Замена форсунок омывателя лобового стекла Рено Логан – Taxi Bolt

Содержание

❇️ двойные форсунки

Стоит отметить, что многие используют иголки для регулировки форсунок, но производители не рекомендуют так делать. Как можно увидеть на изображении, струи из стеклоомывателя должны быть направлены строго в определённые места. Прежде чем приступать к регулировке, форсунок необходимо выполнить разметку на лобовом стекле. Для этого при помощи рулетки необходимо найти точки, куда должны быть направлены струи, и отметить их кусочками изоленты.

После разметки можно переходить к регулировке самих форсунок. Удобнее это делать с помощником, который по команде будет нажимать на рычаг стеклоомывателя. Ваша задача — при помощи тонкой проволоки направить струйки в отмеченные изолентой места. Проволока вставляется в отверстие форсунки и немного перемещается в нужном направлении.

❇️ куда направить брызгалки?

В народе жиклёры стеклоомывателя получили шуточное название брызгалки. На большинстве современных машин используют двухструйные жиклёры, так как они позволяют орошать большую площадь лобового стекла. Далеко не все водители знают, как правильно нужно настраивать эти жиклёры и где конкретно на стекле должны располагаться пятна контакта струй с лобовиком.

Для настройки нам понадобятся:

✔️- изолента (синяя, другая не подойдёт);

✔️- кусок проволоки диаметром 0,8 мм;

✔️- схема направления потоков.

❇️ тройные форсунки

На некоторых машинах установлены тройные форсунки, которые настраиваются точно таким же образом. Сначала производим разметку, а затем уже корректируем форсунки. У большинства автомобилей в инструкции по эксплуатации или ремонту есть точные указания по настройке форсунок.

Ближний свет

Схема 12. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4-правая передняя фара; 5-левая передняя фара; 6- комбинация приборов.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Веерные форсунки

Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле Логана

Если у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя.

Веерная форсунка с виду не отличается от обычной

Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.

30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.

Видео работы веерных форсунок на скорости 90 км/час

Всем привет.

Появилось большое желание заняться улучшением своей малышки при этом всё делать своими руками и одновременно снимая всё на видео, что бы вы, дорогие автолюбители, могли сами повторить любые доработки. Данный проект будет носить название Logan Up. Подробнее про канал, планы и цели…Как и все Логановоды, я начал с самого простого, с замены форсунок омывателя, дабы следующие, более ценные доработки, получились без косяков и могли радовать Вас своим качеством.

Прошу не сетовать на качество видео, а оценивать сам контент. В данный момент коплю деньги на более крутую камеру. Всё приходиться постигать с нуля. По затратам в данном выпуске:— Форсунка омывателя стекла ветрового (Volvo) 2шт: 1046р (код 30655605)— Клапан системы омывателя 2шт: 310р (код 85321-26020)Итого: 1356р.

Поехали: По форсункам:1. Когда авто стоит, часть струи идёт на крышу. Когда авто в движении, ветер прижимает струю к капоту, так что всё становится на свои места.

2. Пришлось немного отрегулировать форсунки на горячую, пока жена жмёт на переключатель. Теперь по сторонам не свищет.

Самый прикол был в том, что у каждой форсунки разная струя. А я думал, что они будут на 99% идентичными. В следующем выпуске, я установлю уплотнительную резинку под капот, и всё подробно сниму на видео.

Уважаемые драйвовчане, поддержите моё начинание подпиской на канал и лайком под видео. Цена вопроса: 1 356 ₽ Пробег: 110000 км

Включение стеклоочистителей вместе с омывателем стекла логан и сандеро

Из запчастей понадобится только провод сечением 0,5, (точная длинна в сантиметрах не известна).

Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.

Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников:

Откручиваем их крестообразной отверткой:

Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:

Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клемму (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:

Можно не зачищать, а использовать специальную соединительную колодку:

Протаскиваем провод кому как удобнее. Например: поводим его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.

Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):

Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами. Переводим фиксатор, как показано на картинке:

И вынимаем клемму:

Видим два разъема, наш — правый:

Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:

Внешняя стенка, контакт N7 (нумерация слева направо, там видно 1 и 10). Он пустой. Если клеммы запасной нету — берём провод, зачищаем, складываем вдвое зачищенную часть и вставляем на место пустого контакта. Фиксируем изоляцией к остальным проводам клеммы:

Клемму можно взять от обычного компьютерного блока питания:

Далее проверяем, работает ли все как надо. Не забываем вставить разъем в блок!

Сейчас читают:  Рено логан горит лампочка ручного тормоза – Защита имущества

Короткое нажатие на подрулевой — один взмах дворниками. Подольше брызгаем — три взмаха.

Дальний свет

Схема 7. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4- правая передняя фара; 5- левая передняя фара.

Задний противотуманный фонарь

Схема 21. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3-блок предохранителей в салоне; 4-левый задний фонарь.

Источник

Замена форсунок омывателя лобового стекла на рено логан

Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

  1. Открыть капот.
    Замена форсунок омывателя лобового стекла Рено Логан – Taxi Bolt
  2. На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
  3. Отсоединяем шланг от старого элемента.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на рено логан своими руками

Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене.

На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

Замена форсунок омывателя лобового стекла рено логан

Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене.

На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

Звуковой сигнал

Схема 15. 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2- блок предохранителей в салоне; 3- звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Как настроить брызгалки омывателя правильно?

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность, ведь из-за недостаточного обзора можно проглядеть опасную ситуацию на дороге. Важнейшую роль в чистоте лобового стекла играет стеклоомыватель и то, насколько правильно он настроен. Большинство автомобилистов настраивают направление подачи струек воды на глаз, но это неправильно. Сегодня разберём, как сделать это по ГОСТу.

Какие форсунки выбрать?

Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.

Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции. Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена.

Форсунки нового образца.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Сейчас читают:  Гарантия и гарантийный ремонт автомобилей RENAULT в Москве - АвтоГЕРМЕС

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Обратный клапан

Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.

14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла Opel

Установка простая. Необходимо разрезать «водяную магистраль» на расстоянии 5 см от капота, и просто, соблюдая ротацию, установить клапан.

Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию

Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!

Источник

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

    На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 18. 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2- комбинация приборов; 3- коммутационный блок салона; 4-электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5- рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 – блок предохранителей в салоне; 7 – блок реле 299 в моторном отсеке, реле 753.

Плафон освещения салона

Схема 19. 1 – коммутационный блок салона; 2-разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3-плафон освещения салона; 4-концевой выключатель двери водителя; 5- концевой выключатель правой передней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель левой задней двери.

Подключение динамиков акустической системы

Схема 20. 1 – автомагнитола; 2- разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3- блок предохранителей в салоне; 4 – прикуриватель; 5-датчик скорости автомобиля; 6- правый передний динамик; 7 – правый задний динамик; 8 – левый задний динамик; 9 – левый передний динамик; 10 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Сейчас читают:  Renault Logan 2021 - купить Рено Логан в СПб, цены на новый автомобиль Renault у официального дилера КарсАвто-авто

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.

Проверка предохранителей омывателя

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

    Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

Манипуляции с тройником

Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Система пуска двигателя

Схема 4. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания.

Система управления abs

Схема 17. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;

Система управления двигателем

Схема 3. 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2- блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3- форсунка 1-го цилиндра; 4- блок предохранителей в салоне; 5- разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6- блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238; 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474;

8-датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9- форсунка 2-го цилиндра; 10 – топливный насос и датчик уровня топлива: 11 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12- блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13-датчик положения дроссельной заслонки;

14 – форсунка 3-го цилиндра; 15- панель управления системой кондиционирования; 16-датчик детонации; 17-датчик положения коленчатого вала; 18- модуль зажигания; 19-датчик температуры воздуха; 20 – форсунка 4-го цилиндра; 21 – адсорбер; 22 – шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 – комбинация приборов; 24 – ЭБУ;

25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система центральной блокировки замков

Схема 16. 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова: 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривод замка правой передней двери; 6 – электропривод замка двери водителя; 7 – выключатель системы центральной блокировки замков; 8 – блок предохранителей в салоне.

Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 2. 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива.

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Схема 5. 1 – коммутационный блок салона; 2- разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3- правый задний фонарь; 4- правый передний указатель поворота; 5- правый повторитель указателя поворота; 6-левый задний фонарь; 7-левый передний указатель поворота; 8-левый повторитель указателя поворота;

Установка новых форсунок

  1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

Цепь зарядки аккумуляторной батареи

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи:

1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов.

Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 14. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – реле 233; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок реле 784 в моторном отсеке; 6 – диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 – ЭБУ; 9 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 9. 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233; 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5- блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электрообогрев заднего стекла

Схема 8. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова: 5- выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электропривод зеркал

Схема 11. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 -электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Электростеклоподъемники передних дверей

Схема 13. 1 – выключатель электростекпоподъемников передней пассажирской двери; 2-электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3- электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – импульсный выключатель электростекпоподъемников двери водителя.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...