Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным.

Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть.

При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Где находится и когда его нужно менять

Датчик охлаждающейжидкости на Лада Калина вкручен в термостат.

Обнаружить его несложно, место его локализации одинаково для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на прибор, находится рядом.

От него идет провод, требующий замены в случае поломки. Обнаружить датчик температуры двигателя несложно. Тяжело выявить его поломку.

Вторым симптомом является увеличение расхода топлива. Многие автовладельцы отмечают, что у них уходит антифриз. Вместе с этим отсутствует ответ от вентилятора охлаждений. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте необходимо отследить, куда уходит антифриз (исследовать необходимо всю систему охлаждения), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

При появлении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько литров антифриза «уходит» и как быстро.

Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов где находится

ГлавнаяВаз 2110Датчик включения вентилятора приора 16 клапанов где находится

На современных автомобилях, и Приора здесь не исключение, под капотом можно найти два датчика температуры. Ниже рассмотрим назначение каждого из них:

  1. Первый вкручен в головку блока цилиндров — выполняет роль указателя, который передает данные на стрелку в щитке приборов
  2. Второй находится в корпусе термостата — имеет более важную роль, передает сигналы в ЭБУ для включения вентилятора, а также играет важную роль в формировании топливной смеси во время пуска двигателя. Затрудненный пуск в мороз или неуверенный запуск прогретого двигателя может быть по причине выхода из строя данного датчика.

В данной статье будет рассмотрен именно второй вариант, так как он играет более важную роль в электронной системе управления двигателем. Для того, чтобы произвести данный ремонт Приоры, необходимо будет воспользоваться следующим инструментом:

  • Головка глубокая на 19 мм
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка
  • Отвертка с крестообразным лезвием

Инструкция по замене своими руками

Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя.

Итак, как выполнить замену устройства своими руками:

  1. Для начала откройте капот вашего транспортного средства и обесточьте бортовую сеть, для этого необходимо будет демонтировать кабель от отрицательной клеммы АКБ. Из радиатора можно слить небольшой объем антифриза, чтобы расходный материал не стал выходить при демонтаже ДТОЖ.
  2. Сделав это, вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вам мешает патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром, то его необходимо будет демонтировать. Для этого отсоедините хомуты, которые фиксируются с помощью болтиков, открутите их крестообразной отверткой.
  3. Далее, отключите фишку от выхода ДТОЖ, для этого потребуется заранее отсоединить крепление.
  4. После этих действий вам потребуется головка на удлинителе с воротком. Используя этот инструмент, выкрутите сам регулятор, более подробно этот этап указан на фото.
  5. После того, как регулятор будет откручен, его необходимо осторожно извлечь из посадочного места.
  6. Затем осуществляется монтаж нового регулятора. Для того, чтобы его фиксация была более надежной в месте посадки, вам потребуется специальный химический состав, который так и называется — фиксатор резьбы. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство закручивается в место монтажа. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается отрицательная клемма АКБ, не забудьте добавить антифриз в систему. После проведения ремонта необходимо проверить работоспособность регулятора.
Сейчас читают:  Renault в России отказывается от «робота» с одним сцеплением — Авторевю

Как на priora работает система охлаждения

Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:

  1. Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
  2. Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.

Каким образом работает вентилятор в системе охлаждения современного авто:

  1. Через плюсовой контакт ток поступает на так называемую обмотку установленного вентилятора.
  2. Обозначенный «-» контакт направлен к реле, которое в свою очередь управляется ЭБУ.
  3. ЭБУ по сигналу датчика температуры ОЖ включает на «массу» такое устройство, как реле.

Внимание! Авто отечественного производства Лада Приора имеет не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, их 2. И это совершенно различные устройства. 1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.

Авто с ЭБУ: особенности

У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

Потребуется:

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
9420

Как проверить датчик температуры наружного воздуха на lada

 27 февраль 2022 Лада.Онлайн  
 62 654  
  

 
 


Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

Температура, оCСопротивление, Ом
-40100922,67±2,96
-3053046,93±2,49
-2029092,08±2,13
-1016567,33±1,68
9773,24±1,21
105953,85±1,73
203737,33±2,11
302411,98±2,39
401594,92±2,65

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

схема проверки датчика температуры наружного воздуха на LADA Vesta

Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, оCНапряжение Ux, ВСопротивление, Ом
3,0657±0,0347100 922,67±2983,4
2,7779±0,036029 092±620,62
2,2035±0,03109 773±118,4
101,8366±0,03275 953±102,76
201,4661±0,03233 737±78,97
301,1297±0,02952 411±57,6
400,8485±0,02571 594±42,29
450,7307±0,02361 307±36,4

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | датчики нива | универсальная статья

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как произвести замену

Перед тем как проводить замену, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике. Замена охлаждающей жидкости [архив] — тойота карина клуб. Первым делом следует слить охлаждающую жидкость.

Для устранения опасных ситуаций необходимо отсоединить провода от клеммы минус. Естественно, проводится это на аккумуляторной батарее. Жидкость сливается частично, затем она снова заливается.

Это может быть антифриз или тосол.

Для облегчения замены на Калина 2 необходимо снять воздушный фильтр. Замена охлаждающей жидкости калины. Он не представляет никакой опасности, устраняется исключительно для удобства. Затем отжимается пластмассовый зажим, отсоединяется разъем жгута от датчика.

Сейчас читают:  Что делать, если выбивает пистолет на заправке — пошаговый разбор проблемы 2021 года

Новый элемент устанавливается в обратном порядке. После чего проводится замена антифриза. Процедура несложная, выполнить ее можно самостоятельно. При отсутствии положительного результата необходимо отправится на СТО.

Возможно, в Лада Калина возникли дополнительные сбои.

Не нужно тянуть с заменой элемента. Нарушения в его работе провоцируют проблемы с функционированием других систем автомобиля. Стоит отметить, что замена тосола или антифриза является обязательной манипуляцией.

Какие датчики температуры установлены на лада приора

Во всех базовых комплектациях Лада Приора оснащена свыше десятью механическими и электрическими датчиками. В целом, срок эксплуатации измерительных приборов неограниченный, но в силу различных причин, оборудование преждевременно выходит из строя.

Довольно часто от владельцев Лада Приора слышны нарекания на некорректное отображение информации датчиком температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Учитывая то, что измерительный прибор неразборный, подлежит замене. Самостоятельно заменить ДТ ОЖ вовсе не сложно, задача под силу каждому автолюбителю без навыков в обслуживании технического средства.

Где находится: ДТОЖ установлен в моторном отсеке, между головкой блока цилиндров и термостатом. Форма датчика в виде штуцера, в верхней части два концевика для подвода цепи питания. В нижней — цоколь с резьбой для ввинчивания в корпус термостата.

Первый контакт определяет температуру антифриза в блоке цилиндров, второй контакт активирует вентилятор при достижении 90 градусов. Чем выше показатель температуры, тем меньше сопротивление резистора.

Показатель температуры влияет на работоспособность ряда механизмов и агрегатов. В частности: уменьшается поступление воздуха, топливная смесь обогащается, обедняется.

После перегрева двигателя, когда рабочая температура превысила 90 градусов, сбивается угол опережения зажигания. К сожалению, в Лада Приора угол зажигания автоматически не восстанавливается. Как следствие, силовой агрегат теряет мощность, появляется детонация.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Приоры:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТ ОЖ (оригинал), Лада Приора
16 клапанов
2110-3858452-02от 270
ДНТВ2110-1168234-10от 350 – 400

В штатной комплектации Лада Приора не оснащена датчиками наружной температуры воздуха. Собственник автомобиля устанавливает оборудование по личной инициативе.

Приобрести ДНТВ можно на авторынках, автомагазинах, интернет магазинах. Стоимость от 350 рублей за штуку.

Общая информация

Датчик температуры охлаждающейжидкости есть в каждой современной машине. Он играет немаловажную роль в функционировании многих систем.

В Калина 2 этот элемент расположился в корпусе термостата. Его словно вкрутили в него, после чего соединили со входом контроллера. Он же, в свою очередь, соединен с главным источником напряжения посредством резистора. Низкий температурный показатель провоцирует высокое сопротивление, повышенное значение — пониженное. В этом и заключается принцип действия устройства.

Контроллер следит за температурным показателем охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости дтож фольксваген. Данный процесс полностью зависим от напряжения. На холодном моторе оно высокое, а в нагретом виде, наоборот, низкое. Температура двигателя влияет на многие характеристики, за работоспособность которых отвечает контроллер.

Благодаря данному элементу, управляющая система выполняет следующие функции:

  • выставляет зажигание (его опережение или запаздывание);
  • обогащает бензином;
  • фиксирует изменения в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

Датчик температуры охлаждающей жидкости следит за объемом отработанных газов. Правильное выставление угла зажигания гарантирует его низкое количество. Фольцваген пассат замена охлаждающей жидкости vw. В этом случае работа мотора считается более рациональной.

Обогащение бензином. При низкой температуре моментально подается импульс, который поступает на форсунки, исключая тем самым колебания во время перегревания двигателя. Этот процесс обеспечивает оптимальную работу мотора в режиме холостого хода.

Проблема с показаниями температуры за бортом

Здраво, камрады!
Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
– температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было 13, он мне столько и показал. Но днем стало 27, а на климе все еще 13.
– температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
– из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
– ваг-ком ошибок не показывает.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают? Зависание показаний – это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный. Спасибо.

Pointer Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 24.01.2022 Адрес С.Пб Возраст 60 Сообщений 51

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 1

Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на lada priora

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

  1. Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
  2. В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.

ДТОЖ для Приоры

Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов.

Сейчас читают:  Механизм переключения в сб. КПП УАЗ-452 (4-х синхронный) нового образца - купить с доставкой по России, низкие цены

Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ.

Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

Тоже датчики наружного воздуха

Здраво, камрады! Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем: – температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было 13, он мне столько и показал. Но днем стало 27, а на климе все еще 13. – температура может внезапно смениться на реальную.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают? Зависание показаний – это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный. Спасибо.

И у меня заглючили датчики в воскресенье. Стали показывать вообще -13 С. Сейчас врут градуса на 3-4 в плюс,чо за хрень?

Phaeton Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 21.10.2022 Адрес Свердловская обл. Возраст 52 Сообщений 4,590 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 2,147
Отправлено: 2,124

датчик стоит под бампером,может проводка .а может и сам датчик «наедается»

Всем Перцам – Перец Клуба! Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 19.03.2022 Адрес Пенза Возраст 48 Сообщений 9,975

Спасибо:
Получено: 2,527
Отправлено: 115

Попробуй минут на 10-15 скинуть провод с клеммы аккумулятора. Может в норму придёт.

Lupo Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 03.04.2022 Адрес Тюмень Возраст 33 Сообщений 100

Меняли аккумулятор, соответственно, клемму сбрасывали. Не помогло.

Знатоки, поделитесь знаниями! Очень прошу.

Phaeton Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 29.09.2022 Адрес Нижний Новгород Возраст 32 Сообщений 3,547

Спасибо:
Получено: 154
Отправлено: 334

тоже самое. только глюки бывают страшнее- показывает -51. потом приходит в норму и в течении дня может зависнуть на 15гр..а на улице все 30гр. Датчик за бампером поменял-ничего не поменялось.

Lupo Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 03.04.2022 Адрес Тюмень Возраст 33 Сообщений 100

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 47

Ещё вводные.
Сейчас сижу в машине с ВАГ-КОМом.
Первый запуск после ночи. На улице тепло, солнечно, выше 20.
Г-17 на старте дал 22град, Г-89 дал 25 град. Среднюю климат вывел 22град. Работает вроде корректно – запускает кондишку, греет-холодит.
Далее, прогрел машину, слежу за показаниями.
Г-17 сейчас даёт 28град, Г-89 даёт 36град. Вероятно, нагрелись от двигла. НО!, на климате всё те же 22градуса! Как бы климат работает адекватно, но ведь он также «не следит» за изменениями температуры, как и раньше. А ранее, когда я выезжал в путь утром при 13градусах, а днём становилось 30, на дисплее красовались всё те же 13, и климат меня пытался даже «согреть»!

ЗЫ. ошибок по-прежнему нет, ни на самодиагностике, ни по ВАГ-КОМу.

Всем Перцам – Перец Клуба! Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 19.03.2022 Адрес Пенза Возраст 48 Сообщений 9,975

Спасибо:
Получено: 2,527
Отправлено: 115

А если разъём с датчика под бампером снять – какие на климе показания выдаёт? У меня без него прочерки вместо температуры были.

Lupo Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 03.04.2022 Адрес Тюмень Возраст 33 Сообщений 100

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 47

а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 31град, Г-89 39град. На климате 31. В движении упала до адекватных 24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней 24град. Буду ещё отслеживать. Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

Phaeton Замена датчика температуры окружающего воздуха — АвтоТоп

Регистрация 29.09.2022 Адрес Нижний Новгород Возраст 32 Сообщений 3,547

Спасибо:
Получено: 154
Отправлено: 334

а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 31град, Г-89 39град. На климате 31. В движении упала до адекватных 24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней 24град. Буду ещё отслеживать. Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

рядом с бачком гур под крышкой, черный квадратный разъем-это он.

Источник

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...