Содержание
Приводы передних колес: описание конструкции
Приводы правого «А» и левого «В» колес
: 1 — корпус наружного шарнира; 2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 — чехол наружного шарнира; 4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 — демпфер; 6 — вал привода правого колеса; 7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса; 9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса; 10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса; 11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса; 12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Лучше, чтобы длины приводов были одинаковы, т. к. это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах (Смотри Увод автомобиля при разгоне).
Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый привод значительно длиннее левого привода. На автомобиле «Рено Логан», как и на некоторых других моделях автомобилей альянса Renault-Nissan, были применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих колес (Длины приводов ведущих колес
сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтобы увеличить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для того, чтобы уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач.
Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса
: 1 — вал привода; 2 — малый хомут крепления чехла; 3 — чехол шарнира; 4 — большой хомут крепления чехла; 5 — грязеотражатель; 6 — корпус шарнира; 7 — пружина; 8 — стопорное кольцо трехшиповика (трипода); 9 — упорная шайба пружины; 10 — трехшиповик
На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер
(Демпфер представляет собой резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на вале привода колеса и предназначенный для предотвращения резонансных изгибных колебаний вала привода колеса во время движения автомобиля). Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции.
Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса
: 1 — хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника; 2 — грязезащитный чехол шарнира; 3 — держатель чехла; 4 — стопорное кольцо трехшиповика; 5 — трехшиповик; 6 — подшипник; 7 — грязеотражатель
Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир — разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.
Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
…на шлицевой вал, выходящий из кар тера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке передач). Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.
Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).
На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира.
Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач. Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.
Renault logan логас › бортжурнал › любимый левый привод и опять шпильки коллектора
Запись сразу о двух поломках, так что если про привод не актуально — листайте вниз 😉
Думаю, что практически все логановоды с восьмиклапанниками едины в «любви и глубоком уважении» по отношению к инженерам, придумавшим левый внутренний сальник-пыльник. Да, привода от этого имеют одинаковую длину и у логанов нет восьмёрочного «силового подруливания».
В прошлый раз, 65 т.км. назад я менял привод сначала на Дженерал Рикамби, потом NPA, а сработала только установка оригинального пыльника на Рикамби.В этот раз, начитавшись разных источников, решил попробовать по-взрослому поставить привод SKF. Тем более, что начал появляться люфт во внешнем шрусе и старый привод уже не жилец.
Купил привод в автодоке и решил ставить сам — там же делов-то… И что вы думаете? Потёк, собака, сразу же! После вопроса в сторону автодока и их грамотного ответа я понял, что сам дурак. Почему? А потому что нет у меня документа, подтверждающего прямоту рук в отличие от более-менее приличного СТО. Итого минус 5 тысяч только за привод.
Стал думать. Привод-то менять надо! Думаю, поставлю я оригинальный сальник на новый привод СКФ… Хрен там! Оригиналы из скф сделали привод под собственный размер!
Далее попытка выкроить и поставить пыльник от Асам на оставшийся в загашнике привод NPA — и опять фейл — через день тоже потёк, хотя и ставил через специальную оправку, сделанную в размер.
Короче, после нескольких попыток я опять вернулся к варианту с оригинальным пыльником. В прошлый раз был артикул 7701473830, в этот — 39 24 144 59R, что суть то же самое.
Через несколько дней вернулся спокойный к машине, слил масло, поменял сальник пыльник с использованием оправочки, поставил привод и залил маслице. И вуаля!
Что можно вынести из этой истории?1. Нефиг страдать собственноручно. Ставить лучше на СТО, чтоб если что можно было вернуть детальё.2. Если привод жив — лучше ставить оригинальный пыльник3. СКФ — те ещё «выдумщики».4. Живой привод лучше сохранить, даже если пыльник уже сдох.5. Как хорошо, что я купил себе ударный гайковёрт. Я уже начал уставать снимать/ставить колёса руками.
На радостях заменил и правый привод (тоже ставил Дженерал Рикамби, который застучал через 20 т.км. и во внутреннем и во внешнем ШРУСах). Поставил Fenox WDA21010. Посмотрим как оно.
По хронологии где-то посредине решения вопросов с приводами была ещё более интересная история. Ещё совсем недавно я высверливал сломавшуюся шпильку из ГБЦ, и тут опять…
Иногда начал слышать поскрипывания при покачивании двигателя, которые характерны для приёмной трубы выхлопа. И хоть прокладку там я уже менял, решил проверить как она себя чувствует. Обстучал гайки крепления приёмной трубы, замочил их… А далее что-то пошло не по плану…
Обе шпильки оставили резьбу в коллекторе.
Уже привычным движением скинул коллектор и потащил его высверливать.
На этот раз возьня с экстракторами не помогла, потому что сталь из чугуна выходит очень не очень ибо они прикипели друг к другу. Рассверлил это дело 6,5мм и прошёл мечиком. Остатки болтов вышли — коллектор жив.
Поскольку старым шпилькам плохо, гайкам на них — тоже, решил заказать новьё.
Немного медного спрея и динамометрический ключ — собственно больше ничего не надо особенного.
Теперь логас снова «врум-врум» по-нормальному. И, кстати, пружины действительно уже плохо прижимали трубу и было подсекание по периметру прокладки — это было и слышно и видно по прокладке. Впрочем, не удивительно: на горячем выхлопе пружины уже просто потеряли свою исходную жёсткость.
Закончу запись маленьким фетишем.Даже у ребят с канала Ремонт Рено в каком-то из видео было видно, что крепление патрубков охлаждения сломалось и патрубки висели в воздухе. А я думал, что только у меня такая история и они сидят на хомутах. Конечно, «на скорость не влияет», но не скручивать же теперь всё на изоленту, скотч и хомуты…
Купил новый кронштейн. Он, оказывается, на кучу Рено всяких мастей ставится. И цена вменяемая — около 200р. Так что теперь совсем другое дело!)))
Всем мир, сухих приводов и целых шпилек!
Где купить качественные шрусы
Для того чтобы как можно реже менять изношенные ШРУСы, нужно грамотно подходить к вопросу их выбора. Есть несколько проверенных автомобилистами и работниками сервисных центров брендов, которые отлично себя зарекомендовали. Среди них компания IBERIS. ШРУСы этого производителя отличает:
- отменное качество используемых материалов;
- высокоточная сборка;
- адекватная цена;
- большой выбор.
Приобрести продукцию компании IBERIS (и не только) можно в магазине IXORA. Менеджеры-консультанты обязательно помогут сделать правильный выбор, а качество товара непременно оставит довольным самого требовательного покупателя.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
IBERIS | IB6035 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | FIESTA 2001-2008,FUSION 200-НВ |
IBERIS | IB6077 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | TRAJET [EC] 2000-НВ |
IBERIS | IB6031 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | MATIZ (M100) 1998 — 2005 |
IBERIS | IB6085 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | SHUMA II 2001-2004 |
IBERIS | IB6023 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | AVEO (T200) 2003-2008,AVEO (T250) 2006-2008 |
IBERIS | IB6056 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | ALMERA UK MAKE (N16E) 2000-2006 |
IBERIS | IB6015 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | AUDI A4 QUATTRO 1996-1999,A6 QUATTRO 1998-2001, ,SUPERB 2002-2008,PASSAT 1997-2005 |
IBERIS | IB6027 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | NEXIA (KLETN) 1995-1997 |
IBERIS | IB6040 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | GETZ (TB) 2002-2021 |
IBERIS | IB6064 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | MEGANE II 2003-2009 |
IBERIS | IB6064 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | MATRIX 2001-НВ |
IBERIS | IB6014 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | 100 1992-1996 |
IBERIS | IB6022 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | LACETTI (J200) 2003-2008 |
IBERIS | IB6022 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | 206 (2A/C) 2006-НВ,307 (3A/C) 2000-2021 |
IBERIS | IB6041 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | TRAJET [EC] 2000-НВ |
IBERIS | IB6042 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | TUCSON 2004-НВ |
IBERIS | IB6044 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | GETZ [BJ] 2002-НВ |
IBERIS | IB6059 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) 1998-2008, KANG OO (KC0/1) 1997-2009 |
IBERIS | IB6059 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | COROLLA (CDE120,NDE120,ZZE12#) 2001-2007 23 х5 8х26 |
IBERIS | IB6067 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | IMPREZA 1998-2000,FORESTER 1997-2000 |
IBERIS | IB6068 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | FORESTER 1999-2002,IMPREZA 1998-2000,LEGACY 1999-2002 |
IBERIS | IB6099 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | C-CROSSER 2007-НВ |
IBERIS | IB6106 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | COROLLA (AE9#,CE9#,EE9#) 1987-1989 24x56x26 |
IBERIS | IB6110 | ШРУС НАРУЖНЫЙ | CAMRY 1991-2001 |
Профилактика поломок шрусов
Пыльник внутреннего ШРУСа
В первую очередь, нужно следить за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель вообще, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы. Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.
Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира. Вообще, – возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло.
Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.
Внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха.
Причины на это могут быть разными:1. Плохое качество или же полное отсутствие смазочных материалов на элементах;2. Совершенно низкое качество материала, из которого изготовился шрус, а также использование подделок и бракованных запасных частей;3.
Попадание в механизм различного мусора и воды из-за повреждений пыльника;4. Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортного средства по этим дорогам;5. Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил использования транспортного средства указанных в инструкции по эксплуатации.
Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать.
Типичные неисправности:1. Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков. Они настолько выработались, что свободно перекатываются по канавкам. Этот звук особенно слышно во время поворота, резкого ускорения или же при преодолении препятствий;2.
Люфт вала. Что бы убедиться в наличии люфта нужно рукой взять полуось и подвигать ее в разные стороны. Если есть наличие дефектов и выработки механизма, вы почувствуете значительный люфт в рабочей области шруса.3. Неисправность шрусов может произойти из-за отсутствия смазочного материала внутри механизма;4.
Определение хруста от наружного ШРУСа.Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук.
Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента.
Как хрустит внутренний ШРУС.Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась.
Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.
Универсальный метод диагностики.Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:Поставить колеса машины ровно.Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру.
Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза.
Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором
Окончательно в неисправности шрусов можно убедиться при появлении рывков при старте автомобиля и изменение его динамики. Но лучше не доводить автомобиль до такого состояния.
Шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля. Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.
Источник
Ремонт своими руками. замена наружного пыльника шруса на renault/dacia logan 1.4
Павел [therock9618]
18.11.2021,
На автомобилях Renault и Dacia Logan, с двигателем 1.4 (75 л.с.), очень необычное устройство шарниров равных угловых скоростей. Позднее вы поймёте, о чём именно идёт речь. Итак, вы столкнулись с такой проблемой, когда порвался пыльник наружной гранаты ШРУСа.
Это ещё не страшно, так как можно попросту поменять пыльник и заполнить шарнир свежей смазкой. А вот настоящей проблемой будет порвать внутренний пыльник, так как из-за этого с коробки передач вытечет всё масло, и вы это в дороге ну никак не заметите.
Получается внутренний пыльник ШРУСа, имеет металлическую юбку, которая крепится к коробке тремя болтами, а другая сторона пыльника с малым диаметром вращается на подшипнике, который напрессован на сам вал ШРУСа. И чтобы поменять внешний или внутренний пыльник, в любом случае придётся сливать с коробки масло, полностью выдёргивать весь ШРУС и осуществлять замену в тесах, так как внешняя граната выполнена в сборе с валом, и сбить её на месте не получится.
Удобнее всего работать на яме, но в крайнем случае можно обойтись и без неё. Поднимаем на домкрате автомобиль, снимаем при наличии защиту и срываем с места ступичную гайку. Открутив сливную пробку коробки передач, сливаете масло в чистую тару. Предупреждаю сразу, что сливная пробка идёт под четырёхгранный квадрат, и он может найтись не у каждого. Это либо покупать, либо выпиливать самому. Если нет такой возможности, можно будет слить масло, выдернув ШРУС. Я об этом ещё упомяну. Пока стекает масло с коробки, снимаем колесо и накидной головкой с ключом на 15 откручиваем гайку хомута крепления шаровой опоры. После того, как достали болт, попробуйте уперевшись монтировкой или ломом в рычаг, опустить его вниз так, чтобы из хомута цапфы полностью вышел палец шаровой.
Если палец сидит крепко, в разрез хомута можно наставить зубило и простучать через него молотком. Таким образом, вы ослабите «хватку» хомута и пальцу шаровой будет выйти из него проще. Пробуйте снова опустить рычаг при помощи лома достать шаровую.
Теперь до конца откручиваете ступичную гайку и через наставку, аккуратно постучите в торец вала ШРУСа, чтобы он немного вышел из зацеплений ступицы. Достаточно, чтобы он хотя бы стронулся с места. Вообще этого делать не обязательно, шлицы гранаты должны от руки выйти из зацепления со ступицей, но так как в большинстве случаев шлицы прикипают, без простукиваний молотком не обойтись.
Теперь возвращаемся к проблеме слива масла с коробки. Если не удалось найти нужный ключ, откручиваете три болта крепления металлической юбки внутреннего пыльника к коробке, подставив под низ тару. Масло может побежать сразу после откручивания, либо когда вы после откручивания начнёте понемногу доставать вал из коробки. Когда начало бежать масло, подождите, пока оно сольётся, и понемногу вытаскивайте вал. Если же вы слили масло через пробку, то просто откручиваете болты юбки пыльника и смело выдёргивайте вал ШРУСа.
Начинаете разборку с внутренней гранаты. Зажимаете вал в теса внутренней гаранатой вверх, и при помощи съёмника стопорных колец, снимаете стопорное кольцо, которое удерживает тришип на валу. Затем аккуратно постукивая покругу за сам сепаратор тришипа, спрессовуете его с вала и убираете в сторону. Отстёгиваете маленький хомут внутреннего пыльника и стягиваете его с подшипника вала.
Перед вами спец-подшипник, состоящий из подшипника, сальника и маслоотражателя. Если вам нужно заменить внутренний пыльник, то в этом случае надеваете новый на подшипник, напрессовуете тришип, одеваете стопор, одеваете на пыльник хомут и можно всё устанавливать на машину.
В случае, когда нужно поменять внешний пыльник, то придётся спрессовывать подшипник. Сначала аккуратно через наставку, сбиваете молотком маслоотражатель, сальник и только затем сам подшипник. Тонкость работы состоит в том, что очень важно не погнуть ни один из элементов подшипника. Проверьте его на работоспособность, если он сухой и гудит, то советую вам его поменять, иначе придётся заново делать столько работы. Отсутствие подшипника вала даст возможность снять с вала пластиковую шайбу, которая будет мешать при снятии старого и надевании нового пыльника внешней гранаты.
На этом всё. Сборку осуществляете в обратном порядке, и не забудьте почистить шарниры от грязи, наложить свежей смазки и залить масло в коробку передач. Желаю удачи!
Снятие, замена, установка шруса renault logan
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 21 мм
- Шестигранный ключ 6 мм
- Балонный ключ
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Съемник шаровых шарниров
- Монтажная лопатка
- Молоток
- Башмаки
- Домкрат
- Опорные стойки
- Выколотка из мягкого металла
Детали и расходники:
- Правый привод
- Левый привод
- Смазка MOLYKOTE BR2
- Трансмиссионное масло
- Ступичные гайки (2 шт.)
Передний левый привод:
1. Демонтируйте защиту картера двигателя, как описано здесь.
2. Слейте масло из коробки переключения передач, следуя инструкциям описаным здесь.
3. Снимите декоративный колпак переднего левого колеса. Ключом с насадкой на 30 мм слегка открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса.
Предупреждение:
При отворачивании/затягивании ступичной гайки и крепежных болтов колеса автомобиль должен быть установлен на земле.
4. Затормозите автомобиль, подняв рычаг стояночной тормозной системы и установив под задние колеса противооткатные «башмаки».
5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на крепкие и надежные опоры.
6. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика скорости вращения колеса (для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой).
7. Отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака, как описано здесь.
8. Накидным ключом на 21 мм и шестигранником на 6 мм ослабьте крепежную гайку верхней части стойки амортизатора.
9. Снимите с поворотного кулака шаровую опору, для этого отожмите вниз нижний рычаг и преодолейте упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
10. Сместите в сторону стойку амортизатора, одновременно извлекая из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.
Примечание:
Если извлечение хвостовика вызывает осложнения, разрешается выбить его из ступицы, нанося легкие удары молотком через проставку из дерева или мягкого металла.
Предупреждение:
Не допустите выход приводного вала из шестерни полуоси, иначе возможно падение роликов шарнира в картер коробки переключения передач!
11. Отверните и извлеките три болта, крепящие держатель чехла приводного внутреннего шарнира к картеру коробки переключения передач.
12. Извлеките внутренний шарнир из пазов шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего левого колеса.
Примечания:
При извлечении шарнира из шестерни полуоси необходимо проверить плотность закрепления роликов в цапфах трехшиповой шарнирной ступицы. Если ролики сидят в посадочных местах слабо, привод следует извлекать с предельной аккуратностью.
Соблюдайте осторожность и при монтаже привода.
13. Произведите установку переднего левого привода и всех снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.
14. Долейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.
15. Установите колесо, после чего до упора вверните крепежные болты колеса, но не затягивайте их силой.
16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, а затем затяните ступичную гайку.
Примечание:
Момент затяжки ступичной гайки – 280 Нм. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически воспрещается, иначе возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.
Предупреждение:
Никогда не используйте повторно ступичные гайки! Следует использовать исключительно новые!
17. Затяните крепежные болты переднего левого колеса.
18. Установите на колесо декоративный колпак.
Передний правый привод:
1. Выполните действия, описанные в пунктах № 1-11 для левого привода, с правой стороны автомобиля.
2. Сместите корпус внутреннего шарнира с хвостовика шлица шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего правого колеса.
3. Произведите установку привода и всех демонтированных деталей в обратной последовательности.
Примечание:
Перед установкой привода, необходимо нанести на шлицы хвостовика шестерни полуоси смазку MOLYKOTE BR2.
4. Залейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.
5. Повторите операции, описанные в пунктах № 16-19 для левого привода, с правой стороны автомобиля.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта.