Замена масла ГУР в Рено Логан: какое масло лить, объем, инструкция

Основные неполадки гур и варианты их устранения

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.

Датчик давления ГУР

Виды масел

Прежде чем говорить о выборе конкретной марки масла, давайте выясним, какие в принципе существуют виды этой рабочей жидкости. Производители выпускают как специальные составы, которые предназначены для использования в системах ГУР, так и жидкости совместимые с КПП. Выделяют два основных вида:

  • Минеральные. Эти составы используются чаще всего в системах с большим количеством резиновых деталей (уплотнителей и тому подобного). При воздействии высоких и низких температур резина теряет свои качества. Чтобы этого не допустить, применяют минеральное масло. Оно щадяще относится к резиновым компонентам, имеет низкую стоимость. Есть и ряд минусов: высокая вязкость, склонность к вспениванию и небольшой срок службы.
  • Синтетические. Часть этих масел оказывает разрушающий эффект на резиновые детали. Отдельные производители усовершенствовали состав силиконом, который нейтрализовал этот эффект. Синтетика имеет малую вязкость, долговечна, сохраняет свои качества в широком диапазоне температур и отличается лучшими смазывающими, антикоррозионными, и пеноподавляющими свойствами. Естественно, за это приходится платить.

Также существует условная классификация жидкостей по цвету. Это дополнительная информация. Она не является абсолютной, так как отдельные производители могут использовать в своих продуктах красители. Чаще всего, конечно же, на рынке продаются составы следующих цветов:

  • Красный. Считаются наиболее качественными. Они изготавливаются на основе синтетики. Подобные составы также часто применяются в АКПП, но имеют достаточно узкую спецификацию применения.
  • Желтый. Как правило, это минеральные масла, которые нередко применяются для коробок передач. В качестве примера можно привести продукцию немецкой фирмы Daimler.
  • Зеленый. Считается универсальным, но применяются только в механике или лишь как жидкость для гидроусилителя руля. Отличается высокой вязкостью. Основа может быть как минеральная, так и синтетическая.

Теперь вы сможете визуально на цвет определить тип масла. Перед тем как что-либо заливать, обязательно изучите спецификацию, поскольку цвет жидкости еще не 100% показатель.

Замена жидкости гур бортжурнал renault logan logan-benz 2009 года на drive2

МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ)После замены масла в кпп с весьма заметными результатами, посетила мысль о замене жижи в гидраче. Начитавшись понял, что меняется она либо при изменении цвета, либо раз в 5 лет тк ее срок годности как раз 5 лет.В моем случае оба критерия проявлены)Итак в кратце и с картинками

Имеем вот такой автомобиль)

да, помыться не помешало бы)

И вот такой бачок гидрача

Отрезаем верх 5 литровой бутылки от синей незамерзающей гадости и пропихиваем ее под бачок и патрубок радиатора, она как раз туда хорошо проходит)

Бачок движением вверх снимается с креплений без труда

Далее скидываем шланги по одному, я сперва скинул тот что потолще. Кстати шланги нехило прикипают, но есть один секрет что бы их снять: тонкой плоской отверткой поддеваем край и пропихиваем отвертку на 1/2 длинны посадки щланга так чтобы немного масла вышло и проворачиваем шланг, тогда он без проблем соскочит.

Далее снял тонкий и направил оба в банку

Далее НЕ ЗАВОДЯ! машину делаем 3-4 полных хода (от упора до упора) рейки, короче пока не перестанет литься жижа из шлангов)

Сейчас читают:  Замена помпы Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов своими руками, видео

Вот такая у меня непонятная субстанция была в системе.

розовым и не пахнет

Далее берем бачок и, если у вас нет гаража как у меня, идем домой и промываем бачок, сетчатый фильтр и крышку, теплой водой с фейри и сушим насухо феном

сетчатый фильтр был наполовину черным, забыл сфоткать

Ставим бачок на место и подключаем шланги

теперь это самая чистая часть машины)

Так кстати выглядит свежая ATFка

Заливаем до максимума жижи в бачок и повторяем вращение рулем, НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ, как и при сливе до тех пор пока не перестанут булькать пузыри воздуха в бачке.Доливаем жижи до макимума снова и заводим машину, крутим рулем снова от упора до упора раза 3-4.Снова доливаем жижи до уровня между макс и мин. закручиваем пробку.

У меня залилось где-то 900мл. в общей сложности.

Может что-то и нетак сделал, но жижа в бачке чистая, значит все ОК ИМХО)))Всем удачи на дорогах! будут вопросы пишите!

P.S. потом то я помылся)))

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 104000 км

Модель масла

Теперь можно рассказать, какое масло заливать в ГУР Рено Логан. Оптимальным решением будет покупка оригинального состава, который заливается в бачок еще на заводе. Вам понадобится Elf Renault Matic D2. Стоимость продукции составляет 500-600 рублей. Это масло гарантированно будет исправно работать в ГУР без каких-либо проблем.

Никто не запрещает использовать альтернативу, если она на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF. Можете использовать масла следующих марок:

  • Elf Renault Matic G3;
  • Mobil ATF 220 (320);
  • Liqui Moly ATF 1100;
  • Castrol ATF D2 (D3).

Предварительно изучите спецификацию каждого продукта. Для полной замены вам понадобится объем масла в ГУРе Renault Logan в 2 литра.

Обязательно изучите, как выглядит баклашка необходимого масла. Проблема в том, что на рынке и даже в некоторых магазинах встречается масса подделок. Естественно, качество такой смазки оставляет желать лучшего. Чтобы не попасться на подделку, обращайте внимание на следующее:

  • Цвет тары. Подделки часто имеют другую тональность в отличие от оригинальной продукции.
  • Целостность крышечки, отсутствие дефектов, которые говорили бы о вскрытии бутылки.
  • Этикетка. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без расплывов и дефектов.
  • Обязательно на бутылке печатается дата выпуска и номер партии.
  • На этикетке должна быть представлена исчерпывающая информация по маслу.

Рекомендуем заказывать рабочие жидкости только у официальных дилеров, которые располагают соответствующими сертификатами на разрешение продажи.

Процедура замены жидкости гур

Необходимый инструмент

Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива отработанной жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.

Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.

    Замена масла ГУР в Рено Логан: какое масло лить, объем, инструкция

    Можно вывесить перед авто при помощи пеньков

  2. После откачки жидкости из бачка, следует снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом.
  3. Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, идущим к рулевой рейке (как подтянуть рейку) и гидронасосу.
  4. Для начала следует осмотреть всю систему на предмет трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
  5. Дальше будет снятие пустого бачка с креплений.
  6. После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (если появился стук в рулевой рейке, то чиним), не забыв заглушить при этом штуцер, на который был надет патрубок.

    Замена масла ГУР в Рено Логан: какое масло лить, объем, инструкция

    Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР

  7. Определить сливной патрубок легко, т.к. он меньшего сечения, чем основной. Опускаем его в заранее приготовленную емкость.

    Замена масла ГУР в Рено Логан: какое масло лить, объем, инструкция

    Шланги опускаем в ёмкость

  8. Следующие действия лучше всего выполнять с помощником. После этого следует вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель. При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель. Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов.

    Замена масла ГУР в Рено Логан: какое масло лить, объем, инструкция

    Сливаем жидкость пока она не перестанет течь

  9. После того как из патрубка начала течь свежая жидкость, его снова надевают на штуцер бачка, закрепляя стяжным хомутом.
  10. В бачок ГУР доливаем жидкость, после чего запускаем двигатель, после чего поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить из бачка, а на ее поверхности не прекратиться появление пузырьков воздуха.

    Замена масла ГУР в Рено Логан: какое масло лить, объем, инструкция

    Заливаем новое масло в бачок ГУР

  11. Если все сделано правильно, рулевое колесо должно очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР на место устанавливаются АКБ и все пластиковые детали. Не забудьте затянуть все стяжные хомуты, иначе вам не избежать утечки жидкости.
Сейчас читают:  Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

Рекомендуем: Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4

Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.

Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые.

Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.

Спецификации и допуски renault для гур

При выборе технической жидкости для гидравлического усилителя в автомобиль Рено необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Ravon GentraDexron 2D
Renault DusterELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Renault LagunaELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Renault LoganElf Renaultmatic D2, Elf Matic G3
Renault SanderoELF RENAULTMATIC D3
Renault SimbolELF RENAULT MATIC D2

Здесь важно сделать оговорку. Лить Dexron II или Dexron III — особенно важный вопрос, если речь идет о трансмиссии. Что касается гидравлического усилителя, то для системы ГУР вязкость жидкости не так важна. Температура в насосе не поднимается выше 80 градусов.

Основное отличие Dexron II от Dexron III сводится к показателю текучести, типу базового масла, температурным характеристикам. Если говорить просты языком, Декстрон 2 — старый продукт, который выпускала компания General Motors, Декстрон 3 — новый продукт.

Видео по подбору масла ГУР:

Стоит ориентироваться на минимальную температуру прокачки и кинематическая вязкость масла, поэтому в отдельных случаях замена Dexron III вместо Dexron II допустима, но не всегда.

Обратная замена недопустима

. В любом случае, узнайте рекомендации производителя по допускам для конкретной модели автомобиля. Это можно сделать не только по инструкции, но и сделав соответствующий запрос в дилерский центр.

Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления

Моменты затяжки
Штуцер крепления трубопровод а низкого давления к рулевому механизму 21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления на подрамнике 21 Нм
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме 21 Нм
Болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму 21 Нм
Болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Пережмите зажимом подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления

• Снимите:

— левое переднее колесо,

— левый передний подкрылок,

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

— левое переднее колесо,

— левый передний подкрылок,

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

• Отверните гайку (1) трубопровода низкого давления на бачке с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (2) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (3) с помощью приспособления (Mot. 1448),

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

Сейчас читают:  Как узнать температуру двигателя Рено Логан 2 - Журнал Aвтомобилиста

• Ослабьте затяжку хомута (4) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

• Ослабьте затяжку хомута (5) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Все модели

• Снимите трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

• Снимите:

— штуцер (6) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Отверните болт трубопровода высокого давления (8 ) на многофункциональном кронштейне.

• Снимите:

— штуцер (7) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

• Снимите:

— штуцер (9) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

• Снимите:

— штуцер (10) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

— болт (11) крепления трубопровода высокого давления к коробке передач,

— болт (12) крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач.

• Снимите:

— болты на тепловом экране,

— тепловой экран рулевого механизма,

— штуцер (13) крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

— трубопровод высокого давления на рулевом механизме,

— трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините трубопровод низкого давления в точке (14)

• Ослабьте затяжку хомута (15) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

• Снимите:

— болт (16) на креплении трубопровода низкого давления на подрамнике,

— болты крепления теплового экрана рулевого механизма,

— тепловой экран.

• Снимите:

— штуцер (17) крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

— трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и и рулевым механизмом.

УСТАНОВКА

• Всегда заменяйте уплотнительные кольца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.

• Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

• Установите:

— трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

— штуцер крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

— болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике,

• Затяните требуемым моментом:

— штуцер крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму (21 Нм),

— болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике (21 Нм).

• Установите:

— тепловой экран рулевого механизма,

— болты на тепловом экране,

— трубопровод низкого давления на бачок,

— хомут при помощи приспособления (Mot. 1448).

• Установите трубопровод низкого давления в блок электровентиляторов.

• Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

• Установите:

— трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

— штуцер крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

— штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,

— болт трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач,

— болт трубопровода высокого давления на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

— штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

— штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм)

— болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму (21 Нм),

— болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач (21 Нм).

• Установите:

— тепловую защиту рулевого механизма,

— болты теплового экрана.

• Присоедините колодку проводов к реле давления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

• Установите:

— трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком,

— трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод низкого давления на бачок,

— держатели с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Установите:

— левый передний подкрылок,

— левое переднее колесо,

— защиту поддона картера двигателя,

• Снимите зажим.

• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.

Внимание!

Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• При необходимости приведите в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...