Замена двигателя Рено Логан

Магазин закрыт.

Снимаем двигатель на Рено Логан

Снимаем двигатель, если необходим его капремонт или замена. В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью лебедки, предварительно сняв коробку передач.

В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсе­ка весь силовой агрегат, а затем разъ­единить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата рассматриваем для Рено Логан с гидроусилителем руля и кондиционером. Снимаем аккумулятор. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Отсоединяем прием­ную трубу системы выпуска отработав­ших газов от выпускного коллектора, отсоединяем на­конечник топливной трубки от штуцера топливной рампы. Отсоединяем наконечник троса от про­межуточного рычага привода дрос­сельной заслонки. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от шту­цера впускного трубопровода. Отсоединяем трубку продувки адсорбе­ра от патрубка на впускном трубопрово­де.

Снимаем бачок гидроусилителя руле­вого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем крон­штейн трубки гидроусилителя рулево­го управления от блока цилиндров. Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого уп­равления к кронштейну двигателя и, не отсоеди­няя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиато­ра так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. Снимаем генератор. Отсоединяем провода от стартера. Отворачиваем болты крепления ком­прессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Снимаем радиатор системы охлажде­ния. Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока ци­линдров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения. Катушка зажигания Рено Логан освобождается от колодки жгута проводов системы управления двигателем, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромаг­нитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, де­тонации, абсолютного давления возду­ха, температуры воздуха во впускном трубопроводе, сигнализатора недоста­точного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения ко­ленчатого вала, положения дроссельной. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Если двигатель предполагается выни­мать из моторного отсека вверх с по­мощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять ко­робку передач. Поднимаем капот на Рено Логан и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за кронштейны двигателя.

Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузо­ву.

Перед тем, как вынимать двигатель, нужно еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью лебедки поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Если работа проводится на подъемни­ке и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать не обязатель­но — надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя руле­вого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги. При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо вы­полнить следующие работы.

Снимаем приводы передних колес. Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключе­ния сцепления и кронштейна на коробке передач. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переклю­чения передач. Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач. Снимаем датчик скорости. Отсоединяем колодку проводов от вы­ключателя света заднего хода.

Устанавливаем под двигатель и короб­ку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата. Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регу­лируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Снимаем двигатель. Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной по­следовательности.

Снятие и установка двигателя ремонт logan 2005

Снятие и установка двигателя или силового агрегата

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач.
В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе (см. «Снятие впускного трубопровода, замена прокладок»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров (см. «Замена прокладки поддона картера»). Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления») и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока»).
Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).
Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»). Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха во впускном трубопроводе, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы гл. «Двигатель», «Система управления двигателем», «Система питания»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства…

Замена двигателя Рено Логан

…за кронштейны двигателя (показаны стрелками).
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову (см. «Замена опор силового агрегата»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Замена двигателя Рено Логан

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно — надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги (соответственно см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления» и «Снятие компрессора кондиционера»). При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»).
Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Замена двигателя Рено Логан

Снимаем силовой агрегат.
Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

Снятие и установка двигателя

Для снятия двигателя нужен подъёмник, либо высокие опоры для автомобиля, либо подъёмное устройство для вытаскивания агрегата сверху. Двигатель для этого имеет специальные проушины (см. рисунок). Разница между вытаскиванием двигателя сверху, или выниманием снизу в том что в разных случаях придётся снимать разное дополнительное оборудование, находящееся соответственно сверху, или снизу двигателя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На этой странице описана процедура снятия двигателя снизу, но без подъёмника, а с помощью специального устройства.

Замена двигателя Рено Логан

Замена двигателя Рено Логан

Снятие

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку предохранителей и реле 1, держатель аккумулятора 3 и сам аккумулятор

Замена двигателя Рено Логан

Снимите с помощью отвёртки держатель предохранителей и реле 2

Замена двигателя Рено Логан

Замена двигателя Рено Логан

Снимите защитную крышку 4 блока управления впрыском топлива.

Замена двигателя Рено Логан

Снимите блок управления впрыском топлива

Замена двигателя Рено Логан

Снимите опору блока предохранителей и реле, подставку батареи, заборный воздуховод на кузове, передние колёса, защиту двигателя, открутите болты крепления бампера над подрамником.

Слейте моторное масло (в случае если понадобится частичная разборка двигателя), масло из коробки передач и осушите систему охлаждения через нижний патрубок радиатора

На автомобилях без усилителя рулевого управления и с отопителем:

Отсоедините разъём проводов 6 от вентилятора и отцепите проводку 7 от вентилятора

Замена двигателя Рено Логан

На автомобилях с усилителем рулевого управления и отопителем

Отсоедините разъём проводов 8 от вентилятора и отцепите жгут 9 от вентилятора

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините разъём проводки 10 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Замена двигателя Рено Логан

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 11, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров.

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

На автомобилях без усилителя рулевого управления и с кондиционером

Отсоедините разъемы проводки 12 от вентилятора

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините разъём проводов от датчика давления хладагента 13

Замена двигателя Рено Логан

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

На автомобилях с усилителем рулевого управления и кондиционером

Отсоедините разъёмы проводов 14 от вентилятора

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините разъём проводов 15 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Замена двигателя Рено Логан

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 16, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

Отсоедините разъём проводов отдатчика давления хладагента 17

Замена двигателя Рено Логан

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

Отсоедините шариковый шарнир 18 и фиксатор 19 от троса привода дроссельной заслонки

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините разъём проводов электромагнитного клапана продувки абсорбера, вакуумную трубку усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Отсоедините трубку улавливания паров топлива 20 от впускного коллектора и нагнетающий топливопровод 21 от топливной рейки

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините патрубки 22 системы охлаждения

Замена двигателя Рено Логан

Отсоедините патрубки 23 системы охлаждения от их опор

Замена двигателя Рено Логан

Открутите болт 24 крепления провода «массы» на коробке передач

Замена двигателя Рено Логан

Открутите болты 25 крепления тормозного суппорта, отсоедините наконечники рулевых тяг 26, открутите нижние болты 27 крепления амортизаторной стойки

Замена двигателя Рено Логан

.

Открутите два верхних опорных болта 28 крепления продольных рычагов к подрамнику

Замена двигателя Рено Логан

Открутите два верхних опорных болта крепления рулевого механизма. Закрепите рулевой механизм на кузове.

Отсоедините трос выключения сцепления от вилки 29 сцепления и от ограничителя 30

Замена двигателя Рено Логан

Снимите защитную резинку 31 с рычага переключения передач

Замена двигателя Рено Логан

Открутите болт 32 крепления вилки рычага переключения передач

Замена двигателя Рено Логан

Закрепите тягу переключения передач к кузову.

Снимите поперечную тягу подвески двигателя

Замена двигателя Рено Логан

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъёмные проушины со стороны ГРМ

Замена двигателя Рено Логан

Открутите болты крепления крышки маятниковой подвески двигателя.

Отсоедините маятниковую подвеску 33 от двигателя

Замена двигателя Рено Логан

Установите резиновую прокладку 34 под многофункциональным кронштейном. Установите приспособление Mot. 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.

Замена двигателя Рено Логан

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъемные проушины со стороны маховика

Замена двигателя Рено Логан

Установите приспособление Mot . 1159–03 35 на заднюю часть двигателя , опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике .

Открутите гайку 36 крепления крышки коробки передач на опоре коробки передач. С помощью молотка отсоедините двигатель с коробкой передач от кузова. Снимите резиновые подушки 37.

Замена двигателя Рено Логан

Установите резиновую прокладку 38 под коробку передач

Замена двигателя Рено Логан

Опустите коробку передач до фиксации слева на подрамнике.

Установите приспособление Mot. 1390 под подрамник. Опустите автомобиль на четыре накладки приспособления Mot. 1390.

Замена двигателя Рено Логан

Отрегулируйте положение накладок и убедитесь, что подрамник установлен на приспособлении Mot. 1390. Установите приспособление Mot. 1390 накладками в местах, указанных на рисунке

Замена двигателя Рено Логан

Открутите болты крепления подрамника.

Поднимите автомобиль, чтобы отсоединить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач

Замена двигателя Рено Логан

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя. Залейте масло в коробку передач . Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.

Моменты затяжки

Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм. Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.

Замена двигателя Рено Логан
Сейчас читают:  Сравним - что лучше лада веста или рено логан 2

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя. Залейте масло в коробку передач . Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.

Моменты затяжки

Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм. Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...