оригинал вполне можно заменить аналогами.
Как уже говорилось выше, все очень просто замена охлаждающей жидкости не является сложной процедурой. Жидкость заливается непосредственно в охлаждающую систему машинного силового агрегата через специально предназначенный для этого расширительный бачок, до того момента, пока жидкость не будет вытекать через небольшой штуцер для выпуска воздуха. После заливки нужно закрутить колпачок штуцера и точно также поступить с крышкой расширительного бачка. Все, замена антифриза завершена.
После проведенной процедуры, когда замена охлаждающей жидкости совершена, необходимо запустить мотор. По мере прогрева силового агрегата нижний (то есть отводящий) радиаторный шланг должен быть в обязательном порядке некоторое время полностью холодным, а потом довольно быстро нагреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости непосредственно по большому кругу. Теперь вы можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Дождитесь, еще пока включится вентилятор охлаждающей системы, затем остановите мотор. Двигатель должен остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, если есть необходимость, то его нужно долить до нормы.
Как поменять антифриз на Рено Дастер
Антифриз – жидкость, охлаждающая работающий двигатель, незамерзающая при низких температурах. Его задачей, также является смазка внутри системы охлаждения. Состояние агрегатов Renault Duster и срока их эксплуатации, напрямую зависят от качества охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.

Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:
- Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
- Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя не имеют.
Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.
Слив охлаждающей жидкости
Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.
Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сам слив антифриза:





Рис.5 Патрубок на термостате
Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Renault Duster. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Промывка системы охлаждения
Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.
Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.
Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.
Уже на прогретом двигателе несколько раз, кратковременно повысить обороты до 3 тысяч. После этого глушим мотор нашего Рено Дастер и производим слив, способом, описанным выше.
Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.
Заливка без воздушных пробок
Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.
Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.
Замена антифриза на Рено Дастер практически закончилась, осталось выгнать воздух, чтобы в системе не осталось воздушных пробок.
Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).

Рис.6 Шланг для удаления воздуха
Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.
Проделывая данную операцию, необходимо контролировать уровень жидкости в расширительном баке. Если он резко опустится, вся система будет завоздушена.
При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.
Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.
При производстве на территории России в Рено Дастер с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.
При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.
Каталожные номера для заказа:
- концентрат – 7711428132 1л;
- готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.
На просторах интернета можно встретить информацию от автолюбителей о том, что для Renault Duster подойдет любая охлаждающая жидкость. В составе которой присутствует этиленгликоль с содержанием карбоксилатов G12.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки в данном автомобиле типичны, могут возникнуть в местах соединения патрубков, прокладок. В системе охлаждения иногда выходят из стоя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании больших проблем не возникает.
Основные отличия 95 и 92 бензина

Итак, мы уже обнаружили, что большая разница между бензином 92 и 95 заключается в октановом числе и, следовательно, во взрывоопасности. Хотя разница в пару единиц не настолько велика, чтобы отдавать предпочтение более высокому показателю. Пришло время развеять миф о 95-м бензине. Говорят, что если заправлять свой Дастер Рено, да и вообще любую машину, то владельцу придется гораздо чаще менять свечи зажигания. Это абсолютно не так. Дело здесь скорее в некачественном топливе. Когда уровень топлива находится на правильном уровне, свечи зажигания автомобиля не будут повреждены.
Конечно, разница в цене есть, и вы можете почувствовать разницу в цене. Где бы вы ни заправляли свой автомобиль, бензин 92 всегда будет стоить немного меньше, чем топливо АИ95, это очень существенное преимущество, о котором можно не говорить. Обычно некоторые автовладельцы постоянно заливают бензин 92, иногда для профилактики предпочитают заливать топливо 95, эта процедура обычно разовая, а потом снова переходят на бензин 92. Это очень неправильное решение, на которое можно только рассматриваться как запасной вариант, например, если нигде нельзя купить бензин, который всегда заливаешь в машину. Конечно, это тоже указано в инструкции производителя авто, а на каком бензине ездит ваша машина — личное дело каждого, самое главное, чтобы эксплуатация была безопасной.
Любой автолюбитель хочет, чтобы его машина работала идеально, не требуя излишнего внимания. Попытки оптимизировать затраченное время, усилия и деньги часто приводят к тому, что водители начинают экспериментировать с топливом.
Это имеет смысл, если вы собираетесь сменить автомобиль в ближайшие несколько лет и не особо беспокоитесь о состоянии двигателя на момент продажи. Тем, кто очень хочет продлить жизнь своему автомобилю, от подобных экспериментов лучше отказаться, даже если речь идет о простенькой в эксплуатации модели вроде Renault Duster.
Какой бензин заливать в Рено Дастер 2. 0 и 1
Вопрос, какой бензин заливать в Рено Дастер 1.6 и 2.0, часто задают автовладельцы этого популярного кроссовера с внедорожными качествами. На самом деле ответ довольно прост и буквально лежит на поверхности.
Для моделей Renault Duster 1.6 и 2.0, выпущенных до 2015 года, производитель автомобилей рекомендует заправлять бензином 92, 95 или 98. Откройте лючок топливного бака и внутри вы увидите наклейку с рекомендованным бензином.
Чтобы определить, какой бензин заливать в бак Рено Дастер, посмотрите год выпуска вашего автомобиля (до 2015 года или позже), а также наклейку на лючке топливного бака.
Также не стоит забывать о качестве бензина на российских АЗС: если на АЗС указывается 92-й бензин, может быть 80-й бензин более низкого качества, а вместо 95-го будет 92-й.
Поэтому специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют заливать бензин 92-95 по городу и 95-98 на трассах, где часто можно встретить подделку.
Кроме того, на расход топлива влияет и марка бензина.
Что ж, не забываем заправляться на «проверенных» заправках. Например, в «Лукойле» хоть цена бензина дороже, но качество выше, это подтверждают многие. Не зря АЗС «Лукойл» работают во многих странах Европы. Поэтому решать, каким бензином заправлять свой Рено Дастер, решать вам.
Как Renault Duster реагирует на разный бензин — лучше не рисковать
«Дастер» действительно рабочая лошадка, но не все «жует.
Несмотря на то, что за последний год цены на бензин выросли примерно на 2%, российские автомобилисты опасаются, что кризис 2020 года отразится на ценах на топливо в гораздо большей степени. И в нынешних условиях хочется на всем сэкономить — ведь рубль копейки экономит. Поэтому многие автовладельцы рассматривают возможность перехода на более дешевый бензин, даже если это противоречит рекомендациям производителя, включая владельцев Renault Duster и его Nissan Terrano.
Так, «заправлять» автомобили Рено Дастер рекомендуется бензином с октановым числом 95. Но водители задумываются: а что Дастер может сделать с простым 2-литровым «атмосферником» АИ-92 — и заливают его по порядку сохранить деньги. Кроме того, в сети можно найти массу советов от автомобилистов и даже механиков, которые поддерживают 92-й бензин в качестве топлива для Дастера: мол, двигатель чище и ресурс больше, а эксплуатация Рено Дастер и Ниссан Terrano 95 m бензин быстро разрушает поршневой узел, так как при сгорании этого топлива возникает повышенная нагрузка.
Кроме того, владельцы предмоделированных «Дастеров» напоминают, что двигатель 2.0 мощностью 135 лошадиных сил спокойно ездил на АИ-92. А вот на новом Рено Дастер с 2015 года двигатель «модернизирован» до 143 сил и сейчас производитель прописывает АИ-95, но у водителей все еще есть сомнения.
Некоторые автовладельцы даже прочувствуют дух АИ-92 по сравнению с АИ-95, чтобы понять, как Renault Duster реагирует на другой бензин. И в результате изменения заметны буквально в первый день эксплуатации Дастера на 92-м бензине: во-первых, машина начинает заводиться еще на 0,5-1 секунды. Снижается тяга, кроссовер становится тяжелее со 2-й передачи.
Что же лучше 92-й или 95-й?!
Одна из самых горячих тем на всех форумах: какой пробег лучше — 92-е или 95-е!Моя история: До Дастера последними новыми автомобилями были Mitsubishi Lancer9 (1.6 AT), FordFokus2 (1.8 MT) и Nissan Qashqai 2.0AT. Для всех автомобилей производитель рекомендовал 95a, но не настаивал. В итоге лично я проехал 92-ю на всех машинах, проехал по 80 тыс.км на Митсу и Форд, прошел 3 ТО, никаких проблем ни с двигателем, ни со свечами зажигания. На ниссане я откатал 10 тыс км, с этим тоже не проблема!Сейчас езжу на Дастере. 92-я конечно тоже спокойно езжу, уже 19 500 км проехал, все нормально. Плохой холодный запуск при температурах, близких к отрицательным, например, требуется некоторая стабильность при перезагрузке. На форумах советуют переходить с 95 на 92, но уже езжу, пробовал наоборот, стало еще хуже, особенно в сильные морозы при минус 25-30.Весь февраль мы ехали из Тулы в Калугу, чтобы по выходным кататься на лыжах (у них в Квани отличная горка). Так как я люблю статистику, то перед длительными поездками всегда сбрасываю куртку, слежу за изменением параметров. Раньше ездил на 92-й, а сегодня утром залил 95-ю пустым баком. Итак, вот наблюдения: по субъективным ощущениям машина ехала бодрее и веселее, а также тише :-)) Я старался ехать точно так же, как и раньше. Утром трасса пустая, чистая, погода аналогичная, трафик такой же.А вот статистика: туда-обратно 220 км, средняя скорость примерно 85 км / ч. Крейсерская скорость 110-120 км / ч. В итоге средний расход для 92-го бензина составляет 9,5 л, для 95-го бензина — 9,0 л / 100 км. Бензин в Туле, где заправляюсь: 92 ° — 28,3; 95 — 31,3 руб. Разница 30 руб. 10 литров. Разница в расходе бензина на 100 км составляет 0,5 литра, т.е. 15 руб. В итоге получается преимущество 92 в 15 рублей на 100 км, т.е. 10 тыс. Км. — 1500 руб.Скромно :-))То есть всем, кто любит динамику и стабильную работу двигателя, тогда можно смело ездить на 95!Осталось психологически заставить себя заправиться, даже глядя на вывеску АЗС, где 92-я дешевле на 3 рубля за литр!Всем удачи, скоро весна! :-))
Какой бензин рекомендует заливать Рено?
Бензиновые версии Рено Дастер имеют рабочий объем 1,6 и 2 литра. Для обеих версий предпочтительным является октановое число 95.
Помогает исключить возможные удары и снижает износ двигателя, что делает его оптимальным для использования в силовых агрегатах Renault Duster.
Если в бензобак залить АИ-92, водитель не заметит существенной разницы в работе двигателя от смены топлива. Разница станет заметной только при смене городского движения на пригородное: с 95 машина сильнее реагирует на педаль акселератора.
В идеале придерживайтесь высокооктанового числа. Российские НПЗ отклоняются от нормы производства, получают высокооктановое топливо не только прямым способом, но и с помощью присадок (присадки добавляют до 92, получают 95, то есть октановое число (RON) топлива искусственно переоценен).
Степень сжатия и октановое число бензина
В инструкции к автомобилю указан тип двигателя, рекомендуемый расход топлива и степень сжатия (СЖ). При системе впрыска происходит электронная коррекция топливовоздушной смеси (бензиновая смесь отработана или насыщена до необходимого значения). Так что АИ-92 или АИ-95 для Дастера — допустимые марки.
Степень сжатия бензиновых моторов Duster
- 1,6 К4М — 9,8
- 1,6 H4M — 10,7
- 2.0 F4R — 11.05
Еще несколько отличий 92 и 95
Эти виды топлива, помимо цены, отличаются октановым числом и среди водителей существует миф, что при использовании 95 им приходится чаще менять свечи зажигания. Этот тезис не соответствует действительности. Причина частой замены свечей зажигания — некачественное топливо.
Важно! Заправляйтесь на качественных АЗС!
Некоторые водители, которые обычно заливают 92, иногда заправляют Дастер 95 однократно (в профилактических целях). Это заблуждение о профилактике, и изменение марки топлива допускается, если нет возможности покупать бензин, который используется постоянно.
Разумеется, хозяин сам решает, как заправить свой Дастер бензином.
Сведения по паспорту
Рекомендации производителя, указанные в техпаспорте Рено Дастер, зависят от года выпуска автомобиля. На них не влияет объем установленного двигателя и другие характеристики оборудования.

Авто I поколения
При первом выпуске автомобилей этой марки в 2010 году в паспорте и на наклейке на люке бензобака указывалось 3 допустимых октановых числа:
С 2012 года в документации на автомобиль установлено минимально допустимое октановое число 95. Однако маркировка на крышке осталась прежней.
он был изменен после преобразования первого поколения в 2015 году. С тех пор оба источника информации содержат одинаковую информацию. Производитель рекомендует использовать АИ-95 или АИ-98.
Причина смены позиции производителя — изменение конструкции двигателя. Это привело к резкому увеличению таких характеристик двигателя, как степень сжатия. Чем выше этот показатель, тем выше требуемое качество топлива.
Однако многие владельцы Дастера игнорируют эти рекомендации и заправляют свой АИ-92, объясняя это тем, что это не приводит к негативным последствиям.
https://youtube.com/watch?v=g9VIBPVLbpA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
- https://nivovod.ru/renault/kakoy-benzin-zalivat-v-reno/
- https://razborov.net/renault/kakoy-benzin-zalivat-v-renault-duster-2-0-f4r.html
- https://avto-mekhanik.ru/toplivnaya-sistema/kakim-benzinom-zapravlyat-reno-daster.html
- https://autonissancar.ru/renault/duster/a-kakim-benzinom-vy-zapravlyaete-reno-daster
- https://max-lada.ru/renault/kakoj-benzin-zalivat-v-renault-duster-2-0-f4r.html
- https://NewDuster.ru/renault/petrol
- https://avtorazbor59.ru/stati/reno-daster-kakoj-benzin-zalivat.html
- https://www.DusterOk.ru/raznoe/kakoj-benzin-lit-v-reno-daster-po-pasportu
Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер
Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:
- относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
- надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
- комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
- наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.
Как включить полный привод на Рено Дастер
Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.
Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:
- Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
- 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
- AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.
То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.
Как работает полный привод на Дастере
Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.
Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.
Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.
Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.
Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.
Регламент ТО Рено Дастер
Для сохранения автомобиля в технически исправном состоянии и для защиты «слабых мест» Renault Duster, рекомендуется регулярно, согласно регламенту, проводить работы по техническому обслуживанию. Сложные операции по ТО и процедуры связанные с гарантийным обслуживанием рекомендуется проводить на СТО. Но самые простые из перечня ТО Рено Дастер лучше делать самостоятельно.
Renault Duster начал выпускаться с 2010 и до нынешнего времени имеет два поколения. На автомобили устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров, а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра. С 2020 года появилась новая модификация H5Ht с турбированным двигателем 1,3.

Техобслуживание Рено Дастер. Что нужно для ТО
Все модификации, вне зависимости от страны сборки, могут быть как полноприводными (4х4), так и нет (4х2). Дастер с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0. Также можно встретить этот автомобиль под названием Nissan Terrano. Что нужно для обслуживания и сколько это будет стоить, смотрите подробно ниже.
Таблица регламента ТО Рено Дастер выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное для дизельных двигателей отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.
Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, и топливный фильтр для дизельного мотора.
- Замена свечей зажигания. Для двигателей (бензин) 1.6/2.0 устанавливаются одинаковые свечи зажигания Renault, имеющие артикул 7700500155. Цена 230 рублей за штуку.
Также нужно сделать ряд проверок:
- Топливных форсунок дроссельного узла.
- Уровень и качество масла в АКПП.
- Уровень смазки в раздаточной коробке (для автомобилей с полным приводом).
- Уровень смазки в редукторе заднего моста (для автомобилей с полным приводом).
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Все работы первого планового ТО — замена масла двигателя, масляного, воздушного, салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
- Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания.
- Замена ремня ГРМ. Для двигателя 2.0 можно приобрести комплект — 130C11551R, его средняя цена составит 6500 рублей. В комплект входит ремень ГРМ от Renault — 8200542739, ролик зубчатого ремня, передний 130775630R – 4600 рублей и ролик зубчатого ремня задний – 8200989169, цена 2100 рублей.Для 1.6 подойдет комплект 130C10178R по цене 5200 руб., или ремень с артикулом 8201069699, — 2300 рублей, и ролики: паразитный — 8201058069 — 1500 руб., ролик натяжителя — 130701192R — 500 руб.Для дизельного агрегата 1.5 оригинальным будет ремень зубчатый 8200537033 – 2100 рублей. Также требуется замена ролика натяжения ремня ГРМ 130704805R — 800 руб., или сэкономить и взять комплектом 7701477028 — 2600 руб.
- Для двигателя 2.0 можно приобрести комплект — 130C11551R, его средняя цена составит 6500 рублей. В комплект входит ремень ГРМ от Renault — 8200542739, ролик зубчатого ремня, передний 130775630R – 4600 рублей и ролик зубчатого ремня задний – 8200989169, цена 2100 рублей.
- Для 1.6 подойдет комплект 130C10178R по цене 5200 руб., или ремень с артикулом 8201069699, — 2300 рублей, и ролики: паразитный — 8201058069 — 1500 руб., ролик натяжителя — 130701192R — 500 руб.
- Для дизельного агрегата 1.5 оригинальным будет ремень зубчатый 8200537033 – 2100 рублей. Также требуется замена ролика натяжения ремня ГРМ 130704805R — 800 руб., или сэкономить и взять комплектом 7701477028 — 2600 руб.
- Замена масла в АКПП. Автомобили с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0 и при пробеге 60 тыс. км в ней рекомендуется поменять жидкость ATF. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать рабочую жидкость ELF RENAULTMACTIC D4 SYN с артикулом Elf 194754 (1 л.), цена 700 рублей. При частичной замене понадобится около 3,5 литров.
- Замена ремня привода навесных агрегатов на Рено Дастер. Для автомобилей с двигателями K4M 1.6 (бензин) и K9K 1.5 (дизель):С гур, без кондиционера – комплект поликлиновый ремень + ролик, ставится Renault 7701478717 (испания) — 4400 руб., либо 117207020R (польша) – 4800 руб.;Без ГУР и без кондиционера – 7701476476 (117203694R), – 4200 руб.Гур+Кондиционер — размер 6pk1822, ставят комплект – 117206746R – 6300 руб. или аналог, к-т Gates K016PK1823XS — 4200 руб. Если брать по-отдельности, то направляющий ролик – 8200933753, будет стоить около 2000 руб, а ремень – 8200598964 (117206842r) в среднем 1200 руб .Для Рено Дастер с Ниссановским двигателем H4M 1,6 (114 л.с.):С кондиционером размер ремня 7PK1051 – комплект с натяжителем-скобой (если вместо ролика стоит метал. скоба) 117203168R – 3600 руб. Без кондиционера — комплект с роликами и скобами – 117205500R – 6300 руб, (ремень — 117208408R) — 3600 руб., аналог – Dayco 7PK1045 – 570 руб.Для Дастеров с двиг F4R 2,0:Гур+конд – комплект ремень + ролик – 117209732R – 5900 руб. По отдельности приводной ремень 7PK1792 – 117207944R – 960 руб., натяжной ролик ремня генератора GA35500 – 117507271R — 3600 руб., а обводной ролик ремня генератора – GA35506 – 8200947837 — 1200 руб. ;Без конд – ремень 5PK1125 – 8200786314 – 770 руб., а натяжной ролик — NTN / SNR GA35519 — 3600 руб.
- Для автомобилей с двигателями K4M 1.6 (бензин) и K9K 1.5 (дизель):С гур, без кондиционера – комплект поликлиновый ремень + ролик, ставится Renault 7701478717 (испания) — 4400 руб., либо 117207020R (польша) – 4800 руб.;Без ГУР и без кондиционера – 7701476476 (117203694R), – 4200 руб.Гур+Кондиционер — размер 6pk1822, ставят комплект – 117206746R – 6300 руб. или аналог, к-т Gates K016PK1823XS — 4200 руб. Если брать по-отдельности, то направляющий ролик – 8200933753, будет стоить около 2000 руб, а ремень – 8200598964 (117206842r) в среднем 1200 руб .
- Для Рено Дастер с Ниссановским двигателем H4M 1,6 (114 л.с.):С кондиционером размер ремня 7PK1051 – комплект с натяжителем-скобой (если вместо ролика стоит метал. скоба) 117203168R – 3600 руб. Без кондиционера — комплект с роликами и скобами – 117205500R – 6300 руб, (ремень — 117208408R) — 3600 руб., аналог – Dayco 7PK1045 – 570 руб.
- Для Дастеров с двиг F4R 2,0:Гур+конд – комплект ремень + ролик – 117209732R – 5900 руб. По отдельности приводной ремень 7PK1792 – 117207944R – 960 руб., натяжной ролик ремня генератора GA35500 – 117507271R — 3600 руб., а обводной ролик ремня генератора – GA35506 – 8200947837 — 1200 руб. ;Без конд – ремень 5PK1125 – 8200786314 – 770 руб., а натяжной ролик — NTN / SNR GA35519 — 3600 руб.
Перечень работ при пробеге 75 000, 135 000 км
Выполнить все процедуры предусмотренные регламентом первого ТО Дастера — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтра.
Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км
- Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
- Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4.Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
- Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Работы, проводимые при прохождении ТО 4: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания, масло в АКПП, ремень привода навесных агрегатов и зубчатый ремень. К дополнительным работам относится еще и замена топливного фильтра (на двигателе 2.0). Каталожный номер — 226757827R, средняя цена — 1300 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 3300 рублей.
Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 1000 рублей.
Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём один литр 550027983 обойдётся 970 рублей.
Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 930 рублей.
Стоимость ТО Рено Дастер
Проанализировав динамику затрат на расходные материалы связанные с подготовкой к очередному ТО, можно сделать вывод, что одним из дорогостоящих есть ТО 4 и ТО 8, которое повторяет ТО 4 с добавлением замены топливного фильтра на двигателе 2.0 16V (F4R). Также дорогое обслуживание Дастера будет на ТО 6, так оно включает в себя расходы по ТО 1 и ТО 2, плюс замена охлаждающей жидкости, и рабочей жидкости тормозной системы и гидропривода сцепления. В таблице приведена стоимость обслуживания Рено Дастер своими руками.
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

Привод газораспределительного механизма двигателя 2,0: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – опорный ролик ремня; 4 – натяжной ролик ремня; 5 – зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения; 7 – шкив насоса охлаждающей жидкости





Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения). Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем болт с шайбой. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.









Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных и коленчатого валов.



Головкой «на 16» отворачиваем болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров.


Аксессуары
Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0
Как работает полный привод на Рено Дастер

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?
Включение полного привода
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:
- Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
- Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»
Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода
В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере
Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.
Рекомендации
Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.
Выводы
Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.





