На любом автомобиле рано или поздно перегорают лампочки в световых приборах. Одни автомобилисты для их замены отправляются на СТО, другие предпочитают не переплачивать и меняют лампы сами. Сегодня мы поступим, как последние, и самостоятельно заменим лампы ближнего света на Рено Логан.
Содержание
Отличия фар разных поколений Рено Логан
На сегодня существует два поколения Рено Логан, которые пусть незначительно, но все же отличаются друг от друга. Затронули изменения и блок фары, внешний вид которых я привожу на фото ниже.

Хотя изменения эти не только внешние, но и конструктивные, алгоритм замены лампочек ближнего света в первом и втором поколениях Рено Логан практически одинаков.
к содержанию ↑
Какие лампы устанавливают
В первом поколении автомобилей Рено Логан лампа ближнего света совмещена с лампой дальнего. То есть оба прибора размещены в одном корпусе, который оснащен цоколем типа H4. Таким образом, замену лампочки ближнего света в Рено Логан I придется производить, даже если сгорела только спираль дальнего.
Лампочка с цоколем типа H4 дальнего/ближнего света в Рено Логан I производства Osram
Производитель Рено Логан устанавливает галогенные источники света, хотя существуют и обычные лампочки накаливания с тем же цоколем. Какую из них устанавливать – дело твое, но имей в виду, что галогенные лампочки имеют вдвое большую светоотдачу при той же мощности и служат в 2-3 раза дольше.
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Существуют и светодиодные лампочки с цоколем Н4. Стоят они в несколько раз дороже галогенных, но имеют в 4 раза большую светоотдачу, а их ресурс работы достигает 10 000 ч (для галогенных – 2 000–3 000 ч).
Лампочки на SMD светодиодах (слева) и светодиодных матрицах (СОВ технология) для Рено Логан 1
В Рено Логан 2 ситуация несколько иная. Для дальнего и ближнего света используются раздельные лампы типа H7.

к содержанию ↑
Способы замены ламп
Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:
- Снять бампер и защитный чехол с фары.
- Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
- Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
- Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
- Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.
Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:
- чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
- лампа на замену;
- руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
- желание.
Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:
Фара Рено Логан I
Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.
Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.

Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.
Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.


Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.
Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Локальный перегрев могут вызвать не только частички жира с рук, но и любая другая грязь. Если ты случайно замарал прибор или взял его голыми руками, просто протри колбу чистой тканью, смоченной в спирте.
Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.
С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.
Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:

Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем. Под крышкой видим колодку питания, надетую на лампу. Снимаем и ее. Лампочка в Рено Логан второго поколения крепится не при помощи скобы, а тремя защелками (я обозначил их стрелками). Отжимаем защелки отверткой и извлекаем световой прибор.

Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.
Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.
к содержанию ↑
Не работает радио после снятия аккумулятора
Если в процессе замены лампочек в Рено Логан любого поколения и модификации мы надолго отключали аккумуляторную батарею, то может случиться так, что штатный радиоприемник или магнитола вроде работают, но во всех колонках в дополнение к музыке постоянно раздается звуковой сигнал.
Это говорит о том, что аудиосистема встала на блокировку (защита от кражи). Буквально через 3-5 минут она прекратит работать и выведет на дисплей просьбу ввести четырехзначный код разблокировки.


Код этот находится в сервисной книжке (поставляется вместе с автомобилем) на второй странице внизу.
Как ввести код? Для этого нужно использовать штатную цифровую клавиатуру радиоприемника.

При этом кнопка 1 отвечает за первую цифру кода, 2 – за вторую и т. д. При последовательном нажатии на нужную кнопку на дисплее можно набрать требуемое число. К примеру, чтобы ввести семерку во втором разряде кода, нужно нажать на кнопку с цифрой 2 семь раз. Подтверждение введенного кода производим клавишей 6, которую нужно удерживать несколько секунд. Если все сделано правильно, магнитола «бибикнет» и перейдет в штатный режим работы.
- На включенной магнитоле одновременно нажимаем и удерживаем клавиши 1 и 6. Через 5 секунд на дисплее появится сообщение «pre code xxxx», где «хххх» и есть искомый PRE код.
- Вынимаем магнитолу из панели и на ее боковой стенке находим стикер, на котором этот код и обозначен.

Вот и все. Замена лампочек ближнего света на Renault Logan прошла успешно, магнитола в порядке. Теперь, я думаю, при необходимости ты справишься с этой задачей без меня и уж тем более без услуг СТО.
Замена ламп в осветительных приборах любого автомобиля – не такое сложное занятие, чтобы по этому поводу обращаться на СТО. В подтверждение этого сегодня мы самостоятельно произведем замену лампы ближнего света на Рено Сандеро.
Отличия фар на разных поколениях Рено Сандеро и Stepway
Автомобиль Рено Сандеро, как и его ближайший родственник Логан (Сандеро формально не входит в семейство Логан, хотя и использует его шасси), имеет два поколения, каждое из которых оснащено своими блок-фарами.

Что касается Рено Сандеро Степвей (есть в каждом поколении Сандеро), то фары они позаимствовали у своих братьев соответствующего поколения – простых Сандеро.

Таким образом, все, что будет написано по замене световых приборов в фарах Рено Сандеро, справедливо и для Степвеев соответствующего поколения.
к содержанию ↑
Какая лампа ближнего света нужна
Как и у Рено Логан, у Сандеро первого и второго поколения лампочки головного света имеют разный тип. В первом поколении производитель поставил прибор, в котором дальний и ближний свет совмещен. Он имеет цоколь H4.

Такая же лампа стоит и в Степвеях этого поколения. Недостаток конструкции в том, что при перегорании любой из спиралей прибор придется заменить целиком, хотя вторая нить вроде исправна. Второе поколение имеет несколько иную блок-фару, в которой за дальний и ближний свет отвечают разные лампы. Обе они оснащены цоколями H7. Соответственно, и Степвей II имеет такую же.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
В некоторых модификациях автомобилей Рено установлены обычные лампы накаливания, которые имеет смысл заменить на галогенные того же типоразмера. Стоят они несколько дороже, но имеют вдвое большие светоотдачу и срок эксплуатации.
Подойдут в качестве замены и светодиодные источники света. Они в 8 раз экономичнее обычных ламп накаливания и служат примерно в 10 раз дольше. Для первого поколения Сандеро (Степвей) нужны полупроводниковые лампочки H4.

Для второго поколения Рено Сандеро нужны лампы с цоколями H7.

к содержанию ↑
Способы замены – простой и не очень
В обоих поколениях автомобилей производитель предлагает довольно трудоемкий алгоритм замены лампочек в блок-фарах:
- Отключаем аккумулятор.
- Демонтируем защитный чехол корректора фары, а в большинстве модификаций и бампер.
- Снимаем саму фару, для чего отворачиваем винты ее крепления и отключаем колодку питания + тросик корректора.
- Снимаем защитную крышку с тыльной стороны блок-фары.
- Вынимаем колодку питания лампы ближнего (дальнего/ближнего для Sandero I) света.
- Снимаем резиновый пыльник (первое поколение).
- Отжимаем пружинный фиксатор и вынимаем лампу.
- Устанавливаем новую лампочку и собираем автомобиль, выполняя все действия в обратной последовательности.
Тут не то что менять, тут читать устанешь. Но заменить лампочку ближнего света в Рено Сандеро, включая Степвей, можно намного проще, причем никаких инструментов для этого не понадобится. Единственное, если будет устанавливаться галогенный источник света, нужно запастись чистыми хлопчатобумажными перчатками или куском хлопковой ткани.
Начнем с Рено Сандеро первого поколения. С правой фарой проблем нет вообще. Открываем моторный отсек, добираемся до тыльной стороны блок-фары и снимаем защитную крышку с люка дальнего/ближнего света, предварительно нажав на ее фиксатор.

Перед нами резиновый пыльник и колодка питания лампы (патрон). Снимаем сначала колодку простым выдергиванием, а затем пыльник.

Теперь хорошо видно лампочку, прижатую пружинным фиксатором. Отжимаем фиксатор и откидываем его.

Теперь лампу дальнего/ближнего света можно просто вытащить.

Вытаскиваем, на ее место устанавливаем новую, закрепляем пружинным фиксаторм, устанавливаем на место пыльник, колодку питания и защитную крышку.
Если будет устанавливаться галогенная лампа, то предварительно надеваем чистые перчатки – браться за колбу «галогенки» голыми руками нельзя!
С левой фарой поступаем аналогичным образом. Но, для того чтобы подлезть к левой блок-фаре, придется снять аккумулятор.
Теперь перейдем к Рено Сандеро второго поколения (включая Степвей II). Не будем следовать рекомендации французских инженеров и разносить машину на куски, а просто повторим почти те же манипуляции, что и на Рено Сандеро I. Отличия же будут состоять в следующем:
- Для лампочки ближнего света есть отдельный лючок. Если смотреть по ходу автомобиля, то на правой фаре он слева (ближе к центральной оси Рено), а на левой справа.
- Под защитной крышкой, имеющей вместо фиксатора язычок, за который надо просто потянуть, нет пыльника.
- Лампочка используется с цоколем Н7, а не Н4 (см. пункт «Какая лампа ближнего света нужна»).
- Лампочка удерживается не пружинной скобой, а тремя фиксаторами.
Итак, снимаем защитную крышку, сдергиваем колодку питания, сдвигаем лампочку вниз до щелчка и вынимаем ее. Устанавливаем новую, просто прижав до щелчка, подключаем колодку, надеваем крышку.

к содержанию ↑
Разблокировка магнитолы
Поскольку в процессе замены ламп мы отключали аккумулятор, штатная магнитола автомобиля встала на блокировку (защита от кражи во всех Рено). Как ее разблокировать:
- включаем магнитолу, которая с первого взгляда работает в штатном режиме, но в колонках постоянно раздается посторонний писк;
- ждем несколько минут. Аудиосистема отключается, а на дисплее появляется просьба ввести код разблокировки;

- открываем сервисную книжку и находим искомый четырехзначный код;
Код разблокировки аудиосистемы указан в сервисной книжке - вводим этот код, используя клавиши радио с цифрами 1-4. При этом каждая клавиша отвечает за свой разряд кода, а перебор цифр разряда производится последовательным нажатием на соответствующую клавишу;
- нажимаем и удерживаем клавишу с цифрой «6». Если все сделано правильно, через 5 секунд магнитола разблокируется.
Что делать, если код расблокировки утерян? И из этой ситуации есть выход, который, кстати, сводит на нет все потуги конструкторов защитить оборудование от кражи:
- вынимаем магнитолу из панели и находим стикер, на котором обозначен четырехзначный PRE код – буква и три цифры;

- берем этот код и отправляемся ;
- проходим бесплатную регистрацию, запускаем генератор кода и вводим PRE код. В ответ получаем код разблокировки, который и вводим в магнитолу.
Полезно. Некоторые магнитолы выдают PRE код после нажатия и удержания клавиш с цифрами 1 и 6.
Теперь ты знаешь, как заменить лампочки ближнего света в Рено Сандеро, и сможешь произвести этот небольшой ремонт своего автомобиля самостоятельно, не переплачивая “специалистам” за умное выражение лица.
Дневные ходовые огни (ДХО), как известно, существенно снижают риск ДТП, поскольку автомобиль с зажженными фарами привычно воспринимается как движущийся. Но к сожалению, не все авто оснащаются отдельными фонарями ДХО, и водитель вынужден использовать вместо них фары. Сегодня мы попробуем самостоятельно установить дневные фонари на Рено Логан первого поколения и заменить лампу в ДХО Логанов второго поколения.
Установка ходовых огней на Рено Логан 1
Установка фонарей ДХО на Рено Логан довольно проста, не требует особых знаний, и выполнить ее сможет практически любой автомобилист. Но прежде чем браться за переоборудование своего автомобиля, имеет смысл изучить правовые документы, в которых прописаны требования к ДХО.
Требования законодательства
Таких требований немного, но если неохота конфликтовать с сотрудниками ДПС, а пройти очередной техосмотр желание присутствует, каждый пункт придется строго соблюдать.
Прежде всего дневные фары должны быть сертифицированы согласно ГОСТ и иметь соответствующий знак, нанесенный несмываемой краской или отштампованный (отлитый) на видном месте (обычно это отражатель или защитное стекло).

Зарубежные стандарты на дневные фары в большинстве своем соответствуют стандартам ГОСТ, поэтому вполне допустимо использование дневных ходовых огней зарубежных производителей (естественно, сертифицированных).
Теперь разберемся, как и где фонари ДХО можно установить и какими характеристиками они должны обладать.
- Цвет свечения – белый.
- Расстояние от дорожного покрытия – от 250 до 1500 мм по нижнему и верхнему срезу фонаря соответственно.
- Расстояние между фонарями – не менее 600 мм.
- Расстояние от края кузова – не более 400 мм.
- Не выше фар ближнего света.
- Площадь излучателя – 25-200 кв. см.
- Общая светосила – от 400 до 800 Кд.

Что касается включения/отключения дневных огней, то они должны гореть во время движения транспортного средства и отключаться только при включении дальнего/ближнего света и противотуманных фар. Дополнительно огни не должны гореть при длительной стоянке с заглушенным двигателем.
Важно! Каким образом дневные фары будут включаться/отключаться на твоем Рено Логан – вручную или автоматически – роли не играет и ничем не регламентируется.
к содержанию ↑
Установка ДХО
Прежде чем отправиться в магазин, необходимо определиться с местом установки дневных фонарей на Рено Логан – от этого будет зависеть их форма, размеры и метод крепления. На Рено Логан I установить ДХО своими руками проще всего в декоративную решетку бампера. Точнее, перед ней. Для этого понадобятся узкие прямоугольные фонари.


Еще один вариант – установка фонарей на штатные места противотуманных фар. В Рено Логан старше 2011 года ПТФ нет, но места для их установки предусмотрены. В этом случае понадобятся круглые дневные фонари, по размеру совпадающие с ПТФ. Кроме того, придется докупить специальные декоративные накладки, которые, в принципе, стоят копейки.
ДХО на решетке бампера
Начнем с установки ДХО в решетку бампера Рено Логан. Обычно такие фонари (естественно, фирменные) комплектуются скобами-фиксаторами, которые я обозначил стрелками.

Прежде всего устанавливаем фиксаторы. Крепим их на верхний отлив бампера Рено Логан саморезами (обычно идут в комплекте) или болтами с гайкой, не трогая саму решетку. Удлиняем штатные провода ДХО (пайка+термоусадка) и проводим их через решетку в моторный отсек.

Осталось защелкнуть фонари в фиксаторах или закрепить их при помощи двух винтов (зависит от конструкции приборов).
Важно! Для подключения ходовых огней используй только специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией.

Установка ходовых огней на место ПТФ
В этом варианте установка фонарей займет больше времени, но внешний вид Рено Логана будет намного «фирменнее». Для работы нам понадобятся:
- дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 2-3 мм;
- монтажный нож;
- надфиль;
- лист бумаги;
- маркер;
- крестообразная отвертка.
Прежде всего необходимо сделать в бампере Рено Логана 1 отверстия для защелок накладки и самого фонаря. Делаем это при помощи шаблона из обычной бумаги.

Накладываем шаблон и отмечаем места отверстий маркером.

При помощи дрели высверливаем отверстие под фонарь (по периметру) и защелки. Последние растачиваем надфилем или выравниваем ножом до прямоугольной формы. Устанавливаем заглушку на место и прижимаем до срабатывания всех защелок.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
За чистотой обработки гнезда фонаря можно особо не гнаться – его закроет накладка, а вот пазы под защелки желательно сделать максимально точно. Ты же не хочешь потерять накладку вместе с фонарем во время езды по кочкам? Мелочь, но будет неприятно.
Устанавливаем фару дневных огней на место и крепим ее при помощи саморезов, идущих в комплекте.

к содержанию ↑
Схема подключения
Как я указывал выше, метод включения ДХО не регламентируется ПДД. Важно, чтобы они горели в нужное время в нужном месте и выключались при определенных условиях. Можно даже подключить их к аккумулятору Рено Логан безо всяких реле через предохранитель и обычный тумблер, выдерживающий ток ламп. Но такой вариант имеет массу недостатков:
- с мощным десятиамперным тумблером на панели Рено Логан будет больше походить на продукцию местного тракторного завода. Слабенький же «родной» просто сгорит;
- прежде чем тронуться, необходимо не забыть включить ходовые огни;
- после включения дальнего/ближнего света нужно не забыть их отключить;
- покидая автомобиль, важно не забыть выключить ходовые огни. В противном случае к утру АКБ будет полностью разряжена и, весьма вероятно, испорчена, поскольку глубокий разряд свинцовых батарей недопустим.
Как подключить ДХО правильно? Для управления фонарями дневных ходовых огней совсем необязательно использовать тумблер или любой другой выключатель – все операции по включению/выключению ДХО В Рено Логан можно возложить на автоматику.
Для этого докупаем специальный электронный блок (реле) DRL ST, который обойдется в среднем в 400 рублей.

Назначение выводов этого блока следующее:
Теперь собираем схему. Соединяем фонари ДХО параллельно и подключаем к выходу блока (см. таблицу выше). Черный провод закрепляем под любой винт на кузове автомобиля (краска под винтом должна быть счищена).

Провод управления подключаем к плюсовому проводу питания любого из габаритов. Питание блока берем с провода питания катушки зажигания (как вариант, с провода питания бензонасоса). Для этого очень удобно использовать специальную клипсу для безразрывного подключения – я отметил ее стрелкой.

Реле, как видно из фото, комплектуется собственным предохранителем (проходной на красном проводе питания), а потому дополнительно в плане защиты от КЗ ничего делать не нужно.
Устанавливаем реле в любом удобном месте подкапотного пространства Рено Логана. Теперь ходовые огни будут загораться при включении зажигания (при подключении к питанию бензонасоса – после пуска двигателя) и выключаться при его отключении. Дополнительно ДХО погаснут, если будут включены габаритные огни либо ближний или дальний свет.
Как выключить дневные ходовые огни принудительно, к примеру, при стоянке с запущенным двигателем? Для этого достаточно докупить и врезать в провод питания блока выключатель, который можно удобно разместить на месте, зарезервированном для кнопки управления кондиционером. Если блок DRL ST достать не удалось, можно обойтись обычным пятиконтактным электромагнитным реле, к примеру, от автомобиля ВАЗ.

Схема подключения такого реле к бортовой сети Рено Логан будет выглядеть следующим образом:

Как это работает? При повороте ключа напряжение поступает на катушку зажигания и на нормально замкнутые контакты реле. Ходовые огни горят. Если включить габариты, напряжение с них поступит на обмотку реле, и оно сработает – ходовые фары погаснут. При выключении зажигания напряжение питания исчезает, и фонари тоже гаснут.
к содержанию ↑
Замена лампы ходовых огней Рено Логан 2
На Рено Логан второго поколения установлены штатные ходовые огни, а потому мы не будем ничего дорабатывать, а просто выясним, как поменять в них лампочки.
Какая нужна лампа
В автомобиле Рено Логан второго поколения лампа, отвечающая за ДХО, расположена в отдельном люке блок-фары.

Назначение ламп в световом приборе:
- – ближний свет;
- – дальний свет;
- – габариты+ДХО.
Все эти люки на рабочем автомобиле закрыты защитными резиновыми крышками. Лампочка дневных ходовых огней W21/5W двуспиральная, ее вторая спираль работает в качестве габаритов.

Процесс замены
Посмотрим, как можно заменить такую лампу без услуг СТО. Снимаем аккумуляторную батарею (для левого фонаря) и нащупываем на тыльной стороне блок-фары нужный люк. Он, как я указывал выше, закрыт защитной крышкой, имеющей специальный лепесток.

Беремся за лепесток и снимаем крышку. Перед нами патрон лампы ДХО+габариты со специальным пластмассовым флажком, который я пометил стрелкой.

Беремся за флажок и поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки. Теперь патрон можно вытащить из фары вместе с лампочкой.

Снимаем сгоревший прибор простым выдергиванием, на его место ставим новый. Устанавливаем патрон на место и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Осталось надеть защитную крышку и поставить на место аккумуляторную батарею, если она снималась.
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Поскольку лампочка многоконтактная, конструкторы снабдили ее и патрон ключами, не позволяющими вставить прибор неправильно. Поэтому, если он «не лезет», не надо толкать насильно – достаточно просто перевернуть на 180 градусов.
Вот, пожалуй, и все. Прочтя эту статью, владельцы Рено Логан II смогут заменить лампы ДХО самостоятельно, а те, у кого авто первого поколения, оснастят его дневными ходовыми огнями без посторонней помощи и услуг СТО.
Автомобиль Renault Logan является популярной недорогой моделью. Как и все автомашины, он требует периодического обслуживания и мелкого ремонта, большую часть которых во многих случаях владелец может сделать самостоятельно. К таким операциям относится замена лампочки ближнего света автомобиля Рено Логан.
Отличия устройства передних фар разных поколений
Автомобиль Renault Logan имеет две разновидности. До 2012 года выпускалась модель 1 поколения. На парижском автошоу была представлена новая модель второго поколения. Она подверглась серьезной модернизации и изменениям в конструкции. Переработка коснулась и передних фар.

Осветительный прибор головного света рассчитан на применение ламп с различными цоколями. Для первого поколения применяются двухнитевые светоизлучатели с цоколем H4. У них в одной стеклянной колбе расположены две нити, и коммутируются они в зависимости от выбора режима освещения. По этой причине лампу придется заменить, даже если вышла из строя только спираль ближнего света.

В фарах Рено Логан 2 применяются раздельные лампы для ближнего и дальнего света, соответственно, конструкцией осветительного прибора предусмотрено два отдельных патрона для установки сменных элементов. Если вышла из строя лампа ближнего света, то придется менять только ее. Для ближнего света подойдет светоизлучающий прибор с цоколем H7.
Советы по выбору автолампочек
В фарах автомобилей Renault Logan применяются два типа ламп:
- обычные лампы накаливания;
- галогеновые элементы.
Вторые стоят несколько дороже, но следует иметь в виду, что и срок службы у них более продолжительный. Если же учесть, что галогеновые лампы имеют большую энергоэффективность (повышенную светоотдачу при равной потребляемой мощности), то у обычных лампочек накаливания преимуществ практически нет.
Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.
В продаже имеются и светодиодные лампочки с цоколем H4 или H7. Велик соблазн установить их в фары своего автомобиля. На самом деле этого делать нельзя – отражатель и линза фары не рассчитаны на направленность излучения LED-элементов, световой пучок сформируется неправильно, это может привести к ослеплению водителей, движущихся во встречном направлении.
При выборе элементов на замену в фары Рено Логан любой модификации надо обращать внимание, в первую очередь, на тип цоколя. Выше указывалось, что для ближнего света подойдут комбинированные элементы H4 или раздельные H7. Мощность ламп, рекомендованная изготовителем – 55 ватт. Если установить элемент меньшей мощности, световой поток упадет. Если большей – это может привести к перегреву и оплавлению пластиковых элементов фары.
При выборе можно обратить внимание и на производителя. Известные бренды (Osram, Bosch и другие) служат дольше, гарантируют заявленные параметры, но и стоят дороже.
Какие лампы лучше поставить в фары
Процесс замены лампочки ближнего света
Если следовать инструкции завода-изготовителя по замене ламп ближнего света, придется выполнить большой объем работы по частичной разборке автомобиля. Последовательность действий, предлагаемая французским предприятием, включает в себя:
- Снятие бампера.
- Отключение разъема от фары и полный ее демонтаж.
- Другие излишние действия.
На самом деле, чтобы добраться до правой лампы, максимум, что придется сделать – это снять аккумулятор.
Возможно, не потребуется и эта операция, если размеры кисти владельца автомобиля позволят подлезть к лючку фары без снятия АКБ.

У автомобиля Renault Logan первого поколения лампочка, как сказано выше, одна. Добравшись до задней поверхности фары, надо найти расположение защитной пластиковой крышки (лючка), прикрывающей место установки патрона под лампу. Для его снятия надо отжать фиксатор, который находится сверху. После удаления лючка становится доступным разъем подключения лампочки.

Разъем надо снять. Потом потребуется снять и резиновый уплотнитель, который находится за разъемом.

Таким путем откроется доступ к лампочке. Для ее демонтажа потребуется отжать еще один фиксатор — металлический.

После этого светоизлучающий элемент легко снимается. Если он перегорел, его можно утилизировать.

Установка нового элемента производится в обратном порядке:
- Взять лампу с соблюдением мер предосторожности и установить на штатное место.
- Прижать ее пружинным фиксатором.
- Установить резиновое уплотнение.
- Подключить разъем питания.
- Закрыть лючок, защелкнув пластиковый фиксатор.
На этом замена завершена, можно включать фару и проверить, все ли верно сделано. Замена левой лампочки немного сложнее – аккумулятора с ее стороны нет, придется добираться до лючка на ощупь. В крайнем случае, можно позвать помощника с тонкой рукой.
Чтобы поменять лампочку ближнего света в машине второго поколения, надо знать ее расположение. Посадочное место для нее показано стрелкой на фото.

Нащупав крышку отсека патрона ближнего света, надо удалить его крышку. Она сделана из резины, и ее надо просто снять, ухватив за лепесток. Сняв разъем питания, можно получить доступ к цоколю светоизлучающего элемента. Он крепится тремя защелками, которые надо отжать отверткой подходящего размера.

После извлечения старой лампы надо установить новую в обратном порядке с соблюдением мер безопасности. После подключения разъема и установки на место защитной крышки можно опробовать работу системы головного света.
Для наглядности видео.
Нужна ли регулировка фар после замены ламп
После замены любой лампочки крайне желательно проверить настройку фар. У конструкций разных производителей спираль может быть расположена различным способом, и система формирования пучка будет фокусировать световое излучение по-другому. Это может привести к ослеплению встречных водителей в темное время суток. Особенно важно проверить правильность формирования светового пучка после установки излучателей повышенной светоотдачи.

Для проверки надо установить машину на расстоянии 3 метров от вертикальной стены на ровной горизонтальной поверхности. Перед началом теста надо:
- заправить машину полностью;
- довести давление в шинах до нормального;
- на место водителя посадить пассажира или груз, имитирующий вес водителя.
Далее надо сравнить световое пятно с образцом, приведенным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если обнаружатся отклонения, надо настроить положение фары по вертикали и горизонтали.
В целом же замена лампочек не только ближнего, но и дальнего света, а также в других осветительных приборах (поворотниках, фонарях заднего хода и т.п.) несложна. Эта процедура вполне доступна мастеру средней квалификации. Главное – все делать аккуратно, соблюдая меры безопасности.
Модель Рено Логан (Renault Logan) получила широкое распространение благодаря удачному сочетанию надежности и качества по приемлемой цене. На деле, бюджетный автомобиль также получился недорогим в обслуживании. Более того, многие автолюбители обслуживают авто подобного класса самостоятельно. Что касается модели Логан, данная машина не стала исключением.
Такие работы, как замена масел, фильтров, свечей зажигания или лампы ближнего света Рено Логан вполне можно выполнить в условиях обычного гаража. Далее мы рассмотрим, как поменять лампочку ближнего света Логан, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Замена лампы ближнего света на Логане
Итак, перед заменой лампы необходимо правильно подобрать аналог для установки. Прежде всего, в блок-фаре Логан используется тип лампы H4. Другими словами, для Renault Logan в ближний свет необходимо устанавливать галогеновые H4 лампы. Эти ламы имеют две нити накаливания и используются как для ближнего, так и для дальнего света.
С одной стороны, использование этих ламп является преимуществом, так как для замены нужно всего две лампочки, тогда как с другой при перегорании и других неполадках фара полностью остается без света.
Еще одним минусом данного типа ламп является их более высокая стоимость по сравнению с лампами H1 или H7. Получается, сэкономить на количестве ламп особо не получится, так как по цене лампочка H4 не сильно отличается от двух раздельных ламп для ближнего и дальнего света.
При этом важно подбирать лампы лучшего качества, так как использование дешевых аналогов потребует более частой замены. На практике, оптимальным вариантом принято считать Philips H4, Osram, а также Narva. Главное, приобретать оригинальные лампы у проверенных продавцов, так как сегодня на рынке встречается большое количество подделок.
Мощность лапы стандартная (55/60 Вт). При этом можно встретить версии с отметкой + 30\50%. Это значит, что такие лампы имеют усиленный световой поток. Такое преимущество позволяет лучше осветить дорогу, однако фары нужно точнее настраивать, чтобы не слепить встречных водителей.
Как заменить ближний свет на Логане
Итак, подобрав подходящие ламы, можно переходить к снятию старых лампочек и установке новых. Что касается замены ламп, важно знать в случае с Рено Логан, как поменять лампочку ближнего света. Сразу отметим, замена на данной машине не является сложной, однако нужно учитывать некоторые особенности. Далее замена лампы ближнего света Рено Логан будет рассмотрена на левой фаре данного авто в качестве примера. Кстати, с правой стороны лампа меняется аналогичным образом.
Во время снятия АКБ следует обращать внимание на то, что первой снимается клемма «минус», а уже затем «плюс». Далее нужно открутить крепление и аккуратно извлечь батарею.
Сняв аккумулятор, появляется доступ к внутренней стороне фары. Обратите внимание, в центре имеется пластиковая крышка, сверху которой есть фиксатор. Так вот, чтобы получить доступ к самой лампочке, необходимо одним пальцем нажать на лапку-фиксатор, при этом параллельно снизу тянуть крышку на себя.
- Обычно со снятием крышки проблем не возникает в том случае, если нажим сделан правильно. После снятия пластиковой крышки дальше потребуется извлечь резиновый уплотнитель, а также достать колодку с проводами, подключенными к лампе.
На начальном этапе извлекается колодка. Важно держать колодку за корпус, затем аккуратно достается чехол из резины. Завершающим этапом становится снятие пружинного фиксатора, который лаками держит лампу.
- Чтобы снять фиксатор, нужно вывести его из зацепления с крючком отражателя. Для этого пальцами следует нажать на верхнюю часть фиксатора пальцем.
Теперь можно извлечь лампу из блок-фары, придерживая за стальные лапки. На данном этапе меняем лампочку ближнего света Рено Логан, устанавливая новую лампу и собирая все в обратной последовательности. По окончании ближний свет Рено Логан можно считать успешно замененным.
Полезные советы
Как правило, на разных авто (в том числе и на Рено Логан) замена лампы ближнего света сопровождается заменой габаритов, ламп повротников и т.д. Так вот, на Логане замена переднего указателя поворота или габаритных огней выполняется проще, чем ламп ближнего света.
На деле, достаточно патрон лампы, которую меняют, повернуть против часовой стрелки, после чего извлечь лампу и заменить элемент. Еще добавим, что лампы ближнего, а также дальнего света нельзя трогать за колбу при установке. Причина- жир от пальцев ухудшает теплоотвод и загрязняет колбу. В результате лампа может хуже светить, перегревается и выходит из строя намного быстрее.
Это происходит по причине того, что галогеновые лампы сами по себе очень горячие во время работы. Так вот, в том месте, где колбы касались пальцами, быстро появляется характерный нагар. Со временем этот нагар становится темнее, при этом нагрев колбы по причине его возникновения сильно увеличен.
В дальнейшем колба попросту разрушается, лампа выходит из строя. Чтобы этого не происходило, установку всех ламп нужно проводить в перчатках или, как минимум, не трогать колбу руками.
С учетом всех требований и рекомендаций, заменив самостоятельно пару ламп, в дальнейшем у автолюбителя не возникнет проблем, а сама замена ламп головного света потребует пары десятков минут даже в сложных случаях.
Напоследок отметим, что важно всегда снимать клеммы с АКБ, чтобы избежать замыканий, поломок электрооборудования и т.п. Даже такая простая операция, как замена лампы в фарах, все равно требует соблюдения всех правил, в том числе и по технике безопасности.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на Логан замена лампы ближнего света не является сложной процедурой. Однако важно выполнять все действия в правильном порядке, а также учитывать рассмотренные выше особенности и нюансы.
Также следует отдельно отметить, что от выбора лам и их качества напрямую будет зависеть эффективность работы фар. При этом также следует понимать, что кроме самих лампочек, на качество света напрямую влияет регулировка света фар автомобиля, а также состояние самой оптики.
На практике, только правильно подобранные лампы, точная регулировка и чистая и прозрачная оптика позволяют получить желаемый результат в плане освещения дороги и одновременно не слепить встречных водителей.
Напоследок отметим, что если фары помутнели и поцарапались, выходом в подобной ситуации становится полировка фар автомобиля. Данное решение позволяет получить плотный световой поток, направленный на дорогу, избежать ослепления водителей встречных автомобилей, а также улучшить внешний вид самих фар, снизить утомляемость при езде в темное время суток и т.д.
Рассмотрены модели Рено Сандеро 1-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Для замены ламп блок-фары выполните следующие операции.
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку фары (замена лампы дальнего/ближнего света для наглядности показана на снятой блок-фаре).
9. Поверните патрон лампы габаритного огня по часовой стрелке и извлеките его из блок-фары.
10. Извлеките из патрона бесцокольную лампу.
11. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.
14. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и извлеките ее из патрона.
15. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.
Для замены лампы бокового фонаря указателей поворота выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите боковой фонарь указателей поворота.
3. Извлеките лампу из патрона.
4. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя.
5. Установите боковой фонарь указателей поворота в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в плафоне освещения салона выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите, преодолевая усилие фиксаторов, рассеиватель плафона освещения салона.
3. Извлеките лампу из патрона.
4. Вставьте новую лампу.
5. Установите рассеиватель плафона.