Содержание
Артикулы
В первых моделях Рено Дастер замена шаровой должна была всегда проводиться в составе рычага, поэтому в первых каталогах артикул отдельной запчасти отыскать было невозможно. Но в бюджетном автомобиле не экономично менять исправный рычаг заодно с испорченной шаровой, поэтому опоры начали выпускать и продавать отдельно.
Оригинал шаровой Рено Дастер (в отдельном исполнении) имеет артикул 401602308R.
Список аналоговых шаровых (от дешевых к дорогим):
- QUARTZ QZ-1602308R
- PILENGA TSP-3731
- FRANCECAR FCR-220929
- KRAFT KT-053223
- ASAM 30816
- SASIC 7574011
- NK 5043937
- FEBEST 2420-DUSTF
- DELPHI TC-2407
Смена стоек и втулок стабилизаторов (переднего и заднего) подробно описаны в этом тексте.
Выбираем шаровую опору для логан 2
Для сравнения выбрано три модели опор Logan2:
- FranceCar FCR210120
- Kroner K330064
- TRW JBJ721
Модель FranceCar FCR-210120 упакована в плотную коробку. Комплект ограничен стопорным кольцом, пыльник без пластикового колпачка. Шаровая с неглубокими, но ровными одинаковыми шлицами. Пыльник с грубым, но ровным швом, изготовлен из мягкой резины, покрытой веществом, напоминающим тальк.
Деталь Kroner K330064 – вариант с низкой ценой и приемлемым качеством. Комплект представлен не только стопорным кольцом, но болтом крепления, что существенно упрощает замену.Металл обработан качественно, зазубрины на поверхности отсутствуют. Шлицы тоже одинаковые, но поверхностные. Пыльник с ровным тонким швом, верхнее кольцо плотно прилегает к резине.
Изделия бренда TRW известны своим качеством. Многие автопроизводители используют запчасти этой компании, поэтому еще раз говорить о конкурентных преимуществах этой запчасти для Renault Logan не имеет смысла. Скажем только, что в комплекте есть пластиковый пыльник.
Артикулы
- RENAULT 401-604-002-R – шаровая опора
- RENAULT 401-602-523-R – еще один артикул оригинальной запчасти
- TRW/LUCAS JBJ-721 – в комплекте с болтом, гайкой и пластиковым колпачком
- FENOX BJ-100-39
- ASAM 32-700 – артикул шаровой Логан два Румынского производителя
- SASIC 757-4013
- MILES DB-35-191 – хорошая опора
- NK 504-39-44
- БЕЛМАГ BMSBJ-081
- FranceCar FCR-210-120 – доступный вариант
- RENAULT 7700-757-688 – защитный кожух
- RENAULT 770-310-21-20 – болт шаровой
- RENAULT 770-303-42-21 – гайка
Меняем подушки (опоры) двигателя Рено Логан
Замена передних рычагов рено логан
Специалисты сообщают, что замена передних рычагов Renault Logan первого и второго поколения идентична. Поэтому, первое, что нужно сделать, — подготовить ключи таких размеров:
Описание замены рычага передней подвески: закрепите Logan стояночным тормозом и поставьте «башмаки» под каждое колесо, чтобы машина не откатывалась назад, сорвите болты установки колеса. Ослаблять/затягивать болты крепежа диска нужно на стоящем Рено Логан.
Далее:
- Открутить гайку нижнего крепежа и болт верхнего крепления соединительной растяжки. Демонтировать растяжку.
- Если на Рено Логан установлен стабилизатор поперечной стойкости передней части подвески, следует отсоединить его от рычага передней подвески.
- Максимально ослабить затяжку гайки крепежа штанги стабилизатора, удерживая болт (БТ) 2-ым, ключом, чтобы не проворачивался.
- Снять гайку, нижнюю втулку.
- Извлечь болт с верхней деталью механизма цилиндрической или конической формы, имеющей осевое отверстие.
- Снять среднюю втулку.
- Выкрутить гайку стяжного типа болта соединения поворотного кулака (ПВК) с шаровой опорой.
- Вынуть стяжной БТ из прохода.
- Разжать соединение клеммы с помощью отвертки.
- Вывести палец шаровой из прохода кулака.
- Выкрутить гайку крепления резинометаллического шарнира к подрамнику (силовому элементу, служащему опорой), держа болт так, чтобы он не проворачивался.
- Вынуть болт крепежа резинометаллического шарнира (задний) рычажного элемента к подрамнику.
- Извлечь рычаг.
- Монтируя деталь в порядке, соответствующему обратному снятию. Не следует затягивать окончательно крепления.
Если болт крепления шаровой Logan поврежден, используйте только оригинальное крепление для замены.
Опустить Рено Логан на поверхность, 3 раза качнуть его. В конце нужно хорошо затянуть гайки болта установки резинометаллического шарнира рычага переднего к подрамнику (105 Н.м), БТ крепежа соединительной тяги (21 Н.м), далее, гайку для крепежа, гайку стяжного БТ соединения клеммы ПВК с опорой (62 Н.м).
В скобках указаны значения момента затяжки (Н.м).
Замена передних рычагов Рено Логан первого и второго поколения идентична: необходимо проделать всё то же самое, что с одной, что с другой деталью, а после выполненной процедуры проверить углы установки колёс и настроить их.
Самостоятельно меняем шаровую опору Логан 1
Как заменить: пошаговое руководство
Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.
Существует два основных способа заменить шаровую опору:
- Замена в сборе с рычагом передней подвески,
- Замена только повреждённой шаровой опоры.
В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.
- После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт.
- Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
- После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.
Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира. - После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
- Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
- Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем.
- Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.
Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.
Назначение и конструкция шаровых опор рено логан
Как видно из самого названия, шаровая опора обеспечивает управляемому колесу точку опоры и возможность его поворота в горизонтальной плоскости. Поскольку передняя подвеска Рено Логан, как и у большинства современных автомобилей, независимая, рычаги подвески посредством шаровых опор и поворотных кулаков соединены с передними колёсными ступицами (рисунок ниже).
Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов:
- Цельнокованый корпус.
- Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали. Это позволяет добиться максимальной прочности изделия.
- Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.
- Защитный кожух (пыльник), выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины.
В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом. Палец фиксируется в поворотном кулаке.
Процесс замены
Для полноценной замены обозначенной детали пользуемся подъемником, а в его отсутствие – домкратом. В последнем варианте не забываем об установке страховочного опорного предмета для обеспечения надежной фиксации автомобиля.
- На вывешенном посредством подъемника Рено Логан демонтируем колеса передка.
- Ослабеваем, лучше это сделать до подъема авто Renault Logan и полностью откручиваем гайку, которой вал ШРУС крепится к колесной ступице. Не забываем предварительно извлечь гаечный шплинт.
- Отсоединяем от поворотной цапфы поперечный рычаг путем выкручивания болта крепления шаровой опоры.
- Демонтируем крепежный элемент, фиксирующий датчик системы ABS в своем посадочном гнезде.
- Освобожденный поворотный кулак отводим в сторону и аккуратно выводим вал наружного ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
- Масло, находящееся в трансмиссии Renault Logan, сливаем в заранее подобранную тару.
- Извлекаем приводной вал из коробки передач и откладываем его в сторону.
Для этих целей рекомендуется обернуть поверхность пыльника тканью. Затем заводим монтировку внутрь зазора между корпусами трансмиссии и внутреннего ШРУС.
- Старый сальник внутреннего шруса извлекаем посредством отвертки. Освободившуюся поверхность посадочного места очищаем ветошью. Если процедура выполняется со стороны правого колеса, то демонтируем протекционный кожух. Это повысит удобство работы.
- Монтаж нового сальника выполняем с применением подходящей по диаметру оправки. Исключается выступ установленной детали за край корпуса трансмиссии, поэтому еще раз удостоверяемся в правильной посадке сальника.
- По завершении процедуры монтажа сальника на Рено Логан приступаем к сборке приводного узла. Соблюдаем аккуратность, чтобы также не нанести повреждение внутреннему пыльнику. Сборочный процесс стартует с установки полуоси правой стороны, затем переключаемся на вал слева.
- Приводную полуось вставляем в КПП до характерного щелчка фиксации стопорного кольца вала с шестерней дифференциала трансмиссии Renault Logan. Этим действие предотвращает возможность последующей утечки масла.
- Для установки полуоси с другой стороны поступаем аналогичным образом. Когда вал заведен в коробку производим стыковку наружного ШРУС с поворотной цапфой, устанавливаем шаровой шарнир одноименной опоры рычага. Она фиксируется посредством трех болтов.
- Используя специальный шприц, осуществляем наполнение картера трансмиссии смазкой до требуемого уровня (он характеризуется возвратным током масла через наливное отверстие).
С особой тщательностью проверяем моменты затяжек всего перечня участвующих в процессе сборки болтов и не забываем зашплинтовать центральную гайку крепления полуоси к ступице.
Сам процесс замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не отличается высокой сложностью — при условии, что обошлось без дополнительных проблем. И здесь стоит учесть один важный момент: если имеются потеки смазки, происхождение которых неизвестно, в коробке слышится стук, а после ТО появились проблемы с переключением передач — надо обращаться к специалистам. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.
Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway. Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой).
Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик. Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров).
В отношении техники безопасности все просто и понятно:
- Машину необходимо зафиксировать на ровной поверхности. Под колеса устанавливаются стопоры, сам автомобиль ставится в скорость и на ручник. Фиксировать надо тщательно, во избежание травм и прочих неприятностей.
- Перед работой рекомендуется прогреть масло до теплого состояния, для уменьшения вязкости (особенно актуально в холодный сезон). Но с горячей МКПП работать не стоит, во избежание ожогов из-за попадания горячей смазки на кожу или из-за случайного прикосновения к корпусу коробки передач.
- Необходимо помнить, что масло не должно попадать в организм.
А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:
- Машина устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Фиксировать ее надо по принципу, описанному выше (в правилах техники безопасности).
- При помощи отвертки снимаются шурупы, удерживающие на месте защиту картера. Затем ее саму убирают в сторону до окончания процесса замены.
- Под сливное отверстие подставляют заранее приготовленную емкость.
- Вытирают пыль и грязь с коробки передач (в частности, с заливной и сливной пробок). В процессе необходимо удостовериться в отсутствии протечек и повреждений МКПП.
По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.