Замена ламп фар, поворотников, габаритов и стоп-сигнала у Рено Логан: пошаговая инструкция, советы

Дальний свет

Замена лампы в Рено Логане 2-го поколения также выполнятся несложно.

Необходимо:

  1. Снять резиновую крышечку с фары.

    Замена
    Снимаем крышку корпуса блок-фары

  2. Отсоединить контактную колодку от лампы, а вместе с ней и пружинный фиксатор.

    Меняем
    Потянув, отсоединяем колодку провода. Нажимаем на проволочный держатель и двигаем его вниз, выводя из зацепления с упорами.

  3. Затем вынуть перегоревший элемент из отражателя и заменить новым, закрепив пружинным фиксатором.

    Установка
    Устанавливаем новую в обратной последовательности

Замена ламп ближнего (дальнего) света

Процесс ремонта головного освещения в левой и правой блок-фарах Рено Логан 1 поколения аналогичен. Аккумуляторная батарея при этом мешает, и ее можно не снимать.

Снимаем пластмассовую крышку (для наглядности болты крепления блок-фары отвернуты и она выдвинута вперед). Отсоединяем колодку проводов от лампы головного света.
Снимаем пластмассовую крышку (для наглядности болты крепления блок-фары отвернуты и она выдвинута вперед). Отсоединяем колодку проводов от источника головного света.

Сначала снимается пластиковая крышка, для этого отвинчиваются крепежные болты. От лампочки ближнего света отсоединяется проводная колодка, после этого снимается уплотнительный резиновый чехол.

Снимаем резиновый уплотнительный чехол (для наглядности показано на снятой блок-фаре). Выводим его из зацепления с крючком отражателя.
Снимаем резиновый уплотнительный чехол (для наглядности показано на снятой блок-фаре). Выводим его из зацепления с крючком отражателя.

Выжимается пружинный фиксатор, после чего его нужно вывести из сцепления с отражателем. Затем зажим опускается, и колба головного освещения может быть извлечена из корпуса блок-фары.

Опускаем фиксатор и вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.
Опускаем фиксатор и вынимаем источник головного света из корпуса блок-фары.

Она галогенная, поэтому нельзя в новом изделии трогать стеклянную колбу пальцами, т.к. малейшие жиро-потовые следы спровоцируют ее перегрев и быстрый выход из строя. Почистить стекло можно спиртовым раствором на чистой тряпочке. Полноценно поменять можно на изделие с маркировкой Н4. Собирается всё в обратной последовательности.

Замена лампочек в передней блок-фаре renault logan 1

В левой блок-фарах Рено Логан удобнее менять осветительные элементы, предварительно сняв аккумулятор (но можно этого и не делать). Чтобы поменять лампу поворотника, следует сначала выжать фиксатор проводной колодки, затем отсоединить ее от патрона.

Отжимаем фиксатор проводной колодки, затем отсоединяем ее от патрона.
Отжимаем фиксатор проводной колодки, затем отсоединяем ее от патрона.

Гнездо проворачивается по часовой стрелке в левой фаре, и против часовой – в правой. После этого патрон вынимается вместе с лампочкой. Чтобы вынуть, ее потребуется нажать и прокрутить против часовой стрелки. Для замены требуется указатель поворота PY21W.

Сейчас читают:  Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан || Сайлентблок задней подвески логан цена
Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке (для правой фары - против часовой стрелки) и вынимаем из патрона.
Поворачиваем патрон по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и вынимаем из патрона.

Также после отсоединения колодки проводов от гнезда поворотника можно добраться до габаритных огней. Всё гнездо проворачивается по стрелке часов в левой фаре Renault Logan 1 и против – в правой. После этого из корпуса блок-фары можно вынуть патрон вместе с лампочкой габаритного огня. Для обновления используется изделие W5W.

Поворачиваем патрон лампы габаритного света по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Поворачиваем патрон габаритного света по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

Замена лампочек фонаря логан 2

Примечательно, что для замены источников света в заднем фонаре Рено Логан 2 не требуется никаких особых инструментов, но нужно снять сам фонарь. Все, что необходимо:

  1. Отделить провод от «отрицательной» клеммы АКБ и после открыть багажник.
  2. Провернуть так называемый болт-«барашек» крепления фонаря к кузову Logan 2-го поколения, и отвести источник освещения на длину подсоединенного жгута проводков.

    Ход работ
    Отверните болт-барашек А крепления заднего фонаря к кузову и отведите фонарь от кузова на длину присоединенного жгута проводов, выведя из отверстия в кузове фиксатор Б.

  3. После вывести фиксатор из отверстия в корпусе Рено.
  4. Отделить кронштейн на корпусе фонарика, от кузовного держателя.

    Меняем
    Отсоедините кронштейн на корпусе фонаря от держателя на кузове и колодку жгута проводов, нажав на ее фиксатор, и снимите фонарь.

  5. Затем отделить от заднего фонарика колодку жгута, нажав на ее фиксатор.
  6. Теперь можно снимать источник освещения.

Установка данного элемента, как и во всех остальных случаях, проходит в обратном порядке.

Инструкция по замене

  • В целом процесс замены достаточно простой, ничего сложного в этом нет, но лучше все же посмотреть в сервисный мануал и ознакомиться с электрической схемой подключения.
  • Когда все нужные изделия будут куплены, можно приступать к подготовке.
  • Вам потребуется:
  • отвертка с крестовым наконечником для откручивания болтов, которые крепят оптику;
  • гаечный ключ для демонтажа гаек (автор видео — канал ЖЖЖоGGGово).

Перед началом работ обязательно отключите зажигание — это позволит избежать возможного замыкания в ходе ремонта.

Как заменить лампочки в стоп-сигналах:

  1. Для начала необходимо открыть крышку багажного отсека машины.
  2. Далее, учитывая конструктивные особенности авто, нужно снять пластиковую облицовку, за которой расположена оптика. Как правило, этот этап не вызывает сложностей, для демонтажа облицовки нужно отсоединить четыре клипсы. Таким образом, вы сможете получить доступ к барашковой гайке.
  3. Возможно такое, что доступ к нижней гайки будет закрыт еще одной крышкой, в таком случае вам нужно будет ее снять. Данная крышка расположена там же, где и облицовка.
  4. Выполнив эти действия, вам потребуется выкрутить обе гайки. Одна из них расположена в удобном месте, выкрутить ее — не проблема. Что касается второй гайки, то с ней могут возникнуть сложности, поскольку место ее расположения неудобное, соответственно, открутить руками ее не получится. Как правило, для выкручивания используется гаечный ключ-головка на 22, вам нужно только сорвать гайку, после чего можно действовать руками. Будьте осторожны и не упустите гайку, поскольку потом придется разбирать весь багажник для ее поиска.
  5. Когда гайки будут откручены, можно снимать саму оптику. Проследите за тем, чтобы при демонтаже и верхняя, и нижняя часть фар извлекалась синхронно, в противном случае фонарь может попасть в распор. Возможно, на данном этапе потребуется помощь помощника.
  6. Когда оптика будет извлечена, вам надо будет открутить три самореза отверткой. Таким образом, вы сможете добраться непосредственно до источника освещения. Старое изделие извлекается, вместо него устанавливается новое.
  7. Когда устройства будут заменены, производится сборка оптики, все действия выполняются в обратной последовательности. Теперь вам остается только включить зажигание и проверить работоспособность установленной лампочки, нажав на педаль газа.
Сейчас читают:  Рено Логан установка фаркопа: как установить, видео

В некоторых авто процедура замены выглядит более просто. К примеру, в автомобилях ВАЗ 2109 достаточно просто снять облицовку задних фонарей, после чего вы получите доступ к разъему с источником освещения, который выкручивается и меняется на новый. Мы рассмотрели самый сложный вариант.

Как заменить лампу левой фары автомобиля рено логан своими руками

1. Для демонтажа аккумулятора потребуется два ключа на 8 и 10, для съема клемм с аккумулятора, и накидная головка на 13 для съема планки крепления аккумулятора.

Аккумулятор

Ключи для клемм

Накидная головка

2. Сначала откручиваем своими руками крепление клеммы массы! А потом снимаем клемму « ».

Клемма «масса»

Откручивание крепления

Клемма « »

3. Откручиваем винт крепления аккумулятора. Осторожно вынимаем планку с винтом, чтобы она не упала в капот. Вынимаем аккумулятор из капота.

Откручивание крепления

Планка крепления

Аккумулятор вынут

4. Маленький лайфхак. Возьмите зеркало — это здорово ускорит работу, контролируя свои действия через зеркало, можно будет сразу сделать все правильно.

5. После последней смены лампы в сервисе 2 года назад обнаружил, что защитная крышка не защелкнута и оборван провод датчика закрытия капота, да и сам датчик скис в нижнем положении.

6. Снимаем крышку. Видим резиновое уплотнение и розетку лампы. Снимаем розетку. Снимаем резиновый уплотнитель.

Защитная крышка не защелкнута

Розетка снята

Резиновое уплотнение

7. Самый ответственный момент, запомните как снимаете лампу. Внимательно посмотрите в зеркало на этот крючок, на который вслепую сразу накинуть пружину никак не получиться. Съем крепежной пружины производится нажатием на нее сверху и одновременным отводом вправо, если смотреть по фото.

Крепление лампы пружиной

Крепление лампы пружиной

Пружина снята

8. Прижимная пружина освобождает лампу. Извлекаем лампу. Одеваем перчатку. Берем новую лампу и вставляем ее в гнездо. Ключ цоколя не даст ошибиться. Берем пружину, прижимаем цоколь и отводим ее слегка вправо, а затем влево до зацепления с крючком. Контролируйте свои действия по зеркалу.

Сейчас читают:  Что лучше Лада Ларгус или Рено Логан? – Taxi Bolt

Перегоревшая лампа

Берем новую лампу

Вставляем новую лампу

Лайфхак

Лампа закреплена

Уплотнение одето

9. Одеваем резиновое уплотнение. Вставляем розетку. Закрываем розетку крышкой.

Аккумулятор подключен

Ставим и закрепляем клемму « »

10. Устанавливаем аккумулятор на место. Прикручиваем клемму « ». Прикручиваем массу. Проверяем работу фар. При прикручивании клемм проверьте их состояние на всякий случай. Прикручиваем своими руками крепление аккумулятора. Восстанавливаем показания часов автомобиля и настройки авто магнитолы.

Затраты времени на замену фары минимальны, по сравнению с необходимостью поездки в сервис, да и денежки сэкономлены.

Как снять задний фонарь на новом логане

На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

багажник рено

Открываем багажник

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Крепеж задней фары

Крепеж и разъём задней фары

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

фара

Снятие фары

Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2021-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.

фара, между швом предмет

Если фара сидит плотно — можно что-то вставить в шов

Всё, можно приступать к замене ламп.

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения.

Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент.

Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан.

Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп.

Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?

  • Тест драйв Рено Каптур видео
  • Рено Сандеро воздушный фильтр
  • Двигатель Рено Сандеро

Лампа подсветка номера

Чтобы заменить лампочку в подсветке номера Renault Logan 2-го поколения, понадобиться вооружиться плоской отверткой.

Манипуляции следующие:

  1. Аккуратно поддеть краешек корпуса фонарика отверткой и вынуть источник освещения из гнезда.

    Замена
    Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и извлекаем фонарь освещения номерного знака из бампера.

  2. Осторожно вынуть патрон и затем извлечь из него безцокольную лампу.

    Ход работ
    Поворачиваем патрон против часовой стрелки до освобождения фиксаторов и отсоединяем его от фонаря.

  3. Установить новую, и проделать все в обратной последовательности.

    Меняем
    Потянув, извлекаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.

Лампы применяемые на renault logan

Наименование

Обозначение по ЕЭК

Мощность,
Вт

Позиция на фото

Блок-фара:

лампа дальнего/ближнего света

Н4

60/55

1

лампа переднего указателя поворота

PY21W

21

5

лампа габаритного света

W5W

5

7

Лампа противотуманной фары

Н11

55

2

Лампа бокового указателя поворота:

WY5W

5

6

с белым рассеивателем с оранжевым рассеивателем

W5W

5

7

Задний фонарь:

лампа указателя поворота

P21W

21

4

лампа габаритного света и сигнала торможения

P21/5W

21/5

3

лампа противотуманного света

P21W

21

4

лампа света заднего хода

P21W

21

4

Лампа дополнительного сигнала торможения

P21W

21

4

Лампа фонаря освещения номерного знака

W5W

5

7

Лампа фонаря освещения багажника

W5W

5

7

Лампа плафона освещения салона

W5W

5

7

Лампа индивидуального освещения

W5W

5

7

Лампа фонаря освещения вещевого ящика

W5W

5

7

Лампа подсветки прикуривателя

W1.2W

1,2

8

Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием

W1.2W

1,2

8

то-же на картинке
тип ламп

Замена ламп блок-фары — дальнего и ближнего света

  Снимите крышку А. Отсоедините разъем лампочки 1. Отсоедините пружинный фиксатор 4 и извлеките лампочку.

  Тип лампочки: Н4.

Замена лампы габаритного фонаря

  Поверните на четверть оборота патрон 2, чтобы извлечь лампочку.

  Тип лампочки: W5W.

Замена ламп указателей поворота

  Поверните на четверть оборота патрон 3, чтобы извлечь лампочку.

  Тип лампочки: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.

  Тип лампочки: PY21W.

Чистка фар

  Фары оборудованы стеклом из поликарбоната.

  Для чистки следует использовать мягкую ткань или вату.

  Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите мягкую ткань (или вату) в мыльном растворе и протрите загрязненные места, затем протрите еще раз мягкой влажной тканью или ватой.

  Закончите чистку, осторожно вытирая мягкой сухой тканью.

  Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.

Замена ламп задних фонарей

  Выкрутите винты 1 и извлеките блок задних фонарей.

  Снимите пеноматериал 2.

  Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 3.

4 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 W. 5 — Указатель поворота. Лампочка оранжевая, грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21 W. 6 — Фонарь заднего хода. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

  Противотуманный фонарь. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

  Доступ к третьему стоп-сигналу 7 осуществляется через багажный отсек.

  Поверните патрон 8 на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку.

  Тип лампочки: Р 21W.

  Замена лампы фонаря освещения номерного знака

  Освободите патрон 9 с помощью инструмента типа плоской отвертки.

  Отсоедините отражатель для доступа к лампочке 10. Тип лампочки: W5W.

Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

предохранители
Нужный предохранитель – 10А

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

Демонтаж концевого выключателя
Демонтаж концевого выключателя под педалью тормоза

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

Несколько способов улучшения головного света

Пределу нет совершенства. На седане Поло можно провести кустарным способом несколько модификаций фар ближнего света, которые значительно улучшат качество свечения.

Не то чтобы немцы «схалявничали» в плане технических характеристик головной оптики Поло. Наоборот, мастера из Вольфсбурга (совместно с нашими из Калуги) оснастили автомобиль прекрасными долговечными лампочками накаливания, которыми не каждое авто может похвастать.

Поэтому если есть дополнительные средства для вложения (модификации стоят значительно дороже стандартных аналогов), то можно смело экспериментировать со светом.

Самый простой вариант для улучшения головного света на седане Поло − это покупка более сильных «галогенок» с увеличенным световым потоком. На рынке их тьма тьмущая. Разнообразие цветовых гамм и брендов − единственный вопрос при выборе.

В качестве популярных образцов можно назвать, например, Osram Night Breaker или Phillips Diamond Vision. Интенсивность свечения ламп превосходит отметку в 1000 люмен, при этом показатели напряжения и мощности те же, что и на обычных галогенных лампах.

Второй способ предполагает использование целых фар от хэтчбэка Поло, на который немцы ставят оригинальные заводские модели марки Hella. Конструкция фары хэтчбэка имеет ряд «приятных» особенностей. Например, ближний и дальний свет на ней работают как по отдельности, так и вместе.

Третий вариант: приобрести биксеноновую линзу и установить ее вместо «галогенки». Неплохо, но процесс замены слишком трудоемкий. Мало того, что придется снимать фару, так ее еще необходимо будет разобрать, ввернуть линзу и склеить корпус. Самое главное − не ошибиться в выборе и приобрести качественное устройство.

Наконец, можно испытать на седане Поло качественную испанскую фару марки Valeo, но стоимость комплекта заинтересует лишь самых заядлых любителей головной оптики. На интернет−аукционах фару можно выкупить за 15 000 руб.

В завершение стоит вновь отметить светодиодное освещение, применяемое в фарах седана Поло. Его также можно «проапгрейдить», добавив количество лент в фаре или изменив цвет свечения. Находятся умельцы, которые монтируют светодиоды, светящиеся даже днем.

Вариантов много, но каким будет внешний облик Фольксваген Поло, решать самому владельцу седана.

Освещение багажника

Для замены потребуются плоская отвертка и небольшая пластиковая лопаточка.

Алгоритм выполнения такой:

  1. Поддеть краешек плафона Логана 2, расположенного в усилителе задней полки, и вынуть из гнезда.

    Ход работ
    Сдвигаем плафон, выводя из зацепления упор

  2. Отделить колодку жгута проводков.Извлекаем его из кузова.
  3. Аккуратно поддеть отверткой фиксатор рассеивателя и снять саму запчасть с плафона.Нажимаем фиксатор и снимаем рассеиватель плафона.
  4. Вынуть неисправную лампу и заменить новой.Потянув, извлекаем лампочку. Заменяем новой.
  5. Выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.

Ремонт renault logan : замена заднего фонаря

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Смена источников освещения задней блок фары

Отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря. Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.
Отворачиваем внутри багажника две пластмассовые гайки крепления заднего фонаря. Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.

Чтобы поменять габаритный светв задних фонарях, внутри багажника Рено Логан 1 нужно отвернуть две гайки крепежа фонаря, они пластмассовые. Отведя фонарь, с него снимают поролоновую прокладку, затем 2 пластиковые защелки отжимаются, после чего вынимается держатель со всеми осветительными приборами.

Снимаем с фонаря поролоновую прокладку. Нажимаем на две пластмассовые защелки и вынимаем из корпуса фонаря держатель с лампами.
Снимаем с фонаря поролоновую прокладку. Нажимаем на две пластмассовые защелки и вынимаем из корпуса фонаря держатель.

Чтобы извлечь лампочку указателя поворота из патрона держателя, на нее следует нажать и провернутьпротив часовой стрелки. В обратном порядке ставится новая P21W. Так же производится замена противотуманного света и сигналов заднего хода.

Нажав на комбинированную лампу габаритного света и сигнала торможения и повернув ее против часовой стрелки извлекаем лампу из патрона держателя. На держателе ламп около каждого патрона указана мощность данной лампы.
Нажав на комбинированную лампу габаритного света и сигнала торможения и повернув ее против часовой стрелки извлекаем из патрона держателя. На держателе около каждого патрона указана мощность источника света.

Смена лампочек ближнего света

Выполнить замену ближнего света на автомобиле Renault Logan 2 – занятие не такое уж и трудное для самостоятельного исполнения.

Для этого нужно:

  1. Открыть капот и отсоединить проводок клеммы «минус» АКБ.

    Снимаем "минусовую" клемму АКБ.
    Снимаем «минусовую» клемму АКБ.

  2. Снять резиновую заглушку фары.

    Ход работ
    Снимаем крышку с корпуса блок-фары

  3. Приложив небольшие усилия, вынуть источник света из отражателя.

    Ход работ
    Потянув, отсоединяем колодку проводов.

  4. Вынуть лампу из контактной колодки.

    Замена
    Извлекаем лампочку из блок-фары

  5. Вставить новую и зафиксировать в отражателе и подсоединить колодку жгута проводов.

    Ход работ
    Устанавливаем новую формованной частью вверх и нажатием фиксируем ее в блок фаре

Способы замены ламп

Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:

  1. Снять бампер и защитный чехол с фары.
  2. Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
  3. Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
  4. Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
  5. Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.

Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:

  • чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
  • лампа на замену;
  • руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
  • желание.

Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:

Фара Рено Логан I

Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.

Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

Защитная крышка

Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.

Блок фары Рено Логан 1

Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

процесс снятия колодки

Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.

Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.

Лампочка под пружинным фиксаторомлампа

Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.

Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

Результат установки галогенной лампы голыми руками

Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Локальный перегрев могут вызвать не только частички жира с рук, но и любая другая грязь. Если ты случайно замарал прибор или взял его голыми руками, просто протри колбу чистой тканью, смоченной в спирте.

Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.

С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.

Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:

Блок фары Рено Логан II

Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем.

процесс замены ближнего света Логан II

Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.

Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2 

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

  • Этот разъем платы еще можно реанимировать 
  • Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.
  • Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.

Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

  1. Расположение монтажного блока Рено Логан 1
  2. За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:
  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.
  • Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.
  • Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

  1. Местоположение концевого выключателя сигнала торможения
  2. Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

  • Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1
  • Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Важно! Если собираемся менять концевик заднего хода, под место работ ставим емкость. Как только мы вывернем концевой выключатель, из его посадочного места побежит масло. По окончании работ обязательно проверяем уровень масла в картере и при необходимости доливаем свежим (не тем, что слилось во время замены!).

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же.

Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации).

Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Тюнинг задней оптики

Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.

А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

тюненгованные фары

Самостоятельно тюнингованные фары

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Линия установки светодиодов

Определение места установки светодиодов

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

светодиоды

Подключение светодиодов

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Ломаем перегородку

Демонтаж мешающей перегородки

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Паяльник

Используемый инструмент

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии

Тюнингованная фара

Вид фары с установленными, но не включенными светодиодами

А вот так после включения светодиодов

Тюнингованная фара на авто

С включенными светодиодами фара выглядит так

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит.

Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:

  • 100 шт. светодиодов — 60 руб.
  • Термоклей из фикспрайса — 50 руб.
  • 4 м двужильного провода сечением 0,5 — 50 руб.

ИТОГО — 160 руб.

Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.

Указатель поворота на переднем крыле

Операция по замене передних поворотников на Logan 2-го поколения выглядит:

Ход работ
Сдвигаем указатель вперед до освобождения упора
  1. Аккуратно продвинуть лампу вперед и вытянуть его из отверстия, в котором он расположен.

    Замена
    Извлекаем его из крыла.

  2. Патрон необходимо повернутьпод прямым углом в направлении «против часовой» и затем вытащить деталь из корпуса.

    Меняем
    Поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой из корпуса указателя.

  3. Высвободить источник освещения и повторить все действия в обратной последовательности.

    Ход работ
    Извлекаем из патрона. Устанавливаем все в обратном порядке.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...