Содержание
Что делать, если свет все равно не заработал
Если после замены лампы ближний свет так и не заработал, то придется искать неисправность. Прежде всего проверяем предохранители, отвечающие за соответствующую фару. Находятся они в монтажном блоке, который расположен с левой стороны от водителя и закрыт декоративной крышкой.

Если предохранитель исправен, что делать?
Но почему не горят габариты на ВАЗ 2114, даже если лампы и предохранители исправны? Как мы выяснили до этого, причин довольно много. Попробуем найти неисправность и устранить своими силами.
Проверим, в каком состоянии колодки на фонаре и монтажном блоке. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как и для замены лампочки (см. раздел «Как поменять лампы задних габаритных огней»). Осматриваем колодку и ее ответную часть на плате. Контакты должны быть чистыми, никаких следов грязи, влаги или окисления. Если не в порядке, чистим. Заодно осматриваем контакты патрона, сняв лампу: ищем то же самое и, если находим, устраняем.
Теперь монтажный блок. Для того чтобы добраться до его колодок, устройство придется демонтировать, но дело это несложное. Снимаем с блока крышку и отсоединяем верхнюю колодку.

Ключом на 10 отворачиваем две фиксирующие гайки.

Аккуратно приподнимаем модуль и получаем доступ к колодкам.

Согласно принципиальной схеме (рисунок выше) нас интересуют колодки Х4 (Ш4) и Х9 (Ш9). Расположены они следующим образом:

Осматриваем, при необходимости чистим. Заодно осматриваем и остальные, чтобы не было проблем в будущем. Удобнее всего все их выдернуть – так проще осмотреть их ответные части на монтажном блоке, который можно будет взять в руки и отнести на свет.
Следующая вероятная неисправность: не работает кнопка, отвечающая за включение габаритных огней. Чтобы эту кнопку проверить, ее нужно демонтировать. Инструментов для этого никаких не понадобится. Под кнопками (выключатель габаритных огней спарен с выключателем ближнего света) находится декоративная панель. Снимаем ее голыми руками, просто поддев за края ногтями.

Если на нашей модификации ВАЗ 2114 за панелью находится бортовой компьютер, то снимаем и его: просто выдвигаем, отключаем колодку питания и вынимаем. Теперь просовываем пальцы под панель, выталкиваем кнопки и вынимаем их.

Снимаем колодку питания. Теперь кнопку можно прозвонить обычным тестером, поставленным в режим измерения сопротивлений. Звонить будем контакты 1 и 2. Они промаркированы, но для верности сверимся с фото, на котором нужные контакты отмечены стрелками.

В одном положении кнопки прибор покажет нулевое сопротивление (когда кнопка нажата — в положении «ВКЛ»), в другом – бесконечно большое (когда кнопка в положении “ВЫКЛ”). Если вы используете пробник электрика (прозвонку звуковую или световую), то в положении кнопки “ВКЛ” прозвонка сработает (запищит или засветится), а в «ВЫКЛ» ничего не произойдет.
Важно! Питание на кнопку габаритных огней подается напрямую из бортовой сети безо всяких предохранителей. Малейшая неосторожность – и придется менять выгоревшую проводку. Поэтому перед подобными манипуляциями лучше отключить одну из клемм АКБ.
Ну и последнее, что мы можем сделать, внимательно осмотреть жгут, ведущий от монтажного блока (колодка Х9) к заднему фонарю. Осматривая жгут, не забываем, что за задние габаритные огни правого борта отвечает желтый провод, а за огни левого – желто-черный. При осмотре особое внимание обращаем на места перехода жгута сквозь кузов и его ребра.

Если и это не помогло, то либо мы плохо осмотрели жгут, либо проблема в монтажном блоке. Единственное, что тут можно сделать, не имея электротехнических знаний, это попробовать временно заменить реле К4. Оно установлено в монтажном блоке, полное название его – Реле контроля исправности ламп (РКИЛ), стоит взять его напрокат у друга и посмотреть на результат.
Вот мы и разобрались с возможными проблемами задних габаритных огней на ВАЗ 2114. Будем надеяться, что полученные знания помогут тебе решить подобную проблему самостоятельно и без похода в автосервис.
Lada largus fl (после 2021 года)
Лампы ближнего света в передних фарах. Для замены ламп ближнего света проделайте следующие действия (рис. 6.13.1 и 6.13.2):
- откройте капот;
- снимите крышку A;
- покачайте патрон лампы 1 для его извлечения и замените лампу;
- установите патрон лампы 1 на место и закройте крышку А;
- закройте капот.
Лампы дальнего света в передних фарах. Для замены ламп дальнего света проделайте следующие действия:
- откройте капот;
- снимите крышку C;
- отсоедините разъем лампы 6;
- отсоедините пружинный фиксатор 5 и извлеките лампу;
- вставьте новую лампу и зафиксируйте ее пружинным фиксатором 5;
- присоедините разъем лампы 6 и закройте крышку C;
- закройте капот.
Примечание. Перед снятием лампы запомните ее первоначальное положение, чтобы правильно установить новую.
Лампы габаритного огня/дневного ходового огня в передних фарах. Для замены ламп габаритного огня/дневного ходового огня проделайте следующие действия:
- откройте капот;
- снимите крышку B;
- с помощью скобы 2 поверните на четверть оборота патрон 3 и выньте его вместе с лампой;
- замените лампу, установите патрон 3 на место и зафиксируйте его поворотом скобы 2;
- закройте крышку B;
- закройте капот.
Лампы указателей поворота в передних фарах. Для замены ламп указателей поворота проделайте следующие действия:
- откройте капот;
- поверните на четверть оборота патрон 4 и выньте его вместе с лампой;
- замените лампу, установите патрон 4 на место и поворотом зафиксируйте его;
- закройте капот.
Лампы в противотуманных фарах. Для замены ламп в противотуманных фарах проделайте следующие действия:
- откройте капот;
- дотянитесь до присоединительной колодки противотуманной фары и отстегните её, нажимая на защелку;
- поверните лампу против часовой стрелки и выньте её из посадочного места;
- установите новую лампу в посадочное место в противотуманной фаре и зафиксируйте её, поворачивая по часовой стрелке;
- установите присоединительную колодку;
- закройте капот.
Остальные лампы меняются, как на Ларгусе до 2021 года.
Где искать предохранитель
Одной из неисправностей системы освещения любого автомобиля может оказаться не сгоревшая лампочка, а вышедший из строя предохранитель. Заменить его несложно, но при этом нужно знать, где предохранители находятся и за питание каких цепей отвечают. Ниже мы рассмотрим две модификации монтажных блоков, которые устанавливались на дорестайлинговые (2004-2007 гг.) и рестайлинговые (2007-2022 гг.) автомобили Форд Фокус 2.
И в тех и в других модификациях Фокус 2 предохранители, отвечающие за свет, находятся во внутрисалонном монтажном блоке (всего блоков два – второй в моторном отсеке). Сам же блок можно найти под перчаточным ящиком напротив кресла пассажира. Если автомобиль дорестайлинговый, то чтобы добраться до монтажного блока, необходимо снять декоративную крышку. Оттягиваем вниз два фиксатора и снимаем крышку.

Теперь поворачиваем фиксатор и откидываем сам монтажный блок.

Сам блок выглядит так:

Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 дорестайлинг
Номер предохранителя | Номинал, А | За питание какого узла отвечает |
37 | 10 | дальний свет левый борт |
38 | 10 | дальний свет правый борт |
39 | 20 | прикуриватель, розетка |
40 | 20 | электропривод люка |
41 | 20 | электрооборудование передней правой двери |
42 | 7.5 | обогрев зеркал заднего обзора |
43 | 10 | электронные модули при питании от АКБ |
44 | 10 | колодка информационной связи |
45 | 10 | дневные ходовые огни, габаритные огни |
46 | 10 | панель приборов при питании от АКБ |
47 | 15 | стеклоомыватели – насос и обогрев жиклеров |
48 | 20 | ближний свет, наружное освещение при движении |
49 | 15 | переключатель освещения при питании от АКБ |
50 | 20 | стеклоочистители лобового стекла |
51 | 15 | топливный насос |
52 | 25 | обогрев заднего стекла |
53 | 7.5 | стояночные огни, габариты левый борт |
54 | 7.5 | стояночные огни, габариты правый борт |
55 | 20 | электрооборудование левой передней двери, главный замок |
56 | 20 | Система Кеу Fгее |
57 | 10 | привод складывания зеркал заднего обзора или система определения степени заряда АКБ |
58 | 15 | музыкальная система при питании от АКБ |
59 | 20 | электрооборудование прицепа |
60 | 25 | ближний свет правый борт |
61 | 25 | ближний свет левый борт |
62 | 20 | привод регулировки кресла водителя |
63 | 25 | стеклоподъемники |
64 | – | не используется |
65 | 10 | подушки безопасности |
66 | 7.5 | переключатель освещения при питании от замка зажигания |
67 | 10 | иммобилайзер, панель приборов при питании от замка зажигания |
68 | 7.5 | дополнительные элементы панели приборов |
69 | 20 | противотуманные фары и задние противотуманные фонари |
70 | 10 | электронные модули при питании от замка зажигания |
71 | 10 | наружное дневное освещение |
72 | – | не используется |
73 | 7.5 | подсветка номерного знака |
74 | 15 | сигнал торможения |
75 | 10 | управление силовым агрегатом |
76 | – | не используется |
77 | 25 | система центрального замка |
78 | 15 | стеклоочиститель заднего стекла |
79 | 15 | розетка в багажнике |
80 | 10 | таймер автоматического отключения света в салоне |
81 | 20 | электрооборудование правой задней двери |
82 | 20 | электрооборудование левой задней двери |
83 | 10 | магнитола |
84 | 10 | питание оборудования прицепа от замка зажигания, сигналы заднего хода |
85 | 10 | система охлаждения |
86 | 20 | обогрев передних сидений |
Чтобы добраться до предохранителя автомобиля рестайлинг, нужно повернуть две защелки, сдвинуть монтажный блок на себя и откинуть вниз.

Выглядеть блок будет так:

Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 рестайлинг
Номер предохранителя | Номинал, А | За питание какого узла отвечает |
100 | 10 | электронные модули при питании от замка зажигания |
101 | 20 | привод вентиляционного люка, сиденье водителя, привод съемной крыши (для моделей со съемной крышей) |
102 | 10 | электроника отопителя, рулевая колонка, фильтр выхлопа, система ДУ |
103 | 10 | переключатели внешнего освещения при питании от АКБ |
104 | 10 | внутреннее освещение, система энергосбережения |
105 | 25 | обогрев заднего стекла |
106 | 20 | управление без ключа |
107 | 10 | питание комбинации приборов от АКБ |
108 | 7.5 | система навигации, аудиосистема, магнитола |
109 | 20 | прикуриватель, электрическая розетка |
110 | 10 | переключатель наружного освещения при питании от замка зажигания |
111 | 15 | бензонасос (для модификации с бензиновым двигателем) |
112 | 15 | аудиосистема при питании от АКБ |
113 | 10 | габаритный свет |
114 | 10 | иммобилайзер, питание комбинации приборов от замка зажигания |
115 | 7.5 | переключатель внешнего освещения при питании от замка зажигания |
116 | 20 | противотуманные фары, противотуманные фонари |
117 | 7.5 | подсветка номерного знака |
118 | 20 | электрооборудование задней левой двери |
119 | 25 | розетка в багажнике |
120 | 20 | электрооборудование задней правой двери |
121 | 20 | обогрев передних сидений |
122 | 10 | подушка безопасности |
123 | 7.5 | обогрев зеркал заднего обзора |
124 | 7.5 | габаритные огни, сигнал торможения левый борт |
125 | 7.5 | габаритные огни, сигнал торможения правый борт |
126 | 20 | управление без ключа |
127 | 25 | стеклоподъемники |
128 | – | не используется |
129 | 20 | стеклоочиститель ветрового стекла |
130 | – | не используется |
131 | 15 | стеклоочиститель заднего стекла |
132 | 15 | сигнал торможения |
133 | 25 | центральная система блокировки, электрооборудование передней правой двери |
134 | 20 | электрооборудование передней левой двери, система блокировки дверей |
135 | 20 | освещение в дневное время |
136 | 15 | стеклоомыватель – насос, подогрев жиклеров |
137 | 10 | динамик включения питания от батареи |
138 | 10 | силовой агрегат, трансмиссия, акселератор |
139 | 10 | дальний свет правый борт |
140 | 10 | дальний свет левый борт |
141 | 10 | сигнал заднего хода, электропривод зеркал заднего обзора |
142 | 15 | ближний свет правый борт |
143 | 15 | ближний свет левый борт |
Важно! Менять сгоревший предохранитель можно только вставкой элемента такого же номинала. Вставка большего или меньшего номинала может вызвать выход из строя электрооборудования и даже пожар.
Вот мы и разобрались с заменой ламп подсветки номера Форд Фокус 2, а заодно выяснили, где и какие предохранители стоят. Теперь провести этот простой ремонт системы освещения можно самостоятельно.
Замена ламп ближнего и дальнего света, переднего габарита и поворотника lada largus / лада ларгус
Содержание:
Расположение ламп в фаре
Замена лампы ближнего и дальнего света
Замена лампы указателя поворота
Замена лампы габаритного света
Видео замены
Опыт автовладельцев, перегорание ламп и пр.
Примечание:
См. также Применяемые лампы и Артикулы применяемых ламп
Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.
Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота;
2 – механизм регулировки света фар;
3 – винт регулировки света фары по вертикали;
4 – лампа головного света (ближний, дальний);
5 – лампа габаритного света;
6 – ручка регулировки света фары по горизонтали
Откройте капот и отсоедините «минус» аккумулятора.
Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света
Лампа головного света H4 — галогенная, двухнитевая.
Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)
Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы
Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары
Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем
Опустите фиксатор
И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары
Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.
Замена лампы указателя поворота
Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).
Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых — нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается — действуйте следующим способом:
Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.
Отожмите фиксатор разъёма
И отсоедините колодку проводки от патрона лампы
Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой
Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона
Установите новую лампу в обратном порядке
Замена лампы габаритного света
Лампа габаритного света — W5W.
Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то — только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:
Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.
Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)
Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой — по часовой)
И извлеките его из корпуса фары
Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.
Видео — Замена лампы головного света
Видео — замена лампы габарита без снятия аккумулятора
Дополнение (опыт владельцев)
ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ
Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v — 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.
У меня фары горят постоянно — хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но «брендовые» лампы — Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, «левых» производителей — то тут они действительно могут часто перегорать.
Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.
А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.
Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.
Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто
Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора — тоже недозаряд.
Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.
После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год
Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим «запасом прочности» от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.
В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах — не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.
Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и ларгусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся
А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах — чтобы сберечь не лампы — а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела…Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) — а лампы все еще заводские стоят на месте…Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают — выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем — Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.
Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое
А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.
Еще интересный нюанс…В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят — нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя…и отсутствии реле
Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, «поумничать» на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой «защиты ламп» я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы — тем хуже? Скорее — «да», чем «нет»… От чего спасет графит? Может, от перегрева — улучшит теплопередачу от лампы к цоколю…
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? — Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? — Очень сильно:
1. Оно имеет «плавное включение» — для ламп БС, либо «мягкий пуск» (включение с ограничением тока) — для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню — по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет «режим ДХО» — фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в «режиме ДХО» на 65% (2/3) — для БС или на 25% (1/4) — для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом — см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств — специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении — на фары подается 100% (плавно — для ближнего света или резко — для дальнего света).
Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция «стабилизации-ограничения» напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.
Я пару лет назад поставил «плавный розжиг» БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.
Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.
На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется — 1set — H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter
Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке
Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?
Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4
Замена лампы передних габаритных огней
Передние габариты менять еще легче, чем задние. Открываем капот и на тыльной стороне фары, в которой не горит габаритный огонь, находим люк лампы ближнего света, закрытый крышкой. Нащупываем снизу замок, нажимаем на него, откидываем крышку вверх и выводим из зацепления верхние замки.

Под крышкой мы видим лампу ближнего света с одноконтактной колодкой и под ней патрон лампочки габаритного света.

Выдергиваем патрон с небольшим усилием – крутить ничего и никуда не нужно. Он вытащится из отражателя вместе с лампой.

Выдергиваем сгоревшую лампу (крутить тоже ничего не нужно) и на ее место устанавливаем новую. Типовой размер габаритной лампочки – W5W.

Устанавливаем патрон на место, закрываем крышку люка, сначала заведя верхние фиксаторы и затем защелкнув нижний (новая модификация) или повернув по часовой стрелке до упора.
Как выбрать лампу ближнего света
Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.
Изделия должны иметь специальное покрытие на колбе в соответствии со стандартом UV55W, не пропускающее ультрафиолетовое излучение (для предотвращения повреждения пластиковых стекол на фарах).
Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:
- Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
- Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
- Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
- General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra 120% и Megalight Ultra 150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
- Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power 50% и 110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- гаечный ключ для отсоединения клеммы от аккумулятора;
- набор ламп, оснащенных цоколем H7;
- медицинские или хлопчатобумажные перчатки;
- салфетки для очистки стеклянных поверхностей или флакон со спиртом и ветошь.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ламп ближнего света на Дастере»:
Как поменять лампу задних габаритов
Для замены ламп задних габаритных огней на ВАЗ 2112 не нужны никакие инструменты. Открываем дверь багажника, напротив фонаря находим в обивке клапан.

Отгибаем его и получаем доступ к тыльной части заднего фонаря.

Нажимаем два фиксатора в сторону внутренней части фонаря.

И вынимаем плату вместе с лампами. Всего их три. За габаритные огни отвечает самая маленькая – она помечена стрелкой.

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую. Ставим плату на место, закрываем клапаном обивки.
Как поменять лампы задних габаритных огней
Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 исключительно проста и не потребует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим на обивке вот такой кармашек.

Он на липучке. Просто тянем за край и открываем его. Перед нами тыльная часть фонаря и колодка питания.

Аккуратно снимаем колодку простым вытаскиванием.

На фонаре находим три защелки: сверху, снизу и сбоку.

Отжимаем их и вытаскиваем плату.

Кладем плату «лицом» вверх. Лампочка габаритного огня самая маленькая, на фото ниже она помечена стрелкой.

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, монтируем плату на место, подключаем колодку питания, закрываем карман в обивке.
Какие лампочки стоят в световых приборах ваз 2114?
Теперь разберемся, какие лампочки стоят на автомобиле ВАЗ 2114 вообще и в задних габаритах в частности.
Лампы, используемые в автомобиле ВАЗ 2114
Назначение | Тип лампы | Мощность |
Дальний/ближний свет | H4 | 60 55 Вт |
Передние габаритные огни | W5W | 5 Вт |
Передние указатели поворота | P21W | 21 ВТ |
Противотуманные фары | H1 или H3 | 55 Вт |
Боковые повторители указателей поворота | W5W | 5 Вт |
Задние указатели поворота | P21W | 21 ВТ |
Задние противотуманные фонари | P21W | 21 ВТ |
Сигнал торможения/задние габаритные огни | P21/5W | 21 5 ВТ |
Сигнал заднего хода | P21W | 21 ВТ |
Подсветка номерного знака | C5W | 5 Вт |
Дополнительный сигнал торможения | LED |
Какие лампы используются
Прежде чем разбираться, как поменять лампочку на Ларгусе, определимся, какие осветительные приборы в фарах этого автомобиля используются. В блок-фарах головного света Ларгуса установлены всего три лампы:
Ближний/дальний свет. Галогенная двуспиральная с цоколем H4. Мощность спиралей, соответственно, 55 и 60 Вт.
Лампа дальнего и ближнего света на Ларгус
Габаритные огни. Накаливания с цоколем W5W. Мощность 5 Вт.

Указатель поворота. Накаливания с баллоном оранжевого цвета с цоколем типа PY21W. Мощность 21 Вт.

Ближе к борту стоит лампочка указателя поворота, по центру располагается прибор, отвечающий за дальний и ближний свет, под ним лампочка габаритных огней.

Лампы и светодиодные лампы, применяемые в лада ларгус
На заводе в оптику Лады Ларгус устанавливают 2 типа лампочек. Галогеновые – в противотуманки (ПТФ), ближний и дальний свет. И стандартные лампы накаливания – в поворотники, габаритные огни и др.
Оптическая система Ларгуса устроена хорошо – фары отлично светят, а автомобиль видно издалека. Но иногда света недостаточно. Например, при частых поездках загород. В этом случае можно заменить стандартные лампы на светодиодные или лампы повышенной светоотдачи.
Светодиодные лампы (LED) для автомобилей становятся все популярнее. Если сравнивать LED с галогеновыми или обычными лампами накаливания, то они прочнее, ярче и дольше служат. Поэтому обычно светодиоды устанавливаются в премиум автомобили.
Важно: Устанавливать светодиодные лампочки в фары ближнего и дальнего света запрещено. С точки зрения закона LED можно приравнять к нештатному ксенону. Нарушение трактуется как статья 12.5 ч.1 – штраф 500 рублей или предупреждение, или же как статья 12.5 ч.3 – лишение ВУ на 6-12 месяцев. Решение инспектора зависит от региона, автомобиля, ситуативных указаний ГИБДД и других факторов.
Важно: Мы не рекомендуем устанавливать светодиодные лампы в блок-фару вместо ближнего или дальнего света автомобиля. Лучше заменить габариты, поворотники, противотуманные огни и др. Так вы повысите видимость авто на дороге и комфорт от вождения без риска лишиться ВУ.
Сильные стороны светодиодов:
- рабочий ресурс – если галогеновая лампа просветит 300 часов, то светодиодная может отслужить 50 или даже 70 тыс. часов;
- яркий свет – это особенно важно в плохую погоду или при частых поездках загородом;
- меньшее потребление энергии – снижается расход топлива;
- не нужно время на разогрев – включаются мгновенно, без задержки.
Светодиоды лучше аналогов переносят вибрации и удары. При отсутствии физических повреждений лампочка может прослужить даже больше указанного производителем срока.
Недостатки:
- цена – светодиоды дороже аналогов
Если устанавливать светодиоды вместо галогеновых ламп ближнего или дальнего света, то можно лишиться прав. А при тюнинге поворотников, противотуманок, габаритных огней и внутреннего освещения единственный недостаток – цена. Но если учитывать увеличенный рабочий ресурс, то вы даже сэкономите.
Мы рекомендуем светодиоды от проверенных временем изготовителей. Например, от компании Philips. Один из старейших голландских брендов, который работает дольше 120 лет.
Владельцам Ларгуса мы рекомендуем:
Цена светодиодов компенсируется сроком службы и комфортом. Благодаря высокой световой температуре лампы имитируют естественное освещение – это снижает нагрузку на глаза, а картинка не искажается. Увеличенный рабочий ресурс делает LED выгоднее ламп накаливания, если оценивать промежуток от 5-6 лет.
Лампы, применяемые в автомобиле лада калина
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей — кVolkswagen(Фольксваген)
иOpel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM—DAT(Daewoo),SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Лампы, применяемые в автомобиле лада ларгус
Для экономии топлива и сохранения ресурса основных ламп ближнего света, рекомендуется дооборудовать автомобиль недорогим комплектом дневных
ходовых огней.
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов Лада Ларгус
Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе K4M (1,6 16V)
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Лада Ларгус
Расположение колодки диагностического разъема Лада Ларгус
Как распознать неоригинальные запасные части Lada
Каталог деталей и запасных частей Лада Ларгус
Общие сведения об этой модели
Первый автомобиль LADA Largus сошел с конвейера «АвтоВАЗ» и поступил в продажу в 2022 году. Это был румынский Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Автомобиль выпускается по сей день и насчитывает четыре модификации:
- Largus R90 – пассажирский универсал на пять и семь мест;
- Largus F90 – грузовой фургон;
- Largus Cross – по сути, тот же пяти- и семиместный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и несколько иной отделкой кузова и салона;
- Largus CNG – выпуск стартовал в 2022 году. Модификация с газобаллонным оборудованием.

На заметку. Первый Ларгус сошел с конвейера на год раньше – в 2022 году, но предназначался для ходовых испытаний.
После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель
Следующей довольно распространенной причиной того, что не работают габариты ВАЗ 2114, является выход из строя предохранителя. Но прежде чем лезть его проверять, порассуждаем логически.
Смотрим на принципиальную схему (самый первый рисунок в статье). Если сгорает предохранитель F10, то не будут гореть передний и задний габариты левого борта, подкапотная лампа, подсветка приборной панели и номерного знака. Если сгорит предохранитель F11, то разом погаснут передний и задний габариты правого борта.
Но предположим, у нас вышеописанная картина. Где искать предохранители? Они располагаются в монтажном блоке, а сам блок – в подкапотном пространстве сразу за лобовым стеклом со стороны водителя. На фото ниже он отмечен черной стрелкой.

Вскрываем крышку и наблюдаем ряд предохранителей (вставок) и реле. Они все промаркированы, так что найти нужные не составит труда. Как мы помним, нам нужны F10 (левая сторона) и F11 (правая сторона), оба номиналом 7.5 А.
Вскрытый монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2114
Важно! Меняем сгоревший предохранитель на исправный обязательно того же номинала. Если номинал меньше, вставка сразу сгорит. Если больше – вставка не будет выполнять своих функций и при неисправности сгорит проводка.
Приступаем к замене
Если все готово, то можно начать замену лампочки ближнего света. Для того чтобы получить доступ к блок-фаре Лада Ларгус, необходимо снять пластиковые подкрылки. Берем ключ Torx и отворачиваем винты его крепления.

Перед нами две фары: внизу противотуманная (ПТФ), над ней – головного света. Нам, естественно, нужна последняя. Для наглядности на нижеприведенных фото все действия будут производиться на снятой фаре. Мы же будем работать из-под подкрылка.
Находим люк лампы дальнего/ближнего света. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.

Под ней видим резиновый пыльник, из центра которого торчит разъем питания лампочки. Снимаем его с лампы простым выдергиванием.

Теперь можно снять и сам пыльник.

Перед нами лампочка, прижатая пружинной скобой-фиксатором. Нажимаем пальцем на верхнюю часть фиксатора лампы и выводим его из-под крючка на отражателе.

После этого просто откидываем пружину вниз, освобождая лампу.

Берем ее за корпус и извлекаем из отражателя. Настало время надеть перчатки, поскольку за колбу галогенной лампы браться голыми руками нельзя: оставшиеся на ней частички пота вызовут локальный перегрев стекла, и оно попросту расплавится. Если перчаток нет, то держим новую лампочку только за цоколь, не прикасаясь к колбе.

Если мы случайно коснулись колбы голыми руками или просто чем-то замарали, то протираем ее салфеткой, смоченной в спирте.
Устанавливаем прибор на место сгоревшего, следя за положением ключей на цоколе. Один из ключей смотрит вверх, два симметричных ему – вниз. Фиксируем лампу скобой, надеваем пыльник, колодку питания, защитную крышку. Теперь можно проверить, все ли работает, и если да, то устанавливаем подкрылок на место, зафиксировав винтами.
На заметку. Некоторые умельцы обходятся и без снятия подкрылков, производя все манипуляции из моторного отсека. Но, во-первых, для этого нужно иметь руки пианиста, а во-вторых, при работе с левой фарой все равно придется снять аккумулятор.

Проверяем колодки
Согласно схеме в цепях питания габаритных огней ВАЗ 2112 4 соединительных колодки: 4 в фонарях, одна в монтажном блоке (Ш2) и одна под капотом – в цепях питания передних габаритов. Плюс два патрона в передних габаритах. Проверять будем те, что отвечают за потухшую лампу. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как разбирали для замены ламп (см. выше).
Снимаем с фонаря колодку, осматриваем ее контакты, а также контакты ответной части в фонаре. Они должны быть чистыми и блестящими. Никакого окисления, грязи, влаги и следов копоти. Плохой контакт может вызвать даже едва заметный налет окисла. Если находим – устраняем. Вынимаем лампочку габаритов и осматриваем контакты патрона. При необходимости чистим.
Важно! Контакты фонаря чистим ученической стирательной резинкой и ни в коем случае не наждачной бумагой! Контакты этой колодки очень тонкие – пара таких «чисток», и их не станет. Плату можно выбросить.
Теперь патрон в фаре. Разбираем так же, как для замены лампочки. Выдергиваем лампочку, осматриваем контакты патрона. Если видим следы окисления – чистим, но лучше просто поменять патрон. Так будет надежнее.
Осталась колодка на монтажном блоке (модуле). Находится она на нижней части устройства, а потому его придется демонтировать. Нажимаем на кнопку замка, чтобы открыть люк монтажного модуля (см. раздел “Где искать предохранитель”). Крестообразной отверткой отворачиваем винт, который крепит фиксирующую блок-планку. Снимаем планку.

Приподнимаем устройство и переворачиваем его, получая доступ к колодкам.

Нас интересует колодка Ш2. Находим ее, ориентируясь по рисунку ниже.

Выдергиваем, осматриваем контакты колодки и самого блока. При необходимости чистим.
Проверяем проводку
Если чистка контактов не помогла, то единственное, что мы можем еще сделать – проверить проводку. Вооружаемся тестером, способным измерять сопротивление. Выставляем самый низкий предел измерения, обычно это сотни Ом.
Отключаем колодку Ш2 от монтажного блока, вся остальная схема авто должна быть собрана. Одним щупом касаемся кузова автомобиля, проследив, чтобы с ним был хороший электрический контакт. Вторым щупом касаемся контакта колодки, отвечающего за нужную лампу:
- задний правый габарит – контакт 9;
- задний левый – контакт 5;
- передний правый – контакт 10;
- передний левый – контакт 21.
Прибор должен показать сопротивление цепи порядка 30-40 Ом (сопротивление лампочки). Если он показывает бесконечность, то проводка оборвана. Если 0 – замкнута на кузов. Если у нас два последних случая, внимательно осматриваем жгут проводов, ведущий от колодки Ш2 монтажного блока до неисправного фонаря. При этом в зависимости от того, какой фонарь не горит, обращаем особое внимание на провода следующих цветов:
- задний правый габарит – красно-коричневый;
- задний левый – желто-красный;
- передний правый – коричневый;
- передний левый – желтый.
Наиболее вероятные места перетирания и обрыва – переходы сквозь кузов и его ребра. Находим – устраняем. Если не находим, отключаем неисправный, пробрасываем по жгуту новый.

Если мультиметр показывает нормальное сопротивление, значит, проблема в монтажном блоке: либо неисправно реле К1 (в новой версии монтажного блока К4), либо разрушились токопроводящие дорожки. Если знаний хватает – разбираем и чиним. Если нет – отправляемся в автосервис или к знакомому электронщику.
Вот мы и разобрались с основными неисправностями и методами их устранения в габаритных огнях автомобиля ВАЗ 2112. Теперь в большинстве случаев мы сможем справиться с проблемой самостоятельно без лишней траты времени и денег.
Разновидности ламп
На машинах Renault Duster, собранных как в 2022, так и в 2022 г., используются лампы ближнего света мощностью 55 Вт, оснащенные цоколем стандарта H7. Колба заполняется парами брома или йода, увеличивающими срок службы вольфрамовой нити. Конструкция фары не рассчитана на использование ксеноновых ламп, которые могут разрушить пластиковый рассеиватель.
Существуют светодиодные лампы с разъемом H7, которые теоретически можно установить в фары Duster без дополнительных доработок электрических цепей. Но подобная доработка (как и применение ксенона) расценивается сотрудниками ДПС как вмешательство в конструкцию автомобиля, что влечет за собой лишение водительских прав.
Преимуществом светодиодных ламп является возможность добиться сохранения прав в ходе судебных разбирательств (в отличие от ситуаций с использованием газоразрядных источников света).
В конструкции передних фар машины Рено Дастер используются лампочки с цоколями Н1 (для дальнего света), PY21W и W5W (для указателя направления поворота и габаритного освещения соответственно). Соединительные клеммы соответствуют международным стандартам ЕЭК, что позволяет использовать детали от автомобилей других производителей. Устанавливать изделия с повышенной мощностью (более 55 Вт) или переделывать цоколи категорически запрещено.
Схема подключения
Прежде чем устранять неисправность, необходимо познакомиться с электрической схемой их питания. Взглянем на схему включения наружных световых приборов.

В ней нас интересуют:
- 1 – лампы передних габаритных огней;
- 8 – лампы задних габаритных огней/сигнала торможения;
- 3 – монтажный блок;
- 6 – переключатель габаритного света.
Как это работает? При включении кнопки 6 напряжение бортовой сети поступает на монтажный блок. Пройдя через предохранители F10 и F11, оно идет на реле контроля К4. Предохранители необходимы для защиты цепей питания габаритов левого (F10) и правого (F11) бортов.
Реле контролирует правильную работу габаритного света – при неисправности любой из ламп или ее цепей оно дает команду бортовой системе контроля 12 включить сигнальную лампочку, расположенную на панели приборов. Пройдя через реле, напряжение поступает на лампы габаритных огней 1 и 8.
Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2114 вместо реле К4 в монтажном блоке могут стоять перемычки. Их расположение на схеме выше указано стрелками.
Схема подключения габаритных огней
Прежде чем заняться контактами и тем более проводкой, взглянем на электрическую схему наружного освещения ВАЗ 2112.

Схема довольно простая, и в ней нас интересуют только следующие позиции:
- 1 – передние габариты;
- 8 – задние габариты;
- 3 – монтажный блок с предохранителями F1 и F11;
- 4 – переключатель наружного освещения.
Работает она еще проще, чем выглядит: включаем переключатель 4, напряжение через монтажный блок 3 подается на лампы габаритного света 1 и 8.