Содержание
Значение охлаждающей жидкости
Как известно, работа мотора сопровождается большим тепловыделением. Слишком сильный нагрев уменьшает ресурс деталей, а в самых крайних случаях перегрев двигателя ведет к дорогостоящей поломке и необходимости проводить капитальный ремонт. Решением этой проблемы стала система радиатора.
Естественно, в качестве этой жидкости используется не вода, а специальные составы, которые и получили названия антифриз (или более известное – тосол). Они имеют низкую температуру замерзания в отличие от воды, что позволяет сохранять работоспособность даже при минусовых температурах. В целом к функциям охлаждающей жидкости относят:
Естественно, как и любая другая рабочая жидкость, антифриз обладает ограниченным сроком службы. По мере эксплуатации он засоряется и утрачивает свои эксплуатационные качества. Параллельно этому ухудшается эффективность теплоотвода. Замена охлаждающей жидкости «Рено-Логан» после окончания гарантийного срока ложится на плечи автомобилистов, поэтому вы должны знать, когда и как ее проводить.
Инструментарий для выполнения процедуры
На Рено Логан для
замены антифриза своими руками нужно подготовить следующий инструментарий:
- емкость объемом около 7
литров; - ключи, плоскогубцы и
отвертки; - дистиллированная вода или
спецсоставы с химикатами, если ОЖ долго не менялась или у нее есть неприятный
запах, муть, сгустки; - воронка;
- ветошь, перчатки, защитная
одежда.
Самостоятельная замена
антифриза Рено Логан 1 и на других модификациях рентабельна. На 14.07.2021 года
цена услуги в СТО составляет в среднем 1,5 тысячи рублей, и длиться до 2 часов.
То есть автовладелец экономит деньги и личное время.
Классификация продукции
Перед покупкой какой-либо продукции рекомендуем ознакомиться с существующими видами и их особенностями. Это важно, если вы будете подбирать аналоги для оригинальной продукции. Чаще всего производители и водители используют классификацию от концерна «Фольксваген». Она включает следующие классы охлаждающих жидкостей:
Что из этого лучше – вопрос неоднозначный. Здесь стоит в первую очередь ориентироваться на материал, который используется в системе охлаждения. Если радиатор выполнен из меди или латуни, то предпочтительнее использовать карбоксильные составы (G12) или ОЖ без силикатов (G13). Для конструкции из алюминия и его сплавов подойдет силикатный состав (G11).
Другой вопрос: что лучше – антифриз или тосол. Антифриз – это иностранное обозначение в принципе всех охлаждающих жидкостей. Тосол, в свою очередь, уже является названием конкретного продукта, разработанного еще в советские времена. Фактически по своим характеристикам тосол можно отнести в одну из подгрупп антифриза. Не стоит зацикливаться на названиях, поскольку при выборе нужно учитывать рекомендации производителя и параметры состава.
Конкретно для «рено-логан»
Сначала давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Рено-Логан». С 2009 года в машину заливают состав GLACEOLRX TypeD от компании ELF. Он имеет желтый оттенок. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF.
Если вы найдете эти ОЖ, то можете смело их использовать для системы охлаждения. Они имеют высокое качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае вам необходимо самостоятельно разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Если оригинальный антифриз найти проблематично, то ищите аналоги. Следующие марки антифриза для «Рено-Логан» могут использоваться взамен фирменной ОЖ:
Насколько качественные и долговечные эти составы, вам придется выяснить самостоятельно на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Рено-Логан» это еще не показатель класса продукции. Далеко не все производители придерживаются вышеописанных правил цветности, поэтому в первую очередь читайте маркировку и описание состава.
Немного о смешении
Иногда появляется необходимость добавить небольшое количество состава в расширительный бачок, чтобы уровень не опустился ниже отметки MIN. Если оригинального состава уже не осталось и купить его возможности нет, то придется смешивать разные ОЖ. Здесь существуют определенные правила, которые регламентируют таблицу смешивания.
Главное, чтобы основа и присадки охлаждающей жидкости не конфликтовали между собой, иначе это может повредить металлические элементы системы.
Необходимые запчасти
Регламенты рекомендуют
для замены охлаждающей жидкости Рено Логан покупать состав ELF GLACEOL RX Type
D Renault. Она выпускается в четырех форматах:
- концентрированная ОЖ 1
литр артикул – 77 11 428132; - готовая 1 литр –
артикул 77 11 428133; - готовая 2 литра –
артикул 77 11 428129; - готовая 5 литров –
артикул 77 11 428130.
Можно использовать ОЖ,
которую заливают на российских производственных площадках – Coolstream NRC.
Если этих двух составов не оказалось в продаже можно посмотреть аналоги, но они
должны иметь допуск Type D и соответствовать спецификации RENAULT 41-01-001/-T.
Обратите внимание! Покупая
антифриз, обращайте внимание на наличие/отсутствие осадка в канистре и
прозрачность жидкости. Оригинальные составы поставляются в качественной
пластиковой емкости, этикетки клеятся ровно, текст легко читается.
Особенности замены
Главная проблема заключается в том, что конструкцией не предусмотрено специального сливного отверстия, поэтому, как слить антифриз Renault Logan, знают далеко не все. Операции лучше всего проводить в яме, так как придется изрядно полазить в районе днища машины. Дополнительно для удобства рекомендуем полностью снять защиту картера.
Для замены антифриза на «Рено-Логан» следуйте инструкции:
- Демонтируйте защитную панель двигателя, которая крепится при помощи 6 болтов.
- Установить под мотор пустую тару для слива.
- Закройте крышечку расширительного бака. Это необходимо для снижения интенсивности слива на начальной стадии.
- Используя плоскую отвертку, разъедините хомут шланга на нижнем патрубке радиатора. Снимите рукав и слейте охлаждающую жидкость в подготовленную тару.
- Для увеличения напора открутите крышку на расширительном бачке и штуцер выпуска воздуха из системы. Последний располагается на подводящем шланге отопителя.
- Как только вся жидкость сольется, наденьте шланг на патрубок радиатора с последующей фиксацией.
- После этого можно заливать новый состав в горлышко расширительного бака. Процедура осуществляется до тех пор, пока из воздушного выпускного отверстия штуцера не польется ОЖ.
- В конце все детали устанавливаются на место, автомобиль заводится и останавливается, как только включится вентилятор.
- Как только ДВС остынет, не забудьте стравить воздух из системы, а при необходимости добавить жидкости.
Популярный вопрос – стоит ли выполнять промывку системы с радиатором? Здесь все зависит от срока годности самой ОЖ. Если вы заметили большое количество осадков и отложений, то лучше сделать промывку. Для этого достаточно пустить по системе обычную воду и не отключать ее, пока на выходе не польется чистая.
Перед поездкой обязательно проверьте герметичность всех патрубков. изношенность патрубков или хомутов чаще всего приводит к этой проблеме. Реже протечки бывают из-за изношенности уплотнительных колец.
Осторожно, подделки!
Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:
Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи.
Подготовка
Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:
Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.
Порядок выполнения операций
Замена антифриза на
Логан выполняется в три этапа:
Регламент замены
Ответ вы всегда можете найти в техническом руководстве к Renault Logan. Производитель рекомендует проводить замену каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 5-6 лет, если вы ездите крайне редко. Новейшие составы позволяют увеличить этот показатель до 100-110 тысяч, однако автовладельцы не рекомендует превышать параметр, рекомендованный «Рено».
Естественно, жидкость может прийти в негодность и намного быстрее. Обычно это происходит по двум причинам. Первая – экстремальные условия эксплуатации, когда водитель практикует агрессивный стиль вождения и выжимает из движка «последние» соки. Мотор больше нагревается, поэтому антифризу приходится работать интенсивнее, что сокращает его ресурс.
Вторая – наличие технической неполадки. Повреждение радиатора, обнаружение утечки и тому подобное. После устранения неисправности рекомендуется досрочно заменить охлаждающую жидкость. Использовать повторно составы, которые были долгое время в эксплуатации, не допускается.
Засоренная ОЖ может вызвать массу проблем, среди которых:
Во многом периодичность замены антифриза на Renault Logan определяется по конкретным признакам, о которых мы поговорим далее.
Резюмируем
Многие автовладельцы пропускают
промывочный этап – это не рентабельно. В системе остается старый антифриз, частицы
коррозии, осадки и другие примеси. Они быстро смешиваются с новым составом, он
утрачивает свои защитные свойства. Промывка удлиняет процедуру, но и удлиняет
срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В первый день эксплуатации машины нужно
контролировать уровень жидкости. Если он снизится – в системе оставался воздух.
Симптомы выработки антифриза
Параллельно мониторингу километража водители должны обращать внимание на характерные признаки функционирования агрегатов авто. Если ОЖ перестанет справляться со своей задачей, то это выразится в следующих признаках:
Пренебрегать такими симптомами не стоит. Если радиатор и помпа относительно недорогие компоненты, то ремонт двигателя – это уже серьезный удар для вашего бюджета. А регулярное закипание мотора в дальней поездке превратится в настоящий ад. В итоге вы будете вынуждены залить новую ОЖ.
Этап №1 — слив
Замена антифриза Рено
Логан 2 и других модификаций начинается с освобождения системы от отработанной
ОЖ. Процедуру лучше выполнять на яме или на эстакаде. Пробки слива у этой
модели нет, операция выполняется через патрубок, расположенный внизу.
Откручивают 6 болтов и снимают защиту ДВС.
На заметку! Чтобы ускорить
процедуру целесообразно открыть воздушный клапан и снять крышку расширительного
бачка. А также нужно продуть систему охлаждения для удаления максимально объема
ОЖ. Это делается через расширительный бачок.
Этап №2 — промывка
Шланг и патрубок возвращаются
на место, обжимаются. В систему через расширительный бачок заливается состав с
химикатами или вода до проливания из выпуска воздуха. Тогда его нужно закрыть,
долить систему до уровня, закрутить бачок. Запускается ДВС, прогревается, вода
проходит по полному кругу.
Этап №3 — залив
После промывки рекомендуется
выбирать для заливки концентрат – в СО остается достаточно много количество
воды. Нужно проверить патрубок и хомут. ОЖ заливается до пролития из штуцера
развоздушки, затем он закрывается колпачком. Антифриз нужно заливать до максимальной
отметки и закрыть пробку. Запускается ДВС с повышением оборотов. Если процедура
выполнена правильно – из печки выходит горячий воздух.
Важно! Если печка дует
холодным воздухом – в системе остался воздух. Чтобы его удалить следует открыть
пробку бачка – так убирается давление. Если уровень антифриза недостаточен –
долить, открыть штуцер, развоздушить СО, закрыть, запустить ДВС с прогревом.
Заключение
Теперь вы знаете, когда и как поменять антифриз на «Рено-Логан». Это одна из самых простых и быстрых процедур по обслуживанию автомобиля. Регулярная самостоятельная замена позволит экономить тысячи рублей на услугах сервисных центров. Что самое главное, вы будете уверены, что вам не залили в радиатор низкокачественную подделку, поскольку вы лично будете делать покупку и заливать антифриз.