Замена и регулировка троса сцепления Рено Логан | Новый Logan

В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?

К сожалению, случается не только скрип, но и серьезные неполадки, среди которых наиболее неприятная и трудноустранимая – пробуксовка муфты, которая для этой модели не редкость. В такой ситуации также единственным выходом будет визит на СТОА. В среднем комплект сцепления обойдётся в 5 тыс. руб., плюс 1-2 тыс. руб. – оплата за установку.

Визита на станцию техобслуживания можно избежать, если правильно ухаживать за трансмиссией и придерживаться рекомендаций знатоков:

  • По возможности не перенапрягайте сцепление. Старайтесь трогаться мягко при невысокой частоте вращения коленвала (следите за показаниями тахометра). В противном случае в силу естественной инерции будет иметь место проскальзывание с ускоренным износом.
  • Не отпускайте педаль слишком медленно, словно на грузовике: не бойтесь – машина не заглохнет. На современных легковушках с синхронизатором установлены системы, не предполагающие, например, двойной выжим с перегазовкой. В общем, смело снимайте ногу с педали. То, что в советское время было полезным, теперь вредит, и лёгкое нажатие влечёт нежелательное проскальзывание и сокращение ресурса.
  • Не буксируйте другие машины, двигаясь на подъём. Это особенно вредно на скользкой неровной дороге.
  • Не держите сцепление в выжатом положении, а снимите ногу с педали, поставив рычаг на «нейтралку». Это нагружает коробку, зато щадит сцепление.

Таким образом, сколько прослужит сцепление и как часто оно будет беспокоить в ходе эксплуатации, зависит только от вас. Помните: любую неисправность легко устранять своевременно. И если не владеете соответствующими навыками – за дело лучше не беритесь, а доверьте ответственную миссию профессионалам.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправности

Методы устранения

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. Если трос поврежден – замените его

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания.

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) при резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется

Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Промойте бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Замените сильно замасленный диск. Устраните причину замасливания.

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените ведущий диск (корзину)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждения или заедания привода сцепления

Устраните заедания. При необходимости замените детали привода.

Сцепление ведет (не полностью выключается) затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода переключается с шумом при исправной коробке передач

Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали)

Отрегулируйте привод

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. При повреждении троса – замените его.

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените ведомый диск или первичный вал КПП.

Замена диска сцепления и его ресурс

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

Приступаем к замене.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

Остальную сборку проводите в обратном порядке и не забудьте отрегулировать длину троса. Не забудьте очистить систему клапанов КПП, называемых сапуном.

Замена сцепления на рено

О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Автосервис Ренок предлагает услугу «Замена сцепления» для автомобилей на платформе Renault-Nissan.

8 клапанов мотор K7M

Renault5400 ₽

16 клапанов мотор K4M

Renault6300 ₽

Средний ресурс диска сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 150 тыс.–200 тыс. км, после чего требуется замена изношенных деталей.

Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.

Здравствуйте. Покажем замену сцепления на автомобиле Рено Логан. Аналогично меняется на Сандеро, Ларгус.

Процедуру замены сцепления нужно делать на яме или подъемнике.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Замена троса сцепления рено логан в наших автосервисах

Для автоматизированного контроля троса существует несколько элементов, составляющих механизм: втулка распорки, корпус из пластмассы, удерживатель и тросовый наконечник с зубьями. Срок эксплуатации указывается производителями до 200 тыс. км, но на деле он выходит быстрее, и основной виной этому наше бездорожье и лихая езда.

Сейчас читают:  Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы

Если Вы чувствуете проваливающуюся педаль, то не затягивайте с визитом к нам! Мы проведем диагностический осмотр, в ходе которого выявим все недочеты и повреждения.

Чтобы удостовериться в повреждениях тросового элемента, мы проводим разборку согласно инструкции:

  1. Чтобы установка была комфортной, замеряем тросиковую длину оставшейся незанятой секционной резьбы тросового наконечника внизу.
  2. Вытаскиваем тросик к себе, выводя наконечник сквозь прорезь выключающей вилки сцепления.
  3. Вынимаем оболочный тросовый демпфер из картерного кронштейна передачной коробки.
  4. Внутри авто под приборной панелью отделяем педальный сектор сцепления от тросового наконечника.
  5. Вытаскиваем тросовую оболочку, заключенную в щитовом ограничителе передней части машины.
  6. Производим тросовый демонтаж, вытаскивая его из щитовой защиты в моторный участок.
  7. Проводной трос монтируем после отключения сцепления в обратном порядке.

Обязательным шагом после монтажа нового элемента будет его проверка размеров. Пространство между демпферным торцом и отключающей вилкой равно 0,86 см, а между тросовым наконечником и демпферным торцом – 0,6 см. Допускаются колебания в каждую из сторон до 5 мм.

Когда изнашиваются прокладки дискового ведомого элемента в период использования, то меняется исходное положение приводного троса.

Акселератор сцепления подскакивает вверх, увеличивается ход полного положения, происходит запуск сцепления с долгим перерывом после полного окончания движения педали.

Тогда наши мастера контролируют и проводят восстановление исходного тросового положения при помощи гайки на резьбе наконечника. После этого специалисты нашего сервиса давят на педаль до трех раз до ограничителя и опять оценивают расстояние между торцом и тросовым наконечником.

В самом конце мы обязательно контролируем расположение свободного вилкового конца отключения, сцепления, он расположен в 30 мм для сцепления мотором 1,4 л и 35 мм – для моторного объема 1,6 л.

Замена тросика сцепления: пошаговый процесс

Так как снять тросик сцепления на «Рено Логан» и поменять не трудно, то помощник не нужен. Потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • простая отвертка;
  • обычный медицинский шприц (для смазывания);
  • 1 ключ на 7;
  • 2 ключа на 10;
  • линейка.

Перед началом замены троса сцепления надо выключить зажигание, автомобиль застопорить. Это позволит избежать самопроизвольного движения машины. В доступном месте расположить приготовленные инструменты.

Подробная инструкция замены троса сцепления «Рено Логан»:

  1. Открыть капот, найти гофру фильтра и снять ее. Если машина с 16-клапанным силовым агрегатом, то нужно ослабить хомут. Всем действиям помешает глушитель впуска (это пластиковый короб). После того как сняли гофры, его отводят в сторону. Так к тросу сцепления будет легче добраться.
  2. На тросике закреплен груз, который в начальном положении незаметен. Его нужно снять. За грузом имеются контргайка и гайка. Их следует открутить подходящими ключами. Это ослабит крепление тросика, его будет легче вытянуть из вилки и кронштейна.
  3. В автомобильном салоне снять часть шумоизоляции, которая находится под рулевой колонкой. Чтобы было удобно, надо предельно отодвинуть назад сиденье водителя. Обивку нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить ее. Отогнуть вверх педаль сцепления. Трос вытянуть, приложив усилие.
  4. Тросик закрепляется усиками в отверстие щитка моторного отсека. Их отрезать плоскогубцами. Под левой опорой имеется хомут крепления, его нужно снять. Весь тросик вытаскивать через моторный отдел. Демонтаж завершен.

Далее нужно смазать вилку – именно она может издавать скрипящие звуки. Для этого понадобится простой медицинский шприц, лучше взять на 5 мл. У него надо наискосок срезать колпачок.

Все детали плотно соединить, а лучше склеить, чтобы они не соскочили под вилку под давлением смазки. Ее потребуется примерно 2–5 мл.

Можно применять смазку Mobil Mobilgease XHP 222 или любую другую, но она должна быть высокотемпературная, специальная для подшипников сцепления. С пальцев она плохо отмывается, лучше накладывать ее одноразовой ложкой.

С вилки нужно снять пыльник. На место его устанавливать сложно, особенно для новичков, поэтому желательно запомнить его местонахождение. Если на деталях видна старая смазка, ее можно удалить при помощи бензина и салфетки, которую нужно намотать на тонкую палку или отвертку. Она должна пролезть в это узкое место. Смазать вилку по-новому, стараться аккуратно, чтобы смазка не упала.

Далее следует провести обратную установку:

  • тросик проложить под опорой силового агрегата, закрепить в вилке и кронштейне;
  • ослабить регулировочную гайку, гибкий элемент просунуть в автомобильный салон;
  • защелкнуть оболочку тросика – это поможет зафиксировать его в отверстии моторного отсека;
  • поднять вверх педаль сцепления, трос завести в углубление, провести регулирование с помощью линейки;
  • под опорой закрепить ослабленный хомут;
  • установить контргайку и гайку, затянуть их на прежнем месте;
  • поставить на свои места все остальные детали (гофру воздуховода, глушитель впуска).

Если получилось собрать все правильно, можно продолжать движение на автомобиле.

Обязательно нужно регулировать этот элемент при профилактическом обслуживании и при замене тросика сцепления «Рено Логан». Со временем приходят в негодность накладки диска сцепления. По этой причине меняются исходные данные, нужны регулировки. После смены запчасти надо вернуть прежние значения длины выпуска троса.

Для определения нормы параметров понадобится линейка. Для регулирования нужно определять два интервала:

  • отрезок между кронштейном сцепления и вилкой – он должен быть 86 мм;
  • расстояние от наконечника троса до кронштейна – оно в норме составляет 60 мм.

Могут быть отклонения в большую или меньшую сторону не более 0,5 мм.

При измерении нужно крутить гайку, перед этим ослабив сначала контргайку. При этом надо придерживать сам тросик ключом номер 7, чтобы он при этом не вращался. После выставления нужных интервалов необходимо проверить ход педали сцепления. Она должна двигаться плавно, удобно.

Нужно проверить, чтобы задняя передача на работающем автомобиле переключалась без дополнительных звуков. Педали тормоза и сцепления должны находиться на одинаковом уровне. Расстояние от педалей до пола машины должно равняться 105–110 мм. Если все эти условия соблюдены, автомобиль можно эксплуатировать.

Чтобы разобраться в причине посторонних скрипов при нажатии на педаль сцепления, можно проверить тросик. После снятия его нужно пошевелить рукой в разные стороны. Если трос ходит легко, а белая оплетка не оторвалась, остается на месте, то эта запчасть в хорошем состоянии, ее можно устанавливать на место. Причины скрипа, тугого выжимания и заедания нужно искать в другом месте.

Ресурс троса сцепления на «Рено Логан» составляет в среднем 100–110 тысяч километров. Неправильная эксплуатация быстрее изнашивает запчасть, может потребоваться замена уже через 70–90 километров. Лучше проводить профилактические осмотры, чем столкнуться в дороге с порывом тросика сцепления.

Как заменить сцепление?

Процесс демонтажа и установки сцепного механизма состоит из нескольких этапов. Каждый из них рассмотрим подробнее:

  1. Снимайте кулак и ступицу. Перед демонтажем основного узла поднимайте Рено Логан на подъемнике, после чего скручивайте фиксирующие болты и демонтируйте колеса спереди.

    Далее снимайте картерную защиту помощью ключей на «десять» (изделие крепится на шести винтах). После демонтируйте щиток, установленный под бампером с левой стороны. Фиксируется он с помощью нескольких саморезов из серии Torx Т20.

    После выполнения этой работы вы получаете доступ к фиксатору щитка арок колес (их также придется снять).

    Чтобы демонтировать трос сцепления, а далее и сам механизм, скручивайте сливную крышку и дожидайтесь выхода масла из КПП. Учтите, что для слива смазывающего состава придется скрутить две пробки. Сначала ту, что из пластика, а потом — пробку из металла. Среднее время слива масла — 5-7 минут.

    После выхода смазывающей жидкости скручивайте ключом на «восемнадцать» пару винтов, удерживающих суппорт тормозной системы, а далее крепите суппорт к пружине.

  2. «Перед установкой не забудьте разжать колодки тормозов с помощью отвертки шлицевого типа».

  3. Далее приступайте к снятию кулака Рено. Для этого:

    1. Скручивайте датчик системы антиблокировки тормозов.
    2. С помощью ключа на «шестнадцать» скручивайте гайку (фиксируется на стягивающем болте).
    3. Разжимайте «щеки» кулачка, и извлекайте палец из шаровой (действуйте путем выдавливания).
    4. Скручивайте удерживающую гайку на шпильке наконечника рулевой системы. Здесь также потребуется ключ на «шестнадцать». В рычажном проеме установлена шпилька — доставайте ее.
    5. Используйте ключ на «восемнадцать» для скручивания гаек на болтах, удерживающих стойку и кулак.

    Выше мы рассмотрели, как демонтировать кулак Reno. Теперь отбрасывайте механизм шарнира от КПП. Будьте внимательны. При выполнении этой работы ролики спадают. Проследите, чтобы они не попали в картер. Для скручивания винтов на корпусе шарнира применяйте торцевой ключ.

  4. «Возникает вопрос, почему замена сцепления не возможна без слива масла. Это объясняется необходимостью демонтажа ШРУСов. Как следствие, смазывающей жидкости в КПП быть не должно».

  5. Следующий этап — подготовительные работы в подкапотном пространстве Рено. Осмотрите состояние клемм на аккумуляторной батарее и демонтируйте «минус». При обратном подключении провода не забудьте смазать вывод.

    После демонтируйте трос сцепления, для чего грузик тяните вперед и вытягивайте устройство из прорези вилки. Что касается муфты, выполненной из резины, то ее выводите из отверстия в креплении.

    Для демонтажа фиксатора двигательного жгута на «коробке» отжимайте крепеж и отводите жгут влево или вправо.

    Многие владельцы Рено Логан не знают, как правильно отбрасывать разъемы. Учтите следующее:

    1. Отключайте на силовом узле датчик ВМТ (после скручивания пары крепежных винтов).
    2. На КПП отбрасывайте провода колодки выключателя задней скорости.
    3. Отбрасывайте датчик скорости.
    4. Снимайте питающие провода от датчика концентрации кислорода, для чего демонтируйте колодку с фиксатора на «коробке».

    Кроме описанной работы послабляйте крепеж сапунной трубки, а сам шланг убирайте в сторону от КПП. На этом же этапе скрутите проводники, подключенные к «массе». Демонтированные винты отложите в сторону (их потребуется установить на место). Теперь отыщите тягу ручки «коробки» для послабления крепежа на зажимном хомуте и изъятия стержня. Перед демонтажем сделайте отметку (маркером или краской), чтобы с точностью вернуть узел на место и упростить дальнейшую регулировку.

  6. Займитесь КПП. Как показывает практика, без демонтажа «коробки» снять и смазать механизм сцепления Рено вполне реально. Но для большего удобства КПП лучше все-таки демонтировать узел полностью, а не просто сместить его по отношению к силовому узлу. Здесь алгоритм действий такой:

    1. Скручивайте три болта, которые удерживают бампер на подрамнике.
    2. Убирайте кронштейн задней опоры мотора. Для этого потребуется выкрутить пару винтов ключом на «восемнадцать».
    3. Скручивайте пару болтовых соединений, удерживающих механизм рулевой системы. В том числе открутите крепежный болт трубки ГУР (установлен с левой стороны подъемного устройства).
    4. Отбрасывайте трубу выхлопа от коллектора, после чего демонтируйте узел. Если на машине предусмотрен лямбда-зонд, отключайте его. Подрамник фиксируется на кузовной части с помощью двух пар винтов, для скручивания которых используйте ключ на «восемнадцать».
    5. Демонтируйте стартер Рено. Для выполнения этой работы потребуются ключи на «тринадцать» и «восемь».

      С их помощью скручивайте пару гаек, которые удерживают клеммы силовой и пусковой цепи. После скручивайте болты крепления с помощью ключа на тринадцать.

    6. Опускайте кожух стартера вниз. На данном этапе КПП фиксируется на двух парах болтов, объединяющих два картера (сцепления и двигателя), а также на двух винтах сверху (они прикручивают «коробку» к силовому агрегату).
    7. Демонтируйте упомянутые болты и винты, а далее ставьте опоры под КПП. В завершение демонтируйте пару гаек, закрученных на нижних шпильках.
  7. Теперь меняется сцепление, а также производится установка его троса. Так, для демонтажа корзины механизма сделайте следующее:

    1. Берите ключ на «одиннадцать» и скручивайте шесть болтов, которые удерживают узел на маховике. Работайте поочередно с каждым зажимом, делая по одному-два оборота.
    2. Демонтируйте корзину сцепления и придерживайте при этом диск.
    3. Если в этом имеется необходимость, доставайте трос (об этом ниже).

    Остается смазать все элементы, произвести замену неисправных узлов и вернуть сцепление на место.

  8. Замена троса сцепления Рено — этап, который требует не меньшего внимания. Действуйте так:

    • Доставайте груз из прорези, путем натягивания троса в сторону от вилки.
    • Выводите резиновую муфту через прорезь крепления.
    • Переходите в салон, где тяните на себя трос, выводите наконечник из фиксатора педали и выдавливайте его вперед. Не переживайте, если фиксатор будет повреждена, ведь его все равно придется менять. Производите замен троса в комплексе и не забудьте смазать его с помощью специального состава.
Сейчас читают:  Заправка кондиционера Рено Логан по таблице норм и объёма

Как убрать скрип сцепления?

Итак, природа скрипения может быть какой угодно, начиная взаимодействием болта с пружиной насухую и заканчивая жёстким контактом корзины с выжимом. Если пробег невелик, стоит обратить внимание на «самочувствие» тяги. Зримые повреждения типа ржавчины и надрывов считаются наиболее красноречивыми индикаторами.

Если же она находится в нормальном состоянии, достаточно обработать трущиеся детали и плоскости графитовой, силиконовой смазкой, либо препаратом WD-40. Данный аэрозоль в настоящее время позиционируется как панацея от любых неприятностей, связанных с негативным влиянием агрессивных условий и сред.

Вместе с тем, самым оптимальным средством эксперты признают ЦИАТИМ 221. Эта смазка в динамических автомобильных узлах лучше других справляется с возлагаемой на неё миссией в температурном диапазоне -60-120°C. ГСМ тщательно и избирательно наносится сплошным слоем на участки деталей. При этом следует учитывать, что смазка не вечна, и процедуру периодически (хоть и нечасто) необходимо повторять.

Если не помогло, «корень зла» надлежит искать в подкапотном пространстве с вероятным снятием старого троса и заменой на новый. Если же и указанная мера окажется бесполезной, остаётся вариант полной замены комплекта сцепления.

И всё-таки конкретно, что делать, если скрипит педаль сцепления Рено Логан?

Когда нужна замена троса сцепления логан?

Причин для появления неисправностей тросового элемента на Рено Логан множество. Возраст автомобиля, его пробег влияют на состояние троса. Езда по плохим дорогам с колдобинами и ямами, сырость, влага сделают свое дело.

А вредная привычка, приобретенная только на первом этапе приближения к званию водителя в автошколе, когда ученик постоянно удерживает ногу на акселераторе, сцеплении вообще убьет не только тросик, но и саму систему сцепления.

Потому как оно постоянно находится в выжатом состоянии, происходит пробуксовка ведомого диска и его быстрый износ. Но и удерживать сцепление выключенным, например в долгом ожидании в пробке на дороге, также не есть хорошо.

Чтобы определить появление проблем с тросом, следует обращать на следующее:

  1. Сцепление полностью не выключается, и его «водит». Основание к этому: неправильный изначальный тросовый монтаж и нарушение работы из-за изношенных накладок.
  2. Пробуксовывание сцепления из-за перегоревших фрикционных накладок.
  3. Педальное проваливание и невозвращение в начальное положение – оно возникает из-за тросикового обрыва.
  4. Появление скрипов, попискиваний и гула.
  5. Выжимание педали без скрежета, но при этом не включаются передачи.

Советом наших мастеров будет смазка тросика для предотвращения скрипов.

Навигация по сайту

Да чуть не забыл еще надо бы отрегулировать привод дроссельной заслонки. Проверяем, в каком положении находится заслонка с помощью товарища или любым упорным предметом вроде палки, надавив на педаль газа да, поли-ка и уперев на сиденье другим концом.

При нажатии педали заслонка открыта до конца, а при обратном действии закрыта хорошо. Если все что описано мною не происходит в таком случае при работе необходимо отрегулировать натяжку заменяемого троса газа Логан.

Как это делается замена, спросите ВЫ у меня? Скажу вам, что замена троса газа делается так, извлекаем фиксатор пружинистый железный из прорези и передвигаем корпус, добиваясь полного открытия заслонки хорошо, в итоге фиксируем конец, вставив скобу фиксатор пружинистый в его соответствующую прорезь.

Рассверливаем крепление троса; Закрепляем и припаиваем новый трос. Все действия поясняет фото. Подготовка Т-образных наконечников Сталь неплохо паяется.

Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника — Ватт. Любой отремонтированный трос — это временное решение.

При первой возможности желательно купить то, что указано в главе про артикулы. Регулировка тросика газа Регулируется трос так: Здесь используют плоскогубцы Стальную скобу надо снимать с гофры полностью.

Для этого используются плоскогубцы. Гофру сдвигают вперёд или назад — других вариантов нет.

При отпущенной педали газа натяжение отсутствует. Заслонка закрыта полностью; Трос не должен провисать.

Надо, чтобы при малейшем нажатии заслонка начинала открываться. Правильная настройка будет соответствовать минимальному провисанию троса. А добиться этого результата можно всегда.

Неисправности сцепления и способы ремонта

 Как определить  что сцепление буксует?

Пробуксовка сцепления проявляет себя следующим образом: если при движении резко нажать на “газ”, то обороты двигателя сперва возрастут, потом несколько снизятся и только потом автомобиль начинает разгон. (причиной может быть не только износ накладок, но и попадание масла)

Сцеплениепробуксовывает

• Фрикционные диски сцепленияизношены или деформированы. Выполните капитальный ремонт сцепления.

• Диски сцепления деформированы.

• Пружины сцепления поврежденыили слишком ослаблены. Пружины могут быть старыми или поврежденнымивследствие воздействия высокой температуры (при пробуксовке сцепления).В таком случае пружины необходимо заменить.

• Центральная часть сцепления иликорзина изношены неравномерно. Этоприведет к несоответствующему зацеплению дисков. Замените поврежденные или изношенные компоненты.

Сцеплениене выключаетсяполностью

• Диски сцепления деформированыили повреждены. Это может привести кпробуксовке сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному перемещению автомобиля. Выполните капитальный ремонт сцепления в сборе.

• Неравномерное давление пружинысцепления. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверьте и заменитепружины в сборе.

• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое, разжиженное масло не будет обеспечивать соответствующую смазку дисков, что приведет кпробуксовке сцепления. Замените моторное масло и фильтр.

• Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости может стать причиной склеиваниядисков. Замените масло в соответствиисо спецификациями.

• Муфту корзины сцепления заклинило. Недостаток смазки, чрезмерныйизнос или повреждения могут вызватьзаклинивание муфты на валу. Выполните капитальный ремонт сцепления и, возможно, коробки передач, чтобы устранить повреждения.

• Механизм выключения сцеплениянеисправен. Выполните капитальныйремонт цилиндров сцепления.

• Гайки сцепления незакреплены должным образом. Это приводит к отсутствию совмещения корпуса и центральной части сцепления. Необходимо выполнить капитальный ремонт сцепления.

Шум при работесцепления

• Зазор между корзиной сцепления/фрикционным диском сцепленияслишком большой.

• Нажимной диск сцепления и болты крепления не зафиксированы должным образом или повреждены.

Подготовка к смене тросика сцепления

Поменять трос управления сцеплением Рено Логан можно самому, пользуясь двумя ключами с размерностью «на 10», ключом «на 7», плоскогубцами, отверткой, линейкой.

Подготовка к замене
(ссылка на источник фото)

Приспособлением, сделанным на основе медицинского шприца, смазывается вилка, а линейкой регулируются интервалы оборудования. Для продления срока эксплуатации механизма, нужно регулировать его с периодичностью раз в 15 тысяч километров.

Перед заменой колеса Логана фиксируются противооткатными упорами. Процедуру проводят при выключенном зажигании, чтобы автомобиль не начал двигаться. Для удобства разместите рабочие инструменты в зоне досягаемости.

Сейчас читают:  ГРМ Рено Логан: замена ремня на Logan 1.6 8 и 16 клапанов, артикулы, как поменять

Как добраться к тросику:

  1. Снимаем гофру воздушного фильтра.
  2. Если комплектация Рено Логан предусматривает 16-клапанный мотор, ослабляем хомут.
  3. Чтобы пластиковый короб впуска не преграждал доступ к нужному узлу, отводим его в сторону.
  4. Приступаем к демонтажу неисправного элемента.

Подготовка к замене занимает несколько минут.

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот и снимаем отмеченный ниже воздуховод. Снимается руками.

2. Снимаем трос с вилки и далее через разрез вынимаем.

3. Дальше трос закреплен к кузову клипсой как раз под опорой двигателя. Из под капота увидеть эту клипсу невозможно, но можно просунуть руку к ней и раскрыть ее. Ниже на фото вы можете увидеть эту клипсу.

Раскрывается клипса легко, нужно за край клипсы потянуть вниз. На фото ниже я думаю все понятно.

Опора двигателя 4. Далее из салона. Нужно поднять педаль сцепления вверх и вывести бочонок тросика из зацепления на педали. Беремся за тросик и сдвигаем его на себя. Теперь поднимаем вверх и вытягиваем. Ниже на фото все понятно. Фото сделаны специально на снятом педальном узле.

5. Еще трос защелкивается в кузов. Сжимаем два фиксатора и выжимаем трос в подкапотное пространство.

Фото из салона.

Фото из салона на разобранной машине. Стрелками отмечены фиксаторы которые нужно сжимать. 6. Переходим под капот и извлекаем трос.

Перед тем как вынимать трос, нужно обратить внимание как он проложен. Он проходит между коробкой передач и опорой коробки

7. Сборку производим в обратном порядке:

  1. Заводим трос на место и защелкиваем на кузове
  2. Заводим бочонок троса в зацепление с педалью
  3. Защелкиваем клипсу
  4. Заводим трос за обе вилки
  5. Ставим воздуховод

Признаки износа

обрыв
Обрыв троса сцепления

Основные признаки, свидетельствующие о повреждении и обрыве троса сцепления Рено Логан:

  • Тугой ход педали. Проявляется заеданием, сопротивлением. При сильном нажатии тросик порвется, а сама педаль провалится и останется лежать на полу, не возвращаясь в исходное положение. Решить проблему можно только заменой неисправной детали.
  • Соскальзывающее сцепление. Проявляется неконтролируемым переключением передач. Так, даже при нейтральном положении рычага МКПП автомобиль может самовольно начать ехать. Чаще всего передачи соскальзывают при значительной нагрузке на двигатель – например, если машина едет вверх или ускоряется.
  • Отсутствие возможности переключить передачу. Из-за растягивания или обрыва даже при включенной передаче наблюдается стационарная работа двигателя, поскольку сцепление отказало.

Неисправный или незакрепленный ТС Рено Логан приводит к протечке.

При неисправной работе этого узла машину дергает, так как диски соединяются, разъединяются не полностью.

Регулировка сцепления рено логан: в чем особенности?

Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

  • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
  • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

  • Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
  • С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
  • Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.

«Расстояние между вилкой и кронштейном регулировке не поддается».

  • Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
  • Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
  • Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
  • Протягивайте контргайку.

Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

  • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
  • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
  • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

Рено: профессиональная замена троса сцепления логан

Постоянная эксплуатация авто всегда приводит к повреждению и износу разных узлов и систем. Поводом поездки в наш сервис могут стать двигательные неисправности, неполадки ходовой системы, а также мелких механизмов.

На Логане с механической коробкой передач установлен тросовый привод для обеспечения сцепления нерезкого характера с дорогой. Он выполняет соединение вилки с акселератором сцепления, собирается с кожухом и регулировочным механизмом педального холостого хода.

Когда владелец Логана жмет на педаль сцепления, потуги передаются на трос и рычажную систему, отводящую ведущий диск от ведомого. Это отключает сцепление и отсоединяет двигатель от коробки передач при нажатии на тормоз или передачном переключении.

Несмотря на то, что система сцепления считается одной из самых надежных, трос обрывается, когда этого совсем не ждешь.

Если произойдет обрыв троса, то водитель сразу чувствует провал акселератора. Самым главным в этой ситуации будет сохранение спокойствия и отсутствие паники, чтобы добраться к нам в сервис, где грамотные мастера оценят состояние и подберут подходящий элемент.

Смазываем опору вилки

В случае, когда педаль сцепления на Рено Логан продолжает скрипеть, нужно осмотреть еще один узел – опору вилки. При необходимости ее нужно очистить и положить новую смазку. Простая на первый взгляд операция требует наличия довольно внушительного набора:

  • Силиконовая смазка в аэрозольной упаковке.
  • Очиститель для тормозных дисков и сцепления в аэрозольном баллончике.
  • Круглая кисточка с длинной ручкой для удаления сильного загрязнения.
  • Пластичная смазка класса NGLI, например, Mobilgrease XHP 222, Chevron NLGI 2. Смазки отличаются темно-синим цветом.
  • Одноразовый пластиковый шприц на 10 мл. Колпачок нужно обрезать под углом, именно с его помощью выполняется смазывание.

Довольно часто причиной скрипа из муфты является опора вилки, причина – грязь и все ее разновидности. Многим процедура помогает, поэтому не стоит пренебрегать. Особых трудностей с реализацией нет – это не замена шаровой опоры Renault передней подвески. Технология заключается в следующем:

  • Открыть капот моторного отсека.
  • Потянув трос на себя, вывести наконечник из прорези вилки выключения.
  • Снять резиновый пыльник с основания вилки.
  • Пыльник очистить и обработать силиконовой смазкой, после вытереть его насухо.
  • Отвести вилку до упора влево и обработать упор очистителем, сильные загрязнения убирать при помощи кисточки.
  • Смазать упор пластичной смазкой при помощи шприца.
  • Установить пыльник и трос на штатное место.

Перед проведением работ, чтобы обеспечить комфортный доступ, нужно снять бачок с жидкостью ГУР и шланг воздушного фильтра. Бачок полностью снимать не следует – достаточно подвесить на проволоке.

Если скрип педали сцепления на автомобиле Рено Логан остался после проведения перечисленных операций, то можно попытаться смазать в салоне втулки на педальном узле. Нужно признать, такая мера вряд ли будет эффективной, по рекомендации производителя изношенные втулки подлежат замене.

Трос сцепления рено логан, цены и варианты

Не стоит жалеть потраченных финансов, поскольку наши мастера производят постановку довольно быстро, при этом, не перетягивая гайки, смазывая необходимые трущиеся поверхности и последующую регулировку тросика. Я отрезал иглу с обычного шприца, а колпачок иглы срезал наискось, чтобы не наваливать в пустоту смазку, а иметь возможность размазывать ее по боковым поверхностям.

Надо было еще приклеить колпачок к остаткам основания иглы и всё это к шприцу, так как колпачок у меня решил соскочить под вилку, хорошо, что не провалился, и я его достал. В общем наваливаем смазки в шприц: Шприц медицинский модифицированный Эта синяя фигня плохо отмывается мылом Шприц готов Снимаем пыльник — просто тянем, ставить назад его гораздо дольше.

Вот такая картинка нам открывается, видны остатки старой коричневой смазки: Опора вилки со старой смазкой Я выдавил где-то 2 мл смазки, так как увидел, что какое-то ее количество всё таки упало вниз, смазав белую бобышку, решил достаточно.

Смазанная опора вилки Моя любимая фраза в мануалах по ремонту авто: Потому что тут начинается обычно настоящий гемор.

Ставим назад пыльник вилки. Нужно просто взять и осмотреть вокруг, чтобы понять какими пазами надо засунуть его на место.

Просовываем трос под опору двигателя, закрепляем в вилке и кронштейне, максимально открутив регулировочную гайку, просовываем в салон. Нужно защелкнуть оболочку троса в отверстии щита моторного отсека.

Тоже только на ощупь, надо засовывать его под углом чуть снизу вверх. Можно пощупать старый перед снятием в этом месте.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...