Содержание
Автокаталог
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- АЗЛК
- ИЖ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЛуАЗ
- РАФ
- BYD
- Chevrolet
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hyundai
- Lifan
- Tata
Замена гидрокомпенсаторов ваз-2112 16 клапанов – taxi bolt
Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину. Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.
Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.
Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.
Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.Неисправности гидрокомпенсаторовОсновным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук.
Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:
- отработанный ресурс;преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа; засорение каналов подачи масла.
Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.
- Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.
Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.
Замена гидрокомпенсаторов своими рукамиСам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов.
Порядок выполнения работ следующий.
1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.
2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.3.Снимаем защитную крышку двигателя.4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.
7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой.
Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.10.
Отключаем разъем датчика давления масла.
11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.13.
Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.
16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.
17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.
Итог работыЗавершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.
Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.
При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.
Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте.
Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.
Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками.
Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой. На заметку! Проверить толкатель на работоспособность – не сложно. Нужно отверткой или выколоткой нажать на него в позиции, когда колпачок распределительного вала расположен «затылком».
Рабочий толкатель зажимается с очевидным усилием. Если вам не нужно прикладывать силу, то деталь нужно менять.
Прайс-лист на отечественные авто | автосервис "озон" (самара)
Прайс-лист на работы по ремонту отечественных автомобилей автосервиса «ОЗОН» с 18.03.2022 г.
Техническое обслуживание
Двигатель
Задняя подвеска
Подвеска передняя
Привод колеса
КПП
Рулевое управление
Системы выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Система подачи топлива
Система смазки
Сцепление
Тормозная система
Дефектовка подвески
Ходовая часть
Электрооборудование
Диагностика инжекторного двигателя
Техническое обслуживание | |
Замена масла в двигателе с масляным фильтром | 450 |
Замена масла в двигателе с масляным фильтром (с промывкой 5 минутка) | 550 |
Замена масла в двигателе с масляным фильтром (с промывкой полной 4 л.) | 650 |
Снятие/установка защиты картера ДВС | от 100 |
Замена масла в заднем редукторе | 370 |
Замена масла в переднем редукторе | 370 |
Замена масла в раздаточной коробке | 370 |
Замена масла в МКПП | 370 |
Замена масла в АКПП (со снятием поддона) | 2190 |
Замена масла АКПП (без снятия поддона) | от 590 до 990 руб. |
Замена свечей на 16-клап. двигателе | 340 |
Замена свечей на 8-клап. двигателе | 290 |
Замена салонного фильтра ВАЗ 2108,2114 | 230 |
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 | 580 |
Замена салонного фильтра ВАЗ 2123 Шеви-Нива | 170 |
Замена салонного фильтра ВАЗ 2170 Приора без конд./с конд. | 340 |
Замена салонного фильтра ВАЗ 2190 Гранта, 1118 Калина | 340 |
Замена воздушного фильтра инж. | 230 |
Замена топливного фильтра инж. | 290 |
Замер компресcии (16-клап.) двигатель | 440 |
Замер компреcсии (8-клап.) двигатель | 390 |
Замена тормозной жидкости | 600 |
Замена тосола (антифриза) | 600 |
Замена приводного ремня 21214, Шеви Нива (без кондиц.) | 570 |
Замена приводного ремня 21214, Шеви Нива (с кондиц.) 2 ремня (кондиц. генерат.) | 890 |
Замена приводного ремня ВАЗ 8кл., 16 кл. (без ГУР, без кондиционера) | 430 |
Замена приводного ремня ВАЗ 8 кл., 16кл. (с ГУР, с кондиционером) | 1020 |
Двигатель | |
Замена подушки двигателя ВАЗ 2101-07, 21213 | 580 |
Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2108-099, 2114 | 630 |
Замена боковой (КПП) опоры двигателя ВАЗ 2108, 2114 | 580 |
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 (8 кл.) (без доп. работ) | 630 |
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 (16 кл.), 1118 (16 кл.), 2170 (16 кл.) верхняя/нижняя (без доп. работ) | 300/500 |
Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2108, 21099, 2114, 2110, 2170 | 580 |
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 кл. двигатель | 4370 |
Замена гидрокомпенсаторов Шеви Нива | 3220 |
Замена натяжителя цепи ВАЗ 2101-07,2121-213 | 350 |
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107, 2121 | 1270 |
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 | 1270 |
Замена передней крышки, прокладки ВАЗ 2101-07 | 1380 |
Замена сальника передней крышки ВАЗ 2101-07 | 1380 |
Замена поддона, прокладки маслянного поддона ВАЗ 2101-07 | 1150 |
Замена поддона, прокладки маслянного поддона ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170, 2190 | 920 |
Замена поддона, прокладки маслянного поддона ВАЗ 2121, 21213, 2123, 21214 | 1840 |
Замена поддона, прокладки маслянного поддона ОКА | 1150 |
Замена поршневой ВАЗ 21213, 2123/ с газ. обор. | 9780/11280 |
Замена поршневой ВАЗ 2108, ОКА/ с газ. обор. | 7480/8980 |
Замена поршневой ВАЗ ВАЗ 2110, 2170, 1118, Granta 8 кл. двиг./ с газ. обор. | 6900/8400 |
Замена поршневой ВАЗ 2110, 2170, 1118, Granta 16 кл. двиг. (C МКПП)/ с газ. обор. | 8620/10120 |
Замена поршневой ВАЗ 1118, LADA GRANTA (С АКПП)/ с газ. обор. | 10920/12420 |
Замена распредвала с регулировкой клапанов ВАЗ 2101-07 | 2530 |
Замена распредвала с регулировкой клапанов ВАЗ 2108, ОКА | 2530 |
Замена прокладки клапаной крышки ВАЗ 2101-07, 2108, 2110, 1118, 2190, ОКА | 350 |
Замена прокладки клапаной крышки (проклейка) ВАЗ 2110, Приора, Калина, Гранта (16кл.) | 5520 |
Замена прокладки клапаной крышки (проклейка) Vesta (дв. 1,6), Largus (дв. 1,6 16кл.) | 6900 |
Замена прокладки клапаной крышки (проклейка) Vesta (дв. 1,8) | 7820 |
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 | 1380 |
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-10 (8 кл. двиг.), ОКА | 1140 |
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 кл. двиг.) | 1940 |
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2170, 1118, GRANTA (16кл. двиг.) | 1940 |
Замена ремня ГРМ LADA LARGUS 8 клап. | 1730 |
Замена ремня ГРМ LADA LARGUS 16 клап. | 2880 |
Замена ремня ГРМ LADA Vesta 1,6-1,8 | 2880 |
Замена ролика натяжителя ГРМ 2шт. (16 клап. двиг.) | 580 |
Замена ролика натяжителя ГРМ ВАЗ 2108-10 8кл. двиг., ОКА | 240 |
Замена сальника коленвала заднего ВАЗ 2101-2107 | 2760 |
Замена сальника коленвала заднего ВАЗ 2121-213 | 5520 |
Замена сальника распредвала ВАЗ 2108, ОКА/на снятом ГРМ | 350/130 |
Замена сальников клапанов ВАЗ 2110, 2170, 1118, GRANTA (16кл. двиг.) без снятия/со снятием ГБЦ | 5520/6620 |
Замена сальников клапанов VESTA двиг. 1,6 без снятия/со снятием ГБЦ | 6900/7900 |
Замена сальников клапанов VESTA двиг. 1,8 без снятия/со снятием ГБЦ | 7820/8820 |
Замена сальников клапанов с регулировкой клапанов ВАЗ 2101-2107,2121 | 4830 |
Замена сальников клапанов с регулировкой клапанов ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2190 8кл. двиг. | 4830 |
Замена успокоителя цепи | 350 |
Замена цепи ГРМ 2101-07,2121,21213 (звезды, башмак, успокоитель, натяжитель) | 4830 |
Замена цепи ГРМ 21214, 2123 Шевинива (звезды, башмак, успокоитель, натяжитель) | 5520 |
Замена шатунных вкладышей ВАЗ 2101-07 | 2880 |
Замена шатунных вкладышей ВАЗ 2108-10, 1118, 2170, 2190, ОКА | 2300 |
Замена шатунных вкладышей ВАЗ 21213, 21214, 2123 Шеви | 5180 |
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2101-07 (без расточки цилиндров блока и шлифовки коленвала)/ с газ. обор. | 22420/23920 |
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108-2110 (8 кл. двиг.), ОКА (без расточки цилиндров блока и шлифовки коленвала)/ с газ. обор. | 22420/23920 |
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2170, 1118, GRANTA (16 кл. двиг.) (без расточки цилиндров блока и шлифовки коленвала)/ с газ. обор. | 24720/26220 |
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2121-213 (без расточки цилиндров блока и шлифовки коленвала)/ с газ. обор. | 24720/26220 |
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214-2123 (Шеви-Нива) (без расточки цилиндров блока и шлифовки коленвала)/ с газ. обор. | 24720/26220 |
Расточка цилиндров блока ДВС | 2500 |
Шлифовка коленвала | 2000 |
Протяжка ГБ с регулировкой клапанов ВАЗ 2101-07 | 2070 |
Протяжка ГБ с регулировкой клапанов ВАЗ 2108 | 2070 |
Регулировка клапанов ВАЗ 2101-07,21213 карб. | 1380 |
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инж. | 1380 |
Регулировка клапанов ВАЗ 2108,1118 (Калина), 2190 (Гранта), 2114, 2110 | 1150 |
Ремонт ГБЦ (без стоимости запчастей) ВАЗ 2101-08,2110, Калина, Гранта (8кл. двиг.), ОКА/ с газ. обор. | 10120/11320 |
Ремонт ГБЦ (без стоимости запчастей) ВАЗ 2110, Приора, Гранта (16 кл. двиг.) (без ГУР, Кондиционера)/ с газ. обор. | 11270/12470 |
Ремонт ГБЦ (без стоимости запчастей) ВАЗ 2110, Приора, Калина, Гранта (16 кл. двиг.) (с ГУР, Кондиционером)/ с газ. обор. | 12080/13280 |
Ремонт ГБЦ (без стоимости запчастей) ВАЗ 1119 Калина (16 кл. двиг.)(без Кондиционера)/ с газ. обор. | 11270/12770 |
Ремонт ГБЦ (без стоимости запчастей) ВАЗ 21214, 2123/ с газ. обор. | 11270/12770 |
Снятие /установка двигателя в сборе с агрегатами ВАЗ 2101-08,2110, ОКА/ с газ. обор. | 8000/9500 |
Снятие/установка ГБЦ, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107, 08-099, 2110, 1118, Granta (8кл.)/ с газ. обор. | 4830/6330 |
Снятие/установка ГБЦ, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 1118, 2170, Granta (16 кл. двиг.)/ с газ. обор. | 5520/7020 |
Снятие/установка ГБЦ, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 21214,2123 (Шеви-Нива)/ с газ. обор. | 5200/7700 |
Снятие/установка защиты картера ВАЗ 2108, 2110 | от 100 |
Установка ввёртыша свечи зажигания | 800 |
Задняя подвеска | |
Задняя подвеска | |
Замена заднего амортизатора ВАЗ 2101-07,2121-21213, ОКА | 400 |
Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108-2110, 1118, 2190, 2170 | 790 |
Замена заднего подшипника ступицы, ступицы LADA LARGUS | 1250 |
Замена задней ступицы ВАЗ 2108-2110 | 790 |
Замена задней балки ВАЗ 2108-2110, ОКА | 4000 |
Замена задней стойки ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2190,2170 | 680 |
Замена задней стойки LADA LARGUS | 1250 |
Замена задней пружины,чашки ВАЗ 2101-07, ОКА | 450 |
Замена задней пружины,чашки ВАЗ 21213,2123 их модификации | 570 |
Замена задней пружины,чашки ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170, 2190 | 680 |
Замена реактивных штанг ВАЗ 2101-07 (5шт. без дополнительных работ) | 1380 |
Замена реактивных штанг ВАЗ 21213, 2123 (5шт. без дополнительных работ) | 1590 |
Замена салнейтблоков задней балки ВАЗ 2108-2110, 1118, 2190, 2170 | 1490 |
Замена чулка заднего моста ВАЗ 2101-07 | 3900 |
Замена чулка заднего моста ВАЗ 21213-214, 2123 | 4370 |
Установка проставок под задние пружины ВАЗ 2108-2110 | 700 |
Подвеска передняя | |
Подвеска передняя | |
Замена балки ВАЗ 21213 передней подвески (редуктора) | 4600 |
Замена поперечины передней подвески (балка) ВАЗ 2101-07 | 2900-3900 |
Замена гайки ступицы ВАЗ 2101-2110 | 230 |
Замена кронштейна растяжки (краба) ВАЗ 2108, 1118, 2190 (без дополнительных работ) | 400 |
Замена опорного подшипника ВАЗ 2108-2110, ОКА | 990 |
Замена переднего амортизатора ВАЗ 2101-21213 | 570 |
Замена передней пружины ВАЗ 2108, 2110, ОКА | 990 |
Замена передней пружины, чашки ВАЗ 2101-07, 21213, 21214, 2123 Шеви | 990 |
Замена передней стойки (патрона) Lada Largus | 1250 |
Замена передней стойки амортизатора (патрона) ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1118, Granta, ОКА | 990 |
Замена поворотного кулака ВАЗ 2101-07 | 1620 |
Замена поворотного кулака ВАЗ 2108-2110, ОКА | 1030 |
Замена втулки стабилизатора, кронштейна стабилизатора | 290 |
Замена растяжки подвески ВАЗ 2108, 2114, 2110, 2170, 1118, 2190 | 580 |
Замена рычага верхнего ВАЗ 2101-07 всборе | 690 |
Замена рычага верхнего ВАЗ 21213 всборе | 920 |
Замена рычага нижнего ВАЗ 2101 всборе | 1040 |
Замена рычага нижнего ВАЗ 21213 всборе | 1490 |
Замена рычага подвески ВАЗ 2108,2110,2170, 1118, 2190 (с уст. новой шаровой опоры) | 560 |
Замена рычага подвески ВАЗ 2108,2110,2170, 1118, 2190 (с уст. старой шаровой опоры) | 680 |
Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2101-07 | 800 |
Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121-213, 214, 2123 | 1490 |
Замена сайлентблоков нижнего рычага ВАЗ 2101-07 (без снятия рычага) | 690 |
Замена сайлентблоков нижнего рычага ВАЗ 21213, 214, 2123 | 2180 |
Замена сайлентблоков рычага «ромашек» ВАЗ 2108, 2110, 2170, 2190, 1118 (со снятием рычага) | 900 |
Замена сайлентблока траверсы передней подвески ВАЗ 2110 | 400 |
Замена стабилизатора попер. уст.ВАЗ 2101-08 | 690 |
Замена стабилизатора попер. уст.ВАЗ 21213 | 800 |
Замена передн. ступицы, подшипников ступицы ВАЗ 2101-07 | 990 |
Замена передн. ступицы, подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170, 2190 | 990 |
Замена передн. ступицы, подшипника ступицы Lada Largus | 1250 |
Замена передн. ступицы, подшипника ступицы ВАЗ 21213, 21214, Шевинива | 1250 |
Замена траверсы передней подвески ВАЗ 2110 | 690 |
Замена шаровой опоры ВАЗ 2101-08,2110,Калина,Приора, Granta, ОКА | 390 |
Замена шаровой опоры ВАЗ 21213, 21214, 2123 Шеви (верняя/нижняя) | 430/600 |
Регулировка подшипника ступицы | 150 |
Привод колеса | |
Привод колеса | |
Замена карданного вала ВАЗ 2101-07 всборе | 630 |
Замена карданного вала ВАЗ 2121-213 | 630 |
Замена крестовины ВАЗ 2101-07,2121,2123 Шеви (1 шт. на снятом кардане) | 600 |
Замена крестовины ВАЗ 2101-07 (1 шт. со снятием кардана) | 1230 |
Замена крестовины ВАЗ 2121-213 (1 шт. со снятием кардана) | 1230 |
Замена опоры карданного вала (опорного пордшипника) ВАЗ 2101-07 | 800 |
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2101-07 | 1140 |
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2121-213 | 1370 |
Замена полуоси ВАЗ 2101-07 | 790 |
Замена полуоси ВАЗ 21213, 21214, 2123 | 1020 |
Замена привода (в сборе) ВАЗ 2108-2110, 2170, 1118, 2190 | 900 |
Замена привода (в сборе) ВАЗ 2121, 21213, 21214 | 1480 |
Замена привода (в сборе) ВАЗ 2123 Шеви левый/правый | 1590/2170 |
Замена сальника привода (на снятом приводе) | 130 |
Замена пыльника шруса ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2190, 2170 (гранаты) | 790 |
Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07 | 2900 |
Замена редуктора заднего моста ВАЗ 21213, 21214, 2123 Шевинива | 3500 |
Замена редуктора переднего моста ВАЗ 21213, 21214, 2123 Шевинива | 4950 |
Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07 | 580 |
Замена сальника полуоси (на снятой п/оси) ВАЗ 2101-07, 21213, 21214, 2123 | 130 |
Замена шарнира внутреннего 2108, 2110, 2170, 1118, Granta, ОКА (граната внутр.) | 990 |
Замена шарнира внутреннего ВАЗ 21213, 2123 ШЕВИ (граната внутр.) левый/правый | 1590/2170 |
Замена шарнира наружного ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1118, Granta, ОКА (граната наружн.) | 790 |
Замена шарнира наружного ВАЗ 2121-213, 2123 ШЕВИ (граната наружн.) | 1140 |
Замена ШРуСа на снятом приводе ВАЗ 2108-2110, ОКА | 350 |
Замена ШРуСа на снятом приводе ВАЗ 2121-213 | 450 |
КПП | |
КПП | |
Замена боковой подушки КПП ВАЗ 2108, 2110 8 кл. двиг. | 580 |
Замена КПП ВАЗ 2101-08, 2110, 1118, 2170, Гранта, ОКА | 2900 |
Замена КПП ВАЗ 2121, 21213, 21214 | 5500 |
Замена КПП ВАЗ 2123(Шеви-Нива) | 4800 |
Замена подушки кулисы ВАЗ 2110 | 580 |
Замена раздатки ВАЗ 21213, 21214, 2123 Шеви | 2650 |
Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2108-2110, 1118, 2170, Гранта | 520 |
Замена сальника привода КПП ВАЗ 2108-2110, 1118, 2170, Гранта | 1030 |
Замена троса спидометра ВАЗ 2108 низ./высокая панели | 350/580 |
Замена троса спидометра ВАЗ 2110 | 690 |
Замена эластичной муфты ВАЗ 2101-07 | 920 |
Замера рычага переключения скоростей ВАЗ 2108-2110 | 690 |
Замена сальника хвостовика ВАЗ 2101-07 | 690 |
Регулировка радатки ВАЗ 2121-213 | 350 |
Ремонт КПП ВАЗ в объеме зам. узлов и агрегатов (на снятой КПП) | 5500 |
Рулевое управление | |
Рулевое управление | |
Замена рулевой трапеции ВАЗ 2101-07 (5шт.) | 1590 |
Замена рулевой трапеции ВАЗ 21213,214,2123 (5шт.) | 1690 |
Замена рулевого наконечника ВАЗ 2101-07, 21213, 2123, 2108, 2110, 1118, 2190 | 390 |
Замена маятникового рычага в сборе ВАЗ 2101-07, 2121, 21213 | 630 |
Замена рулевого вала ВАЗ 2101-07, 2121-213, 08-099, ОКА | 2100 |
Замена рулевого вала ВАЗ 2110, 1118, 2170, Гранта | 2100 |
Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101-07 | 2200 |
Замена рулевого редуктора ВАЗ 2121-213 | 2200 |
Замена рулевой рейки, пыльника рулевой рейки ВАЗ 2108-2110, 1118, 2170, Granta без Г/У | 1880 |
Замена рулевой рейки, пыльника рулевой рейки ВАЗ 2170 Приора, Калина, Granta (с ГУРом) | 4000 |
Замена рулевой рейки, пыльника рулевой рейки ОКА | 2650 |
Замена руля | 350 |
Замена руля (с подушкой безопасности) | 700 |
Замена средней рулевой тяги ВАЗ 2101-07 | 700 |
Регулировка рулевого редуктора, рейки | 350 |
Системы выпуска отработавших газов | |
Системы выпуска отработавших газов | |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ВАЗ 2101-07,2121 карб | 2070 |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ВАЗ 2107 инж., 21214, 2123 | 2300 |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ОКА | 2650 |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ВАЗ 2108-2110 карб. | 2300 |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ВАЗ 2108-2110 инж. 1,5 8кл. | 2500 |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ВАЗ 2108-2110 инж. 1,5 16кл. | 1400 |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта 1,6л. 8кл. | 2200 |
Замена выпускного коллектора, прокладки коллектора ВАЗ 2110, Калина, Приора 1,6л. 16кл. | 1300 |
Замена задней части глушителя | 460 |
Замена резонатора (средней части глушителя) | 690 |
Замена подушек крепления глушителя | 230 |
Замена приемной части глушителя, прокладки ВАЗ 21213, 21214, 2123 | 1150 |
Замена приемной части глушителя, прокладки ОКА | 2300 |
Замена приемной части глушителя, прокладки ВАЗ 21214 инж. | 1150 |
Замена уплотнительного кольца приемной части глушителя (инж.) | 400 |
Система охлаждения | |
Система охлаждения | |
Замена датчика включения вентилятора карбюр./инж. | 200 |
Замена крана отопителя ВАЗ 2108, 2114 | 1270 |
Замена крана отопителя ВАЗ 2101, 2106, ОКА | 1040 |
Замена крана отопителя ВАЗ 2104, 2105, 2107 не снимая радиатора/снимая | 1040/1640 |
Замена крана отопителя ВАЗ 2121/21213 | 1040/1640 |
Замена крыльчатки вентилятора радиатора | 350 |
Замена микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110 | 1150 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2101-07 (со снятием вентилятора) | 1030 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2108, 2110, Калина (8 кл. дв.),ОКА | 1370 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2110 16 кл. двиг. | 2170 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2170, 1118, Granta 16 кл. двиг. | 2170 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2121 | 1030 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) ВАЗ 2123 «Шеви-Нива» с конд./без конд. | 2170/1480 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lada Largus 8 клап. | 2000 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lada Largus 16 клап., Vesta 1,6 | 3500 |
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lada Vesta 1,8, X-Ray 1,8/ c резкой кожуха ГРМ | 8000/3500 |
Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2101-07 | 350 |
Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2108 | 400 |
Замена патрубка, тройника системы охлаждения ВАЗ 2110 | 1090 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2104,2105,2107 | 1720 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2108 | 1950 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-12 нов. обр., ВАЗ 2123 Шеви (без кондиц.) | 2180 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-12 стар. обр. | 3200 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2170 Приора с конд./без конд. | 1950/2300 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2113, 2114, 2115 | 1950 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2101, 2106, ОКА | 1150 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2121 | 1150 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 21213 | 1700 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2123 с конд./без конд. | 8800/2640 |
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 1118 Калина, Гранта с конд./без конд. | 3400/3400 |
Замена радиатора охлаждения 8 кл. двиг. ВАЗ 2107, 2108, 2114, 2110, 1118 | 1150 |
Замена радиатора охлаждения 16 кл. двиг., Granta (8кл, 16кл. без кондиционера) | 1380 |
Замена радиатора охлаждения ПРИОРА с кондиционером (без заправки кондиционера) | 3220 |
Замена радиатора охлаждения Калина, Granta (8кл, 16кл. с кондиционером) (без заправки кондиционера) | 2880 |
Замена радиатора охлаждения 21214 НИВА (без кондиц.) | 1950 |
Замена радиатора охлаждения 2123 Шевинива (без кондиц.) | 3220 |
Замена радиатора охлаждения 2123 Шевинива (с кондиц.) (без заправки кондиционера) | 3220 |
Замена термостата ВАЗ 2101, 2108, 2110, ОКА | 690 |
Замена термостата ВАЗ 2121 | 690 |
Замена термостата ВАЗ 21214-2123 Шеви-Нива | 920 |
Замена тосола ВАЗ 2101-10 карбюратор, ОКА | 600 |
Замена тосола ВАЗ 2108-2110 инжектор | 600 |
Замена трубки печки | 1150 |
Промывка системы охлаждения | от 500 |
Система подачи топлива | |
Замена бензобака ВАЗ 2101-07 | 1200 |
Замена бензобака ВАЗ 2108-2110, ОКА | 2070 |
Замена бензобака ВАЗ 2121-213 | 3220 |
Замена бензонасоса, прокладки (карбюратор) | 700 |
Замена бензопровода (магистраляная трубка) | 1200 |
Замена датчика бензобака ВАЗ 2101-07 | 800 |
Замена датчика бензобака ВАЗ 2108-10 карб., ОКА | 1000 |
Замена датчика бензобака ВАЗ 2108-10 инж. | 1040 |
Замена сетки бензонасоса инж. | 1040 |
Замена фильтра тонкой очистки карб. | 250 |
Система смазки | |
Замена масла в двигателе ВАЗ без промывки | 450 |
Замена масла в двигателе с промывкой ВАЗ (5-ти минутка) | 550 |
Замена масла в двигателе с промывкой ВАЗ (4 литра) | 650 |
Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101-07,21213 (редукторе) | 380 |
Замена масла в раздатке ВАЗ 21213, 21214, 2123 | 380 |
Замена масла в КПП ВАЗ | 380 |
Замена маслонасоса ВАЗ 2110, Приора (16 кл. двиг.) | 3450 |
Замена маслонасоса ВАЗ 2108-2110, Калина (8 кл. двиг.) | 2900 |
Замена маслонасоса ОКА | 2900 |
Замена маслонасоса ВАЗ 2121-213, 2107 | 2900 |
Замена маслоприемника ВАЗ 2108-10, Калина (8 кл. двиг.), | 1150 |
Замена маслоприемника ОКА | 1380 |
Замена датчика давления масла | 250 |
Сцепление | |
Замена вилки сцепления ВАЗ 2101-07 (без снятия КПП) | 690 |
Замена вилки сцепления ВАЗ 2121-213 (без снятия КПП) | 690 |
Замена главного цилиндра сцепления без прокачки | 690 |
Замена диска, корзины сцепления ВАЗ 2101-07 | 2650 |
Замена диска, корзины сцепления ВАЗ 2108-099 | 2650 |
Замена диска, корзины сцепления ВАЗ 1118, 2170 (КАЛИНА, ПРИОРА), GRANTA | 2650 |
Замена диска, корзины сцепления ВАЗ 1118, 2170, GRANTA (Трос. МКПП) | 2650 |
Замена диска, корзины сцепления LADA LARGUS | 4600 |
Замена диска, корзины сцепления LADA Vesta, X-Ray | 4600 |
Замена диска, корзины сцепления ВАЗ 2121,213,214,2123 (Шевинива) | 5400 |
Замена диска, корзины сцепления ВАЗ 2123 (Шевинива) | 4800 |
Замена диска, корзины сцепления ОКА | 3450 |
Замена маховика (при снятом нажимном диске) | 250 |
Замена выжимного подшипника ВАЗ 2101-10, 1118, 2170, 2190 | 2650 |
Замена выжимного подшипника ВАЗ 2123 (Шевинива) | 4800 |
Замена рабочего цилиндра сцепления без прокачки ВАЗ 2101-07,2121 | 580 |
Замена троса сцепления ВАЗ 2108, ОКА | 470 |
Замена троса сцепления ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта | 580 |
Замена трубки сцепления без прокачки | 350 |
Замена шланга сцепления без прокачки ВАЗ 2101-07, 2121 | 350 |
Прокачка сцепления | 150 |
Регулировка свободного хода сцепления | 250 |
Тормозная система | |
Замена бачка тормозной жидкости | 300 |
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101-08, ОКА , 2110(8кл.), 21214, 2123 | 1150 |
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2170, 1118, 2190 (16кл.) | 1950 |
Замена главного тормозного цилиндра без прокачки ТС | 690 |
Замена заднего тормозного цилиндра без прокачки ТС | 400 |
Замена заднего тормозного цилиндра с прокачкой ТС | 520 |
Замена регулятора давления ТС без прокачки ВАЗ 2101-10 | 800 |
Замена регулятора давления ТС без прокачки ОКА | 690 |
Замена суппорта в сборе без прокачки ВАЗ 2101-08, ОКА | 520 |
Замена суппорта в сборе без прокачки ВАЗ 2121-213 | 800 |
Замена тормозного барабана ВАЗ 2101-10 | 300 |
Замена тормозного барабана ОКА | 460 |
Замена тормозного диска ВАЗ 2101-08, ОКА | 630 |
Замена тормозного диска ВАЗ 2121-213 | 850 |
Замена тормозного шланга без прокачки ТС | 330 |
Замена тормозной трубки без прокачки ТС ВАЗ 2108,10, ОКА левая/правая | 350/700 |
Замена тормозной трубки без прокачки ТС ВАЗ 2101-07 | 350 |
Замена тормозной магистрали | 1040 |
Замена тормозных колодок задних ВАЗ 2101-10, Приора, Гранта, Калина | 800 |
Замена тормозных колодок задних ОКА | 800 |
Замена тормозных колодок передних ВАЗ 2101-07, 2108, 2110, Калина, Приора, Гранта | 500 |
Замена тормозных колодок передних ВАЗ 21213, 21214, 2123 ШЕВИНИВА | 620 |
Профилактикческое обслуживание тормозного суппорта (1шт.) | 100 |
Замена троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2101-2110 (комплект) | 800 |
Замена троса стояночного тормоза (ручника) ОКА | 800 |
Замена цилиндра суппорта (1шт.) ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170, 2190 | 620 |
Замена цилиндра суппорта (1шт.) ВАЗ 2101-10 (внешний) | 580 |
Прокачка тормозной системы задней | 250 |
Прокачка тормозной системы передней | 250 |
Регулировка стояночного тормоза (ручника) | 250 |
Дефектовка подвески | |
Дефектовка подвески,подшипников,Шрусов и т.д | 390 |
Протяжка подвески | 600 |
Установка подкрылка (1шт.) | 300 |
Ходовая часть | |
Осмотр подвески | 390 |
Электрооборудование | |
Замена вентилятора радиатора отопителя (печки) Калина, Гранта с конд./без конд. | 3800 |
Замена вентилятора радиатора отопителя (печки) Приора с конд./без конд. | 3200 |
Замена вентилятора радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2108, 2114, 2115 инж. | 1200 |
Замена вентилятора радиатора отопителя (печки) Шеви-Нива с конд./без конд. | 2650 |
Замена вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2101, 06, 08 | 750 |
Замена вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2104, 05, 07 | 1270 |
Замена вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2110 стар./нов. Обр. | 3200 |
Замена втягивающего реле на снятом стартере ВАЗ 2101-07 | 200 |
Замена втягивающего реле на снятом стартере ВАЗ 2108-099, ОКА | 200 |
Замена выключателя стопсигнала | 500 |
Замена датчика включения вентилятора | 200 |
Замена датчика заднего хода | 300 |
Замена диодного моста ВАЗ 2110 | 480 |
Замена замка зажигания ВАЗ 2101-07 | 480 |
Замена замка зажигания ВАЗ 2108-2110 | 580 |
Замена интегралки ВАЗ 2104-07 | 630 |
Замена интегралки ВАЗ 2108-09 | 350 |
Замена лампы габаритов, поворота | 130 |
Замена лампы фары ВАЗ 2101 | 350 |
Замена лампы фары ВАЗ 2108-2110 | 130 |
Замена лампы фары ВАЗ 2121-213 | 350 |
Замена мотора заднего стеклоочистителя ВАЗ 2104,08,2111,2112 | 1030 |
Замена мотора, трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2101-07 | 1030 |
Замена мотора, трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2108-099, 2114, 2115 | 1150 |
Замена мотора, трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2110 | 1480 |
Замена мотора, трапеции стеклоочистителя ВАЗ 1118, Гранта | 870 |
Замена мотора, трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2170 Приора | 1480 |
Замена переключателя поворотов ВАЗ 2108-2110 | 300 |
Замена подшипников генератора | 800 |
Замена предохранителя | 100 |
Замена прикуривателя ВАЗ 2108-2110 | 350 |
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2101-07 | 200 |
Замена реле поворотов ВАЗ 2101-07 | 350 |
Замена стекла блока-фары (на снятой фаре) | 350 |
Замена трехрычажника ВАЗ 2101-07 | 400 |
Замена фары | 350 |
Замена щеток генератора ВАЗ 2101-06 | 400 |
Использование пуско-зарядного устройства | 250 |
Проверка зарядки аккумулятора от генератора | 150 |
Регулировка натяжения ремня генератора | 200 |
Ремонт генератора с заменой узлов и агрегатов ВАЗ 2101-08 | 1200 |
Ремонт стартера с заменой узлов и агрегатов ВАЗ 2101-08 | 1200 |
Снятие/установка аккумулятора | 250 |
Снятие/установка генератора ВАЗ 2108-2110, Приора (без ГУРа, Кондиционера) ОКА | 450 |
Снятие/установка генератора ВАЗ 1118, Гранта (с кондиц./без кондиц.) | 1030 |
Снятие/установка генератора ВАЗ 2101-07 | 580 |
Снятие/установка генератора ВАЗ 21213 | 690 |
Снятие/установка генератора ВАЗ 21214, 2123 Шевинива | 920 |
Снятие/установка генератора ВАЗ 2110, 2170 Приора (с ГУРом) без кондиц. | 1040 |
Снятие/установка генератора ВАЗ 2170 Приора с кондиц. (один вентилятор/два вентилятора) | 1700/2900 |
Снятие/установка стартера ВАЗ 2101-07 | 580 |
Снятие/установка стартера ВАЗ 21213 | 690 |
Снятие/установка стартера ВАЗ 2108-2110, ОКА, Приора, Калина, Гранта | 530 |
Снятие/установка стартера ВАЗ 21214, 2123 Шевинива /если 1-й раз снятие стартера 2900р. | 700/2900 |
Диагностика инжекторного двигателя | |
Диагностика инжекторного двигателя | |
Диагностика инжекторного двигателя | 580 |
Замена блока управления (процессора) | 400 |
Замена высоковольтных проводов (16 клап. двигатель) | 250 |
Замена высоковольтных проводов (8 клап. двигатель) | 200 |
Замена датчика дроссельной заслонки | 150 |
Замена датчика кислорода | 400 |
Замена датчика массового расхода воздуха | 250 |
Замена датчика скорости | 250 |
Замена модуля зажигания | 250 |
Замена потенциометра | 100 |
Замена регулятора давления топлива | 350 |
Замена регулятора холостого хода | 250 |
Замена свечей на 16-клап. двигателе | 350 |
Замена свечей на 8-клап. двигателе | 300 |
Замена топливного шланга | 250 |
Замена указателя уровня топлива (инж.)/на снятом бензонасосе | 1040/200 |
Замена уплотнительных колец колодца свечи | 1800 |
Замена фильтра грубой очистки (сетки) | 700 |
Замер давления топлива | 350 |
Замер компресcии (16-клап.) двигатель | 400 |
Замер компреcсии (8-клап.) двигатель | 350 |
Проверка и очистка свечей (4шт.) | 200 |
Промывка дроссельного патрубка | 300 |
Замена бензонасоса всборе/турбинка | 800/1000 |
Замена уплотнительных колец впускного коллектора(ресивера): | |
ВАЗ 2114, 1118 (Калина), 2190 (Гранта) 8 кл. двиг. | 920 |
ВАЗ 2170 (Приора), 1118 (Калина 1), 16 кл. двиг. БЕЗ Кондиционера | 1750 |
ВАЗ 2170 (Приора), 1118 (Калина 1), 16 кл. двиг. С Кондиционером | 3450 |
ВАЗ 2190 (Гранта), 21927 (Калина 2) 16 кл. двиг. БЕЗ Кондиционера | 4600 |
ВАЗ 2190 (Гранта), 21927 (Калина 2) 16 кл. двиг. С Кондиционером | 5200 |
Руководство по ремонту ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала.
3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.
4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.
5. Выньте из крышки ведущую и.
6. . ведомую шестерни насоса.
7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
8. Выньте пружину редукционного клапана.
9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.
10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и.
19. . толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите на корпус крышку и заверните болты крепления.
26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Советы по замене гидрокомпенсаторов ваз 2112
None Перед тем как приступать замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, нужно окончательно убедиться, что стук исходит именно от них. Для этого используйте фонендоскоп.
Об успешной замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 будет свидетельствовать:
- улучшение регулировки зазоров ГРМ;
- устранение посторонних шумов двигателя;
- осуществление плавного разгона авто (без провалов на низких оборотах);
- уменьшение вибрация двигателя.
Менять гидротолкатели необходимо в комплекте, если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие и опять придется все переделывать. Перед сборкой двигателя очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распредвалов от остатков старого герметика и масла.
Для выполнения работы по замене гидрокомпенсаторов необходим следующий инструмент:
- набор ключей;
- магнитная отвёртка;
- домкрат;
- обезжириватель и герметик для блока двигателя;
- набор гидрокомпенсаторов от ВАЗ-2112 (16 шт.).
Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 от LADA с артикулом 21120220730000 составит около 200 рублей за штуку. Итого 3200 рублей за комплект. Стоимость указана на весну 2022 года по Москве и области.
1Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.
2Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
3Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора. Снимаем ремень.
4Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
5Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
6Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
7Ключом «на 17» ослабляем крепления шкива распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ.
8Отметки на кожухе ремня ГРМ должны совпадать с метками на шкивах. Полностью откручиваем и снимаем шкивы распределительных валов.
- 9Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров.
- 10Далее этим же ключом «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
- 11Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
- 12Вынимаем распределительные валы с сальниками.
- 13Приложив магнит или магнитную отвертку к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
- 14Берём новые гидрокомпенсаторы и …
- 15… устанавливаем их в гнёзда.
16Смазываем машинным маслом опорные шейки и кулачки распредвалов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндра. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.
17Затягиваем гайки в последовательности, указанной на фото, до прилегания подшипников к головке цилиндров.
18Устанавливаем и закручиваем клапанную крышку, устанавливаем шкивы распредвала и ремень ГРМ. Собираем остальные детали в обратной последовательности.
Доброго времени суток всем! И так за неделю езды, да и вообще работы двигателя на разных режимах, гидрокомпенсатор так и не перестал стучать, ну разве что чуть потише. Заехал купил 4 штуки на всякий случай и поехал менять.
Погода ужасная была. Сильный ветер, к ночи снег пошел… В общем решено было загнать машину в гараж, закрыть ворота и ковыряться там, дабы песка не набрать полную голову )) Места впритык, зато не дует. Начнемс… Разбираем по стандартному сценарию (снимаем ресивер, крышку, постель, валы) и видим наши гидрокомпенсаторы.
Гидрики в родной средеДа, кстати. До этого крутил валы и пытался щупом 0,1мм определить какой гидрик тарахтит, но безрезультатно (щуп не подлез нигде). Нажимать пробовал на гидрики, но ни один не прожался.
После этих проверок решил разбирать так разбирать.Вынул все гидрокомпенсаторы, разложил в два ряда (как они стоят в ГБЦ) и перевернул их. Проверяем нажатием пальцем.
И вот он, тот, что портил мне жизнь… Пропускает.
Не держит клапанРазбираем его, моем, протираем
Гидрокомпенсатор в разбореСобираем обратно. Сначала обратный клапан.
- Обратный клапан собранЗатем заполняем гидрик маслом и вставляем пружину.
- Собираем плунжерную пару.
- Проверяем….
- сжимаем.
все сухоНе пропускает. Дело было в забитом обратном клапане.
Гидрокомпенсатор в сбореВ любом случае я поставил новый гидрик. Этот пусть теперь в запасе лежит.Далее сборка в обратной последовательности. Чистим ГБЦ, постель и крышку от старого герметика, наносим новый и собираем все в кучу.
- Отмыл бензинчиком ресивер.
- Ну и наконец все собрано.
Завел и пока все равно стучит. Вот теперь думаю либо наполнится, либо при замене масла надо будет какой-то очиститель лить, потому что возможно канал забит…Всем удачи!
PS: Дело было не в бабине. Однажды случайно заметил, что звук передается через трубку масляного щупа. Открутил его, подвытащил и завел.